Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 15 февраля 2007 г. N 21/5
"О Регламенте Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан первого созыва"
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3 апреля 2008 г. N 2/5
В соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Регламент Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан первого созыва (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Попков В.Ф.).
Председатель |
И.Нигматуллин |
Регламент
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан первого созыва
(утв. решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 15 февраля 2007 г. N 21/5)
Общие положения
Статья 1
Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления, осуществляющим на территории муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан полномочия по решению вопросов местного значения.
Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.
Численность депутатов Совета определяется Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Устав) и составляет 35 человек.
Статья 2
Деятельность Совета осуществляется на основе федерального законодательства, законодательства Республики Башкортостан, Устава, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3
Основной формой работы Совета являются заседания.
Очередные заседания Совета созываются Президиумом Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Президиум Совета), как правило, не реже одного раза в два месяца, в соответствии с планом деятельности Совета.
Внеочередные заседания Совета могут созываться по предложению Президиума Совета, председателя Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - председатель Совета), а также по требованию не менее половины от установленного числа депутатов Совета.
Статья 4
По вопросам, рассмотренным Советом, принимаются решения Совета.
Статья 5
В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
установленная численность депутатов Совета - число депутатов Совета, установленное Уставом;
число избранных депутатов Совета - число депутатов Совета, избранных на день проведения заседания Совета;
число депутатов, присутствующих на заседании Совета, - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед проведением заседания Совета;
простое большинство голосов депутатов Совета - количество голосов депутатов Совета, превышающее половину от числа присутствующих на заседании депутатов Совета;
общее число членов Президиума Совета - число членов Президиума Совета, входящих в состав Президиума Совета в соответствии с решением Совета о составе Президиума Совета;
общее число членов постоянной или иной комиссии Совета - число членов постоянной или иной комиссии Совета, входящих в состав данной комиссии в соответствии с решением Совета о количественном составе комиссии.
Раздел I
Органы и должностные лица Совета, порядок их деятельности
Глава 1
Председатель Совета
Статья 6
Совет из числа депутатов Совета избирает главу городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Глава городского округа город Уфа Республики Башкортостан исполняет полномочия председателя представительного органа и именуется "председатель Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 7
Кандидатура на должность председателя Совета вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета, либо в порядке самовыдвижения.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета кандидатура на должность председателя Совета предлагается Президиумом Совета, либо в порядке самовыдвижения.
Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.
Статья 8
По всем кандидатам, предложенным на должность председателя Совета и давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Депутат вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвигаемых кандидатур.
Обсуждение кандидатуры может быть прекращено по решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов. После обсуждения Советом утверждается список кандидатур для голосования.
Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна их них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если ни один из двух кандидатов на должность председателя Совета не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.
Статья 9
Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом и Уставом.
Досрочное прекращение полномочий председателя Совета оформляется решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия, в соответствии с Уставом временно, до избрания председателя Совета, исполняет заместитель председателя Совета.
Статья 10
Председатель Совета в соответствии с Уставом:
1) представляет городской округ и Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;
3) подписывает постановления Президиума Совета;
4) издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и его органов;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
6) председательствует на заседаниях Совета и Президиума Совета;
7) организует работу Совета, Президиума, постоянных комиссий и других органов Совета;
8) заключает контракт с главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - глава Администрации);
9) без доверенности подписывает соглашения, договоры, контракты, заключаемые Советом.
Решением Совета могут быть установлены иные полномочия председателя Совета, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Глава 2
Заместитель председателя Совета
Статья 11
Совет избирает заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 12
Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Заместитель председателя Совета избирается в порядке, установленном для избрания председателя Совета.
Статья 13
Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его личного заявления, а также по представлению председателя Совета или Президиума Совета.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 14
Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя Совета отдельные его полномочия и замещает председателя Совета, в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий.
Глава 3
Секретарь Совета
Статья 15
Секретарь Совета назначается на должность Советом на срок полномочий Совета.
Правовой статус секретаря Совета устанавливается законодательством, регулирующим муниципальную службу, и Уставом.
Решение Совета о назначении на должность секретаря Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 16
Кандидатура на должность секретаря Совета вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета.
В случае досрочного освобождения от должности кандидатура на должность секретаря Совета предлагается Президиумом Совета.
По предложенной Президиумом Совета кандидатуре проводится обсуждение, в ходе которого кандидат на должность секретаря Совета выступает и отвечает на вопросы депутатов.
В случае, если кандидатура на должность секретаря Совета не набрала более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, Президиум Совета предлагает другую кандидатуру, по которой проводятся новое обсуждение и голосование.
Статья 17
Решение Совета об освобождении секретаря Совета от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета по его личному заявлению или по предложению Президиума Совета.
Статья 18
В целях обеспечения деятельности Совета, его органов и должностных лиц секретарь Совета:
1) осуществляет взаимодействие Совета с государственными органами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и его Секретариатом; представляет им запрашиваемую информацию, документы и иные материалы;
2) осуществляет взаимодействие Совета и его органов с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация), ее структурными подразделениями и должностными лицами, в том числе участвует в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых главой Администрации;
3) организует подготовку и принятие Советом, Президиумом Совета, постоянными комиссиями Совета годовых и текущих планов работы;
4) организует подготовку и проведение заседаний Совета, заседаний Президиума Совета, постоянных и иных комиссий Совета;
5) организует подготовку к рассмотрению проектов решений Совета, постановлений Президиума Совета и решений постоянных и иных комиссий Совета;
6) организует подписание решений Совета и его органов после их принятия и доведение их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;
7) организует официальное опубликование решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также опубликование иных решений Совета и его органов в порядке, установленном законодательством и Уставом;
8) организует осуществление Советом контроля за выполнением решений Совета, постановлений Президиума Совета, решений постоянных и иных комиссий Совета;
9) организует при поддержке Администрации проведение депутатских слушаний, публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятий, проводимых по инициативе Совета;
10) оказывает правовое и организационное содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;
11) организует консультирование депутатов по правовым вопросам и изучение ими законодательства, содействует повышению уровня правовой грамотности депутатов и работников Секретариата Совета;
12) руководит работой Секретариата Совета;
13) организует делопроизводство Совета, в том числе:
протоколирование заседаний Совета и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом, обеспечивает хранение дел и сдачу их в архив и т.д.;
14) визирует проекты решений Совета, проекты постановлений Президиума Совета, постановлений и распоряжений Председателя Совета, писем и других документов Совета;
15) по доверенности подписывает соглашения, договоры, контракты, заключаемые Советом;
16) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета и его органов в соответствии с решениями Совета и своей должностной инструкцией.
Глава 4
Президиум Совета
Статья 19
В соответствии с Уставом Совет формирует Президиум Совета. Президиум формируется на срок полномочий Совета и является подотчетным Совету органом.
В состав Президиума входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета и Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата.
Статья 20
Президиум Совета создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета и осуществления иных полномочий, предусмотренных Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета.
Президиум Совета:
1) формирует проект плана деятельности Совета на очередной год;
2) созывает заседания Совета;
3) формирует проект повестки дня очередного заседания Совета;
4) осуществляет предварительное рассмотрение и обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
5) рассматривает выполнение решений Совета;
6) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
7) осуществляет иные полномочия по решению Совета.
Глава 5
Постоянные и иные комиссии Совета
Статья 21
В соответствии с Уставом Совет из числа депутатов Совета формирует на срок своих полномочий постоянные комиссии Совета, Ревизионную комиссию Совета, утверждает их председателей.
Постоянные и иные комиссии Совета являются подотчетными и подконтрольными органами Совета.
Предметы ведения и порядок деятельности постоянных и иных комиссий Совета устанавливаются настоящим Регламентом, соответствующими положениями и решениями Совета.
Статья 22
Постоянные комиссии Совета (далее - постоянные комиссии) формируются на первом заседании Совета и осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.
Количество, наименования постоянных комиссий и их количественный и персональный состав предлагаются инициативной группой депутатов Совета и устанавливаются решениями Совета, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
В случае необходимости Советом могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Статья 23
При формирований постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или, по решению Совета, отдельно по каждой кандидатуре, предлагаемой в состав постоянной или иной комиссии.
Депутат может быть членом не более чем одной постоянной комиссии (за исключением членов комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата). Председатель Совета не входит в состав постоянных комиссий.
Депутат Совета, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 24
Кандидатура председателя постоянной комиссии вносится инициативной группой депутатов Совета, а при досрочном прекращении полномочий председателя - Президиумом Совета.
Кандидатуры заместителей председателей постоянных комиссий Совета предлагаются председателями соответствующих постоянных комиссий.
Решение постоянной комиссии об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Статья 25
Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии по его личному заявлению, а также по предложению Президиума Совета либо соответствующей постоянной комиссии.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Полномочия заместителя председателя постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены по личному заявлению или по предложению председателя соответствующей постоянной комиссии, если за это предложение проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.
Статья 26
Постоянные комиссии:
1) предварительно рассматривают проекты решений Совета, внесенные главой Администрации и иными субъектами правотворческой инициативы, дают по ним заключения;
2) разрабатывают проекты решений Совета по предметам своего ведения;
3) разрабатывают проекты законов Республики Башкортостан, предлагаемые для внесения Советом в порядке реализации законодательной инициативы в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан;
4) проводят аналитическую работу по изучению исполнения законодательства и муниципальных правовых актов в сфере деятельности постоянной комиссии;
5) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
6) рассматривают обращения граждан, поступившие в постоянную комиссию Совета или направленные на рассмотрение постоянной комиссии должностными лицами Совета;
7) представляют отчеты председателю Совета о работе постоянной комиссии за год;
8) рассматривают вопросы организации своей деятельности;
9) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Совета и решениями Совета.
Статья 27
Комиссия по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, рассматривает вопросы, связанные со статусом депутата Совета, нарушениями депутатами депутатской этики и невыполнением ими установленных депутатских обязанностей.
В случае нарушения Регламента во время заседания Совета председатель Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этике депутата просит предоставить ему слово для сообщения о данном нарушении. Председательствующий на заседании предоставляет слово председателю Комиссии по соблюдению Регламента, статуса и этики депутата вне очереди. При поступлении сообщения о нарушении или неправильном толковании положений Регламента Совета председательствующий на заседании принимает меры к их устранению.
Формирование Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата, избрание председателя, заместителя председателя комиссии и освобождение их от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий Совета.
Статья 28
Ревизионная комиссия Совета (далее - Ревизионная комиссия) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, в том числе проводит внешнюю финансовую проверку отчета об исполнении местного бюджета, готовит и направляет в соответствующую постоянную комиссию заключение с анализом отчета об исполнении местного бюджета, заключение на проект решения Совета об утверждении бюджета на очередной финансовый год, внесенного главой Администрации на рассмотрение Совета.
По поручению Совета Ревизионная комиссия осуществляет проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет проверку использования бюджетных средств хозяйствующими субъектами, получившими средства из местного бюджета либо пользующимися налоговыми и иными льготами и преимуществами, предоставленными органами местного самоуправления, выполняет иные функции по поручению Совета.
В соответствии с Уставом кандидаты в состав Ревизионной комиссии Совета представляются главой Администрации.
Формирование Ревизионной комиссии Совета, избрание председателя Ревизионной комиссии и освобождение его от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий Совета.
Статья 29
Совет вправе создавать временные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.
Временные и иные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители иных органов, предприятий, учреждений, организаций.
Задачи, полномочия, порядок и срок деятельности временных и иных комиссий устанавливаются Советом.
Глава 6
Депутатские объединения Совета
Статья 30
Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
Фракция - добровольное объединение депутатов по партийной принадлежности для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом.
Образование депутатского объединения (фракции или депутатской группы) оформляется протоколом, в котором указываются название и задачи депутатского объединения, его количественный и персональный состав, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Раздел II
Общий порядок работы Совета
Глава 7
Порядок проведения заседаний Совета
Статья 31
Заседания Совета проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении - зале заседаний.
В зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Республики Башкортостан и Государственный герб Республики Башкортостан, официальные символы городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
При открытии и закрытии заседаний Совета исполняются Государственные гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Место депутата оборудуется необходимыми для работы техническими средствами.
Статья 32
Первое заседание Совета созывается в срок не позднее двух недель со дня избрания.
Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.
Статья 33
Председатель Совета прежнего созыва для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и 6 ее членов.
Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета нового созыва.
Статья 34
Заседание Совета открывается и ведется председателем Совета, в его отсутствие или по его поручению - его заместителем.
Открывающий заседание Совета сообщает о количестве присутствующих депутатов.
Первое заседание Совета нового созыва созывает инициативная группа и открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования, который информирует Совет о результатах выборов депутатов Совета. Информация председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Совета заслушивается и принимается к сведению.
Председательствующим на первом заседании Совета нового созыва избирается старейший по возрасту депутат, который председательствует на заседаниях Совета до избрания Председателя Совета.
Статья 35
На время заседания Совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретариат заседания, счетная (по необходимости) и редакционная комиссии заседания в составе председателя и их членов.
Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся Президиумом Совета, на первом заседании Совета нового созыва - инициативной группой.
Решения Совета об избрании секретариата заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Секретариат заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших в секретариат заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета.
Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.
Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты решений Совета, принимаемых на заседании.
Статья 36
После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета, назначается секретарь Совета, а также образуются Президиум, постоянные и иные комиссии Совета.
Статья 37
На заседание Совета могут быть приглашены представители органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления, руководители общественных объединений и других организаций. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете.
Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, глава Администрации, секретарь Совета вправе присутствовать и выступать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета. Глава Администрации на заседании Совета имеет право совещательного голоса.
О намерении принять участие в заседании Совета заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку председателю Совета не позднее чем за три дня до начала заседания.
Секретарь Совета, совместно с Администрацией городского округа, официально извещает приглашенных на заседание Совета о дате и времени проведения заседания в письменном или устном виде.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.
Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов депутатов Совета. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.
Статья 38
Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета и регистрации депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, заблаговременно, как правило, не позднее чем за три дня до заседания, доводятся до сведения депутатов и главы Администрации, иных заинтересованных лиц.
Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета, представляются депутатам, как правило, за десять дней до заседания Совета.
Статья 39
Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует секретаря Совета с указанием причины своего отсутствия.
При неявке более двух раз депутата на заседание Совета без уважительных причин Совет принимает решение об информировании об этом избирателей через средства массовой информации города.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, в частности, являются:
болезнь;
командировка;
учебная сессия;
военные сборы.
Статья 40
За столом президиума заседания Совета вправе постоянно находиться председатель Совета, глава Администрации, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.
На заседаниях Совета председательствует председатель Совета, а в случае его отсутствия или невозможности вести заседание - заместитель председателя Совета. При отсутствии председателя Совета и его заместителя на заседании председательствует по решению Совета один из членов Президиума Совета, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым статьи 34 настоящего Регламента.
Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком. Председатель Совета (заместитель председателя Совета) должен передать ведение заседания другому лицу при рассмотрении вопроса об избрании либо об освобождении от должности председателя Совета (заместителя председателя Совета).
Статья 41
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то председателем Совета заседание переносится на другое время.
Число присутствующих депутатов Совета определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до заседания Совета.
Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему до начала заседания секретарем Совета или иным работником аппарата Совета, ответственным за проведение регистрации.
Статья 42
После избрания рабочих органов заседания Совет утверждает повестку дня заседания.
Проект повестки дня заседания вносится Президиумом Совета на основе плана деятельности Совета, поступивших предложений субъектов правотворческой инициативы.
Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимается простым большинством голосов депутатов Совета в порядке поступления предложений.
Статья 43
На заседаниях Совета ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
В протоколе заседания указываются:
наименование Совета, дата и место проведения заседания;
число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;
повестка дня заседания Совета, фамилия, инициалы и номер избирательного округа (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - место работы и должности) докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение Совета;
фамилии, инициалы и номера избирательных округов депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
перечень всех принятых решений Совета с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов с результатами их регистрации (явки), стенограмма и аудио-, видеозапись заседания (при наличии).
Протокол заседания оформляется Секретариатом Совета в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета.
При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.
Статья 44
Совет в начале заседания устанавливает порядок работы заседания.
На заседании Совета депутаты Совета вправе выступать с докладами, содокладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для выступления в прениях и заключительного слова; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений - не более 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.
Статья 45
В конце каждого заседания глава Администрации вправе проинформировать депутатов о наиболее важных постановлениях, принятых главой Администрации в период между заседаниями, о проведенных и предстоящих республиканских, городских мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих большое общественное значение, наиболее актуальных для населения городского округа и т.д.
По просьбам депутатов Совета, в пределах установленного времени, им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.
Статья 46
Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Каждый депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Вопросы к докладчикам направляются в секретариат заседания в письменной форме, либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.
Председатель Совета, глава Администрации, председатели постоянных и иных комиссий Совета, в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, и секретарь Совета вправе выступить в любое время вне очереди.
За нарушение порядка на заседании Совета независимо от занимаемой должности к депутату Совета могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание.
Депутат призывается к порядку в случаях:
выступления без разрешения;
допущения в своей речи оскорбительных выражений;
перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).
Призвать к порядку вправе председательствующий.
Порицание выражается Советом простым большинством голосов депутатов Совета по предложению председательствующего и без обсуждения.
Депутат может быть освобожден от порицания, если он принес извинения.
Статья 47
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета.
Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 48
Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Статья 49
Председательствующий в ходе заседания Совета:
открывает и закрывает заседание;
руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;
предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;
ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в порядке их поступления;
организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;
обеспечивает порядок в зале заседаний;
подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий на заседании Совета вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении, лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении, лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу сопредседательствующему.
Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы подсчета голосов, председательствующий голосует последним.
Статья 50
По решению Совета, либо его Президиума, в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета.
Глава 8
Порядок голосования и принятия решений Совета
Статья 51
Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов, если иное не установлено настоящим Регламентом или решением Совета.
При необходимости, по решению Совета открытое голосование проводится без использования электронной системы подсчета голосов.
По решению Совета открытое голосование может быть поименным.
По решению Совета может быть проведено тайное голосование.
Решения Совета, устанавливающие правила, общеобязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом.
Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом или настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается простым большинством голосов депутатов Совета.
К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
4) о предоставлении слова приглашенным;
5) о переносе или прекращении прений;
6) о переносе вопроса на рассмотрение постоянной комиссии Совета;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания;
9) о приглашении на заседание руководителей, специалистов и других лиц;
10) об изменении способа проведения голосования;
11) о проведении дополнительной регистрации;
12) об изменении очередности выступлений;
13) о пересчете голосов;
14) о возвращении к ранее принятому или отклоненному предложению к проекту решения Совета;
15) о секретариате заседания, редакционной, счетной комиссиях, об утверждении повестки дня заседания Совета.
Статья 52
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Статья 53
При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной комиссии.
Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов (от установленного числа депутатов; от числа избранных депутатов; простым большинством голосов депутатов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование.
Статья 54
По решению Президиума Совета голосование по вопросам, не относящимся к вопросам исключительной компетенции Совета, может проводиться путем опроса депутатов с составлением соответствующего протокола, в котором фиксируются результаты опроса.
Статья 55
Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, должны стоять слова "за" или "против".
Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится перед началом голосования. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования. Место, время начала голосования и порядок его проведения устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень выдается депутатам Совета в соответствии со списком по предъявлении ими удостоверения депутата Совета под их личную роспись.
В процессе голосования в бюллетене в соответствующей графе "за" или "против" ставится любой знак.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутата.
Депутат, который отсутствовал во время голосования или не принял участия, не вправе подать свой голос позже.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Советом принимается к сведению.
На основании принятого к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета без дополнительного голосования.
Протокол счетной комиссии, ведомость выдачи бюллетеней прилагаются к протоколу заседаний Совета. Бюллетени в опечатанном виде хранятся в течение одного года со дня принятия решения в Секретариате Совета.
Статья 56
По решению Совета может проводиться поименное голосование с использованием именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.
Порядок изготовления, выдачи, заполнения, подсчета и хранения именных бюллетеней, аналогичны порядку, установленному ст. 55 настоящего Регламента.
Результаты голосования фиксируются в протоколах заседания Совета и могут быть по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета, обнародованы в средствах массовой информации.
Глава 9
Порядок проведения заседаний Президиума Совета
Статья 57
Основной формой работы Президиума Совета являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Совета и правомочны при наличии не менее половины членов от общего состава Президиума Совета.
По решению Президиума Совета может быть проведено закрытое заседание Президиума Совета.
Заседания Президиума Совета созывает и ведет председатель Совета, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Совета.
Статья 58
На заседаниях Президиума Совета вправе присутствовать и выступать глава Администрации, руководители органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений или их официальные представители, секретарь Совета.
На заседание Президиума Совета могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.
Состав приглашенных на заседание Президиума Совета определяется Председателем Совета с учетом предложений членов Президиума Совета.
Статья 59
По вопросам, рассмотренным Президиумом Совета, принимаются постановления Президиума Совета.
Постановления Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа членов Президиума, присутствующих на заседании, и вступают в силу с момента их подписания, если в самом постановлении не установлен иной срок вступления его в силу.
Член Президиума Совета, не согласный с его решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Совета.
Членам Президиума Совета, а также другим лицам, участвующим в его работе, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы.
Заседания Президиума Совета протоколируются. Протокол заседания Президиума Совета подписывается председательствующим на заседании.
Вопросы, рассмотренные на заседании Президиума Совета, и принятые им решения могут освещаться в средствах массовой информации.
Глава 10
Порядок проведения заседаний постоянных комиссий Совета
Статья 60
Первое заседание постоянной комиссии Совета созывается председателем Совета. До избрания председателя постоянной комиссии первое заседание ведет старейший по возрасту депутат комиссии Совета.
Статья 61
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности Совета и планом своей деятельности на текущий год.
Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости.
Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии Совета.
Решение постоянной комиссии Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом.
Заседание постоянной комиссии Совета ведет председатель постоянной комиссии Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии Совета, при их отсутствии депутаты комиссии избирают председательствующего.
По решению Совета, Президиума Совета или решению комиссии Совета могут проводиться выездные заседания постоянной комиссии Совета, совместные заседания с другими постоянными комиссиями Совета.
На заседаниях постоянных комиссий Совета ведутся протоколы, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии. Депутаты Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии Совета.
Статья 62
Председатель постоянной комиссии Совета созывает заседание постоянной комиссии, как по своей инициативе, так и по предложению председателя Совета, Президиума Совета, а также по требованию члена постоянной комиссии Совета.
На заседаниях постоянной комиссии Совета вправе присутствовать и выступать глава Администрации или его представитель, руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, секретарь Совета.
На заседание постоянной комиссии Совета могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.
Состав приглашенных на заседание постоянной комиссии Совета определяется председателем постоянной комиссии Совета с учетом поступивших предложений.
Статья 63
Деятельность постоянных комиссий Совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности.
Комиссии Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Раздел III
Акты Совета
Глава 11
Виды актов Совета и председателя Совета
Статья 64
В соответствии с Уставом Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом, принимает следующие решения:
решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
решения по вопросам организации деятельности Совета.
Статья 65
Председатель Совета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
Постановлениями председателя Совета:
- утверждаются: инструкция по работе с документами в Совете, правила внутреннего трудового распорядка и другие документы, имеющие нормативный характер, предназначенные для неоднократного использования и адресованные неопределенному кругу лиц;
- назначаются представители в комиссии, комитеты и другие органы, образуемые Администрацией.
Распоряжения председателя Совета принимаются по вопросам приема на работу и увольнения работников Секретариата Совета, иным вопросам внутренней организации и деятельности Совета и его Секретариата.
Глава 12
Порядок внесения проектов нормативно-правовых актов Совета
Статья 66
Порядок внесения проектов нормативно-правовых актов Совета регламентируется Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан и принимаемым в соответствии с ним нормативно-правовым актом Совета.
Глава 13
Порядок подготовки к рассмотрению проектов решений Совета
Статья 67
Президиум Совета, рассмотрев поступивший в Совет проект решения Совета, может принять решение о внесении проекта решения Совета в повестку дня очередного заседания Совета.
Статья 68
Председатель Совета направляет проект решения Совета в постоянные комиссии Совета для предварительного рассмотрения. Постоянная комиссия, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, готовит заключение.
Если вопрос относится к ведению нескольких комиссий Совета, то определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку заключения.
Проекты решений Совета по вопросам, имеющим большое общественное значение и затрагивающим интересы населения городского округа, могут быть направлены на экспертизу, заключение в научные учреждения, специалистам, в государственные или общественные органы, организации.
Проект решения Совета может быть направлен и иным заинтересованным лицам или органам.
Статья 69
Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения постоянные комиссии Совета определяют самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета.
Обсуждение проекта решения Совета в постоянной комиссии Совета проводится открыто с приглашением лиц или представителей органов, внесших проект, с привлечением при необходимости ученых, представителей государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и других лиц.
Статья 70
Предложения и замечания к проекту решения Совета вносятся в письменной форме (могут быть оформлены протоколом заседания постоянной комиссии) и передаются в постоянную комиссию Совета, ответственную за подготовку заключения по проекту.
Предложения и замечания к проекту решения Совета, поступившие от депутатов Совета, постоянных и иных комиссий Совета, главы Администрации и других субъектов правотворческой инициативы подлежат обязательному рассмотрению соответствующей постоянной комиссией Совета.
Постоянная комиссия Совета рассматривает предложения и замечания к проекту решения Совета и дает по ним заключение.
Статья 71
До принятия решения Совета субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по предложению постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по проекту решения, изменить текст проекта;
2) на основании своего письменного обращения отозвать внесенный проект.
На основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета, об отзыве проекта председатель Совета принимает решение о возврате проекта.
Глава 14
Порядок рассмотрения проектов решений Совета
Статья 72
Президиум Совета, рассмотрев внесенный в Совет проект решения, вправе включить его в проект повестки дня заседания Совета.
Статья 73
Процедура рассмотрения проекта на заседании Совета, как правило, состоит из следующих основных этапов, предусмотренных настоящим Регламентом:
а) доклад субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его официального представителя;
б) вопросы докладчику;
в) содоклад председателя постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по рассматриваемому проекту решения (по необходимости);
г) вопросы содокладчику;
д) прения по обсуждаемому вопросу;
е) заключительные выступления докладчиков и содокладчиков (по необходимости);
ж) рассмотрение предложений и замечаний, поступивших к проекту решения, проведение по ним голосования (принятие их или отклонение);
з) принятие решения Совета в целом.
Доклад по рассматриваемому Советом вопросу и проекту соответствующего решения Совета делает субъект правотворческой инициативы, внесший проект, или его официальный представитель.
Доклад должен содержать общую оценку проекта решения, информацию об актуальности, обоснованности и последствиях принятия решения, о его практической значимости. При рассмотрении проекта решения Совета, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
Содоклад должен содержать заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, информацию об отсутствии предложений либо о предложениях и замечаниях, поступивших к проекту решения с указанием их авторов и рекомендаций постоянной комиссии Совета о принятии или отклонении предложения, замечания.
По предложению докладчика при необходимости дополнения, конкретизации положений доклада по рассматриваемому вопросу может выступить также специалист. В этом случае заключение постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению, озвучивается после выступления докладчика и специалиста по рассматриваемому вопросу.
При проведении прений содержание выступлений должно соответствовать рассматриваемому вопросу повестки дня. Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Статья 74
При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения председательствующий на заседании может внести предложение о принятии проекта решения сразу в целом.
Предложения, замечания обсуждаются и ставятся на голосование по порядку поступления. Советом может быть установлен иной порядок рассмотрения предложений, замечаний и (или) иной порядок проведения по ним голосования.
На голосование не ставятся поправки редакционного характера.
Статья 75
Предложения и замечания к рассматриваемому проекту решения Совета вносятся в соответствии со статьей 70 настоящего Регламента. В порядке исключения предложения и замечания могут быть внесены депутатами на заседании Совета. В этом случае предложения и замечания подаются в письменном виде в секретариат заседания и озвучиваются внесшим их депутатом.
В случае, если предложения и замечания, внесенные на заседании Совета, имеют существенное значение и требуют дополнительного изучения, Совет по предложению постоянной комиссии, ответственной за подготовку заключения, может принять решение о снятии проекта решения с рассмотрения на данном заседании Совета и возвращении его в постоянную комиссию для дальнейшей доработки с учетом поступивших предложений и замечаний.
По решению Совета в заседании Совета может быть сделан перерыв для рассмотрения данных предложений и замечаний соответствующей постоянной комиссией Совета и подготовки по ним заключения.
Статья 76
После рассмотрения предложений, замечаний и принятия решений об их отклонении или принятии проводится голосование о принятии проекта решения Совета в целом с учетом принятых Советом предложений и замечаний.
Доработку проекта решения Совета осуществляет соответствующая постоянная комиссия Совета, которая дорабатывает текст решения Совета с учетом принятых предложений, замечаний, устраняет имеющиеся внутренние противоречия, вносит необходимые редакционные правки.
В случае, если предложения, замечания к проекту, принятые Советом, носят редакционный характер, Совет может поручить доработку проекта решения Совета редакционной комиссии заседания.
Статья 77
Не принятый Советом проект решения считается отклоненным.
Статья 78
В соответствии с Уставом решение Совета подлежит подписанию председателем Совета в день заседания Совета, на котором было принято данное решение.
Подготовку к подписанию председателем Совета решения, принятого Советом, осуществляет секретарь Совета.
Статья 79
Регистрацию и учет подписанных председателем Совета решений Совета, постановлений Президиума Совета, регистрацию и учет постановлений и распоряжений председателя Совета обеспечивает секретарь Совета.
При регистрации на каждом из вышеуказанных актов указываются дата принятия, порядковый номер акта (решения, постановления, распоряжения).
Глава 15
Вступление в силу, опубликование и рассылка решений Совета
Статья 80
Решения Совета вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом и Уставом.
Нормативный правовой акт, принятый Советом, вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, самим нормативным правовым актом.
Решения Совета об утверждении повестки дня заседания Совета, избрании рабочих органов заседания и председательствующего на заседании, решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.
Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с законодательством и Уставом решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней после дня их подписания направляются в официальное печатное или электронное средство массовой информации Совета и вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием (обнародованием) решения Совета считается первая публикация его полного текста в газете "Вечерняя Уфа" или размещение на официальном сайте Совета в сети "Интернет".
В соответствии с Уставом в случае невозможности их официального опубликования (обнародования) вышеуказанными способами, решения Совета подлежат официальному обнародованию в здании Совета по адресу: Уфа, проспект Октября 120, в течение семи дней после дня их подписания.
Не подлежат опубликованию (обнародованию) решения Совета или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Решения Совета могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.
Статья 81
Решения Совета, касающиеся отдельных граждан, предприятий, учреждений и иных организаций, направляются им в течение десяти рабочих дней после дня подписания решения, но не позднее срока исполнения решения.
В соответствии с законодательством и Уставом копии решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, в семидневный срок после принятия этих решений, а также сведения об их опубликовании (обнародовании) подлежат направлению в уполномоченный орган для проведения их юридической экспертизы и включения в соответствующий регистр.
Рассылку (направление, доведение до сведения) решений Совета осуществляет Секретариат Совета.
Раздел IV
Деятельность депутатов Совета
Глава 16
Деятельность депутатов в Совете и его органах
Статья 82
Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе Президиума, постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;
3) внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;
4) внесение депутатских запросов;
5) участие в организации и проведении депутатских слушаний, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом, по инициативе Совета;
6) выполнение поручений Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета
7) в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 83
Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций по вопросам, входящим в компетенцию вышеперечисленных должностных лиц.
Депутатский запрос вносится в Совет в письменной форме до заседания Совета.
Депутатский запрос, поступивший до заседания Совета, вносится в проект повестки дня ближайшего заседания Совета. Депутатский запрос, поступивший на заседании Совета, подлежит включению в повестку дня следующего заседания Совета.
Депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета. При этом должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано безотлагательно дать ответ на заседании Совета. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или подготовки материалов для дачи ответа на депутатский запрос, ответ дается в срок, установленный решением Совета.
По депутатскому запросу принимается решение Совета.
Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц.
Глава 17
Деятельность депутатов в избирательных округах
Статья 85
В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов избирателей депутат Совета:
1) рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению;
1) ведет прием избирателей в округе;
2) ежегодно отчитывается перед избирателями;
3) изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение избирателей;
4) при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;
5) может принимать участие в организации территориального общественного самоуправления;
6) ежегодно информирует Совет о своей деятельности в избирательном округе.
Статья 86
Порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступивших на личном приеме к депутату Совета, устанавливаются нормативно-правовым актом Совета.
Депутаты Совета регулярно, не реже одного раза в месяц, проводят прием избирателей. Информация о периодичности, днях и часах приема граждан, адресе, по которому проводится прием, доводится до сведения избирателей.
Статья 87
Депутат Совета не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями.
Отчеты депутатов могут проводиться в следующих формах:
1) на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа;
2) опубликование отчета в официальных средствах массовой информации Совета;
3) путем распространения в округе информационных бюллетеней;
4) в иных формах, не противоречащих законодательству.
Информация о проведении отчета депутата путем проведения собрания граждан, должна быть своевременно доведена до сведения избирателей округа.
Статья 88
Информация депутата Совета о деятельности в избирательном округе представляется в Совет депутатом в декабре отчетного года, а в иные сроки - по запросу председателя Совета.
По предложению Президиума Совета, постоянной комиссии Совета или самого депутата информация депутата о деятельности в избирательном округе может быть заслушана на заседании Совета.
Раздел V
Контрольные полномочия Совета
Глава 18
Формы осуществления Советом контрольных полномочий
Статья 89
Совет непосредственно и через свои органы (постоянные и иные комиссии) осуществляет контроль за исполнением Устава, за ходом реализации и выполнения нормативных актов Совета и его органов, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития городского округа органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории города.
Постоянные комиссии Совета регулярно рассматривают вопросы о выполнении нормативных актов Совета и его органов, относящихся к их ведению и находящихся у них на контроле. При необходимости вопросы о ходе выполнения нормативных актов Совета и его органов, о снятии с контроля выполненного решения и т.д. вносятся соответствующей постоянной комиссией Совета на рассмотрение Совета.
Статья 90
Совет осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета.
Статья 91
Контрольные полномочия Совета в пределах его компетенции осуществляются в форме:
1) депутатских запросов;
2) депутатских слушаний;
3) рассмотрения вопросов местного значения или представляющих общественный интерес на заседаниях Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета;
4) проведения проверок деятельности муниципальных организаций;
5) заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Совет и его органы вправе вносить предложения в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, расположенные на территории муниципального образования, об устранении выявленных недостатков.
Статья 92
В соответствии с законодательством и Уставом Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет вправе заслушать на заседании Совета отчет или информацию любого органа либо должностного лица, подконтрольного и подотчетного Совету, в том числе отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, информацию структурного подразделения Администрации (управления, комитета, отдела и др.) о своей работе.
Глава Администрации в соответствии с Уставом, не реже одного раза в год, представляет Совету отчет о деятельности Администрации.
Статья 93
Председатель Совета регулярно, не реже одного раза в год, информирует депутатов о деятельности Совета и его органов. В информацию председателя Совета включаются:
- сведения о количестве заседаний Совета и рассмотренных Советом вопросах, анализ социальных, экономических и иных последствий реализации в городском округе наиболее важных решений, программ, планов и т.д.;
- общая информация о деятельности Президиума Совета;
- информация о деятельности постоянных и иных комиссий Совета (на основе письменных отчетов председателей комиссий), оценку активности их работы за рассматриваемый период;
- сведения о количестве и содержании публичных слушаний, опросов граждан и иных мероприятий, проведенных Советом;
- информация об участии депутатов Совета в работе Совета и его органов, о деятельности депутатов Совета в избирательных округах: проведении приемов избирателей, отчетах перед избирателями, рассмотрении письменных и устных обращений граждан к депутату и т.д. (на основе письменной информации депутата Совета);
- информация о письменных и устных обращениях граждан в Совет или его органы, к должностных лицам Совета, о проведении приема граждан должностными лицами Совета и результатах рассмотрения обращений граждан;
- информация о взаимодействии Совета и его органов с иными представительными органами, их депутатским корпусом, в том числе с Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и т.д.;
- иная информация или сведения по вопросам деятельности Совета.
Информация председателя или часть информации может быть представлена депутатам также и в письменной форме.
По решению Совета, предложению Президиума Совета, должностных лиц Совета или одной трети от установленного числа депутатов Совета на заседаниях Совета могут заслушиваться отчеты о деятельности постоянных и иных комиссий Совета.
По решению Совета, предложению Президиума, Председателя Совета или постоянной комиссии Совета на заседании Совета может быть заслушана информация о деятельности депутата Совета в его избирательном округе, в Совете и его органах.
Глава 19
Депутатские слушания
Статья 94
Совет по вопросам своего ведения, а также по вопросам, представляющим большую общественную значимость, проводит депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается Советом либо Президиумом Совета. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета. Президиума Совета, председателей постоянных комиссий, а также по инициативе депутатов.
Организация проведения депутатских слушаний возлагается на Секретариат Совета.
На депутатские слушания могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти Республики Башкортостан, глава Администрации, его представители, должностные лица структурных подразделений Администрации, руководители муниципальных предприятий, организаций, учреждений, представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются большинством голосов депутатов Совета, принявших в них участие.
Депутатские слушания протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на слушаниях.
Раздел VI
Обеспечение деятельности Совета
Статья 95
В соответствии с законодательством и Уставом Совет обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и его Секретариата утверждается председателем Совета.
Статья 96
Организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета, Президиума Совета, постоянных и иных комиссий Совета осуществляет Секретариат Совета с участием Администрации.
Секретарь Совета возглавляет Секретариат Совета и руководит его деятельностью.
Статья 97
Положение о Секретариате Совета, его структура и штатная численность утверждаются Советом по предложению Президиума Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Должностные инструкции секретаря Совета и иных работников Секретариата Совета утверждаются председателем Совета.
Раздел VII
Заключительные положения
Статья 98
Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета, вносятся председателем Совета, Президиумом Совета, постоянными комиссиями Совета или группой депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.
Статья 99
Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета простым большинством голосов депутатов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 февраля 2007 г. N 21/5 "О Регламенте Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан первого созыва"
Текст решения опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 35 (10683) от 22 февраля 2007 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3 апреля 2008 г. N 2/5