Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу защиты прав потребителей в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы (далее - Программа).
2. Республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации Программы в части вопросов, относящихся к их компетенции.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и утвердить программы защиты прав потребителей на 2008-2012 годы.
4. Управлению Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции ежегодно представлять отчет о ходе выполнения Программы в Правительство Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
Р. Сарбаев |
Республиканская программа
защиты прав потребителей в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 6 октября 2008 г. N 343)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Республиканская программа защиты прав потребителей в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2008 года N 97 "О Республиканской программе развития конкуренции на продовольственных рынках Республики Башкортостан" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Исполнители Программы |
Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции; Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан; Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан; Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам; Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан; Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан; Управление ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан; органы местного самоуправления в Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); Башкортостанская таможня Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления (по согласованию); Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (по согласованию); федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан (по согласованию); Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (по согласованию); федеральное государственное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан (по согласованию); Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ПМТУ Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан (по согласованию); Башкирская торговая ассоциация; Башкирская республиканская общественная организация защиты прав потребителей (по согласованию); Региональная общественная организация "Республиканское объединение защиты прав потребителей" (по согласованию) |
Основная цель Программы |
Создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан |
Основные задачи Программы |
Разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Башкортостан; содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан Республики Башкортостан в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Башкортостан; повышение качества и конкурентоспособности продукции, товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Башкортостан; повышение уровня квалификации специалистов служб по защите прав потребителей; поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в Республике Башкортостан; информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в Республике Башкортостан и соблюдении законодательства о защите прав потребителей; обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей Республики Башкортостан; повышение действенности государственного и общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов потребителей; снижение поступления на потребительский рынок некачественных и опасных товаров и услуг |
Сроки реализации Программы |
2008-2012 годы (без деления на этапы) |
Ресурсное обеспечение Программы |
Источником финансирования Программы являются собственные средства организаций республики |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации |
Уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере потребительского рынка на 10%; увеличение количества споров между продавцами, изготовителями, исполнителями и потребителями, разрешаемых в досудебном порядке, на 20%; увеличение удельного веса нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, до 65%; увеличение числа удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга лиц до 100%; увеличение прироста просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей до 15%; рост добровольного удовлетворения законных требований со стороны предпринимателей и юридических лиц (ежегодно до 5%); ускорение рассмотрения дел в судах по искам потребителей; повышение правосознания всех субъектов потребительского рынка; повышение уровня правовых знаний в сфере защиты прав потребителей и реализация системы самозащиты потребителями своих прав в связи с активной разъяснительной работой с населением в рамках проводимых мероприятий; снижение социальной напряженности, связанной с низким качеством обслуживания в сфере жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства, банковских, платных медицинских и других видов услуг; повышение качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Башкортостан; формирование общественного мнения о широких возможностях населения по защите своих потребительских прав; усиление социальной защищенности населения; повышение активности деятельности общественных организаций по защите прав потребителей; обеспечение эффективного выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе применения мер административной и гражданско-правовой ответственности; определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных и публичных мероприятий |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции |
1. Содержание проблемы обеспечения защиты прав потребителей
и необходимость ее решения программными методами
Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики Республики Башкортостан.
Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав.
Недостаточное внимание к данному вопросу негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Республики Башкортостан благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам потребителя, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика правонарушений.
Особую актуальность приобретает развитие досудебных форм разрешения споров, связанных с нарушением прав потребителей, ввиду длительных сроков рассмотрения дел по защите прав потребителей в судах общей юрисдикции.
Обеспечение безопасности товаров (работ, услуг)# основополагающая задача в области защиты прав потребителей. Применение мер по недопущению на потребительский рынок опасной и недоброкачественной продукции является одной из функций органов государственной власти, осуществляющих контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Проводимая широкомасштабная пропаганда законодательства о защите прав потребителей и разъяснительная работа среди предпринимателей и населения позволяет разрешать большинство споров между потребителями и рыночными контрагентами без применения административной или судебной процедуры.
В республике проведена работа по внедрению обучения основам потребительских знаний в школах, гимназиях, колледжах и других учебных заведениях.
Вместе с тем для обеспечения действенности государственной политики в области защиты прав потребителей требуется сохранение старых и разработка новых организационных подходов, укрепление республиканской системы защиты прав потребителей. Реализация Программы позволит решить эти задачи.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна проводиться не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также санкциях за их нарушение, на облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Основными задачами, направленными на достижение цели Программы, являются:
разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Башкортостан;
содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан Республики Башкортостан в сфере защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Башкортостан;
повышение качества и конкурентоспособности продукции, товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Башкортостан;
повышение уровня квалификации специалистов служб по защите прав потребителей;
поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в Республике Башкортостан;
информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в Республике Башкортостан и соблюдении законодательства о защите прав потребителей;
обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей Республики Башкортостан;
повышение действенности государственного и общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов потребителей;
снижение поступления на потребительский рынок некачественных и опасных товаров и услуг.
Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения мероприятий Программы, а также муниципальных программ развития комплексной системы защиты прав потребителей.
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2008-2012 годов без деления на этапы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками, указанными в пункте 7 Программы. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются собственные средства организаций республики.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединений и организаций республики.
Координацию деятельности участников Программы по реализации мероприятий Программы и общий контроль за выполнением Программы осуществляет Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года, а мониторинг развития системы защиты прав потребителей в Республике Башкортостан - ежеквартально.
Оценка развития комплексной системы защиты прав потребителей на территориях муниципальных образований будет производиться администрациями соответствующих муниципальных образований.
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы и ожидаемые
конечные результаты ее реализации
Реализация мероприятий Программы будет содействовать сокращению количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, повышению уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), повышению уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав, стимулированию повышения качества товаров, представляемых на потребительском рынке, эффективности защиты нарушенных прав потребителей. Ожидается увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке.
7. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок |
1. Нормативное правовое и организационное обеспечение | |||
1.1 |
Создание Межведомственной комиссии по защите прав потребителей Республики Башкортостан |
Правительство РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008 год |
1.2 |
Разработка методических рекомендаций по применению положений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" для специалистов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан |
Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции |
2009 год |
1.3 |
Организация работы по экспертизе, подготовке предложений к проектам технических регламентов и их внедрению |
ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию), отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), ФГУЗ ЦГиЭ в РБ (по согласованию), Межведомственный совет по рассмотрению, экспертизе и внедрению технических регламентов при Правительстве РБ |
2008-2012 годы |
2. Организация правозащитной деятельности | |||
2.1 |
Судебная защита потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, БРООЗПП (по согласованию), РОО РООЗПП (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2012 годы |
2.2 |
Обобщение судебной практики по защите прав потребителей. Размещение информации на сайтах исполнителей |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, БРООЗПП (по согласованию), РОО РОЗПП (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2012 годы |
2.3 |
Обеспечение защиты прав потребителей на досудебном этапе |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, БРООЗПП (по согласованию), РОО РОЗПП (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2012 годы |
2.4 |
Проведение арбитражных испытаний продукции на предмет подлинности, фальсификации и контрафактности |
аккредитованные испытательные лабораторные центры, испытательные лаборатории, осуществляющие деятельность на территории РБ |
2008-2012 годы |
3. Пропаганда положений законодательства о защите прав потребителей, просвещение и информирование потребителей | |||
3.1 |
Информирование населения о политике Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан в области защиты прав потребителей, мероприятиях комплексной программы, выпуск специальных полос, посвященных защите прав потребителей, в государственных газетах |
Управление печати РБ |
2008-2012 годы |
3.2 |
Разработка и издание для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности |
Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции |
2008-2012 годы |
3.3 |
Организация и проведение форумов, конференций, "круглых столов", консультационных столов по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, органы местного самоуправления (по согласованию), БРООЗПП (по согласованию), РОО РОЗПП (по согласованию), БТА |
2008-2012 годы |
3.4 |
Проведение учебных занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования в рамках курса "Основы потребительских знаний" |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2012 годы |
3.5 |
Организация и обеспечение работы телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, органы местного самоуправления (по согласованию), БРООЗПП (по согласованию), РООРОЗПП (по согласованию) |
2008-2012 годы |
3.6 |
Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, Управление печати РБ, БРООЗПП (по согласованию), РОО РОЗПП (по согласованию) |
2008-2012 годы |
3.7 |
Организация олимпиад и конкурсов среди учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования на знание основ законодательства о защите прав потребителей |
Минобразования РБ |
2008-2012 годы |
3.8 |
Подготовка команды Республики Башкортостан для участия во Всероссийском турнире школьных компаний по основам знаний положений законодательства о защите прав потребителей |
Минобразования РБ |
Ежегодно |
3.9 |
Создание телевизионной передачи с целью информирования населения по вопросам защиты прав потребителей |
Управление печати РБ, ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
2008 год |
3.10 |
Проведение семинаров по применению разработанных технических регламентов на продукцию. Организация мероприятий по их внедрению на предприятиях-товаропроизводителях |
Рабочая группа Межведомственного совета РБ по рассмотрению, экспертизе и внедрению технических регламентов |
2009-2012 годы |
3.11 |
Организация в СМИ серии публикаций по вопросам защиты прав потребителей, материалов решений об удовлетворении требований потребителей в судебных инстанциях. Информирование населения о наиболее распространенных приемах и способах обмана потребителей, нарушениях правил торговли и других посягательствах экономической направленности |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, органы местного самоуправления (по согласованию), БРООЗПП (по согласованию), РОО РОЗПП (по согласованию) |
2008-2012 годы |
4. Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей | |||
4.1 |
Проведение независимых потребительских экспертиз и подготовка по их результатам информационных материалов для потребителей, контролирующих и правоохранительных органов о конкретных признаках некачественных товаров (работ, услуг) с размещением в СМИ |
ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, БРООЗПП (по согласованию), РООРОЗПП (по согласованию) |
2008-2012 годы |
4.2 |
Проведение комплекса мероприятий по предотвращению производства и реализации на территории Республики Башкортостан некачественных и опасных товаров (работ, услуг), в том числе продукции, выработанной с применением генно-модифицированных организмов |
ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РБ (по согласованию), Управление Росздравнадзора по РБ по согласованию), Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования (по согласованию), МПИИП РБ, Минэкономразвития РБ, МВЭСТП РБ, Минсельхоз РБ, Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, МВД по РБ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), индивидуальные предприниматели, занятые производством и реализацией продукции, товаров, оказанием услуг и выполнением работ |
2008-2012 годы |
4.3 |
Реализация мер по предотвращению ввоза на территорию Республики Башкортостан некачественных товаров, опасных для жизни и здоровья |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РБ (по согласованию), Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, МВЭСТП РБ, Башкортостанская таможня (по согласованию), Минсельхоз РБ, предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз продукции |
2008-2012 годы |
4.4 |
Выявление таможенными органами при перемещении таможенной границы контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), так и не включенные в ТРОИС, но зарегистрированные в ФГУ Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) |
Башкортостанская таможня (по согласованию) |
2008-2012 годы |
4.5 |
Проведение социологических опросов, касающихся защиты прав потребителей в Республике Башкортостан в различных сферах деятельности, размещение информационных материалов по их результатам в СМИ |
Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, БРООЗПП (по согласованию), РОО РОЗПП (по согласованию) |
2008-2012 годы |
4.6 |
Содействие развитию системы добровольной сертификации в целях повышения качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг) предприятий Республики Башкортостан |
Органы по проведению сертификации, МВЭСТП РБ, Минсельхоз РБ |
2008-2012 годы |
4.7 |
Создание и ведение реестра товаропроизводителей, предприятий торговли и оказания услуг, отмеченных по результатам отрицательных проверок контрольно-надзорных органов |
Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции |
2008-2012 годы |
4.8 |
Проведение мониторинга качества и безопасности товаров, уровня цен и социально-потребительского мониторинга на потребительском рынке республики для разработки конкретных предложений по предотвращению выпуска, реализации и ввоза в Республику Башкортостан товаров, опасных для здоровья и жизни потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования (по согласованию), ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РБ (по согласованию), ФГУЗ ЦГиЭ в РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, Минсельхоз РБ, Управление ветеринарии при Минсельхозе РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2012 годы |
5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей | |||
5.1 |
Организация мероприятий по контролю хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан, с целью предотвращения правонарушений |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), ФАС по РБ (по согласованию), Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулирования (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, МВД по РБ (по согласованию) |
2008-2012 годы |
5.2 |
Рассмотрение жалоб и обращений потребителей, проведение работы по предупреждению нарушений хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями законодательства о защите прав потребителей |
Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, органы местного самоуправления (по согласованию), БРООЗГТП (по согласованию), РОО РОЗПП (по согласованию) |
2008-2012 годы |
5.3 |
Принятие мер административного наказания за нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в отношении продавцов, изготовителей и исполнителей работ, услуг |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), ФАС по РБ (по согласованию), Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции |
2008-2012 годы |
6. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей | |||
6.1 |
Повышение квалификации, консультирование, организация и проведение семинаров для специалистов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан по вопросам защиты прав потребителей |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2012 годы |
6.2 |
Организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка |
Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции |
2008-2012 годы |
6.3 |
Проведение ежегодных отраслевых профессиональных, рейтинговых конкурсов |
Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), ФГУ ЦСМ РБ (по согласованию), Минсельхоз РБ, МПИИП РБ, Минэкономразвития РБ, Управление РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2012 годы |
Список использованных сокращений
МВЭСТП РБ - Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан
МПИИП РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан
Минжилкомхоз РБ - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Минстройтранс РБ - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
МВД по РБ - Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан
Госкомитет РБ по тарифам - Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан
ФАС по РБ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Управление Роспотребнадзора по РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан
Управление Россельхознадзора по РБ - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан
Управление Росздравнадзора по РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан
ФГУ ЦСМ РБ - федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан
ФГУЗ ЦГиЭ РБ - федеральное государственное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан
Отдел (инспекция) в РБ ПМТУ Ростехрегулировання - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ПМТУ Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан
Башкортостанская таможня - Башкортостанская таможня Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления
БТА - Башкирская торговая ассоциация
БРООЗПП - Башкирская республиканская общественная организация защиты прав потребителей
РОО РОЗПП - Региональная общественная организация "Республиканское объединение защиты прав потребителей"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание условий для реализации потребителями своих прав. Программа реализуется в течение 2008-2012 годов без деления на этапы. Источником финансирования Программы являются собственные средства организаций республики.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 октября 2008 г. N 343 "Об утверждении Республиканской программы защиты прав потребителей в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 23 (293) от 3 декабря 2008 г., ст. 1428 (без программы)
Текст программы официально опубликован не был