2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно, начиная с 2007 года, при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан предусматривать выделение средств на финансирование Программы.
Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство внутренних дел Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Республиканская целевая программа
"Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 29 декабря 2006 г. N 390)
Паспорт Программы
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах""#; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2006 года N 1050-р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан |
Основные разработчики Прог- раммы |
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан; Министерство строительства, транспорта и архитектуры Республики Баш- кортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; кафедра скорой медицинской помощи и медицины катастроф Башкирского государственного медицинского университета; Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правитель- стве Республики Башкортостан; федеральное государственное учреждение Управление автомобильной ма- гистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства; Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской желез- ной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"; государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы | Цели: сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадав- шими |
Задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы и повышение качества подготовки водителей транс- портных средств, развитие системы их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Республике Башкортостан; сокращение времени прибытия соответствующих служб на места соверше- ния дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности деятельности этих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшими в результате дорожно-транспортных происшествий |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадав- шими; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс.транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс.населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных проис- шествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превы- шает 3 лет; сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно- транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Сроки реализации Программы | 2007-2009 годы |
Объемы и источники финансиро- вания Программы |
Всего на финансирование Программы потребуется 833535,0 тыс.рублей, в том числе: капитальные расходы - 822000,0 тыс.рублей; прочие нужды - 11535,0 тыс.рублей. Источниками финансирования являются средства: а) федерального бюджета - 556130,0 тыс.рублей, в том числе: капитальные расходы - 548240,0 тыс.рублей; прочие нужды - 7890,0 тыс.рублей; б) бюджета Республики Башкортостан - 238605,0 тыс.рублей, в том числе: капитальные расходы - 234960,0 тыс.рублей; прочие нужды - 3645,0 тыс.рублей; в) внебюджетных источников - 38800,0 тыс.рублей, в том числе: капитальные расходы - 38800,0 тыс.рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и пока- затели ее социально-экономи- ческой эффективности |
Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (на 8% меньше, чем в 2005 году); сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадав- шими в 2009 году до 5476 единиц (на 3,5% меньше, чем в 2005 году). Социально-экономический эффект при этом составит 59715,2 тыс.рублей |
1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной его участников.
С 2001 по 2005 год в Республике Башкортостан произошло более 22 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения 30 тыс. человек. Ежегодно в республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают в среднем 770 человек, получают ранения свыше 5 тыс. человек.
В 2005 году на территории Башкортостана было зарегистрировано 5675 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 782 человека и получили ранения 6955 человек. По сравнению с 2004 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 32,3%, погибших в них - на 1,2%, раненых - на 40,2%. Общее количество дорожно-транспортных происшествий возросло в 51 муниципальном районе и городском округе Республики Башкортостан, при этом ущерб от дорожно-транспортной аварийности составил более 3,8 млрд.рублей.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертых всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий обусловлены неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Каждую восьмую аварию совершает водитель, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, каждую седьмую - водитель, не имеющий права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% от всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние восемь лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.
Основными причинами ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах являются следующие:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом;
увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и дорожно-транспортной инфраструктурой, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городских округах;
низкий уровень обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Так, современный уровень наличия автомобилей на 1 тыс. жителей в городских округах уже превысил 200 единиц, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 единиц. Вследствие этого ухудшаются условия дорожного движения и экологическая обстановка, увеличивается количество заторов и дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время более 70% от их общего числа происходит в населенных пунктах.
Проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, требуют разработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Исходя из этого, Правительством Российской Федерации принято постановление от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах""#, результатом реализации которой обозначено сокращение ежегодного показателя погибших в автоавариях людей к 2012 году не менее чем в полтора раза.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти по данному вопросу.
Сегодня фактически отсутствует система мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городских округах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят изолированный и эпизодический характер, поэтому в населенных пунктах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания их причин участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению аварийности на дорогах.
О том, что в области обеспечения безопасности дорожного движения сложилась критическая ситуация, свидетельствуют следующие факторы:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота, межотраслевой и межведомственный характер обозначенных проблем;
необходимость привлечения к их решению органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
В процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг ее выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование ее индикаторов и показателей, а также мероприятий;
перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от динамики и темпов достижения ее целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются следующие:
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условием достижения указанных целей является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы и повышение качества подготовки водителей транспортных средств, развитие системы их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на места совершения дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности деятельности этих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2007-2009 годы), в результате этого планируется выполнить следующие мероприятия:
создание системы пропагандистского воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан;
значительное увеличение объемов работ по оптимальной организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.), а также автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере республики, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность использования при ее решении средств федерального бюджета в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан "О взаимодействии (сотрудничестве) в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах""#.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 833535,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 556130,0 тыс.рублей, бюджета Республики Башкортостан 238605,0 тыс.рублей, внебюджетных источников - 38800,0 тыс.рублей.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, общественных объединений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов.
5. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности
Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателей, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Предполагается, что в итоге выполнения программных мероприятий с учетом прогнозируемого объема их финансирования будет получен социально-экономический эффект в 59720,0 тыс.рублей (с учетом прогноза цен на 2007 год) при положительном эффекте для бюджета Республики Башкортостан в 12700,0 тыс.рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.
Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности реализации Программы приведены в разделах 8 и 9.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения принят показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2005 года) нормативом величины ущерба в размере 3817,0 тыс.рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности реализации Программы проводились в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.
6. Система программных мероприятий
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Исполнитель |Срок ис-| Направление и | Прогнозируемый объем | Ожидаемые результаты |
| п/п | мероприятия | | полне- | источник | финансирования, млн.рублей | реализации мероприятий |
| | | | ния, |финансирования |----------------------------------| |
| | | | годы | | всего | в том числе по годам | |
| | | | | | |------------------------| |
| | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Оснащение подразделе-|МВД РБ | 2007- |Капитальные | 125,3 | 44,3 | 40,5 | 40,5 |Снижение количества дорожно-|
| |ний, осуществляющих | | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий по|
| |контрольно-надзорные | | |всего, в том | | | | |вине водителей транспортных |
| |функции в области | | |числе: | | | | |средств |
| |обеспечения безопас- | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |ности дорожного дви- | | |федеральный | 87,71 | 31,01 | 28,35 | 28,35 | |
| |жения, техническими | | |бюджет | | | | | |
| |комплексами - всего, | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |в том числе: | | |бюджет РБ | 37,59 | 13,29 | 12,15 | 12,15 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.1.1.|Комплексами видео- |МВД РБ | 2007- |Капитальные | 31,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |Снижение количества дорожно-|
| |фиксации нарушений | | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий по|
| |Правил дорожного дви-| | |всего, в том | | | | |вине водителей транспортных |
| |жения (не менее 450 | | |числе: | | | | |средств |
| |комплектов) | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |федеральный | 22,05 | 7,35 | 7,35 | 7,35 | |
| | | | |бюджет | | | | | |
| | | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |бюджет РБ | 9,45 | 3,15 | 3,15 | 3,15 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.1.2.|Специальным транспор-|МВД РБ | 2007- |Капитальные | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |Снижение количества дорожно-|
| |том, оборудованным | | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий по|
| |средствами контроля и| | |всего, | | | | |вине водителей транспортных |
| |выявления правонару- | | |---------------+---------+-------+--------+-------|средств |
| |шений (не менее 450 | | |федеральный | 63,0 | 21,0 | 21,0 | 21,0 | |
| |автомобилей) | | |бюджет | | | | | |
| | | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |бюджет РБ | 27,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.1.3.|Техническими комплек-|МВД РБ | 2007 |Капитальные | 3,8 | 3,8 | | |Повышение качества подготов-|
| |сами для приема экза-| | |расходы - | | | | |ки водителей транспортных |
| |менов у кандидатов в | | |всего, в том | | | | |средств |
| |водители транспортных| | |числе: | | | | | |
| |средств (не менее 7 | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |комплектов) | | |федеральный | 2,66 | 2,66 | | | |
| | | | |бюджет | | | | | |
| | | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |бюджет РБ | 1,14 | 1,14 | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.2. |Проведение акций: |МВД РБ | 2007- |Прочие нужды - | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |Снижение количество дорожно-|
| |"Внимание, дети!", | | 2009 |всего, в том | | | | |транспортных происшествий с |
| |"Внимание, пешеход!",| | |числе: | | | | |участием пеших участников |
| |"Вежливый водитель", | | |---------------+---------+-------+--------+-------|дорожного движения, в том |
| |"Зебра . | | |федеральный | 1,05 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |числе детей и подростков |
| |Привлечение информа- | | |бюджет | | | | | |
| |ционных и рекламных | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |агентств к проведению| | |бюджет РБ | 0,45 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | |
| |акций, направленных | | | | | | | | |
| |на укрепление дисци- | | | | | | | | |
| |плины участников до- | | | | | | | | |
| |рожного движения. | | | | | | | | |
| |Размещение соответст-| | | | | | | | |
| |вующих материалов в | | | | | | | | |
| |средствах массовой | | | | | | | | |
| |информации | | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.3. |Создание видео- и те-|МВД РБ | 2007- |Прочие нужды - | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |Формирование у населения |
| |левизионной информа- | | 2009 |всего, в том | | | | |стереотипов законопослушного|
| |ционно-пропагандист- | | |числе: | | | | |поведения на улицах и доро- |
| |ской продукции, тема-| |--------+---------------+---------+-------+--------+-------|гах |
| |тической наружной со-| | |федеральный | 2,1 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
| |циальной рекламы | | |бюджет | | | | | |
| |Размещение соответст-| | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |вующих материалов в | | |бюджет РБ | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
| |средствах массовой | | | | | | | | |
| |информации, общест- | | | | | | | | |
| |венном транспорте | | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|1.4. |Изготовление свето- |МВД РБ; | 2007- |Прочие нужды - | 2,25 | 0,75 | 0,75 | 0,75 |Снижение количества дорожно-|
| |возвращающих приспо- |Минобразования РБ | 2009 |всего, | | | | |транспортных происшествий с |
| |соблений и распрост- | | |---------------+---------+-------+--------+-------|участием детей и подростков |
| |ранение их среди | | |в том числе: | 1,575 | 0,525 | 0,525 | 0,525 | |
| |дошкольников и уча- | | |федеральный | | | | | |
| |щихся младших классов| | |бюджет | | | | | |
| |(не менее 150 тыс. | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |единиц) | | |бюджет РБ | 0,675 | 0,225 | 0,225 | 0,225 | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных |
| средств и пешеходов |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Модернизация автома- |МВД РБ, | 2007- |Капитальные | 38,8 | 12,0 | 12,8 | 14,0 |Снижение количества транс- |
| |тических систем уп- |Администрация го- | 2009 |расходы - | | | | |портных задержек и заторов |
| |равления движением и |родского округа | |всего, в том | | | | | |
| |светофорных объектов |г.Уфа РБ, | |числе: | | | | | |
| | |Администрация го- |--------+---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |родского округа | |федеральный | 27,16 | 8,4 | 8,96 | 9,8 | |
| | |г.Стерлитамак РБ, | |бюджет | | | | | |
| | |ГУП "Гостранссиг- | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |нал" | |бюджет РБ | 11,64 | 3,6 | 3,84 | 4,2 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.2. |Обустройство наиболее|Казенное предприя-| 2007- |Капитальные | 155,0 | 49,4 | 51,6 | 54,0 |Снижение количества мест |
| |аварийно-опасных |тие Управление до-| 2009 |расходы - | | | | |концентрации дорожно-транс- |
| |участков дорожными |рожного хозяйства | |всего, в том | | | | |портных происшествий; |
| |ограждениями (не ме- |Республики Башкор-| |числе: | | | | |повышение безопасности до- |
| |нее 60 км) |тостан, | |---------------+---------+-------+--------+-------|рожного движения |
| | |федеральное госу- | |федеральный | 108,5 | 34,58 | 36,12 | 37,8 | |
| | |дарственное учреж-| |бюджет | | | | | |
| | |дение Управление | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |автомобильной ма- | |бюджет РБ | 46,5 | 14,82 | 15,48 | 16,2 | |
| | |гистрали Самара - | | | | | | | |
| | |Уфа - Челябинск | | | | | | | |
| | |Федерального до- | | | | | | | |
| | |рожного агентства | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.3. |Создание системы мар-|Казенное предприя-| 2007- |Капитальные | 112,1 | 34,2 | 37,3 | 40,6 |Снижение количества транс- |
| |шрутного ориентирова-|тие Управление до-| 2009 |расходы - | | | | |портных задержек и заторов |
| |ния участников дорож-|рожного хозяйства | |всего, в том | | | | | |
| |ного движения (уста- |Республики Башкор-| |числе: | | | | | |
| |новка не менее 24,5 |тостан, | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |тыс. дорожных знаков)|ГУП "Гостранссиг- | |федеральный | 78,47 | 23,94 | 26,11 | 28,42 | |
| | |нал" | |бюджет | | | | | |
| | | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |бюджет РБ | 33,63 | 10,26 | 11,19 | 12,18 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.4. |Строительство в г.Уфе|Администрация го- | 2007- |Капитальные | 252,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 |Снижение количества дорожно-|
| |9 надземных пешеход- |родского округа | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий с |
| |ных переходов |г.УФа РБ | |всего, в том | | | | |участием пешеходов |
| | | | |числе: | | | | | |
| | | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |федеральный | 176,4 | 58,8 | 58,8 | 58,8 | |
| | | | |бюджет | | | | | |
| | | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |бюджет РБ | 75,6 | 25,2 | 25,2 | 25,2 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.5. |Проведение семинаров |МВД РБ | 2007- |Прочие нужды | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |Снижение количества транс- |
| |и конференций, посвя-| | 2009 |- всего, в том | | | | |портных задержек и заторов, |
| |щенных вопросам орга-| | |числе: | | | | |мест концентрации дорожно- |
| |низации дорожного | | |---------------+---------+-------+--------+-------|транспортных происшествий |
| |движения и работы до-| | |федеральный | 3,15 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | |
| |рожной инспекции | | |бюджет | | | | | |
| | | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | | | |бюджет РБ | 1,35 | 0,45 | 0,45 | 0,45 | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.6. |Оборудование железно-|Башкирское отделе-| 2007- |Капитальные | 2,80 | 0,94 | 0,93 | 0,93 |Снижение количества дорожно-|
| |дорожных переездов |ние - структурное | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий на|
| |устройствами заграж- |подразделение Куй-| |всего, в том | | | | |железнодорожных переездах |
| |дения |бышевской железной| |числе: | | | | | |
| | |дороги - филиала | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |открытого акцио- | |внебюджетные | 2,80 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | |
| | |нерного общества | |источники | | | | | |
| | |"Российские желез-| | | | | | | |
| | |ные дороги" | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.7. |Укладка на железнодо-|Башкирское отделе-| 2007- |Капитальные | 5,4 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |Снижение количества дорожно-|
| |рожных переездах ре- |ние - структурное | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий на|
| |зино-технических нас-|подразделение Куй-| |всего, в том | | | | |железнодорожных переездах |
| |тилов |бышевской железной| |числе: | | | | | |
| | |дороги - филиала | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |открытого акцио- | |внебюджетные | 5,4 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
| | |нерного общества | |источники | | | | | |
| | |"Российские желез-| | | | | | | |
| | |ные дороги" | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.8. |Оборудование железно-|Башкирское отделе-| 2007- |Капитальные | 1,8 | 1,2 | 0,3 | 0,3 |Снижение количества дорожно-|
| |дорожных переездов |ние - структурное | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий на|
| |полуавтоматическими |подразделение Куй-| |всего, в том | | | | |железнодорожных переездах |
| |шлагбаумами |бышевской железной| |числе: | | | | | |
| | |дороги - филиала | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |открытого акцио- | |внебюджетные | 1,8 | 1,2 | 0,3 | 0,3 | |
| | |нерного общества | |источники | | | | |
| | |"Российские желез-| | | | | | | |
| | |ные дороги" | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.9. |Внедрение светофорных|Башкирское отделе-| 2007- |Капитальные | 1,8 | 1,2 | 0,3 | 0,3 |Снижение количества дорожно-|
| |головок на светоизлу-|ние - структурное | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий на|
| |чающих диодах |подразделение | |всего, в том | | | | |железнодорожных переездах |
| | |Куйбышевской же- | |числе: | | | | | |
| | |лезной дороги - | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |филиала открытого | |внебюджетные | 1,8 | 1,2 | 0,3 | 0,3 | |
| | |акционерного об- | |источники | | | | | |
| | |щества "Российские| | | | | | | |
| | |железные дороги" | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.10. |Улучшение освещения |Башкирское отде- | 2007- |Капитальные | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |Снижение количества дорожно-|
| |железнодорожных пере-|ление - структур- | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий на|
| |ездов |ное подразделение | |всего, в том | | | | |железнодорожных переездах |
| | |Куйбышевской же- | |числе: | | | | | |
| | |лезной дороги - | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |филиала открытого | |внебюджетные | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | |
| | |акционерного об- | |источники | | | | | |
| | |щества "Российские| | | | | | | |
| | |железные дороги" | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|2.11. |Ремонт железнодорож- |Башкирское отделе-| 2007- |Капитальные | 26,6 | 11,9 | 8,4 | 6,3 |Снижение количества дорожно-|
| |ных переездов |ние - структурное | 2009 |расходы - | | | | |транспортных происшествий на|
| | |подразделение | |всего, в том | | | | |железнодорожных переездах |
| | |Куйбышевской | |числе: | | | | | |
| | |железной дороги - | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| | |филиала открытого | |внебюджетные | 26,6 | 11,9 | 8,4 | 6,3 | |
| | |акционерного об- | |источники | | | | | |
| | |щества "Российские| | | | | | | |
| | |железные дороги" | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Оснащение подразде- |МВД РБ | 2007- |Капитальные | 100,0 | 70,0 | 30,0 | |Снижение тяжести последствий|
| |лений Управления | | 2008 |расходы - | | | | |от дорожно-транспортных |
| |ГИБДД МВД РБ навига- | | |всего, в том | | | | |происшествий |
| |ционной системой | | |числе: | | | | | |
| |контроля и оператив- | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |ной связи, позволяю- | | |федеральный | 70,0 | 49,0 | 21,0 | | |
| |щей определять эки- | | |бюджет | | | | | |
| |пажи дорожно- | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |патрульной службы, | | |бюджет РБ | 30,0 | 21,0 | 9,0 | | |
| |которые находятся | | | | | | | | |
| |ближе других к месту | | | | | | | | |
| |дорожно-транспортно- | | | | | | | | |
| |го происшествия, и | | | | | | | | |
| |прокладывать опти- | | | | | | | | |
| |мальный маршрут их | | | | | | | | |
| |проезда к месту | | | | | | | | |
| |происшествия | | | | | | | | |
|------+---------------------+------------------+--------+---------------+---------+-------+--------+-------+----------------------------|
|3.2. |Обучение сотрудников |МВД РБ; | 2007- |Прочие нужды - | 0,27 | 0,27 | - | - |Повышение качества оказания |
| |Управления ГИБДД МВД |Минздрав РБ; | 2009 |всего, в том | | | | |неотложной медицинской помо-|
| |РБ приемам оказания |ГУ МЧС России по | |числе: | | | | |щи пострадавшим в результате|
| |первой медицинской |РБ | |---------------+---------+-------+--------+-------|дорожно-транспортных проис- |
| |помощи пострадавшим в| | |федеральный | - | - | - | - |шествий |
| |результате дорожно- | | |бюджет | | | | | |
| |транспортных проис- | | |---------------+---------+-------+--------+-------| |
| |шествий | | |бюджет РБ | 0,27 | 0,27 | - | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
7. Прогнозируемый объем финансирования Программы
(тыс.рублей)
N п/п |
Направление и источники финансирования | Всего | Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1. | Капитальные расходы - всего, в том числе: | 822000,0 | 311140,0 | 268030,0 | 242830,0 |
1.1. | федеральный бюджет | 548240,0 | 205730,0 | 179340,0 | 163170,0 |
1.2. | бюджет Республики Башкортостан | 234960,0 | 88170,0 | 76860,0 | 69930,0 |
1.3. | внебюджетные источники | 38800,0 | 17240,0 | 11830,0 | 9730,0 |
2. | Прочие нужды - всего, в том числе: | 11535,0 | 4025,0 | 3755,0 | 3755,0 |
2.1. | федеральный бюджет | 7890,0 | 2630,0 | 2630,0 | 2630,0 |
2.2. | бюджет Республики Башкортостан | 3645,0 | 1395,0 | 1125,0 | 1125,0 |
2.3. | внебюджетные источники | - | - | - | - |
3. | Всего, в том числе: | 833535,0 | 315165,0 | 271785,0 | 246585,0 |
3.1. | федеральный бюджет | 556130,0 | 208360,0 | 181970,0 | 165800,0 |
3.2. | бюджет Республики Башкортостан | 238605,0 | 89565,0 | 77985,0 | 71055,0 |
3.3. | внебюджетные источники | 38800,0 | 17240,0 | 118300,0 | 9730,0 |
8. Расчет социально-экономической эффективности реализации
Программы
N п/п |
Показатель | Годы | |||
2005 (базовый) |
2007 | 2008 | 2009 | ||
1. | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
- | 45,0 | 79,0 | 152,0 |
2. | Удельный вклад в валовый региональный продукт од- ного пункта количественного результата реализации Программы, тыс.рублей |
- | 3817,0 | 3817,0 | 3817,0 |
3. | Снижение социально-экономического ущерба в ре- зультате реализации Программы, тыс.рублей |
- | 171765,0 | 301543,0 | 580184,0 |
4. | Расходы на реализацию Программы, тыс.рублей | - | 314890,0 | 271780,0 | 246580,0 |
5. | Индекс инфляции | - | 1,07 | 1,14 | 1,23 |
6. | Расходы на реализацию Программы с учетом индекса инфляции, тыс.рублей |
- | 336932,3 | 309829,2 | 303293,4 |
7. | Коэффициент дисконтирования | - | 1,08 | 1,166 | 1,26 |
8. | Приведенный социально-экономический эффект в ре- зультате реализации Программы, тыс.рублей |
- | -152932,7 | -7106,5 | 219754,4 |
9. | Социально-экономический эффект в результате реализации всех программных мероприятий, тыс. рублей |
- | - | - | 59715,2 |
9. Расчет бюджетной эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатель | Годы | |||
2005 (базовый) |
2007 | 2008 | 2009 | ||
1. | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
- | 45,0 | 79,0 | 152,0 |
2. | Снижение социально-экономического ущерба в резуль- тате реализации Программы, тыс.рублей |
- | 171765,0 | 301543,0 | 580184,0 |
3. | Вклад в доходы бюджета Республики Башкортостан, тыс.рублей |
- | 25585,0 | 45267,0 | 87096,0 |
4. | Расходы на реализацию Программы из бюджета Респуб- лики Башкортостан с учетом прогноза цен на соот- ветствующие годы, тыс.рублей |
89565,0 | 77985,0 | 71055,0 | |
5. | Индекс инфляции | - | 1,07 | 1,14 | 1,23 |
6. | Расходы на реализацию Программы из бюджета Респуб- лики Башкортостан с учетом прогноза цен на 2007 год, тыс.рублей |
- | 95830,0 | 88900,0 | 87390,0 |
7. | Бюджетный эффект в результате реализации Программы с учетом прогноза цен на 2007 год, тыс.рублей |
- | -63980,0 | -32718,0 | 16041,0 |
8. | Коэффициент дисконтирования | - | 1,08 | 1,166 | 1,26 |
9. | Приведенный бюджетный эффект в результате реализа- ции Программы, тыс.рублей |
- | -59240,0 | -28060,0 | 12700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью сокращения числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими принята данная программа. Программа реализуется в течение трех лет (2007-2009 годы).
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 г. N 390 "О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 5 (251) от 12 марта 2007 г., ст. 238 (без Программы)