2. Республиканским органам исполнительной власти обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и осуществить мероприятия по повышению уровня жизни населения, проживающего на соответствующих территориях.
4. Рекомендовать работодателям, объединениям работодателей, организациям профессиональных союзов предусматривать в соглашениях социального партнерства всех уровней, коллективных договорах меры, направленные на повышение уровня жизни работников.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Программа
повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан
на 2007-2010 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 23 июля 2007 г. N 202)
Паспорт Программы
Наименование Прог- раммы |
Программа повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан на 2007-2010 годы |
Основание для разра- ботки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкорто- стан от 29 декабря 2006 года N 393 "О состоянии уровня жизни населения Республики Башкортостан и мерах по его повышению" |
Государственный за- казчик Программы |
Правительство Республики Башкортостан |
Разработчик Програм- мы |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Цели и задачи Прог- раммы |
Цели: снижение уровня бедности и неравенства населения по денежным доходам, повышение социальной защищен- ности малоимущих граждан |
Задачи: повышение доходов малоимущих слоев населения, рост заработной платы, реформирование систем оплаты труда в отраслях бюджетной сферы, эффективное ре- гулирование рынка труда, содействие занятости на- селения, создание условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в производ- ственной деятельности; формирование эффективной, ориентированной на ко- нечный результат системы предоставляемых социаль- ных услуг, обеспечение их доступности и качества; повышение ответственности бизнеса и активизация участия некоммерческих организаций в социальных проектах, развитие благотворительности; информационно-аналитическое обеспечение мероприя- тий по повышению уровня жизни населения |
|
Срок реализации Программы |
2007-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Прог- раммы |
Средства бюджета Республики Башкортостан в объе- мах, принимаемых в законе о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год, и других источников в соответствии с законодательст- вом |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее со- циально-экономичес- кой эффективности |
Уменьшение доли населения с доходами ниже прожи- точного минимума в 1,5 раза; сокращение дифференциации в оплате труда в 1,5 ра- за; повышение социальной защищенности населения |
1. Введение
Повышение уровня жизни населения является основной целью проводимых в Российской Федерации и ее регионах экономических преобразований. На ее достижение направлены и многочисленные международные конвенции. Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, является важнейшим постулатом Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан.
Данная цель носит межведомственный характер, требует четкого взаимодействия органов исполнительной власти. Важными условиями ее достижения являются устойчивое развитие экономики, снижение темпов инфляции, своевременное финансирование отраслевых программ в социальной сфере, развитие системы социальной защиты населения, активное участие бизнес-структур и некоммерческих организаций в решении социальных проблем.
Рост благосостояния людей обуславливается уровнем доходов и продуктивной занятостью населения, обеспечением безопасности труда и достойных жилищных условий, доступностью социальных услуг.
При анализе уровня жизни используются различные индикаторы: среднедушевой денежный доход, среднемесячная заработная плата, покупательная способность доходов и заработной платы, уровень бедности, безработицы, обеспечение различными видами социальных услуг.
Базовым фактором повышения уровня жизни населения республики явился стабильный экономический рост на основе увеличения объемов промышленного производства, выпуска продукции сельского хозяйства, поступлений в бюджет налогов и сборов, развития строительства, кредитной, научно-технической сфер, предпринимательства, активной интеграции республики в систему общероссийских и международных экономических связей. Это обеспечило успешное развитие социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и платных услуг.
Значительному росту благосостояния населения республики способствует осуществление комплекса мероприятий, проводимых в рамках подготовки и празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
Реализация с 1990 года в республике собственной стратегии социально-экономического развития способствовала преодолению отставания Башкортостана по социальным показателям и обеспечила его вхождение по основным индикаторам уровня и качества жизни в группу лидирующих субъектов Российской Федерации. Для дальнейшего повышения уровня жизни и социальной защищенности населения необходим комплекс мер, направленных на:
сокращение уровня бедности и дифференциации населения по размеру получаемых доходов;
развитие рынка труда, обеспечение продуктивной занятости населения, улучшение условий и охраны труда;
обеспечение эффективной социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан, совершенствование мер социального обслуживания, повышение качества предоставляемых социальных услуг населению и дальнейшее развитие системы социальных служб;
солидарное участие власти, общества и бизнеса в решении социальных проблем.
Программа повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан на 2007-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 393 "О состоянии уровня жизни населения Республики Башкортостан и мерах по его повышению".
Мероприятия настоящей Программы разработаны в дополнение к действующим в республике программам.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Несмотря на последовательно проводимую работу по повышению уровня и качества жизни населения и позитивную динамику основных их показателей, в республике сохраняется проблема расслоения населения по доходам и заработной плате. Дифференциация населения по доходам в 2006 году достигла 15,6 раз, по оплате труда - 23,2 раз (в Российской Федерации соответственно 15,3 и 25,3 раз).#
При более высоких темпах роста реальных денежных доходов в Республике Башкортостан чем в целом по Российской Федерации по размерам среднемесячной заработной платы и среднедушевых денежных доходов, учтенных государственной службой статистики, Башкортостан отстает от среднероссийского уровня.
В 2006 году 14,7% населения республики имели денежные доходы ниже прожиточного минимума.
Продолжаются выплаты "теневой" заработной платы, нарушения отдельными организациями трудового, налогового, пенсионного законодательства, не ликвидирована просроченная задолженность по заработной плате во внебюджетном секторе, низкий размер пенсионного обеспечения не способствует повышению покупательной способности пожилых граждан.
На рынке труда сохраняются территориальная несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, недостаточная занятость женщин и выпускников образовательных учреждений. На отдельных территориях уровень регистрируемой безработицы значительно превышает республиканский.
Актуальной проблемой остается качество условий труда. Пятая часть работающих подвергается воздействию вредных производственных факторов, нарушаются требования охраны труда, особенно в организациях малого предпринимательства.
Нуждается в повышении уровень образовательной, физической, профессиональной подготовки молодежи, общей культуры, нравственных и эстетических идеалов подрастающего поколения. Малоимущие семьи испытывают финансовые затруднения при подготовке ребенка к учебному году, обеспечении получения им профессионального образования.
Не в полной мере соблюдается принцип адресной социальной поддержки нуждающихся слоев населения, отмечается недостаточность количества и снижение качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания.
Сохраняется проблема доступности высококвалифицированной медицинской помощи, в особенности дорогостоящих медицинских операций. Имеет место недостаточная обеспеченность населения больницами сестринского ухода и хосписами.
Организационная слабость благотворительного сектора, неразвитость его инфраструктуры не позволяют эффективно использовать имеющийся финансовый и материальный потенциал коммерческих организаций в благотворительных целях. Требует совершенствования механизм взаимодействия между республиканскими органами государственной власти и благотворительными и иными некоммерческими организациями, а также система общественного контроля деятельности благотворительных организаций.
Необходимой является активизация участия бизнес-сообщества в решении социальных проблем работников и социально уязвимых категорий населения.
Сохраняются различия в социально-экономическом развитии территорий республики, дифференциация по уровню жизни, покупательной способности населения в зависимости от места проживания. Недостаточная информированность населения о реализуемых в республике отраслевых программах и предоставляемых социальных услугах снижает эффективность социальной защиты населения.
Учитывая широкий спектр поставленных проблем, межотраслевой характер мероприятий Программы, ее направленность на все субъекты системы социальной защиты населения, включая учреждения, находящиеся в ведении различных органов государственной власти и местного самоуправления, достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программных методов на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются снижение уровня бедности населения по денежным доходам, повышение социальной защищенности малоимущих граждан.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
повышение доходов малоимущих слоев населения, содействие росту заработной платы и легализации ее выплаты, реформирование систем оплаты труда в отраслях бюджетной сферы, развитие системы социального партнерства;
эффективное регулирование рынка труда, содействие занятости населения, улучшение условий труда, совершенствование системы обучения руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда;
формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставления социальных услуг, обеспечение их доступности и качества, расширение сети негосударственных организаций, предоставляющих дополнительные социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания населения;
создание механизмов, способствующих усилению социальной ответственности бизнеса, активизации участия некоммерческих организаций в социальных проектах, развитию благотворительности;
информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по повышению уровня жизни населения, расширение доступа населения к социально значимой информации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в объемах, принимаемых в законе о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год, местных бюджетов и других источников в соответствии с законодательством.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы включает привлечение к выполнению мероприятий Программы республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, Академии наук Республики Башкортостан, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), общественных фондов и организаций.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан.
В случае необходимости поэтапной реализации отдельных мероприятий Программы заинтересованные республиканские органы исполнительной власти могут разрабатывать и принимать в установленном порядке соответствующие подпрограммы.
6. Приоритетные направления повышения уровня жизни населения
Исходя из необходимости увеличения среднедушевых доходов населения, повышения эффективности действующих программ социальной поддержки населения, совершенствования системы социального обслуживания населения, активизации социального партнерства, улучшения качества и обеспечения доступности социальных услуг, а также в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года приоритетными направлениями повышения уровня жизни населения являются:
повышение денежных доходов населения;
содействие занятости населения и улучшение условий труда;
совершенствование мер социальной поддержки и социального обслуживания населения;
доступность социальных услуг населению;
социальная ответственность бизнеса и благотворительность;
информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по повышению уровня жизни населения.
6.1. Повышение денежных доходов населения
Оставаясь основным источником доходов населения и одним из показателей уровня жизни населения, заработная плата должна обеспечивать не только минимальные потребительские расходы семьи, но и решение социальных вопросов - доступность дополнительных образовательных услуг, оздоровления, культурного досуга, жилья и т.д. Уровень заработной платы стимулирует высокопроизводительный труд и создает условия для эффективного развития трудовых отношений.
В республике создана законодательная и нормативная правовая база по оплате труда работников организаций и учреждений бюджетной сферы. Реализуется Программа мер по повышению заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы в Республике Башкортостан на 2005-2008 годы. Приняты меры по регулированию оплаты труда руководителей и работников государственных предприятий. Вопросы оплаты труда отражаются в коллективных договорах и соглашениях всех уровней. Эффективным механизмом в погашении просроченной задолженности по заработной плате является Межведомственный координационный совет, созданный при Правительстве Республики Башкортостан в 2003 году.
Исходя из законодательно установленной потребительской корзины с 2001 года в республике определяется величина прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения. Это позволяет оценивать уровень жизни населения и определять критерии и направления социальной поддержки малоимущих граждан.
Стабилизация экономики республики и своевременное создание необходимой нормативной правовой базы способствовали положительной динамике основных показателей уровня жизни. С 2000 года реальные располагаемые денежные доходы выросли в 2,3 раза, реальная заработная плата - в 2,4 раза, увеличилась покупательная способность населения, уровень бедности снизился более чем в 2 раза.
В целях дальнейшего повышения денежных доходов и благосостояния населения республики, снижения уровня бедности и дифференциации по получаемым доходам мероприятия Программы предусматривают разработку законодательных и нормативных правовых актов по:
повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы и совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений в соответствии с Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
разработке и заключению на 2008-2010 годы Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, республиканскими объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан;
поэтапному повышению заработной платы низкооплачиваемых работников до прожиточного минимума трудоспособного населения;
внесению изменений в структуру потребительской корзины.
Будет продолжена работа по осуществлению контроля за реализацией работодателями законодательства о минимальном размере оплаты труда, по легализации "теневой" заработной платы. Запланированы мероприятия, направленные на ликвидацию просроченной задолженности по заработной плате. Предусматриваются меры по развитию системы социального партнерства, максимального использования его механизмов в целях повышения уровня оплаты труда, социальной защищенности работников и всего населения республики.
6.2. Содействие занятости населения и улучшение условий труда
Обеспечение полной, свободно избранной занятости является основой реализации права граждан на труд. Большое значение для повышения производительности труда и соблюдения трудовых гарантий приобретает создание надлежащих условий труда.
В республике действует законодательная и нормативная правовая база для осуществления полномочий в области содействия занятости населения. Совершенствуется деятельность по оказанию помощи гражданам в поиске подходящей работы, повышается качество банка вакантных рабочих мест, проводятся ярмарки вакансий, целевой отбор кадров, профориентационная работа, осуществляются профессиональное обучение и переобучение безработных в соответствии с заявками организаций.
В республике осуществляются профилактическая работа по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, государственная экспертиза условий труда, контроль за качеством аттестации рабочих мест и предоставлением компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) тяжелых условиях труда. Организовано обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций. Ежегодно проводится республиканский конкурс среди предприятий на лучшую организацию работы по условиям и охране труда. Применяются меры финансовой поддержки организаций, имеющих положительную динамику снижения у работников травматизма и профессиональной заболеваемости.
В целях эффективного регулирования рынка труда и улучшения условий труда мероприятия Программы предусматривают:
содействие занятости выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, молодежи, женщин, мигрантов, инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями;
приведение объемов и профиля профессиональной подготовки в соответствие с потребностями экономики;
разработку и введение курса по адаптации безработных к рынку труда;
развитие предпринимательства в сельской местности;
разработку республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2009-2011 годы;
совершенствование системы обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций;
подготовку предложений по заключению с государственными органами исполнительной власти сопредельных территорий договоров по совместному развитию приграничных муниципальных районов и городских округов.
6.3. Совершенствование мер социальной поддержки и социального
обслуживания
Конституцией Республики Башкортостан гарантируется право граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С 1992 года принимается ежегодная Программа социальной поддержки населения, аккумулирующая мероприятия по предоставлению населению различных видов социальной поддержки и социальных услуг. В рамках данной Программы осуществляется выплата ежемесячных пособий на ребенка, при рождении ребенка в сельской семье до достижения им возраста одного года, по уходу за ребенком-инвалидом, многодетным семьям, определенным категориям граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, семейным студентам, аспирантам, имеющим детей, компенсации на диетическое питание малоимущим студентам, страдающим хроническими заболеваниями, доплат к пенсиям отдельным категориям граждан. Предоставляются материальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, скидка по оплате коммунальных услуг и стоимости топлива многодетным малоимущим семьям, субсидии семьям (одиноко проживающим гражданам) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, установлена ежемесячная денежная выплата региональным льготникам. Ветеранам, имеющим почетные звания либо особые заслуги перед Отечеством, осуществляются ежемесячные доплаты к пенсиям, сохранены меры социальной поддержки в части медицинского и социального обслуживания.
В целях реализации государственных полномочий в области социального обслуживания населения в республике создан 61 комплексный центр социального обслуживания, призванный проводить в отношении опекаемых социальные, оздоровительные, психолого-педагогические, профилактические, реабилитационные мероприятия.
Кроме того, социальное обслуживание в республике представлено 22 стационарными учреждениями социального обслуживания, республиканскими реабилитационным центром для инвалидов, социальным приютом для детей и подростков, комплексным социальным центром для оказания помощи лицам без определенного места жительства, реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Кумертау, 11 муниципальными учреждениями социального обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В целях обеспечения адресности, повышения размеров и совершенствования порядка и качества предоставления социальной поддержки, расширения охвата нуждающихся граждан пожилого возраста социальным обслуживанием на дому программные мероприятия предусматривают:
разработку Концепции развития и совершенствования системы социального обслуживания населения в Республике Башкортостан;
внедрение государственных стандартов социального обслуживания по видам социальных услуг, объемам и качеству их предоставления;
совершенствование мер социальной поддержки населения в части повышения адресности;
повышение размеров различных видов пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством для социальной поддержки населения;
участие в проведении эксперимента по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсации.
6.4. Доступность социальных услуг
Значительная роль в повышении уровня жизни населения принадлежит развитию услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и др. При этом важным условием социально справедливого общества является обеспечение доступности оказываемых социальных услуг для всех слоев населения вне зависимости от уровня доходов.
В этих целях в республике осуществляется планомерное развитие социальной сферы, улучшается материально-техническое оснащение ее учреждений. Реализуется ряд целевых отраслевых программ, способствующих повышению качества и расширению доступности социальных услуг населению. Большое внимание уделяется развитию социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности.
Вместе с тем очевидна необходимость решения вопросов по обеспечению доступности социальных услуг для уязвимых слоев населения, вызванных дифференциацией доходов граждан и коммерциализацией основных видов предоставляемых услуг. В целях совершенствования медицинского обслуживания населения, формирования здорового образа жизни, повышения доступности дополнительных образовательных программ, культурно-просветительных мероприятий, услуг учреждений спорта и физической культуры, жилищно-коммунальных услуг, расширения возможностей для улучшения жилищных условий мероприятия Программы предусматривают:
реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов:
"Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование";
повышение эффективности мер по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях, предоставляющих социальные услуги;
укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги;
обеспечение рационального использования имеющейся сети учреждений культуры;
разработку стандартов качества предоставляемых населению услуг учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства;
создание единой автоматизированной системы учета предоставляемых льгот, субсидий, услуг населению с использованием "Социальной карты Башкортостана";
повышение эффективности депозитной политики кредитных организаций и развитие розничного банковского кредитования населения (ипотечного, потребительского, образовательного и др.);
государственную поддержку по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилого помещения;
увеличение числа "окон отпуска" лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, развитие сети больниц сестринского ухода и хосписов.
6.5. Социальная ответственность бизнеса и благотворительность
Современные тенденции развития экономики, взаимозависимость общественных процессов требуют повышения социальной ответственности бизнеса. Экономика и социальная сфера нуждаются в высокоэффективной производственно-хозяйственной деятельности, обеспечивающей создание новых рабочих мест, стабильные налоговые поступления и возможность осуществления социальных программ. Бизнес-сообщество, некоммерческие организации должны активнее участвовать в создании эффективной системы поддержки социально уязвимых слоев населения, повышении оплаты труда, утверждении принципов социального партнерства и справедливости в трудовых отношениях. Они в большей мере могут содействовать развитию малого предпринимательства как главного ресурса формирования среднего класса, физическому и духовному здоровью населения, развитию его интеллектуального потенциала и нравственных устоев, материальной поддержке отечественной науки, общего и профессионального образования, продвижению современных стандартов и технологий, улучшению медицинского обслуживания, охраны труда, увеличению масштабов жилищного строительства, доступного для широких слоев населения.
Значителен потенциал бизнеса в возрождении лучших традиций благотворительности и меценатства, содействии развитию культуры и искусства, улучшении работы с молодежью, устранении безнадзорности и беспризорности детей и подростков.
В Башкортостане имеется определенный позитивный опыт участия бизнес-структур и некоммерческих организаций в решении социальных проблем. Развивается благотворительность, действуют фонды благотворительности, проводятся теле- и радиомарафоны, направленные на оказание помощи семье, материнству и детству. Все большее значение приобретает деятельность института социального партнерства. По данным Башкортостанстата, за 2005 год сумма средств, использованных на обеспечение работодателем предусмотренных коллективными договорами дополнительных, сверх установленных законодательством льгот и выплат работникам и членам их семей, составила 2,2 млрд. рублей.
В целях повышения социальной ответственности бизнеса, активизации участия некоммерческих организаций в решении социальных проблем мероприятия Программы предусматривают:
привлечение республиканских общественных и некоммерческих организаций к реализации социально значимых проектов;
проведение социального форума;
содействие участию организаций в российских и международных конкурсах "Предпринимательская организация высокой социальной ответственности";
распространение практики социальной отчетности организаций;
распространение практики заключения работодателями договоров дополнительного страхования негосударственного пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания работников;
содействие расширению сети негосударственных организаций, предоставляющих дополнительные социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания населения.
6.6. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий
по повышению уровня жизни населения
Важным условием динамичного экономического и социального развития республики является оперативное и качественное информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти, способствующее принятию своевременных и эффективных мер в области социальной политики. Не менее значимым фактором повышения уровня жизни является своевременное информирование населения о реализуемых мерах по развитию социальной сферы, предоставляемых социальных услугах.
В этих целях в республике осуществляется мониторинг уровня жизни населения на основе бюджетного обследования домашних хозяйств, баланса доходов и расходов, проводятся выборочные обследования о составе затрат организаций на рабочую силу.
Ведется определенная работа по информированию населения о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства, об услугах, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального и бытового обслуживания.
В целях повышения качества и оперативности принятия управленческих решений в социальной сфере, улучшения информирования граждан о возможности получения необходимых социальных услуг мероприятия Программы предусматривают:
осуществление мониторинга социально-экономического развития территорий и разработку критериев оценки уровня жизни населения;
проведение анкетного опроса населения по проблемам социального развития и социальной защиты населения;
проведение мониторинга уровня жизни населения и издание информационных бюллетеней;
совершенствование информирования населения о предоставляемых социальных услугах, льготах и мерах социальной поддержки;
освещение вопросов социальной направленности в средствах массовой информации;
повышение информированности населения по вопросам занятости населения и охраны труда.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности Программы используются следующие показатели:
Наименование показа- теля эффективности Программы |
Единица измерения |
2006 г. факт. |
2007 г. оценка |
2008 г. оценка |
2009 г. оценка |
2010г. оценка |
Среднемесячная зара- ботная плата |
руб. | 8474,8 | 10430 | 12180 | 14080 | 16140 |
Среднедушевой денеж- ный доход населения в месяц |
руб. | 8674,4 | 10600 | 12590 | 14630 | 16880 |
Покупательная способ- ность среднедушевого денежного дохода (от- ношение к прожиточно- му минимуму в среднем на душу населения) |
раз | 2,95 | 3,30 | 3,60 | 3,85 | 4,10 |
Покупательная способ- ность среднемесячной заработной платы от- ношение к прожиточно- му минимуму для тру- доспособного населе- ния) |
раз | 2,70 | 3,04 | 3,26 | 3,47 | 3,66 |
Уровень бедности (до- ля населения с дохо- дами ниже прожиточно- го минимума в среднем на душу населения) |
% | 14,7 | 14,0 | 13,0 | 11,5 | 10,0 |
Коэффициент дифферен- циации доходов (соот- ношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населе- ния) |
раз | 15,6 | 15,3 | 15,0 | 14,8 | 14,6 |
Удельный вес работни- ков, имеющих заработ- ную плату на уровне и ниже прожиточного ми- нимума трудоспособно- го населения |
% | 26,3 | 22,0 | 19,0 | 14,0 | 10,0 |
Удельный вес работни- ков организаций, ох- ваченных коллективны- ми договорами |
% | 73,1 | 74,2 | 75,0 | 76,0 | 76,5 |
Численность безработ- ных граждан, заре- гистрированных в ор- ганах службы занятос- ти населения на нача- ло года |
тыс. чел. | 29,6 | 28,4 | 28,0 | 27,7 | 27,7 |
Численность постра- давших на производст- стве с утратой трудо- способности на 1 ра- бочий день и более и со смертельным исхо- дом в расчете на 1000 работающих |
чел. | 1,5 | 1,45 | 1,4 | 1,35 | 1,3 |
Удельный вес работни- ков организаций, за- нятых на рабочих мес- тах, аттестованных по условиям труда |
% | 39 | 42,5 | 45,5 | 48 | 50 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социаль- ного обслуживания, к общему числу обратив- шихся |
% | 75 | 81 | 85 | 90 | 92 |
8. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель | Форма документа |
Ожидаемые результаты |
8.1. Повышение денежных доходов населения | |||||
8.1.1. | Подготовка предло- жений по повышению заработной платы работников госу- дарственных учреж- дений Республики Башкортостан в размерах, ежегодно определяемых Еди- ными рекомендация- ми Российской трехсторонней ко- миссии по регули- рованию социально- трудовых отношений |
2007- 2010 гг. |
Минфин РБ, Минтруд РБ, РТК |
проект указа Президента РБ |
повышение оплаты труда работников организаций бюджетной сферы |
8.1.2. | Введение нормати- вов подушевого фи- нансирования в об- разовательных уч- реждениях Респуб- лики Башкортостан |
2007- 2008 гг. |
Минобразования РБ |
проект закона РБ |
совершенст- вование фи- нансирования образовате- льных учреж- дений |
8.1.3. | Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений Респуб- лики Башкортостан |
2008- 2009 гг. |
Минтруд РБ, Минфин РБ, Минобразования РБ, Минздрав РБ, МКНП РБ |
постановление Правительства РБ |
повышение социальной защищенности работников организаций бюджетной сферы |
8.1.4. | Осуществление контроля за реали- зацией работодате- лями законодатель- ства о минимальном размере оплаты труда |
2007- 2010 гг. |
Гострудинспекция в РБ (по согла- сованию), Минтруд РБ, республиканские органы исполни- тельной власти, РТК |
акты, предписания |
легализация "теневой" заработной платы |
8.1.5. | Осуществление ме- роприятий по лик- видации просрочен- ной задолженности по заработной пла- те |
2007- 2008 гг. |
республиканские органы исполни- тельной власти, Гострудинспекция в РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
решения МКС, акты, предписания |
повышение денежных до- ходов насе- ления |
8.1.6. | Подготовка предло- жений по внесению изменений в Закон Республики Башкор- тостан "О потреби- тельской корзине в Республике Башкор- тостан" |
2010г. | Минтруд РБ, Минэкономразви- тия РБ, Минстройтранс РБ, Минжилкомхоз РБ, МВЭСТП РБ, Минфин РБ, Башкортостанстат (по согласова- нию) |
проект закона РБ |
повышение социальной защищенности населения |
8.1.7. | Осуществление ме- роприятий по пре- сечению фактов ис- пользования наем- ной рабочей силы без оформления трудовых правоот- ношений и сокрытия заработной платы от налогообложения |
2007- 2010 гг. |
МВД по РБ (по согласованию), УФМС по РБ (по согласованию), УФНС по РБ (по согласованию), Национальный банк РБ (по согласованию) |
информация в Правительство РБ |
повышение поступлений налогов и обеспечение трудовых прав работ- ников |
8.1.8. | Реализация меро- приятий Программы мер по повышению заработной платы работников органи- заций внебюджетно- го сектора эконо- мики и бюджетной сферы в Республике Башкортостан на 2005-2008 годы |
2007- 2008 гг. |
республиканские органы исполни- тельной власти, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
постановление Правительства РБ |
повышение оплаты труда работников организаций |
8.1.9. | Разработка и зак- лючение Республи- канского соглаше- ния между Федера- цией профсоюзов Республики Башкор- тостан, объедине- ниями работодате- лей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкор- тостан на 2008- 2010 годы |
2007 г. | Минтруд РБ, Минфин РБ, Минэкономразви- тия РБ, МПИИП РБ, Федерация проф- союзов РБ (по согласованию), ТПП РБ (по сог- ласованию) |
республиканс- кое соглаше- ние |
защита тру- довых прав работников |
8.1.10. | Усиление контроля за выполнением соглашений всех уровней социально- го партнерства в части повышения минимальной зара- ботной платы до прожиточного мини- мума трудоспособ- ного населения и предоставления мер социальной под- держки работникам |
2007- 2010 гг. |
РТК, отраслевые ко- миссии, территориальные трехсторонние комиссии |
решения ко- миссии |
легализация "теневой" заработной платы |
8.2. Содействие занятости населения и улучшение условий труда | |||||
8.2.1. | Содействие заня- тости молодежи, женщин, мигрантов, инвалидов и лиц с ограниченными фи- зическими возмож- ностями |
2007- 2010 гг. |
УГСЗН при Минтруде РБ, Минэкономразви- тия РБ, Госкоммолодежи РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
распоряжение Правительства РБ |
реализация прав граждан на занятость |
8.2.2. | Проведение меро- приятий по ликви- дации диспропорций между объемами, профилем подготов- ки специалистов, рабочих кадров и реальными потреб- ностями рынка тру- да |
2007- 2010 гг. |
Минобразования РБ, Минэкономразви- тия РБ, УГСЗН при Минтруде РБ |
постановление Правительства РБ |
обеспечение потребности в необходи- мых кадрах |
8.2.3. | Развитие общест- венных работ в сфере оказания со- циальных услуг на- селению, ремонта и строительства автодорог и др. |
2007- 2010 гг. |
УГСЗН при Минтруде РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
решения адми- нистраций МР и ГО РБ |
социальная поддержка безработных граждан |
8.2.4. | Введение в преде- лах базисного учебного плана в учреждениях на- чального профес- сионального обра- зования базового курса, предусмат- ривающего освоение выпускниками тех- нологии трудоуст- ройства, повышение их адаптации к рынку труда, уме- ние планировать свою карьеру |
2008- 2010 гг. |
Минобразования РБ, УГСЗН при Минтруде РБ |
постановление Правительства РБ |
снижение уровня без- работных граждан из числа вы- пускников учреждений начального профессио- нального об- разования |
8.2.5. | Разработка респуб- ликанской целевой программы улучше- ния условий и ох- раны труда на 2009-2011 годы |
I квартал 2008 г. |
Минтруд РБ, республиканские органы исполни- тельной власти, организации республики |
постановление Правительства РБ |
улучшение условий и охраны труда |
8.2.6. | Совершенствование системы обучения по вопросам охраны труда руководите- лей и специалистов организаций |
2007- 2010 гг. |
Минтруд РБ | постановление Правительства РБ |
улучшение работы по обеспечению безопасности труда |
8.2.7. | Разработка мер по активизации серти- фикации организа- ции работ по охра- не труда, коорди- нация данной дея- тельности на пред- приятиях |
2007- 2010 гг. |
Минтруд РБ | постановление Правительства РБ |
расширение масштабов сертификации работ по ох- ране труда |
8.2.8. | Подготовка предло- жений по заключе- нию с государст- венными органами исполнительной власти сопредель- ных территорий договоров по сов- местному развитию приграничных муни- ципальных районов и городских окру- гов |
2007- 2010 гг. |
МВЭСТП РБ, Минэкономразви- тия РБ |
договор о сотрудничест- ве |
укрепление экономичес- кого потен- циала и са- модостаточ- ности терри- торий, соз- дание новых рабочих мест |
8.3. Совершенствование мер социальной поддержки и социального обслуживания | |||||
8.3.1. | Разработка концеп- ции развития и со- вершенствования системы социально- го обслуживания населения в Рес- публике Башкорто- стан |
2008 г. | Минтруд РБ, Минэкономразви- тия РБ |
постановление Правительства РБ |
улучшение качества социального обслуживания |
8.3.2. | Внедрение государ- ственных стандар- тов социального обслуживания по видам социальных услуг, объемам и качеству их пре- доставления |
2007- 2010 гг. |
Минтруд РБ, Минфин РБ |
информация о ходе выполне- ния постанов- ления Прави- тельства РБ |
повышение качества оказываемых социальных услуг |
8.3.3. | Подготовка предло- жений по увеличе- нию размеров еже- месячных денежных выплат региональ- ным льготникам: труженикам тыла в годы ВОВ; ветеранам труда, имеющим удостове- рения о праве на льготы, и ветера- нам военной служ- бы; ветеранам труда, имеющим вкладыш в пенсионное удосто- верение о праве на льготы; реабилитированным лицам; лицам, признанным пострадавшими от политических реп- рессий |
2009- 2010 гг. |
Минтруд РБ, Минфин РБ |
проект закона РБ |
повышение уровня и качества жизни регио- нальных льготников |
8.3.4. | Организация и про- ведение экспери- мента по предос- тавлению мер соци- альной поддержки отдельным катего- риям граждан при оплате жилого по- мещения и комму- нальных услуг в форме компенсации |
2007- 2009 гг. |
Минжилкомхоз РБ, Минтруд РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
проект закона РБ |
усиление адресности социальной помощи граж- данам, повы- шение про- зрачности получаемых мер социаль- ной поддерж- ки |
8.3.5. | Подготовка предло- жений по повышению базового размера ежемесячного посо- бия на ребенка |
2009- 2010 гг. |
Минтруд РБ, Минфин РБ |
проект закона РБ |
материальная поддержка малоимущих семей с детьми |
8.3.6. | Подготовка предло- жений по повышению размера ежемесяч- ного пособия по уходу за ребенком- инвалидом |
2009 г. | Минтруд РБ, Минфин РБ |
проект указа Президента РБ |
материальная поддержка семей, вос- питывающих ребенка-ин- валида |
8.3.7. | Подготовка предло- жений по повышению размера выплаты на диетическое пита- ние за один кален- дарный день мало- имущим студентам, страдающим хрони- ческими заболева- ниями |
2009- 2010 гг. |
Минтруд РБ, Минэкономразви- тия РБ, Минфин РБ, Минздрав РБ, Минобразования РБ, МКНП РБ |
постановление Правительства РБ |
усиление социальной поддержки малоимущих студентов |
8.3.8. | Подготовка предло- жений по повышению размера специаль- ного социального пособия семейным студентам и аспи- рантам очной формы обучения, имеющим детей |
2009- 2010 гг. |
Минтруд РБ, Минфин РБ, Минздрав РБ, Минобразования РБ, МКНП РБ |
проект указа Президента РБ |
усиление социальной поддержки семей с детьми |
8.4. Доступность социальных услуг населению | |||||
8.4.1. | Укрепление матери- ально-технической базы учреждений, оказывающих соци- альные услуги на- селению |
2007- 2010 гг. |
Минздрав РБ, Минобразования РБ, МКНП РБ, Минтруд РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
постановление Правительства РБ, решения адми- нистраций МР и ГО РБ |
повышение качества оказываемых социальных услуг |
8.4.2. | Проведение струк- турных преобразо- ваний учреждений здравоохранения, направленных на развитие лечебно- профилактических мероприятий |
2007- 2010 гг. |
Минздрав РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
постановление Правительства РБ |
улучшение качества оказываемой медицинской помощи |
8.4.3. | Развитие страховых механизмов оказа- ния медицинской помощи |
2008 г. | РФОМС РБ, Минздрав РБ |
постановление Правительства РБ |
обеспечение прав застра- хованных граждан на получение бесплатной медицинской помощи |
8.4.4. | Увеличение числа "окон отпуска" ле- карственных препа- ратов отдельным категориям граж- дан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора со- циальных услуг |
2007- 2010 гг. |
Минздрав РБ, РФОМС РБ |
постановление Правительства РБ |
повышение доступности лекарствен- ного обеспе- чения |
8.4.5. | Целевой прием аби- туриентов из сель- скохозяйственных районов в учрежде- ния высшего и среднего профес- сионального обра- зования |
2007- 2010 гг. |
Минобразования РБ |
постановление Правительства РБ |
повышение образовате- льного уров- ня сельского населения |
8.4.6. | Государственная поддержка по обес- печению жилым по- мещением детей- сирот и детей, ос- тавшихся без попе- чения родителей и не имеющих жилого помещения |
2007- 2010 гг. |
Минобразования РБ, Минстройтранс РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
постановление Правительства РБ |
социальная защита де- тей-сирот и лиц, остав- шихся без попечения родителей |
8.4.7. | Предоставление бесплатного пита- ния учащимся обще- образовательных учреждений и на- чального профес- сионального обра- зования из много- детных семей, а также обеспечение школьной формой учащихся общеобра- зовательных учреж- дений из многодет- ных семей |
2007- 2010 гг. |
Минобразования РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
постановление Правительства РБ |
повышение социальной защищенности многодетных семей |
8.4.8. | Информатизация библиотек и разви- тие модельного стандарта деятель- ности общедоступ- ных (публичных) библиотек Респуб- лики Башкортостан |
2007- 2008 гг. |
МКНП РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
постановление Правительства РБ |
расширение доступа на- селения к услугам культуры |
8.4.9. | Обеспечение рацио- нального использо- вания имеющейся сети учреждений культуры |
2007- 2008 гг. |
МКНП РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
постановление Правительства РБ |
расширение доступа на- селения к услугам культуры |
8.4.10. | Подготовка предло- жений по предос- тавлению услуг по физической культу- ре, спорту и само- деятельному туриз- му детско-юношес- кими специализиро- ванными школами детям из малообес- печенных семей |
2007- 2010 гг. |
Минспорт РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
решения адми- нистраций МР и ГО РБ |
обеспечение доступности услуг по физической культуре, спорту и самодеятель- ному туризму детям из ма- лообеспечен- ных семей |
8.4.11. | Разработка реко- мендаций по разви- тию сети больниц сестринского ухода и хосписов |
2007- 2010 гг. |
Минздрав РБ | приказ | повышение уровня жизни социально уязвимых слоев насе- ления |
8.4.12. | Реализация меро- приятий приоритет- ных национальных проектов: "Развитие агропро- мышленного комп- лекса"; "Доступное и ком- фортное жилье - гражданам России"; "Здоровье"; "Образование" |
2007- 2010 гг. |
республиканские органы исполни- тельной власти, ГУП Фонд жилищ- ного строитель- ства РБ, кредитные орга- низации РБ (по согласованию), Национальный банк РБ (по сог- ласованию), администрации МР и ГО РБ (по сог- ласованию) |
информация в Правительство РБ |
повышение уровня и ка- чества жизни населения |
8.4.13. | Создание единой автоматизированной системы учета пре- доставляемых льгот, субсидий, услуг населению с использованием "Социальной карты Башкортостана" |
2007- 2010 гг. |
Минфин РБ, Минтруд РБ, Минстройтранс РБ, Минжилкомхоз РБ, Минздрав РБ, Минобразования РБ, РФОМС РБ, ГУ РОФСС РФ по РБ (по согласо- ванию), УФНС по РБ (по согласованию), Национальный банк РБ (по сог- ласованию), ОАО "Банк УралСиб" (по согласованию) |
постановление Правительства РБ |
обеспечение персонифици- рованного учета мер государст- венной под- держки насе- ления |
8.4.14. | Обеспечение выпол- нения планов строительства объектов социаль- но-культурного назначения |
2007- 2010 гг. |
Минстройтранс РБ, Минэкономразви- тия РБ, республиканские органы исполни- тельной власти, администрации МР и ГО РБ (по сог- ласованию) |
распоряжение Правительства РБ |
повышение доступности социальных услуг |
8.4.15. | Разработка стан- дарта качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями в сфере образования, здравоохранения, культуры |
2007- 2010 гг. |
Минобразования РБ, Минздрав РБ, МКНП РБ |
постановление Правительства РБ |
повышение качества оказываемых социальных услуг насе- лению |
8.4.16. | Привлечение кре- дитных организаций Республики Башкор- тостан для предос- тавления широкому кругу населения банковских услуг |
2008- 2010 гг. |
Национальный банк РБ (по сог- ласованию), кредитные орга- низации РБ (по согласованию), Ассоциация кре- дитных организа- ций РБ (по сог- ласованию) |
план меро- приятий по реализации стратегии развития банковского сектора РБ на период до 2012 года |
защита сбе- режений на- селения от обесцене- ния#, удовлетворе- ние покупа- тельной спо- собности на- селения |
8.4.17. | Повышение эффек- тивности мер по обеспечению пожар- ной безопасности в учреждениях, пре- доставляющих соци- альные услуги |
2007- 2010 гг. |
Управление по ЧС при Правительст- ве РБ, республиканские органы исполни- тельной власти |
постановление Правительства РБ |
создание обеспечи- ваемым безо- пасных и комфортных условий про- живания |
8.5. Социальная ответственность бизнеса и благотворительность | |||||
8.5.1. | Развитие системы социальной помощи малоимущим слоям населения в форме благотворительных мероприятий с привлечением орга- низаций и общест- венных объединений |
2007- 2010 гг. |
Минтруд РБ, республиканские органы исполни- тельной власти |
постановление Правительства РБ |
повышение уровня жизни социально уязвимых слоев насе- ления |
8.5.2. | Подготовка предло- жений по организа- ции и проведению социального форума |
2007- 2010 гг. |
Минтруд РБ, Ассоциация организаций предприниматель- ства РБ (по согласованию), Ассамблея неком- мерческих орга- низаций РБ (по согласованию) |
распоряжение Правительства РБ |
повышение социальной ответствен- ности бизне- са и активи- зация учас- тия неком- мерческих организаций в решении социальных проблем |
8.5.3. | Содействие расши- рению сети негосу- дарственных орга- низаций, предос- тавляющих дополни- тельные социальные услуги в сфере об- разования, здра- воохранения, куль- туры, бытового об- служивания населе- ния |
2007- 2010 гг. |
Минобразования РБ, Минздрав РБ, МКНП РБ, МВЭСТП РБ, Ассамблея неком- мерческих орга- низаций РБ (по согласованию), Ассоциация орга- низаций предпри- нимательства РБ (по согласова- нию) |
постановление Правительства РБ |
повышение объемов, доступности оказываемых социальных услуг |
8.5.4. | Содействие участию организаций в рос- сийских и междуна- родных конкурсах "Предпринимательс- кая организация высокой социальной ответственности" |
2007- 2010 гг. |
МВЭСТП РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию), ТПП РБ (по сог- ласованию), общественные объединения предпринимателей (по согласова- нию) |
информация | повышение конкурентос- пособности и инвестицион- ной привле- кательности предпринима- тельства РБ |
8.5.5. | Развитие сети об- щедоступных пред- приятий обществен- ного питания (со- циальные столовые) для малоимущего населения с прив- лечением внебюд- жетных источников финансирования |
2007- 2010 гг. |
МВЭСТП РБ, Минтруд РБ, Минэкономразви- тия РБ, Минстройтранс РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
договор (сог- лашение) |
материальная поддержка малоимущего населения |
8.5.6. | Распространение практики заключе- ния работодателями договоров дополни- тельного страхова- ния негосударст- венного пенсионно- го обеспечения и медицинского об- служивания работ- ников |
2007- 2010 гг. |
объединения ра- ботодателей (по согласованию), ТПП РБ (по согласованию) |
информация | повышение социальной ответствен- ности рабо- тодателей |
8.5.7. | Распространение практики социаль- ной отчетности организаций |
2007- 2010 гг. |
объединения ра- ботодателей (по согласованию), ТПП РБ (по сог- ласованию) |
информация | повышение социальной ответствен- ности рабо- тодателей |
8.6. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по повышению уровня жизни населения |
|||||
8.6.1. | Осуществление мо- ниторинга социаль- но-экономического развития террито- рий |
2007- 2008 гг. |
Минэкономразви- тия РБ |
постановление Правительства РБ |
совершенст- вование сис- темы оценки уровня жизни на террито- риальном уровне |
8.6.2. | Подготовка предло- жений по матери- альному стимулиро- ванию семей, участвующих в об- следовании домаш- них хозяйств |
2007- 2010 гг. |
Минтруд РБ, Башкортостанстат (по согласова- нию) |
распоряжение Правительства РБ |
использова- ние резуль- татов обсле- дования для анализа уровня жизни населения |
8.6.3. | Проведение анкет- ного опроса насе- ления по проблемам социального развития и соци- альной защиты на- селения |
2007- 2010 гг. |
Башкортостанстат (по согласова- нию) |
информация | формирование информацион- ной базы для использова- ния при раз- работке мер повышения уровня жизни населения |
8.6.4. | Проведение монито- ринга уровня жизни населения Респуб- лики Башкортостан и издание информа- ционных бюллетеней |
2007- 2010 гг. |
Академия наук РБ, республиканские органы исполни- тельной власти, Башкортостанстат (по согласова- нию) |
информация в Правительство РБ |
формирование единой базы социологиче- ских данных, возможность перспектив- ного анализа проблем уровня жизни |
8.6.5. | Проведение лекций, семинаров, круглых столов по пробле- мам повышения со- циальной ответст- венности бизнеса, развития благотво- рительности |
2007- 2010 гг. |
республиканские органы исполни- тельной власти, ТПП РБ (по сог- ласованию), Федерация проф- союзов РБ (по согласованию) |
план-график проведения лекций, семи- наров, круг- лых столов |
распростра- нение опыта организаций в области социального развития |
8.6.6. | Сбор и анализ ин- формации о дейст- вующих на пред- приятиях и в орга- низациях социаль- ных и благотвори- тельных программах |
2007- 2010 гг. |
МПИИП РБ, МВЭСТП РБ, республиканские органы исполни- тельной власти, Федерация проф- союзов РБ (по согласованию), администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
распоряжение Правительства РБ |
повышение социальной защищенности работников |
8.6.7. | Совершенствование работы с обраще- ниями граждан |
2007- 2010 гг. |
республиканские органы исполни- тельной власти, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
приказ (рас- поряжение) |
повышение эффективнос- ти работы с обращениями граждан |
8.6.8. | Совершенствование информирования на- селения о предос- тавляемых услугах в сфере образова- ния, здравоохране- ния, культуры, бы- тового обслужива- ния населения, а также льготах и мерах социальной поддержки |
2007- 2010 гг. |
республиканские органы исполни- тельной власти, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
приказ (рас- поряжение) |
повышение уровня жизни населения |
8.6.9. | Освещение вопросов социальной направ- ленности в средст- вах массовой ин- формации |
2007- 2010 гг. |
республиканские органы исполни- тельной власти |
информация | повышение информирова- нности насе- ления о реализуемых государством социальных проектах |
8.6.10. | Создание эффектив- ного механизма по информированию на- селения о перспек- тивных и востребо- ванных профессиях и специальностях |
2007- 2010 гг. |
УГСЗН при Минтруде РБ |
приказ | повышение занятости населения |
8.6.11. | Организация работы горячей линии по решению проблемных вопросов предпри- нимательства рес- публики |
2007 г. | МВЭСТП РБ | информация в Правительство РБ |
обеспечение социальных и трудовых прав пред- принимателей и наемных работников |
Список использованных сокращений
Администрации МР и ГО РБ - администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
Башкортостанстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан
Гострудинспекция в РБ - Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан
Госкоммолодежи РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике
ГУ РОФСС РФ по РБ - государственное учреждение Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
ГУП Фонд жилищного строительства - государственное унитарное предприятие Фонд жилищного строительства РБ Республики Башкортостан
МВД по РБ - Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан
МВЭСТП РБ - Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан
Минжилкомхоз РБ - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан
МПИИП РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Минспорт РБ - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан
Минстройтранс РБ - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Минфин РБ - Министерство финансов Республики Башкортостан
Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан
МКНП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан
МКС - Межведомственный координационный совет по вопросам погашения просроченной задолженности по заработной плате
РТК - Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
РФОМС РБ - Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан
ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан
УГСЗН при Минтруде РБ - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
УФМС по РБ - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан
УФНС по РБ - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
Управление по ЧС при Правительстве РБ - Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2007 г. N 202 "О Программе повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан на 2007-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 17 (263) от 11 сентября 2007 г., ст. 879 (без Программы)