Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 27 декабря 2006 г. N 381
"О Программе "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике
Башкортостан" на 2006-2008 годы"
17 октября 2007 г.
В целях защиты прав потребителей, совершенствования системы управления качеством и безопасностью товаров и услуг, повышения конкурентоспособности продукции республиканских производителей Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006-2008 годы (далее - Программа).
2. Республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Программа
"Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан"
на 2006-2008 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 27 декабря 2006 г. N 381)
17 октября 2007 г.
Содержание
Паспорт Программы
Введение
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
2. Цели и задачи Программы
3. Направления реализации Программы
3.1. Мотивация повышения качества продукции
(товаров, услуг)
3.2. Менеджмент качества
3.3. Совершенствование и инновации
3.4. Ориентация на потребителя
3.5. Добровольное подтверждение соответствия
3.6. Развитие партнерства
3.7. Информационное обеспечение реализации
программных мероприятий
4. Система программных мероприятий
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа "Качество и безопасность товаров и ус- луг в Республике Башкортостан" на 2006-2008 годы |
Основание для разра- ботки Программы |
Послание Президента Республики Башкортостан на- роду и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)" |
Государственный заказ- чик Программы |
Правительство Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан; федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Рес- публики Башкортостан |
Цели и задачи Прог- раммы |
Цели: постоянное совершенствование и эффективная реализация государственной политики Республики Башкортостан в области качества; обеспечение динамичного развития экономики рес- публики; устойчивое развитие Республики Башкортостан на пути к реальному благополучию, непрерывному поступательному повышению качества жизни; повышение конкурентоспособности организаций рес- публики путем внедрения в производство современ- ных технологий и методов управления качеством; внедрение во все сферы жизнедеятельности Респуб- лики Башкортостан новых технологий управления, международных и национальных стандартов по ме- неджменту качества, охране окружающей среды, со- циальной ответственности, здравоохранению, обра- зованию и др.; создание предпосылок для всеобщего постоянного стремления к повышению качества продукции (това- ров, услуг) Задачи: создание экономических, организационных и соци- альных условий, способствующих повышению качест- ва и конкурентоспособности продукции (товаров, услуг); повышение экспортного потенциала товаропроизво- дителей Республики Башкортостан; динамичное развитие конкурентоспособности Рес- публики Башкортостан в условиях вступления Рос- сии во Всемирную торговую организацию; внедрение в организациях республики систем ме- неджмента качества и их независимое подтвержде- ние российскими и зарубежными сертификационными органами; подготовка, переподготовка и повышение квалифи- кации специалистов, действующих в области ка- чества; информационно-методическая поддержка организаций республики в решении проблем качества и делового совершенствования; формирование обстановки общественной нетерпимос- ти к низкому качеству продукции (товаров, услуг) |
Важнейшие целевые ин- дикаторы и показатели |
Создание условий для активизации работ по повы- шению качества и конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) республиканских производителей; внедрение современных технологий и оборудования в организациях; удвоение числа республиканских организаций, сер- тифицировавших систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001; организация мониторинга эффективности реализации программных мероприятий; создание условий для обучения руководителей и персонала организаций по вопросам внедрения систем менеджмента качества |
Сроки реализации Прог- раммы |
Программа будет реализовываться в течение 2006- 2008 годов |
Объемы и источники фи- нансирования Программы |
Программа будет реализовываться за счет собст- венных средств организаций |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы и показатели ее социально-экономи- ческой эффективности |
Повышение конкурентоспособности Республики Баш- кортостан, рейтинга ее инвестиционной привлека- тельности; совершенствование качества технологических про- цессов, выпуск конкурентоспособной продукции, расширение рынков ее сбыта; подготовка организаций республики к работе в ус- ловиях членства России в ВТО; рост количества организаций, имеющих сертифици- рованные системы менеджмента качества на соот- ветствие международным стандартам; развитие республиканской системы подготовки спе- циалистов в области качества, направленной на соединение теоретической и практической подго- товки; снижение количества контрафактной и фальсифици- рованной продукции на потребительском рынке рес- публики |
Введение
Программа "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006-2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)".
Программа является логическим продолжением Республиканской программы "Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы", вторым этапом реализации государственной политики республики в области качества.
В Программе используются следующие основные понятия:
ISO 9000 - серия международных стандартов по системам менеджмента качества;
ISO 14000 - серия международных стандартов по системам экологического менеджмента;
OHSAS 18001 - стандарт "Системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала. Требования и руководство Международной организации труда ILO-OSH 2001";
бенчмаркинг - сравнительный анализ эффективности объектов на основе системы взаимосвязанных показателей, в том числе показателей бизнес-процессов, сравнение с лучшими достижениями, определение эффективности работы организации (на основе согласованных параметров для сравнения ее с другими организациями);
интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001, - система менеджмента для руководства и управления применительно к качеству, окружающей среде, охране здоровья и безопасности персонала в рамках единой интегрированной системы управления (менеджмента) организацией;
система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;
система экологического менеджмента (система управления окружающей средой) - часть общей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики;
ХАССП (HACCP - Hazard Analysis Critical Control Points) - система определения рисков, опасных факторов, установления критических контрольных точек по всей цепочке изготовления, допустимых пределов и контроль в целях исключения или снижения рисков (предупредительный метод, используемый в пищевой промышленности как гарантия безопасности производимых продуктов питания).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Система бездефектного изготовления продукции, система бездефектного труда, комплексная система управления качеством продукции, система менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 - важнейшие этапы в решении проблемы качества, пройденные Российской Федерацией за последние 50 лет.
Международная сертификация субъектов рынка и их персонала является неотъемлемой составляющей современных инновационных процессов и повышения капитализации, текущей и перспективной конкурентоспособности организаций и экономики страны в целом.
Республиканские конкурентоспособные производства, соответствующие международному уровню качества, сосредоточены в основном в городах: Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Нефтекамске, Туймазы, Белорецке.
В связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) для российских организаций важнейшее значение приобретает повышение уровня ответственности перед потребителями продукции (товаров, услуг), обусловленное введением в действие глобальных технических регламентов.
Предстоящее вступление России в ВТО может осложнить ситуацию на внутреннем рынке, привести к увеличению поставок на российский рынок, в том числе и в Республику Башкортостан, продукции и услуг зарубежных фирм. Оптимальное соотношение "цена - качество", характерное для большей части продукции импортного производства, существенно обострит конкуренцию на внутреннем рынке. Противостоять внешним и внутренним конкурентам организации смогут только при условии производства качественной продукции. Реализация настоящей Программы направлена на включение отечественного производителя в мировые процессы поставок финансовых и иных ресурсов, товаров и услуг.
Федеральный закон "О техническом регулировании" обязывает всех производителей и потребителей продукции (товаров, услуг) применять в России технические регламенты, которые в свою очередь тесно связаны с международными стандартами.
Цель международных стандартов - обеспечение заданного качества продукции (товаров, услуг) благодаря использованию современных методов расчета рисков, повышению организованности, ответственности персонала и руководства организаций. Применение международных стандартов повышает конкурентоспособность, снижает издержки и риски не только отдельных организаций, но и отраслей и регионов.
Современные системы менеджмента качества - это не столько технические системы, сколько социальные. Их внедрение позволит каждой организации самостоятельно решать многие проблемы качества жизни членов трудового коллектива, окажет положительное воздействие на другие организации и общество в целом. Повсеместное применение и совершенствование таких систем обеспечит достижение стратегических целей в области качества и устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан, формирования нового качества жизни, соответствующего требованиям рыночной экономики.
Экономический рост республики должен достигаться как за счет прироста валового регионального продукта, так и за счет увеличения в нем доли качественной продукции и развитой сферы услуг.
2. Цели и задачи Программы
Всеобщее стремление к качеству, настоящая приверженность ему должны стать смыслом деятельности каждого производителя.
В этой связи основными целями Программы являются следующие:
постоянное совершенствование и эффективная реализация государственной политики Республики Башкортостан в области качества;
обеспечение динамичного развития экономики республики;
устойчивое развитие Республики Башкортостан на пути к реальному благополучию, непрерывному поступательному повышению качества жизни;
повышение конкурентоспособности организаций республики путем внедрения в производство современных технологий и методов управления качеством;
внедрение во все сферы жизнедеятельности Республики Башкортостан новых технологий управления, международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и др.;
создание предпосылок для всеобщего постоянного стремления к повышению качества.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности продукции (товаров, услуг);
повышение экспортного потенциала товаропроизводителей Республики Башкортостан;
динамичное развитие конкурентоспособности Республики Башкортостан в условиях вступления России в ВТО;
внедрение в организациях республики систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, действующих в области качества;
информационно-методическая поддержка организаций республики в решении проблем качества и делового совершенствования;
формирование обстановки общественной нетерпимости к низкому качеству продукции (товаров, услуг).
3. Направления реализации Программы
3.1. Мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг)
Данное направление реализации Программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
техническое совершенствование производства, внедрение в него современных технологических процессов;
выпуск высококачественных изделий;
организация и проведение республиканских конкурсов и смотров в области качества.
Проведение таких конкурсов в более чем 30 странах мира стало действенным средством стимулирования работ по повышению качества. Специалисты считают, что участие организаций в данных конкурсах и смотрах - это на 10 процентов борьба за победу и на 90 процентов объективная оценка своих возможностей.
Постоянное участие организаций Республики Башкортостан в конкурсах, посвященных вопросам качества, не только пропагандистский и рекламный характер, но и оказывает руководству и специалистам таких организаций методическую помощь, нацеливает их на достижение высоких результатов в области качества, позволяет определить роль и задачи органов государственной власти и управления, общественных объединений в решении проблем в области качества.
3.2. Менеджмент качества
Данное направление реализации Программы предполагает выполнение следующих комплексов мероприятий:
3.2.1. Разработка и внедрение систем менеджмента качества в администрациях муниципальных районов и городских округах Республики Башкортостан.
3.2.2. Совершенствование системы управления качеством в промышленности, энергетике, здравоохранении, строительной отрасли.
3.3.3. Внедрение и сертификация систем менеджмента качества в организациях образования, культуры, туризма и спорта, социальной сферы, агропромышленного комплекса.
3.3. Совершенствование и инновации
Воспитание культуры качества является одной из ключевых задач в деле обеспечения динамичного социально-экономического развития республики. В решении этой задачи должны участвовать исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, общественные объединения, организации, средства массовой информации.
Данное направление реализации Программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
вовлечение населения, особенно молодежи, а также образовательных учреждений, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления Республики Башкортостан в активную плодотворную работу по повышению качества;
целевая подготовка специалистов по качеству и соответствующих научно-педагогических кадров;
обучение руководителей и специалистов организаций современным формам и методам управления качеством выпускаемой продукции, проведение их соответствующей профессиональной переподготовки, оказание помощи в изучении международных стандартов качества и эффективном их использовании. В этой связи предусматривается:
организация и проведение семинаров по проблемам качества для руководителей различного уровня, учебно-практических семинаров по вопросам внедрения систем менеджмента качества в органах государственной власти и управления, местного самоуправления Республики Башкортостан;
организация и проведение отраслевых, межотраслевых и межрегиональных семинаров, конференций по вопросам менеджмента качества, внедрения и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000, работы в рамках ВТО;
обеспечение прохождения практики студентами, обучающимися по специальностям: "Стандартизация", "Метрология", "Сертификация", "Менеджмент качества";
осуществление подготовки аудиторов и специалистов в области качества с привлечением аккредитованных в этой области обучающих организаций;
распространение российского и международного опыта по бенчмаркингу;
развитие в организациях систем обучения персонала по вопросам менеджмента качества.
3.4. Ориентация на потребителя
Понятие качества из старой трактовки "соответствие определенным стандартам" переросло в определение "степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям". Удовлетворенность потребителей определяется как восприятие ими степени выполнения их требований.
Именно поэтому в условиях современного рынка все поставщики продукции (товаров, услуг) ориентируются на требования потенциальных потребителей, стараясь, чтобы продукция в максимальной степени соответствовала данным требованиям.
В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:
создание и обеспечение функционирования систем управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССР;
создание и развитие системы мониторинга качества и безопасности продукции (товаров, услуг);
развитие современной инфраструктуры торговли;
внедрение приборного учета тепла, газа, воды, электроэнергии в жилищном секторе.
При формировании механизма защиты республиканского рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции необходимо руководствоваться принципом неотвратимости ответственности изготовителя за выпуск такой продукции. Четкое следование данному принципу будет способствовать установлению устойчивых связей производителя с надежными поставщиками.
С этой целью необходимо совершенствовать систему государственного и общественного контроля и надзора, которая позволяет своевременно выявлять недоброкачественную и фальсифицированную продукцию и пресекать ее реализацию.
3.5. Добровольное подтверждение соответствия
Выполнение Программы предусматривает использование наиболее распространенных в мировой практике систем добровольной сертификации услуг, в том числе сертификации персонала и услуг в жилищно-коммунальном комплексе. В этой связи необходимо осуществить системный мониторинг качества продукции (товаров, услуг), реализуемой на рынках республики, путем добровольной сертификации и декларирования изготовителем соответствия продукции заявленному качеству. Это особенно важно для продукции, дефекты которой могут обнаружиться только в процессе эксплуатации.
Развитие добровольной сертификации создает предпосылки для повышения конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) республиканских товаропроизводителей, укрепления производственного и технологического потенциалов, внедрения в производство передовых технологий и мирового опыта хозяйствования в рыночных условиях.
Развитие систем добровольной сертификации является одним из механизмов адаптации организаций, действующих в сфере предоставления услуг, к работе в условиях возрастающей импортной конкуренции и вступления России в ВТО.
3.6. Развитие партнерства
В данном направлении предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве между Правительством Республики Башкортостан и общероссийской общественной организацией Всероссийская организация качества;
разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве между федеральным государственным учреждением Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан и Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан.
3.7. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий
Увеличение количества и объема издаваемых в республике средств массовой информации, широкое развитие рынка информационно-рекламных услуг еще не гарантируют объективности и полноты информации в области качества. Не все издания ориентированы на организации, которые имеют реальные подтверждения достижений в области качества, к которым нет претензий со стороны контролирующих и надзорных органов. Большинство публикаций об организациях носят чисто рекламный характер. В связи с этим при выпуске соответствующих печатных изданий, в том числе каталогов продукции (товаров, услуг), необходима скоординированная совместная работа организаций, обладающих полной и объективной информацией в области качества. Это позволит повысить достоверность предоставляемой потребителям информации, более широко освещать достижения победителей различных конкурсов, наиболее престижным из которых сегодня является конкурс на соискание Премий Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2007 г. N 292 в настоящий раздел внесены изменения
4. Система программных мероприятий
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок |
| п/п | | |исполне- |
| | | |ния, годы|
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг) |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Участие организаций республики в |республиканские орга-|2007-2008|
| |конкурсе на соискание Премий Пра-|ны исполнительной | |
| |вительства РФ в области качества |власти; | |
| |продукции (товаров, услуг) |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.2 |Участие организаций республики в |республиканские орга-|2006-2008|
| |конкурсе на соискание Премий Пре-|ны исполнительной | |
| |зидента РБ в области качества |власти; | |
| |продукции (товаров, услуг) |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.3 |Организация и проведение респуб- |республиканские орга-|2006-2008|
| |ликанского конкурса "Лучшие това-|ны исполнительной | |
| |ры Башкортостана" |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |Башкирское региональ-| |
| | |ное отделение МОО АПК| |
| | |(по согласованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и экс- | |
| | |пертизы" (по согласо-| |
| | |ванию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию); | |
| | |Региональное отделе- | |
| | |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| | |ласованию); | |
| | |Управление Роспотреб-| |
| | |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию); | |
| | |организации; | |
| | |общественные объеди- | |
| | |нения | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.4 |Учреждение в рамках конкурса |ФГУ ЦСМ РБ (по сог- | 2006, |
| |"Лучшие товары Башкортостана" |ласованию); | IV |
| |номинаций "Лучшая система менедж-|ТПП РБ (по согласо- | квартал |
| |мента качества" и "Лучший менед- |ванию); | |
| |жер по качеству" |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и экс- | |
| | |пертизы" (по согла- | |
| | |сованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.5. |Участие организаций РБ в Програм-|республиканские орга-|2006-2008|
| |ме "100 лучших товаров России" |ны исполнительной | |
| | |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.6 |Проведение конкурса среди журна- |Минпром РБ; |2006-2008|
| |листов РБ на лучшее освещение |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| |вопросов качества в СМИ |сованию); | |
| | |Управление печати РБ;| |
| | |СМИ РБ | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.7 |Проведение республиканского смот-|МВЭСТП РБ; | 2007, |
| |ра-конкурса "Лучшее предприятие |Минпром РБ; | I-II |
| |розничной торговли по реализации |Минсельхоз РБ |кварталы |
| |продукции товаропроизводителей | | |
| |Республики Башкортостан" | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.8 |Проведение республиканского кон- |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2006-2008|
| |курса на лучшую студенческую ра- |сованию); | |
| |боту по стандартизации, метроло- |Госкоммолодежи РБ; | |
| |гии и сертификации |Башкирское региональ-| |
| | |ное отделение МОО АПК| |
| | |(по согласованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |Региональное отделе- | |
| | |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| | |ласованию); | |
| | |учреждения среднего и| |
| | |высшего профессио- | |
| | |нального образования | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.9 |Организация и проведение респуб- |ФГУ ЦСМ РБ (по сог- |2006-2008|
| |ликанских конференций, посвящен- |ласованию); | |
| |ных Всемирному дню качества и |ТПП РБ (по согласо- | |
| |Европейской неделе качества |ванию); | |
| | |Региональное отделе- | |
| | |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| | |ласованию); | |
| | |Управление Роспотреб-| |
| | |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|1.10 |Проведение Дней качества и смот- |организации; |2006-2008|
| |ров-конкурсов продукции (товаров,|республиканские орга-| |
| |услуг) |ны исполнительной | |
| | |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Менеджмент качества |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Разработка и внедрение систем |администрации муници-| 2008 |
| |менеджмента качества в органах |пальных районов и го-| |
| |местного самоуправления РБ |родских округов РБ; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2 |Внедрение и сертификация систем | | |
| |менеджмента качества в организа- | | |
| |циях: | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.1|промышленности и энергетики |Минпром РБ; |2006-2008|
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.2|здравоохранения |Минздрав РБ; |2006-2008|
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.3|строительной отрасли |Минстройтранс РБ; |2006-2008|
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.4|образования |Минобразования РБ; |2007-2008|
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.5|агропромышленного комплекса |Минсельхоз РБ; |2007-2008|
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.6|сферы туризма и спорта |Минспорт РБ; | 2008 |
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.7|социальной сферы |Минтруд РБ; | 2008 |
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.2.8|сферы культуры |МКНП РБ; | 2008 |
| | |организации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.3 |Внедрение и сертификация систем |организации; |2006-2008|
| |экологического менеджмента на |республиканские орга-| |
| |соответствие требованиям междуна-|ны исполнительной | |
| |родных стандартов ISO 14000 |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.4 |Совершенствование систем менедж- |организации; |2006-2008|
| |мента качества, действующих в ор-|республиканские орга-| |
| |ганизациях республики |ны исполнительной | |
| | |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.5 |Оказание методической, организа- |республиканские орга-|2006-2008|
| |ционной и консалтинговой помощи |ны исполнительной | |
| |организациям республики по вопро-|власти; | |
| |сам разработки, внедрения и сер- |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| |тификации систем менеджмента ка- |сованию); | |
| |чества |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|2.6 |Внедрение и сертификация интегри-|республиканские орга-|2007-2008|
| |рованных систем менеджмента, |ны исполнительной | |
| |соответствующих требованиям меж- |власти; | |
| |дународных стандартов ISO 9000 и |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| |ISO 14000, OHSAS 18001 |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию) | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование и инновации |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Организация семинаров по вопросам|республиканские орга-|2006-2008|
| |качества для руководителей рес- |ны исполнительной | |
| |публиканских органов исполнитель-|власти; | |
| |ной власти и организаций |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |Региональное отделе- | |
| | |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| | |ласованию); | |
| | |Башкирское представи-| |
| | |тельство АСМС (по | |
| | |согласованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию) | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |Управление Роспотреб-| |
| | |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию); | |
| | |общественные объеди- | |
| | |нения | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|3.2 |Организация семинаров по вопросам|ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2007-2008|
| |внедрения систем менеджмента ка- |сованию); | |
| |чества в республиканских органах |Региональное отделе- | |
| |исполнительной власти и органах |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| |местного самоуправления РБ |ласованию); | |
| | |Башкирское представи-| |
| | |тельство АСМС (по | |
| | |согласованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|3.3 |Организация отраслевых, межотрас-|республиканские орга-|2006-2008|
| |левых и межрегиональных семина- |ны исполнительной | |
| |ров, конференций по вопросам ме- |власти; | |
| |неджмента качества, внедрения и |организации; | |
| |сертификации систем качества в |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| |соответствии с требованиями меж- |сованию); | |
| |дународных стандартов ISO 9000 и |Региональное отделе- | |
| |ISO 14000, работы в условиях |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| |вступления России в ВТО |ласованию); | |
| | |Башкирское представи-| |
| | |тельство АСМС (по | |
| | |согласованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |общественные объеди- | |
| | |нения | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|3.4 |Распространение российского и |Региональное отделе- |2007-2008|
| |международного опыта бенчмаркин- |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| |га, организация и проведение |ласованию); | |
| |соответствующих конференций |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |республиканские орга-| |
| | |ны исполнительной | |
| | |власти; | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|3.5 |Подготовка аудиторов и специалис-|ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2007-2008|
| |тов в области качества с привле- |сованию); | |
| |чением аккредитованных обучающих |Башкирское представи-| |
| |организаций |тельство АСМС (по | |
| | |согласованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |образовательные уч- | |
| | |реждения | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|3.6 |Развитие в организациях внутри- |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2007-2008|
| |фирменного обучения по вопросам |сованию); | |
| |менеджмента качества, разработка |Башкирское представи-| |
| |соответствующих корпоративных |тельство АСМС (по | |
| |программ обучения руководителей и|согласованию); | |
| |персонала организаций |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ООО ЦКС "БаСК" (по | |
| | |согласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |организации; | |
| | |республиканские орга-| |
| | |ны исполнительной | |
| | |власти | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|3.7 |Организация практики студентов, |Минобразования РБ; |2006-2008|
| |обучающихся по специальностям: |Госкоммолодежи РБ; | |
| |"Стандартизация", "Метрология", |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| |"Сертификация", "Менеджмент ка- |сованию); | |
| |чества" |Управление Роспотреб-| |
| | |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |образовательные уч- | |
| | |реждения | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Ориентация на потребителя |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Создание и обеспечение функциони-|Минсельхоз РБ; |2006-2008|
| |рования систем управления качест-|ООО "Башкирский центр| |
| |вом и безопасностью пищевых про- |сертификации и | |
| |дуктов на основе принципов НАССР,|экспертизы" (по | |
| |способствующих повышению безопас-|согласованию); | |
| |ности продовольственных товаров и|ТПП РБ (по согласова-| |
| |сельскохозяйственной продукции, |нию); | |
| |расширению экспортных возможнос- |организации | |
| |тей организаций пищевой промыш- | | |
| |ленности | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.2 |Развитие системы мониторинга ка- |Управление Роспотреб-|2007-2008|
| |чества и безопасности продукции |надзора по РБ (по | |
| |(товаров, услуг) |согласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.3 |Введение обязательного докумен- |Башкортостанская та- |2006-2008|
| |тального подтверждения легальнос-|можня (по согласова- | |
| |ти ввоза товаров для всех участ- |нию); | |
| |ников внешнеэкономической |органы по сертифика- | |
| |деятельности |ции продукции (това- | |
| | |ров, услуг); | |
| | |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.4 |Осуществление обязательной серти-|организации; | |
| |фикации в системе сертификации |администрации муни- | |
| |ГОСТ Р в строительстве на терри- |ципальных районов и | |
| |тории РБ |городских округов РБ;| |
| | |Минстройтранс РБ; | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по | |
| | |согласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.5 |Усиление контроля со стороны |Отдел (инспекция) в |2006-2008|
| |контролирующих и надзорных орга- |РБ ПМТУ Ростехрегули-| |
| |нов за наличием у организаций и |рования (по согласо- | |
| |индивидуальных предпринимателей |ванию); | |
| |сертификатов соответствия и |Управление Роспотреб-| |
| |деклараций о соответствии |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию); | |
| | |МВД РБ; | |
| | |Госпродинспекция РБ; | |
| | |Госстройнадзор РБ; | |
| | |органы по сертифика- | |
| | |ции продукции (това- | |
| | |ров, услуг); | |
| | |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.6 |Развитие современной инфраструк- |МВЭСТП РБ |2006-2008|
| |туры торговли Республики Башкор- | | |
| |тостан | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.7 |Аккредитация организаций и лабо- |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2006-2008|
| |раторий, осуществляющих деятель- |сованию); | |
| |ность по оценке соответствия про-|организации | |
| |дукции, производственных процес- | | |
| |сов и услуг установленным требо- | | |
| |ваниям качества и безопасности | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.8 |Разработка и внедрение системы |Управление Роспотреб-| 2007 |
| |контроля за применением весоизме-|надзора по РБ (по | |
| |рительных приборов в торговле |согласованию); | |
| |Организация пунктов проката весо-|Госпродинспекция РБ; | |
| |измерительных приборов и недопу- |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| |щение использования на территори-|сованию) | |
| |ях рынков неисправных и непове- | | |
| |ренных весоизмерительных приборов| | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.9 |Разработка и внедрение системы |Минздрав РБ; | 2007 |
| |обязательного метрологического |Управление Росздрав- | |
| |контроля за средствами измерений |надзора по РБ (по | |
| |и изделиями медицинского назначе-|согласованию); | |
| |ния |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ГУП "Медтехника"; | |
| | |Отдел (инспекция) в | |
| | |РБ ПМТУ Ростехрегули-| |
| | |рования (по согласо- | |
| | |ванию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.10 |Аккредитация на техническую ком- |Минздрав РБ; |2007-2008|
| |петентность клинико-диагностичес-|Управление Росздрав- | |
| |ких лабораторий лечебно-профилак-|надзора по РБ (по | |
| |тических учреждений республики |согласованию); | |
| | |ГУП "Медтехника"; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.11 |Формирование перечня продукции, |Минсельхоз РБ; |2007-2008|
| |производимой в республике с ис- |Управление Роспотреб-| |
| |пользованием генетически модифи- |надзора по РБ (по | |
| |цированных источников |согласованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.12 |Обеспечение контроля за информи- |Минсельхоз РБ; |2007-2008|
| |рованием потребителей о наличии |Управление Роспотреб-| |
| |сырья и компонентов из генетичес-|надзора по РБ (по | |
| |ки модифицированных источников |согласованию); | |
| |при маркировке пищевой продукции |Госпродинспекция РБ; | |
| | |органы по сертифика- | |
| | |ции продукции (това- | |
| | |ров, услуг) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.13 |Информирование населения о роли |Минздрав РБ; |2006-2008|
| |продуктов лечебно-профилактичес- |Минсельхоз РБ; | |
| |кого назначения в рационе и о |Управление Роспотреб-| |
| |производящих их предприятиях |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию); | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.14 |Усиление контроля за качеством |МВЭСТП РБ; |2007-2008|
| |товаров при их поступлении в тор-|Управление | |
| |говую сеть |Роспотребнадзора по | |
| |Проведение независимых экспертиз |РБ (по согласованию);| |
| |при поступлении товаров на пред- |Госпродинспекция РБ; | |
| |приятия розничной торговли и оп- |ТПП РБ (по согласова-| |
| |товые базы |нию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.15 |Усиление контроля за качеством |Минздрав РБ; |2007-2008|
| |лекарственных средств, поступаю- |ГУП "Башфармация"; | |
| |щих в аптечную сеть |ГУЗ Республиканский | |
| |Проведение независимых экспертиз |центр контроля ка- | |
| |при поступлении товаров на пред- |чества и сертификации| |
| |приятия розничной торговли и оп- |лекарственных средств| |
| |товые базы | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.16 |Усиление контроля за качеством |Минобразования РБ; |2006-2008|
| |поступающей и производимой про- |МВЭСТП РБ; | |
| |дукции при организации питания в |Управление Роспотреб-| |
| |образовательных учреждениях |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию); | |
| | |Госпродинспекция РБ; | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|4.17 |Внедрение приборного учета тепла,|Минжилкомхоз РБ; |2007-2008|
| |газа, воды и электроэнергии в жи-|Минстройтранс РБ; | |
| |лищном секторе |энергоснабжающие ор- | |
| | |ганизации; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 5. Добровольное подтверждение соответствия |
|-----------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Активизация работ по добровольной|организации; |2006-2008|
| |сертификации продукции (товаров, |республиканские орга-| |
| |услуг) |ны исполнительной | |
| | |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласо- | |
| | |ванию); | |
| | |органы по сертифика- | |
| | |ции продукции (това- | |
| | |ров, услуг) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|5.2 |Развитие на территории РБ работ |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2006-2008|
| |по сертификации продукции (това- |сованию); | |
| |ров, услуг) в Системе доброволь- |ООО "Башкирский центр| |
| |ной сертификации "Марка года" |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |Региональное отделе- | |
| | |ние ВОК в РБ (по сог-| |
| | |ласованию); | |
| | |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|5.3 |Активизация работ по добровольной|ООО "Башкирский центр|2006-2008|
| |сертификации автосервисных услуг |сертификации и | |
| |в Системе сертификации ДС АТ |экспертизы" (по сог- | |
| |Минтранса РФ |ласованию); | |
| | |организации; | |
| | |общественные объеди- | |
| | |нения | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|5.4 |Аттестация организаций, осущест- |организации; |2007-2008|
| |вляющих деятельность в сфере роз-|администрации муни- | |
| |ничной торговли и бытового обслу-|ципальных районов и | |
| |живания, на подтверждение типа |городских округов РБ;| |
| |(разряда)в соответствии с ГОСТ |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию); | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |МВЭСТП РБ | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|5.5 |Проведение обучающих семинаров по|ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2007-2008|
| |процедуре оценки соответствия ус-|сованию); | |
| |луг |Башкирское представи-| |
| | |тельство АСМС (по | |
| | |согласованию); | |
| | |ТПП РБ (по согласова-| |
| | |нию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию); | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |администрации муници-| |
| | |пальных районов и го-| |
| | |родских округов РБ; | |
| | |организации; | |
| | |общественные объеди- | |
| | |нения | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|5.6 |Активизация работ в Системе |администрации муници-| 2007 |
| |добровольной сертификации коли- |пальных районов и го-| |
| |чества фасованных товаров при их |родских округов РБ; | |
| |производстве, расфасовке, продаже|Управление Роспотреб-| |
| |и импорте |надзора по РБ (по | |
| | |согласованию); | |
| | |Госпродинспекция РБ; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию); | |
| | |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|5.7 |Развитие на территории РБ Системы|администрации муници-|2006-2008|
| |добровольной сертификации персо- |пальных районов и | |
| |нала и услуг в жилищно-коммуналь-|городских округов РБ;| |
| |ной сфере "Росжилкоммунсертифика-|организации; | |
| |ция" |Минжилкомхоз РБ | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|5.8 |Развитие на территории РБ Системы|администрации муници-|2006-2008|
| |добровольной сертификации в |пальных районов и го-| |
| |строительстве "Росстройсертифика-|родских округов РБ; | |
| |ция" |Минстройтранс РБ; | |
| | |организации; | |
| | |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| | |тификация" (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6. Развитие партнерства |
|-----------------------------------------------------------------------|
|6.1 |Разработка и заключение соглаше- |Минпром РБ; | 2007, |
| |ния о сотрудничестве и партнерст-|ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|1 квартал|
| |ве между Правительством РБ и Все-|сованию); | |
| |российской организацией качества |Региональное отделе- | |
| | |ние ВОК в РБ (по | |
| | |согласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|6.2 |Разработка и заключение соглаше- |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| 2006, |
| |ния о сотрудничестве и партнерст-|сованию); | IV |
| |ве между ФГУ ЦСМ РБ и ТПП РБ |ТПП РБ (по согласова-| квартал |
| | |нию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|6.3 |Обеспечение отражения в техничес-|организации; | |
| |ких условиях (ТУ) и стандартах |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2006-2008|
| |организаций (СТО) требований тех-|сованию); | |
| |нических регламентов посредством |АНО РЦС "Башстройсер-| |
| |проведения их обязательной |тификация" (по согла-| |
| |экспертизы по отраслям и учетной |сованию) | |
| |регистрации в ФГУ ЦСМ РБ | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|6.4 |Участие заинтересованных органи- |республиканские орга-|2006-2008|
| |заций республики в разработке |ны исполнительной | |
| |проектов технических регламентов |власти; | |
| |и национальных стандартов |организации | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|6.5 |Формирование и актуализация банка|организации; |2006-2008|
| |данных о продукции, выпускаемой в|ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| |республике, на основе каталожных |сованию) | |
| |листов, представляемых | | |
| |товаропроизводителями | | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|6.6 |Расширение сети калибровочных |организации; |2006-2008|
| |лабораторий, аккредитованных в |республиканские орга-| |
| |российской системе калибровки |ны исполнительной | |
| | |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|6.7 |Создание метрологических служб в |организации; |2006-2008|
| |организациях |республиканские орга-| |
| | |ны исполнительной | |
| | |власти; | |
| | |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| |
| | |сованию) | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 7. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий |
|-----------------------------------------------------------------------|
|7.1 |Проведение мониторинга выполнения|ФГУ ЦСМ РБ (по согла-|2006-2008|
| |Программы |сованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|7.2 |Информационное сопровождение ме- |Управление печати РБ;|2006-2008|
| |роприятий, направленных на реали-|ГУП ТРК "Башкорто- | |
| |зацию государственной политики в |стан" РБ; | |
| |области качества |ОАО "Башинформ" (по | |
| | |согласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|7.3 |Учреждение и выпуск журнала, ос- |ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| 2007, |
| |вещающего проблемы качества |сованию); | II |
| | |ТПП РБ (по согласова-| квартал |
| | |нию); | |
| | |ООО "Башкирский центр| |
| | |сертификации и | |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
|-----+---------------------------------+---------------------+---------|
|7.4 |Выпуск каталогов продукции (това-|ФГУ ЦСМ РБ (по согла-| 2007, |
| |ров, услуг) организаций - победи-|сованию); | II |
| |телей республиканских конкурсов в|ТПП РБ (по согласова-| квартал |
| |области качества, а также изданий|нию); | 2008, |
| |о реализации государственной по- |ООО "Башкирский центр| II |
| |литики в области качества |сертификации и | квартал |
| | |экспертизы" (по сог- | |
| | |ласованию) | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2007 г. N 292 в настоящий раздел внесены изменения
Список использованных сокращений
АНО РЦС "Башстройсертификация" - автономная некоммерческая организация Региональный центр сертификации "Башстройсертификация";
Башкирское представительство АСМС - Башкирское представительство государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная);
Башкирское региональное отделение МОО АПК - Башкирское региональное отделение Межрегиональной общественной организации Академия проблем качества;
Госкоммолодежи РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике;
Госпродинспекция РБ - Государственная инспекция Республики Башкортостан по обеспечению контроля за оборотом и качеством продовольственных товаров и защите прав потребителей;
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан;
Госстройнадзор РБ - Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан;
МВД РБ - Министерство внутренних дел Республики Башкортостан;
МВЭСТП РБ - Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан;
Минжилкомхоз РБ - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан;
Минпром РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан;
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Минспорт РБ - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан;
Минстройтранс РБ - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
МКНП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
ООО ЦКС "БаСК" - ООО "Центр качества и сертификации "БаСК""#;
Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования - Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
Региональное отделение ВОК в РБ - Региональное отделение Всероссийской организации качества в Республике Башкортостан;
ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан;
Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
Управление Росздравнадзора по РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан;
Управление Роспотребнадзора по РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;
ФГУ ЦСМ РБ - федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями принятой программы являются постоянное совершенствование и эффективная реализация государственной политики Республики Башкортостан в области качества и создание предпосылок для всеобщего постоянного стремления к повышению качества.
Реализация программы осуществляется в следующих направлениях: мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг); менеджмент качества; совершенствование и инновации; ориентация на потребителя; добровольное подтверждение соответствия; развитие партнерства
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2006 г. N 381 "О Программе "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006-2008 годы"
Текст постановления (без Программы) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (250) от 22 февраля 2007 г., ст. 181
Текст Программы официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2007 г. N 292