Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 24 августа 2007 г. N 239
"О психолого-медико-педагогических комиссиях Республики Башкортостан"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2017 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", в целях совершенствования психолого-медико-педагогической службы республики Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Согласиться с предложением Министерства образования Республики Башкортостан и администраций муниципальных образований Республики Башкортостан о передаче муниципальных учреждений зональные психолого-медико-педагогические комиссии, указанных в приложении к настоящему постановлению, из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Башкортостан и отнести их в ведение Министерства образования Республики Башкортостан.
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном порядке заключить договоры с администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан о передаче муниципальных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в государственную собственность Республики Башкортостан.
3. Министерству образования Республики Башкортостан обеспечить:
приведение учредительных документов психолого-медико-педагогических комиссий в соответствие со статусом государственных учреждений;
представление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан документов для внесения переданного имущества в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан.
4. Установить, что право государственной собственности на имущество, передаваемое в соответствии с настоящим постановлением, возникает с 1 января 2008 года.
5. Финансирование зональных психолого-медико-педагогических комиссий осуществлять из бюджета Республики Башкортостан с 1 января 2008 года.
6. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
7. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 мая 1999 года N 134 "Об утверждении Положения о межведомственной психолого-медико-педагогической консультации", от 25 ноября 2002 года N 351 "О межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии".
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра культуры и национальной политики Республики Башкортостан Илишева И.Г.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 24 августа 2007 г. N 239)
1. Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия) создается решением Правительства Республики Башкортостан в целях оказания помощи несовершеннолетним, имеющим физические и (или) психические особенности развития (и в связи с этим специальные образовательные потребности) и нуждающимся в социальной адаптации.
1.2. Комиссия осуществляет диагностику физических и (или) психических особенностей развития детей, определяет специальные образовательные потребности несовершеннолетних, консультирует родителей (законных представителей) по всем связанным с этими особенностями вопросам.
1.3. Комиссия является юридическим лицом, имеющим организационно-правовую форму государственного учреждения.
1.4. В Республике Башкортостан функционируют республиканская и зональные комиссии, которые обслуживают закрепленные за ними районы и города, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Республиканская комиссия также выполняет функции психолого-медико-педагогического центра, обеспечивающего научно-методическое руководство зональными комиссиями, координацию их деятельности, проведение экспертизы в сложных и конфликтных ситуациях.
1.5. При комиссии может быть создан диагностическо-реабилитационный центр.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Комиссия решает следующие задачи:
2.1.1. Проведение бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях выявления особенностей их развития, установления диагноза, определения эффективных форм специального обучения и воспитания, оказания помощи в профориентации и социальной адаптации.
2.1.2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения целесообразности пребывания несовершеннолетнего в рекомендованном учреждении.
2.1.3. Консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, педагогическим, медицинским, социальным работникам и сотрудникам органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями детей.
2.1.4. Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, и предоставление имеющейся информации органам государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
2.1.5. Участие совместно с Министерством образования Республики Башкортостан и муниципальными органами управления образованием Республики Башкортостан в совершенствовании деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2.1.6. Участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, школьной неуспеваемости, предложений по развитию служб медико-педагогической и психолого-социальной помощи.
3. Организация деятельности комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, уставом, другими нормативными правовыми актами.
3.2. Дети до 15 лет и несовершеннолетние старше 15 лет, признанные в установленном порядке недееспособными, направляются в комиссию по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования могут быть государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, органы и организации государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Несовершеннолетние старше 15 лет, не признанные в установленном порядке недееспособными, могут быть обследованы в комиссии только по их личному желанию.
3.3. При приеме на обследование предъявляются следующие документы:
свидетельство о рождении (паспорт);
история развития ребенка или выписка из нее;
психолого-педагогическая характеристика - для несовершеннолетних, воспитывающихся в образовательных учреждениях;
письменные работы по родному языку, математике, рисунки - для несовершеннолетних, обучающихся в школе.
3.4. Обследование детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, проводится только в присутствии родителей (законных представителей), в исключительных случаях - по их заверенному заявлению.
3.5. На основании данных обследования несовершеннолетнего комиссия составляет заключение (протокол) о характере отклонений в его развитии, содержащее рекомендации по индивидуальной форме обучения и воспитания с учетом психофизиологических возможностей, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
При необходимости наблюдения за ребенком в динамике заполняется карта развития согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Данная карта хранится в психолого-медико-педагогической комиссии.
В тех случаях, когда для установления окончательного диагноза необходимо длительное наблюдение за несовершеннолетним, комиссия рекомендует обучение в специальном (коррекционном) учреждении продолжительностью не менее одного года.
3.6. Родителям (законным представителям) обследованных детей в возрасте до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, а также несовершеннолетним старше 15 лет выдается выписка с заключением и соответствующими рекомендациями.
Списки обследованных с заключениями и рекомендациями комиссии направляются в государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения Республики Башкортостан для оказания несовершеннолетним специализированной педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.7. В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, прошедших обследование, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4. Структура и финансирование комиссии
4.1. Комплектование штатов комиссии и диагностическо-реабилитационного центра осуществляется согласно законодательству о труде и соответствующему примерному штатному расписанию согласно приложениям N 5, 6, 7 и 8 к настоящему Положению. В данное штатное расписание учреждением по согласованию с учредителем могут быть внесены изменения с учетом конкретных условий работы.
4.2. Комиссию возглавляет заведующий с высшим педагогическим (по специальности "дефектология") или медицинским (по специальности "психиатрия") образованием, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4.3. В состав комиссии в обязательном порядке входят педиатр, психиатр детский, педагог-психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), логопед, медицинский статистик, юрисконсульт, социальный педагог, в состав республиканской комиссии, кроме того, - невролог, сурдолог, медицинский психолог, сурдопедагог, тифлопедагог. На условиях почасовой оплаты к работе в комиссии могут привлекаться ортопед, отоларинголог, офтальмолог, невролог, к работе в зональных комиссиях, кроме того, - сурдолог, медицинский психолог, сурдопедагог, тифлопедагог. Исходя из конкретных условий работы в структуру комиссии могут быть внесены изменения, согласованные с учредителем.
4.4. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.5. Тарифные ставки (должностные оклады) работников комиссии устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и решениями аттестационной комиссии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4.6. На специалистов комиссии медицинского, педагогического, социального профилей распространяются все льготы и права работников соответствующих ведомств.
Приложение N 1
о психолого-медико-педагогической комиссии
Перечень
психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Республики
Башкортостан и обслуживаемых ими районов и городов
N п/п |
Наименование психолого-меди- ко-педагогичес- кой комиссии |
Зона обслуживания психолого-медико-педагогической комиссии |
Количество детей от 0 до 18 лет |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Республиканская ПМПК |
Архангельский район | 5002 |
Иглинский район | 10379 | ||
Кушнаренковский район | 6325 | ||
Чишминский район | 11556 | ||
Дети-сироты и дети, оставшиеся без по- печения родителей |
около 19000 |
||
Дети-инвалиды | более 14000 |
||
Итого | более 66262 |
||
Зональные ПМПК | |||
2. | Северная зональ- ная ПМПК г.Уфы |
Калининский район | 36853 |
Октябрьский район | 45117 | ||
Орджоникидзевский район | 34643 | ||
Итого | 116613 | ||
3. | Южная зональная ПМПК г.Уфы |
Демский район | 10669 |
Кировский район | 23995 | ||
Ленинский район | 14037 | ||
Советский район | 29629 | ||
Уфимский район | 12703 | ||
Итого | 91033 | ||
4. | Белебеевская зональная ПМПК |
Альшеевский район | 11164 |
г.Белебей | 13441 | ||
Белебеевский район | 9337 | ||
Бижбулякский район | 7310 | ||
г.Давлеканово | 5443 | ||
Давлекановский район | 4641 | ||
Ермекеевский район | 4054 | ||
Итого | 55390 | ||
5. | Белорецкая зо- нальная ПМПК |
г.Белорецк | 14262 |
Белорецкий район | 10960 | ||
Бурзянский район | 5982 | ||
г.Межгорье | 4478 | ||
г.Учалы | 9099 | ||
Учалинский район | 9900 | ||
Итого | 54681 | ||
6. | Бирская зональ- ная ПМПК |
Аскинский район | 6630 |
Балтачевский район | 5904 | ||
г.Бирск и сельские населенные пункты в его административном подчинении |
9480 | ||
Бирский район | 4527 | ||
Бураевский район | 5860 | ||
г.Дюртюли и сельские населенные пункты в его административном подчинении |
7931 | ||
Дюртюлинский район | 7678 | ||
Караидельский район | 7198 | ||
Мишкинский район | 7132 | ||
Итого | 62340 | ||
7. | Благовещенская зональная ПМПК |
г.Благовещенск | 7697 |
Благовещенский район | 3829 | ||
Нуримановский район | 5522 | ||
Итого | 17048 | ||
8. | Дуванская зо- нальная ПМПК |
Белокатайский район | 6005 |
Дуванский район | 8031 | ||
Кигинский район | 5466 | ||
Мечетлинский район | 6768 | ||
Салаватский район | 7814 | ||
Итого | 34084 | ||
9. | Кумертауская зональная ПМПК |
Зианчуринский район | 8621 |
Кугарчинский район | 8907 | ||
г.Кумертау и сельские населенные пункты в его административном подчинении |
14930 | ||
Куюргазинский район | 6866 | ||
г.Мелеуз | 13823 | ||
Мелеузовский район | 6515 | ||
Федоровский район | 4639 | ||
Итого | 64301 | ||
10. | Нефтекамская зональная ПМПК |
г.Агидель | 4855 |
Илишевский район | 8505 | ||
Калтасинский район | 7719 | ||
Краснокамский район | 6841 | ||
г.Нефтекамск и сельские населенные пункты в его административном подчине- нии |
28844 | ||
Татышлинский район | 6627 | ||
г.Янаул | 6722 | ||
Янаульский район | 4930 | ||
Итого | 75043 | ||
11. | Октябрьская зональная ПМПК |
Бакалинский район | 7677 |
г.Октябрьский | 21893 | ||
Итого | 29570 | ||
12. | Салаватская зональная ПМПК |
Гафурийский район | 9879 |
г.Ишимбай | 15114 | ||
Ишимбайский район | 6390 | ||
Миякинский район | 7774 | ||
г.Салават | 29859 | ||
Стерлибашевский район | 5069 | ||
Итого | 74085 | ||
13. | Сибайская зо- нальная ПМПК |
Абзелиловский район | 13399 |
г.Баймак | 4784 | ||
Баймакский район | 12102 | ||
г.Сибай и сельские населенные пункты в его административном подчинении |
14794 | ||
Итого | 45079 | ||
14. | Стерлитамакская зональная ПМПК |
Аургазинский район | 9193 |
Кармаскалинский район | 12641 | ||
г.Стерлитамак | 56921 | ||
Стерлитамакский район | 7984 | ||
Итого | 86739 | ||
15. | Туймазинская зональная ПМПК |
Благоварский район | 6519 |
Буздякский район | 7208 | ||
г.Туймазы | 15511 | ||
Туймазинский район | 12785 | ||
Чекмагушевский район | 7840 | ||
Шаранский район | 6229 | ||
Итого | 56092 | ||
16. | Хайбуллинская зональная ПМПК |
Зилаирский район | 4557 |
Хайбуллинский район | 10080 | ||
Итого | 14637 |
Приложение N 2
о психолого-медико-педагогической комиссии
Результаты обследования психолого-медико-педагогической комиссией
дошкольника
1. Формальные сведения
Фамилия __________________ имя ____________ отчество _______________
Дата рождения _____________ национальность _________________________
Домашний адрес _____________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы) __________
_________________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия:
отец _______________________________________________________________
мать _______________________________________________________________
2. Анамнестические данные
Здоровье родителей, наследственность _______________________________
Как протекали беременность и роды __________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
3. Данные медицинского обследования
Физическое развитие ________________________________________________
Неврологический статус _____________________________________________
Состояние органов чувств ___________________________________________
Психическое состояние ______________________________________________
4. Данные психологического и педагогического обследования
Внешний вид ________________________________________________________
Характер контакта, эмоционально-волевая сфера, поведение ___________
Представление о себе и окружающем мире _____________________________
Состояние моторики _________________________________________________
Уровень сенсорного развития (цвет, форма, величина) ________________
Память _____________________________________________________________
Сформированность интеллектуальных навыков (уровень усвоения
программного материала) _________________________________________________
Ведущий вид деятельности ___________________________________________
Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность,
конструирование) ________________________________________________________
Навыки самообслуживания ____________________________________________
Заключение _________________________________________________________
5. Данные логопедического обследования
Состояние речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
фонематическое восприятие, звукопроизношение) ___________________________
Диагноз (шифр) _____________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________
Дата
Члены ПМПК: 1.
2.
3.
4.
5.
Печать
С заключением ознакомлен(а): _______________________
(фамилия, инициалы)
Дата
Наблюдение в динамике
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты обследования психолого-медико-педагогической комиссией
школьника
1. Формальные сведения
Фамилия _______________ имя ___________ отчество ___________________
Дата рождения _______________________ национальность _______________
Домашний адрес _____________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы)
_________________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия:
отец _______________________________________________________________
мать _______________________________________________________________
2. Анамнестические данные
Здоровье родителей, наследственность _______________________________
Как протекали беременность и роды __________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
3. Данные медицинского обследования
Физическое развитие ________________________________________________
Неврологический статус _____________________________________________
Психический статус _________________________________________________
4. Данные психологического обследования
Характер контакта, эмоционально-волевая сфера ______________________
Интеллектуально-мнестическая сфера _________________________________
восприятие _________________________________________________________
внимание ___________________________________________________________
память _____________________________________________________________
мышление ___________________________________________________________
Заключение о структуре дефекта _____________________________________
5. Данные педагогического обследования
Родной язык в семье ребенка ________________________________________
Знания и представления об окружающем мире, ориентированность в
пространстве и времени __________________________________________________
Знания и навыки по программному материалу дошкольного учреждения или
школы
а) по родному языку ________________________________________________
б) по математике ___________________________________________________
в) по другим предметам _____________________________________________
Обучаемость, способы выполнения заданий, мотивация обучения ________
Отношение к изучению _______________________________________________
Социальная и бытовая адаптация _____________________________________
6. Данные логопедического обследования
Особенности устной речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
грамматический строй, звукопроизношение) ________________________________
Особенности письменной речи ________________________________________
Заключение _________________________________________________________
Диагноз (шифр) _____________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________
Дата
Члены ПМПК: 1.
2.
3.
4.
5.
Печать
С заключением ознакомлен(а): _______________________
(фамилия, инициалы)
Дата
Наблюдение в динамике
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
о психолого-медико-педагогической комиссии
Карта развития ребенка N__________
Дата заполнения ____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________
Год рождения _____________ число, месяц ____________________________
Домашний адрес _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество матери ______________________________________
год рождения ____________ образование ______________________________
место работы _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца ________________________________________
год рождения ____________ образование ______________________________
место работы _______________________________________________________
Состав семьи _______________________________________________________
Жилищные условия семьи _____________________________________________
Анамнез
Беременность _______________________________________________________
Роды _______________________________________________________________
Раннее развитие ____________________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
Заключения узких специалистов ______________________________________
Краткая история проблемы ___________________________________________
Неврологический статус _____________________________________________
Психический статус _________________________________________________
Психологическое обследование
Поведение ребенка __________________________________________________
Характеристики моторного развития __________________________________
Сформированность функций программирования и контроля, характер
деятельности ____________________________________________________________
Сформированность когнитивных функций _______________________________
Заключение _________________________________________________________
Педагогическое обследование
Школьный анамнез ___________________________________________________
Общая осведомленность ______________________________________________
Объем школьных знаний, навыков, умений _____________________________
Чтение _____________________________________________________________
Математика _________________________________________________________
Письмо _____________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
Логопедическое обследование
Устная речь ________________________________________________________
Письменная речь ____________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
Заключение
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 4
о психолого-медико-педагогической комиссии
Журнал
учета несовершеннолетних, прошедших обследование
в психолого-медико-педагогической комиссии
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рожде- ния |
Домашний адрес |
Сведе- ния о роди- телях |
История обучения, кем нап- равления |
С каким диагно- зом |
Заключе- ние ПМПК |
Рекомен- дации ПМПК |
Приме- чание |
Приложение N 5
о психолого-медико-педагогической комиссии
Примерное штатное расписание республиканской
психолого-медико-педагогической комиссии
N п/п |
Наименование должностей | Количест- во единиц |
1 | 2 | 3 |
Аппарат | ||
1. | Заведующий | 1 ед. |
2. | Заместитель заведующего | 1 ед. |
3. | Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе |
1 ед. |
4. | Юрисконсульт | 1 ед. |
5. | Бухгалтер | 2,5 ед. |
6. | Программист | 1 ед. |
7. | Техник по обслуживанию медицинской аппаратуры | 1 ед. |
8. | Медицинский статистик | 1 ед. |
9. | Делопроизводитель | 1 ед. |
Научно-методический отдел | ||
1. | Начальник отдела | 1 ед. |
2. | Методист | 3 ед. |
Клинический отдел | ||
1. | Начальник отдела | 1 ед. |
2. | Педиатр | 2 ед. |
3. | Психиатр детский | 2 ед. |
4. | Невролог | 1 ед. |
5. | Врач функциональной диагностики | 1 ед. |
6. | Сурдолог | 1 ед. |
Психологический отдел | ||
1. | Начальник отдела | 1 ед. |
2. | Медицинский психолог | 1 ед. |
3. | Педагог-психолог | 2 ед. |
4. | Социальный педагог | 1 ед. |
Педагогический отдел | ||
1. | Начальник отдела | 1 ед. |
2. | Логопед | 2 ед. |
3. | Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) | 12 ед. |
4. | Учитель-дефектолог (сурдопедагог) | 1 ед. |
5. | Учитель-дефектолог (тифлопедагог) | 1 ед. |
Примечание:
Водитель автомобиля - единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер) - единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник - единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение N 6
о психолого-медико-педагогической комиссии
Примерное штатное расписание зональной
психолого-медико-педагогической комиссии, обслуживающей до 25000 детей
Заведующий | 1 ед. |
Психиатр детский | 1,5 ед. |
Педиатр | 0,5 ед. |
Педагог-психолог | 1,5 ед. |
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) | 1 ед. |
Логопед | 1 ед. |
Социальный педагог | 1 ед. |
Юрисконсульт | 0,5 ед. |
Медицинский статистик | 1 ед. |
Программист | 1 ед. |
Бухгалтер | 1,5 ед. |
Примечание:
Водитель автомобиля - единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер) - единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник - единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение N 7
о психолого-медико-педагогической комиссии
Примерное штатное расписание зональной
психолого-медико-педагогической комиссии, обслуживающей свыше
25000 детей
Заведующий | 1 ед. |
Психиатр детский | 2 ед. |
Педиатр | 1 ед. |
Педагог-психолог | 3 ед. |
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) | 2 ед. |
Логопед | 2 ед. |
Социальный педагог | 1 ед. |
Юрисконсульт | 1 ед. |
Медицинский статистик | 1 ед. |
Программист | 1 ед. |
Бухгалтер | 1,5 ед. |
Примечание:
Водитель автомобиля - единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер) - единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник - единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение N 8
о психолого-медико-педагогической комиссии
Примерное штатное расписание диагностическо-реабилитационного центра
при психолого-медико-педагогической комиссии
Психиатр детский | 1 ед. |
Рефлексотерапевт | 1 ед. |
Врач функциональной диагностики | 1 ед. |
Педагог-психолог | 1 ед. |
Логопед | 1 ед. |
Медицинская сестра | 3 ед. |
Техник по обслуживанию медицинской аппаратуры | 1 ед. |
Примечание:
Уборщик служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
дворник - единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 августа 2007 г. N 239 "О психолого-медико-педагогических комиссиях Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления (без приложений N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к Положению) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 19 (265) от 15 октября 2007 г., ст. 999
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2017 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу