Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 июля 2006 г.
N 214
Положение
о порядке оформления документов, приема, отчисления, условиях оплаты
за стационарное обслуживание в государственных стационарных
учреждениях (отделениях) социального обслуживания Республики
Башкортостан
27 декабря 2007 г., 3 февраля 2009 г., 1 апреля 2013 г., 14 апреля, 9 сентября 2014 г.
1. Условия предоставления стационарного обслуживания
в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального
обслуживания
1.1. Стационарное обслуживание в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания Республики Башкортостан (далее - Учреждения) направлено на оказание социально-бытовой помощи:
гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
детям-инвалидам с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации;
детям-инвалидам с физическими недостатками, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
1.2. Стационарное обслуживание в Учреждениях обеспечивает создание гражданам соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и помещений для проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.3. Стационарное обслуживание в Учреждениях оказывается на условиях постоянного либо временного проживания.
1.4. Стационарное обслуживание в Учреждениях предоставляется на основании договора о стационарном обслуживании в Учреждении, заключаемого между Учреждением и гражданином либо его законным представителем.
2. Порядок оформления документов для направления граждан
в Учреждения
2.1. Прием и оформление документов для направления граждан в Учреждения осуществляет государственное (муниципальное) бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения района, города (района городского округа город Уфа) Республики Башкортостан по месту жительства (пребывания) гражданина; для граждан из числа лиц без определенного места жительства - государственное бюджетное учреждение Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства (далее оба - Комплексный центр).
Комплексный центр оказывает содействие в оформлении документов, получении необходимых справок, заключений, прохождении обследований.
Комплексный центр оформляет личное дело гражданина, состоящее из представленных гражданином либо его законным представителем документов:
заявления, подписанного гражданином либо его законным представителем;
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
акта органа опеки и попечительства о направлении совершеннолетнего недееспособного подопечного в Учреждение (о направлении ребенка в Учреждение для умственно отсталых детей, Учреждение (отделение Учреждения) для детей с физическими недостатками);
копий паспорта, свидетельства о рождении (для детей, не достигших 14 лет), иного документа, удостоверяющего личность; медицинской карты без анализов; справки о размере получаемой пенсии; 2 фотографий размером 6 x 9 см;
копии справки медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности;
справки о составе семьи с указанием даты регистрации по месту жительства каждого члена семьи и степени родства (выданной органом местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организацией, жилищно-строительным кооперативом, товариществом собственников жилья);
акта обследования жилищно-бытовых условий;
справки клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту жительства с указанием способности к самообслуживанию, нуждаемости в постоянном постороннем уходе и наблюдении, отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание;
заключения по результатам флюорографического исследования давностью не более 6 месяцев;
подробной заверенной выписки из истории болезни, амбулаторной карты;
копии вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) - для граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), направляемых в учреждения психоневрологического типа;
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, направляемых в Учреждение для умственно отсталых детей, Учреждение (отделение Учреждения) для детей с физическими недостатками);
копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости;
копии документов, подтверждающих право на льготы;
копии сертификата о профилактических прививках;
копии пенсионного удостоверения и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
копии индивидуальной программы реабилитации инвалида (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
копии индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2014 г. N 422 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. К документам, подлежащим представлению гражданином лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - документы, подлежащие представлению гражданином лично). Документы, подлежащие представлению гражданином лично, представляются им в Комплексный центр либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в форме документа на бумажном носителе с учетом требований настоящего Положения.
Комплексный центр или многофункциональный центр запрашивают необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
К таким документам относятся следующие:
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством за три последних месяца (для граждан пожилого возраста и инвалидов);
справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей).
Порядок и сроки организации межведомственного взаимодействия определяются административными регламентами по оказанию государственных услуг, утверждаемыми приказами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Гражданин имеет право представить все необходимые документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, в полном объеме по собственной инициативе.
Перечисленные в пункте 2.1 настоящего Положения заявление и документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарных условиях, представляются гражданином одним из следующих способов:
лично при посещении Комплексного центра либо многофункционального центра;
посредством почтового отправления;
в форме электронных документов.
В случае обращения гражданина в Комплексный центр либо в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Специалист Комплексного центра или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет представленные документы, снимает копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи заявителя на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации направляется электронное сообщение об их поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению гражданином лично при посещении Комплексного центра или многофункционального центра либо по почте в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления стационарного социального обслуживания, являются:
несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на предоставление стационарного социального обслуживания;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; исполнение записей карандашом; наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание; истечение срока действия документа; отсутствие необходимых реквизитов: номера, даты выдачи, печати, подписи; отсутствие нотариального заверения копий документов, направленных посредством почтового отправления);
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения и подлежащих представлению гражданином лично;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.
При отказе в приеме заявления и документов для предоставления социального обслуживания заявитель письменно извещается об этом в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.
2.3. Оформленное Комплексным центром личное дело гражданина направляется в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарных условиях в Учреждении (постановке в очередь, отказе).
2.4. Решение о предоставлении социального обслуживания в стационарных условиях в Учреждении (постановке в очередь, отказе) принимается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. На основании принятого решения оформляется путевка.
Решение о предоставлении социального обслуживания в стационарных условиях в Учреждении психоневрологического типа (постановке в очередь, отказе) принимается Комиссией Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по направлению граждан в учреждения социального обслуживания (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
При наличии свободных мест в Учреждении Комиссия оформляет путевку и направляет ее с личным делом в Комплексный центр по месту жительства (пребывания) гражданина.
Путевка действительна в течение 30 календарных дней со дня оформления.
В случае пропуска вышеуказанного срока по уважительным причинам (болезни, помещения в медицинское стационарное учреждение, направления на санаторно-курортное лечение, недостаточности времени на сдачу необходимых медицинских анализов и получение их результатов) срок путевки продлевается на 30 календарных дней.
2.5. В случае отсутствия свободных мест в Учреждении гражданин ставится в очередь граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания в стационарных условиях. Информация о постановке в очередь доводится до сведения Комплексного центра по месту жительства (пребывания) гражданина, которое, в свою очередь, обязано проинформировать о данном факте гражданина либо его законного представителя.
Очередность на устройство в Учреждения формируется раздельно для каждого типа Учреждения.
2.6. Право на внеочередной прием в Учреждения предоставляется:
инвалидам войны;
участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О ветеранах";
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, согласно статье 3 Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Башкортостан".
Право на первоочередной прием в Учреждения предоставляется членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий согласно статье 21 Закона Российской Федерации "О ветеранах".
Преимущественное право на прием в Учреждения предоставляется:
военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, согласно статье 17 Закона Российской Федерации "О ветеранах";
лицам, проработавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, согласно статье 19 Закона Российской Федерации "О ветеранах";
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, согласно статье 20 Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил";
гражданам, подвергшимся воздействию радиации, согласно статье 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
3. Порядок приема граждан в Учреждения
3.1. Основанием для поступления гражданина в Учреждение является путевка, выданная Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, а также договор о стационарном обслуживании в Учреждении, заключаемый между Учреждением и гражданином либо его законным представителем, в соответствии с приложением к настоящему Положению.
3.2. Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения района, города Республики Башкортостан по месту жительства (пребывания) гражданина обеспечивает сопровождение и прибытие гражданина в Учреждение к сроку, указанному в путевке.
3.3. Граждане принимаются в Учреждения при наличии:
путевки, выданной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
договора о стационарном обслуживании, подписанного гражданином либо его законным представителем;
личного дела.
Договоры от имени недееспособных граждан, не имеющих на момент поступления опекунов или попечителей, подписывает орган опеки и попечительства.
В подлиннике представляются следующие документы:
паспорт гражданина с отметкой о снятии с регистрации и листком убытия;
свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста);
медицинская карта с анализами;
пенсионное удостоверение и страховое свидетельство;
для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, - акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей;
справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности;
справка участкового врача об отсутствии инфекционных заболеваний за последние 3 недели;
флюорограмма, сделанная перед поступлением, с подробным описанием;
сертификат о профилактических прививках;
подробная заверенная выписка из истории болезни, амбулаторной карты;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
документы, подтверждающие право на льготы;
справки о доходах членов семьи;
решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) (для граждан, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о признании их недееспособными (ограниченно дееспособными), направляемых в Учреждения психоневрологического типа).
В предоставлении социального обслуживания в стационарных условиях отказывается в случаях:
отсутствия одного или нескольких документов, указанных в абзацах 7-20 настоящего пункта;
представления недостоверных сведений для устройства в Учреждение;
наличия противопоказаний для зачисления в Учреждение.
3.4. Зачисление гражданина на стационарное обслуживание в Учреждение производится приказом директора Учреждения.
3.5. Показания для зачисления граждан в учреждение психоневрологического типа:
шизофрения с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;
различные формы эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;
последствия черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия;
последствия инфекционных и других органических заболеваний головного мозга с явлениями слабоумия;
последствия хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;
сосудистые и сенильные заболевания с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний изменения сознания;
олигофрения в степени имбецильности, идиотии.
3.6. Противопоказания для зачисления граждан в учреждения психоневрологического типа, общего типа, для умственно отсталых детей:
острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройства поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистские наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т. д.);
любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни;
эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дистрофиям;
хронический алкоголизм, наркомания, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркомании;
выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические;
туберкулез в активной стадии процесса;
заразные заболевания кожи и волос;
острые инфекционные заболевания;
злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
венерические заболевания;
необходимость в неотложном хирургическом вмешательстве или лечении в условиях медицинского стационара.
4. Условия оплаты гражданами стационарного обслуживания
в Учреждениях
4.1. Стационарное обслуживание в Учреждениях предоставляется гражданам на условиях частичной или полной оплаты.
4.2. На условиях частичной оплаты (75% оплаты за стационарное обслуживание) стационарное социальное обслуживание в Учреждениях предоставляется гражданам, имеющим доход в размере до 150% размера прожиточного минимума, устанавливаемого в соответствии с законодательством Республики Башкортостан для пенсионеров.
4.3. На условиях полной оплаты стационарное обслуживание в Учреждениях предоставляется:
гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере более 150% размера прожиточного минимума, устанавливаемого в соответствии с законодательством Республики Башкортостан для пенсионеров;
гражданам, имеющим жилое помещение на правах собственности, трудоспособных детей либо иных законных представителей, обязанных в соответствии с законодательством их содержать;
недееспособным гражданам, имеющим опекунов.
4.4. Размер ежемесячной стоимости стационарного социального обслуживания устанавливается государственными учреждениями социального обслуживания в соответствии с нормативами затрат на оказание государственной услуги, ежегодно утверждаемыми приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
4.5. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание не может превышать 75% пенсии гражданина или полного размера оплаты за стационарное обслуживание.
4.6. Решение об условиях предоставления стационарного обслуживания в Учреждении (на условиях частичной или полной оплаты) принимается администрацией Учреждения.
При принятии решения об условиях предоставления стационарного обслуживания в Учреждении учитываются доходы в соответствии с перечнем видов доходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и доходов одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
4.7. Средства, поступающие от граждан в качестве платы за стационарное обслуживание, зачисляются на лицевые счета государственных бюджетных (автономных) Учреждений, открытые в Министерстве финансов Республики Башкортостан, и направляются на реализацию уставной деятельности государственного бюджетного (автономного) Учреждения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным (согласованным) Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
4.8. Средства, полученные от граждан в качестве платы за стационарное обслуживание, используются на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, оплату коммунальных услуг, формирование дополнительного фонда стимулирования труда работников учреждений с учетом начислений, услуг по содержанию имущества, в том числе капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, помещений, сооружений, оборудования и инвентаря), монтажные работы, услуги по охране (в том числе вневедомственной и пожарной), по страхованию, в области информационных технологий, типографские работы и услуги, медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества), прочие работы и услуги, уплату налогов.
Объем средств, направляемых на оплату услуг по содержанию имущества, не может превышать 35% от общей суммы средств, поступающих от граждан в качестве платы за социальные услуги.
4.9. Контроль за целевым расходованием средств осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
5. Порядок предоставления отпуска и расторжения договора
о стационарном обслуживании
5.1. Отчисление гражданина из Учреждения с расторжением договора о стационарном обслуживании осуществляется с разрешения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
по личному заявлению гражданина либо его законного представителя;
в случае выявления противопоказаний к пребыванию в Учреждении;
в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для устройства в Учреждение;
в случае улучшения состояния здоровья и отсутствия необходимости в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
при нарушении договорных условий об оплате за стационарное социальное обслуживание и оказание социальных услуг;
в случае систематического нарушения гражданином правил внутреннего распорядка, установленных в Учреждении (в судебном порядке).
При отчислении гражданину выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении, паспорт, свидетельство о рождении, пенсионное удостоверение и страховое пенсионное свидетельство, для имеющих инвалидность - справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности, сертификат о профилактических прививках, подробная выписка из истории болезни, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
5.2. Перевод граждан из одного Учреждения в другое по инициативе гражданина, его законного представителя либо администрации Учреждения осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Перевод граждан, достигших возраста 18 лет, находящихся в Учреждении для умственно отсталых детей, в Учреждения для совершеннолетних граждан осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании заключения психиатрической клинико-экспертной комиссии и ходатайства администрации Учреждения для умственно отсталых детей.
Перевод граждан, достигших возраста 18 лет, находящихся в Учреждении для детей-инвалидов с физическими недостатками (соответствующем отделении Учреждения), в Учреждения для совершеннолетних граждан осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании ходатайства администрации Учреждения для детей-инвалидов с физическими недостатками. Тип Учреждения определяется на основании медицинского заключения врачебной комиссии.
5.3. Перевод гражданина из одного Учреждения в другое по инициативе гражданина либо его законного представителя осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании письменного заявления гражданина или законного представителя при наличии свободных мест в другом Учреждении.
5.4. Перевод гражданина из одного Учреждения в другое по инициативе администрации Учреждения осуществляется в случае:
предоставления гражданином при оформлении личного дела неполных и (или) недостаточных сведений, повлиявших на выбор типа Учреждения;
выявления нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в Учреждении другого типа;
ухудшения состояния здоровья, требующего смены вида Учреждения, подтвержденного медицинским заключением врачебной комиссии.
Для перевода из учреждения общего типа в учреждение психоневрологического типа необходимо заключение психиатрической клинико-экспертной комиссии, разрешение Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, личное заявление гражданина, ходатайство администрации Учреждения.
5.5. Временное выбытие (сроком до 1 месяца) дееспособных граждан осуществляется на основании личного заявления гражданина при наличии средств на проезд и питание.
Отпуск граждан, не способных к самостоятельному передвижению, утративших способность к самообслуживанию, недееспособных граждан проводится на основании заявления родственников и гарантиях сопровождения гражданина в обе стороны, проживания, питания и ухода.
Порядок и сумма возмещения затрат на проезд к месту проведения отпуска и обратно регулируются уставом Учреждения.
5.6. Приостановление стационарного обслуживания производится: на основании личного заявления гражданина либо его законного представителя, срок приостановления устанавливается соглашением между администрацией Учреждения и гражданином либо его законным представителем;
в связи с помещением гражданина в стационарное медицинское учреждение, направлением на санаторно-курортное лечение.
Руководитель Аппарата Правительства |
Ф.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.