Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 г. N 33/7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г.
N 12/23
Регламент
внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
12 октября 2006 г., 28 февраля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает единую систему подготовки и оформления муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Муниципальные правовые акты Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимаются по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления.
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан и правовыми актами, принятыми на местном референдуме.
II. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовятся и вносятся в соответствии со статьей 28 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Муниципальные правовые акты обязательно должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению; тексты должны быть тщательно отредактированы и не допускать двоякого толкования вопроса.
2.3. Наименование проекта муниципального правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию муниципального правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2.4. Требования к содержательной стороне проектов нормативных правовых актов:
- текст должен быть предельно кратким, суть документа излагается четко и исключает возможность двоякого толкования;
- в преамбуле акта должны содержаться ссылки на нормативно-правовые акты, обладающие большей юридической силой, в соответствии с которыми принимается данный документ, а также, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания;
- преамбула в решениях Совета завершается словом "решил", а в постановлениях Президиума Совета словом "постановил";
- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные поручения, механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм, сроки их исполнения и поручения о контроле за исполнением;
- в проекте, в случае необходимости# должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативно-правового акта и указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;
- в приложениях к нормативно-правовому акту помещаются положения, инструкции, планы мероприятий, графики, схемы и другие документы, если они необходимы для надлежащего применения акта;
- приложения к муниципальным правовым актам должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу. Каждый лист приложения подписывается лицом, подготовившим документ и отвечающим за его содержание.
2.5. Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других субъектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях или иных документах, на основании которых они осуществляют свою деятельность.
2.6. В тексте и наименовании проекта не допускается применение сокращений. В случае# если в проекте неоднократно упоминается наименование органов, организаций и других субъектов, наименование официальных документов# а также иных, неоднократно повторяющихся многосложных терминов, допускается применение сокращенного наименования, при этом первое использование сокращения в тексте проекта должно быть дано в скобках после полного значения соответствующего ему словосочетания.
2.7. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать требованиям действующего законодательства, быть подготовленными с учетом ранее принятых муниципальных правовых актов и исключать их дублирование.
2.8. Если муниципальным правовым актом вносятся изменения и дополнения в ранее принятый нормативный правовой акт, то указывается дата, номер, название решения или постановления, в которое вносятся изменения и дополнения. Если изменения и дополнения вносятся в приложение к ранее принятому муниципальному правовому акту, то указывается наименование приложения, в которое вносится изменение и дополнение, и дата, номер, наименование муниципального правового акта, которым это приложение утверждено.
2.9. Если в муниципальном правовом акте предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указывается дата, номер, название отменяемых нормативных правовых актов и делается запись о признании их утратившими силу.
2.10. К проекту муниципального правового акта должны быть приложены справочные и аналитические материалы, обосновывающие необходимость его принятия, но не являющиеся приложением к проекту.
III. Согласование муниципальных правовых актов Совета городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
3.1. Все проекты муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными лицами (руководителями органов местного самоуправления, структурными подразделениями местной администрации, организациями, учреждениями, предприятиями) на стадии проработки вопросов.
3.2. Проекты решений, касающиеся выделения финансовых средств, уменьшения (увеличения), иного изменения расходной части бюджета на очередной финансовый срок# подлежат обязательному согласованию с Территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики Башкортостан. Такие проекты должны рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований, а в материалах, приложенных к проекту решения, должны быть указанны# суммы выпадающих доходов бюджета городского округа.
3.3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или при наличии его заключения.
3.4. При согласовании муниципального правового акта по внесению изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты или отмене ранее принятых муниципальных правовых актов прилагаются их копии.
3.5. Обязательным для всех проектов муниципальных правовых актов является согласование с:
- юридическим отделом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- председателем постоянной комиссии Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан, председателями профильных постоянных комиссий Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (после проведения заседаний соответствующих комиссий);
- юридическим сектором Секретариата Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- Секретарем Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.6. При наличии разногласий по проекту муниципального правового акта в графу "Примечания" листа согласований делается соответствующая запись и к проекту прилагаются заключения.
Если разногласия не сняты, то к проекту муниципального правового акта вместе с листом согласования# прилагаются протокол разногласий или заключение и проект вносится на рассмотрение Совета.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в листе согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту не прилагаются.
3.7. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
3.8. Срок, в течение которого проект муниципального правового акта проходит правовую экспертизу в Секретариате Совета, не должен быть более трех рабочих дней.
Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен главой городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
IV. Прохождение проектов муниципальных правовых актов Совета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
4.1. Проект муниципального правового акта (в бумажном и электронном виде) с письмом (пояснительной запиской) на имя Председателя Совета городского округа город Уфа РБ, содержащим обоснование необходимости его принятия, вместе со справочными и аналитическими материалами, листом согласования с заинтересованными сторонами и другими документами, предусмотренными настоящим Регламентом, передается в Совет, не позднее, чем за пять дней до заседания Президиума Совета.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов признаются не подготовленными и возвращаются должностным лицам, внесшим проект, в случае:
а) если они не прошли необходимого согласования, предусмотренного настоящим положением;
б) если проект муниципального правового акта, лист согласования оформлены не надлежащим образом;
в) отсутствуют материалы, предусмотренные настоящим Регламентом.
V. Издание и вступление в силу муниципальных правовых актов
5.1. Муниципальные правовые акты, утвержденные Советом или Президиумом Совета, подписанные председателем Совета, передаются в Секретариат Совета для регистрации и опубликования (обнародования).
5.2. Регистрация муниципальных правовых актов производится в срок не более семи рабочих дней с момента их подписания. Опубликование проводится в газете "Вечерняя Уфа" и/или на официальном сайте Совета в сети интернет#. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.
5.3. Выпускаемым документам присваивается порядковый номер.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 июня 2006 г. N 12/23 "О "Регламенте внесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.