Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 30 октября 2001 г. N 280
"Об организации эвакуации населения Республики Башкортостан в военное
время"
16 мая 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2008 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения в военное время Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение об организации эвакуации населения Республики Башкортостан в военное время и план мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения Республики Башкортостан в военное время.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 6 августа 1992 года N 276 "Об организации эвакуации населения из категорированных городов, населенных пунктов с объектами особой важности, зон возможного катастрофического затопления и поражения вокруг химически опасных объектов".
Исполняющий обязанности |
Н.И.Сигаков |
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Положение
об организации эвакуации населения Республики Башкортостан
в военное время
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 30 октября 2001 г. N 280)
16 мая 2003 г.
1. Эвакуация населения в военное время представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению его в загородной зоне.
2. Городами, отнесенными к группам по гражданской обороне, называются территории, являющиеся вероятными объектами поражения потенциальным противником (имеющие объекты особой важности или железнодорожные станции 1-й категории по гражданской обороне; расположенные в зонах возможных сильных разрушений или на территориях, находящихся в зонах возможного катастрофического затопления - 4-часового добегания волны прорыва плотины гидротехнического сооружения).
Под загородной зоной понимается территория в пределах административных границ Республики Башкортостан, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения населения.
3. Эвакуации подлежат:
рабочие и служащие объектов экономики (вместе с неработающими членами семей), деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне;
оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе;
рабочие и служащие объектов экономики (вместе с неработающими членами семей), прекращающих свою деятельность в военное время;
нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
4. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
а) общая эвакуация проводится на территории Республики Башкортостан и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных (5-10% общей численности стационарных больных лечебных учреждений города и все нетранспортабельные больные, находящиеся на дому), обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
б) частичная эвакуация проводится с соблюдением необходимых мер маскировки до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника. При частичной эвакуации, осуществляемой без нарушения действующих графиков работы транспорта, вывозятся:
нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и специальных детских учреждений, ведомственных детских садов предприятий, не прекращающих работу в военное время, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, воспитателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);
формирования гражданской обороны повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
часть медицинских учреждений для обслуживания этой категории населения в загородной зоне;
в) эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотин гидротехнических сооружений, проводится заблаговременно, до объявления общей эвакуации. Из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления - за пределами 4-часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.
5. Ответственность за организацию планирования, всестороннего обеспечения, за проведение эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:
на территории районов и городов республики - на глав администраций районов и городов;
в министерствах (ведомствах), на предприятиях и в организациях - на их руководителей.
6. Под рассредоточением понимается комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах (населенных пунктах).
7. Рассредоточиваются рабочие и служащие, для продолжения работы которых в загородной зоне производственная база не подготовлена, либо она находится в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также персонал организаций, обеспечивающих функционирование объектов экономики, - энергосетей, коммунального хозяйства, здравоохранения, общественного питания, транспорта, связи, органов государственной власти и местного самоуправления.
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются по возможности вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При этом общее время на переезд работающих смен в город и возвращения к месту проживания в загородную зону не должно превышать 4 часов. В исключительных случаях, по решению Начальника гражданской обороны Республики Башкортостан, разрешается размещать рассредоточиваемых рабочих и служащих в зонах возможных слабых разрушений.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты эвакуируются неработающие члены их семей. Если их совместное размещение не представляется возможным (из-за ограниченного фонда жилых, общественных и административных зданий), то члены семей расселяются в других населенных пунктах на том же эвакуационном направлении.
8. Места расселения персонала (с неработающими членами семей) министерств, ведомств, предприятий и организаций, продолжающих работу в загородной зоне, назначаются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в непосредственной близости от имеющихся однопрофильных предприятий и учреждений, их филиалов или на специально создаваемой базе. Они соответствующим образом оборудуются в инженерном отношении. Остальное население из городов вывозится в более отдаленные пункты.
Эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления население расселяется на незатапливаемой территории.
С началом рассредоточения и эвакуации населения медицинской службой гражданской обороны организуются эвакуация медицинских учреждений и вывод медицинских формирований из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, развертывание дополнительных лечебных учреждений в загородной зоне за счет больниц этих городов, вывоз в загородную зону медицинского имущества для обеспечения работы медицинских учреждений.
Стационарные больные, находящиеся в лечебных учреждениях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, эвакуируются в загородную зону с этими учреждениями.
9. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся объектами экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - жилищно-эксплуатационными органами по месту жительства.
10. Размещение эвакуируемого населения планируется в загородной зоне на территории Республики Башкортостан. В порядке исключения, часть населения может размещаться на территории других субъектов Российской Федерации по согласованию с их администрациями.
Для всех объектов экономики в целях размещения сотрудников и членов их семей в загородной зоне заблаговременно определяются районы (населенные пункты) эвакуации, которые согласовываются с главами администраций этих районов, городов, сельских советов и начальниками управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан. Места размещения эвакуируемого населения определяются постановлениями соответствующих администраций районов и городов, эвакуирующих и принимающих население. Размещение людей планируется с учетом местных условий. При определении таких районов принимаются во внимание их возможности по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени (с учетом эвакуируемых) в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, а также по созданию группировок сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Кроме того, учитываются наличие и состояние дорожно-транспортной сети, имеющихся местных ресурсов для форсированного возведения недостающих простейших защитных сооружений и жилья.
11. Взаимодействующими городами и районами для размещения эвакуируемого населения Республики Башкортостан определены:
для районов города Уфы:
Демского - Чишминский район;
Калининского - Иглинский, Нуримановский, Салаватский, Кигинский и Дуванский районы, города Аша, Миньяр Челябинской области;
Кировского - Архангельский и Кармаскалинский районы;
Ленинского - город Дюртюли и Дюртюлинский район, Кушнаренковский и Чекмагушевский районы;
Октябрьского - Благоварский, Буздякский и Илишевский районы;
Орджоникидзевского - город Благовещенск и Благовещенский район, Бирский, Бураевский, Мишкинский, Караидельский, Аскинский и Балтачевский районы;
Советского - город Давлеканово и Давлекановский район, Альшеевский и Миякинский районы;
для города Белебея - Белебеевский и Бижбулякский районы;
для города Белорецка - город Учалы и Учалинский район, Абзелиловский и Белорецкий районы;
для города Ишимбая - Бурзянский и Ишимбайский районы;
для города Межгорье - Белорецкий и Учалинский районы;
для города Мелеуза - Мелеузовский и Зилаирский районы;
для города Нефтекамска - город Янаул и Янаульский район, Калтасинский, Краснокамский и Татышлинский районы;
для города Октябрьского - Туймазинский, Бакалинский, Шаранский и Ермекеевский районы;
для города Салавата - город Кумертау и Куюргазинский район, Мелеузовский, Зианчуринский, Кугарчинский и Зилаирский районы;
для города Сибая - город Баймак и Баймакский район, Хайбуллинский район;
для города Стерлитамака - Аургазинский, Гафурийский, Стерлибашевский, Стерлитамакский и Федоровский районы;
для города Туймазы - Туймазинский и Ермекеевский районы.
Изменение мест размещения эвакуируемого населения на территории взаимодействующих районов (городов) производится по согласованию с начальниками гражданской обороны городов и населенных пунктов, из которых проводится эвакуация, и районов (городов), на территории которых планируется размещение эвакуируемого населения. Эвакуация населения на территорию других районов и городов проводится в исключительных случаях, при наличии достаточных на то оснований, по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
12. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Российской Федерации, в исключительных случаях, требующих принятия немедленного решения, - по решению Президента Республики Башкортостан или Премьер-министра - Начальника гражданской обороны Республики Башкортостан.
13. Всестороннее обеспечение проведения эвакуационных мероприятий организовывают начальники служб гражданской обороны, руководители министерств (ведомств), предприятий и организаций независимо от форм собственности во взаимодействии с эвакуационными органами Республики Башкортостан, администрациями районов и городов.
14. Выполнение мероприятий по организации и подготовке эвакуации населения осуществляют эвакуационная комиссия Республики Башкортостан и эвакуационные комиссии районов, городов, министерств, ведомств, предприятий и организаций, совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны. Основные показатели планирования эвакуации и рассредоточения населения отражаются по формам согласно приложениям N 1-3.
Руководители министерств (ведомств), предприятий и организаций осуществляют руководство планированием, обеспечением материальными средствами и проведением эвакуации центральных аппаратов, согласовывают планы эвакуационных мероприятий подведомственных объектов экономики, организовывают материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий.
Эвакуационные комиссии городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления в загородной зоне при участии соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и служб гражданской обороны разрабатывают планы эвакуации и рассредоточения эвакуируемого населения (его приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения) в военное время.
Планирование эвакуации и ее всестороннее обеспечение осуществляются путем максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Данные о потребности сил и средств гражданской обороны на выполнение эвакуационных мероприятий отражаются по форме согласно приложению N 4. При необходимости по согласованию с вышестоящими органами исполнительной власти в установленном порядке могут быть привлечены дополнительные силы и средства.
15. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги определяет возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов), предусматривает использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, увеличение зон курсирования пригородных поездов, устанавливает уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
Общее планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом осуществляет государственное унитарное предприятие "Башавтотранс". Автомобильный транспорт используется централизованно (в составе автомобильных колонн), независимо от ведомственной принадлежности. Каждая автоколонна осуществляет перевозки по закрепленному за ней маршруту (приложение N 5). Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эвакуируемого населения с промежуточных пунктов эвакуации и пунктов высадки к местам его расселения. При недостатке этого транспорта могут использоваться также автомобили городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и заблаговременно назначенных населенных пунктов, выведенные в загородную зону.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется создание резерва автотранспортных средств начальников гражданской обороны городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и определяется порядок его использования.
Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги, государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" по заявкам органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Легковые автомобили, катера, моторные лодки, находящиеся в личной собственности граждан, в организованном порядке могут использоваться для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.
В целях сокращения времени вывоза (вывода) населения за зоны возможных разрушений эвакуационные перевозки транспортом, выдвижение пешим порядком, как правило, осуществляются в два этапа - сначала на промежуточные пункты, расположенные за этими зонами, а затем на конечные пункты эвакуации. Перевозки транспортом осуществляются, как правило, на расстояние до 150 км, вывод пешим порядком - до 30 км.
На период проведения эвакуационных мероприятий организуется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по действующим маршрутам.
16. В ходе выполнения эвакуационных перевозок в первую очередь транспортом вывозятся:
медицинские учреждения и их медицинское имущество для продолжения работы в загородной зоне;
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, наводящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.
Эвакуация остального населения планируется во вторую очередь железнодорожным, автомобильным транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.
Работающие смены объектов экономики, продолжающие производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации, по прибытии свободных (отдыхавших) рабочих смен из загородной зоны.
17. Оповещение администраций районов и городов, руководителей министерств, ведомств, государственных комитетов, предприятий и организаций Республики Башкортостан о выполнении эвакуационных мероприятий проводится с использованием систем централизованного оповещения, радио и других средств проводной связи и возлагается на оперативного дежурного Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
Оповещение руководителей объектов экономики проводится дежурными службами администраций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и предприятиями связи ОАО фирма "Башинформсвязь" районов и городов, на территории которых они расположены, а также по ведомственному принципу.
Оповещение населения об эвакуации проводит оперативный дежурный Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан совместно с дежурными службами ОАО фирма "Башинформсвязь" - с использованием электрических сирен, средств местного теле- и радиовещания, а также совместно с подразделениями Министерства внутренних дел Республики Башкортостан - с помощью подвижных средств, оборудованных устройствами громкоговорящей связи.
Организация и поддержание связи с эвакуационными органами на маршрутах эвакуации, а также в загородной зоне возлагаются на ОАО фирма "Башинформсвязь" и службы связи и оповещения районов и городов.
18. Инженерное обеспечение эвакуации населения осуществляет Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан совместно с организациями, входящими в состав инженерных служб, служб убежищ и укрытий районов и городов. Оно включает оборудование и содержание на сборных, промежуточных и приемных эвакуационных пунктах убежищ, укрытий, средств аварийного освещения, мест обеспечения водой, санузлов. На пунктах посадки (высадки) осуществляется оборудование защитных сооружений, пунктов водоснабжения, санузлов, погрузочных площадок для транспорта и их содержание, обустройство мест посадки. На маршрутах движения улучшаются дороги, усиливаются мосты, оборудуются переправы, объезды разрушенных или непроходимых участков, выделяются тягачи для преодоления труднопроходимых мест. В районах расселения эвакуируемого населения оборудуются здания и сооружения для размещения людей, медицинские пункты, хлебопекарни, бани, временные торговые точки, другие объекты быта, пункты водоснабжения.
19. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и соответствующими медицинскими службами гражданской обороны районов и городов по территориально-производственному принципу. Оно включает в себя своевременное оказание населению медицинской помощи в полном объеме на всех этапах эвакуации и в местах расселения, а также проведение санитарно-профилактических мероприятий. В их число входят контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения, за проведением дезинфекционных и дератизационных мероприятий, за качеством питьевой воды и пищевых продуктов, соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении и приготовлении пищи, а также за организацией банно-прачечного обслуживания, своевременное выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация.
На период эвакуации на сборных, промежуточных, приемных эвакуационных пунктах, в местах посадки и высадки людей и на маршрутах лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям развертывают медицинские пункты, в которых организуется круглосуточное дежурство. В каждую автоколонну, эшелон (поезд) назначаются медработники (из числа лиц, подлежащих эвакуации) или сандружинницы, снабженные необходимыми медицинскими средствами и имуществом. При эвакуации пешим порядком медицинская помощь на маршрутах движения, в местах привалов и на промежуточных пунктах оказывается силами близлежащих лечебно-профилактических учреждений. Они же на каждом маршруте эвакуации организуют не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных транспортом и подчиняющихся главному врачу медицинского учреждения.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, осуществляется как на самом объекте, так и в загородной зоне, по решению соответствующих начальников медицинских служб гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих городов.
Медицинское обеспечение населения, которое эвакуируется до начала проведения общих эвакуационных мероприятий, осуществляется медицинскими работниками эвакуируемых учреждений.
20. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности движения возлагается на Министерство внутренних дел Республики Башкортостан и формирования служб гражданской обороны охраны общественного порядка районов и городов. Они организовывают соблюдение установленной очередности перевозок и режима допуска в города, отнесенные к группам по гражданской обороне, охрану объектов экономики, регистрацию населения и ведение адресно-справочной работы, а также участвуют в борьбе с террористическими элементами и диверсионно-разведывательными группами вероятного противника.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на Министерство внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Башсельхозтехника", открытое акционерное общество "Башкирнефтепродукт", на предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, питания и соответствующие службы гражданской обороны районов и городов. Оно включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспорта, снабжение горючими и смазочными материалами, запасными частями, обеспечение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, снабжение эвакуационных органов необходимым имуществом и материалами.
22. Коммунально-бытовое обеспечение возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и осуществляется в загородной зоне предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, соответствующими службами эвакуируемых министерств, ведомств, предприятий и организаций. К нему относятся организация водоснабжения, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов бытового обслуживания.
23. С целью получения наиболее полных данных о состоянии дорожной сети, водных преградах, об очагах радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, а также для уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводится разведка местности.
Задачи разведывательным формированиям гражданской обороны определяют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из которых предусматривается эвакуация населения.
Сбор данных о состоянии транспортных коммуникаций (железнодорожных участков, дорожной сети и водных преград) возлагается на Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги, государственное унитарное предприятие "Башавтотранс", государственное унитарное предприятие по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог "Башкиравтодор".
Ведение медицинской и эпидемиологической разведки возлагается на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, ветеринарной и фитопатологической - на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Воздушную разведку ведут специально подготовленные экипажи самолетов и вертолетов гражданской авиации государственного унитарного предприятия авиакомпания "Башкирские авиалинии".
24. Возмещение расходов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, осуществляется бюджетными учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетными организациями - за счет собственных средств.
Республиканские органы исполнительной власти, администрации районов и городов, органы местного самоуправления и организации Республики Башкортостан ежегодно планируют и осуществляют финансирование эвакуационных мероприятий и подготовки загородной зоны (мест расселения).
25. Время эвакуации населения из г. Уфы должно составлять не более 36 часов, из остальных городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, - не более 16 часов.
Заблаговременная эвакуация населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, должна проводиться в срок не более 5 суток.
Окончанием эвакуационных мероприятий считается время выхода (вывода) из зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления (в пределах 4-часового добегания волны прорыва) всего населения, за исключением работающей смены объектов экономики, организаций и учреждений, продолжающих производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Приложение N 1
к Положению об организации эвакуации
населения Республики Башкортостан
в военное время
Основные показатели
планирования эвакуации и рассредоточения населения
г. _____________________ Республики Башкортостан
Откуда прово- дится эвакуа- ция и рассре- доточение на- селения, наименование организаций, размещаемых в загородной зоне |
Наименова- ние сель- ских райо- нов, насе- ленных пунктов, используе- мых в ка- честве за- городной зоны |
Всего про- живает местного населения (тыс.чел.) |
Эвакуируемое и рассредоточиваемое население (тыс.чел.) |
|||
Всего пла- нируется к эвакуа- ции, рас- средоточе- нию и раз- мещению в загородной зоне |
в том числе: | |||||
рассре- доточи- ваемые рабочие смены объек- тов эконо- мики |
эвакуируемое население |
|||||
всего по об- щей эваку- ации |
из них по частичной эвакуации нетрудо- способно- го насе- ления |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Планируемое количество транспортных средств для вывоза (вывода) эваконаселения (ед.) |
Планируемый вывоз (вы- вод) эваконаселения (тыс.чел./%) |
||||||
автотранспортом | поездов/ вагонов |
транспортом | пешим поряд- ком |
||||
автобу- сов |
грузовых автомоби- лей |
легковых автомоби- лей |
сопровож- дение пе- ших колонн |
автомо- бильным |
железно- дорожным |
||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Планируемое время эвакуации с мо- мента объявления "Ч" + (час.) |
Планируемый ход (динамика) проведения эвакомероприя- тий от времени "Ч" - момента получения распоряжения о начале эвакуации - нарастающим итогом (тыс.чел./%) |
||||||||||
Общая эвакуация населения "Ч" + (час.) |
Частичная эвакуация нетрудоспособ- ного и не занятого в сфере произ- водства населения "Ч" + (сут.) |
||||||||||
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Начальник органа управления Председатель эвакуационной
по делам ГОЧС города (района) комиссии
_____________________________ __________________________
"__" ________ 2001 г. "__"________ 2001 г.
Приложение N 2
к Положению об организации эвакуации
населения Республики Башкортостан
в военное время
Основные показатели
по приему эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на территории
___________________ района Республики Башкортостан
Наименова- ние сель- ских райо- нов, насе- ленных пунктов, используе- мых в ка- честве за- городной зоны |
Всего про- живает местного населения (тыс.чел.) |
Откуда прово- дится эвакуа- ция и рассре- доточение на- селения, в том числе по организа- циям |
Эвакуируемое и рассредоточиваемое население (тыс.чел.) |
|||
Всего при- бывает в загородную зону |
в том числе: | |||||
рассре- доточи- ваемые рабочие смены объек- тов эконо- мики |
эвакуируемое население |
|||||
всего по об- щей эваку- ации |
из них по частичной эвакуации нетрудо- способно- го насе- ления |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Планируемое количество транспортных средств для вывоза (вывода) эваконаселения в насе- ленные пункты загородной зоны (ед.) |
Планируемый вывоз (вывод) эваконаселения в населен- ные пункты загородной зоны (тыс.чел./%) |
||||||
автотранспортом | тракто- ров |
транспортом | пешим порядком |
||||
авто- бусов |
грузовых автомоби- лей |
легковых автомоби- лей |
сопровож- дение пе- ших колонн |
автомо- бильным |
железно- дорожным |
||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Планируемое время прибытия эвакона- селения с момента объявления эваку- ации "Ч" + (час.) |
Планируемый ход (динамика) проведения эвакомероприя- тий от времени "Ч" - момента получения распоряжения о начале эвакуации - нарастающим итогом (тыс.чел./%) |
||||||||||
Общая эвакуация населения "Ч" + (час.) |
Частичная эвакуация нетрудоспособ- ного и не занятого в сфере произ- водства населения "Ч" + (сут.) |
||||||||||
12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 48 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Начальник органа управления Председатель эвакуационной
по делам ГОЧС города (района) комиссии
_____________________________ __________________________
"__"________ 2001 г. "__"________ 2001 г.
Приложение N 3
к Положению об организации эвакуации
населения Республики Башкортостан
в военное время
Определение количества сил и средств на эвакуацию
населения из зоны катастрофического затопления территории
________________________ района Республики Башкортостан
N п/п |
Наименования населенных пунктов, из которых планируется отселение |
Всего подлежит отселению (чел./%) |
Пункты приема населения (район, насе- ленный пункт) |
Маршруты эвакуации (начальный пункт - конечный пункт), протяженность маршрута (км) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Способы эвакуации | Наибольшее время отселения "Ч"+(час.) |
Численность местного населения (чел.) |
Количест- во подсе- ляемого населения (чел.) |
|||
автомобильным траспортом# | пешим порядком (чел./%) |
|||||
количество автомоби- лей, рей- сов (ед.) |
перевозит- ся населе- ния (чел./%) |
перево- зится грузов (тонн) |
||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Начальник органа управления Председатель эвакуационной
по делам ГОЧС города (района) комиссии
_____________________________ __________________________
"__"________ 2001 г. "__"________ 2001 г.
Приложение N 4
к Положению об организации эвакуации
населения Республики Башкортостан
в военное время
Расчет
необходимого количества сил, материальных и финансовых средств
гражданской обороны на выполнение эвакуационных мероприятий по
____________________________________________
название вида обеспечения
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Материальные средства (соотв. ед.) |
||
наименование | потребность | имеется | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Привлекаемые силы и средства | Время на выполне- ние (час.) |
Необходимые денежные средства на их выполнение (тыс.руб.) |
||||
личного состава (чел.) |
техники (ед.) |
|||||
потребность | имеется | потребность | имеется | потребность | израсходо- вано |
|
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Начальник гражданской обороны Председатель эвакуационной
(эвакоприемной) комиссии
_____________________________ __________________________
"__"________ 2001 г. "__"________ 2001 г.
Приложение N 5
к Положению об организации эвакуации
населения Республики Башкортостан
в военное время
Распределение маршрутов эвакуации за городами,
отнесенными к группам по гражданской обороне
N марш- рута |
Город, район (населенный пункт), откуда проводится эвакуация населения |
Тип маршрута | Наименование маршрута |
1. | г. Уфа: | Уфа-Бирск-Бураево | |
Орджоникидзевский | автомобильный | ||
пеший | |||
Ленинский | автомобильный* | ||
Советский | автомобильный* | ||
Октябрьский | автомобильный* | ||
Кировский | автомобильный* | ||
пеший* | |||
2. | г. Уфа: | Уфа-Благовещенск-Бедеева Поляна |
|
Орджоникидзевский | автомобильный | ||
пеший | |||
3. | г. Уфа: | Уфа-Иглино-Красная Горка | |
Калининский | автомобильный | ||
пеший | |||
Кировский | автомобильный* | ||
пеший* | |||
4. | г. Уфа: | Уфа-Иглино-Кропачево | |
Калининский | железнодорожный | ||
Орджоникидзевский | железнодорожный* | ||
Кировский | железнодорожный* | ||
5. | г. Уфа: | Уфа-Шакша-Калтыманово- Охлебинино |
|
Калининский | автомобильный | ||
пеший | |||
6. | г. Уфа: | Уфа-Булгаково-Толбазы | |
Кировский | автомобильный | ||
пеший | |||
7. | г. Уфа: | Уфа-Булгаково-Кармаскалы | |
Кировский | автомобильный | ||
пеший | |||
Октябрьский | автомобильный* | ||
8. | г. Уфа: | Уфа-Дема-Карламан | |
Кировский | железнодорожный | ||
9. | г. Уфа: | Уфа-Чишмы-Буздяк | |
Октябрьский | железнодорожный | ||
Демский | железнодорожный | ||
10. | г. Уфа: | Уфа-Арслан-Старые Богады | |
Демский | автомобильный | ||
пеший | |||
Октябрьский | автомобильный | ||
пеший | |||
11. | г. Уфа: | Уфа-Арслан-Языково | |
Октябрьский | автомобильный | ||
пеший | |||
12. | г. Уфа: | Уфа-Кушнаренково-Чекмагуш | |
Ленинский | автомобильный | ||
пеший | |||
13. | г. Уфа: | Уфа-Кушнаренково-Москово | |
Октябрьский | автомобильный* | ||
Ленинский | автомобильный | ||
пеший | |||
Кировский | автомобильный* | ||
14. | г. Уфа: | Уфа-Чишмы-Давлеканово- Аксеново |
|
Советский | железнодорожный | ||
15. | г. Уфа: | Уфа-Зубово-Чишмы-Давлекано- во |
|
Советский | автомобильный | ||
пеший | |||
Октябрьский | автомобильный* | ||
16. | г. Стерлитамак | автомобильный | Стерлитамак-Толбазы |
пеший | |||
17. | г. Стерлитамак | железнодорожный | Стерлитамак-Нагадак |
18. | г. Стерлитамак | автомобильный | Стерлитамак-Покровка- Красноусольский |
пеший | |||
19. | г. Стерлитамак | автомобильный | Стерлитамак-Семенкино |
пеший | |||
20. | г. Стерлитамак | автомобильный | Стерлитамак-Федоровка |
пеший | |||
21. | г. Стерлитамак | автомобильный | Стерлитамак-Стерлибашево |
пеший | |||
22. | г. Стерлитамак | автомобильный | Стерлитамак-Первомайский |
пеший | |||
23. | г. Салават | автомобильный | Салават-Ермолаево |
пеший | |||
24. | г. Салават | автомобильный | Салават-Кумертау |
пеший | |||
25. | г. Салават | железнодорожный | Салават-Кумертау |
26. | г. Салават | автомобильный | Салават-Мраково |
пеший | |||
27. | г. Салават | автомобильный | Салават-Исянгулово |
пеший | |||
28. | г. Ишимбай | автомобильный | Ишимбай-Салих-Макарово |
пеший | |||
29. | г. Ишимбай | автомобильный | Ишимбай-Верхотор |
пеший | |||
30. | г. Белорецк | железнодорожный | Белорецк-Инзер |
31. | г. Белорецк | автомобильный | Белорецк-Гирлянский |
пеший | |||
32. | г. Белорецк | железнодорожный | Белорецк-Гирлянский |
33. | г. Белорецк | автомобильный | Белорецк-Учалы |
пеший | |||
34. | г. Белорецк | автомобильный | Белорецк-Кага |
пеший | |||
35. | г. Белорецк | автомобильный | Белорецк-Аскарово |
пеший | |||
36. | г. Белорецк | автомобильный | Белорецк-Абзаково |
пеший | |||
37. | г. Сибай | автомобильный | Сибай-Акъяр |
пеший | |||
38. | г. Сибай | автомобильный | Сибай-Баймак |
пеший | |||
39. | г. Сибай | автомобильный | Сибай-Абзаково-Тубинский |
пеший | |||
40. | г. Сибай | железнодорожный* | Сибай-Альмухаметово |
41. | г. Белорецк | автомобильный | Белебей-Ермолкино |
пеший | |||
42. | г. Белебей | автомобильный | Белебей-Ново-михайловский- Бижбуляк |
пеший | |||
43. | г. Белебей | автомобильный | Белебей-Илькино |
пеший | |||
44. | г. Белебей | автомобильный | Белебей-Репьевка |
пеший | |||
45. | г. Белебей | автомобильный | Белебей-Шаровка |
пеший | |||
46. | г. Белебей | автомобильный | Белебей-Малиновка-Приютово |
пеший | |||
47. | г. Октябрьский | автомобильный | Октябрьский-Туймазы-Шаран |
пеший | |||
48. | г. Октябрьский | автомобильный | Октябрьский-Туймазы-Зирик- лы-Бакалы |
пеший | |||
49. | г. Октябрьский | автомобильный | Октябрьский-Николаевка |
пеший | |||
50. | г. Октябрьский | автомобильный | Октябрьский-Карат-Ермекее- во |
пеший | |||
51. | г. Нефтекамск | автомобильный | Нефтекамск-Янаул-Ямады |
пеший | |||
52. | г. Нефтекамск | автомобильный | Нефтекамск-Янаул-Верхние Татышлы |
пеший | |||
53. | г. Нефтекамск | автомобильный | Нефтекамск-Краснохолмский |
пеший | |||
54. | г. Нефтекамск | автомобильный | Нефтекамск-Новая Бура |
пеший | |||
55. | г. Межгорье | автомобильный | Межгорье-Центральный-Мин- дяк |
пеший | |||
56. | г. Межгорье | автомобильный | Межгорье-Центральный-Меж- горье-Юго-Западный |
пеший | |||
57. | г. Мелеуз | автомобильный | Мелеуз-Смак-Нугуш |
пеший | |||
58. | г. Мелеуз | автомобильный | Мелеуз-Мраково-Зилаир |
пеший | |||
59. | г. Туймазы | автомобильный | Туймазы-Тюменяк |
пеший | |||
60. | г. Туймазы | автомобильный | Туймазы-Серафимовский- Ермекеево |
пеший | |||
61. | г. Туймазы | железнодорожный | Туймазы-Кандры |
62. | с. Карманово, Янаульский район |
автомобильный | Карманово-Айбуляк |
пеший |
* - Дополнительные маршруты эвакуации, используемые по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118 в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по подготовке и проведения эвакуации
населения республики Башкортостан в военное время
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 30 октября 2001 г. N 280)
16 мая 2003 г.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | Соисполнители |
1. | Проведение приписки на- селения к сборным эваку- ационным пунктам (из расчета не более 5000 человек на один пункт) |
I кв. 2002 г. |
Председатели эвакуационных комиссий горо- дов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
Управления по де- лам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям городов, отнесен- ных к группам гражданской обо- роны |
2. | Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне в соответствии с пунктом 11 Положения об организации эвакуации населения Республики Башкортостан в военное время |
до 1 апреля 2002 г. |
Главы админист- раций районов и городов, руко- водители минис- терств, ведом- ств, государст- венных комите- тов, предприя- тий и организа- ций |
Начальники управ- лений по делам гражданской обо- роны и чрезвычай- ным ситуациям, председатели эва- куационных (эва- коприемных) ко- миссий районов, городов, объектов экономики |
3. | Планирование эвакуацион- ных перевозок населения железнодорожным и авто- мобильным транспортом по заявкам органов управле- ния по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, распределение транспорта по эвакуаци- онным направлениям и маршрутам |
II кв. 2002 г. |
ГУП "Башавто- транс", Башкирское от- деление Куйбы- шевской желез- ной дороги |
Министерства, ве- домства, государ- ственные комите- ты РБ, предприя- тия и организации городов, отнесен- ных к группам по гражданской обо- роне |
4. | Определение наибольших по численности работаю- щих смен объектов эконо- мики в городах, отнесен- ных к группам по граж- данской обороне, по со- стоянию на 2000 расчет- ный год |
I кв. 2002 г. |
Администрации городов, отне- сенных к груп- пам по граждан- ской обороне |
Предприятия и ор- ганизации горо- дов, отнесенных к группам по граж- данской обороне |
5. | Распределение транспорт- ных средств для перевоза рабочих смен к объектам экономики (по заявкам органов управления по делам гражданской оборо- ны и чрезвычайным ситуа- циям) |
II кв. 2002 г. |
ГУП "Башавто- транс", Башкирское от- деление Куйбы- шевской желез- ной дороги |
Министерства, ве- домства, государ- ственные комите- ты РБ, предприя- тия и организации городов, отнесен- ных к группам по гражданской обо- роне |
6. | Доведение до администра- ций районов, городов и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан сведений о территории, жилищном фонде и числен- ности постоянно прожива- ющего населения в местах предполагаемой эвакуации |
к 1 октября ежегодно |
Государственный комитет РБ по статистике |
|
7. | Определение численности нетранспортабельных больных в городах, отне- сенных к группам по гражданской обороне |
к 1 октября ежегодно |
Министерство здравоохранения РБ |
Лечебные учрежде- ния, входящие в медицинские служ- бы городов, отне- сенных к группам по гражданской обороне |
8. | Уточнение состава сил и средств медицинского обеспечения эвакуации и рассредоточения населе- ния Республики Башкорто- стан |
III кв. 2002 г. |
Министерство здравоохранения РБ |
Лечебные учрежде- ния, входящие в медицинские служ- бы городов, отне- сенных к группам по гражданской обороне |
9. | Уточнение маршрутов дви- жения автомобильных и пеших колонн, определе- ние мест размещения пос- тов регулирования движе- ния в городах, отнесен- ных к группам по граж- данской обороне |
III кв. 2002 г. |
Министерство по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям РБ, Министерство внутренних дел РБ |
Управления по де- лам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям, подразделения Го- сударственной ин- спекции безопас- ности дорожного движения Минис- терства внутрен- них дел РБ горо- дов, районов, от- несенных к груп- пам по граждан- ской обороне |
10. | Определение количества сил и средств службы ох- раны общественного по- рядка, выделяемых для проведения эвакуационных мероприятий |
III кв. 2002 г. |
Министерство внутренних дел РБ |
Подразделения Ми- нистерства внут- ренних дел РБ в районах, городах |
11. | Определение численности вывозимого нетрудоспо- собного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения |
к 1 октября ежегодно |
Министерство народного обра- зования, Министерство труда и соци- альной защиты населения РБ, Государственный комитет РБ по науке, высшему и сред- нему профессио- нальному обра- зованию |
Учебные и до- школьные заведе- ния, детские до- ма, стационарные учреждения соци- ального обеспече- ния |
12. | Проведение расчетов по эвакуации сотрудников (и членов их семей) минис- терств, ведомств, госу- дарственных комитетов, предприятий и организа- ций в загородную зону в военное время |
к 1 октября ежегодно |
Начальники ор- ганов управле- ния по делам гражданской обороны и чрез- вычайным ситуа- циям, председатели эвакуационных комиссий райо- нов, городов |
Министерства, ве- домства, государ- ственные комите- ты РБ, предприя- тия, организации городов, отнесен- ных к группам по гражданской обо- роне |
13. | Уточнение схем оповеще- ния эвакуационных орга- нов, руководителей ми- нистерств, ведомств, го- сударственных комитетов, предприятий и организа- ций Республики Башкорто- стан |
к 25 числу ежеме- сячно |
Главы админист- раций, председатели эвакуационных комиссий райо- нов, городов |
Министерства, ве- домства, государ- ственные комите- ты, предприятия, организации |
14. | Определение количества сил и средств службы связи, выделяемых для обеспечения эвакуацион- ных мероприятий и опове- щения |
IV кв. 2002 г. |
ОАО фирма "Баш- информсвязь" |
Районные, город- ские и ведомст- венные узлы связи |
15. | Расчет количества сил и средств для инженерного оборудования сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эва- куационных пунктов, пунктов посадки (высад- ки) и районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне |
III кв. 2002 г. |
Министерство строительства, архитектуры и дорожного комп- лекса РБ |
Предприятия и ор- ганизации, входя- щие в инженерную службу и службу убежищ и укрытий гражданской обо- роны РБ |
16. | Расчет количества сил и средств для инженерного оборудования маршрутов эвакуации в загородную зону: автомобильных, железнодорожных |
III кв. 2002 г. |
ГУП "Башавто- транс", Башкирское от- деление Куйбы- шевской желез- ной дороги |
Предприятия и ор- ганизации, входя- щие в службы гражданской обо- роны РБ: автодорожного, железнодорожного транспорта |
17. | Определение количества сил и средств для комму- нально-бытового обеспе- чения эвакуируемого на- селения в местах его размещения в загородной зоне |
III кв. 2002 г. |
Министерство жилищно-комму- нального хозяй- ства РБ |
Предприятия жи- лищно-коммуналь- ного хозяйства органов местного самоуправления, министерств, ве- домств |
18. | Планирование количества сил и средств для мате- риально-технического обеспечения в ходе эва- куации, в том числе: |
II кв. 2003 г. |
Предприятия и ор- ганизации, входя- щие в службы гражданской обо- роны РБ: техническую материально-тех- нического снабже- ния торговли ипита- ния# защиты животных и растений коммунально-тех- ническую |
|
- техническое обслужива- ние, ремонт транспорт- ных средств и снабже- ние запасными частями |
ГУСП "Башсель- хозтехника",# |
|||
- снабжение горюче-сма- зочными материалами |
ОАО "Башкирнеф- тепродукт" |
|||
- снабжение продуктами питания и предметами первой необходимости |
Министерство внешнеэкономи- ческих связей и торговли РБ, Министерство сельского хо- зяйства и про- довольствия РБ,# |
|||
- снабжение водой | Министерство жилищно-комму- нального хозяй- ства РБ |
|||
19. | Планирование количества сил и средств для веде- ния разведки местности в период эвакуации, том числе: |
II-III кв. 2002 г. |
Предприятия и ор- ганизации, входя- щие в службы гражданской обо- роны РБ: железнодорожного транспорта автодорожную медицинскую защиты животных и растений воздушного транс- порта |
|
- разведки состояния транспортных коммуни- каций (железнодорожных участков, дорожной се- ти), |
Башкирское от- деление Куйбы- шевской желез- ной дороги, ГУП "Башкирав- тодор",# |
|||
- медицинской и эпидеми- ологической разведки, |
Министерство здравоохранения РБ,# |
|||
- ветеринарной и фитопа- тологической разведки, |
Министерство сельского хо- зяйства и про- довольствия РБ,# |
|||
- воздушной разведки | ГУП авиакомпа- ния "Башкирские авиалинии" |
|||
20. | Определение количества сил и средств для инфор- мирования населения в ходе эвакуации |
III кв. 2002 г. |
Министерство печати и массо- вой информации РБ |
Предприятия и уч- реждения Минис- терства печати и массовой информа- ции РБ |
21. | Определение объемов и источников финансирова- ния расходов, связанных с подготовкой и проведе- нием эвакуационных меро- приятий |
IV кв. 2002 г. |
Министерство финансов РБ, Министерство по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям РБ |
Начальники управ- лений по делам гражданской обо- роны и чрезвычай- ным ситуациям, председатели эва- куационных (эва- коприемных) ко- миссий районов, городов, объектов экономики |
22. | Доработка планов эвакуа- ции населения Республики Башкортостан в военное время |
I-III кв. 2002 г. |
Председатели эвакуационных комиссий, Министерство по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям РБ, начальники ор- ганов управле- ния по делам ГОЧС районов, городов |
Службы граждан- ской обороны РБ |
Примечание.
О выполнении указанных мероприятий исполнители информируют председателя эвакуационной комиссии Республики Башкортостан (через Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан) с предоставлением разработанных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Положению, эвакуация населения в военное время представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению его в загородной зоне.
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Российской Федерации, в исключительных случаях, требующих принятия немедленного решения, - по решению Президента Республики Башкортостан или Премьер-министра - Начальника гражданской обороны Республики Башкортостан. Всестороннее обеспечение проведения эвакуационных мероприятий организовывают начальники служб гражданской обороны, руководители министерств (ведомств), предприятий и организаций независимо от форм собственности во взаимодействии с эвакуационными органами Республики Башкортостан, администрациями районов и городов.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 октября 2001 г. N 280 "Об организации эвакуации населения Республики Башкортостан в военное время"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2008 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118