Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 27 апреля 2006 г.
N 10/29
Положение
об индивидуальном жилищном строительстве на территории городского
округа г.Уфа РБ
26 декабря 2006 г., 17 мая 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Градостроительного, Земельного кодексов РФ, а также нормативных актов в области градостроительства, архитектуры и землепользования.
1.2. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех физических лиц, осуществляющих землепользование, в целях проектирования, строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.3. Градостроительное регулирование вопросов предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.4. Предоставление земель в целях осуществления индивидуальной жилищной застройки производится в соответствии с градостроительной документацией о градостроительном планировании: генеральным планом г.Уфы, проектами городской черты; а также градостроительной документацией о застройке территории городского поселения: проектами детальной планировки, проектами межевания территории, проектами застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городского поселения, разработанными и согласованными в установленном порядке.
1.5. Изменение решений проекта планировки, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, генплана населенного пункта, другой градостроительной документации при размещении и строительстве зданий, сооружений и объектов благоустройства допускается только при соблюдении процедуры, предусмотренной действующими нормативными актами на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.6. Строительство (реконструкция) всех видов: промышленное, сельскохозяйственное, жилищно-гражданское, коммунально-складское, транспортное, дорожное, прокладка инженерных сетей, а также мероприятия по благоустройству на территории, предусмотренной для индивидуальной застройки, могут производиться лишь с разрешения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.7. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в собственность либо в аренду осуществляется на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления, определенного решением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
II. Порядок оформления исходно-разрешительной документации
на предоставление земельного участка для размещения объектов
индивидуального жилищного строительства
2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в административных границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, для целей индивидуального жилищного строительства производится из земель, правом распоряжения которыми обладает Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в аренду либо в собственность.
2.2. Обращения физических лиц, имеющих намерения приобрести земельные участки в собственность либо право аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства в административных границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, подаются на имя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Главархитектура).
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 декабря 2006 г. N 20/18 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. По поступившему обращению Главархитектура в зависимости от имеющейся действующей градостроительной документации по застройке готовит соответствующее градостроительное заключение либо для индивидуального жилищного строительства, а также градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), а до введения его в действие - архитектурно-планировочное задание (АПЗ).
2.4. Подготовка градостроительного заключения по условиям предоставления земельного участка с указанием перечня необходимых согласований с контролирующими службами города осуществляется Главархитектурой в случае, если действующей, утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией по застройке, разработанной на территорию, в состав которой входит испрашиваемый земельный участок, предусмотрено размещение предполагаемого объекта индивидуального жилищного строительства.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. В случае несоответствия испрашиваемого земельного участка ввиду его разрешенного целевого использования, установленного действующей, утвержденной в установленном порядке градостроительной документации и (или) документации о градостроительном зонировании территории г.Уфы, иным действующим на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан нормам, предоставление земельного участка под размещение объекта индивидуального жилищного строительства не производится. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Подготовленные Главархитектурой градостроительные заключения либо акты выбора земельного участка, утвержденные в соответствии с п. 2.5. Положения, направляются в специализированное муниципальное учреждение "Центр недвижимости" для проведения необходимых мероприятий, связанных с предоставлением земельных участков в собственность либо в аренду земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
2.8. СМУ "Центр недвижимости" организует публикацию в средствах массовой информации и сети интернет сообщения о предстоящем предоставлении земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства.
2.8.1. В случае отсутствия в течение 1 месяца с момента опубликования обращений иных лиц составляется соответствующий протокол, который передается в комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее КУМС г.Уфы). Копия протокола направляется заявителю.
2.8.2. В случае поступления по результатам опубликования обращений иных лиц СМУ "Центр недвижимости" готовит проект постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о проведении торгов, проводит процедуру торгов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. Результаты торгов оформляются соответствующим, протоколом, подписываемым победителем.
2.9. Документы, указанные в п. 2.4, 2.5, 2.8.1, 2.8.2 настоящего Положения, направляются в КУМС г.Уфы для оформления договора аренды земельного участка под размещение объекта индивидуального жилищного строительства либо пакета документов, необходимых для регистрации права собственности на земельный участок. Заключение договора аренды земельного участка производится в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в городском округе город Уфа Республики Башкортостан для строительства и обслуживания жилого дома, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством с учетом местных условий и определяются Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно-планировочной документацией.
2.11. Договор аренды заключается на срок не менее чем на 3 года и не более чем на 5 лет. В случае принятия решения о проведении торгов на право заключения договора аренды в информационном сообщении должен быть указан срок, на который он будет заключен.
III. Порядок оформления разрешительной документации для осуществления
строительства
3.1. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства. В случае принятия решения о необходимости разработки проектной документации имеет право выбора проектной организации самостоятельно. Разработка проектов осуществляется за счет застройщиков.
Размеры площади индивидуальных жилых домов определяются заказчиком с учетом СНиП и требований действующей, утвержденной в установленном порядке градостроительной документации по застройке территории и документации о градостроительном зонировании территории, создания комфортных условий, социально-бытовых и гигиенических требований и зависят от площади отводимых участков.
3.2. Разрешение на производство строительно-монтажных работ оформляется отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Для получения разрешения на строительство объекта застройщик предоставляет:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- проект, согласованный в установленном порядке, либо схему размещения объекта.
Схема размещения объекта выполняется на плане земельного участка в масштабе 1:200 - 1:500 с размещением объектов, предполагаемых к строительству, и указанием расстояний до границ земельного участка.
3.3. Контроль за индивидуальным жилищным строительством в городском округе город Уфа осуществляется отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
IV. Осуществление строительства и ввода в эксплуатацию
4.1. К строительству жилого дома и надворных построек на ранее предоставленном земельном участке индивидуальный застройщик имеет право приступить при наличии:
а) правоустанавливающих документов на земельный участок;
б) разрешительной документации на размещение (реконструкцию) объекта (ГПЗУ либо АПЗ; проект индивидуального жилого дома и надворных построек либо схема размещения объекта);
в) разрешения на строительство, выдаваемого отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 декабря 2006 г. N 20/18 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Разрешение на ввод в эксплуатацию оконченного строительством индивидуального жилого дома оформляется комиссией, назначаемой Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и утверждается распоряжением главы Администрации соответствующего района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при наличии документации, указанной в п. 4.1 настоящего положения, после осуществления технического учета (инвентаризации) объекта и при наличии технического паспорта объекта. После утверждения разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию передается на руки индивидуальному застройщику для дальнейшего оформления учета и регистрации права собственности не оконченный строительством индивидуальный жилой дом.
4.3. Перенос дома на новое место в пределах участка, а также расширение площади дома рассматриваются как новое строительство и подлежат оформлению в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
При наличии одного и более совладельцев дома все мероприятия, изложенные в разделе IV, осуществляются с согласия всех совладельцев. При отсутствии согласия вопрос решается в судебном порядке.
V. Самовольное строительство
Вопросы самовольного строительства регулируются в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, иными нормативными актами, действующим на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
VI. Продление договора аренды земельного участка, предоставленного
в целях осуществления индивидуального жилищного строительства
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/18 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1 Договор аренды земельного участка, предоставленного в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, может быть продлен в случае:
- наличия на земельном участке объекта недвижимости, не законченного строительством, зарегистрированный в установленном порядке в ТУ ФРС России по Республике Башкортостан;
- наличия на земельном участке объекта недвижимости, не законченного строительством, на который у арендатора имеется техническое описание и разрешение на производство строительно-монтажных работ;
- документально подтвержденных обстоятельств, не позволяющих арендатору приступить к строительству индивидуального жилого дома либо завершить его строительство в установленный срок.
Договор аренды земельного участка не может быть продлен в иных случаях, чем в тех, которые перечислены в настоящем пункте или предусмотренных законом.
6.2. Продление договора аренды земельного участка осуществляется на основании заявления его арендатора, поданного в комитет за 2 месяца до истечения срока действия договора аренды.
6.3. Договор аренды земельного участка подлежит продлению на срок, не превышающий 2-х лет, на основании решения комитета. Соглашение о продлении договора аренды подлежит государственной регистрации в ТУ ФРС России по Республике Башкортостан в случаях, установленных законодательством.
VII. Прекращение и ограничение прав на землю
7.1. К основаниям прекращения права собственности на земельный участок относятся:
- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;
- отказ собственника от права собственности на земельный участок;
- в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка.
7.2. К основаниям прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком относятся:
- отказ землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом РФ;
- принудительно при:
1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
- отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
- нарушение установленного соответствующими нормами статей 95-100 настоящего кодекса режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
- систематическая неуплата земельного налога;
4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Прекращение прав на земельные участки в принудительном порядке принимается по иску Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебном порядке.
7.3. Основания прекращения аренды земельного участка предусмотрены гражданским законодательством, а также по инициативе арендодателя в случаях:
1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
4) неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
6) письменного отказа арендодателя от договора аренды, заключенного без указания срока, направленного арендатору за три месяца.
7.3.1. Договор аренды подлежит расторжению по истечении срока его действия в случае, если на земельном участке отсутствует объект недвижимости хотя бы даже не законченный строительством, либо не наступили иные обстоятельства, служащие основанием для его продления в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
7.4. К основаниям прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком относятся:
- решение лица, предоставившего земельный участок,
- соглашения сторон;
1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
2) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ.
7.5. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или нужд, осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- выполнением международных обязательств Российской Федерации;
- размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты использования атомной энергии;
- объекты обороны и безопасности;
- объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
7.5.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего кодекса.
7.5.2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
7.5.3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
VIII. Ответственность за нарушение законодательства в области
строительства и землепользования
8.1. Ответственность за нарушение законодательства в области строительства и землепользования предусматривается действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 г. N 10/29 "О положении об индивидуальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.