Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 13 сентября 2007 г. N 255
"Об утверждении Регламента осуществления ведомственного
государственного финансового контроля за целевым и эффективным
использованием средств бюджета Республики Башкортостан"
23 января 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 г. N 66 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности системы ведомственного контроля в Республике Башкортостан, формирования общих принципов организации и проведения контрольных мероприятий, документооборота и реализации результатов ревизий и проверок, установления порядка взаимодействия участников системы государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан, формирования единой отчетности по его итогам Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан при проведении контрольных мероприятий руководствоваться Регламентом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан утвердить аналогичный порядок осуществления муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов с учетом основных положений Регламента.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 12 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
осуществления ведомственного государственного финансового контроля
за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики
Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 13 сентября 2007 г. N 255)
23 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основании статей 158, 266, 269, 281, 282, 283, 284.1, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 37, 66, 67, 68, 69, 70 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и устанавливает порядок осуществления на территории Республики Башкортостан ведомственного контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на правоотношения, связанные с проведением финансового контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и полноты возврата бюджетных средств, осуществляемого в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года N 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан".
1.3. Формы, виды и методы осуществления государственного финансового контроля в Республике Башкортостан регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.4. Ведомственный контроль является неотъемлемой частью государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
1.5. В соответствии со статьями 158, 269,# Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 37, 66, 67, 68, 69, 70 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" ведомственный контроль осуществляют главные распорядители и распорядители бюджетных средств Республики Башкортостан.
1.6. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Республики Башкортостан осуществляют финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием нижестоящими получателями бюджетных средств выделенных ассигнований.
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Башкортостан (далее - республиканские органы исполнительной власти) в отношении подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий (далее - государственные учреждения, предприятия), а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Башкортостан.
Республиканские органы исполнительной власти самостоятельно разрабатывают и утверждают локальные нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки и методы осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных государственных учреждений, предприятий, с соблюдением требований, предъявляемых бюджетным законодательством и настоящим Регламентом.
Республиканским органом исполнительной власти назначается лицо, уполномоченное координировать деятельность отдела (службы), на который(-ую) возложены функции по осуществлению ведомственного контроля.
2. Порядок информационного обмена между Министерством финансов
Республики Башкортостан и главными распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Республики Башкортостан в рамках государственного
финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти
2.1. В целях обобщения материалов контрольных мероприятий, повышения их качества и формирования сводной отчетности по их результатам республиканские органы исполнительной власти осуществляют последующий государственный финансовый контроль во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.2. В рамках организации информационного обмена на Министерство финансов Республики Башкортостан возлагается:
разработка и внесение в установленном порядке на утверждение проектов нормативных актов, регламентирующих организацию и проведение в Республике Башкортостан последующего государственного контроля, осуществляемого республиканскими органами исполнительной власти;
сбор информации по результатам контрольных мероприятий, анализ эффективности осуществления последующего контроля;
подготовка обзоров по результатам государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан;
применение к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством;
применение к нарушителям бюджетного законодательства мер административной ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях;
привлечение специалистов республиканских органов исполнительной власти к проведению контрольных мероприятий, осуществляемых Министерством финансов Республики Башкортостан, в том числе к проведению комплексных ревизий исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в соответствующих отраслях;
доведение до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств информации по результатам проведенных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях.
2.3. На главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Башкортостан возлагается:
осуществление в пределах компетенции соответствующих республиканских органов исполнительной власти ведомственного финансового контроля во исполнение статей 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 66, 67, 68, 69, 70 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан";
сбор, анализ и обобщение информации по результатам контрольных мероприятий, проведенных специалистами республиканского органа исполнительной власти;
принятие в пределах своей компетенции мер принуждения к подведомственным государственным учреждениям, предприятиям, являющимся нарушителями бюджетного законодательства;
принятие в пределах своей компетенции мер дисциплинарного и материального характера к должностным лицам подведомственных государственных учреждений, предприятий, допустивших нарушения при использовании выделенных бюджетных средств;
участие в ревизиях и проверках, проводимых Министерством финансов Республики Башкортостан в рамках осуществления последующего государственного финансового контроля, в том числе в проведении комплексных ревизий исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
3. Планирование контрольных мероприятий, осуществляемых главными
распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики
Башкортостан в рамках ведомственного контроля
3.1. Контрольные мероприятия проводятся на основе годового плана, утверждаемого руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти.
3.2. Формирование годовых планов контрольно-экономической работы на предстоящий период осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных ассигнований до наступления соответствующего финансового года с соблюдением условия периодичности проведения проверок и ревизий не реже 1 раза в 3 года и во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. В целях координации деятельности контролирующих органов формирование предварительного годового плана контрольной работы республиканского органа исполнительной власти на предстоящий финансовый год осуществляется в срок до 1 ноября текущего года.
4. Подготовительные мероприятия, предшествующие проведению ревизий
(проверок), осуществляемых главным распорядителем (распорядителем)
средств бюджета Республики Башкортостан в рамках ведомственного
контроля
4.1. При проведении главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств самостоятельных ревизий и проверок в соответствии с утвержденным ведомственным планом контрольно-экономической работы на соответствующий финансовый год порядок организации документооборота при направлении ревизора (специалиста) для проведения ревизии (проверки) определяется каждым республиканским органом исполнительной власти самостоятельно исходя из сложившейся практики.
4.2. Проведение ревизии (проверки) осуществляется на основании решения республиканского органа исполнительной власти руководителя соответствующего республиканского органа исполнительной власти, во исполнение которого каждому члену ревизионной группы выдается удостоверение либо иной документ, подтверждающий полномочия должностного лица, а также содержащий следующие основные реквизиты: должность, Ф.И.О. ревизора, основание для проведения ревизии (проверки), наименование ревизуемого государственного учреждения, предприятия, тематика ревизии (проверки), период и сроки ее проведения. В республиканском органе исполнительной власти утверждается собственный порядок учета выписанных удостоверений.
4.3. Сроки проведения ревизии (проверки) и состав ревизионной группы определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемых государственных учреждений, предприятий.
Предельный срок проведения ревизии (проверки) не должен превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения ревизии (проверки) до 45 календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы, на основании приказа (распоряжения) руководителя соответствующего республиканского органа исполнительной власти или в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.
4.4. Ревизия (проверка) проводится за период деятельности ревизуемого государственного учреждения, предприятия, следующий за периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии (проверке), до даты начала проведения ревизии (проверки).
4.5. Проведению ревизии (проверки) предшествует этап предварительной подготовки. До начала ревизии (проверки) специалист должен ознакомиться с действующей нормативной базой по ревизуемому вопросу в отношении ревизуемого государственного учреждения, предприятия, материалами предыдущих ревизий и проверок (при их наличии) и иной информацией. На основе проведенного анализа формируется программа ревизии (проверки). Программа проведения ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании типовой программы согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. При формировании программы учитываются отраслевые особенности ревизуемых объектов, а также результаты проведенных подготовительных мероприятий.
4.6. Программа проведения ревизии (проверки) утверждается руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти и обязательна для исполнения в полном объеме.
Программа проведения ревизии (проверки) в обязательном порядке должна содержать следующие основные реквизиты: тематика ревизии (проверки), наименование проверяемого учреждения, период ревизии (проверки) и ее сроки, состав ревизионной группы, перечень проверяемых вопросов.
При необходимости программа ревизии (проверки) дополняется или изменяется исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) по согласованию с лицом, назначившим ревизию (проверку).
4.7. До начала ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы знакомит всех ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы между исполнителями.
5. Порядок организации главным распорядителем (распорядителем)
средств бюджета Республики Башкортостан проведения ревизий (проверок),
осуществляемых в рамках ведомственного контроля
5.1. Государственный финансовый контроль, в том числе ведомственный контроль, осуществляется путем проведения ревизий и проверок с соблюдением принципа непрерывности и периодичности проведения контрольных мероприятий.
5.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных в ревизуемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц государственного учреждения, предприятия.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого государственного учреждения, предприятия.
5.3. Ревизия (проверка) может быть сплошной или выборочной. При сплошной ревизии (проверке) проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной ревизии (проверке) подвергаются кассовые и банковские операции и другие вопросы, указанные в программе ревизии.
При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения или злоупотребления, то ревизия (проверка) на данном участке проводится сплошным способом.
5.4. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемого государственного учреждения, предприятия удостоверение на право проведения ревизии (проверки) либо иной документ, а также служебное удостоверение установленного образца, ознакомить его с основными задачами и программой ревизии (проверки), представить участвующих в ревизии (проверке) специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составить рабочий план.
5.5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом государственном учреждении, предприятии руководителем ревизионной группы составляется промежуточный акт. Акт формируется, подписывается и направляется для реализации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
В адрес ревизуемого государственного учреждения, предприятия направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после полного восстановления в организации бухгалтерского учета.
5.6. В случае отказа должностными лицами ревизуемого государственного учреждения, предприятия представить необходимые документы либо при возникновении иных факторов, препятствующих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (ревизор) письменно сообщает об этих фактах в республиканский орган исполнительной власти.
5.7. Руководитель ревизуемого государственного учреждения, предприятия обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
6. Порядок проведения главными распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Республики Башкортостан ревизий (проверок)
6.1. Ревизия (проверка) проводится в строгом соответствии с утвержденной программой.
Проведение ревизии (проверки) исполнения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, финансово-хозяйственной деятельности, выполнения государственного задания, расходования бюджетных средств, субсидий и субвенций в соответствии с целями государственного задания, условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Башкортостан государственным учреждениям, предприятиям, включает контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
наличия, обоснованности формирования и утверждения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности;
соблюдения кассовой дисциплины;
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
расходования средств бюджета Республики Башкортостан, средств от приносящей доход деятельности, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, путем проведения встречных проверок;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
иных вопросов, предусмотренных утвержденной программой ревизии (проверки).
6.2. В случае выявления нарушений в расходовании бюджетных средств, фактов несоответствия данных синтетического и аналитического учета, нарушений в формировании первичных кассовых документов (наличие неоговоренных исправлений, подчисток), нарушений в подсчете итогов в ведомостях с должностных лиц ревизуемой организации должны быть взяты объяснительные.
Дополнительно для установления подлинности документов и подтверждения факта проведения хозяйственной операции проводятся встречные проверки и берутся объяснительные с лиц, получавших либо сдававших денежные средства в кассу учреждения (предприятия).
6.3. При выявлении в ходе проводимых контрольных мероприятий фактов нецелевого использования бюджетных средств материалы ревизии (проверки) направляются в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Порядок проведения встречных проверок
7.1. Проведение встречных проверок обязательно по всем фактам значительных перечислений средств, выплатам по договорам гражданско-правового характера, а также в случаях установления нарушений в формировании первичных кассовых документов (наличия неоговоренных исправлений, подчисток и т.д.).
7.2. Целями проведения встречных проверок являются установление подлинности документов, представленных государственным учреждением, предприятием в ходе ревизии, и подтверждение факта приобретения конкретного товара (выполнения конкретных работ, оказания услуг).
7.3. В ходе встречной проверки проводится сличение документов, имеющихся в наличии в ревизуемом государственном учреждении, предприятии, и соответствующих документов, находящихся у контрагента (поставщика товаров, подрядчика, выполнявшего работы, оказавшего услуги).
7.4. В акте встречной проверки излагаются все установленные факты со ссылками на соответствующие подтверждающие документы. Копии документов, заверенные в общеустановленном порядке, прилагаются к акту.
Формирование и подписание акта встречной проверки производятся в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Акт встречной проверки подписывается ревизором, после чего ставится отметка об ознакомлении должностными лицами проверенного контрагента.
7.5. Встречная проверка отдельных вопросов проводится:
в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;
в организации, выполнявшей работы (оказывающей услуги);
у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо другого физического лица - при закупе товаров у населения);
у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказывающего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказывающего услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;
у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу организации.
7.6. Акт встречной проверки и объяснительные должностных лиц ревизуемого государственного учреждения, предприятия, контрагента, включая физических лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, приобщаются к акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.
7.7. Встречные проверки обоснованности и целесообразности перечисления средств в качестве оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых контрагентами, проводятся в следующем порядке.
В ходе проверки проводится сопоставление документов, представленных ревизуемым государственным учреждением, предприятием, и документов, представленных контрагентом. К таким документам относятся:
лицензии (по лицензируемой деятельности);
государственные контракты, договоры поставки (подряда);
первичные банковские и кассовые документы, в соответствии с которыми произошла оплата соответствующих товаров (работ, услуг);
счета, накладные на поставку товара, акты приемки выполненных работ, оказанных услуг;
объяснительные должностных лиц;
иные документы, подтверждающие факт отправки товара (выполнения работ, оказания услуг) и его оприходования, а также соответствия ассортимента и качества поставляемой продукции условиям контрактов (договоров).
7.8. При наличии заключенных договоров гражданско-правового характера с физическими лицами также проводятся встречные проверки законности и целесообразности соответствующих выплат.
Проверка проводится на основании следующих документов:
договоров гражданско-правового характера;
первичных банковских и кассовых документов, в соответствии с которыми произошла оплата соответствующих товаров (работ, услуг);
закупочных актов;
актов приемки выполненных работ;
объяснительных записок должностных лиц ревизуемых государственных учреждений, предприятий и лиц, с которыми заключены договоры. В частности у лица, выполнявшего работы, может быть получена объяснительная с указанием перечня выполненных работ, полученной суммы по договору и иных существенных факторов;
иных документов.
Дополнительно в ходе проверки данного вопроса необходимо установить наличие в штатном расписании специалистов, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих работ. Заключение договоров гражданско-правового характера со специалистом на выполнение работ, являющихся его должностной обязанностью, не допускается.
Аналогично не могут быть заключены договоры со сторонними лицами при наличии в штате учреждения лиц, в чьи должностные обязанности входит выполнение соответствующих работ.
7.9. В случае выявления нарушений в оформлении первичных кассовых документов (например, неоговоренные исправления и подчистки) проводятся встречные проверки и берутся объяснительные записки с лиц, получавших либо сдавших денежные средства в кассу учреждения (предприятия).
При установлении в ходе встречной проверки факта хищения выявленное нарушение оформляется отдельным (промежуточным) актом, который с приложением подтверждающих документов (объяснительных, актов встречных проверок, копий документов) направляется в правоохранительные органы.
8. Формирование акта ревизии (проверки) по результатам контрольных
мероприятий, проведенных главными распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Республики Башкортостан
8.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, в котором приводится описание результатов проверки всех вопросов, приведенных в программе, независимо от того, установлены ли нарушения.
8.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка), номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание;
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты бюджетного учреждения,
государственного предприятия, автономного учреждения,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности государственного учреждения, предприятия;
имеющиеся у государственного учреждения, предприятия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
приводятся все источники финансирования государственного учреждения, предприятия за ревизуемый период. При этом в отдельных разделах описательной части акта приводятся объемы полученного финансирования в разрезе каждого источника;
глава, раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов, по которым в ревизуемом периоде осуществлялось финансирование;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;
сведения о лице (лицах), имевшем в ревизуемом периоде право первой подписи, и главном бухгалтере (должность, Ф.И.О., период работы, номер и дата издания приказа о назначении на должность (об увольнении с должности (в соответствующих случаях));
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в государственном учреждении, предприятии за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
8.3. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, приведенными в программе ревизии (проверки).
8.4. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе документально подтвержденных фактов, результатов встречных проверок и других ревизионных действий.
8.5. К акту ревизии (проверки) в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
утвержденная программа ревизии (проверки);
копии всех документов, подтверждающих факты нарушений. Копии должны быть заверены печатью проверенного государственного учреждения, предприятия и подписью должностного лица с пометкой "копия верна";
объяснительные записки должностных и материально ответственных лиц обревизованного государственного учреждения, предприятия по всем фактам выявленных нарушений;
акты проведенных встречных проверок (при наличии);
справки по результатам проверок отдельных вопросов.
8.6. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, сумма бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства.
8.7. Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В итоговых материалах проверки должны быть даны выводы по фактам, имеющим признаки нарушений, если они документально подтверждены, со ссылкой на нормативный акт, нарушение которого допущено.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемого государственного учреждения, предприятия, ревизор не должен квалифицировать их поступки, намерения и цели.
9. Подписание акта ревизии (проверки) по результатам контрольных
мероприятий, проведенных главными распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Республики Башкортостан
9.1. Акт ревизии (проверки) формируется в двух экземплярах и подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого государственного учреждения, предприятия.
Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю государственного учреждения, предприятия под роспись с указанием даты вручения. Второй экземпляр приобщается к материалам ревизии (в деле, хранящемся в соответствующем отделе министерства (ведомства)).
9.2. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемого государственного учреждения, предприятия может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания (форма расписки в получении акта ревизии на ознакомление приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
9.3. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого государственного учреждения, предприятия делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем республиканского органа исполнительной власти направляются в ревизуемое государственное учреждения, предприятия. Второй экземпляр приобщается к материалам ревизии (проверки) (в деле, хранящемся в соответствующем отделе республиканского органа исполнительной власти).
9.4. В случае отказа должностных лиц ревизуемого государственного учреждения, предприятия подписать или получить акт ревизии, (проверки) руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен в адрес ревизуемого государственного учреждения, предприятия по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта, прилагаются к акту.
9.5. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению либо привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемого государственного учреждения, предприятия.
Формирование, подписание и реализация промежуточного акта производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
9.6. По результатам проведенных контрольных мероприятий руководитель проверенного государственного учреждения, предприятия обязан в месячный срок издать приказ (распоряжение) об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также о привлечении виновных к ответственности с приложением плана мероприятий по реализации указанного приказа. Приказ и план мероприятий прилагаются к акту ревизии (проверки) и служат основанием для контроля за полнотой и своевременностью устранения выявленных нарушений и недостатков.
10. Реализация результатов контрольных мероприятий, проведенных
главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики
Башкортостан в рамках осуществления ведомственного контроля
10.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта, составленного по результатам контрольного мероприятия, материалы ревизии (проверки) представляются руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившем ревизию (проверку)) лицу, уполномоченному координировать деятельность отдела (службы), осуществляющего контрольные функции.
На последней странице акта делается отметка о принятии материалов ревизии (проверки) - "акт ревизии (проверки) принят", указывается дата, Ф.И.О. и должность лица, принявшего материалы.
10.2. В целях реализации материалов ревизии (проверки) в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта в адрес проверенного государственного учреждения, предприятия направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Срок устранения недостатков устанавливается от 1 до 2 месяцев в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера.
Представление оформляется руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим ревизию (проверку)) по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Регламенту, и подписывается руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти.
10.3. По результатам проведенного контрольного мероприятия за счет собственных средств государственных учреждений, предприятий возможно добровольное восстановление средств, использованных не по целевому назначению либо неправомерно.
10.4. В случаях, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации республиканский орган исполнительной власти предпринимает меры ответственности, в том числе по изъятию бюджетных средств в отношении подведомственных государственных учреждений, предприятий, допустивших нарушения в расходовании выделенных бюджетных средств. По результатам контрольных мероприятий в целях полного принятия мер в срок не позднее 30 рабочих дней после формирования и утверждения материалов ревизии (проверки) информация о выявленных нарушениях и принятых мерах направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
10.5. На основании полученной информации Министерство финансов Республики Башкортостан в соответствии со статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимает необходимые меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.
10.6. Восстановление бюджетных средств, использованных не по целевому назначению (неправомерно), на лицевом или расчетном счете государственного учреждения, предприятия и их последующее использование на текущее содержание государственного учреждения, предприятия не может рассматриваться в качестве восстановления суммы нецелевого (неправомерного) использования средств и, соответственно, являться основанием для неприменения мер принудительного воздействия, предусмотренных законодательством.
В случае добровольного восстановления суммы средств, использованных не по целевому назначению (неправомерно), в доход бюджета Республики Башкортостан мера принуждения считается исполненной.
10.7. Контроль за полнотой и своевременностью устранения выявленных нарушений и недостатков возлагается на руководителя ревизионной группы (специалиста, проводившего проверку).
11. Оформление материалов ревизий (проверок), проведенных главным
распорядителем (распорядителем) средств бюджета Республики
Башкортостан в рамках осуществления ведомственного контроля
11.1. В республиканском органе исполнительной власти принимается локальный нормативный акт (приказ, распоряжение и др.), регламентирующий ведение сводного учета и формирование информации по проведенным контрольным мероприятиям. Специалист, проводивший ревизию (проверку) (руководитель ревизионной группы), несет ответственность за:
полноту и точность данных, изложенных в акте ревизии (проверки);
своевременность и качество подготовки материалов ревизии (проверки);
формирование дела;
полноту и своевременность подготовки документов для применения мер принудительного воздействия по результатам проведенных контрольных мероприятий.
11.2. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве соответствующего республиканского органа исполнительной власти должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов. Оформление дел производится специалистами, проводившими ревизию.
11.3. При формировании дела рекомендуется:
помещать в дело исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие документы);
комплектовать материалы ревизии (проверки);
нумеровать листы материалов дела и оформлять опись;
в дальнейшем все копии документов по переписке, касающихся данной ревизии (проверки), информация о проделанной работе по устранению выявленных нарушений и недостатков по мере поступления подшиваются в данное дело.
11.4. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы.
11.5. Содержание материалов ревизии, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами ревизии (проверки) дает руководитель соответствующего республиканского органа исполнительной власти.
Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании письменных запросов по указанию руководителя республиканского органа исполнительной власти.
Об утрате документов немедленно сообщается руководству республиканского органа исполнительной власти, которое назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
12. Ведение учета и формирование отчетности по результатам
контрольных мероприятий, проведенных главным распорядителем
(распорядителем) средств бюджета Республики Башкортостан в рамках
осуществления ведомственного контроля
12.1. В целях ведения учета и составления отчетности по проведенным контрольным мероприятиям руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим ревизию) составляется отчет по их результатам.
12.2. Форма отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия принимается и утверждается локальным нормативным актом республиканского органа исполнительной власти. Отчет по результатам проведенной ревизии должен быть предельно полным, удобочитаемым и информативным. Отчет по каждой конкретной ревизии (проверке) служит основанием для ведения учета проведенных контрольных мероприятий и составления квартальной и годовой отчетности по результатам контрольно-экономической деятельности, в том числе представляемой в Министерство финансов Республики Башкортостан, а также подготовки необходимой аналитической информации для внутреннего использования в рамках конкретного республиканского органа исполнительной власти.
13. Планирование контрольных мероприятий, проводимых Министерством
финансов Республики Башкортостан совместно с главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан
13.1. В целях недопущения дублирования контрольных функций и обеспечения соблюдения общих принципов осуществления государственного финансового контроля планирование контрольных мероприятий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
13.2. До утверждения годового плана контрольно-экономической работы на предстоящий финансовый год в срок до 1 ноября текущего года главный распорядитель (распорядитель) бюджетных ассигнований направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан в электронном виде и на бумажном носителе информацию по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Регламенту, и предварительный план контрольно-экономической работы на предстоящий финансовый год.
13.3. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет сбор и анализ представленной информации, на основании которой формирует предварительный план контрольной работы министерства на предстоящий финансовый год и планы совместных проверок с каждым республиканским органом исполнительной власти.
13.4. В срок до 1 декабря текущего года планы совместных проверок, осуществляемых Министерством финансов Республики Башкортостан и главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан направляются в соответствующие республиканские органы исполнительной власти для согласования.
Согласованные планы совместных ревизий и проверок представляются главными распорядителями (распорядителями) в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок не позднее 10 декабря текущего года.
13.5. На основании полученной информации формируется и утверждается годовой план контрольной работы Министерства финансов Республики Башкортостан с включением в него сведений об участии в проведении контрольных мероприятий специалистов республиканских органов исполнительной власти в подведомственных государственных учреждениях, предприятиях.
13.6. По согласованию с Правительством Республики Башкортостан сводный план контрольно-экономической работы, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Башкортостан, может быть утвержден распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
14. Порядок привлечения специалистов республиканских органов исполнительной власти к участию
в контрольных мероприятиях, проводимых Министерством финансов
Республики Башкортостан
14.1. В целях повышения эффективности последующего государственного финансового контроля специалисты республиканских органов исполнительной власти привлекаются к участию в ревизиях и проверках, проводимых Министерством финансов Республики Башкортостан в государственных учреждениях, предприятиях, подведомственных соответствующим главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, в том числе к проведению контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках ревизий исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
14.2. Совместные ревизии (проверки) проводятся в государственных учреждениях, предприятиях, расположенных на территории Республики Башкортостан, на основании согласованных планов контрольной работы Министерства финансов Республики Башкортостан и главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий финансовый год.
14.3. Порядок проведения совместной проверки (ревизии), количественный и качественный состав ревизионной группы определяются и утверждаются в каждом отдельном случае по письменному согласованию сторон.
14.4. Проведению совместных ревизий (проверок), осуществляемых Министерством финансов Республики Башкортостан совместно с главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, предшествуют следующие предварительные мероприятия.
Во исполнение согласованного годового плана государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в срок не позднее 15 рабочих дней до начала ревизии государственного учреждения, предприятия либо комплексной ревизии исполнения бюджета муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан или тематической проверки, Министерство финансов Республики Башкортостан в адрес республиканского органа исполнительной власти, участие специалистов которого предусмотрено в проведении контрольного мероприятия, направляет информационное письмо с указанием планируемой даты начала ревизии (проверки).
14.5. В срок не позднее 10 рабочих дней до начала ревизии (проверки) соответствующим республиканским органом исполнительной власти в адрес Министерства финансов Республики Башкортостан направляется информация, содержащая следующие сведения: должность, Ф.И.О. специалиста, участвующего в проведении контрольного мероприятия, сроки участия, период ревизии (проверки), перечень проверяемых вопросов. Формирование перечня вопросов осуществляется в соответствии с типовой программой проведения ревизии (проверки), приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту. В целях наиболее полного раскрытия вопросов, подлежащих ревизии (проверке), перечень вопросов, приведенных в программе, дополняется.
14.6. На основании полученной информации Министерство финансов Республики Башкортостан формирует сводную программу и календарный план проведения ревизии (проверки).
14.7. Командирование специалистов республиканских органов исполнительной власти для участия в проведении контрольных мероприятий, а также подготовка программы проведения ревизии (проверки) и удостоверения (поручения) на проведение ревизии производится соответствующим республиканским органом исполнительной власти самостоятельно исходя из круга рассматриваемых вопросов.
14.8. Руководителем ревизионной группы назначается специалист Министерства финансов Республики Башкортостан.
14.9. При проведении Министерством финансов Республики Башкортостан контрольных мероприятий совместно со специалистами других республиканских органов исполнительной власти, участвующими в ревизии (проверке), справки по результатам проверки отдельных вопросов подписываются в трех экземплярах, один из которых передается должностным лицам проверенного учреждения, второй на бумажном носителе и в электронном виде - руководителю ревизионной группы для обобщения, третий остается в материалах ревизии.
15. Порядок формирования сводной отчетности по результатам
государственного финансового контроля, осуществляемого органами
исполнительной власти Республики Башкортостан
15.1. Сводная годовая (квартальная) отчетность по результатам государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, формируется Министерством финансов Республики Башкортостан.
15.2. В целях формирования сводной отчетности республиканские органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством возложены функции по осуществлению контроля, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию по форме, доведенной Министерством финансов Республики Башкортостан.
15.3. Отчет формируется в целом по всем контрольным мероприятиям, проведенным за отчетный период.
15.4. Министерством финансов Республики Башкортостан осуществляется сбор, обобщение полученной информации и представление сводного отчета в Правительство Республики Башкортостан.
15.5. Информация по итогам года представляется республиканскими органами исполнительной власти в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим финансовым годом.
16. Порядок взаимодействия Министерства финансов Республики
Башкортостан и республиканских органов исполнительной власти
по применению мер административной ответственности
к нарушителям бюджетного законодательства
16.1. В случае обнаружения в ходе проведения ревизии (проверки) нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 10.2, 10.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, информация о проведенной ревизии по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, с приложением материалов, содержащих данные, указывающие на наличие соответствующего административного правонарушения, не позднее 3 рабочих дней после подписания акта ревизии направляются сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Башкортостан.
16.2. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях информация, указанная в пункте 16.1 настоящего раздела, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства финансов Республики Башкортостан, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. После рассмотрения указанной информации должностное лицо Министерства финансов Республики Башкортостан, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, руководствуясь частями 3-5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела.
17. Порядок взаимодействия республиканских органов исполнительной власти
с Правительственной комиссией Республики Башкортостан
по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета
Республики Башкортостан в рамках осуществления государственного
финансового контроля
17.1. Взаимодействие республиканских органов исполнительной власти с Правительственной комиссией Республики Башкортостан по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан в рамках проведения государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2005 года N 12 "О мерах по обеспечению эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Регламенту осуществления ведомственного
государственного финансового контроля
за целевым и эффективным использованием
средств бюджета Республики Башкортостан
(с изменениями от 23 января 2012 г.)
Утверждаю
________________________________
"_____" __________________ 20___ г.
Типовая программа
ревизии (проверки) соблюдения законности, адресности,
целевого характера, эффективности и результативности
использования бюджетных средств
и государственного имущества
___________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки) и полное наименование
государственного учреждения, предприятия)
Руководитель ревизионной группы, специалисты, участвующие в проведении
ревизии _________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалистов)
Ревизуемый (проверяемый) период ____________________________________
(ревизуемый (проверяемый) период)
Период ревизии (проверки) __________________________________________
(период (с даты по дату) проведения
ревизии (проверки))
Проверке подлежат лимиты бюджетных обязательств за ревизуемый
(проверяемый) период, бюджетная смета, смета доходов и расходов, план
финансово-хозяйственной деятельности, годовая (квартальная)
бухгалтерская отчетность, Главная книга, регистры синтетического
и аналитического учета, первичные документы, государственные контракты,
договоры с поставщиками товаров (работ, услуг), накладные на получение
товаров, меню-требования, накладные на отпуск и списание товаров,
кассовая книга, первичные кассовые и банковские документы, авансовые
отчеты подотчетных лиц, путевые листы, штатное расписание, приказы
по личному составу (о приеме и увольнении работников, на выплату премий,
материальной помощи и иных видов материального поощрения),
тарификационные списки, расчетно-платежные ведомости, иные документы,
содержащие информацию о расходовании средств бюджета Республики
Башкортостан, а также доходов, полученных от оказания платных услуг
и иной приносящей доход деятельности.
N п/п |
Наименование проверяемого вопроса |
Метод ревизии (проверки) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Проверка по форме и содержанию учредительных документов, правового положения и соответствия учредительных, иных документов, осуществляемых видов деятельности и совершаемых сделок государственного учреждения, предприятия законодательству |
сплошной |
2 |
Наличие лицензии на осуществление деятельности, срок ее действия (для деятельности, подлежащей лицензированию); соблюдение требований, установленных лицензией (проверяется исходя из конкретных положений, приведенных в приложениях к выданной лицензии) |
сплошной |
3 |
Наличие утвержденных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных смет, смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий период |
сплошной |
4 |
Анализ исполнения бюджетных смет, смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности |
сплошной |
5 |
Проверка средств бюджета Республики Башкортостан, поступивших целевым назначением |
сплошной |
6 |
Проверка целевого и эффективного расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках приоритетных национальных проектов |
сплошной или выборочный |
7 |
Проверка наличия и эффективного использования государственного имущества, включая недвижимое имущество, земельные участки и особо ценное движимое имущество |
сплошной |
8 |
Проверка выполнения показателей, установленных государственным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности |
сплошной |
9 |
Проверка обоснованности и правильности производимых расходов на выполнение государственного задания |
выборочный |
10 |
Ревизия (проверка) операций по лицевым и расчетным счетам |
сплошной или выборочный |
11 |
Ревизия кассовых операций |
сплошной |
|
Наличие приказа о возложении обязанностей кассира; правильность и своевременность заключения с кассиром договора о полной материальной ответственности |
|
|
Инвентаризация кассы |
|
|
Проверка установления лимита остатка наличных денежных средств в кассе и его соблюдения |
|
|
Соблюдение требований по оформлению первичных кассовых документов, кассовой книги; ведение журнала регистрации учета приходных и расходных кассовых ордеров |
|
|
Полнота и своевременность оприходования наличных денежных средств в кассу государственного учреждения, предприятия |
|
|
Проверка обоснованности совершения кассовых операций |
|
|
Соответствие расходов, произведенных по расходным кассовым документам, средствам, поступившим в кассу по статьям бюджетной классификации |
|
12 |
Ревизия (проверка) расчетов с подотчетными лицами |
сплошной |
|
Наличие приказов об установлении перечня лиц, которым наличные денежные средства могут быть выданы под отчет, о направлении в служебные командировки |
или выборочный |
|
Проверка своевременности и полноты представления авансовых отчетов подотчетными лицами |
|
|
Проверка обоснованности произведенных расходов: соблюдение размеров компенсации командировочных расходов, установленных законодательством; наличие необходимых оправдательных документов по оплате командировочных расходов, правильность их оформления |
|
|
Наличие оправдательных документов, своевременность и полнота оприходования товаров, приобретенных за наличный расчет |
|
|
Проверка своевременности и полноты представления авансовых отчетов подотчетными лицами |
|
|
Проверка тождественности данных синтетического и аналитического учета |
|
13 |
Проверка правильности расходования средств на выплату заработной платы |
выборочный |
|
Проверка факта заключения трудовых договоров |
выборочный |
|
Проверка соответствия количества работающих численности, приведенной в утвержденном штатном расписании |
|
|
Проверка правильности ведения табелей рабочего времени |
|
|
Проверка правильности установления окладов работникам и надбавок к заработной плате за ревизуемый период |
|
|
Проверка правильности оплаты труда, выплаты надбавок к заработной плате за ревизуемый период |
|
|
Обоснованность премирования, оказания материальной помощи и иных видов материального поощрения |
|
|
Правильность расчета отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск |
|
|
Проверка расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами |
|
|
Своевременность выплаты заработной платы работникам |
|
|
Анализ формирования фонда оплаты труда |
|
14 |
Ревизия (проверка) списания горюче-смазочных материалов |
сплошной или |
|
Наличие приказа о закреплении автомобилей за водителями, анализ парка автомашин |
выборочный |
|
Проверка правильности и своевременности оформления путевых листов |
|
|
Проверка соблюдения норм списания горюче-смазочных материалов |
|
15 |
Ревизия учета и расходования медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения |
выборочный |
16 |
Ревизия приобретения и списания продуктов питания |
выборочный |
|
Наличие документации, подтверждающей факт проведения торгов (котировки цен) по выбору поставщика продуктов питания |
|
|
Правильность и правомерность установления начальной цены при размещении государственного заказа |
|
|
Наличие государственных контрактов (договоров) поставки, их соответствие условиям проведенных торгов (котировки цен); соответствие суммы государственных контрактов (договоров) доведенным лимитам бюджетных обязательств, утвержденным сметам и планам |
|
|
Проверка правомерности перечисления средств на оплату продуктов питания и документального подтверждения их поставки и оприходования |
|
|
Соответствие количества питающихся, отраженного в требованиях, меню-требованиям |
|
|
Ревизия списания продуктов питания в столовой; соблюдение норм списания, проверка правильности итогов в меню |
|
|
Ревизия организации складского учета продуктов питания; инвентаризация остатков продуктов на складе |
|
17 |
Ревизия приобретения, учета и списания прочих материальных запасов |
выборочный |
|
Наличие документации, подтверждающей факт проведения торгов (котировки цен) по выбору поставщика прочих материальных запасов |
|
|
Правильность и правомерность установления начальной цены при размещении государственного заказа |
|
|
Наличие государственных контрактов (договоров) поставки, их соответствие условиям проведенных торгов (котировки цен); соответствие суммы государственных контрактов (договоров) доведенным лимитам бюджетных обязательств, утвержденным сметам и планам |
|
|
Проведение выборочной инвентаризации наличия прочих материальных запасов, выявление неиспользуемых прочих материальных запасов |
|
|
Проверка необходимости и обоснованности приобретения прочих материальных запасов |
|
18 |
Ревизия учета и сохранности основных средств |
сплошной или выборочный |
|
Проверка правильности отнесения приобретенных (безвозмездно полученных) товарно-материальных ценностей к основным средствам |
|
|
Проверка полноты и своевременности оприходования приобретенных либо безвозмездно полученных основных средств |
|
|
Правильность определения стоимости оприходованных основных средств |
|
|
Проверка обоснованности и законности выбытия основных средств (списание, реализация, безвозмездная передача) |
|
|
Наличие приказа о назначении лиц, ответственных за сохранность основных средств, наличие договоров о полной материальной ответственности; периодичность проведения инвентаризаций |
|
|
Инвентаризация наличия основных средств; выявление неиспользуемого имущества |
|
|
Проверка необходимости, обоснованности приобретения имущества |
|
|
Проверка эффективности использования имущества, в том числе движимого имущества |
|
19 |
Ревизия расчетов с учащимися-сиротами и учащимися, оставшимися без попечения родителей |
сплошной |
20 |
Ревизия расчетов с учащимися по стипендиальному обеспечению |
сплошной или выборочный |
|
Соответствие количества учащихся контрольным цифрам |
|
|
Расчеты с учащимися по стипендиальному обеспечению; проверка оказания материальной помощи и иных выплат за счет средств стипендиального фонда |
|
|
Расчеты с учащимися во время прохождения производственной практики (обеспечение питанием и иное) |
|
21 |
Ревизия расчетов по оплате коммунальных услуг |
сплошной или выборочный |
|
Наличие контрактов (договоров) на поставку коммунальных услуг, их соответствие законодательству |
|
|
Соответствие размера заключенных контрактов (договоров) доведенным лимитам бюджетных обязательств |
|
|
Проверка обоснованности перечисления средств в качестве оплаты за потребленные коммунальные услуги |
|
|
Анализ потребления коммунальных услуг в натуральном выражении |
|
22 |
Проверка правильности и эффективности использования средств на эксплуатационные услуги |
выборочный |
|
Наличие контрактов (договоров) на поставку эксплуатационных услуг, их соответствие законодательству |
|
|
Соответствие размера заключенных контрактов (договоров) доведенным лимитам бюджетных обязательств |
|
|
Проверка обоснованности перечисления средств в качестве оплаты за потребленные эксплуатационные услуги |
|
23 |
Ревизия использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального (текущего) ремонта, строительство и реконструкцию объектов основных средств |
выборочный |
|
Наличие документов, подтверждающих право собственности на ремонтируемые помещения, сметы на проведение капитального ремонта (наличие актов формы КС-2 и КС-3); контрольный замер объемов |
|
24 |
Проверка обоснованности расходования средств на проведение культурно-массовых мероприятий |
выборочный |
25 |
Проверка обоснованности и правильности оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности |
сплошной |
|
Соответствие видов получаемых доходов и произведенных расходов доведенному разрешению и смете |
|
|
Наличие разрешения на открытие счетов по учету доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности |
|
|
Соблюдение порядка утверждения и внесения изменений в сметы, планы |
|
26 |
Ревизия расчетов по аренде имущества |
сплошной |
27 |
Проверка наличия кредиторской задолженности на дату составления годовой отчетности и в течение проверяемого периода, образованной вследствие принятия денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств |
сплошной |
28 |
Ревизия правильности и эффективности использования средств, выделенных на благоустройство |
выборочный |
29 |
Объем бюджетных средств, полученных на социальную защиту граждан; анализ расходов за отчетный период в разрезе категорий граждан и видов выплат компенсаций и льгот |
выборочный |
30 |
Проверка расходования средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по социальной защите населения |
выборочный |
31 |
Ревизия расчетов выплаты денежной компенсации на оплату коммунальных услуг определенным категориям работников |
выборочный |
32 |
Проверка правильности и эффективности использования средств на содержание помещений общежития |
выборочный |
|
Соблюдение нормативов обеспеченности жилыми помещениями учащихся |
|
|
Проверка полноты оплаты сторонними лицами за проживание в общежитии и правильности направления использования этих средств в последующем |
|
33 |
Проверка соответствия ведения бухгалтерского (бюджетного) учета требованиям бухгалтерского (бюджетного) законодательства, нормативных актов |
выборочный |
|
Соблюдение требований к порядку формирования регистров бухгалтерского учета |
|
|
Тождественность данных аналитического и синтетического учета |
|
34 |
Ревизия порядка формирования и представления годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности |
выборочный |
|
Установление реальности кредиторской и дебиторской задолженности, отраженной в балансе |
|
|
Подтверждение остатков по статьям баланса данными актов инвентаризаций, проведенных проверяемым государственным учреждением, предприятием |
|
|
Инвентаризация расчетов, наличие актов сверок взаимной задолженности, в том числе с налоговыми органами |
выборочный |
35 |
Результаты предыдущих ревизий и проверок; меры, принятые ревизуемым государственным учреждением, предприятием по устранению выявленных нарушений и недостатков |
сплошной |
36 |
Вопросы аудита эффективности бюджетных расходов |
сплошной или выборочный |
Примечание:
В программу включаются только вопросы, подлежащие проверке в рамках
проведения конкретной ревизии (проверки), с учетом тематики и отраслевых
особенностей ревизуемого (проверяемого) государственного учреждения,
предприятия. В случае установления нарушений к проверяемому вопросу
применяется сплошной метод проверки.
При использовании выборочного метода ревизии (проверки)
используется сплошной метод за определенный период времени (месяц,
квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Руководитель ревизионной группы (ревизор) |
___________________________ |
|
(подпись, расшифровка подписи) |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Регламенту осуществления ведомственного
государственного финансового контроля
за целевым и эффективным использованием
средств бюджета Республики Башкортостан
(с изменениями от 23 января 2012 г.)
_____________________________________________
(наименование государственного учреждения, предприятия,
в адрес которых направляется на согласование акт ревизии проверки))
Во исполнение плана контрольно-экономической работы _______________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
на 20___ год, утвержденного _____________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, утвердившего план)
___.___. 20___ года, проведена ревизия (проверка) _______________________
(тема ревизии (проверки))
за период с ___.___. 20___ года по ___.___. 20__ года.
В соответствии с Регламентом осуществления ведомственного
государственного финансового контроля за целевым и эффективным
использованием средств бюджета Республики Башкортостан Вам
предоставляется 5 рабочих дней для ознакомления и подписания акта ревизии
от ___.___. 20__ года.
К настоящему письму прилагается оформленный и подписанный со
стороны _________________________________________________________________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
акт ревизии от ___.___. 20__ года в 2 экземплярах.
Прошу Вас обеспечить подписание акта должностными лицами
государственного учреждения, предприятия в срок до ___.___. 20__ года.
_________________________________________ (подпись, Ф.И.О., должность руководителя ревизионной группы (ревизора)) |
|
_________________________________________ (подпись, Ф.И.О., должность лица, получившего акт) |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Регламенту осуществления ведомственного
государственного финансового контроля
за целевым и эффективным использованием
средств бюджета Республики Башкортостан
(с изменениями от 23 января 2012 г.)
___________________________________________
(наименование государственного учреждения предприятия,
в адрес которых направляется представление)
Представление
Во исполнение плана контрольно-экономической работы _______________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
на 20__ год, утвержденного ______________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, утвердившего план)
___.___. 20__ года, проведена ревизия (проверка) ________________________
(тема ревизии (проверки))
за период с ___.___. 20__ года по ___.___. 20__ года.
Проведенной ревизией (проверкой) установлено:
_________________________________________________________________________
(краткое описание выявленных нарушений и недостатков)
В связи с этим, руководствуясь статьями 158, 269 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а также статьями 37, 68, 69 Закона Республики
Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан",
предлагается принять следующие меры к устранению нарушений и недостатков,
выявленных проведенной ревизией (проверкой):
1. Издать приказ (распоряжение) об устранении выявленных нарушений
и недостатков, допущенных в финансово-хозяйственной деятельности
государственного учреждения, предприятия.
2. Утвердить план мероприятий по реализации указанного приказа.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной и материальной
ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные
в акте ревизии нарушения и факты нецелевого использования
бюджетных средств.
4. Принять меры по восстановлению в доход соответствующего бюджета
средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
5. Информацию о выполнении настоящего представления с приложением
копий приказа, плана мероприятий, платежного документа о перечислении
средств, использованных не по целевому назначению (неправомерно), в доход
бюджета Республики Башкортостан (бюджет муниципального района (городского
округа)Республики Башкортостан) представить в ___________________________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
в срок до ___.___. 20__ года
Руководитель республиканского органа исполнительной власти |
________________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Регламенту осуществления ведомственного
государственного финансового контроля
за целевым и эффективным использованием
средств бюджета Республики Башкортостан
(с изменениями от 23 января 2012 г.)
Министру финансов
Республики Башкортостан
___________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
Во исполнение плана контрольно-экономической работы _______________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
на 200__ год, утвержденного _____________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, утвердившего план)
___.___. 20__ года, проведена ревизия (проверка) ________________________
(тема ревизии (проверки))
за период с ___.___. 20__ года по ___.___. 20__ года.
Проведенной ревизией (проверкой) установлено:
_________________________________________________________________________
(описание выявленных фактов нецелевого использования средств со ссылкой
на нормативный акт, нарушение которого допущено)
По результатам проведенного контрольного мероприятия,
руководствуясь статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьями 10.1, 10.2, 10.3 Кодекса об административных правонарушениях
Республики Башкортостан, и во исполнение Регламента осуществления
ведомственного государственного финансового контроля за целевым
и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан ____
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
предлагает принять меры административной ответственности в отношении:
должностного лица государственного учреждения, предприятия ______________
(должность, Ф.И.О., паспортные данные, место прописки и место
фактического проживания, описание и сумма допущенного
нецелевого использования бюджетных средств)
юридического лица _______________________________________________________
(полное наименование, Ф.И.О. должностных лиц государственного
учреждения, предприятия, ИНН, юридический и почтовый адрес
государственного учреждения, предприятия, описание и сумма допущенного
нецелевого использования бюджетных средств)
Руководитель республиканского органа исполнительной власти |
________________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Регламенту осуществления ведомственного
государственного финансового контроля
за целевым и эффективным использованием
средств бюджета Республики Башкортостан
(с изменениями от 23 января 2012 г.)
Информация
о ревизиях и проверках, проведенных
в ____________________________________________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
за 20____ год
N п/п |
Наименование республиканского органа исполнительной власти |
Количество государственных учреждений, предприятий |
Юридический адрес государственного учреждения, предприятия |
Объем плановых расходов бюджета на 20__ год (с учетом уточнений) |
Сроки проведения последней ревизии |
Наименование органа, проводившего ревизию |
Предусмотрено планом работы на 20__ год |
|||
дата начала ревизии |
дата окончания ревизии |
ревизии |
тематические проверки |
|||||||
полное |
сокращенное |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Министерство, государственный комитет, ведомство |
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведомственное государственное учреждение, предприятие 1 |
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведомственное государственное учреждение, предприятие 2 |
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведомственное государственное учреждение, предприятие n |
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по министерству, государственному комитету, ведомству |
0 |
x |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель республиканского органа исполнительной власти |
________________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 г. N 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 20 (266) от 24 октября 2007 г., ст. 1043 (без приложений к Регламенту)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 г. N 66 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 12