Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 г. N 390 "О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы"

2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно, начиная с 2007 года, при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан предусматривать выделение средств на финансирование Программы.

Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство внутренних дел Республики Башкортостан.

Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Республиканская целевая программа
"Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 29 декабря 2006 г. N 390)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения"
на 2007-2009 годы
Основание для разработки
Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006
года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006-2012 годах""#;
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 25 октября
2006 года N 1050-р
Государственный заказчик
Программы
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан
Основные разработчики Прог-
раммы
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан;
Министерство строительства, транспорта и архитектуры Республики Баш-
кортостан;
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
кафедра скорой медицинской помощи и медицины катастроф Башкирского
государственного медицинского университета;
Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правитель-
стве Республики Башкортостан;
федеральное государственное учреждение Управление автомобильной ма-
гистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства;
Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской желез-
ной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские
железные дороги";
государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания
"Башкортостан" Республики Башкортостан
Цели и задачи Программы Цели:
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадав-
шими
Задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы и повышение качества подготовки водителей транс-
портных средств, развитие системы их допуска к участию в дорожном
движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в
Республике Башкортостан;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на места соверше-
ния дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности
деятельности этих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшими в
результате дорожно-транспортных происшествий
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели
Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадав-
шими;
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс.транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс.населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных проис-
шествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием
водителей, стаж управления транспортным средством которых не превы-
шает 3 лет;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-
транспортных происшествий по собственной неосторожности
Сроки реализации Программы 2007-2009 годы
Объемы и источники финансиро-
вания Программы
Всего на финансирование Программы потребуется 833535,0 тыс.рублей, в
том числе:
капитальные расходы - 822000,0 тыс.рублей;
прочие нужды - 11535,0 тыс.рублей.
Источниками финансирования являются средства:
а) федерального бюджета - 556130,0 тыс.рублей, в том числе:
капитальные расходы - 548240,0 тыс.рублей;
прочие нужды - 7890,0 тыс.рублей;
б) бюджета Республики Башкортостан - 238605,0 тыс.рублей, в том
числе:
капитальные расходы - 234960,0 тыс.рублей;
прочие нужды - 3645,0 тыс.рублей;
в) внебюджетных источников - 38800,0 тыс.рублей, в том числе:
капитальные расходы - 38800,0 тыс.рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с
учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и пока-
затели ее социально-экономи-
ческой эффективности
Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий (на 8% меньше, чем в 2005 году);
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадав-
шими в 2009 году до 5476 единиц (на 3,5% меньше, чем в 2005 году).
Социально-экономический эффект при этом составит 59715,2 тыс.рублей

1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программными методами

 

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной его участников.

С 2001 по 2005 год в Республике Башкортостан произошло более 22 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения 30 тыс. человек. Ежегодно в республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают в среднем 770 человек, получают ранения свыше 5 тыс. человек.

В 2005 году на территории Башкортостана было зарегистрировано 5675 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 782 человека и получили ранения 6955 человек. По сравнению с 2004 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 32,3%, погибших в них - на 1,2%, раненых - на 40,2%. Общее количество дорожно-транспортных происшествий возросло в 51 муниципальном районе и городском округе Республики Башкортостан, при этом ущерб от дорожно-транспортной аварийности составил более 3,8 млрд.рублей.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертых всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий обусловлены неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Каждую восьмую аварию совершает водитель, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, каждую седьмую - водитель, не имеющий права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% от всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние восемь лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.

Основными причинами ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах являются следующие:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом;

увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и дорожно-транспортной инфраструктурой, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городских округах;

низкий уровень обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Так, современный уровень наличия автомобилей на 1 тыс. жителей в городских округах уже превысил 200 единиц, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 единиц. Вследствие этого ухудшаются условия дорожного движения и экологическая обстановка, увеличивается количество заторов и дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время более 70% от их общего числа происходит в населенных пунктах.

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, требуют разработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Исходя из этого, Правительством Российской Федерации принято постановление от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах""#, результатом реализации которой обозначено сокращение ежегодного показателя погибших в автоавариях людей к 2012 году не менее чем в полтора раза.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти по данному вопросу.

Сегодня фактически отсутствует система мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городских округах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят изолированный и эпизодический характер, поэтому в населенных пунктах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания их причин участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению аварийности на дорогах.

О том, что в области обеспечения безопасности дорожного движения сложилась критическая ситуация, свидетельствуют следующие факторы:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота, межотраслевой и межведомственный характер обозначенных проблем;

необходимость привлечения к их решению органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

В процессе реализации Программы предусматриваются:

мониторинг ее выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование ее индикаторов и показателей, а также мероприятий;

перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от динамики и темпов достижения ее целей, изменений во внешней среде.

2. Основные цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются следующие:

сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Условием достижения указанных целей является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы и повышение качества подготовки водителей транспортных средств, развитие системы их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на места совершения дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности деятельности этих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2007-2009 годы), в результате этого планируется выполнить следующие мероприятия:

создание системы пропагандистского воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан;

значительное увеличение объемов работ по оптимальной организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.), а также автоматизированных систем управления движением;

строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов.

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере республики, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность использования при ее решении средств федерального бюджета в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан "О взаимодействии (сотрудничестве) в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах""#.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 833535,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 556130,0 тыс.рублей, бюджета Республики Башкортостан 238605,0 тыс.рублей, внебюджетных источников - 38800,0 тыс.рублей.

4. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, общественных объединений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов.

5. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности
Программы

 

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателей, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Предполагается, что в итоге выполнения программных мероприятий с учетом прогнозируемого объема их финансирования будет получен социально-экономический эффект в 59720,0 тыс.рублей (с учетом прогноза цен на 2007 год) при положительном эффекте для бюджета Республики Башкортостан в 12700,0 тыс.рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.

Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности реализации Программы приведены в разделах 8 и 9.

Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения принят показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2005 года) нормативом величины ущерба в размере 3817,0 тыс.рублей.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности реализации Программы проводились в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.

6. Система программных мероприятий

 

/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|  N   |     Наименование    |   Исполнитель    |Срок ис-| Направление и |       Прогнозируемый объем       |    Ожидаемые результаты    |
| п/п  |      мероприятия    |                  | полне- |   источник    |    финансирования, млн.рублей    |   реализации мероприятий   |
|      |                     |                  |  ния,  |финансирования |----------------------------------|                            |
|      |                     |                  |  годы  |               |  всего  |  в том числе по годам  |                            |
|      |                     |                  |        |               |         |------------------------|                            |
|      |                     |                  |        |               |         | 2007  |  2008  | 2009  |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|  1   |           2         |        3         |   4    |       5       |    6    |   7   |   8    |   9   |             10             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                1. Повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения                |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.  |Оснащение подразделе-|МВД РБ            |  2007- |Капитальные    |  125,3  |  44,3 |   40,5 |  40,5 |Снижение количества дорожно-|
|      |ний, осуществляющих  |                  |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий по|
|      |контрольно-надзорные |                  |        |всего, в том   |         |       |        |       |вине водителей транспортных |
|      |функции в области    |                  |        |числе:         |         |       |        |       |средств                     |
|      |обеспечения безопас- |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |ности дорожного дви- |                  |        |федеральный    |  87,71  | 31,01 |  28,35 | 28,35 |                            |
|      |жения, техническими  |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |комплексами - всего, |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |в том числе:         |                  |        |бюджет РБ      |  37,59  | 13,29 |  12,15 | 12,15 |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.1.1.|Комплексами видео-   |МВД РБ            |  2007- |Капитальные    |   31,5  |  10,5 |   10,5 |  10,5 |Снижение количества дорожно-|
|      |фиксации нарушений   |                  |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий по|
|      |Правил дорожного дви-|                  |        |всего, в том   |         |       |        |       |вине водителей транспортных |
|      |жения (не менее 450  |                  |        |числе:         |         |       |        |       |средств                     |
|      |комплектов)          |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |федеральный    |  22,05  |  7,35 |   7,35 |  7,35 |                            |
|      |                     |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |бюджет РБ      |   9,45  |  3,15 |   3,15 |  3,15 |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.1.2.|Специальным транспор-|МВД РБ            |  2007- |Капитальные    |   90,0  |  30,0 |   30,0 |  30,0 |Снижение количества дорожно-|
|      |том, оборудованным   |                  |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий по|
|      |средствами контроля и|                  |        |всего,         |         |       |        |       |вине водителей транспортных |
|      |выявления правонару- |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|средств                     |
|      |шений (не менее 450  |                  |        |федеральный    |   63,0  |  21,0 |   21,0 |  21,0 |                            |
|      |автомобилей)         |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |бюджет РБ      |   27,0  |   9,0 |    9,0 |   9,0 |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.1.3.|Техническими комплек-|МВД РБ            |  2007  |Капитальные    |    3,8  |   3,8 |        |       |Повышение качества подготов-|
|      |сами для приема экза-|                  |        |расходы -      |         |       |        |       |ки водителей транспортных   |
|      |менов у кандидатов в |                  |        |всего, в том   |         |       |        |       |средств                     |
|      |водители транспортных|                  |        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |средств (не менее 7  |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |комплектов)          |                  |        |федеральный    |   2,66  |  2,66 |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |бюджет РБ      |   1,14  |  1,14 |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.2.  |Проведение акций:    |МВД РБ            |  2007- |Прочие нужды - |    1,5  |   0,5 |    0,5 |   0,5 |Снижение количество дорожно-|
|      |"Внимание, дети!",   |                  |  2009  |всего, в том   |         |       |        |       |транспортных происшествий с |
|      |"Внимание, пешеход!",|                  |        |числе:         |         |       |        |       |участием пеших участников   |
|      |"Вежливый водитель", |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|дорожного движения, в том   |
|      |"Зебра .             |                  |        |федеральный    |   1,05  |  0,35 |   0,35 |  0,35 |числе детей и подростков    |
|      |Привлечение информа- |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |ционных и рекламных  |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |агентств к проведению|                  |        |бюджет РБ      |   0,45  |  0,15 |   0,15 |  0,15 |                            |
|      |акций, направленных  |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |на укрепление дисци- |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |плины участников до- |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |рожного движения.    |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |Размещение соответст-|                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |вующих материалов в  |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |средствах массовой   |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |информации           |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.3.  |Создание видео- и те-|МВД РБ            |  2007- |Прочие нужды - |    3,0  |   1,0 |    1,0 |   1,0 |Формирование у населения    |
|      |левизионной информа- |                  |  2009  |всего, в том   |         |       |        |       |стереотипов законопослушного|
|      |ционно-пропагандист- |                  |        |числе:         |         |       |        |       |поведения на улицах и доро- |
|      |ской продукции, тема-|                  |--------+---------------+---------+-------+--------+-------|гах                         |
|      |тической наружной со-|                  |        |федеральный    |    2,1  |   0,7 |    0,7 |   0,7 |                            |
|      |циальной рекламы     |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |Размещение соответст-|                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |вующих материалов в  |                  |        |бюджет РБ      |    0,9  |   0,3 |    0,3 |   0,3 |                            |
|      |средствах массовой   |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |информации, общест-  |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |венном транспорте    |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.4.  |Изготовление свето-  |МВД РБ;           |  2007- |Прочие нужды - |   2,25  |  0,75 |   0,75 |  0,75 |Снижение количества дорожно-|
|      |возвращающих приспо- |Минобразования РБ |  2009  |всего,         |         |       |        |       |транспортных происшествий с |
|      |соблений и распрост- |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|участием детей и подростков |
|      |ранение их среди     |                  |        |в том числе:   |  1,575  | 0,525 |  0,525 | 0,525 |                            |
|      |дошкольников и уча-  |                  |        |федеральный    |         |       |        |       |                            |
|      |щихся младших классов|                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |(не менее 150 тыс.   |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |единиц)              |                  |        |бюджет РБ      |  0,675  | 0,225 |  0,225 | 0,225 |                            |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных        |
|                                                      средств и пешеходов                                                               |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.  |Модернизация автома- |МВД РБ,           |  2007- |Капитальные    |   38,8  |  12,0 |   12,8 |  14,0 |Снижение количества транс-  |
|      |тических систем уп-  |Администрация го- |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |портных задержек и заторов  |
|      |равления движением и |родского округа   |        |всего, в том   |         |       |        |       |                            |
|      |светофорных объектов |г.Уфа РБ,         |        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |Администрация го- |--------+---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |родского округа   |        |федеральный    |  27,16  |   8,4 |   8,96 |   9,8 |                            |
|      |                     |г.Стерлитамак РБ, |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |ГУП "Гостранссиг- |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |нал"              |        |бюджет РБ      |  11,64  |   3,6 |   3,84 |   4,2 |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.2.  |Обустройство наиболее|Казенное предприя-|  2007- |Капитальные    |  155,0  |  49,4 |   51,6 |  54,0 |Снижение количества мест    |
|      |аварийно-опасных     |тие Управление до-|  2009  |расходы -      |         |       |        |       |концентрации дорожно-транс- |
|      |участков дорожными   |рожного хозяйства |        |всего, в том   |         |       |        |       |портных происшествий;       |
|      |ограждениями (не ме- |Республики Башкор-|        |числе:         |         |       |        |       |повышение безопасности до-  |
|      |нее 60 км)           |тостан,           |        |---------------+---------+-------+--------+-------|рожного движения            |
|      |                     |федеральное госу- |        |федеральный    |  108,5  | 34,58 |  36,12 |  37,8 |                            |
|      |                     |дарственное учреж-|        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |дение Управление  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |автомобильной ма- |        |бюджет РБ      |   46,5  | 14,82 |  15,48 |  16,2 |                            |
|      |                     |гистрали Самара - |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |Уфа - Челябинск   |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |Федерального до-  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |рожного агентства |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.3.  |Создание системы мар-|Казенное предприя-|  2007- |Капитальные    |  112,1  |  34,2 |   37,3 |  40,6 |Снижение количества транс-  |
|      |шрутного ориентирова-|тие Управление до-|  2009  |расходы -      |         |       |        |       |портных задержек и заторов  |
|      |ния участников дорож-|рожного хозяйства |        |всего, в том   |         |       |        |       |                            |
|      |ного движения (уста- |Республики Башкор-|        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |новка не менее 24,5  |тостан,           |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |тыс. дорожных знаков)|ГУП "Гостранссиг- |        |федеральный    |  78,47  | 23,94 |  26,11 | 28,42 |                            |
|      |                     |нал"              |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |бюджет РБ      |  33,63  | 10,26 |  11,19 | 12,18 |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.4.  |Строительство в г.Уфе|Администрация го- |  2007- |Капитальные    |  252,0  |  84,0 |   84,0 |  84,0 |Снижение количества дорожно-|
|      |9 надземных пешеход- |родского округа   |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий с |
|      |ных переходов        |г.УФа РБ          |        |всего, в том   |         |       |        |       |участием пешеходов          |
|      |                     |                  |        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |федеральный    |  176,4  |  58,8 |   58,8 |  58,8 |                            |
|      |                     |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |бюджет РБ      |   75,6  |  25,2 |   25,2 |  25,2 |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.5.  |Проведение семинаров |МВД РБ            |  2007- |Прочие нужды   |    4,5  |   1,5 |    1,5 |   1,5 |Снижение количества транс-  |
|      |и конференций, посвя-|                  |  2009  |- всего, в том |         |       |        |       |портных задержек и заторов, |
|      |щенных вопросам орга-|                  |        |числе:         |         |       |        |       |мест концентрации дорожно-  |
|      |низации дорожного    |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|транспортных происшествий   |
|      |движения и работы до-|                  |        |федеральный    |   3,15  |  1,05 |   1,05 |  1,05 |                            |
|      |рожной инспекции     |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |                  |        |бюджет РБ      |   1,35  |  0,45 |   0,45 |  0,45 |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.6.  |Оборудование железно-|Башкирское отделе-|  2007- |Капитальные    |   2,80  |  0,94 |   0,93 |  0,93 |Снижение количества дорожно-|
|      |дорожных переездов   |ние - структурное |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий на|
|      |устройствами заграж- |подразделение Куй-|        |всего, в том   |         |       |        |       |железнодорожных переездах   |
|      |дения                |бышевской железной|        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |дороги - филиала  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |открытого акцио-  |        |внебюджетные   |   2,80  |  0,94 |   0,94 |  0,94 |                            |
|      |                     |нерного общества  |        |источники      |         |       |        |       |                            |
|      |                     |"Российские желез-|        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |ные дороги"       |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.7.  |Укладка на железнодо-|Башкирское отделе-|  2007- |Капитальные    |    5,4  |   1,8 |    1,8 |   1,8 |Снижение количества дорожно-|
|      |рожных переездах ре- |ние - структурное |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий на|
|      |зино-технических нас-|подразделение Куй-|        |всего, в том   |         |       |        |       |железнодорожных переездах   |
|      |тилов                |бышевской железной|        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |дороги - филиала  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |открытого акцио-  |        |внебюджетные   |    5,4  |   1,8 |    1,8 |   1,8 |                            |
|      |                     |нерного общества  |        |источники      |         |       |        |       |                            |
|      |                     |"Российские желез-|        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |ные дороги"       |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.8.  |Оборудование железно-|Башкирское отделе-|  2007- |Капитальные    |    1,8  |   1,2 |    0,3 |   0,3 |Снижение количества дорожно-|
|      |дорожных переездов   |ние - структурное |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий на|
|      |полуавтоматическими  |подразделение Куй-|        |всего, в том   |         |       |        |       |железнодорожных переездах   |
|      |шлагбаумами          |бышевской железной|        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |дороги - филиала  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |открытого акцио-  |        |внебюджетные   |    1,8  |   1,2 |    0,3 |   0,3 |                            |
|      |                     |нерного общества  |        |источники      |         |       |        |       |
|      |                     |"Российские желез-|        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |ные дороги"       |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.9.  |Внедрение светофорных|Башкирское отделе-|  2007- |Капитальные    |    1,8  |   1,2 |    0,3 |   0,3 |Снижение количества дорожно-|
|      |головок на светоизлу-|ние - структурное |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий на|
|      |чающих диодах        |подразделение     |        |всего, в том   |         |       |        |       |железнодорожных переездах   |
|      |                     |Куйбышевской же-  |        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |лезной дороги -   |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |филиала открытого |        |внебюджетные   |    1,8  |   1,2 |    0,3 |   0,3 |                            |
|      |                     |акционерного об-  |        |источники      |         |       |        |       |                            |
|      |                     |щества "Российские|        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |железные дороги"  |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.10. |Улучшение освещения  |Башкирское отде-  |  2007- |Капитальные    |    0,4  |   0,2 |    0,1 |   0,1 |Снижение количества дорожно-|
|      |железнодорожных пере-|ление - структур- |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий на|
|      |ездов                |ное подразделение |        |всего, в том   |         |       |        |       |железнодорожных переездах   |
|      |                     |Куйбышевской же-  |        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |лезной дороги -   |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |филиала открытого |        |внебюджетные   |    0,4  |   0,2 |    0,1 |   0,1 |                            |
|      |                     |акционерного об-  |        |источники      |         |       |        |       |                            |
|      |                     |щества "Российские|        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |железные дороги"  |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.11. |Ремонт железнодорож- |Башкирское отделе-|  2007- |Капитальные    |   26,6  |  11,9 |    8,4 |   6,3 |Снижение количества дорожно-|
|      |ных переездов        |ние - структурное |  2009  |расходы -      |         |       |        |       |транспортных происшествий на|
|      |                     |подразделение     |        |всего, в том   |         |       |        |       |железнодорожных переездах   |
|      |                     |Куйбышевской      |        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |                     |железной дороги - |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |                     |филиала открытого |        |внебюджетные   |   26,6  |  11,9 |    8,4 |   6,3 |                            |
|      |                     |акционерного об-  |        |источники      |         |       |        |       |                            |
|      |                     |щества "Российские|        |               |         |       |        |       |                            |
|      |                     |железные дороги"  |        |               |         |       |        |       |                            |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                  3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий                |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.  |Оснащение подразде-  |МВД РБ            |  2007- |Капитальные    |  100,0  |  70,0 |   30,0 |       |Снижение тяжести последствий|
|      |лений Управления     |                  |  2008  |расходы -      |         |       |        |       |от дорожно-транспортных     |
|      |ГИБДД МВД РБ навига- |                  |        |всего, в том   |         |       |        |       |происшествий                |
|      |ционной системой     |                  |        |числе:         |         |       |        |       |                            |
|      |контроля и оператив- |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |ной связи, позволяю- |                  |        |федеральный    |   70,0  |  49,0 |   21,0 |       |                            |
|      |щей определять эки-  |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |пажи дорожно-        |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |патрульной службы,   |                  |        |бюджет РБ      |   30,0  |  21,0 |    9,0 |       |                            |
|      |которые находятся    |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |ближе других к месту |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |дорожно-транспортно- |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |го происшествия, и   |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |прокладывать опти-   |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |мальный маршрут их   |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |проезда к месту      |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|      |происшествия         |                  |        |               |         |       |        |       |                            |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|3.2.  |Обучение сотрудников |МВД РБ;           |  2007- |Прочие нужды - |   0,27  |  0,27 |      - |     - |Повышение качества оказания |
|      |Управления ГИБДД МВД |Минздрав РБ;      |  2009  |всего, в том   |         |       |        |       |неотложной медицинской помо-|
|      |РБ приемам оказания  |ГУ МЧС России по  |        |числе:         |         |       |        |       |щи пострадавшим в результате|
|      |первой медицинской   |РБ                |        |---------------+---------+-------+--------+-------|дорожно-транспортных проис- |
|      |помощи пострадавшим в|                  |        |федеральный    |      -  |     - |      - |     - |шествий                     |
|      |результате дорожно-  |                  |        |бюджет         |         |       |        |       |                            |
|      |транспортных проис-  |                  |        |---------------+---------+-------+--------+-------|                            |
|      |шествий              |                  |        |бюджет РБ      |   0,27  |  0,27 |      - |       |                            |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

7. Прогнозируемый объем финансирования Программы

 

                                                                                        (тыс.рублей)
N
п/п
Направление и источники финансирования Всего Годы
2007 2008 2009
1. Капитальные расходы - всего, в том числе: 822000,0 311140,0 268030,0 242830,0
1.1. федеральный бюджет 548240,0 205730,0 179340,0 163170,0
1.2. бюджет Республики Башкортостан 234960,0 88170,0 76860,0 69930,0
1.3. внебюджетные источники 38800,0 17240,0 11830,0 9730,0
           
2. Прочие нужды - всего, в том числе: 11535,0 4025,0 3755,0 3755,0
2.1. федеральный бюджет 7890,0 2630,0 2630,0 2630,0
2.2. бюджет Республики Башкортостан 3645,0 1395,0 1125,0 1125,0
2.3. внебюджетные источники - - - -
           
3. Всего, в том числе: 833535,0 315165,0 271785,0 246585,0
3.1. федеральный бюджет 556130,0 208360,0 181970,0 165800,0
3.2. бюджет Республики Башкортостан 238605,0 89565,0 77985,0 71055,0
3.3. внебюджетные источники 38800,0 17240,0 118300,0 9730,0

8. Расчет социально-экономической эффективности реализации
Программы

 

N
п/п
Показатель Годы
2005
(базовый)
2007 2008 2009
1. Сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с
инерционным сценарием), чел.
- 45,0 79,0 152,0
2. Удельный вклад в валовый региональный продукт од-
ного пункта количественного результата реализации
Программы, тыс.рублей
- 3817,0 3817,0 3817,0
3. Снижение социально-экономического ущерба в ре-
зультате реализации Программы, тыс.рублей
- 171765,0 301543,0 580184,0
4. Расходы на реализацию Программы, тыс.рублей - 314890,0 271780,0 246580,0
5. Индекс инфляции - 1,07 1,14 1,23
6. Расходы на реализацию Программы с учетом индекса
инфляции, тыс.рублей
- 336932,3 309829,2 303293,4
7. Коэффициент дисконтирования - 1,08 1,166 1,26
8. Приведенный социально-экономический эффект в ре-
зультате реализации Программы, тыс.рублей
- -152932,7 -7106,5 219754,4
9. Социально-экономический эффект в результате
реализации всех программных мероприятий, тыс.
рублей
- - - 59715,2

9. Расчет бюджетной эффективности реализации Программы

 

N
п/п
Показатель Годы
2005
(базовый)
2007 2008 2009
1. Сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с
инерционным сценарием), чел.
- 45,0 79,0 152,0
2. Снижение социально-экономического ущерба в резуль-
тате реализации Программы, тыс.рублей
- 171765,0 301543,0 580184,0
3. Вклад в доходы бюджета Республики Башкортостан,
тыс.рублей
- 25585,0 45267,0 87096,0
4. Расходы на реализацию Программы из бюджета Респуб-
лики Башкортостан с учетом прогноза цен на соот-
ветствующие годы, тыс.рублей
  89565,0 77985,0 71055,0
5. Индекс инфляции - 1,07 1,14 1,23
6. Расходы на реализацию Программы из бюджета Респуб-
лики Башкортостан с учетом прогноза цен на 2007
год, тыс.рублей
- 95830,0 88900,0 87390,0
7. Бюджетный эффект в результате реализации Программы
с учетом прогноза цен на 2007 год, тыс.рублей
- -63980,0 -32718,0 16041,0
8. Коэффициент дисконтирования - 1,08 1,166 1,26
9. Приведенный бюджетный эффект в результате реализа-
ции Программы, тыс.рублей
- -59240,0 -28060,0 12700,0

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С целью сокращения числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими принята данная программа. Программа реализуется в течение трех лет (2007-2009 годы).

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 г. N 390 "О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы"

 

Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 5 (251) от 12 марта 2007 г., ст. 238 (без Программы)