Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8
О регулировании иных вопросов землепользования и застройки городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
8.1. Формирование градостроительных условий при предоставлении
земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного
самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Формирование градостроительных условий при предоставлении земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предусматривает подготовку и утверждение документов об использовании земельных участков в соответствии с настоящими Правилами, документацией территориального планирования и документацией по планировке территории. Подготовка документов об использовании земельных участков может осуществляться по инициативе лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков (в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 Главы 3 Части I настоящих Правил), либо по инициативе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. В случае, если земельный участок не сформирован или его параметры не соответствуют требованиям и ограничениям, установленным градостроительным регламентом для соответствующей зоны (подзоны), то для подготовки градостроительного плана земельного участка необходимо разработать и утвердить проект межевания территории.
3. В случае, если в отношении предназначенного для предоставления сформированного земельного участка, в соответствии с п.7 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный регламент не распространяется либо не устанавливается, то документ об использовании земельного участка готовится и утверждается уполномоченными органами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законодательством.
4. В случае предоставления участка (в том числе в границах квартала) на условиях его комплексной подготовки для последующей застройки выделенных участков (включая инженерную подготовку территории, строительство объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры) градостроительные условия могут включать требования к уровню обеспеченности указанными объектами, к составу и параметрам подлежащих строительству (реконструкции) объектов регионального или муниципального значения, условия согласования проектов, обеспечивающих комплексную подготовку предоставляемого участка, сроки проведения работ, а также условия передачи построенных объектов эксплуатирующим организациям.
Порядок оформления разрешительной документации под комплексное освоение в целях жилищного строительства регламентируется действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, настоящими Правилами, а также соответствующими Положениями, утверждаемыми решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а до их утверждения временными Положениями, утвержденными постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в развитие настоящих Правил.
5. В случае, когда объектом передачи является подлежащее реконструкции (завершению строительством) или реставрации здание, сооружение, то градостроительные условия могут содержать требования к проектной документации, а также, в установленных законом случаях, требования к охране объектов культурного наследия.
6. Затраты заявителя на разработку проектов планировки и проектов межевания территории в случае, если заявитель не становится победителем торгов, для проведения которых им разрабатывалась указанная документация, подлежат возмещению из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет средств, поступивших от реализации права аренды (собственности) земельных участков под строительство.
7. При подготовке разрешительной документации на испрашиваемый вид использования земельного участка, заявитель самостоятельно несет риск, связанный с отказом в согласовании правообладателей объектов недвижимости, расположенных на данной территории.
8.2. Установление публичных сервитутов
1. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, которое устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
2. Публичные сервитуты устанавливаются для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Публичные сервитуты устанавливаются на основе обосновывающих материалов, в том числе соответствующих положений проектов планировки и проектов межевания территории.
4. Установленные публичные сервитуты регистрируются в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Границы зон действия публичных сервитутов отражаются в документах государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости.
5. Порядок установления публичных сервитутов определяется действующим законодательством, настоящими Правилами, а также соответствующими Положениями, утверждаемыми решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а до их утверждения временными Положениями, утвержденными постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в развитие настоящих Правил.
8.3. Правовое обеспечение использования земельных участков,
необходимых для муниципальных нужд городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
1. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан может производиться в следующих целях:
- строительства новых или расширения существующих объектов транспортной и пешеходной инфраструктуры (улиц, дорог, площадей, стоянок, терминалов, парков подвижного состава общественного транспорта и т.д.);
- строительства новых или расширения существующих головных сооружений и сетей инженерной инфраструктуры (теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, связи, переработки отходов и т.д.);
- строительства новых или расширения существующих объектов социальной инфраструктуры (детских дошкольных учреждений, школ, учреждений здравоохранения, социального жилья, домов престарелых и т.д.);
- строительства новых или расширения существующих зеленых насаждений общего пользования (парков, садов, скверов, бульваров и т.д.);
- строительства новых или расширения существующих объектов для размещения органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- строительства новых или расширения существующих объектов пожарной охраны, милиции, гражданской обороны и муниципальных учреждений;
- обеспечения сохранности уникальных природных территорий;
- иных муниципальных нужд.
2. Правовое обеспечение использования земельных участков для реализации муниципальных нужд может осуществляться путем принятия решений о резервировании земельных участков необходимых для муниципальных нужд и, в случае необходимости, последующего их изъятия.
3. Резервирование земель для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется независимо от видов пользования земельными участками.
4. Резервирование земель для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан допускается только в случаях, если указанные земельные участки не используются или не зарезервированы для федеральных нужд или нужд Республики Башкортостан.
5. Резервирование земель для муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется на основании решений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6. Решениями о резервировании земель устанавливаются: перечень резервируемых земельных участков, описание их границ и цели резервирования. В решении также указывается документация, в составе которой определена необходимость в выделении соответствующей территории (земельного участка) для государственных и муниципальных нужд и площадь резервируемых земельных участков, а также сроки резервирования.
В случае, если в документации, содержащей положения о размещении объектов, необходимых для муниципальных нужд, (например, генплан города Уфы) отсутствует точное описание границ соответствующих земельных участков (территорий), то в решении о резервировании указывается, что границы резервируемых земельных участков (территорий) установлены в предварительном порядке и подлежат уточнению в документации по планировке территории.
7. Решение о резервировании земельных участков может приниматься одновременно с решением об утверждении документации, в составе которой определена необходимость использования указанных участков для размещения объектов, необходимых для муниципальных нужд.
8. Сведения о зарезервированных земельных участках учитываются в государственном градостроительном и земельном кадастрах городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Для учета сведений о зарезервированных земельных участках в составе государственного градостроительного кадастра городского округа город Уфа Республики Башкортостан формируется и поддерживается в актуальном состоянии сводный план зарезервированных земельных участков.
Сводный план зарезервированных земельных участков содержит:
а) графический материал - схема резервирования, на которой отображаются границы зарезервированных участков и их условное обозначение. Схема выполняется на топографической подоснове в масштабе 1:2000.
б) текстовый материал - реквизиты решения о резервировании земельных участков, цели резервирования и реквизиты документации, в составе которой определена необходимость в выделении соответствующей территории (земельного участка) для муниципальных нужд.
9. Решение о резервировании земельного участка полежит# отмене в случае реализации муниципальных нужд, для обеспечения которых было принято соответствующее решение, а также в случае изменения или отмены документации, на основе которой было принято решение о резервировании, включающее отказ от необходимости использования участка для муниципальных нужд.
10. Решение о резервировании земельных участков подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
11. Порядок резервирования земельных участков для муниципальных нужд определяется действующим законодательством, настоящими Правилами, а также соответствующими Положениями, утверждаемыми решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а до их утверждения временными Положениями, утвержденными постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в развитие настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.