Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 г. N 20/8 настоящая Программа снята с контроля
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 26 декабря 2006 г.
N 20/24
Городская целевая программа
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории
городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007-2009 годы
17 декабря 2007 г., 28 февраля 2008 г.
I. Паспорт
Наименование программы |
- Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007-2009 годы. |
Основание для разработки программы |
- Распоряжение главы Администрации городского округа город Уфа N144р от 27.07.2006г. |
Заказчик программы |
- ГУ Управление внутренних дел города Уфы. |
Основные разработчики и исполнители программы |
- ГУ Управление внутренних дел города Уфы (УВД г.Уфы); - Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа (Управление по обеспечению жизнедеятельности Администрации ГО г.Уфа); - Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа (Управление здравоохранения Администрации ГО г.Уфа); - Управление образования Администрации городского округа город Уфа (Управление образования Администрации ГО г.Уфа); - Управление потребительского рынка Администрации городского округа город Уфа (Управление потребительского рынка Администрации ГО г.Уфа); - Территориальное финансовое управление Министерства финансов РБ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ТФУ Минфина РБ по г.Уфе); - МУ "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (МУ УГЗ ГО г.Уфа); - Комитет по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа (Комитет по культуре и искусству Администрации ГО г.Уфа); - Комитет по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа (Комитет по молодежной политике Администрации ГО г.Уфа); - Отдел по работе с территориями и кадрами Администрации городского округа город Уфа (Отдел по работе с территориями и кадрами Администрации ГО г.Уфа); - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Уфа (КДН Администрации ГО г.Уфа); - Городское учреждение "Центр занятости населения города Уфы" Администрации городского округа город Уфа (ГУ ЦЗН Администрации ГО г.Уфа); - МУП "Управление дизайна и наружной рекламы" Администрации городского округа город Уфа (МУП "Управление дизайна и наружной рекламы" Администрации ГО г.Уфа); - МУП "Управление жилищного хозяйства города Уфы" Администрации городского округа город Уфа (МУП "Управление жилищного хозяйства города Уфы" Администрации ГО г.Уфа); - МУЭП "Уфагорсвет" Администрации городского округа город Уфа (МУЭП "Уфагорсвет" Администрации ГО г.Уфа); - Администрации районов городского округа город Уфа (Администрации районов ГО г.Уфа); - Управления, отделы внутренних дел районов городского округа города Уфа (РУ-РОВД г.Уфы). |
Цели и задачи программы |
Повышение уровня общественной безопасности, предотвращение проявлений фактов терроризма и экстремизма на территории города Уфы, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности. |
Сроки реализации программы |
2007 - 2009 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств, ежегодно выделяемых бюджетом городского округа город Уфа, и за счет внебюджетных источников. Общая сумма затрат на реализацию программы на период 2007-2009 годы составит - 110950,89 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007г. - 38885,49 тыс. руб.; 2008г. - 34857,70 тыс. руб.; 2009г. - 37207,70 тыс. руб. Средства ведомств, предприятий и учреждений - участников реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Укрепление тенденции к снижению уровня преступности в целом, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, усиление антитеррористической защищенности, снижение уровня криминализации экономики, укрепление законности и правопорядка. |
Контроль за исполнением программы |
Общий контроль за исполнением программы осуществляет Администрация городского округа город Уфа, оперативный контроль - УВД г.Уфы. Управления, отделы Администрации городского округа город Уфа, Администрации районов, городские учреждения и предприятия города, указанные первыми в графе "исполнитель", являются главными исполнителями мероприятий программы. Заказчик программы раз в полгода, 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении мероприятий программы в управление экономики Администрацию городского округа город Уфа. Ход выполнения программы рассматривается Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
II. Основные положения программы
2.1. Введение
Экономическое и социально-культурное развитие невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным злом, как преступность. Поэтому данная задача требует консолидации усилий общества в противодействии преступности, принятии дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования.
Постановлением главы Администрации города Уфы от 8.12.2003г. N 5679 был утвержден план мероприятий по борьбе с преступностью в городе Уфе на период 2004-2006 годы, практика реализации которых показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения проблем. Данные направления заложены и в основу разрабатываемой программы на 2007-2009 годы. К ним относятся усиление деятельности правоохранительных органов, других ведомств и организаций по вопросам дальнейшего совершенствования системы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, терроризмом, повышение профессионализма сотрудников милиции, уровня материально-технической обеспеченности органов внутренних дел, формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Основаниями разработки программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан явились Закон Республики Башкортостан от 27.06.2006г. N 333 "О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан", Указ Президента Республики Башкортостан от 12.08.2003г. N УП-473 "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2004-2006 годы", Постановление главы Администрации города Уфы от 8.12.2003г. N 5679 "О плане мероприятий по борьбе с преступностью в городе Уфе на 2004-2006 годы", Распоряжение главы Администрации городского округа город Уфа от 27.07.2006 г. N 144р.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "от 27.06.2006 г. N 333" следует читать: "от 27.06.2006 г. N 333-з"
2.2. Характеристика проблемы
Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что современная ситуация в городе Уфе, как и в целом по Российской Федерации, Республике Башкортостан, характеризуется увеличением общего количества зарегистрированных преступлений более чем на 15%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам десяти месяцев т.г. в городе зарегистрировано 25869 преступлений, что на 3408 фактов больше показателей 10 месяцев 2005 года. Общий уровень преступности в городе Уфе составил 246,5 преступных посягательств на 10 тысяч населения.
По линии криминальной милиции совершено 9756 (+20%) преступлений, по линии милиции общественной безопасности -16113 (+12,4% в сравнении с АППГ).
Показатели структурной характеристики преступности существенно не изменились. По-прежнему, преобладают корыстно-насильственные преступления (г.Уфа: 52%, РБ: 53,8%), среди которых отмечаются кражи (11060 фактов), грабежи (2203) разбойные нападения (201). На тяжкие и особо тяжкие составы приходится более четверти (26%) зарегистрированных преступлений. Высока доля преступных посягательств, совершенных в общественных местах (32,7%), в том числе на улицах (18,6%; города, а также экономической направленности (16,3%).
Преступления против личности составляют 1,5% (по РБ: 2,3%), в том числе убийства: 105 фактов (-2,8%), причинение тяжкого вреда здоровью: 238 (-13,5%), изнасилования: 54 (+22,7%).
На преступные посягательства, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, приходится 5,4% или 1398 фактов (по РБ: 5,2%), оружия: 0,4% или 94 факта.
Возросло количество зарегистрированных преступлений, совершенных безработными (234; +35,3%), иностранными гражданами и гражданами СНГ (70; +52,2%), в состоянии опьянения (1580; +8%), а также ранее совершавшими преступления (2669; + 10%), в том числе судимыми (2565; +18,5%).
Обострилась проблема бродяжничества, при этом большинство лиц БОМЖ являются социально опасными, склонными к совершению правонарушений, обладают повышенной виктимностью. Усиливается криминальный натиск на коммерческую и государственную сферы, связанные с переработкой, хранением и реализацией нефтепродуктов, цветных металлов.
С учетом изложенного, есть основание прогнозировать развитие следующих негативных тенденций:
- рост преступлений против личности (причинение тяжкого вреда здоровью), корыстно-насильственных посягательств (разбоев, грабежей), краж и угонов автомототранспорта, осложнение обстановки на улицах и других общественных местах;
- увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами;
- повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию, а также детской беспризорности и безнадзорности;
- дальнейшая активизация преступных группировок в сфере экономики, формирование новых организованных криминальных структур;
- повышение изощренности и дерзости совершаемых преступлений, технической оснащенности и вооруженности преступников.
Адекватное воздействие на развитие названных тенденций неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов, которые способны не только сдерживать негативные процессы, но и эффективно пресекать их развитие.
Вместе с тем, повышение эффективности борьбы с преступностью требует программно-целевого подхода, сосредоточения усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и самоуправления, общественных объединений и горожан.
2.3. Цель и задачи программы
Стабилизация криминальной ситуации на территории города Уфы и борьба с преступностью невозможны без осуществления профилактической работы. Именно поэтому профилактика является основной целью программы.
Задачами программы являются усиление деятельности правоохранительных органов, других ведомств и организаций по вопросам борьбы с преступностью, терроризмом, дальнейшее совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение профессионализма сотрудников правоохранительных органов, уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов, сохранение и укрепление их кадрового профессионального ядра, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
2.4. Основные пути решения проблемы
Основными направлениями для решения проблемы являются:
совершенствование системы профилактики правонарушений;
привлечение к осуществлению деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
улучшение информационного обеспечения;
освоение новых наиболее эффективных методик работы, направленных на снижение уровня преступности, и обучение этим методикам лиц, занимающихся профилактикой преступлений;
усиление контроля за реализацией мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений на территории города Уфы.
2.5. Сроки и этапы реализации программы
Реализация мероприятий программы рассчитана на трехгодичный период:
- 1 этап - 2007 год;
- 2 этап - 2008 год;
- 3 этап - 2009 год.
2.6. Правовое обеспечение программы
Федеральный Закон Российской Федерации N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п.9 ст. 16).
Закон Республики Башкортостан от 27.06.2006г. N 333 "О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "от 27.06.2006 г. N 333" следует читать: "от 27.06.2006 г. N 333-з"
Указ Президента Республики Башкортостан от 12.08.2003г. N УП-473 "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2004-2006 годы".
Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан (п.9 ст.4)
Постановление главы Администрации города Уфы от 8.12.2003 г. N 5679 "О плане мероприятий по борьбе с преступностью в городе Уфе на 2004-2006 годы".
2.7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
программы
Эффективность реализации программы предусматривает снижение уровня преступности в целом, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, усиление антитеррористической защищенности, снижение уровня криминализации экономики, укрепление законности и правопорядка.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 г. N 33/7 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Мероприятия программы профилактики правонарушений и борьбы
с преступностью на территории городского округа город Уфа
Республики Башкортостан на 2007 - 2009 годы
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 декабря 2006 г. N 20/24 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.