Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики
Башкортостан
от 15 ноября 2005 г. N 1/2з
"Об утверждении "Положения о бюджетном процессе городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан"
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 г. N 2-12/9з настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О бюджетной классификации Российской Федерации", законами Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" и "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль над выполнением данного решения возложить на комиссию Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности (Е.Б.Курносов).
Председатель Совет |
Ф.Г.Хасанов |
Положение
о бюджетном процессе городского округа город Стерлитамак Республики
Башкортостан
(утв. решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики
Башкортостан
от 15 ноября 2005 г. N 1/2з)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" определяет бюджетные полномочия участников бюджетного процесса и порядок организации бюджетного процесса городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
1.1. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
1.2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утверждения и исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, контроля за его исполнением, а также в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетом Республики Башкортостан.
2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в городе Стерлитамаке.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании г. Стерлитамак регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования г. Стерлитамак принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан".
3. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Башкортостан. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов Республики Башкортостан.
Статья 3. Действие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения во времени
1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом.
2. Решение о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.
Решение о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Органы местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и законами Республики Башкортостан осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) Установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2) Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
3) Установление и исполнение расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
4) Осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.
5) Детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местному бюджету.
6) В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, установление ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
7) Иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Раздел 2. Основы бюджетного устройства городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан
Статья 6. Бюджетная система городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Бюджетная система городского округа город Стерлитамак относится к уровню местных бюджетов бюджетной системы Республики Башкортостан и Российской Федерации.
2. Бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан разрабатывается и утверждается в форме решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (местный бюджет) форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
5. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств городского округа город Стерлитамак, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. В составе местного бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ.
Статья 7. Бюджетная классификация
1. При составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и на основании решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям, получателям) средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Перечень главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств местного бюджета утверждается решением о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
Раздел 3. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 8. Доходы местного бюджета
Доходы бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Башкортостан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о налогах и сборах. Доходы бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан образуются за счет налоговых и неналоговых доходов.
В бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов, законов Республики Башкортостан, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Статья 9. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, нормативных правовых актов городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. В зависимости от своего экономического содержания расходы бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан подразделяются на текущие расходы и капитальные расходы. Отнесение расходов к указанным составляющим осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета, утверждаемой федеральными законами.
3. Расходные обязательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан возникают в результате:
3.1. принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения городским округом город Стерлитамака# от имени городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан договоров (соглашений) по данным вопросам.#
3.2. принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4. Расходные обязательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, указанные в п.п.3.2 п.3 устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
5. Расходные обязательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан, исполняются за счет субвенций из фонда компенсаций Республики Башкортостан, представляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Расходные обязательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан учитываются в реестре расходных обязательств.
7. Под реестром расходных обязательств понимаются свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров, соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
8. Реестр расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ведется Министерством финансов Республики Башкортостан.
9. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан устанавливается постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Статья 10. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Размер резервного фонда в местном бюджете устанавливается Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
5. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ежеквартально информирует Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Финансирование расходов не предусмотренных бюджетом
1. При принятии нормативного правового акта органом местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об увеличении финансирования по существующим видам расходов или введения новых видов расходов бюджета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источник и порядок их финансирования.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов местного бюджета исключается увеличение его дефицита.
3. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
Статья 12. Сбалансированность бюджета
1. Бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему его доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2. В случае принятия бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год с дефицитом (превышением расходов над доходами), соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
3. Источники финансирования дефицита бюджета, его предельные размеры и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
4. Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. От имени городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
4. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в виде приложения к проекту решения о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год разрабатывается администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на основании прогноза потребности в заемных средствах и представляет собой перечень внутренних заимствований городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
5. Верхний предел муниципального долга города устанавливается решением Совета городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
6. Муниципальные гарантии представляют собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются в взиманием платы, размер которой устанавливается решением о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Порядок предоставления муниципальных гарантий, в том числе определение их получателей устанавливается постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Решением о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год должен быть установлен перечень получателей гарантий на сумму превышающую 0,01 процента расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
7. Учет долговых обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляется путем внесения информации о долговых обязательствах городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и их исполнении в муниципальную долговую книгу.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (в т.ч. гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Раздел 4. Бюджетный процесс городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Статья 14. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан являются:
- Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Глава администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Министерство финансов Республики Башкортостан;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
2. Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Совет):
- рассматривает проект бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утверждает бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и утверждает отчет о его исполнении;
- устанавливает расходные обязательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и пределах собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Глава администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан проект бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Администрация):
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ и РБ.
5. Министерство финансов Республики Башкортостан:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и его исполнение;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает по поручению администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- доводит до главных распорядителей (распорядителей и получателей) средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, составляет отчетность о кассовом исполнении городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей и получателей) бюджетных средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Министерства финансов РБ;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным их возвратом.#
- готовит и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 15. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан исключительная компетенция Администрации.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан.
3. Составление бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
основных принципах и расчетах по взаимоотношениям бюджета Республики Башкортостан и консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году;
прогнозе социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год.#
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
прогнозе сводного финансового баланса городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
4. Составление проекта бюджета осуществляется не позднее, чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
Статья 16. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Проект решения об утверждении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год вносится Главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на рассмотрение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не позднее 1 декабря текущего года.
2. Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год на рассмотрение Совета представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за истекший период текущего года;
-прогноз социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
-основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
-проекты муниципальных целевых программ, предусмотренные к финансированию из бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
-расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту местного бюджета на очередной финансовый год;
-план развития муниципального сектора экономики;
-прогноз сводного финансового баланса городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
-проект программы муниципальных заимствований городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
-проект структуры муниципального долга городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
-проекта муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
-предложения по индексации минимальных размеров, обязательных социальных выплат, денежного содержания муниципальных служащих, а также предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
-перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
-проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
-отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего финансового года;#
3. После поступления в Совет проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в течение пяти дней Ревизионная комиссия Совета подготавливает и направляет в Совет заключение по проекту решения. Постоянные комиссии Совета и другие субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности свои поправки к проекту решения. Поправки вносятся в письменном виде по единой форме, установленной Регламентом Совета.
4. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока, а также предусматривающие предоставление средств бюджета немуниципальным организациям, комиссией Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности к рассмотрению не принимаются.
5. Комиссия Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности в течение семи дней проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения и направляет его в Администрацию, которая обязана представить заключение по ним в течение пяти дней.
6. В течение трех дней после получения заключения Администрации комиссия Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности с участием авторов поправок и представителей Администрации рассматривает поправки к проекту решения и готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комиссии Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности.
7. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет заслушивает доклад Администрации, содоклад комиссии Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности, рассматривает заключения Ревизионной комиссии Совета и сводную таблицу поправок к проекту решения.
8. По результатам рассмотрения Совет принимает решение:
1) об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год;
2) отклоняет проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
9. В случае отклонения решения об утверждении местного бюджета, дальнейшее его рассмотрение осуществляется в соответствии с Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
10. Проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и доходов, поступающих из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на возмещение расходов по исполнению переданных городскому округу город Стерлитамак Республики Башкортостан отдельных государственных полномочий.
Статья 17. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Глава Администрации представляет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случаях:
1.1. Изменений основных характеристик местного бюджета, вызванных изменением налогового и бюджетного законодательства;
1.2. Возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или текстовых положений решения Совета об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 18. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит Министерство финансов Республики Башкортостан на основании:
- отчетов главных распорядителей (распорядителей и получателей) средств местного бюджета;
- отчета о расходах местного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций;
- отчета о расходах местного бюджета, осуществленных путем предоставления бюджетных кредитов;
- отчетов об использовании средств местного бюджета, выделенных по муниципальным заказам.
2. Отчет об исполнении местного бюджета составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения об утверждении местного бюджета на отчетный год.
Все получатели бюджетных средств готовят отчеты по доходам и расходам.
3. Главные распорядители средств местного бюджета обобщают и сводят отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и направляют их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и направляют их в Министерство финансов Республики Башкортостан. Получатели бюджетных средств, выделенных по муниципальным заказам, готовят отчеты об использовании этих средств и направляют их главным распорядителям средств местного бюджета.
4. Проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Совет и Ревизионную комиссию одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета - очередной финансовый год.
5. Одновременно с проектом решения в Совет представляются:
1) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
3) отчет о муниципальных заимствованиях городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по видам заимствований;
4) отчет о состоянии муниципального долга городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на первый и последний день отчетного финансового года;
5) отчет Министерства финансов Республики Башкортостан о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
6. Ревизионная комиссия Совета проводит анализ отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, подготавливает и направляет в комиссию Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности заключение по отчету в течение 5 дней после представления его в Совет.
7. Совет рассматривает проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в целом после принятия проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
8. По итогам рассмотрения проекта решения об утверждении местного бюджета за отчетный финансовый год Совет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Раздел 5. Исполнение бюджета
Статья 19. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета регулируется положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств местного бюджета возлагается на Министерство финансов Республики Башкортостан.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операция# и средств местного бюджета в системе балансовых счетов Министерства финансов Республики Башкортостан.
4. В процессе исполнения местного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Министерства финансов Республики Башкортостан.
5. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
6. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
7. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
8. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Министерством финансов Республики Башкортостан составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
9. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет.
10. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Министерство финансов Республики Башкортостан доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
11. Изменения бюджетных ассигнований из местного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан, главным распорядителем средств местного бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных статьями 220, 229, 231, 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
13. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Министерство финансов Республики Башкортостан.
14. На основании сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
15. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета и затем представляются на утверждение в Министерство финансов Республики Башкортостан.
16. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия, в форме уведомлений о лимите бюджетных обязательств местного бюджета.
17. Министерство финансов Республики Башкортостан вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств местного бюджета на период до 3-х месяцев в порядке, определенном статьей 224 БК РФ.
18. Объем прав получателей бюджетных средств местного бюджета на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
19. Получатели средств местного бюджета имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составляются платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
20. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
21. Перечень и формы документов, представляемых в Министерство финансов Республики Башкортостан для подтверждения денежных обязательств местного бюджета, утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
22. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3-х дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
23. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
24. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа Министерства финансов Республики Башкортостан подтвердить денежные обязательства по основаниям, установленным Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Подтвержденные денежные обязательства местного бюджета являются основанием для совершения расходования средств местного бюджета.
Статья 20. Финансирование расходов местного бюджета
Финансирование расходов местного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
1. Финансирование расходов местного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан.
2. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом Министерства финансов Республики Башкортостан.
3. На основании представленных получателям средств местного бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, Министерство финансов Республики Башкортостан в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета местного бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Министерства финансов Республики Башкортостан с единого счета местного бюджета в пользу физических и юридических лиц.
5. Сумма платежа из местного бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
Статья 21. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Министерства финансов Республики Башкортостан для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств местного бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов местного бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств местного бюджета открывается в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
4. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет местного бюджета в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
Министерство финансов Республики Башкортостан обязано отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет местного бюджета.
С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
6. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
7. Очередность списания денежных средств со счета местного бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств местного бюджета осуществляется в соответствии со ст. 77 положения о бюджетном процессе в Республике Башкортостан.
Статья 22. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией.
Статья 23. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации вносит в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета.
2. Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке.
3. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет, Администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия Советом решения по данному вопросу при условии, что решением об утверждении местного бюджета не предусмотрено иное.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются Министерством финансов Республики Башкортостан на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом Министерство финансов Республики Башкортостан подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований и блокировки расходов бюджета
1. Министерство финансов Республики Башкортостан вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
2. Министерство финансов Республики Башкортостан уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
3. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
4. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
5. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Министерства финансов Республики Башкортостан на любом этапе исполнения местного бюджета в случаях:
1) если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о местном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
2) выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
6. Министерство финансов Республики Башкортостан отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 26. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Министерством финансов Республики Башкортостан 28 декабря.
До 31 декабря включительно Министерство финансов Республики Башкортостан обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
Счета используемые для исполнения местного бюджета завершающего года подлежат закрытию в 24:00 часа 31 декабря.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года, остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 27. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Ежеквартальный, полугодовой отчеты об исполнении местного бюджета и пояснительная записка к ним представляется Совету Министерством финансов Республики Башкортостан не позднее 25 дней после окончания отчетного периода.
Статья 28. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. В конце каждого финансового года Министерство финансов Республики Башкортостан издает приказ о закрытии финансового года и подготовке годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом:
1) все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
2) главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Министерство финансов Республики Башкортостан.#
3) получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты о расходовании полученных средств;
4) муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
5) на основании полученных отчетов Министерство финансов Республики Башкортостан подготавливает отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета в виде проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета представляется в Совет для его утверждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Формы финансового контроля в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан регламентируются Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, органами местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан#
2. Контроль над исполнением местного бюджета осуществляет:
- Совет;
- Ревизионная комиссия Совета;
- Министерство финансов Республики Башкортостан;
- Главный распорядители (распорядители) средств местного бюджета.
3. Совет осуществляет контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения, рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета и в связи с депутатскими запросами, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
4. Ревизионная комиссия Совета осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета.
5. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет текущий и последующий контроль, в том числе за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, предоставленным получателем средств местного бюджета;
4) наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
5) использованием средств местного бюджета.
Министерство финансов Республики Башкортостан проводит проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
6. Главные распорядителя, распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за:
1) использование# бюджетных средств получателями бюджетных средств;
2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3) представлением отчетности и внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан, в том числе Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" и Законом Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением утверждается положение, которое определяет бюджетные полномочия участников бюджетного процесса и порядок организации бюджетного процесса городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Определены правоотношения, регулируемые данным положением: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утверждения и исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, контроля за его исполнением, а также в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетом Республики Башкортостан. Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в городе Стерлитамаке.
Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15 ноября 2005 г. N 1/2з "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 г. N 2-12/9з настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.