Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 28 декабря 2006 г. N 388
"Об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан"
17 октября 2007 г.
В целях повышения эффективности подготовки и принятия оптимальных управленческих решений по устойчивому развитию строительной отрасли, системному использованию мер государственного регулирования, а также обеспечению безопасности вновь возводимых зданий и сооружений и развитию рынка доступного жилья Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Определить координатором комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан (далее - мониторинг) Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан (далее - Положение).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2007 г. N 292 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (по согласованию), Управлению Главгосэкспертизы Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию) с 1 марта 2007 года внедрить систему мониторинга в соответствии с Положением.
Премьер-министр Правительства |
Р.Байдавлетов |
Положение
об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 декабря 2006 г. N 388)
17 октября 2007 г.
1. Основные положения
Комплексный мониторинг состояния строительной отрасли - это непрерывный процесс сбора, анализа и оценки информации о состоянии строительных организаций, их потенциале и прогнозировании перспектив развития, качестве проектной документации и строительных работ, а также выявление нарушений, ошибок, недостатков в этой области.
Мониторинг рынка жилья - это непрерывный процесс анализа и оценки состояния рынка жилья, определение направлений его развития и совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей жилищное строительство.
2. Цель и задачи мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан
Целью комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья (далее - мониторинг) является создание информационно-аналитической системы, обеспечивающей принятие мер государственного воздействия, направленных на повышение эффективности функционирования и устойчивого развития отрасли, обеспечение безопасности вновь возводимых зданий и сооружений и развитие рынка доступного жилья.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
оценка состояния организаций по виду экономической деятельности "строительство", а также подготовка на этой основе соответствующих предложений по улучшению их работы;
выявление основных тенденций развития в области строительства жилья, объектов социально-культурного и производственного назначения для выбора направлений и форм государственной поддержки;
оценка состояния качества проектной документации по объектам капитального строительства, выявление недостатков и разработка мер по их устранению;
разработка мер по устранению допущенных участниками строительства нарушений обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, иных нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, строительно-монтажных работ;
определение направлений развития рынка жилья, а также путей совершенствования нормативно-правовой базы, стимулирующей жилищное строительство.
3. Структура системы комплексного мониторинга строительной отрасли и рынка жилья
Комплексный мониторинг строительной отрасли включает:
анализ состояния организаций по виду экономической деятельности "строительство" в целом, оценку результатов деятельности групп организаций;
анализ состояния дел в области архитектуры и градостроительства, разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
анализ строительства жилья, объектов социально-культурного и производственного назначения в рамках выполнения федеральных и республиканских целевых программ, анализ работ по развитию нормативно-правовой базы в области жилищного строительства и совершенствованию кредитных механизмов на рынке жилья;
анализ результатов экспертизы предпроектной и проектной документации, выявление наиболее характерных ошибок и недостатков проектирования и сметного нормирования, разработку мер по их устранению;
анализ результатов осуществления контроля за соблюдением участниками строительства обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, иных нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, строительно-монтажных работ для выявления нарушений, ошибок, недостатков и разработку мер по их устранению;
анализ рынка жилья;
выводы и предложения согласно цели и задачам мониторинга.
4. Аналитические показатели и индикаторы эффективности функционирования строительной отрасли и состояния рынка жилья
Оценка эффективности функционирования отрасли и состояния рынка жилья осуществляется на основе системы индикаторов.
Информационной основой для расчета индикаторов служат:
показатели деятельности организаций отрасли;
информационно-аналитические материалы республиканских органов исполнительной власти.
Перечень исходных показателей для расчета индикаторов эффективности функционирования строительной отрасли и состояния рынка жилья приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Реестр индикаторов эффективности функционирования отрасли и состояния рынка жилья, рассчитываемых соответствующими республиканскими органами исполнительной власти - исполнителями комплексного мониторинга строительной отрасли и рынка жилья на основе исходных показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, представлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2007 г. N 292 в настоящий раздел внесены изменения
5. Объекты и исполнители мониторинга
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2007 г. N 292 в настоящий раздел внесены изменения
6. Порядок осуществления мониторинга
Работу по проведению комплексного мониторинга строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан координирует Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
Башкортостанстат предоставляет в Минстройтранс РБ следующие статистические материалы:
ежемесячно - доклад "Социально-экономическое положение Республики Башкортостан", статистические бюллетени "Основные показатели экономики Республики Башкортостан", "Финансовое состояние предприятий и организаций Республики Башкортостан по видам экономической деятельности", "Производство и отгрузка важнейших видов продукции в Республике Башкортостан", информацию о средних ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции (с учетом НДС) по Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Самарской области, сведения о предприятиях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, экспресс-информацию о жилищном строительстве;
ежеквартально - статистические бюллетени "Инвестиционная деятельность в Республике Башкортостан", "Основные показатели ввода в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения", информации о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по типу домов (по городам Уфе и Стерлитамаку), о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений (первичный рынок, вторичный рынок) по отдельным городам Приволжского федерального округа, о вводе в действие жилых домов за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям в разрезе заказчиков.
Управление Главгосэкспертизы РФ по РБ (по итогам текущего полугодия и года) предоставляет в Минстройтранс РБ информацию о проведении государственной экспертизы проектной документации и состоянии качества проектной документации по объектам капитального строительства, а также вносит предложения по устранению выявленных недостатков.
Госстройнадзор РБ представляет в Минстройтранс РБ информацию о соблюдении участниками строительства обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, иных нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, строительно-монтажных работ, а также вносит предложения по устранению нарушений в следующие сроки: по итогам прошедшего полугодия - не позднее первого августа отчетного года, по итогам года - не позднее первого февраля года, следующего за отчетным.
Формой представления данной информации является отчет, который должен содержать:
анализ результатов проведения проверок строящихся объектов с указанием организаций, на которые наложены взыскания;
анализ основных нарушений при выполнении инженерных изысканий, строительно-монтажных работ, предложения по их устранению.
Минстройтранс РБ на основании полученной информации:
по итогам текущего полугодия и года готовит отчет, который является формой представления результатов мониторинга;
информирует Правительство Республики Башкортостан об итогах мониторинга в следующие сроки: по итогам прошедшего полугодия - не позднее первого сентября отчетного года, по итогам года - не позднее первого апреля года, следующего за отчетным;
вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан по объектам мониторинга с целью обеспечения динамичного развития строительной отрасли и системного использования мер государственного регулирования, а также обеспечения безопасности вновь возводимых зданий и сооружений, развития рынка доступного жилья и увеличения объемов строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно положению, Комплексный мониторинг состояния строительной отрасли - это непрерывный процесс сбора, анализа и оценки информации о состоянии строительных организаций, их потенциале и прогнозировании перспектив развития, качестве проектной документации и строительных работ, а также выявление нарушений, ошибок, недостатков в этой области. Также определено, что Мониторинг рынка жилья - это непрерывный процесс анализа и оценки состояния рынка жилья, определение направлений его развития и совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей жилищное строительство.
Целью комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья является создание информационно-аналитической системы, обеспечивающей принятие мер государственного воздействия, направленных на повышение эффективности функционирования и устойчивого развития отрасли, обеспечение безопасности вновь возводимых зданий и сооружений и развитие рынка доступного жилья. Данное положение устанавливает порядок осуществления мониторинга, его цели и задачи.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 г. N 388 "Об организации комплексного мониторинга состояния строительной отрасли и рынка жилья в Республике Башкортостан"
Текст постановления (без приложений NN 1, 2 к Положению) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (250) от 22 февраля 2007 г., ст. 186
Текст приложений NN 1, 2 к Положению официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2007 г. N 292