Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 27 марта 2008 г. N 4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2007 г.
N 20а
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Башкортостан
27 марта 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Республики Башкортостан лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета Республики Башкортостан.
2. Обособленное подразделение, созданное получателем средств бюджета Республики Башкортостан (далее - получатель средств), указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель средств.
Получатель средств, осуществляющий в соответствии с настоящей Инструкцией операции со средствами бюджета Республики Башкортостан на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (далее - банк), а также получатель средств, находящийся за пределами Республики Башкортостан, является иным получателем средств (далее - иной получатель средств).
Главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель средств), распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан (далее - распорядитель средств), получатель средств, в том числе получатель средств, находящийся в ведении главного распорядителя средств или распорядителя средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в Министерстве финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) открыты соответствующие лицевые счета, является клиентом.
3. Отражение операций по исполнению бюджета Республики Башкортостан, осуществляемых клиентами в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.
Для учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Башкортостан открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и распределения их по распорядителям и подведомственным получателям средств (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств и подведомственного получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета Республики Башкортостан в валюте Российской Федерации (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств, а также средств бюджета Республики Башкортостан, перечисленных на счет в банке для осуществления кассовых расходов, иным получателем средств в процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан (далее - лицевой счет иного получателя средств).
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, Министерство присваивает им в установленном порядке номера.
При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или подведомственного получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 - лицевой счет распорядителя средств;
02 - лицевой счет получателя средств (подведомственного получателя средств);
04 - лицевой счет иного получателя средств;
07 - транзитный лицевой счет.
6. Номер лицевого счета состоит из пятнадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 15 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 3 по 7 разряд - код главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, подведомственный получатель средств, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 8 по 15 разряд - код распорядителя, подведомственного получателя средств, иного получателя средств в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Сводный реестр).
7. Министерство при открытии соответствующих лицевых счетов использует учетный номер клиента.
II. Порядок открытия лицевых счетов
8. Лицевые счета в Министерстве открываются клиентам, включенным в Сводный реестр.
Каждому клиенту для учета операций со средствами бюджета Республики Башкортостан может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
9. Министерство в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств.
Министерство оформляет извещение об открытии лицевого счета, подписанное заместителем министра финансов Республики Башкортостан и начальником операционного отдела (приложение N 5 к настоящей Инструкции)# и направляет его соответствующему получателю средств.
Второй экземпляр извещения об открытии лицевого счета хранится в деле по оформлению лицевого счета клиента (далее - юридическое дело).
При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органом не производится. При этом в книге регистрации лицевых счетов получателей средств в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
10. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов получателей средств (далее - Книга регистрации) согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.
В Книгу регистрации заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номера и даты писем об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, указанным в пункте 9 настоящей Инструкции;
дата закрытия лицевого счета;
примечания, в которых указываются дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 23 настоящей Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.
В Книге регистрации открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции. Книга регистрации нумеруется, прошнуровывается, заверяется подписями заместителя министра финансов Республики Башкортостан и начальника операционного отдела Министерства и скрепляется печатью Министерства. Запись в книгу регистрации и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченными лицами операционного отдела Министерства.
11. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год в Министерстве в соответствии с разрешительной надписью заместителя министра финансов Республики Башкортостан и начальника операционного отдела на заявлении на открытие лицевого счета.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в Министерство следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Республики Башкортостан (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иными лицами, уполномоченными руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
12. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в Министерство правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего главного распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств в Министерство распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (иным уполномоченным им лицом) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
13. Лицевые счета иного получателя средств открываются Министерством для каждого иного получателя,# по месту открытия главному распорядителю средств, в ведении которого находятся иные получатели средств.
Для открытия лицевого счета иного получателя средств главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в Министерство представляются:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
б) карточка образцов подписей главного распорядителя средств, подписанная в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящей Инструкции (распорядителя средств, заверенная в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящей Инструкции), в ведении которого находится иной получатель средств (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
в) Разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - Разрешение) (приложение N 9 к настоящей Инструкции).
Для оформления Разрешения главный распорядитель средств представляет в Министерство:
письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями руководителя, главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств операций со средствами бюджета Республики Башкортостан через счет, открытый ему в банке;
заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 9 к настоящей Инструкции).
Министерство в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний второй экземпляр Разрешения визируется соответствующим отраслевым отделом Министерства.
Все экземпляры бланков Разрешения вместе с письмом главного распорядителя средств передаются для подписания министру финансов Республики Башкортостан (заместителю министра).
Первый экземпляр Разрешения, подписанный министром финансов Республики Башкортостан (заместителем министра), заверяется оттиском гербовой печати Министерства и передается главному распорядителю средств для последующего представления в операционный отдел Министерства. Второй экземпляр Разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче Разрешения остаются в соответствующем отраслевом отделе Министерства.
При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются главному распорядителю средств с сопроводительным письмом, содержащим обоснование причин возврата.
14. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в Министерство представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем, или нотариально, или органом, осуществившим государственную регистрацию;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
15. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в Министерство обособленным подразделением представляются следующие документы:
а) письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств;.
б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством, по месту нахождения обособленного подразделения, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
16. Министерство в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, а также данным Сводного реестра в части полного наименования, краткого наименования, организационной правовой формы и формы собственности, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи заместителя министра финансов Республики Башкортостан, начальника операционного отдела Министерства на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного лица операционного отдела Министерства.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок после поступления к ним информации от главного распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме Министерству обо всех изменениях в документах, представленных в Министерство для открытия лицевых счетов.
17. Карточки образцов подписей, заверенные в порядке, установленном настоящей Инструкцией, представляются клиентами в Министерство в трех экземплярах. В случае нотариального заверения карточки образцов подписей заверяется один ее экземпляр, второй и третий принимается по разрешительной надписи заместителя министра финансов Республики Башкортостан после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Один экземпляр заверенной подписью заместителя министра финансов Республики Башкортостан карточки образцов подписей передается территориальным финансовым управлениям Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - территориальное финансовое управление).
18. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка образцов подписей подписывается только руководителем (иным уполномоченным им лицом). В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
19. На каждом экземпляре карточки образцов подписей уполномоченным лицом операционного отдела Министерства указываются номера открытых клиенту лицевых счетов# и карточки визируются разрешительной надписью заместителя министра финансов Республики Башкортостан.
Предъявление доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку образцов подписей, не требуется, за исключением случаев, когда одновременно представляются карточки образцов подписей, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае принимается к учету карточка образцов подписей, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем средств.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным руководителем лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку образцов подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
20. Дополнительные экземпляры карточки образцов подписей могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения структурных подразделений Министерства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются заместителем министра финансов Республики Башкортостан после сличения с заверенными в установленном настоящей Инструкцией порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки образцов подписей вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
21. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, в Министерство представляется новая карточка образцов подписей. Если в данной карточке образцов подписей подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи заместителя министра финансов Республики Башкортостан после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
22. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
III. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
23. При изменении в установленном порядке структуры номера лицевого счета клиента осуществляется переоформление лицевого счета. Уполномоченный сотрудник операционного отдела Министерства на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 7 к настоящей Инструкции) клиента, на каждом экземпляре карточки образцов подписей (приложение N 4 к настоящей Инструкции) и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью заместителя министра финансов Республики Башкортостан (иного уполномоченного им лица) с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту.
24. При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Сводный реестр дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, подведомственного получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, Министерство не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего распорядителя или получателя средств.
В течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в Министерство копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств) или нотариально, а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 7 к настоящей Инструкции) и карточку образцов подписей (приложение N 4 к настоящей Инструкции), а также копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, или нотариально, или органом, осуществившим государственную регистрацию.
При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.
25. Министерство в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета клиента в связи с изменением номера лицевого счета или его наименования, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса клиента, в установленном порядке сообщает об этом налоговому органу,# в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции.
26. При ликвидации клиента в Министерство клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
27. При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в Министерстве производится на основании заявления на открытие лицевого счета и заверенной в установленном порядке карточки образцов подписей,# после включения клиента в Сводный реестр по новой ведомственной подчиненности.
В заявлении на открытие лицевого счета в поле "Приложения" вместо наименования отсутствующих документов, необходимых для открытия лицевого счета, указывается срок, в течение которого они должны быть представлены клиентом в Министерство.
При этом, если руководитель клиента остается прежним, допускается оформление карточки без заверения в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Карточка образцов подписей принимается по разрешительной надписи заместителя министра финансов Республики Башкортостан после сверки проставленной на ней подписи руководителя клиента с образцом его подписи на ранее представленной карточке.
Карточка образцов подписей, оформленная без заверения в установленном порядке, действует в течение срока, указанного клиентом в поле карточки "Особые отметки", но не более трех месяцев со дня ее оформления.
При предъявлении клиентом в Министерство недостающих документов, необходимых для открытия лицевого счета, дополнительно представляется новое заявление на открытие лицевого счета по установленной форме, в поле "Приложения" которого указывается наименование прилагаемых документов.
28. Лицевые счета, при отсутствии на них показателей, закрываются Министерством:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 8 к настоящей Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) без заявления, в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя из Сводного реестра, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Закрытие лицевого счета без представления клиентом заявления на закрытие лицевого счета, при отсутствии показателей на лицевом счете, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения в установленным порядком информации об исключении клиента из Сводного реестра.
Закрытие лицевого счета осуществляется после подписания заместителем министра финансов Республики Башкортостан и начальником операционного отдела в поле "отметка о закрытии лицевого счета" заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 8 к настоящей Инструкции), оформленного уполномоченным работником операционного отдела Министерства, с указанием основания для закрытия лицевого счета "без представления клиентом заявления на закрытие лицевого счета, в связи с исключением его из Сводного реестра".
Заявление о закрытии лицевого счета (приложение N 8 к настоящей Инструкции) подшивается в юридическое дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета получателя средств в Книге регистрации.
29. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в Министерство для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
30. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 8 к настоящей Инструкции), представленного обособленным подразделением в Министерство одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.
31. При закрытии лицевых счетов передача лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов и остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в установленном Министерством порядке.
32. Министерство не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает клиенту о закрытии лицевого счета.
Министерство в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом налоговому органу по месту его регистрации в установленном настоящей Инструкцией порядком.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
IV. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств,
иных получателей средств
33. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерством до главного распорядителя средств, и их распределение между подведомственными получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Министерство не позднее следующего рабочего дня после поступления распределения лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств на бумажном носителе или в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи, приравниваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе (далее - ЭЦП), осуществляет проверку их на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя средств и отражает распределенные главным распорядителем средств лимиты бюджетных обязательств на его лицевом счете получателя средств (лицевом счете иного получателя средств) либо возвращает главному распорядителю средств с письменным обоснованием причин возврата.
34. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета Республики Башкортостан состоит в передаче Министерством в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, в котором Министерству открыт лицевой счет для операций со средствами бюджета Республики Башкортостан (далее - лицевой счет Министерства финансов Республики Башкортостан), расчетных и кассовых документов, оформленных Министерством на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств реестров поручений на оплату расходов (платежных документов), и списании Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан сумм платежей с лицевого счета по учету средств бюджета Министерства. Расчетные и кассовые документы, представляемые Министерством в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В платежных поручениях на списание с лицевого счета по учету средств бюджета, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя средств;
в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, в скобках - полные или сокращенные наименования Министерства и получателя средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер счета по учету средств бюджета Республики Башкортостан, открытого Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан в учреждении Банка России;
в поле 104 в случае, когда получателем по платежному документу является получатель средств, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, Министерстве и его территориальном финансовом органе, указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в бюджетном учете получателя указанных средств;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий проводимым кассовым расходам, и номер лицевого счета Министерства.
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства" и Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
35. Получатели средств формируют реестры поручений на оплату расходов на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с действующими законодательными и иными документами, являющимися основанием для перечисления бюджетных средств.
Реестры поручений на оплату расходов формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом произведенных кассовых расходов и принятых бюджетных обязательств.
В графе "Назначение платежа" реестра поручений на оплату расходов указываются документы, являющиеся основанием для расходования бюджетных средств (подтверждающие обоснованность платежа).
Реестр поручений на оплату расходов формируется (приложение N 10 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
36. Получатели средств, находящиеся за пределами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, представляют реестры поручений на оплату расходов в электронном виде и на бумажном носителе, в двух экземплярах (приложение N 10 к настоящей Инструкции), подписанные руководителем (или иным, уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным руководителем лицом), заверенные печатью, и документы, подтверждающие обоснованность платежа, в территориальное финансовое управление по месту своего нахождения.
Территориальное финансовое управление контролирует:
правильность оформления реестров поручений на оплату расходов, идентичность их электронного и бумажного экземпляров;
соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств;
наличие документов, подтверждающих обоснованность платежа, оформленных в соответствии с установленными законодательством требованиями;
соблюдение установленных законодательством правил расчетов, правильность указания банковских реквизитов платежей;
полноту указания в реестрах поручений на оплату расходов в графе "Назначение платежа" документов, подтверждающих обоснованность платежа;
соответствие условий заключенных контрактов (договоров) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) представленным платежным и иным документам, необходимым для совершения расходов;
соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции.
В случае если дата реестра поручений на оплату расходов не соответствует дате фактического его представления в территориальное финансовое управление более чем на один рабочий день, территориальное финансовое управление вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре реестра поручений на оплату расходов дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
Территориальное финансовое управление отказывает в приеме всего реестра поручений на оплату расходов, если хотя бы по одному из входящих в него платежных документов установлено, что:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют содержанию проводимой операции;
получателем средств нарушены требования, установленные пунктом 40 настоящей Инструкции.
При этом, уполномоченный работник территориального финансового управления, проводивший проверку, возвращает получателю средств бумажный экземпляр реестра поручений на оплату расходов с отметкой о причинах возврата реестра платежных поручений без исполнения.
После завершения проверки поступивших реестров поручений на оплату расходов уполномоченный работник территориального финансового управления, проводивший проверку, на втором экземпляре реестров поручений на оплату расходов, принятых к оплате, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись.
Не принятые к исполнению реестры поручений на оплату расходов, не позднее следующего операционного дня после их представления, возвращаются получателю средств уполномоченным работником территориального финансового управления, проводившим проверку, с отметкой о причинах возврата.
Принятые к исполнению реестры поручений на оплату расходов не позднее 12.00 часов следующего операционного дня после их представления получателем средств передаются территориальным финансовым управлением в Министерство по электронным каналам связи с применением средств ЭЦП.
37. Уполномоченный работник Министерства принимает по электронным каналам связи направленные территориальным финансовым управлением в электронном виде с применением средств ЭЦП принятые к исполнению реестры поручений на оплату расходов получателей средств.
Уполномоченный работник Министерства осуществляет контроль полученных от территориального финансового управления реестров поручений на оплату расходов за:
непревышением сумм, указанных в платежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, над остатком отраженных на его лицевом счете соответствующих лимитов бюджетных обязательств;
указанием в платежных документах в поле "Назначение платежа" документов, подтверждающих обоснованность платежа;
правильность указания банковских реквизитов платежей;
соответствием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе содержанию проводимой операции.
В случае выявления в результате контроля фактов невыполнения вышеуказанных требований, отказ в подтверждении исполнения денежных обязательств по реестру поручений на оплату расходов оформляется сводным реестром отклоненных платежных поручений на оплату расходов (приложение N 6 к настоящей Инструкции), выпиской по неподтвержденным денежным обязательствам (приложение N 12 к настоящей Инструкции) с обоснованием причин отказа, подписанными уполномоченным работником Министерства, проводившим контроль.
Сводный реестр отклоненных платежных поручений и выписка по неподтвержденным денежным обязательствам направляется уполномоченным работником Министерства в территориальное финансовое управление и получателю средств в электронном виде с применением средств ЭЦП.
38. Получатели средств, расположенные на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, представляют в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах реестры поручений на оплату расходов (приложение N 10 к настоящей Инструкции), подписанные руководителем (или иным уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным руководителем лицом), заверенные печатью, и документы, подтверждающие обоснованность платежа в Министерство.
Оформленный получателем средств реестр поручений на оплату расходов принимает уполномоченный работник Министерства, который контролирует:
правильность оформления реестра поручений на оплату расходов, идентичность их электронного и бумажного экземпляров;
соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств;
непревышением сумм, указанных в платежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, над остатком отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств;
наличие документов, подтверждающих обоснованность платежа, оформленных в соответствии с установленными законодательством требованиями;
соблюдение установленных законодательством правил расчетов, правильность указания банковских реквизитов платежей;
полноту указания в реестрах поручений на оплату расходов в графе "Назначение платежа" документов, подтверждающих обоснованность платежа;
соответствие условий заключенных контрактов (договоров) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) представленным платежным и иным документам, необходимым для совершения расходов;
соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции.
В случае, если дата реестров поручений на оплату расходов не соответствует дате фактического их представления в Министерство более чем на один рабочий день, уполномоченный работник Министерства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре реестров поручений на оплату расходов дату их фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
В случае выявления в результате контроля фактов невыполнения вышеуказанных требований, отказ в подтверждении исполнения денежных обязательств по реестру поручений на оплату расходов оформляется сводным реестром отклоненных платежных поручений на оплату расходов (приложение N 6 к настоящей Инструкции), выпиской по неподтвержденным денежным обязательствам (приложение N 12 к настоящей Инструкции) с обоснованием причин отказа, подписанными уполномоченным работником Министерства, проводившим контроль.
39. Реестры поручений на оплату расходов формируются получателями средств отдельно по:
а) датам платежа (у всех поручений на оплату расходов, входящих в один реестр поручений на оплату расходов, дата платежа должна быть одинаковой);
б) поручениям на оплату расходов, предусматривающих перечисление налоговых и неналоговых перечислений в доходы всех уровней бюджетов и во внебюджетные фонды;
в) поручениям на оплату расходов, предусматривающих получение наличных денежных средств;
г) поручениям на оплату расходов по выплате заработной платы и других социальных выплат;
д) поручениям на оплату расходов, предусматривающих перечисление по исполнительным документам в соответствии с бюджетным законодательством;
е) поручениям на оплату расходов, предусматривающих перечисление за работы по капитальному ремонту;
ж) поручениям на оплату расходов, предусматривающих перечисление за работы по капитальному строительству;
з) поручениям на оплату расходов, предусматривающих перечисление на валютные счета;
и) прочим расходам.
40. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в Министерство или территориальное финансовое управление документы, подтверждающие обоснованность платежа, которыми являются: договоры (государственные контракты) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан производится получателем средств согласно условиям государственных контрактов (договоров).
После проверки документы, подтверждающие обоснованность платежа, возвращаются получателю средств.
41. Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, Министерство и территориальное финансовое управление осуществляют проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
42. После завершения проверки поступивших реестров поручений на оплату расходов уполномоченный работник Министерства, проводивший проверку, проставляет на реестре поручений на оплату расходов штамп "Проверено", дату приемки его к исполнению и свою подпись.";
В случае выявления в результате контроля нарушений уполномоченный работник Министерства отказывает в подтверждении исполнения денежных обязательств по реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов. При этом Министерство не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
Направление получателю средств сводного реестра отклоненных платежных (приложение N 6 к настоящей Инструкции) и выписки по неподтвержденным денежным обязательствам (приложение N 12 к настоящей Инструкции) в электронном виде осуществляется уполномоченным работником Министерства, проводившим проверку с применением средств ЭЦП.
Не позднее трех рабочих дней с момента представления реестров поручений на оплату расходов получателями средств и территориальным финансовым управлением Министерство после осуществления контрольных функций завершает процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и совершает разрешительную надпись.
Разрешительная надпись для исполнения денежных обязательств проставляется в виде штампа на реестре поручений на оплату расходов на бумажном носителе.
Один экземпляр реестра поручений на оплату расходов, на котором в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты его проверки, возвращается получателю средств, другой экземпляр реестра поручений на оплату расходов остается в Министерстве или территориальном финансовом управлении и служит основанием для формирования документов операционного дня.
Реестр поручений на оплату расходов, по которому еще не прошла оплата расходов, может быть отозван в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов на основании письменного обращения получателя средств с обоснованием причин отзыва.
43. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя средств в доход бюджета Республики Башкортостан.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств# указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств в доход бюджета Республики Башкортостан не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Министерство не несет ответственность за несоблюдение получателем средств указанного положения.
44. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета Республики Башкортостан текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение ИНН получателя средств;
в поле "КПП" получателя значение КПП получателя средств;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, в скобках полные или сокращенные наименования Министерства финансов Республики Башкортостан и получателя средств бюджета, номер лицевого счета Министерства финансов Республики Башкортостан, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан;
в поле "Сч. N" получателя проставляется номер счета по учету средств бюджета Республики Башкортостан, открытого Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан в учреждении Банка России;
в поле 104 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу за счет средств бюджета Республики Башкортостан, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Министерство ранее осуществило данный платеж, либо иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация о назначении платежа в письменной форме, на основании которой Министерство отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
Иные зачисленные на счет Министерства суммы, не относящиеся к средствам бюджета Республики Башкортостан, поступающие в адрес получателя средств, учитываются на лицевом счете Министерства как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением Министерства.
Суммы, зачисленные на счет Министерства без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре, непредставлением клиентом в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", Министерство финансов Республики Башкортостан учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, Министерство возвращает данные суммы отправителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. Оформленный получателем сводный реестр платежных поручений принимает уполномоченный работник Министерства, который проверяет правильность оформления сводного реестра поручений, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие указанных сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств остатков лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае, если дата сводного реестра платежных поручений не соответствует дате фактического его представления в Министерство более чем на один рабочий день, уполномоченный работник Министерства вправе потребовать от представителя главного распорядителя средств указать на втором экземпляре сводного реестра поручений дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
44. Отметка о принятии сводного реестра поручений на оплату расходов проставляется на бумажном носителе в виде согласующей подписи уполномоченного работника Министерства.
В случае выявления в результате контроля нарушений уполномоченный работник Министерства отказывает в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов. При этом Министерство не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае выявления в результате контроля фактов невыполнения главным распорядителем, получателем средств условий, на выполнение которых в соответствии с законом о бюджете на соответствующий год выделялись бюджетные ассигнования, отказ в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов оформляется сводным реестром отклоненных платежных поручений на оплату расходов (приложение N 6 к настоящей Инструкции), выпиской по неподтвержденным денежным обязательствам по сводному реестру поручений на оплату расходов (приложение N 12 к настоящей Инструкции) с обоснованием причин отказа, подписанным уполномоченным работником Министерства финансов Республики Башкортостан.
Направление сводного реестра отклоненных платежных поручений и выписки по неподтвержденным денежным обязательствам в электронном виде осуществляется с применением средств ЭЦП.
Не позднее трех рабочих дней с момента представления сводных реестров поручений на оплату расходов Министерство после осуществления контрольных функций завершает процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и совершает разрешительную надпись.
Разрешительная надпись для исполнения денежных обязательств проставляется в виде штампа на сводном реестре поручений на оплату расходов на бумажном носителе.
Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов, на котором в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты его проверки, возвращается главному распорядителю, получателю средств, другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в Министерстве.
Утвержденный сводный реестр поручений на оплату расходов, по которому еще не прошла оплата расходов, может быть отозван в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов на основании письменного обращения главного распорядителя (получателя) средств с обоснованием причин отзыва.
45. Министерство ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись реестров, поручений на оплату расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, действующих в отчетном периоде, формирует распоряжения на оплату расходов за день (приложение N 13 к настоящей Инструкции), на основании которых формируются в автоматическом режиме платежные поручения.
46. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон в рамках указанных процедур, включая порядок оформления электронного платежного документа, иных документов Министерства ЭЦП уполномоченного лица (уполномоченных лиц), осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми Министерством и Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан, обслуживающим его счет, Министерством и получателями средств.
При этом наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭЦП электронный документ, в карточке клиента не требуется.
Перечисление бюджетных средств на получение денежной наличности осуществляется с лицевого счета по учету средств бюджета Республики Башкортостан, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на открытые в учреждениях Банка России и кредитных организациях (далее - банки) счета Министерства и территориального финансового управления для осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджета Республики Башкортостан.
47. Платежные поручения, не принятые банком к исполнению, возвращаются в Министерство, и на их основании формируется реестр платежных документов, возвращенных банком (приложение N 14 к настоящей Инструкции) с указанием причины неисполнения.
48. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета Республики Башкортостан.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов Министерства.
49. Министерство на основании получаемой из Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан выписки из лицевого счета бюджета ежедневно проверяет полноту проведенных операций по выписке из лицевого счета бюджета с приложениями.
Министерство не позднее следующего рабочего дня после подтверждения Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан совершения соответствующих операций направляет в электронном виде с применением ЭЦП главному распорядителю, территориальному финансовому управлению# получателю средств выписки из лицевых счетов получателей бюджетных средств по установленной форме (приложение N 15 к настоящей Инструкции) и необходимые приложения по ним.
При необходимости выписки и приложения к ним могут выдаваться под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
50. Получатели средств на основании выписок по лицевым счетам отражают операции в бухгалтерском учете.
Получатель средств в течение трех дней после проведения операции по лицевому счету обязан письменно сообщить в Министерство или территориальное финансовое управление о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
51. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения заместителя министра финансов Республики Башкортостан или руководителя территориального финансового управления.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в Министерство или территориальное финансовое управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
52. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Министерство осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств.
Сверка производится путем предоставления операционным отделом Министерства территориальному финансовому управлению под расписку главному распорядителю, распорядителю, получателю средств выписки из лицевого счета распорядителя, получателя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю, получателю средств указанной выписки из лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
53. Министерство и получатель средств вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам бюджета Республики Башкортостан были отражены на лицевом счете получателя средств.
Для уточнения операций получатель средств представляет в Министерство уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам (далее - уведомление) (приложение N 16 к настоящей Инструкции).
При этом внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств бюджета кассовым расходам по платежным документам возможно в следующих случаях:
при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
при ошибочном указании получателем бюджетных средств в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого Министерством был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете.
При этом уточнение кассовых расходов по нескольким кодам бюджетной классификации без указания платежного поручения на основании одного уведомления возможно только при внесении в течение финансового года изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Иных случаев для внесения изменений в учетные записи в части изменения кассовых расходов по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации на основании одного уведомления не предусмотрено.
Уведомление заполняется на всю сумму платежного документа в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации. В уведомлении наряду с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащими изменению на соответствующие суммы, указываются также и коды с соответствующими суммами, которые не изменяются.
Изменения осуществляются при наличии:
подписи уполномоченного работника Министерства в поле "Отметка Министерства финансов Республики Башкортостан" уведомления, представленного получателем средств в Министерство;
на лицевом счете получателя средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены.
Исправительные записи по уточнению кодов бюджетной классификации Российской Федерации оформляются Министерством справкой по форме 0504833 (далее - справка) (приложение N 17 к настоящей Инструкции).
На основании уведомлений об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам, представленных получателем средств, Министерство оформляет и представляет в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам бюджета Республики Башкортостан.
Уведомление, на основании которого Министерством сформирована справка, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета и является основанием для оформления исправительных записей бюджетного учета.
Копия Уведомления, на основании которого Министерством учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств, прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств и является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете получателем средств.
54. Восстановление получателем средств суммы произведенного им кассового расхода с одного кода бюджетной классификации Российской Федерации на другой код бюджетной классификации Российской Федерации может осуществляться на основании представленного в Министерство получателем средств платежного документа.
При этом указанный платежный документ оформляется с учетом следующих особенностей:
в полях "Плательщик" и "Получатель" указываются реквизиты получателя средств;
в поле 104 - код бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащий восстановлению;
в поле "Назначение платежа" - код бюджетной классификации Российской Федерации, кассовый расход по которому увеличивается.
Ссылка на платежный документ, на основании которого был ранее осуществлен восстанавливаемый кассовый расход, не требуется.
При этом санкционирование операций по кассовым расходам осуществляется в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Указанный платежный документ не подлежит направлению в банк.
V. Показатели, отражаемые в выписке из лицевого счета
55. В выписке из лицевого счета (приложение N 15 к настоящей Инструкции) нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета Республики Башкортостан.
56. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытом главному распорядителю (распорядителю) средств, в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
входящие на начало операционного дня и исходящие на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств.
57. В выписке из лицевого счета получателя средств в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня остаток лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
кассовый расход;
восстановление кассовых расходов (возврат средств);
внебанковские операции;
реестр отклоненных платежных поручений на финансирование;
реестр платежных документов, возвращенных банком.
VI. Организация документооборота
58. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов.
Для регулирования операционной нагрузки в Министерстве или территориальном финансовом управлении по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками Министерства или территориального финансового управления по осуществлению учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Башкортостан.
Министр финансов Республики Башкортостан (его заместитель) или руководитель территориального финансового управления устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов, образцы отметок, проставляемых уполномоченными работниками Министерства или территориального финансового управления на платежных документах и иных документах в соответствии с настоящей Инструкцией, а также распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками Министерства или территориального финансового управления в части обслуживания ими клиентов.
59. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляются Министерством в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
60. Прием документов производится в день их поступления в Министерство в течение первой половины операционного дня.
Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов устанавливается Министерством с учетом Регламента обмена платежными документами с Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
Операции по документам, поступившим в Министерство во второй половине операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех платежных документах, поступивших в Министерство, в обязательном порядке ставится отметка с указанием даты дня принятия.
61. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению, срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
62. Право подписания документов по внутреннему документообороту Министерства и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работнику Министерства, оформляется распоряжением Министра финансов Республики Башкортостан.
63. Порядок хранения и создания условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
64. При осуществлении документооборота на бумажных носителях выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником Министерства или территориального финансового управления, на которого возложено формирование документов операционного дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
Порядок хранения указанных документов осуществляется Министерством или территориальным финансовым управлением в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При осуществлении электронного документооборота порядок хранения указанных документов устанавливается приказом Министра финансов Республики Башкортостан или руководителя территориального финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.