Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 11 сентября 1996 г.
N 19/1
Временные правила застройки города Уфы
Содержание
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны на основании законодательства Республики Башкортостан, Российской Федерации и Указа Президента Республики Башкортостан "О мерах по улучшению застройки, совершенствованию архитектурного облика и благоустройства столицы Республики Башкортостан - города Уфы" N УП-449 от 1.08.1995 г.
В случае ввода в действие законодательных актов, имеющих смысловое содержание, противоречащее настоящим Правилам застройки г. Уфы, действуют положения закона, а Правила подлежат уточнению.
1.2. Правила являются временным нормативным актом, определяющим общий порядок застройки города и действующим до принятия Градостроительного Устава города Уфы.
1.3. Основными задачами Правил являются:
- реализация положений генерального плана города;
- укрепление градостроительной дисциплины в застройке территорий и внедрение механизма экономического регулирования градостроительной деятельности;
- создание благоприятных условий для повышения инвестиционной активности застройщиков.
1.4. Правила обязательны для всех застройщиков и субъектов градостроительной деятельности, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности. Действие Правил распространяется на всю территорию города и территории, административно подчиненные Городскому Совету.
1.5. Основным юридическим документом, определяющим условия территориального и градостроительного развития, является генеральный план города. Другие виды градостроительной и проектно-сметной документации разрабатываются в установленном порядке на основе генерального плана.
1.6. Утвержденная градостроительная и проектно-сметная документация обязательна для всех субъектов градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию допускается только с разрешения утверждавшего ее органа.
1.7. Градостроительная документация, в том числе проекты детальной планировки и проекты застройки кварталов и микрорайонов, разрабатывается по заказам Главного управления архитектуры и градостроительства с финансированием из бюджетных средств или с привлечением средств инвесторов. Проекты застройки кварталов и микрорайонов могут разрабатываться по заказу Инвестиционно-строительного комитета администрации города.
1.8. Обеспечение контроля за соблюдением проектировщиками и застройщиками решений Генерального Плана г. Уфы, утвержденного Постановлением N 14 Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 января 1996 года возлагается на Главное управление архитектуры и градостроительства г. Уфы.
1.9. Постановление, разрешающее проектирование, дает право застройщику на подготовку необходимой документации для изъятия земель с последующим заключением договора между застройщиком и городским земельным комитетом на временное землепользование с целью выполнения топографических и геологоразведочных работ.
1.10. Взаимные обязательства по предоставлению земельных участков, срокам проектирования и строительства, участию в развитии инфраструктуры города определяются договором между администрацией города и застройщиком.
2. Порядок оформления разрешительной документации на проектирование
объектов строительства
2.1. Разрешение на проектирование объектов строительства оформляется соответствующим постановлением Главы администрации города Уфы, подготовленным органом архитектуры и градостроительства администрации города.
2.2. Заявления застройщиков (инвесторов) по вопросам проектирования строительства, реконструкции и благоустройства объектов в г. Уфе и на территориях, подведомственных Городскому Совету, подаются в письменном виде на имя Главы администрации города и направляются на рассмотрение Комиссии по вопросам застройкигорода# Уфы при администрации города (Комиссия). К заявлению прилагается полная характеристика намечаемого к строительству объекта или основные данные в соответствии с постановлением администрации г. Уфы от 10.08.94 N 1480.
2.3. Комиссия, в соответствии с положением о ее работе, рассматривает поступающие заявки, оценивает инвестиционные возможности застройщиков, определяет целесообразность размещения объекта с точки зрения интересов социально-экономического развития города.
2.4. Заключение Комиссии оформляется протоколом и вместе с заявлением передается в орган архитектуры и градостроительства для выбора земельного участка и подготовки необходимой разрешительной документации на проектирование или аргументированного отказа заявителю.
2.5. При размещении объекта строительства в соответствии с утвержденной проектно-планировочной документацией орган архитектуры и градостроительства в месячный срок подготавливает проект постановления главы администрации о разрешении производства проектно-изыскательских работ, который согласовывается застройщиком с администрацией соответствующего района, юридическим отделом администрации города и в соответствии с регламентом представляется на подпись главе администрации города Уфы.
2.6. В случае размещения объекта строительства, не предусмотренного проектно-планировочной документацией, или при ее отсутствии, орган архитектуры и градостроительства в месячный срок после получения заявления готовит проект постановления, который обязательно согласовывается застройщиком с землепользователем, администрацией соответствующего района, юридическим отделом администрации города, Уфимским территориальным управлением охраны окружающей среды, Городским центром госсанэпидемнадзора, Городским комитетом по земельной реформе и землеустройству, Управлением государственной противопожарной службы МВД РБ.
2.7. Проект постановления главы администрации города о разрешении проектирования объекта заменяет акт обследования участка для размещения строительства. Самостоятельный акт обследования участка оформляется только для объектов, не предусмотренных утвержденной проектно-планировочной документацией, и трасс магистральных инженерных коммуникаций.
2.8. Проект постановления с графической частью М 1:2000, проект договора с администрацией города выдается застройщику. Сбор технических условий производиться# по разрешению, выдаваемому органом архитектуры и градостроительства. Сбор техусловий и согласование проекта постановления -# возлагается на заказчика.
2.9. Согласование проекта постановления и выдача техусловий производится в срок не более одного месяца без оплаты. Определение техусловий производится совместно органом архитектуры и градостроительства с инженерными службами. При необходимости технические условия могут рассматриваться Инженерным советом в соответствии с положением о его работе.
2.10. По мере завершения сбора застройщиком документов, указанных в п. 2.9., орган архитектуры и градостроительства оформляет постановление с учетом замечаний согласующих инстанций, в соответствии с регламентом работы администратора, представляет его на подпись главе администрации города Уфы.
2.11. После выхода постановления орган архитектуры и градостроительства в недельный срок выдает застройщику паспорт земельного участка, в составе:
- постановление главы администрации города о разрешении проектирования;
- архитектурно-планировочное задание на проектирование объекта (АПЗ);
- графическая схема размещения объекта в М 1: 2000;
- технические условия на инженерное обеспечение объекта с соответствующими схемами.
Срок действия паспорта определяется сроком действия постановления с учетом сроков действия заключения инспектирующих органов и техусловий инженерных служб.
2.12. Разрешение на проектирование инвестор может получить также по результатам конкурсов, проводимых Инвестиционно-строительным комитетом администрации города в соответствии с 1 положением о порядке их проведения. Конкурсы проводятся на основании утвержденного городского Реестра (перечень подготовленных для проектных работ земельных участков).
3. Требования к проектированию застройки и благоустройства города
3.1. Застройка территорий, магистралей, улиц и площадей должна осуществляться в соответствии с генеральным планом, проектом детальной планировки, проектами отдельных объектов, разработанными и согласованными в установленном порядке.
3.2. Жилищное строительство должно осуществляться преимущественно по индивидуальным проектам с учетом формирования градостроительных ансамблей с одновременным строительством объектов социальной сферы, благоустройства и озеленения в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами.
3.3. Застройке районов массового жилищного строительства должна предшествовать инженерная защита и подготовка территории с устройством дорог, прокладкой новых и реконструкцией существующих коммуникаций.
3.4. В случаях, когда на территорию, предполагаемую к размещению нового объекта строительства, не разработан проект застройки (квартала, микрорайона), застройщиком предварительно должен быть выполнен эскиз застройки и согласован с органом архитектуры и градостроительства. Эскиз застройки после согласования безвозмездно передается в собственность администрации города в лице органа архитектуры и градостроительства.
3.5. При разработке проектно-сметной документации должны учитываться затраты по выполнению условий, возложенных на застройщика постановлением администрации, техусловиями и архитектурно планировочным заданием.
3.6. Предприятия, имеющие источники вредных выбросов, должны иметь проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ), разработанный в соответствии с нормативами. Вынос жилых строений и обустройство СЗЗ производится предприятием за счет собственных средств с соблюдением сроков, указанных в проекте или предписаниях инспектирующих органов.
4. Требования к инженерному оборудованию города
4.1. Все работы по инженерному оборудованию города осуществляются на основании действующего генерального плана, разработанных в его развитие генеральных схем или проектов инженерных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонизации, электроснабжения, дождевой канализации, газоснабжения, радиофикации, уличного освещения, проекта дорожного и транспортного развития города, озеленения, охраны окружающей среды и настоящих Правил.
4.2. Планомерность и взаимная увязка работ по развитию инженерных систем осуществляется на основе планов (проектов) размещения строительства, утверждаемых администрацией города. Ежегодные планы работ на проектирование и строительство объектов отраслевые управления администрации города разрабатывают на основе вышеуказанных планов (проектов).
4.3. Проектная документация на строительство или реконструкцию инженерных коммуникаций, сооружений должна разрабатываться с учетом полного обеспечения районов современными коммунальными услугами:
- канализацией;
- водоснабжением;
- теплоснабжением;
- электроснабжением;
- телефонизацией, радиофикацией;
- дождевой канализацией;
- газификацией;
- мусороудалением;
и соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
4.4. Проектирование инженерного обеспечения и благоустройства новых объектов строительства, реконструкции и реставрации существующих зданий исторической части города необходимо осуществлять как комплексную систему, объединяющую вновь проектируемые, существующие и реконструируемые инженерные коммуникации. Организациям при выдаче технических условий на инженерное обеспечение объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий, кварталов, районов, необходимо руководствоваться перспективным их развитием, согласно ранее разработанным генеральным отраслевым схемам, проектами детальной планировки и другими предпроектными разработками.
4.5. Органу архитектуры и градостроительства администрации города при подготовке исходных данных для проектирования объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий необходимо учитывать:
- комплексное перспективное размещение вновь прокладываемых инженерных коммуникаций совместно с реконструкцией существующих, применяя при этом канальный способ прокладки в проходных каналах, представляющий возможность эксплуатировать инженерные коммуникации без вскрытия благоустроенных территорий;
- требования по организации охранных зон существующих памятников истории и культуры при размещении объектов инженерного оборудования в кварталах и районах исторической части города (электрических подстанций, водопроводных насосных станций, тепловых пунктов и узлов, ГРП);
4.6. Застройщикам, ведущим новую застройку в исторической части города, необходимо предусматривать в проектно-сметной документации затраты на реконструкцию внутриквартальных инженерных коммуникаций существующей (сохраняемой) застройки с учетом современных коммунальных нагрузок.
4.7. Застройщикам, ведущим проектирование инженерного обеспечения объектов нового строительства, реконструкции существующих зданий, районов, кварталов и реставрацию зданий и сооружений необходимо руководствоваться:
- исходными данными на проектирование инженерных систем жизнеобеспечения объектов застройки, выдаваемыми органом архитектуры и градостроительства в составе паспорта участка, которым определяются архитектурные, градостроительные, инженерные и другие требования к застройке городских территорий;
- техническими условиями эксплуатационных организаций на инженерное обеспечение объектов строительства, реконструкции и реставрации;
- действующими законами, а также требованиями инструкций, настоящих Правил, соответствующих СНиП и других нормативных документов;
- ранее выполненными и утвержденными перспективными разработками инженерного обеспечения и благоустройства города в составе проектов детальной планировки и проектов застройки;
- генеральными схемами инженерного обеспечения города, разработанными по заказу энергоснабжающих и коммунальных предприятий, организаций, и утвержденными в установленном порядке;
- комплексным проектом инженерного обеспечения, предусматривающим реконструкцию всех инженерных коммуникаций и сооружений с учетом требований СНиП и способов прокладки при проектировании реконструкции проездов, улиц, набережных, благоустройства парков, скверов и территорий исторических зон;
- законодательными актами по охране окружающей среды и природопользованию;
4.8. При выборе трасс инженерных коммуникаций и размещении сооружений необходимо учитывать:
- технико-экономическую целесообразность трассы и способа прокладки;
- компактное размещение инженерных сетей с целью наиболее рационального использования городских территорий (как правило, для этого необходимо размещать их в технических зонах улиц, а при отсутствии такой возможности на внутриквартальных территориях в общих траншеях, общих проходных и полупроходных коллекторах, в технических подпольях зданий);
- порядок взаимного расположения с существующими сетями и возможность их дальнейшего развития;
- максимальную сохранность дорожных покрытий и повышение уровня благоустройства территорий;
- сохранность и надежное функционирование инженерных коммуникаций, безопасность эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ;
- максимальную сохранность существующих зеленых насаждений, лесонасаждений.
4.9. Запрещается проектирование в селитебных зонах и в исторической части города:
- воздушных линий электропередач ВЛ напряжением свыше 0,4 кв;
- теплотрасс любого назначения в наземном и надземном варианте;
- магистральных газопроводов любого диаметра и давления в наземном и надземном варианте, кроме распределительных подводок к зданиям (газопроводы малого диаметра, низкого давления).
4.10. Проектирование инженерных коммуникаций следует производить только на реальной геологической и топографической основе в М 1:500, с нанесенными через геослужбу органа архитектуры и градостроительства красными линиями. К моменту получения разрешения на строительство инженерных коммуникаций гео-топооснова не должна превышать по своей давности двух лет.
4.11. Вся проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций и сооружений, улиц, мостов, тоннелей, трамвайных и железнодорожных путей, площадей, скверов, парков и набережных, а также благоустройство территорий районов и др. работы, связанные с раскопками, подлежит обязательному согласованию в установленном порядке, указанному, в действующих Правилах производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных сооружений и зеленых насаждений на территории г. Уфы.
5. Порядок рассмотрения и согласования проектной документации
5.1. Проектирование в городе Уфе осуществляется только проектными организациями и архитекторами, имеющими лицензию на соответствующий вид проектных работ.
5.2. Инженерные службы при заключении договора с застройщиком на отпуск мощности (подключение объекта к его сети) вправе потребовать от застройщика комплект проекта сетей и заключить договор на развитие своих мощностей в соответствии с положением, действующим в Республике Башкортостан.
5.3. Проектная документация в необходимых случаях рассматривается Градостроительным советом (с оформлением протокола) или согласовывается штампом за подписью главного архитектора города на чертежах генплана, стройгенплана, фасадов. По объектам, не начатым строительством, срок действия согласования главного архитектора - два года. По истечении этого срока проектная документация подлежит пересогласовыванию в установленном порядке, а топооснова корректируется.
5.4. Проектная документация, представляемая на рассмотрение в орган архитектуры и градостроительства, должна соответствовать действующим нормам, правилам и инструкциям, что удостоверяется подписями главного инженера (архитектора) проекта, и должна быть согласована в установленном порядке. Перечень инстанций, обязательных для согласования, представлен в приложении N 1 настоящих Правил.
5.5. При согласовании проекта застройщик представляет для архива органа архитектуры и градостроительства дополнительный экземпляр переплетенной документации в составе:
- исходные документы для проектирования;
- разбивочный план;
- благоустройство и озеленение территории;
- сводный план инженерных сетей;
- проект организации строительства;
- трассы внешних сетей и дорог;
- чертежи, характеризующие объемно-планировочное решение объектов (фасады, развертки) - для индивидуальных проектов.
6. Порядок предоставления земельных участков и оформление разрешений
на строительство объектов
6.1. После согласования проектной документации с органом архитектуры и градостроительства застройщик подает заявление на имя Главы администрации города с просьбой о предоставлении в аренду земельного участка и разрешения строительства. Совместно с заявлением застройщик представляет согласованный проект с действующими сроками согласования.
6.2. При положительном рассмотрении заявление направляется в Городской комитет по земельной реформе и землеустройству (Горкомзем) для подготовки проекта постановления о предоставлении земльного# участка на период строительства.
6.3. Горкомзем в двухнедельный срок готовит проект постановления главы администрации города о разрешении строительства объекта и предоставлении земельного участка во временное (на период строительства) пользование с указанием площади и границ отводимого участка в графической части постановления и выдает застройщику для согласования. Изъятие земель, находящихся в пользовании, владении, производится в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан.
6.4. После согласования проект постановления и проект договора с администрацией в соответствии с регламентом представляется на подпись Главе администрации города.
6.5. После выхода постановления застройщик получает в Горкомземе г. Уфы акт о выносе границ участка в натуру и документ на право землепользования.
6.6. Передача земельных участков другим лицам, а также изменение характера их использования без разрешения администрации города, оформленного в установленном порядке, запрещается.
6.7. При строительстве жилья и объектов социальной сферы: больниц, поликлиник, детских садов-яслей и школ глава администрации города, в порядке исключения, может принять решение об отводе земельного участка для производства подготовительных работ (снос строений, вынос инженерных коммуникаций, ограждение строительной площадки, устройство подъездных путей, земляные работы) до завершения, разработки и согласования рабочей документации в установленном порядке.
При наличии у застройщика согласованного эскизного проекта, при применении типового проекта или при повторном применении проекта постановление главы администрации об отводе земельного участка для производства подготовительных работ по строительству указанных объектов готовится Горкомземом на основании чертежа стройгенплана, согласованного с администрацией соответствующего района, трестом "Горзеленхоз", ГАИ УВД, УКХиБ, УГПС МВД, УГЦСЭН и ГлавУАиГ.
Разрешение на производство подготовительных работ по строительству указанных объектов оформляется и регистрируется в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора в установленном порядке.
7. Организация строительства
7.1. Все виды строительства и благоустройства осуществляются только по проектам, согласованными в установленном порядке.
7.2. До начала строительства застройщик обязан зарегистрировать объект в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора и оформить разрешение на производство строительных работ. Разрешение оформляется только при наличии документа на право землепользования и договора с администрацией города на период строительства. В случае несоответствия проекта производства работ (ППР) проекту организации строительства (ПОС) разработчик ППР производит его согласование в объеме, установленном для ПОС.
7.3. После получения разрешения на производство строительно-монтажных работ застройщик обязан выполнить разбивку красных линий и основных осей зданий, подлежащих возведению на земельном участке.
Разбивка красных линий и основных строительных осей зданий осуществляется только геодезической службой органа архитектуры и градостроительства с составлением соответствующего акта.
7.4 Работы по выносу осей прокладываемых магистральных трасс и основных коммуникаций, привязку улов поворота с указанием их на чертежах выполняются только силами органа архитектуры и градостроительства#
7.5. Законченные строительством внешние инженерные сети на городской территории принимаются в эксплуатацию актами комиссий, назначенных администрацией города, по представлению заказчика с обязательным участием представителя органа архитектуры и градостроительства. Акты комиссий утверждаются заместителем главы администрации города.
7.6. Запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей до выполнения исполнительной съемки построенных сооружений. Основанием для приемки трассы в эксплуатацию является справка геослужбы органа архитектуры и градостроительства о выполнении исполнительной съемки. Эксплуатировать инженерные коммуникации, не принятые комиссиями, запрещается.
7.7. Предприятия, организации, учреждения и физические лица, ведущие строительство, реконструкцию и реставрацию зданий и сооружений или производящие работу по благоустройству территорий города# производят земляные работы только согласно действующим "Правилам производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных сооружений и зеленых насаждений на территории г. Уфы".
7.8. Застройщик обязан до начала строительства выполнить в установленном порядке в объеме проекта снос строений, зеленых и лесных насаждений, вынос сетей. При необходимости закрытия на период строительства улицы или ее части получить ордер в Управлении коммунального хозяйства г. Уфы.
7.8. До начала строительства застройщик обязан установить по периметру стройплощадки временное ограждение с устройством подъездов с твердым покрытием согласно утвержденному стройгенплану (ПОС) и предъявить площадку инспекции Госархстройнадзора.
7.10. Запрещается возведение на отведенных участках строений и сооружений, не предусмотренных проектной документацией. По окончании строительства временные здания, сооружения, проезды, автодороги, возведенные на период строительства, должны быть демонтированы, и занимаемая территория приведена застройщиком в соответствие проекту.
7.11. Застройщики и подрядные организации, приступившие к строительству без разрешения или допустившие грубые нарушения СНиП, по получению предписаний инспектирующих органов обязаны немедленно приостановить строительство в срок, указанный в предписании, своими силами и за свой счет привести земельный участок в состояние, пригодное для использования.
При невыполнении указанных условий конкретные виновники привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
7.12. Подрядные организации, производящие строительство и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений: водопровода, канализации, электросетей, телефонных радиорелейных и других линий связи, теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаре, элементов внешнего благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и т.п. Подрядные организации, повредившие перечисленные сооружения и устройства, обязаны восстановить их и возместить причиненные убытки. В случае непринятия необходимых мер предосторожностей, в результате его# был причинен ущерб, виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
7.13. Контроль за использованием по целевому назначению земельных участков, предоставленных под все виды строительства, а также за самовольным захватом земель, осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Уфы. Земельные участки, не осваиваемые застройщиком в течении# двух лет со времени предоставления или используемые не по назначению, по представлению Горкомзема могут быть изъяты администрацией города в установленном действующим законодательством порядке.
7.14. Топографо-геодезические, инженерно-геологические и другие виды изыскательских работ на территории города производятся специализированными организациями, имеющими лицензию и разрешение геодезической службы органа архитектуры и градостроительства на производство работ. По завершении изысканий в орган архитектуры и градостроительства передается экземпляр оформленных и переплетенных отчетов о выполненных изысканиях, результаты съемок наносятся на планшеты.
7.15. Исполнительная съемка всех сооружений, коммуникаций и благоустройства производится только геодезической службой органа архитектуры и градостроительства.
7.16. Строительство объектов, прокладка инженерных коммуникаций и проведение мероприятий реконструкции благоустройства, транспорта и т.п. производится в городе только предприятиями и организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды работ.
7.17. Завершенные строительством здания и сооружения принимаются приемочными комиссиями, назначаемыми главой администрации города, и вводятся в эксплуатацию после полного окончания всего комплекса работ по их строительству, инженерному оборудованию, благоустройству и другим мероприятиям, обеспечивающим нормальное функционирование вводимого объекта. При приемке учитывается качество и полнота выполнения всех условий, оговоренных постановлением главы города о разрешении строительства.
Приемка в эксплуатацию построенных объектов осуществляется с учетом требований действующих строительных норм и правил, регламентирующих порядок приемки и перечень документов, оформляемых при этом. В числе представляемых комиссии документов должна быть справка геослужбы органа архитектуры и градостроительства, подтверждающая, что застройщиком выполнены и переданы в геослужбу все исполнительные съемки по вводимому объекту, включая внеплощадочные сети и сооружения. В справке также констатируется соответствие исполнительных съемок согласованному проекту.
Построенный объект считается принятым в эксплуатацию после утверждения акта государственной комиссии соответствующим постановлением главы администрации города, подготовленным инспекцией ГАСН города.
7.18. Контроль за всеми видами строительства возложен в городе на орган архитектуры и градостроительства (инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора), производящей# контроль согласно действующему законодательству и "Положению о государственном архитектурно-строительном надзоре". ГАСН производит технический контроль за всеми видами строительства совместно с ведомственным и авторским надзором. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора дает заключение о готовности объектов к эксплуатации и вносит предложение по законченным строительством зданиям и сооружениям на проведение приемочных комиссий и разрешает их ввод в эксплуатацию только после полного выполнения всех работ, предусмотренных соответствующим проектом, и утверждения главой администрации города актов приемочных комиссий.
8. Ответственность за нарушение порядка землепользования и правил
застройки
8.1. Совершение сделок с недвижимостью и с земельными участками регулируется Гражданским Кодексом, земельным, лесным, природоохранным и градостроительным законодательством.
Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны рационально использовать предоставленные им в пользование земельные участки и не должны допускать нарушения требования законодательства, в том числе самовольного занятия земель и незаконного строительства.
8.2. Самовольное (незаконное) занятие земельного участка, а также другие действия, не предусмотренные законом и нарушающие право собственности на землю, является неправомерным.
8.3. Самовольным (незаконным) строительством, независимо от права пользования земельным участком, считаются все виды строительства и реконструкции, осуществляемые с нарушением законодательства и настоящих Правил, а также:
- при отсутствии постановления главы администрации города, разрешающего данный вид строительства и архитектурно-планировочного задания;
- при отсутствии согласованного с органом архитектуры и градостроительства проекта;
- при отсутствии документа на право землепользования;
- при отсутствии разрешения инспекции ГАСН на строительство,# либо по истечении срока действия полученного разрешения;
- при нарушении строительных норм и правил.
8.4. Незаконно используемые земельные участки подлежат возврату по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, включая снос строений, производится за счет предприятий, организаций, учреждений и граждан, самовольно занявших земельные участки силами самих застройщиков либо администрацией города.
8.5. Предприятия, организации и граждане, виновные в нарушении порядка землепользования и застройки, несут материальную и административную ответственность в соответствии с законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Указом Президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы# N 2162 от 16.12.93 г., Законом Республики Башкортостан "Об ответственности за нарушение земельного законодательства" от 29.04.96 г.
Перечень
законодательных и нормативных актов, использованных при разработке
"Временных правил застройки г. Уфы"
- Гражданский кодекс Российской Федерации#
- Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации".
- Закон Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
- Закон Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации".
- Указ президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".
- Градостроительный Кодекс Республики Башкортостан.
- Земельный Кодекс Республики Башкортостан.
- Экологический Кодекс Республики Башкортостан.
- Водный кодекс Республики Башкортостан.
- Лесной кодекс Республики Башкортостан.
- Кодекс о недрах Республики Башкортостан.
- Закон РБ "Об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан.
- Закон РБ "Об ответственности за нарушение земельного законодательства".
- Инструкция Госстроя Российской Федерации "О составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации".
- Приказ Госстроя РБ о порядке размещения объектов строительств в центральной части города Уфы.
- Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства г. Уфы.
- Положение о Градостроительном совете при главном архитекторе г. Уфы.
- Положение о Государственном архитектурно-строительном надзоре.
- Правила производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных сооружений и зеленых насаждений на территории г. Уфы.
См. "Правила производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных сооружений и коммуникаций на территории г. Уфы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.