Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 27 марта 2006 г. N 76
"О Программе информатизации "Электронный Башкортостан"
на 2006-2010 годы"
29 августа 2007 г.
Во исполнение пункта 2.19 комплексной Программы по реализации в 2005 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана - созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году)", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 июня 2005 года N 120а, в целях развития и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Программу информатизации "Электронный Башкортостан" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Башкортостан.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 февраля 2003 года N 39 "О Программе информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы".
6. Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием бюджетных средств возложить на отдел информационно-коммуникационных технологий Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Программа
информатизации "Электронный Башкортостан" на 2006-2010 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 27 марта 2006 г. N 76)
29 августа 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Прог- раммы |
Программа информатизации "Электронный Башкортостан" на 2006-2010 годы |
Основание для раз- работки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 июня 2005 года N 120а "Об утверждении комплек- сной Программы по реализации в 2005 году основных положений Послания Президента Республики Башкорто- стан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана - созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году)"" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Башкортостан |
Основной разработ- чик Программы |
Правительственная комиссия Республики Башкортостан по информатизации |
Цель и основные задачи Программы |
Повышение эффективности работы органов исполнитель- ной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, бюджетных организаций Республики Башкортостан за счет внедрения и массового распрост- ранения современных информационно-коммуникационных технологий; обеспечение доступа населения к открытым информаци- онным системам |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Прог- раммы |
Развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов исполнительной власти Респуб- лики Башкортостан, органов местного самоуправления, бюджетных организаций Республики Башкортостан; обеспечение доступа государственных образовательных учреждений республики к компьютерным сетям общего пользования; модернизация системы образования на базе информа- ционно-коммуникационных технологий; обеспечение открытости деятельности органов испол- нительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления; развитие республиканских информационных ресурсов и информационных систем; повышение эффективности проведения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на основе внедрения информационных технологий; повышение качества планирования и казначейского ис- полнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов; развитие комплексной системы оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Исполнители основ- ных мероприятий Программы |
Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство финансов Республики Башкортостан; Министерство экономического развития Республики Баш- кортостан; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Респуб- лики Башкортостан |
Основные соиспол- нители мероприятий Программы |
Управление по делам печати, издательства и полигра- фии при Правительстве Республики Башкортостан; Территориальный орган Федеральной службы государст- венной статистики по Республике Башкортостан; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Баш- кортостан; филиал ОАО "УРАЛСИБ" в г.Уфе; ОАО "Башинформсвязь"; Информационно-коммуникационный центр "Экспресс" |
Источники и объемы финансирования Программы |
Сметы расходов органов исполнительной власти Респуб- лики Башкортостан и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий# Финансирование Программы из внебюджетных источников предусмотрено в размере 2355,83 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реали- зации Программы |
Повышение открытости деятельности органов исполни- тельной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления; создание условий для широкого внедрения информацион- но-коммуникационных технологий во все сферы жизне- деятельности Республики Башкортостан; создание равных условий конкуренции и прозрачности в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государст- венных и муниципальных нужд |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительственной комиссией Республики Башкортостан по информатизации и отделом информационно-коммуника- ционных технологий Аппарата Правительства Республики Башкортостан |
1. Введение
Программа информатизации "Электронный Башкортостан" на 2006-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение пункта 2.19 комплексной Программы по реализации в 2005 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана - созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2005 году)", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 июня 2005 года N 120а.
В ходе разработки Программы использованы основные результаты реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65, опыт реализации совместных проектов, выполняемых в рамках Соглашения между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан о сотрудничестве в области реализации программных мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" от 25 июля 2003 года N ЭР-Р.03.20, опыт субъектов Российской Федерации в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Настоящая Программа является развитием Программы информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 февраля 2003 года N 39 и базируется на результатах ее выполнения.
Программа реализуется на действующей нормативно-правовой базе, основанной на Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах и законах Республики Башкортостан, указах и распоряжениях Президента Республики Башкортостан, постановлениях и распоряжениях Правительства Республики Башкортостан, касающихся актуальных проблем социально-экономического развития республики, а также внедрения и использования средств информационно-коммуникационного взаимодействия.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности государственного управления, создание условий для развития и действенного использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни.
К основным задачам Программы относятся следующие:
развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, бюджетных организаций Республики Башкортостан;
обеспечение доступа государственных образовательных учреждений республики к компьютерным сетям общего пользования;
развитие республиканских информационных ресурсов и информационных систем;
повышение эффективности проведения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на основе внедрения информационных технологий;
повышение качества планирования и казначейского исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов;
использование достижений информационных технологий в системе образования;
развитие комплексной системы оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В результате реализации Программы должны быть созданы условия, способствующие:
развитию инфокоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Башкортостан, в том числе инфраструктуры доступа к республиканским, федеральным и международным информационным ресурсам;
подготовке условий для широкого внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности Республики Башкортостан;
открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления;
открытости процедур, связанных с проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, созданию равных условий конкуренции и устранению монополизма.
Программа реализуется в течение 2006-2010 годов и не требует выделения этапов.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает следующие направления.
3.1. Развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, бюджетных организаций Республики Башкортостан.
Данное направление предусматривает построение первичной республиканской телекоммуникационной транспортной цифровой сети на основе использования волоконно-оптического кабеля и цифровых систем передачи данных.
С помощью формируемой цифровой сети будут реализованы мероприятия по построению мультисервисной сети передачи данных с использованием технологий IP MPLS и NGN и предоставления IP-услуг с высоким уровнем качества на территории Республики Башкортостан, в том числе:
построение высокоскоростной, магистральной, мультисервисной сети передачи данных, обладающей повышенной надежностью в эксплуатации;
решение проблемы "последней мили" на основе различных технологий доступа (выделенный канал (медный кабель, оптоволокно), средства радиодоступа (WiFi, WiMax) и др.);
предоставление услуг доступа в сеть Интернет, услуг голосовых, мультимедийных сервисов, передачи видеоданных.
Основными ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий являются формирование и развитие первичной телекоммуникационной транспортной цифровой сети и создание на ее основе мультисервисной сети передачи данных для предоставления услуг доступа к компьютерным сетям общего пользования на всей территории Республики Башкортостан.
3.2. Обеспечение доступа государственных образовательных учреждений республики к компьютерным сетям общего пользования.
Данное направление предусматривает подключение государственных образовательных учреждений республики к компьютерным сетям общего пользования для организации доступа к мировым, российским, республиканским общедоступным и ведомственным информационным ресурсам.
Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс позволяет, с одной стороны, получить учащимся навыки, необходимые для жизнедеятельности в современном обществе, с другой, создает предпосылки для коренного изменения технологии получения нового знания, эффективной организации познавательной деятельности.
Основными показателями оценки уровня использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования являются следующие:
количество учащихся в расчете на один компьютер, используемый в учебных целях, и на один компьютер, подключенный к сети Интернет;
доля школ, имеющих различные каналы доступа к сети Интернет.
В настоящее время уровень оснащенности компьютерной техникой государственных общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан составляет ориентировочно 1 компьютер на 38 учащихся, к компьютерным сетям общего доступа подключена каждая шестая школа.
Данное направление предполагает также решение проблемы "цифрового (информационного) неравенства", проявляющейся в дифференциации возможностей доступа к современной компьютерной технике, информационным ресурсам и информационным системам в сфере образования. Доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и значимой информации должен быть обеспечен всем учащимся, независимо от места их проживания и социально-экономического положения.
Реализация Программы в рамках данного направления предусматривает решение задачи рационального оснащения всех государственных образовательных учреждений республики средствами доступа к компьютерным сетям и информационным ресурсам в соответствии с образовательными задачами и утвержденными программами развития образовательной информационной среды.
Основными ожидаемыми результатами решения данной задачи являются следующие:
повышение качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;
обеспечение равных возможностей получения образования;
обеспечение широкого доступа учащихся к республиканским, российским и глобальным информационным ресурсам.
3.3. Развитие информационных ресурсов органов государственной власти Республики Башкортостан в сети Интернет.
Данное направление предусматривает модернизацию официального информационного портала Республики Башкортостан, создание и развитие официальных Интернет-сайтов органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.
Реализация указанных мероприятий должна способствовать обеспечению органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления эффективным механизмом информационного взаимодействия как между собой, так и с российской и международной общественностью, а также решению следующих задач:
интеграции существующих разрозненных информационных ресурсов в единую информационно-технологическую среду с одновременным расширением их функциональных возможностей;
предоставления информационных сервисов в целях эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций.
Основными ожидаемыми результатами выполнения данных мероприятий являются следующие:
открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления;
общедоступность государственных информационных ресурсов.
3.4. Внедрение информационных технологий в сферу закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Данное направление предусматривает разработку, внедрение и сопровождение раздела Интернет-портала Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающего проведение закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Решение этой задачи существенно повысит эффективность использования средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, а также создаст предпосылки для широкого использования информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и бюджетных организаций Республики Башкортостан.
Основными ожидаемыми результатами внедрения указанного раздела Интернет-портала Правительства Республики Башкортостан являются следующие:
автоматизированный сбор и консолидация заявок на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд;
формирование и ведение реестра закупок;
учет предложений поставщиков товаров (работ, услуг);
ведение реестра по проводимым и завершенным конкурсам по закупкам;
ведение реестра контрактов на поставку продукции, а также графиков платежей и поставок по каждому контракту;
анализ расходной части бюджета Республики Башкортостан на основании отчетных данных за предыдущие годы;
информационно-аналитическое обеспечение государственных закупок, в том числе закрытых и открытых конкурсов;
оптимизация взаимоотношений между участниками процедур закупок;
создание предпосылок перехода к полной автоматизации процесса закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
3.5. Развитие системы поддержки принятия решений в социально-экономической сфере Республики Башкортостан.
Данное направление предусматривает развитие системы поддержки принятия решений в социально-экономической сфере Республики Башкортостан (далее - СППР РБ), разработанной в рамках Соглашения между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан о сотрудничестве в области реализации программных мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" от 25 июля 2003 года N ЭР-Р.03.20.
СППР РБ предназначена для проведения мониторинга, накопления и хранения данных по показателям социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также автоматизации многовариантных расчетов прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на сценарной основе с использованием соответствующей комплексной имитационной модели. Данная система обеспечивает повышение оперативности решения управленческих задач за счет формирования аналитической базы данных показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан, обеспечения руководителей и специалистов органов исполнительной власти Республики Башкортостан оперативной актуальной, аналитической и прогнозной информацией.
Развитие СППР РБ предусматривается по следующим направлениям:
создание на Интернет-портале Правительства Республики Башкортостан раздела для представления аналитических данных системы в разрезе показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан;
создание автоматизированной системы обновления статистических данных, в том числе баз данных по показателям социально-экономического развития и по хозяйствующим субъектам Республики Башкортостан.
Основными ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий являются следующие:
формирование на Интернет-портале Правительства Республики Башкортостан централизованного информационного ресурса показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан, который обеспечит возможность проведения соответствующего комплексного анализа и прогнозирования на различных уровнях детализации (отраслевом, муниципальном, республиканском);
значительное повышение эффективности принятия решений за счет сокращения времени на получение необходимых и достоверных данных и предоставления органам исполнительной власти Республики Башкортостан оперативного доступа к ним.
3.6. Создание интегрированной системы вариантного планирования и казначейского исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов.
Данное направление предполагает решение следующих задач:
разработки системы вариантного планирования и анализа исполнения бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и консолидированного бюджета Республики Башкортостан "Планирование и анализ";
создания системы казначейского исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов.
3.6.1. Система вариантного планирования и анализа исполнения бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и консолидированного бюджета Республики Башкортостан "Планирование и анализ" предназначена для финансовых органов Республики Башкортостан и администраций муниципальных образований и должна обеспечивать комплексный процесс составления бюджета с применением сбора финансовой информации из различных источников, возможностью распределения вычислительных работ между органами исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципальными образованиями и бюджетополучателями Республики Башкортостан, поддержкой среднесрочного финансового планирования, программно-целевого бюджетирования, новых методик моделирования межбюджетных отношений.
Целью внедрения системы "Планирование и анализ" является обеспечение финансовых органов Республики Башкортостан эффективными средствами информационной, инструментальной и методологической поддержки формирования проектов бюджетов и анализа их исполнения.
Актуальность данной проблемы обосновывается необходимостью:
расчета нескольких вариантов проектов бюджетов, соответствующих различным сценарным условиям;
расчета нескольких вариантов межбюджетного регулирования;
систематического учета соответствия между показателями доходной и расходной частей бюджетов;
совершенствования электронных регламентов в работе структурных подразделений и специалистов финансовых органов Республики Башкортостан на основе принятия эффективных организационных и технологических решений;
сокращения трудоемкости разработки вариантов проектов бюджетов.
Поставленная цель достигается за счет:
создания и внедрения новых форм и методов планирования и анализа исполнения бюджетов на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
оптимизации, повышения качества, сокращения времени и снижения трудоемкости планирования и анализа исполнения бюджетов;
комплексной автоматизации бюджетного процесса;
использования возможности гибкой настройки системы "Планирование и анализ";
введения единого стандарта работы с электронными документами, учитывающего существующую нормативно-правовую базу и обеспечивающего их защищенность, управляемость и доступность;
создания единого информационного хранилища данных;
интеграции данных из различных источников;
получения оптимально сбалансированных проектов бюджетов, ориентированных на результат;
обеспечения информационной совместимости с системой исполнения бюджетов;
анализа выбранных показателей за любой промежуток времени.
3.6.2. Система казначейского исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов предназначена для финансовых органов Республики Башкортостан и должна обеспечивать комплексный процесс исполнения бюджетов на казначейской основе.
Актуальность данной проблемы обосновывается необходимостью:
построения функциональной, эффективной, отказоустойчивой системы, обеспечивающей прозрачность исполнения бюджетов;
снижения управленческих и финансовых затрат на эксплуатацию и развитие системы.
Поставленные цели достигаются за счет:
разработки и внедрения системы на основе информационно-коммуникационных технологий;
обеспечения организационного и технологического взаимодействия всех участников процесса исполнения бюджетов;
использования надежной системы защиты информации на всех стадиях ее хранения, обработки и передачи;
использования современных технологий передачи информации;
совершенствования электронных регламентов в работе структурных подразделений и специалистов финансовых органов Республики Башкортостан на основе принятия эффективных организационных и технологических решений;
эффективного развития парка средств вычислительной техники;
внедрения передового системного программного обеспечения;
повышения уровня подготовки специалистов финансовых органов Республики Башкортостан;
использования современных технологий межсистемного обмена информацией.
Основными ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий являются следующие:
обеспечение оптимальности бюджетного процесса;
повышение качества мониторинга исполнения бюджетов;
снижение управленческих и финансовых затрат на эксплуатацию и развитие системы.
3.7. Развитие комплексной системы оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Развитие комплексной системы оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагается осуществить на основе внедрения и использования автоматизированной банковской системы приема и обработки платежей за коммунальные и прочие услуги "Город" (далее - система "Город"), разработанной филиалом ОАО "УРАЛСИБ" в г.Уфе.
Система "Город" предусматривает создание распределенной сети пунктов приема платежей за различные услуги, работающих в режиме удаленного доступа с центральным сервером, на котором хранится консолидированная информация обо всех платежах и задолженностях жителей города. Автоматизированные рабочие места кассиров интегрированы с кассовыми аппаратами различных типов.
Формирование и ежедневное обновление базы данных о задолженности плательщиков происходит на основе информации, имеющейся у поставщиков услуг. Для ее передачи в систему "Город" у каждого такого поставщика устанавливается соответствующее программное обеспечение. Консолидация информации позволяет по каждому жителю города обобщать сведения о задолженности по всем услугам, льготах, субсидиях на оплату коммунальных услуг и тарифах обслуживания.
В качестве пунктов приема платежей могут выступать как отделения филиала ОАО "УРАЛСИБ" в г.Уфе, так и другие поставщики услуг - отделения почты и иных банков, МУП "Дирекция единого заказчика". Филиал ОАО "УРАЛСИБ" в г.Уфе периодически будет передавать поставщикам услуг реестры о принятых платежах и совершенных операциях.
Реализация указанных мероприятий направлена на решение следующих задач:
предоставления населению качественно нового уровня сервиса по оплате различных услуг;
полной автоматизации процесса приема и обработки платежей населения за коммунальные и иные услуги, отказа от использования бумажных носителей информации и, как следствие, снижения издержек на выполнение данных процедур.
Основными ожидаемыми результатами указанных мероприятий являются следующие:
существенное снижение времени и качественно новый уровень обслуживания населения;
возможность оперативного получения информации о задолженностях в любом пункте приема платежей в пределах одного населенного пункта;
оперативный контроль за деятельностью организаций, принимающих платежи.
3.8. Обучение в специализированных авторизированных центрах государственных служащих по программам пользователей информационных и офисных систем, а также специалистов информационно-аналитических и компьютерных служб органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления по программам администраторов и разработчиков современных информационных систем.
Непрерывное развитие информационных технологий, появление новых программных продуктов и версий операционных систем, прикладного программного обеспечения требуют повышения квалификации как специалистов информационно-аналитических и компьютерных служб органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, являющихся администраторами и разработчиками информационных систем, так и пользователей информационных и офисных систем.
Основным ожидаемым результатом выполнения указанных мероприятий является существенное повышение уровня квалификации специалистов: администраторов, разработчиков, аналитиков, проектировщиков программных систем, программистов, специалистов по информационной безопасности, пользователей информационных систем.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает целевое направление средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников на финансирование ее реализации.
Государственный заказчик Программы в процессе ее реализации будет интенсивно проводить работы по привлечению средств из дополнительных источников финансирования. С этой целью государственный заказчик Программы подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие намерение финансировать мероприятия Программы за счет средств из внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета к финансированию Программы возможно в рамках реализации федеральных целевых программ, а также за счет других форм финансовой поддержки.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетов и внебюджетных источников подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
Реализация Программы будет финансироваться за счет средств, предусмотренных в сметах расходов органов исполнительной власти Республики Башкортостан и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
Финансирование Программы из внебюджетных источников предусмотрено в размере 2355,83 млн.рублей.
5. Координация реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Основные исполнители мероприятий Программы осуществляют отбор организаций для ее выполнения в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом в финансирование соответствующих мероприятий Программы будут заложены расходы на проведение конкурсных процедур.
Разработчиками проектов и исполнителями работ являются привлекаемые на конкурсной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации различных форм собственности, обладающие большим практическим опытом, научно-практической и методической базой, имеющие устойчивую организационную структуру, а также достаточное число высококвалифицированных специалистов.
При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение одинаковых результатов разными средствами, исполнители основных мероприятий Программы организуют вневедомственную экспертизу на предмет определения наиболее перспективного варианта.
Проведение работ осуществляется на основе заключаемых государственных контрактов и финансовых договоров, а также на основе требований государственных стандартов, регламентирующих порядок выполнения разработок и внедрения автоматизированных информационных систем. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с разработанными, согласованными сторонами и утвержденными техническими проектами, сметами и календарными планами проведения работ. Управление проектами ведется путем принятия организационно-технических решений в ходе проведения производственных совещаний сторон с составлением протоколов. Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки плановых подэтапов и этапов работ.
Общее управление и контроль за сроками исполнения мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Правительственная комиссия Республики Башкортостан по информатизации.
При Правительственной комиссии Республики Башкортостан по информатизации действует рабочая группа, в состав которой могут включаться представители (эксперты) научных и образовательных учреждений республики, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, организаций. Состав рабочей группы утверждается решением Правительственной комиссии Республики Башкортостан по информатизации.
В рамках исполнения мероприятий Программы могут формироваться постоянные рабочие группы по проблемным блокам внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, ведущие текущий мониторинг реализации Программы и взаимодействующие с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
6. Мероприятия Программы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование мероприятия| Исполнитель | Срок |Внебюджетные ис-| Ожидаемый результат |
| п/п | | |исполнения|точники финанси-|реализацией мероприятий|
| | | | | рования | |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Развитие информационно-коммуникационного взаимодействия органов |
| исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных |
| организаций Республики Башкортостан |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Формирование телекомму- |ОАО "Башинформ-|2006-2009 | 2330, |Формирование и развитие|
| |никационной транспортной|связь" | | в том числе |первичной телекоммуни- |
| |цифровой сети передачи | | | по годам |кационной транспортной |
| |данных, в том числе | | | 2006 - 630 |цифровой сети и созда- |
| |построение транспортной | | | 2007 - 600 |ние на ее основе муль- |
| |цифровой сети Республики| | | 2008 - 610 |тисервисной сети пере- |
| |Башкортостан на основе | | | 2009 - 490 |дачи данных для пре- |
| |использования волоконно-| | | |доставления услуг |
| |оптических линий связи; | | | |доступа к сетям общего |
| |построение мультисервис-| | | |пользования на всей |
| |ной сети передачи данных| | | |территории Республики |
| |с использованием техно- | | | |Башкортостан |
| |логий IP MPLS и NGN | | | | |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|1.2. |Обеспечение доступа |Правительствен-|2006-2010 | 5,19, |Повышение качества об- |
| |компьютерных классов го-|ная комиссия РБ| | в том числе |разования за счет эф- |
| |сударственных образова- |по информатиза-| | по годам |фективного использова- |
| |тельных учреждений рес- |ции, | | 2006 - 1,73 |ния современных инфор- |
| |публики к компьютерным |Минобразования | | 2007 - 1,73 |мационных технологий; |
| |сетям общего пользования|РБ, | | 2008 - 1,73 |обеспечение равных |
| | |Минэкономики | | |возможностей получения |
| | |РБ, | | |образования для всех |
| | |ОАО "Башинформ-| | |жителей республики; |
| | |связь", | | |обеспечение широкого |
| | |Информационно- | | |доступа учащихся к рес-|
| | |коммуникацион- | | |публиканским, россий- |
| | |ный центр "Экс-| | |ским и глобальным ин- |
| | |пресс" | | |формационным ресурсам |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|1.3. |Создание республиканско-|Правительствен-|2006-2008 | |Повышение эффективности|
| |го сегмента Цифровой се-|ная комиссия РБ| | |деятельности органов |
| |ти интегрального обслу- |по информатиза-| | |исполнительной власти |
| |живания органов государ-|ции, | | |РБ за счет внедрения в |
| |ственной власти (ЦСИО |Центр специаль-| | |управленческие процессы|
| |ОГВ), в том числе |ной связи и ин-| | |современных интеграль- |
| |монтаж и запуск и |формации ФСР РФ| | |ных информационно- |
| |эксплуатацию цифровой |в РБ, | | |телекоммуникационных |
| |АТС "Hicom"; |ОАО "Башинформ-| | |технологий |
| |подключение государст- |связь" | | | |
| |венных и бюджетных орга-| | | | |
| |низаций к ЦСИО ОГВ; | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие информационных ресурсов органов государственной власти РБ |
| в сети Интернет |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Модернизация официально-|Правительствен-|2006-2010 | |Обеспечение открытости |
| |го информационного пор- |ная комиссия РБ| | |и прозрачности деятель-|
| |тала РБ, создание и раз-|по информатиза-| | |ности органов исполни- |
| |витие официальных Интер-|ции, | | |тельной власти РБ и ор-|
| |нет-сайтов органов ис- |органы исполни-| | |ганов местного самоуп- |
| |полнительной власти РБ и|тельной власти | | |равления; |
| |органов местного самоуп-|РБ, | | |представление государ- |
| |равления |администрации | | |ственных информационных|
| | |муниципальных | | |ресурсов для широкого |
| | |образований | | |доступа |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|2.2. |Развитие информационной |Минэкономики |2006-2010 | |Информационно-аналити- |
| |системы размещения зака-|РБ, | | |ческое сопровождение |
| |зов на поставки товаров,|органы исполни-| | |процесса размещения за-|
| |выполнение работ, оказа-|тельной власти | | |казов на поставки това-|
| |ние услуг для государст-|РБ, | | |ров, выполнение работ, |
| |венных и муниципальных |администрации | | |оказание услуг для го- |
| |нужд |муниципальных | | |сударственных и муници-|
| | |образований | | |пальных нужд |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|2.3. |Развитие системы под- | |2006-2010 | |Формирование централи- |
| |держки принятия решений | | | |зованного информацион- |
| |в социально-экономичес- | | | |ного ресурса показате- |
| |кой сфере Республики | | | |лей социально-экономи- |
| |Башкортостан: | | | |ческого развития рес- |
| |создание на Интернет- |Минэкономики РБ| | |публики; |
| |портале Правительства РБ| | | |обеспечение возможности|
| |раздела для представле- | | | |проведения комплексного|
| |ния аналитических данных| | | |мониторинга, анализа и |
| |системы в разрезе пока- | | | |прогнозирования соци- |
| |зателей социально-эконо-| | | |ально-экономического |
| |мического развития Рес- | | | |развития РБ; |
| |публики Башкортостан; | | | |повышение эффективности|
| |создание автоматизиро- |Минэкономики РБ| | |процесса принятия обос-|
| |ванной системы обновле- |Башкортостан- | | |нованных, взвешенных |
| |ния статистических дан- |стат | | |управленческих решений |
| |ных: | | | |за счет сокращения вре-|
| |баз данных по показате- | | | |мени на получение необ-|
| |лям социально-экономи- | | | |ходимых и достоверных |
| |ческого развития РБ; | | | |данных |
| |баз данных по хозяйст- | | | | |
| |вующим субъектам РБ | | | | |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|2.4. |Развитие республиканской|Правительствен-|2006-2007 | |Обеспечение информаци- |
| |автоматизированной сис- |ная комиссия РБ| | |онной открытости |
| |темы правовой информации|по информатиза-| | |деятельности органов |
| | |ции, | | |исполнительной власти |
| | |отдел информа- | | |РБ |
| | |ционно-коммуни-| | | |
| | |кационных тех- | | | |
| | |нологий и защи-| | | |
| | |ты информации | | | |
| | |Аппарата Прави-| | | |
| | |тельства РБ | | | |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|2.5. |Развитие сайта средств |Управление по |2006-2007 | |Развитие электронных |
| |массовой информации РБ |делам печати, | | |средств массовой инфор-|
| | |издательства и | | |мации РБ |
| | |полиграфии при | | | |
| | |Правительстве | | | |
| | |РБ | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Создание и развитие автоматизированных информационных систем |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Развитие комплексной |Филиал ОАО |2006-2010 | 20,64, |Существенное снижение |
| |системы оплаты услуг в |"УРАЛСИБ" в | | в том числе |времени обслуживания |
| |сфере жилищно-коммуналь-|г.Уфе, | | по годам |населения; |
| |ного хозяйства на основе|Минжилкомхоз РБ| | 2006 - 4,1 |качественно новый уро- |
| |автоматизированной сис- | | | 2007 - 4,65 |вень сервиса; |
| |темы "Город" | | | 2008 - 3,73 |полная автоматизация |
| | | | | 2009 - 3,96 |процесса приема плате- |
| | | | | 2010 - 4,2 |жей от населения |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|3.2. |Создание интегрированной|Минфин РБ |2006-2008 | |Обеспечение оптималь- |
| |системы вариантного пла-| | | |ности бюджетного про- |
| |нирования и казначейско-| | | |цесса; |
| |го исполнения бюджета | | | |повышение качества мо- |
| |Республики Башкортостан,| | | |ниторинга исполнения |
| |местных бюджетов | | | |бюджетов; |
| | | | | |снижения управленческих|
| | | | | |и финансовых затрат на |
| | | | | |эксплуатацию и развитие|
| | | | | |системы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Повышение эффективности работы органов исполнительной власти РБ |
| за счет использования информационно-коммуникационных технологий |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Проведение инвентариза- |Правительствен-|2006-2009 | |Повышение эффективности|
| |ции, анализа и монито- |ная комиссия РБ| | |деятельности органов |
| |ринга использования су- |по информатиза-| | |исполнительной власти |
| |ществующих в РБ государ-|ции | | |РБ и органов местного |
| |ственных информационных | | | |самоуправления |
| |систем и информационных | | | | |
| |ресурсов, средств связи | | | | |
| |и телекоммуникаций, раз-| | | | |
| |работка стратегии их | | | | |
| |дальнейшего развития | | | | |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|4.2. |Внедрение унифицирован- |Правительствен-|2006-2009 | |Снижение затрат на |
| |ного системного, офисно-|ная комиссия РБ| | |приобретение, последую-|
| |го и специализированного|по информатиза-| | |щее обновление и сопро-|
| |лицензионного программ- |ции, | | |вождение программного |
| |ного обеспечения |органы исполни-| | |обеспечения; |
| | |тельной власти | | |повышение его эксплу- |
| | |РБ | | |атационной надежности |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|4.3. |Организация экспертизы |Правительствен-|2006-2009 | |Координация комплекса |
| |проектов отраслевых рес-|ная комиссия РБ| | |работ, связанных с соз-|
| |публиканских программ |по информатиза-| | |данием государственных |
| |информатизации |ции | | |информационных ресур- |
| | | | | |сов, внедрением и раз- |
| | | | | |витием информационных |
| | | | | |систем в органах испол-|
| | | | | |нительной власти РБ |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
|4.4. |Обучение в специализиро-|Правительствен-|2006-2009 | |Существенное повышение |
| |ванных автоматизирован- |ная комиссия РБ| | |уровня квалификации |
| |ных центрах государст- |по информатиза-| | |специалистов: админист-|
| |венных служащих по прог-|ции | | |раторов, разработчиков,|
| |раммам пользователей ин-| | | |аналитиков, проектиров-|
| |формационных и офисных | | | |щиков программных сис- |
| |систем, а также специа- | | | |тем, программистов, |
| |листов информационно- | | | |специалистов по инфор- |
| |аналитических и компью- | | | |мационной безопаснос- |
| |терных служб органов ис-| | | |ти, пользователей ин- |
| |полнительной власти Рес-| | | |формационных систем |
| |публики Башкортостан, | | | | |
| |органов местного самоуп-| | | | |
| |равления по программам, | | | | |
| |администраторов и разра-| | | | |
| |ботчиков современных ин-| | | | |
| |формационных систем | | | | |
|-----+------------------------+---------------+----------+----------------+-----------------------|
| |Итого | | | 2355,83 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение эффективности государственного управления, создание условий для развития и действенного использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни. Программа предусматривает целевое направление средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников на финансирование ее реализации. Установлен срок реализации программы - 2006-2010 годы.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2006 г. N 76 "О Программе информатизации "Электронный Башкортостан" на 2006-2010 годы"
Текст постановления (без приложения) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (233) от 5 июня 2006 г., ст. 724
Текст приложения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243