Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 22 мая 2008 г.
N 4/9
Городская целевая программа
"О мерах по улучшению оснащенности лечебно-профилактических учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан высокотехнологичным медицинским оборудованием хирургического профиля на 2008-2015 годы"
31 июля 2008 г., 25 августа 2011 г.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 августа 2011 г. N 40/15 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "О мерах по улучшению оснащенности лечебно-профилактических учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан высокотехнологичным медицинским оборудованием хирургического профиля на 2008-2015 годы"
1. |
Наименование программы |
городская целевая программа "О мерах по улучшению оснащенности лечебно-профилактических учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан высокотехнологичным медицинским оборудованием хирургического профиля на 2008-2015 годы" (далее - программа) |
2. |
Основание для разработки программы |
- Приоритетный национальный проект "Здоровье"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 978 "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом"; |
|
|
|
|
|
- "Нормы износа медицинского оборудования", утвержденные Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28.06.1974 г., с учетом изменений, внесенных письмом Минфина СССР от 11.02.1988 г. N 41-08, Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 г. N 1072 и Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. N 552; |
|
|
- Кодекс об охране здоровья граждан Республики Башкортостан; |
|
|
- Указ Президента Республики Башкортостан от 20.09.2003 г. N УП-554 "О дополнительных мерах по укреплению материально-технической базы системы здравоохранения Республики Башкортостан"; |
|
|
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.04.2004 г. N 61 "О республиканской целевой программе "Укрепление материально-технической базы системы здравоохранения Республики Башкортостан" на 2004-2010 годы"; |
|
|
- Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, статья 36. |
3. |
Муниципальный заказчик программы |
- Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан; |
|
|
- Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
4. |
Разработчики программы |
- Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
5. |
Исполнители программы |
- Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
6. |
Перечень разделов |
1. Оснащение лечебно-профилактических учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее городского округа) офтальмологическим оборудованием для улучшения качества оказания населению высокотехнологичной офтальмологической помощи. |
|
|
2. Оснащение лечебно-профилактических учреждений городского округа травматолого-ортопедическим, нейрохирургическим оборудованием для улучшения качества оказания населению высокотехнологичной травматолого-ортопедической, нейрохирургической помощи. |
|
|
|
|
|
3. Оснащение лечебно-профилактических учреждений городского округа медицинским оборудованием для улучшения качества оказания населению с мочекаменной патологией высокотехнологичной урологической помощи. |
|
|
4. Оснащение лечебно-профилактических учреждений городского округа анестезиолого-реанимационным оборудованием и электрохирургическим аппаратом для улучшения качества оказания населению анестезиолого-реанимационной, хирургической помощи. |
7. |
Цель программы |
- Улучшение оснащенности лечебно-профилактических учреждений городского округа высокотехнологичным офтальмологическим, травматолого-ортопедическим, нейрохирургическим, анестезиолого-реанимационным и иным хирургическим медицинским оборудованием; |
|
|
- Совершенствование диагностики и лечения социально-значимых# заболеваний. |
8. |
Программные мероприятия (задачи) |
Оснащение муниципального учреждения - городская клиническая больница N 10 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее МУ ГКБ N 10) диагностическим и лечебным высокотехнологичным офтальмологическим оборудованием; |
|
|
|
|
|
- Оснащение хирургических отделений лечебно-профилактических учреждений городского округа (далее ЛПУ) электрохирургическим оборудованием; |
|
|
- Оснащение ЛПУ анестезиолого-реанимационным оборудованием; |
|
|
- Оснащение травматолого-ортопедических, нейрохирургических отделений ЛПУ операционными ортопедическими столами, рентгенаппаратами с электронно-оптическими преобразователями (ЭОП); |
|
|
- Оснащение муниципального учреждения городская клиническая больница N 8 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее МУ ГКБ N 8) установкой для дистанционной литотрипсии; |
|
|
- Совершенствование системы мероприятий по улучшению оказания населению городского округа высокотехнологичной офтальмологической, травматолого-ортопедической, нейрохирургической, анестезиолого-реанимационной, урологической, хирургической помощи. |
9. |
Объем и источник финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2015 годы составляет 368038750 рублей, в том числе: на 2008 год - 33353273 рубля; на 2009 год - 22258959 рублей; на 2010 год - 21031851 рубль; на 2011 год - 52193000 рублей; на 2012 год - 73103252 рубля; на 2013 год - 68347359 рублей; на 2014 год - 63603228 рублей; на 2015 год - 34147828 рублей. Источник финансирования по всем годам - средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
10. |
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий |
- Улучшение качества оказания населению городского округа высокотехнологичной офтальмологической, урологической, травматолого-ортопедической, нейрохирургической, хирургической, анестезиолого-реанимационной помощи; |
|
|
- Снижение показателя первичного выхода на инвалидность в результате травм на 4-5%; |
|
|
- Снижение сроков пребывания пациента в стационаре по поводу оперативного лечения катаракты с 10 до 4 дней; |
|
|
- Сокращение очередности на оперативное лечение по поводу катаракты в 2 раза; |
|
|
- Снижение уровня слепоты от катаракты у взрослого населения городского округа; |
|
|
- Улучшение эффективности диспансерного наблюдения за больными глаукомой, увеличение возможности раннего выявления глаукомы и сокращения уровня инвалидности по глаукоме; |
|
|
- Повышение эффективности лечения больных с камнями почек и мочеточников среди населения городского округа на 20%; |
|
|
- Снижение уровня вынужденных открытых травматичных операций по поводу мочекаменной болезни и уровня инвалидизации среди пациентов с данной патологией; |
|
|
- Сокращение сроков пребывания в лечебно-профилактических учреждениях городского округа пациентов с некоторой травматолого-ортопедической, нейрохирургической патологией и последующих сроков нетрудоспособности; |
|
|
- Сокращение более чем в 1,5 раза сроков нетрудоспособности и социальной реабилитации пациентов с социально-значимыми# заболеваниями; |
|
|
- Сокращение времени проведения операций в абдоминальной, эндокринной хирургии, урологии, гинекологии, травматологии и ортопедии. |
11. |
Система организации управления и контроля за реализацией программы |
- Текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Управление здравоохранения). |
|
|
- Контроль за реализацией программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по социальной политике, здравоохранению и охране окружающей среды. |
|
|
- Управление здравоохранения один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по социальной политике, здравоохранению и охране окружающей среды и управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
10. |
Сроки реализации программы |
2008-2015 годы |
I. Введение. Состояние проблемы
Пo офтальмологии
Стационарная офтальмологическая помощь населению, проживающему в Орджоникидзевском, Калининском и части Октябрьского районах городского округа, обеспечивается 110 койками круглосуточного пребывания двух офтальмологических отделений муниципального учреждения "Городская клиническая больница N 10" (далее - МУ ГКБ N 10). Статистически достоверно известно, что в структуре госпитализированной заболеваемости среди офтальмологической патологии в городском округе, также# как в Республике Башкортостан, на I месте отмечается катаракта (27%), на II месте - заболевания сетчатки (20,7%), на III месте - глаукома (15,2%). Глаукома является одной из главных причин необратимой слепоты и инвалидности населения по зрению. Так, если в 2002 году на долю слепых от глаукомы приходилось 24,6%, то в 2007 году - 31%, т.е. почти каждый слепой ослеп от глаукомы. Таким образом, это заболевание из медицинской проблемы превратилась в социально-экономическую.
Рост распространенности глаукомы не может не отражаться на показателях первичной инвалидности: в 2007 году впервые стали инвалидами от глаукомы в городском округе 55 человек, что составляет 30% в структуре первичной инвалидности по всей офтальмопатологии, то есть почти каждый третий инвалид по зрению в 2007 году - это больной глаукомой. Увеличение доли инвалидов 1 группы и уменьшение количества инвалидов 3 группы указывает на процесс утяжеления инвалидности вследствие глаукомы, а это в свою очередь свидетельствует о низкой эффективности реабилитационных мероприятий.
Оснащенность офтальмологической службы МУ ГКБ N 10 в целом не соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям муниципального уровня, не говоря уже о требованиях, предъявляемым к оказанию высокотехнологичной офтальмологической помощи. В течение многих лет диагностическое и хирургическое оборудование МУ ГКБ N 10 не обновлялось, его изношенность составляет 100%. Это не позволяет при наличии подготовленных высококвалифицированных специалистов в полном объеме обеспечивать жителей вышеназванных районов столицы квалифицированной офтальмологической, в том числе высокотехнологичной# помощью.
Население Советского, Кировского, Ленинского, Демского районов городского округа получает высококвалифицированную стационарную, в том числе высокотехнологичную# офтальмологическую помощь в условиях Уфимского НИИ глазных болезней, оснащение которого отвечает современным требованиям.
Для приведения в соответствие качества оказания квалифицированной офтальмологической помощи, в том числе высокотехнологичной, всему населению городского округа необходимо укрепление материально-технической базы офтальмологических отделений МУ ГКБ N 10.
Для этих целей необходимо первоочередное приобретение следующей аппаратуры:
1. Система офтальмологическая ультразвуковая модели "CV 24000АР". Данная система, предназначенная для ультразвуковой хирургии катаракты, так называемой факоэмульсификации, является наиболее совершенным с технологической точки зрения высокотехнологичным методом удаления хрусталика, измененного катарактой. Неоспоримые преимущества этого метода хирургии катаракты это -использование малого самогерметизирующегося разреза, минимальная травматизация, отсутствие индуцированного послеоперационного астигматизма, быстрая реабилитация больных после операции.# Использование факоэмульсификатора позволит сократить сроки пребывания пациента в стационаре, что в свою очередь уменьшит очередность на госпитализацию, а также предоставит возможность населению Калининского, Орджоникидзевского и Октябрьского районов городского округа наравне с жителями южной части столицы получать высокотехнологическую офтальмологическую помощь.
2. Тонометр бесконтактный модели NT-2000 - полностью автоматизированный бесконтактный тонометр, позволяющий проводить измерения внутриглазного давления как до, так и после операции быстро и с высокой точностью. Простота в работе, отсутствие необходимости в применении обезболивания делают тонометр чрезвычайно легким и удобным в использовании, особенно при проведении профилактических осмотров на глаукому.
3. Щелевая лампа SL-1800 (биомикроскоп) - прибор для обследования переднего и заднего отделов глазного яблока в условиях специализированных офтальмологических отделений.
4. Авторефрактометр ЗЗОА - диагностический прибор, позволяющий быстро и точно получить данные о рефракции глаза, подобрать очки пациенту за более короткий промежуток времени.
5. А-Б эхоскан US-1800 - ультразвуковой диагностический прибор, предназначенный как для измерения длины человеческого глаза, глубины передней его камеры, толщины хрусталика, так и для получения видеоизображения всего глаза.
6. Периметр для определения поля зрения Centerfield - диагностический прибор, предназначенный для статической, кинетической и цветной периметрии (измерения поля зрения).
7. Стереомикроскоп операционный офтальмологический модели Hi-R - микроскоп, позволяющий проводить офтальмологические операции на микрохирургическом уровне, что соответствует современным требованиям выполнения высокотехнологичных операций в офтальмохирургии.
По урологии
Мочекаменная болезнь (далее - МКБ) является одной из наиболее актуальных проблем урологии, заболеваемость которой в России составляет 3-4%. Последние данные Госкомстата и Минздрава России свидетельствуют о том, что заболеваемость МКБ за последние годы увеличивается. Так, только за последние 4 года заболеваемость МКБ среди младшей детской возрастной группы увеличилась с 17,8 до 19,9 на 100000 человек, в подростковой - с 68,9 до 81,7, а во взрослой - с 405,2 до 460,3 больных на 100000 человек.
Мочекаменная болезнь - это одна из форм нарушения обмена веществ, по прогнозу ученых# имеющая тенденцию к росту в связи с изменением характера питания и увеличения неблагоприятных экологических факторов, оказывающих прямое воздействие на организм человека. Существенную роль в камнеобразовании играют факторы внешней среды (химический состав почвы и растений, степень минерализации воды, климат), производственные и бытовые условия. Актуальность данной проблемы обусловлена тем фактом, что в 65-70% болезнь диагностируется у лиц в возрасте 20-40 лет, т.е. в наиболее трудоспособном периоде жизни. Медико-социальную значимость данной патологии подчеркивает возможность инвалидизации лиц при неблагоприятном течении болезни (до 11% случаев), вызванной отсутствием одной почки. При открытых хирургических вмешательствах по поводу камней в почках и мочеточниках в 22-28% могут наступить осложнения, послеоперационная летальность достигает 1%. Медико-экономическая проблема заключается также в длительных сроках реабилитации и потери трудоспособности больными, у которых заболевание в 35-38% случаях носит рецидивирующий характер.
Традиционно эндемичными районами России по распространению МКБ считаются районы Поволжья, Северного Кавказа и юга России, некоторые районы Алтая. Республика Башкортостан и, в частности, город Уфа являются эндемичными по МКБ. На диспансерном учете в поликлиниках городского округа находится 1614 больных с МКБ. Ежегодно госпитализируются в стационары 1300 больных с МКБ различной локализации.
В структуре специализированной медицинской помощи, в частности урологической, все большее значение в современных условиях приобретают высокотехнологичные малоинвазивные методы диагностики и лечения заболеваний, в том числе с использованием эндоурологической техники. Лечение с использованием малоинвазивных технологий характеризуется в целом высокой эффективностью клинического применения, малой травматичностью, имеет несомненную экономическую эффективность по сравнению с открытыми хирургическими способами лечения, позволяет значительно уменьшить сроки госпитализации, социальной реабилитации, расход лекарственных препаратов и т.д. К малоинвазивным способам лечения МКБ относится и применение оборудования для дистанционной и контактной литотрипсии. Из трех урологических отделений лечебно-профилактических учреждений городского округа лишь урологическое отделение в муниципальном учреждении "Больница скорой медицинской помощи" (далее - БСМП) оснащено комплексом для дистанционной ударно-волновой литотрипсии, что явно недостаточно для миллионного населения столицы. Ежегодно более 500 больных с мочекаменной болезнью среди 340 тысяч взрослого населения Орджоникидзевского, Калининского и частично Октябрьского районов городского округа, обслуживаемого урологическим отделением МУ ГКБ N 8, нуждаются в лечении с применением аппарата для дистанционного дробления камней.
Большая загруженность литотриптора БСМП не позволяет всегда своевременно оказывать помощь пациентам с МКБ, что вынуждает направлять больных в РКБ им. Г.Г. Куватова, в город Стерлитамак,# или проводить открытые травматичные хирургические вмешательства. Поэтому необходимо оснащение урологического отделения МУ ГКБ N 8 дистанционным литотриптором Modulith SLX-F2.
По нейрохирургии, травматологии-ортопедии
В связи с постоянным ростом количества больных как в Республике Башкортостан, так и в городе Уфе с черепно-мозговой травмой и заболеваниями центральной нервной системы - опухолями и сосудистыми заболеваниями, а также позвоночно-спинальной и сочетанной травмой, сопровождающихся высокой летальностью, инвалидизацией и увеличением сроков нетрудоспособности граждан, возникает необходимость в повышении качества оказания специализированной медицинской помощи в стационаре с применением современных, высокотехнологических методов лечения.
В соответствии с мировыми стандартами нейрохирургическая помощь невозможна без наличия новейшего операционного инструментария и микрохирургической техники, к которой относится и операционный микроскоп.
При черепно-мозговых травмах с наличием тяжелых повреждений вещества мозга и образованием внутримозговых гематом, контузионных очагов, при позвоночно-спинальной травмах, сопровождающихся повреждением и сдавлением спинного мозга, качество жизни больных напрямую зависит от качества проводимой операции. Рост опухолевых заболеваний центральной нервной системы, имеющий четкую тенденцию к росту по всему миру, последствия черепно-мозговых травм (посттравматическая эпилепсия, гидроцефалия и др.), позвоночно-спинальных травм (рубцово-спаечный миелит, эпидурит), повреждений периферической нервной системы диктует необходимость обязательного использования во время нейрохирургической операции операционного микроскопа. К сожалению, операционным микроскопом не обладает ни одно нейрохирургическое отделение стационаров городского округа.
В четырех взрослых травматолого-ортопедических отделениях лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) городского округа ежегодно выполняется до 4500 операций, как экстренных (при переломах костей), так и плановых, из которых более 200 операций эндопротезирования тазобедренного сустава, относящихся к высокотехнологичным. Однако удивительным, но в тоже время печальным является факт повсеместного отсутствия в отделениях травматологии и ортопедии специальных рабочих операционных ортопедических столов и портативных рентгеновских аппаратов с электронно-оптическими преобразователями (ЭОП). Парк травматолого-ортопедического оборудования значительно устарел. Врачи травматологи-ортопеды вынуждены оперировать больных на обычных операционных столах, без ортопедических приспособлений, проявляя в некоторых ситуациях чудеса сообразительности и интуиции. Хотя общеизвестно, что от того, как на ортопедическом столе будут сопоставлены отломки костей, будет зависеть не только уровень травматичности и время проведения операции, самое главное - дальнейшая судьба больного, сроки реабилитации полученной травмы и уровень инвалидизации. Проведение операций без портативных рентгеновских аппаратов с ЭОП, а с использованием обычных переносных рентгеновских аппаратов, неминуемо приводит к увеличению времени проведения операции, увеличению лучевой нагрузки на пациента и медицинского персонала, использованию большего количества рентгеновской пленки. Без проведения рентгеновского контроля выполнение некоторых операций, особенно высокотехнологичных, опасно. Поэтому необходимо обновление парка травматолого-ортопедического оборудования в ЛПУ городского округа, что позволит более обезопасить пациента и хирурга, превратить сложные операции в рутинные, требующие только четкого выполнения технологичного алгоритма.#
По анестезиологии и реанимации, хирургии
С ростом в последние годы хирургической активности в ЛПУ городского округа# и в первую очередь за счет выполнения доли сложных, высокотехнологичных хирургических вмешательств, увеличилось и количество анестезиологических пособий. Так# в 2001 году в ЛПУ городского округа было проведено 35032 анестезиологических пособий, в том числе 12675 эндотрахеальных наркозов и 2128 регионарных анестезий, а в 2007 году проведено уже 39808 анестезиологических пособий, в том числе 14839 эндотрахеальных наркозов и 4553 регионарных анестезий.
Конечно, парк анестезиолого-реанимационного оборудования ЛПУ городского округа в последние годы значительно обновился, взамен отечественных аппаратов с ограниченными возможностями РО-6, Фаза-5, Полинаркон поступили в работу высокотехнологичные наркозные и дыхательные аппараты Draeger Primus, Draeger Evita, Draeger Savina, Bandeq AM-B, Chirana Venar, Bennett-Puritan, полимониторы Agilent, Mindray PM. Однако, в разрезе каждого анестезиолого-реанимационного отделения и отделения интенсивной терапии (ОАРИТ) ЛПУ городского округа, обеспеченность наркозно-дыхательной аппаратурой остается все-таки недостаточной. На каждую точку работы анестезиолога должен быть отдельный наркозно-дыхательный аппарат, при этом не менее 50% аппаратуры - высокого класса. На каждую койку реанимации должен быть отдельный аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ), при этом не менее 30% аппаратов - высокого класса. По соответствующим нормативам ежегодный износ анестезиолого-реанимационной аппаратуры составляет не менее 20%, то есть каждые 5 лет необходимо проводить либо замену, либо капитальный ремонт аппарата. На настоящий момент, несмотря на улучшение общей картины материально-технического обеспечения отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, необходимое постоянное должное материально-техническое обеспечение все-таки отсутствует. В то же время износ анестезиолого-реанимационного оборудования по ЛПУ городского округа, так же, как и в ЛПУ Республики Башкортостан, достигает 60%. Поэтому необходимо обновление парка анестезиолого-реанимационного оборудования по ЛПУ городского округа.
Для более широкого внедрения прогрессивных хирургических технологий, работы на уровне ведущих Российских# и зарубежных клиник и выполнения высокотехнологичных операций необходимо широкое внедрение хирургического оборудования, позволяющего добиваться максимального результата при минимальном воздействии.
Система для заваривания сосудов LigaSure компании Valleylab произвела настоящую революцию в хирургии. Благодаря этому аппарату стало возможным производить коагуляцию (заваривание) крупных сосудов диаметром до 7 мм, что особенно отразилось на развитии# новых высокотехнологичных открытых и эндоскопических малотравматичных операций. Аппарат позволяет в течении# 6 секунд произвести заваривание и пересечение сосуда допустимого диаметра, что значительно сокращает время операции, доводит до минимума интраоперационную кровопотерю и операционные риски, оберегая тем самым здоровье пациента и хирурга. Применение LigaSure во время операций в абдоминальной и эндокринной хирургии, гинекологии, урологии, травматологии и ортопедии позволяет добиться значительного уменьшения времени операции с минимальной травматизацией тканей, достичь надежного гемостаза на фоне воспалительных или опухолевых изменений органов и тканей. Вследствие минимальной травматизации тканей во время операции значительно уменьшается послеоперационный болевой синдром, происходит ранняя активизация больного, более чем в 1,5 раза сокращаются сроки нетрудоспособности и социальной реабилитации. Таким образом, данный аппарат в обязательном порядке должен присутствовать на каждой операции на органах брюшной полости,# как плановой, так и экстренной. Однако в настоящее время в городском округе имеется только один аппарат LigaSure, а минимальная потребность составляет 8 подобных аппаратов.
II. Цель и задачи программы
Улучшение оснащенности лечебно-профилактических учреждений городского округа высокотехнологичным офтальмологическим, травматолого-ортопедическим, нейрохирургическим, анестезиолого-реанимационным медицинским оборудованием, электрохирургическими аппаратами. Совершенствование диагностики и лечения социально-значимых# заболеваний.
Оснащение МУ ГКБ N 10 диагностическим и лечебным высокотехнологичным офтальмологическим оборудованием. Оснащение хирургических отделений лечебно-профилактических учреждений городского округа электрохирургическим оборудованием. Оснащение лечебно-профилактических учреждений городского округа анестезиолого-реанимационным оборудованием. Оснащение травматолого-ортопедических, нейрохирургических отделений ЛПУ городского округа операционными ортопедическими столами, рентгенаппаратами с электронно-оптическими преобразователями. Оснащение МУ ГКБ N 8 установкой для дистанционной литотрипсии. Совершенствование системы мероприятий по улучшению качества оказания населению городского округа высокотехнологичной офтальмологической, урологической, травматолого-ортопедической, нейрохирургической, анестезиолого-реанимационной, хирургической помощи.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 августа 2011 г. раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение программы
Сроки |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
2008 год |
33 353 273 рубля |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2009 год |
22 258 959 рублей |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2010 год |
21 031 851 рубль |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2011 год |
52 193 000 рублей |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2012 год |
73 103 252 рубля |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2013 год |
68 347 359 рублей |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2014 год |
63 603 228 рублей |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2015 год |
34 828 рублей |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Итого: (2008 - 2015 годы) |
368 038 750 рублей |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
V. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий программы позволит добиться:
1. По офтальмологии:
- снижения сроков пребывания пациента в стационаре по поводу оперативного лечения катаракты с 10 до 4 дней;
- сокращения очередности на оперативное лечение по поводу катаракты в 2 раза, т.е. позволит увеличить количество прооперированных больных до 2 тысяч человек в год против 1 тысячи открытых операций в год;
- снижения уровня слепоты от катаракты у взрослого населения городского округа;
- улучшения эффективности диспансерного наблюдения за больными глаукомой, увеличения возможности раннего выявления глаукомы, тем самым сокращения уровня инвалидности по глаукоме;
- улучшения качества оказания населению Калининского, Орджоникидзевского, Октябрьского районов городского округа наравне с жителями южной части столицы высокотехнологической офтальмологической помощи.
2. По урологии:
- повышения эффективности лечения больных с камнями почек и мочеточников среди населения городского округа на 20%;
- снижения уровня вынужденных открытых травматичных операций по поводу мочекаменной болезни и уровня инвалидизации среди пациентов с данной патологией.
3. По травматологии-ортопедии, нейрохирургии:
- снижения инвалидизации больных с травматологической и нейрохирургической патологией до 8%;
- сокращения сроков пребывания пациентов в ЛПУ городского округа и последующих сроков нетрудоспособности;
- улучшения качества оказания высокотехнологичной травматолого-ортопедической, нейрохирургической помощи пациентам.
3. По анестезиологии и реанимации, хирургии:
- обновления парка анестезиолого-реанимационного оборудования, уменьшения риска проведения анестезии для больных, улучшения качества анестезиолого-реанимационной помощи населению;
- сокращения более чем в 1,5 раза сроков нетрудоспособности и социальной реабилитации пациентов;
- сокращения времени проведения операций в абдоминальной, эндокринной хирургии, урологии, гинекологии, травматологии и ортопедии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VI. Система организации управления и контроля за реализацией программы
Текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Контроль за реализацией программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по социальной политике, здравоохранению и охране окружающей среды.
Управление здравоохранения один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по социальной политике, здравоохранению, охране окружающей среды и управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик и исполнитель программы) один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по социальной политике, здравоохранению и охране окружающей среды и управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 августа 2011 г. N 40/15 в настоящий раздел внесены изменения
Мероприятия и объемы финансирования городской целевой программы "О мерах по улучшению оснащенности лечебно-профилактических учреждений городского округа город Уфа высокотехнологичным медицинским оборудованием хирургического профиля на 2008-2015 годы"
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 мая 2008 г. N 4/9 "О городской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.