Приказ Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан
от 9 июля 2003 г. N 615
"О порядке взаимодействия Министерства имущественных отношений
Республики Башкортостан и комитетов по управлению собственностью
районов и городов республики по вопросам управления вкладами, долями
(паями) государства в уставных капиталах хозяйственных
обществ-пайщиков сельского строительства и энергоснабжения, переданными
во владение и пользование местным органам государственной власти"
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 26 июля 2006 г. N 914 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 19 сентября 2002 года N УП-469 "О передаче государственных вкладов, долей (паев) в уставных капиталах хозяйственных обществ-пайщиков, действующих в системе сельского строительства и энергоснабжения, во владение и пользование местным органам государственной власти районов и городов республики" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан и комитетов по управлению собственностью районов и городов республики по вопросам управления вкладами, долями (паями) государства в уставных капиталах хозяйственных обществ-пайщиков сельского строительства и энергоснабжения, переданным во владение и пользование местным органам государственной власти.
2. Правовому отделу осуществить регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.
3. Организационному отделу направить приказ комитетам по управлению собственностью районов и городов республики для дальнейшей работы.
Первый заместитель министра |
В.В.Богомазов |
Зарегистрирован в Минюсте РБ 24 июля 2003 г.
Регистрационный N 242
Положение
О порядке взаимодействия Министерства имущественных отношений
Республики Башкортостан и комитетов по управлению собственностью
районов и городов республики по вопросам управления вкладами, долями
(паями) государства в уставных капиталах хозяйственных
обществ-пайщиков сельского строительства и энергоснабжения, переданными
во владение и пользование местным органам государственной власти
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Республики
Башкортостан
от 9 июля 2003 г. N 615)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 19 сентября 2002 года N УП-469 "О передаче государственных вкладов, долей (паев) в уставных капиталах хозяйственных обществ-пайщиков, действующих в системе сельского строительства и энергоснабжения, во владение и пользование местным органам государственной власти районов и городов республики".
1.2. Положение определяет полномочия и порядок взаимодействия Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан и комитетов по управлению собственностью районов и городов республики по вопросам управления вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах хозяйственных обществ-пайщиков, действующих в системе сельского строительства и энергоснабжения, переданными во владение и пользование местным органам государственной власти.
1.3. Основные понятия, применяемые в Положении:
Министерство - Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан;
Комитет - комитет по управлению собственностью района или города Республики Башкортостан, на который возложены функции управления вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах государственных обществ, действующих в системе сельского строительства и энергоснабжения, переданными во владение и пользование местным органам государственной власти;
Общество - общество с ограниченной ответственностью, вклад, доля (пай) Республики Башкортостан в котором передан во владение и пользование местным органам государственной власти;
согласование - комплекс мероприятий, осуществляемых комитетами по управлению собственностью районов и городов республики с участием Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан с целью формирования позиции Республики Башкортостан как участника Общества.
2. Полномочия Министерства и Комитета
2.1. Министерство в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет учет, управление и распоряжение вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах Обществ.
2.2. Комитет ведет учет переданных ему вкладов, долей (паев) Республики Башкортостан в уставных капиталах Обществ, владеет и пользуется ими исключительно в интересах Республики Башкортостан, осуществляет управление в пределах полномочий, предоставленных Положением и договором, заключенным с Министерством.
2.3. Комитет самостоятельно осуществляет подбор, назначение и выдвижение представителей государства в органы управления и контроля Обществ, устанавливает порядок согласования ими своей позиции по вопросам, выносимым на обсуждение органов Обществ, представления отчетности об исполнении поручений Комитета и реализации предоставленных полномочий, оказывает методическую помощь и организует контроль за деятельностью представителей.
2.4. Комитет организует голосование представителей государства в органах Общества по своему усмотрению, за исключением голосования в органах управления по вопросам, требующим предварительного согласования Министерством и указанным в пункте 3.1 Положения.
2.5. Комитет не имеет права распоряжаться переданными во владение и пользование вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах Обществ, отчуждать их или осуществлять какие-либо действия, способные привести к их отчуждению из собственности Республики Башкортостан, в том числе отдавать в залог или налагать иные виды обременений.
2.6. Полномочия Министерства и Комитета по вопросам управления вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах Обществ подлежат отражению в заключаемом ими договоре о передаче соответствующих объектов государственной собственности во владение и пользование Комитету.
3. Согласование Министерством позиции Комитета
3.1. Позиция Комитета подлежит предварительному согласованию с Министерством по следующим вопросам, выносимым на рассмотрение органов управления Обществ:
а) реорганизация и ликвидация Общества;
б) внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
в) изменение величины уставного капитала Общества;
г) совершение сделки с заинтересованностью или крупной сделки;
д) принятие решения об участии Общества в других организациях;
е) определение количественного состава и избрание членов совета директоров Общества, председателя совета, досрочное прекращение их полномочий;
ж) образование единоличного исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий;
з) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, распределение чистой прибыли Общества между его участниками.
3.2. Для выполнения согласования Комитет не позднее чем за 15 дней до даты проведения общего собрания участников или заседания совета директоров Общества направляет в Министерство письмо с указанием выносимых на рассмотрение органов управления Общества вопросов, проектов решений по ним и своих предложений по голосованию. Примерная форма письма приведена в приложении 1.
3.3. К письму Комитета должны быть приложены материалы (проекты, обоснования, справки) по существу выносимого на рассмотрение вопроса, в том числе:
а) при реорганизации Общества представляются проекты соответствующих решений, договоров, учредительных документов создаваемых юридических лиц и изменений в учредительные документы реорганизуемых юридических лиц, порядка и условий реорганизации и обмена долей, разделительного баланса, передаточного акта, сведения об уставных капиталах и чистых активах реорганизуемых и создаваемых в процессе реорганизации Обществ;
при ликвидации Общества, назначении ликвидационной комиссии, утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов представляются проекты соответствующих решений, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов, сведения о составе ликвидационной комиссии;
б) при внесении изменений и дополнений в учредительные документы Общества или утверждении устава Общества в новой редакции представляются проекты изменений и дополнений в учредительные документы Общества или устава Общества в новой редакции;
в) при изменении величины уставного капитала Общества представляются проект решения, расчет государственной доли до и после изменений, предусмотренный уставом порядок изменения величины уставного капитала;
г) при совершении сделки с заинтересованностью или крупной сделки, предусмотренных статьями 45 и 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", представляются сведения о содержании, размере, сроках, участниках сделки, включая заинтересованных лиц и форму их аффилированности, балансовой стоимости активов, результатах независимой оценки, наименование органа управления, к компетенции которого отнесено решение этого вопроса уставом Общества;
д) при участии Общества в создании иных хозяйственных обществ и их объединений представляются технико-экономическое и правовое обоснования этого решения, проекты учредительных документов;
е) при определении количественного состава совета директоров Общества, избрании его членов и председателя, досрочном прекращении их полномочий представляются сведения о крупных участниках Общества, количестве участников Общества, сведения о заявленных кандидатах, причинах досрочного прекращения полномочий, количественном составе совета директоров;
ж) при образовании единоличного исполнительного органа Общества и досрочном прекращении его полномочий представляются сведения о заявленных кандидатах, причинах досрочного прекращения полномочий;
з) при утверждении годового отчета и годового бухгалтерского баланса, распределении чистой прибыли Общества между его участниками представляются подписанный директором и главным бухгалтером годовой бухгалтерский баланс, проекты годового отчета Общества и распределения его чистой прибыли.
3.4. В Министерстве рассмотрение материалов о согласовании и подготовку предложений по ним осуществляют специалисты отдела акционерных обществ агропромышленного комплекса и торговли (далее - кураторы). Куратор изучает представленные материалы, проверяет их полноту и обоснованность, в случае необходимости направляет в правовой отдел для проведения экспертизы, при недостаточности материалов возвращает их Комитету для восполнения.
3.5. Правовая экспертиза представленных материалов проводится по вопросам:
а) реорганизации общества и ликвидации общества;
б) внесения изменений и дополнений в устав или принятия устава в новой редакции;
в) совершения обществом сделок с заинтересованностью или крупных сделок;
г) участия общества в других организациях и их объединениях;#
3.6. Правовой отдел по результатам выполненной им экспертизы готовит заключение о соответствии законодательству представленных материалов.
3.7. Проект директивного указания Комитету о голосовании готовится куратором в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении 2, и представляется на подпись первому заместителю министра. Результаты согласования доводятся до Комитета куратором.
4. Отчетность Комитета и контроль его действий
4.1. Министерство осуществляет контроль за деятельностью Комитетов по управлению переданными им во владение и пользование вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах Обществ на основе поступающих на согласование материалов, представляемых Комитетами отчетов и другой запрашиваемой Министерством информации, проведения документальных, в том числе аудиторских, проверок и выполнения экспертиз.
4.2. Комитет представляет в Министерство текущие и годовые отчеты о своей деятельности по управлению переданными во владение и пользование вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах Обществ, составленные в произвольной форме.
Текущий отчет представляется по результатам исполнения Комитетом поручений Министерства и участия представителей государства в работе органов управления по вопросам, согласовываемым Министерством.
Годовой отчет представляется по результатам управления Комитетом переданными в его владение и пользование вкладами, долями (паями) Республики Башкортостан в уставных капиталах Обществ в течение календарного года.
К текущему и годовому отчетам Комитетов прилагаются поясняющие их документы, справки, материалы, копии решений органов управления и контроля Обществ и утвержденные ими документы, включая годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы Обществ.
4.3. Текущий отчет Комитета подлежит представлению в Министерство в течение 7 дней после заседания совета директоров Общества, 15 дней после проведения общего собрания участников Общества и в срок, указанный в поручении Министерства.
Годовой отчет Комитета подлежит представлению в Министерство в течение 20 дней после окончания календарного года.
Приложение N# 1
к Положению, утвержденному приказом
Министерства имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 9 июля 2003 г.
N 615
В Министерство
имущественных отношений
Республики Башкортостан
Просим согласовать голосование на заседании ________________________
_________________________________________________________________________
(совета директоров или общем собрании участников общества)
в ООО "________________________________________________________________",
указывается наименование общества)
которое состоится "__"________ 200__ года по следующим вопросам повестки
дня:
1. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы общества.
Изучив текст проекта изменений и дополнений в устав, предлагаем
голосовать "за" ("против") внесения изменений и дополнений в устав
полностью (частично), по пунктам ______________________ "против" ("за");
пункты ____________________ изложить в прилагаемой редакции;
дополнить проект пунктами __________ в прилагаемой редакции.
Изучив текст проекта изменений и дополнений в учредительный договор,
предлагаем голосовать "за" ("против") внесения изменений и исполнений в
учредительный договор полностью (частично), по пунктам
____________________ "против" ("за");
пункты ____________________ изложить в прилагаемой редакции;
дополнить проект пунктами __________ в прилагаемой редакции.
2. Изменение величины уставного капитала.
Изменение величины уставного капитала общества производится в связи с:
- переоценкой основных средств общества;
- на величину полученных (планируемых) бюджетных инвестиций в сумме
______________________ рублей;
- иные причины (указать конкретно).
Проект решения, предусмотренный уставом порядок изменения, расчет госдоли прилагаются.
Уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции
_________________________________________________________________________
(общего собрания участников общества, совета директоров общества)
Предлагаем голосовать "за" ("против").
3. Определение количественного состава членов совета директоров, избрание его членов и председателя, досрочное прекращение их полномочий.
Условия решения этих вопросов в обществе следующие:
- число участников общества - _______;
- доля государства в уставном капитале общества ___%;
- имеется (предлагается определить) количественный состав совета
директоров - _____ человек.
С учетом изложенного предлагаем по количественному составу
голосовать за _____ человек в совете директоров.
При избрании членов совета директоров голосовать за следующих кандидатов:
_________________________________,
_________________________________,
_________________________________.
Председателем совета директоров предлагается избрать
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Предлагаем голосовать "за" ("против").
4. Избрание единоличного исполнительного органа общества.
Состав кандидатов: _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Единоличным исполнительным органом общества предлагается избрать
_________________________________________________________________________
Предлагаем голосовать "за" ("против").
5. Совершение сделки с заинтересованностью.
Содержание сделки _________________________________________________.
Участники сделки и заинтересованные лица, форма их аффилированности
________________________________________________________________________.
Балансовая стоимость активов составляет по состоянию на __________
200_ года (последний отчетный период) ______________________ рублей.
Сумма сделки _________________________________ рублей или _____% от
балансовой стоимости активов.
Решение этого вопроса уставом общества отнесено к компетенции _____
________________________________________________________________________.
Количество независимых членов совета директоров или доля
незаинтересованных участников сделки __________________________________
Предлагаем голосовать "за" ("против") .
6. Совершение крупной сделки.
Содержание сделки __________________________________________________
Участниками сделки являются ________________________________________
Срок совершения сделки _____________________________________________
Балансовая стоимость активов составляет по состоянию на
___________ 200_ года (последний отчетный период) ____________ рублей.
Сумма сделки ________________ рублей или _____% от балансовой
стоимости активов.
Решение этого вопроса уставом общества отнесено к компетенции
_________________________________________________________________________
Предлагаем голосовать "за" ("против").
7. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса общества, распределения чистой прибыли между его участниками.
Прилагаем годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, заключение ревизионной комиссии (ревизора) и (или) аудитора, проект годового отчета.
Предлагаем:
а) по вопросу утверждения годового отчета, отчета о прибылях и убытках общества голосовать "за" ("против");
б) по вопросу распределения чистой прибыли между участниками общества голосовать "за" ("против").
8. Участие общества в других организациях.
Форма и размеры участия ____________________________________________
(излагается суть вопроса)
Цель участия _______________________________________________________
(дается краткое обоснование необходимости
и целесообразности участия)
Прилагаем технико-экономическое обоснование решения вопроса, проекты учредительных документов, другие необходимые материалы.
Предлагаем голосовать "за" ("против").
9. Реорганизация общества.
Предлагается провести реорганизацию общества в форме (излагается
цель вопроса): __________________________________________________________
Потребность в реорганизации вызвана следующими обстоятельствами
и имеет целью ___________________________________________________________
(дается краткое обоснование необходимости и целесообразности
реорганизации)
Прилагаем проекты соответствующих решений, договоров, учредительных документов создаваемых юридических лиц и изменений в учредительные документы реорганизуемого юридического лица, порядка и условии# реорганизации и обмена долей, разделительного баланса, передаточного акта, сведения об уставных капиталах и чистых активах организуемого и создаваемых юридических лиц, другие необходимые материалы.
Правопреемником реорганизуемого общества является __________________
Предлагаем голосовать "за" ("против") .
10. Ликвидация общества.
Основания ликвидации _______________________________________________
________________________________________________________________________.
Прилагаем проекты соответствующих решений, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов, количественного и персонального состава ликвидационной комиссии.
С учетом изложенного, предлагаем:
а) по вопросу ликвидации общества голосовать "за" ("против");
б) по количественному составу ликвидационной комиссии голосовать
за _______ человек;
в) по персональному составу ликвидационной комиссии голосовать за
следующих кандидатов:____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
г) по вопросу утверждения промежуточного и ликвидационного баланса голосовать "за" ("против").
Председатель Комитета
по управлению собственностью
____________________________
города (района)
Республики Башкортостан (Ф.И.О.)
(подпись)
Примечание: Текст письма носит примерный характер и предполагает включение сведений только по тем из подлежащих согласованию вопросов, которые выносятся на конкретное заседание органа управления Общества.
Приложение N# 2
к Положению, утвержденному приказом
Министерства имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 9 июля 2003 г.
N 615
Комитету по управлению
собственностью
________________________
города (района)
Республики Башкортостан
Указание
по осуществлению голосования на общем собрании участников общества
(заседании совета директоров)
"____"____________ 200_ г.
1. По вопросу внесения изменений и дополнений в устав общества голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
2. По вопросу внесения изменений и дополнений в учредительный договор общества голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
3. По вопросу изменения величины уставного капитала голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
4. По вопросу определения количественного состава членов совета
директоров голосовать за _____ человек в совете директоров.
5. По вопросу избрания членов совета директоров голосовать за следующих кандидатов:
______________________________________________________,
______________________________________________________,
______________________________________________________.
6. По вопросу избрания председателя совета директоров голосовать за:
________________________________________________________________________.
(ФИО предлагаемого кандидата)
7. По вопросу избрания единоличного исполнительного органа общества
голосовать за __________________________________________________________.
(ФИО предлагаемого кандидата)
8. По вопросу совершения сделки с заинтересованностью голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
9. По вопросу совершения крупной сделки голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
10. По вопросу утверждения годового отчета общества голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
11. По вопросу участия общества в других организациях голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
12. По вопросу реорганизации общества голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
13. По вопросу ликвидации общества голосовать:
"За" - "Против" - "Воздержался"
(нужное обвести)
Первый заместитель министра |
В.В.Богомазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 9 июля 2003 г. N 615 "О порядке взаимодействия Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан и комитетов по управлению собственностью районов и городов республики по вопросам управления вкладами, долями (паями) государства в уставных капиталах хозяйственных обществ-пайщиков сельского строительства и энергоснабжения, переданными во владение и пользование местным органам государственной власти"
Зарегистрирован в Минюсте РБ 24 июля 2003 г.
Регистрационный N 242
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 26 июля 2006 г. N 914 настоящий приказ признан утратившим силу