Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 25 июля 2007 г. N 203
Порядок
проведения проверки и оценки качества социальных услуг
25 ноября 2008 г., 1 февраля 2010 г.
1. Проверка качества предоставляемых социальных услуг осуществляется в целях установления соответствия предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг государственным стандартам социального обслуживания населения в Республике Башкортостан (далее - государственные стандарты).
2. Установление соответствия качества предоставляемых социальных услуг государственным стандартам производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
3. Органом, уполномоченным осуществлять контрольные мероприятия, является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - контролирующий орган). При проверке качества предоставляемых социальных услуг могут быть использованы материалы проверок иных органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4. Объектами контрольных мероприятий являются качество предоставляемых социальных услуг, технологии и условия их предоставления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 г. N 25 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Субъектами контрольных мероприятий являются учреждения социального обслуживания населения, относящиеся к государственной системе социальных служб.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 г. N 25 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан учреждениях социального обслуживания населения, а также при рассмотрении (проверке) поступающей от них отчетности.
7. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об учреждении социального обслуживания населения, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, заключенных договоров, а также с нарушением принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 г. N 25 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Контрольные мероприятия по проверке качества предоставляемых социальных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы контролирующего органа, утверждаемым руководителем этого органа (его заместителем), или на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а"-"в" части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 г. N 25 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем контролирующего органа или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
10. При необходимости уполномоченные должностные лица контролирующего органа, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 г. N 25 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Проведение контрольных мероприятий начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, обязательного ознакомления руководителя проверяемого учреждения социального обслуживания населения с распоряжением или приказом о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения контрольных мероприятий, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 г. N 25 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами контролирующего органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к содержанию акта определены в части 2 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"..
13. Акт проверки вручается руководителю учреждения социального обслуживания населения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2010 г. N 25 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Проверяемое учреждение социального обслуживания населения - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое учреждение социального обслуживания населения вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган.
15. По истечении срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений государственных стандартов принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от учреждений социального обслуживания населения в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований государственных стандартов. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляются в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Порядка. Акт проверки направляется проверяемому учреждению социального обслуживания населения.
17. Установление соответствия (несоответствия) качества предоставляемых социальных услуг государственным стандартам производится по следующим критериям:
Наименование критерий оценки | Весовая оценка | Интерпретация оценки |
1 | 2 | 3 |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нару- шений требований государствен- ных стандартов |
100% | услуги соответствуют го- сударственным стандартам |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные наруше- ния требований государственных стандартов |
от 70 до 99% | услуги в целом соответст- вуют государственным стандартам |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные на- рушения требований государст- венных стандартов |
от 40 до 69% | услуги предоставляются с устранимыми нарушениями государственных стандар- тов |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований государ- ственных стандартов и неустра- нение исполнителем социальных услуг ранее выявленных наруше- ний |
до 40% | услуги не соответствуют государственным стандар- там |
18. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий заслушивается у руководителя контролирующего органа (его заместителя). Указанная информация должна быть представлена руководителю контролирующего органа (его заместителю) в течение одного месяца со дня окончания контрольных мероприятий.
19. Оценка деятельности учреждения социального обслуживания населения производится исходя из количественных показателей и балльной оценки по системе показателей качества по следующей форме:
Форма социального обслуживания | Количественный показатель |
Балльная оценка по системе показателей качества |
1 | 2 | 3 |
Предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарного пребывания (в стационарных учреждениях, в отделениях при комплексных центрах социального обслуживания населения) |
число койко-дней пребывания граждан |
|
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, включая социально-медицинское обслуживание |
количество обслуживаемых граждан |
|
Предоставление социального обслуживания в полустационарных условиях пребывания |
количество обслуживаемых граждан |
|
Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей |
количество детей, охва- ченных семей- ными формами жизнеустройст- ва |
|
Срочное социальное обслуживание | количество граждан, получивших услуги |
20. Социальные услуги, предоставляемые в учреждениях социального обслуживания населения, оцениваются по следующим показателям качества:
20.1. Организация предоставления социальных услуг:
N п/п |
Описание показателя | Балльная оценка |
1. | В положении (уставе) учреждения, в его внутренней докумен- тации установлен порядок контроля за качеством оказания социальных услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным лицом |
7 |
2. | В учреждении ведется учет проверок качества оказания соци- альных услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество социальных услуг |
8 |
20.2. Предоставление социальных услуг в стационарных условиях пребывания:
N п/п |
Описание показателя | Балльная оценка |
1 | 2 | 3 |
1. | Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов мягким инвентарем и одеждой согласно утвержденным нормам |
25 |
2. | Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов продук- тами питания согласно утвержденным нормам |
25 |
3. | Соответствие условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов санитарно-гигиеническим правилам и нормативам (устанавливается согласно заключению органа, уполномочен- ного на осуществление контрольных мероприятий в соответст- вии с возложенными на него полномочиями) |
20 |
4. | Обеспечение безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, пожарной безопасности (устанавлива- ется согласно заключению органа, уполномоченного на осу- ществление контрольных мероприятий в соответствии с возло- женными на него полномочиями) |
20 |
5. | Использование койко-мест соответствует установленным нор- мативам |
15 |
6. | Отсутствие обоснованных жалоб на некачественный уход, не- качественное социальное обслуживание |
20 |
20.3. Предоставление социальных услуг на дому, включая социально-медицинские услуги:
N п/п |
Описание показателя | Балльная оценка |
1. | Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, полу- чивших социальные услуги из общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов (из числа имеющих право на указанные услуги), не ниже показателя, определен- ного Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
25 |
2. | Регулярность посещений не менее существующего норматива посещаемости |
25 |
3. | Отсутствие обоснованных жалоб на некачественный уход, не- качественное социальное и социально-медицинское обслужива- ние |
20 |
20.4. Услуги по предоставлению социального обслуживания населения в полустационарных условиях пребывания:
N п/п |
Описание показателя | Балльная оценка |
1. | Удельный вес граждан, получивших социальные услуги из об- щего числа обратившихся граждан (из числа имеющих право на указанные услуги), не ниже показателя, определенного Ми- нистерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
25 |
2. | Отсутствие обоснованных жалоб на некачественный уход, не- качественное социальное обслуживание |
20 |
20.5. Услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
N п/п |
Описание показателя | Балльная оценка |
1 | 2 | 3 |
1. | Воспитательский состав (педагогические кадры) имеет высшее или среднее специальное образование |
10 |
2. | Утвержден и выполняется план повышения квалификации | 15 |
3. | Удельный вес детей, охваченных семейными формами воспита- ния, из общего числа детей, находящихся на воспитании, соответствует нормативу, определенному Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
25 |
4. | Обеспечение детей мягким инвентарем и одеждой согласно утвержденным нормам |
25 |
5. | Обеспечение детей продуктами питания согласно утвержденным нормам |
25 |
6. | Соответствие условий проживания детей санитарно-гигиени- ческим правилам и нормативам (устанавливается согласно заключению органа, уполномоченного на осуществление конт- рольных мероприятий в соответствии с возложенными на него полномочиями) |
20 |
7. | Обеспечение безопасных условий проживания детей, пожарной безопасности (устанавливается согласно заключению органа, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с возложенными на него полномочиями) |
20 |
8. | Использование койко-мест соответствует установленным нор- мативам |
15 |
9. | Отсутствие обоснованных жалоб и замечаний проверяющих на условия содержания детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей |
25 |
20.6. Услуги по реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:
N п/п |
Описание показателя | Балльная оценка |
1. | Удельный вес детей-инвалидов, детей и подростков с ограни- ченными возможностями, получивших реабилитационные услуги, из общего числа граждан, получивших реабилитационные услу- ги, не ниже показателя, определенного Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
25 |
2. | Соответствие условий пребывания детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями в учреждении са- нитарно-гигиеническим правилам и нормативам (устанавлива- ется согласно заключению органа, уполномоченного на осу- ществление контрольных мероприятий в соответствии с возло- женными на него полномочиями) |
20 |
3. | Обеспечение безопасных условий пребывания детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями в учреж- дении, пожарной безопасности (устанавливается согласно заключению органа, уполномоченного на осуществление конт- рольных мероприятий в соответствии с возложенными на него полномочиями) |
20 |
4. | Использование койко-мест соответствует установленным нор- мативам |
15 |
5. | Отсутствие обоснованных жалоб на условия предоставления реабилитационных услуг |
20 |
20.7. Услуги по обеспечению срочной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
N п/п |
Описание показателя | Балльная оценка |
1. | Соотношение лиц, получивших срочную социальную помощь, к общему числу лиц, обратившихся за получением указанных ус- луг, не ниже показателя, определенного Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
25 |
2. | Привлекаемые к проведению срочной социальной помощи лица имеют соответствующее образование |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.