Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г. N 12/9
"О погребении и похоронном деле в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/10 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131 от 06.10.2003 года, в целях осуществления организации похоронного дела в городе Уфе Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "N 131" следует читать: "N 131-ФЗ"
1.Утвердить Порядок организации похоронного дела в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (приложение 1)# Положение о попечительском совете по вопросам похоронного дела в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (приложение 2), Положение о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (приложение 3), Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания (приложение 4), Инструкцию о порядке захоронения умерших (погибших), не имеющих супруга (супруги), родственников или законного представителя и трупов, невостребованных из морга бюро судебно-медицинской экспертизы и лечебных учреждений города Уфы (приложение 5).
2. Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовать в газете "Вечерняя Уфа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Абдрахимов Р.Р.)
Председатель
Совета городского округа город Уфа
Республики Башкортостан |
И.Нигматуллин |
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г.
N 12/9
Порядок
организации похоронного дела в городском округе город Уфа РБ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации похоронного дела в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет систему организации похоронного дела в г. Уфе в соответствии с Законом РБ "О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан" N 63-з от 25.12.1996 года.
1.2. Руководство и координацию деятельности в сфере похоронного дела в городском округе город Уфа осуществляет Администрация городского округа город Уфа и созданный при нем Попечительский совет по вопросам похоронного дела.
1.3. Похоронное обслуживание населения возлагается на специализированные службы по вопросам похоронного дела.
1.4. Предоставление гражданам города Уфы похоронных услуг и продажу похоронных принадлежностей производят ритуальные салоны - магазины специализированных служб по вопросам похоронного дела.
1.5. Содержание кладбищ возлагается на Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.6. Тарифы на погребение по гарантированному перечню устанавливаются решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Основные вопросы организации похоронного дела
2.1. Похоронные услуги осуществляют салоны-магазины специализированных служб по вопросам похоронного дела, через агентов.
2.1.1. Салон-магазин специализированной службы по вопросу похоронного дела - это учреждение (предприятие), в котором централизованно решаются вопросы, связанные с организацией и проведением похорон, оформляются документы на похороны, заказываются и оплачиваются услуги и похоронные принадлежности, доставляемые по адресу, указанному заказчиком. Агент похоронной службы - штатный работник салона-магазина специализированной службы по вопросам похоронного дела, прошедший обучение по установленной программе в учебном заведении имеющим# данную специализацию.
2.2. Агентские услуги
2.2.1 Агентские услуги включают в себя:
а) консультативную помощь лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон умершего:
- по организации церемонии проводов покойного с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;
- в определении вида погребения (предание земле, кремация);
- в выборе места погребения;
- в подборе предметов ритуала;
- осуществление комплекса мероприятий по подготовке тела к погребению;
- прокат зала для проведения гражданской панихиды и обряда поминания;
- по иным видам ритуальных услуг;
- по льготам, предоставляемым родственникам покойного и преимуществам, предусмотренным для отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
- по правилам работы кладбищ и крематориев;
- по оформлению договора при жизни на оказание ритуальных услуг;
- возможность безвозмездного захоронения умерших не работавших пенсионеров, лиц не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности;
б) оформление заказа на :
- получение необходимых для организации похорон документов;
- приобретение предметов ритуала;
- катафальные и транспортные перевозки;
- осуществление захоронения или кремация;
- услуги организатора похорон (агента);
- выполнение прочих услуг, связанных с погребением;
в) исполнение заказа на :
- получение врачебного свидетельства о смерти и (или) гербового свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГСа.#
- бальзамирование тела умершего,#
- организацию и проведение церемонии проводов покойного;
- сопровождение процессии до места погребения;
2.3.Транспортировка тел умерших.
2.3.1. Транспортировка тел умерших подразделяется на транспортировку тел умерших для сохранения и катафальные перевозки.
2.3.2. Транспортировка тел умерших из лечебных учреждений и умерших на дому в морги и трупохранилища по социальным показателям осуществляется службой трупоперевозки скорой и неотложной медицинской помощи.
2.3.3. В моргах патологоанатомических# учреждений заполняется журнал регистрации приема и выдачи трупов, произведенных бальзамирований, утвержденный приказом Комитета здравоохранения.
2.3.4. Катафальные перевозки - транспортировка тел умерших или предметов ритуала в церковь, мечеть, на кладбище, в крематорий или в иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, с сопровождающими лицами или без них.
2.3.5. Катафальные перевозки допускается осуществлять только катафальным транспортом - специальными или приспособленными транспортными средствами, зарегистрированными в качестве таковых в установленном порядке.
2.4. Подготовка тела умершего к погребению.
2.4.1. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку), а также его санитарную обработку.
2.4.2. Проведение вышеперечисленных мероприятий имеют право осуществлять лица со средним специальным или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитарами моргов не менее 3-х лет, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах, имеющие в наличии прейскуранты.
2.4.3. Бальзамирование тела умершего может производиться только после получения врачебного свидетельства о смерти.
2.4.4. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в моргах и трупохранилищах, в зависимости от видов обработки тела.
2.5. Предметы ритуала.
2.5.1. Предметы ритуала - это похоронные принадлежности: гробы, венки, гирлянды и букеты из искусственных и живых цветов, ленты, постели, покрывала, саваны, тапочки, нарукавные повязки, подушечки для наград, фото на керамике или других материалах, траурные портреты и прочие предметы, используемые при проведении обряда погребения.
2.6. Кремация
2.6.1. Кремация - предание огню тела умершего (крематорий).
2.6.2. Услуга по кремации начинается с момента принятия гроба с телом умершего работником крематория от лица, взявшего на себя обязанность по организации погребения.
2.6.3. Процесс кремации осуществляют работники крематория на основании выданного органами ЗАГСа свидетельства о смерти и оформленного в установленном порядке заказа на кремацию.
2.6.4. После кремации лицу, взявшему на себя обязанность по организации погребения, выдается урна с прахом кремированного тела и справка о кремации установленной формы.
2.6.5. В крематориях заполняется журнал регистрации произведенных кремаций
2.7.Захоронение.
2.7.1. Захоронение - предание земле тела умершего, праха умершего после кремации земле или в нишу колумбария.
2.7.2. Захоронение может производиться только на основании свидетельства о смерти и справки о кремации.
2.7.3. Захоронения подразделяются на свободные и родственные:
- свободным считается предание земле умершего на вновь отводимом для захоронения участке земли (где ранее захоронение не производилось) кладбища;
- родственным считается предание земле умершего на участке земли кладбища, где ранее уже производилось захоронение или на свободном месте, имеющемся на данном участке. Решение вопроса о родственном захоронении осуществляется администрацией кладбища.
2.7.4. Время и место проведения свободного захоронения регулирует администрация кладбища.
2.7.5. Проведение захоронения умерших на кладбищах, не входящих в систему муниципальных и расположенных за пределами г. Уфы, производится в соответствии с определенным на данном кладбище порядком.
2.7.6. Справки на вывоз тел умерших из г. Уфы за пределы республики выдает ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ (Роспотребнадзор).
2.7.7. Администрация кладбищ заполняет журнал произведенных захоронений, утвержденный Администрацией городского округа город Уфа.
2.8. Опайка цинковых гробов.
2.8.1. Цинковый гроб - специальный ящик, включающий в себя собственно гроб, цинковый вкладыш и транспортировочный контейнер.
2.8.2. Транспортировка тела умершего за пределы республики железнодорожным, авиационным, автомобильным или иными видами транспорта допускается в герметично опаянном цинковом гробу. Справки на вывоз тел в цинковых гробах выдает ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ (Роспотребнадзор).
2.8.3. Опайка цинковых гробов - технологический процесс, обеспечивающий герметизацию цинкового гроба для транспортировки в соответствии с санитарными, таможенными и иными требованиями.
2.8.4. Опайка производится при наличии у заказчика свидетельства о смерти, выданного органом ЗАГСа и справки ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ (Роспотребнадзор).
2.8.5. По завершении опайки цинкового гроба специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществившая ее, выдает заказчику справку о не вложении.
2.8.6. Справка о не вложении - документ установленного образца, подтверждающий, что в момент опайки в цинковой гроб не были вложены посторонние предметы (наркотики, оружие, иные вещи, изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные).
3. Требования к организации, осуществляющей ритуальные услуги
3.1. Все решения по вопросам похоронного дела, принятые Администрацией городского округа город Уфа и Попечительским советом являются обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями, оказывающими ритуальные услуги в г. Уфе.
3.2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов на оказание услуг, по организации похорон обеспечивают предоставление населению гарантированного перечня услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан..#
3.2.1. По желанию лица, взявшего на себя ответственность по организации погребения, может быть предоставлен весь гарантированный перечень услуг по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам..# При этом остальные услуги предоставляются по коммерческим ценам и тарифам.
3.3. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить круглосуточный режим работы справочно-информационной службы, режим работы агентской службы - ежедневно с 8.00 до 19.00 ч.
3.4. Каждое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), оказывающее ритуальные услуги, должно иметь:
а) специально выделенное для этих целей помещение соответствующее санитарным нормам и требованиям, с вывеской, указывающей наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, с информацией о режиме работы;
б) на доступном для заказчика месте:
- решение Администрации городского округа город Уфа о предоставлении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии со ст. 29 Закона РБ "О погребении и похоронном деле в республике Башкортостан";
- гарантированный перечень услуг по погребению;
- прейскурант цен на услуги;
- полный список городских специализированных служб по вопросам похоронного дела с указанием адресов и телефонов;
- время работы моргов, залов траурных обрядов, больниц выписывающих медицинские справки о смерти.#
- правила работы муниципальных кладбищ г. Уфы и порядок их содержания;
- надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.#
3.5.Уличная торговля предметами ритуала запрещается.
4. Организация обслуживания населения
4.1.Лицо, взявшее на себя обязанность по осуществлению организации похорон (далее - Заказчик), должно проконтролировать весь процесс погребения умершего от получения врачебного свидетельства о смерти до полного завершения захоронения.
4.2. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон (далее - заказ на погребение) осуществляется в салонах-магазинах специализированных служб по вопросам похоронного дела.
4.3. Прием и оформление заказа на погребение производят приемщики заказов (агенты), аттестованные в установленном порядке.
4.4. Заказ на погребение оформляется при предъявлении заказчиком своего паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если заказчиком является юридическое лицо, также требуется гарантийное письмо и доверенность от Заказчика с указанием представителя и его данных.
4.5. При магазинах специализированной службы по вопросам похоронного дела допускается закреплять органы ЗАГСа для оформления гербового свидетельства о смерти.
4.6. Удостоверение на могилу выписывается (в случае кремации тела покойного) и выдается заказчику, либо лицу, являющемуся представителем заказчика.
Приложение N 2
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г.
N 12/9
Положение
о Попечительском совете по вопросам похоронного дела в городском
округе город Уфа РБ
1. Общие положения
1.1. Попечительский совет является органом, обеспечивающим реализацию политики Администрации городского округа город Уфа в сфере похоронного дела.
1.2. В своей деятельности Попечительский совет руководствуется Законом РБ "О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан" N 63-з от 25.12.1996 года, Положением о хозяйствующих субъектах оказывающих ритуальные услуги в городе Уфе. Порядком организации похоронного дела в городе Уфе, настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и РБ.
1.3. Попечительский совет определяет и реализует основные направления развития похоронного дела.
1.4. Проводит комплексный анализ отрасли, мониторинг состояния похоронного дела.
1.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации городского округа проекты нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела города Уфы.
1.6. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания.
1.7. Рассматривает заявления юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела и представляет в Администрацию городского округа г. Уфа предложение целесообразности или нецелесообразности его присвоения.
1.8. По итогам проверок рассматривает вопросы, готовит заключение, принимает решения о лишении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в Администрацию городского округа город Уфа.
1.9. Определяет порядок взаимодействия городских организаций по реализации единой политики города в сфере похоронного дела.
1.10. Утверждает учебно-методические материалы по вопросам похоронного дела.
2. Состав и структура Попечительского совета
2.1. Попечительский совет состоит из 13 человек: депутата Совета, первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа, заместителя начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа, заместителей глав муниципальных образований районов городского округа город Уфа по социальным вопросам, руководителя городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, представителя ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав
потребителей# и благополучия человека по РБ (Роспотребнадзор), представителя УВД г. Уфы.
2.2. Руководство деятельностью Попечительского совета осуществляет его председатель - первый заместитель главы Администрации городского округа город Уфа, а в его отсутствие - заместитель председателя (начальник УКХ и Б Администрации городского округа город Уфа).
3. Полномочия Попечительского совета
3.1. Полномочия председателя Попечительского совета:
- созывать очередные и внеочередные заседания;
- уточнять перечень вопросов, вносимых на заседание Попечительского совета;
- привлекать к работе специалистов заинтересованных городских организаций;
- приглашать на заседания Попечительского совета заявителей.
3.2.Полномочия членов Попечительского совета:
- вносить предложения в план работы Попечительского совета;
- утверждать протокол заседания Попечительского совета;
- ставить в установленном порядке вопросы о переносе дня заседания или о снятии с обсуждения вопросов с повестки дня заседания;
- ставить вопросы о передаче представленных заявителем материалов на дополнительные отзывы, если представленные ранее отзывы не соответствуют, по их мнению, содержанию и качеству рассматриваемых материалов;
- принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
- выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;
- знакомиться с материалами предстоящего заседания.
3.3. Председатель попечительского# совета имеет 2 голоса, а остальные члены Попечительского совета имеют один голос.
3.4. Приглашенные на заседание Попечительского совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения. Приглашенные не участвуют в голосовании.
4. Техническое обеспечение деятельности Попечительского совета
4.1.Техническое обеспечение деятельности Попечительского совета осуществляет секретарь, назначаемый председателем Попечительского совета.
Приложение N 3
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г.
N 12/9
Положение
о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городском
округе город Уфа РБ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РБ "О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан" N 63-з от 25.12.1996 года.
1.2. Ритуальные услуги в г. Уфе могут предоставлять хозяйствующие субъекты - юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, зарегистрированные в установленном порядке в г. Уфе и имеющие статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставленный Постановлением Администрации городского округа город Уфа по представлению Попечительского совета.
1.3. Порядок оформления.
1.3.1.Хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Попечительский совет заявление с приложением документов, подтверждающих организационные, экономические и технические возможности заявителя оказывать соответствующие виды ритуальных услуг.
1.3.2.Попечительский совет в течение 1 месяца после получения полного комплекта документов рассматривает их на открытом заседании с участием заявителя на предмет наличия условий для осуществления ритуальных услуг с соблюдением установленных требований.
1.3.3.Решение о предоставлении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела принимается Администрацией городского округа г. Уфа по предложению Попечительского совета по вопросам похоронного дела в г. Уфе в соответствии со ст. 29 Закона РБ "О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан".
2.Специализированные службы по вопросам похоронного дела
2.1. Ритуальные услуги, перечисленные в п. 1 ст. 9 Закона "О погребении и похоронном деле в РБ", а именно:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
- погребение (кремация с выдачей урны с прахом)
могут# предоставляться организациями, которые в установленном порядке получили статус специализированной службы.
2.2. Статус специализированной службы может быть предоставлен предприятиям всех организационно-правовых форм собственности.
2.3. Все решения по вопросам похоронного дела, принятые Администрацией городского округа город Уфа являются обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями, оказывающими ритуальные услуги.
3.Условия на право получения статуса городской
специализированой# службы
3.1. Организатором работы на право получения статуса городской специализированной службы является Попечительский совет по вопросам похоронного дела г. Уфы.
3.2. На право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела организатором приглашаются организации, занимающиеся или имеющие намерение заниматься оказанием ритуальных услуг населению.
3.3. Ритуальная организация, получившая приглашение и изъявившая желание работать в этой сфере подает заявление в Попечительский совет.
В заявлении должно быть указано:
- наименование организации;
- виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве специализированной службы;
- организационно-правовая форма;
- состав учредителей, размер уставного капитала и распределение долей;
3.4. К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя и свидетельство о его государственной регистрации.
- документы, характеризующие возможности заявителя по каждому заявленному виду работ.
3.5. Для осуществления приема заказов и заключения договоров на организацию похорон (в том числе, агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон) заявитель должен предоставить:
- правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации приемных пунктов заказов от населения, соответствующие санитарным нормам, предъявляемых# для этих помещений.
- копии аттестатов приемщиков заказов (агентов);
- договор с организацией эксплуатирующей кладбище, крематорий на выполнение услуг по захоронению, перезахоронению или кремации
3.6. Для выполнения услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) заявитель должен подтвердить наличие специализированного транспорта с санитарным паспортом.
4.Ответственность хозяйствующего субъекта за нарушение правил оказания
ритуальных услуг
4.1. Хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги, должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами РФ и РБ..#
4.2 Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела может быть отозван решением Администрации городского округа г. Уфа на основании представления Попечительского совета в случаях:
- грубого и неоднократного нарушения действующего законодательства в области похоронного дела#
- при обращении граждан с жалобами на некачественно оказанные услуги,
- фактического прекращения деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение полугода#
Информация об этом докладывается на Попечительском совете, который и принимает соответствующее решение.
4.3. Попечительский совет направляет в Администрацию городского округа город Уфа предложение о лишении хозяйствующего субъекта статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Приложение N 4
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г.
N 12/9
Правила
работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила работы муниципальных# кладбищ# городского округа г. Уфа и порядок их содержания разработаны в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан" от 25.12.1996 г. N63-з.
1.2. Кладбища г. Уфы являются муниципальной собственностью города и передаются в хозяйственное ведение предприятия, имеющего статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.
1.3. Кладбища открыты для посещений ежедневно. Захоронение умерших на кладбищах производится ежедневно с 11.00 до 16.00 часов. Оформление заказов на дополнительные услуги: изготовление, установка, окраска, ремонт, демонтаж надмогильных сооружений, осуществление ухода за местом захоронения, снятия надгробия производится через администрацию кладбища.
1.4. Территории кладбищ разделяются на участки.
1.5. Земельный участок для захоронения умершего предоставляется по установленным нормам. В пределах отведенного участка после захоронения могут устанавливаться надгробные сооружения в соответствии с утвержденными размерами в порядке, определенном настоящими Правилами.
2. Порядок захоронения, эксгумация останков
2.1. Захоронение умерших или праха после кремации разрешается производить только на кладбищах.
2.2. Захоронение умерших производится в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти при предъявлении свидетельства о смерти.
2.3. Для захоронения гроба с телом или урны с прахом отводится земельный участок. Участки занимаются под могилы в порядке очередности, установленной планировкой кладбища. Урны с прахом могут быть захоронены как в земле, так и в нише колумбария.
2.4. Рекомендуемый размер могилы для захоронения гроба - 2х1 м. Расстояние между могилами должно быть по длинным сторонам 1 м, по коротким - 0,5 м.
2.5. На вновь отведенных территориях захоронения производятся в последовательном порядке по действующей нумерации могил. При захоронении необходимо соблюдать порядок в рядах могил согласно чертежу планировки.
2.6. Разрешение на повторное захоронение умершего в существующую могилу дается администрацией предприятия, в чьем ведении находится кладбище согласно письменного заявления граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила, при получении ими разрешения на захоронение от ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ, по прошествию срока минерализации захоронения.
2.7 Вопрос о возможности захоронения умершего на свободном месте родственного участка рассматривается администрацией кладбища на основании письменного заявления близких родственников, на которых зарегистрированы могилы, находящиеся на этом участке, при предъявлении паспорта заказчика и свидетельства о смерти ранее умершего.
2.8. При отсутствии архивных документов (журнала регистрации) захоронения в могилы или на свободные места в оградах производятся с разрешения администрации кладбища на основании письменных заявлений близких родственников (степень родства и право на имущество - памятники, ограждения и др. надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронения на этом кладбище.
2.9. Захоронения в могилы, признанные в установленном порядке бесхозными, производятся на общих основаниях.
2.10. При захоронении на могильном холме устанавливается знак с указанием фамилии, имени и отчества умершего, даты смерти и регистрационного номера.
2.11. Каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы. Гражданам, произведшим захоронение, выдается удостоверение. Перерегистрация захоронения на другого гражданина рассматривается в каждом отдельном случае администрацией кладбища. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве.
2.12. Эксгумация останков умершего производится в соответствии с требованиями пункта 2.14 Санитарных правил устройства и содержания кладбищ от 10.02.77 г. N 1600-77.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 36 Санитарные правила устройства и содержания кладбищ от 10.02.77 г. N 1600-77 признаны утратившими силу на территории РФ с 15 июня 2003 г.
См. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 35
3. Памятники, памятные знаки, надмогильные и мемориальные сооруженния#
3.1. Памятниками считаются объемные и плоские архитектурные формы, в том числе: скульптура, обелиски, лежащие и стоящие плиты, содержащие информацию о лицах, в честь которых они установлены (мемориальную информацию). Объекты, не содержащие такой информации, следует считать парковыми архитектурными формами.
3.2. Памятными знаками считаются плоские или объемные малые формы, в том числе транспаранты, содержащие мемориальную информацию для установки которых требуется участок менее 0,5 кв.м.
3.3. К надмогильным и мемориальным сооружениям относятся сооружения, которые содержат мемориальную информацию. Мемориальными считаются сооружения, не имеющие захоронения, но установленные в память какого-либо лица и содержащие мемориальную информацию.
4. Изготовление и установка надмогильных сооружений
4.1. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской службы по вопросам похоронного дела, в хозяйственном ведении которой находится кладбище.
4.2. Надмогильные сооружения (памятник, надгробная плита, цветник, крест, ограда соответствующих размеров, площадка места захоронения) устанавливаются или заменяются на другие с разрешения администрации кладбища при предъявлении документов на их изготовление (приобретение) только в границах участков захоронений. Устанавливаемые памятники и сооружения не должны иметь частей, выступающих за границы участка или нависающих над ними Сооружения#, установленные за пределами отведенного земельного участка, подлежат сносу администрацией кладбища.
4.3. Установка памятника и других надгробных сооружений подлежит обязательной регистрации в администрации кладбища.
4.4. Установленные гражданами (организациями) в установленном порядке надмогильные сооружения являются их собственностью.
5. Обязанности администрации кладбища
5.1. Администрация обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать:
- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных колышков, регистрацию надмогильных сооружений;
- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил);
- оказание услуг по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уходу за ними на договорной основе;
- предоставление гражданам напрокат инвентаря для ухода за могилой;
- соблюдение установленных норм и Правил захоронения;
- содержание в надлежащем порядке братских могил, находящихся под охраной государства;
- сохранность механизмов.,# инвентаря , принадлежащих кладбищу.
6. Содержание могил, надмогильных сооружений
6.1. Граждане (организации), ответственные за захоронение, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цветник, крест, ограду соответствующих размеров, площадку захоронения, необходимые сведения о захоронении) в надлежащем состоянии собственными силами, либо по договору, зарегистрированному в администрации кладбища с указанием данных доверенного лица, его местонахождения.
6.2. При отсутствии сведений о захоронении, а так же не надлежащего ухода за захоронениями в течение 15 лет#
- могилы признаются бесхозными. Для признания захоронения бесхозным администрация кладбища обязана:
- внести предложение о создании комиссии с участием компетентных представителей Попечительского совета, коммунальных служб, представителя кладбища для составления акта о бесхозности захоронения и надмогильного сооружения,
- выставить на могильном холме трафарет с предупреждением о необходимости привести захоронение в порядок и обратиться в администрацию кладбища в течение 2 лет.
- зафиксировать данное захоронение в специальной книге.
- при отсутствии заинтересованных лиц более 2 лет и историко-культурной ценности захоронения передать материалы в суд о признании имущества бесхозным, после вступления в законную силу судебного решения передать материалы в финансовый орган административного округа вопрос о передаче бесхозного имущества на баланс кладбища. После изъятия надмогильных сооружений земельный участок используется на общих основаниях.
6.3. В случае если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения, а могила не благоустроена, комиссия с участием представителя административного округа составляет акт о состоянии могилы.
Администрация кладбища заблаговременно письменно извещает лицо, ответственное за захоронение и выставляет на могильном холме трафарет - предупреждение о необходимости приведения в порядок и обращении по данному вопросу к администрации кладбища.
По истечении двух лет, в случае не приведения могилы в порядок, комиссия с представителем административного округа направляет материалы в суд о признании могилы бесхозной в целях обеспечения возможности использования данного места для захоронения на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами.
7. Правила посещения кладбища
7.1. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.
7.2. На территории кладбища, а также на прилегающей к нему территории запрещается:
- устанавливать, переделывать и снимать памятник без согласования с администрацией кладбища;
- портить памятники, оборудование кладбища, засорять территорию;
- ломать зеленые насаждения, рвать цветы, осуществлять сбор ягод и плодов;
- распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии;
- водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
- разводить костры, добывать глину, песок, резать дерн;
- производить раскопку грунта, оставлять строительный мусор и другие материалы;
- заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью без письменного разрешения администрации кладбища.
7.3. Разрешение на торговлю цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил оформляется в установленном органами местного самоуправления порядке.
7.4. Возникающие имущественные и другие споры между гражданами и администрацией кладбища разрешаются в установленном законодательством порядке.
7.5. Данные Правила вывешиваются на видном месте при въезде на кладбища города, во всех объектах, оказывающих ритуальные услуги населению, для всеобщего обозрения.
8. Правила движения транспортных средств по территории кладбища
8.1. Катафальное транспортное средство, а так же сопровождающий его транспорт, кроме автобусов с количеством посадочных мест более 30, грузовых машин свыше 3-х тонн, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбища.
8.2. При проведении на кладбищах мероприятий, посвященных определенным датам, администрацией кладбища может быть введен особый режим движения транспорта. Посетители-инвалиды и престарелые граждане могут пользоваться легковым транспортом для проезда по территории кладбища.
Приложение N 5
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г.
N 12/9
Инструкция
о порядке захоронения умерших (погибших), не имеющих супруга
(супруги), родственников или законного представителя, и трупов,
невостребованных из морга бюро судебно-медицинской экспертизы
и лечебных учреждений города Уфы
1. Доставка трупов в морг бюро судебно- медицинской# экспертизы осуществляется специализированным транспортом станции скорой медицинской помощи в соответствии с постановлением главы администрации г. Уфы "Об организации специализированного отделения при ССМП по подбору и транспортировке трупов в морг" от03.02.1999г.# N60.
2. Захоронение невостребованных из моргов трупов производится специализированной службой по вопросам похоронного дела.
3. Специализированные службы по вопросам похоронного дела предоставляют следующие услуги:
- услуги агента похоронной службы (оформление документов, выезд в больницы, морг);
- изготовление и доставка в морг гроба (строганный);
- копка могилы экскаватором и захоронение вручную;
- Выделение автотранспорта (для доставки гроба с телом на кладбище);
- колышек с регистрационным номером на металлической бирке.
4. Морги, администрации лечебных учреждений обязаны своевременно, согласно договора по оказанию услуг на захоронение невостребованных трупов, представлять специализированным службам по вопросам похоронного дела заявки на вывоз невостребованных трупов для захоронения.
5. Компенсация моргам расходов, связанных с оказанием услуг, включенных в общие затраты по захоронению невостребованных трупов, осуществляется за выполненные услуги согласно перечню:
- перенос гроба в морг;
- укладка трупа в гроб и закрытие гроба;
- вынос закрытого гроба с трупом с погрузкой гроба в автотранспорт;
- расходные материалы.
6. Покрытие расходов на захоронение невостребованных трупов производится за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 июня 2006 г. N 12/9 "О погребении и похоронном деле в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/10 настоящее решение признано утратившим силу