Статья 6. Письменное обращение
1. Гражданин, объединение граждан в своем письменном обращении указывают либо наименование государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления или организации, в которые направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, при наличии - отчество (для объединения граждан - свое наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, объединение граждан прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу из средств массовой информации, подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
4. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. В обращении гражданин, объединение граждан в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, при наличии - отчество (для объединения граждан - свое наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин, объединение граждан вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. Гражданин, объединение граждан направляют письменное обращение непосредственно в тот государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу.
При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
В случае, если к письменному обращению прилагаются документы и материалы, по просьбе гражданина, представителя объединения граждан ему выдается расписка в получении обращения и прилагаемых к нему документов и материалов с указанием их перечня, даты получения, фамилии, инициалов и с подписью лица, принявшего обращение с приложенными документами и материалами.
7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, объединения граждан, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, объединению граждан, если соответственно фамилия гражданина, наименование юридического лица, а также почтовый адрес поддаются прочтению.
8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
9. Государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или иному должностному лицу в соответствии с Федеральным законом может в случае необходимости запрашивать в указанных органах, организациях или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
11. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается лицу, ее подавшему с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.