Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Экологический кодекс Республики Башкортостан (в редакции Закона Республики Башкортостан от 11 ноября 2003 года N 40-з) (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1993, N 3, ст. 57; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1253; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 1 (175), ст. 12; 2005, N 23 (221), ст. 1203; 2006, N 11 (233), ст. 682; 2007, N 14 (260), ст. 709; 2008, N 1 (271), ст. 5) следующие изменения:
1) абзацы девятнадцатый - двадцать первый статьи 4 изложить в следующей редакции:
"образование особо охраняемых природных территорий республиканского значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан;
организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.";
2) статьи 7, 8 признать утратившими силу;
3) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Экологическая экспертиза
1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.
2. В Республике Башкортостан осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Государственная экологическая экспертиза объектов республиканского уровня организуется и проводится республиканским органом исполнительной власти в области экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Обязательной государственной экологической экспертизе объектов республиканского уровня подлежат:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемые органами государственной власти Республики Башкортостан;
2) проекты республиканских целевых программ, предусматривающие строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающие воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан;
6) объект государственной экологической экспертизы республиканского уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случаях:
а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
4. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу республиканским органом исполнительной власти в области экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
5. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, представляющими материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный счет республиканского органа исполнительной власти в области экологической экспертизы в случае организации и проведения государственной экологической экспертизы республиканским органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
6. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Республики Башкортостан на основе предложений республиканского органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.";
4) в статье 41 слово "размещении" исключить; слова "обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране" заменить словами "охране водных объектов";
5) дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
"Статья 60.1. Охрана атмосферного воздуха
1. Функции государственного регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
2. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти определяют порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3. В целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вводятся ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях.
4. Ограничение передвижения транспортных средств по дням, времени суток, типам транспортных средств вводится Правительством Республики Башкортостан в случае неблагоприятного сочетания метеорологических факторов и превышения на отдельных территориях Республики Башкортостан нормативов предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе согласно информации территориального органа федерального органа исполнительной власти по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Башкортостан, собранной в пунктах территориальных наблюдательных сетей.
5. Правительство Республики Башкортостан может вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.";
6) главу X дополнить статьями 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 61.5 следующего содержания:
"Статья 61.1. Полномочия государственных органов Республики Башкортостан, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан
1. Организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан осуществляют уполномоченные государственные органы Республики Башкортостан, на которые в соответствии с законодательством возложены данные функции.
2. Государственные органы Республики Башкортостан, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан, в сфере своей деятельности и компетенции:
1) организуют и осуществляют мониторинг соответствующих объектов природной среды самостоятельно в рамках положений об этих органах;
2) участвуют в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Башкортостан;
3) участвуют в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
4) определяют объекты экологического мониторинга по согласованию с государственным органом, уполномоченным на ведение Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан;
5) организуют проведение исследований по экологическому мониторингу по взаимосогласованным нормативным и методическим документам, обеспечивающим единство методов, способов и показателей, на основе которых осуществляются сбор и обработка данных состояния объектов экологического мониторинга;
6) доводят до сведения природопользователей порядок обязательного представления документированных данных экологического мониторинга;
7) организуют и обеспечивают ведение специализированных банков данных экологического мониторинга;
8) организуют оценку данных экологического мониторинга на предмет отсутствия сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного распространения;
9) осуществляют бесплатный информационный обмен с другими уполномоченными государственными органами в области экологического мониторинга;
10) устанавливают квалификационные требования к персоналу, обеспечивающему ведение экологического мониторинга;
11) организуют обучение и подготовку специалистов для работы в области экологического мониторинга;
12) информируют органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и население о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан на основе достоверных данных экологического мониторинга.
Статья 61.2. Обязанности природопользователей в области экологического мониторинга
1. Природопользователи в отношении объектов, подведомственных им и внесенных в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан, обязаны:
1) осуществлять организацию и проведение локального мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду за счет собственных средств;
2) обеспечивать создание необходимой материально-технической базы экологического мониторинга;
3) вести локальный мониторинг с использованием утвержденных в установленном законодательством порядке методик с помощью приборов и средств, обеспечивающих единство измерений;
4) определять должностных лиц, ответственных за ведение локального экологического мониторинга, обеспечивать их профессиональную подготовку в соответствии с установленными квалификационными требованиями;
5) бесплатно представлять в установленные сроки и установленных объемах государственным органам, уполномоченным на организацию и ведение экологического мониторинга, и органам местного самоуправления обязательные документированные данные локального экологического мониторинга.
2. Ведение локального экологического мониторинга осуществляется природопользователями (или привлекаемыми ими по договору юридическими лицами) по разработанным ими в соответствии с установленными требованиями программам (регламентам), согласованным с государственными органами, уполномоченными на организацию и ведение экологического мониторинга.
Статья 61.3. Единая государственная система экологического мониторинга Республики Башкортостан
1. Экологический мониторинг на территории Республики Башкортостан проводится в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан.
2. Единая государственная система экологического мониторинга Республики Башкортостан является частью Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации.
3. Основу Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан составляют функциональные и локальные подсистемы экологического мониторинга, создаваемые на базе государственных органов Республики Башкортостан, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга. Координацию деятельности ведомственных и функциональных подсистем и их объединение в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный в порядке, установленном законодательством.
4. Правительство Республики Башкортостан определяет порядок, форму и сроки представления субъектами экологического мониторинга информационных ресурсов в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан и порядок использования данных этой системы.
Статья 61.4. Использование информационных ресурсов экологического мониторинга
Информационные ресурсы экологического мониторинга подлежат использованию органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально-экономического развития Республики Башкортостан, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
1) при подготовке прогнозов и разработке программ социально-экономического развития, включая республиканские и местные инвестиционные, экологические и иные программы;
2) при подготовке градостроительной документации;
3) при принятии решений о строительстве крупных хозяйственных объектов;
4) при ведении отдельных видов государственных кадастров природных ресурсов;
5) при подготовке государственных докладов о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье населения Республики Башкортостан;
6) при подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также финансирования мероприятий и программ по оздоровлению окружающей среды и населения, проживающего на территориях с особым экологическим статусом.
Статья 61.5. Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан
1. Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан создается с целью регистрации объектов экологического мониторинга, расположенных на территории Республики Башкортостан.
2. Порядок ведения Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан и государственный орган, осуществляющий его, определяются Правительством Республики Башкортостан.
3. Государственные органы, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, извещают природопользователей уведомлением (предписанием) о внесении подведомственных им объектов в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан.
4. Особо охраняемые природные территории включаются в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан в качестве эталонных участков и опорных пунктов для оценки качества окружающей среды.";
7) в части 2 статьи 62 слово "муниципальный" исключить;
8) статьи 69, 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Требования к экологическому воспитанию, образованию и просвещению
1. В целях формирования экологической культуры населения Республики Башкортостан и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды разрабатываются программы и устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, включающего в себя дошкольное, школьное воспитание и образование, профессиональную подготовку и переподготовку специалистов в области охраны окружающей среды в средних и высших учебных заведениях, повышение их квалификации.
2. Вопросы экологического образования регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан в сфере образования населения.
3. В учебных программах дошкольных и школьных учебных заведений (независимо от их профиля и форм собственности) предусматривается обязательное преподавание основ экологических знаний, а также специальных курсов по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
4. В учебных программах средних специальных и высших учебных заведений, а также организаций и учебных заведений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов, предусматривается преподавание основ экологических знаний, специальных курсов по охране окружающей среды и экологической безопасности.
5. Руководители, иные должностные лица, а также специалисты органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности населения обязаны иметь необходимую экологическую подготовку, которая учитывается при назначении на должность и аттестации работников.
Переподготовка должностных лиц и специалистов этих категорий является обязательной и осуществляется с периодичностью не менее одного раза в 5 лет.
6. В целях формирования экологической культуры населения Республики Башкортостан, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств осуществляются распространение экологических знаний и информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан и о законодательстве в области охраны окружающей среды.
Распространение экологических знаний и информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан и законодательстве в области охраны окружающей среды осуществляются органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими юридическими лицами.
Статья 70. Республиканская и муниципальные программы по экологическому образованию
1. Организационными основами политики Республики Башкортостан в области экологического образования являются республиканская и муниципальные программы по экологическому образованию.
2. Республиканская программа по экологическому образованию разрабатывается и принимается на конкурсной основе с выделением государственных грантов в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.
3. Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа могут разрабатывать на основе республиканской программы по экологическому образованию муниципальные программы по экологическому образованию.";
9) дополнить статьями 70.1, 70.2, 70.3 следующего содержания:
"Статья 70.1. Участие организаций, общественных объединений и граждан в экологическом образовании
1. Организации, общественные объединения и граждане в области экологического образования имеют право:
1) вносить предложения по реализации и совершенствованию политики Республики Башкортостан в области экологического образования;
2) участвовать в конкурсах по разработке проектов республиканской, районных, городских программ по экологическому образованию;
3) осуществлять общественный контроль за экологическим образованием;
4) принимать участие в подготовке федеральных программ и программ международного сотрудничества в области экологического образования.
2. Организации, общественные объединения осуществляют деятельность по экологическому образованию на основании государственной лицензии, получаемой в порядке, установленном законодательством.
3. Организации, общественные объединения и граждане, осуществляющие деятельность по экологическому образованию, имеют право в установленном порядке запрашивать и получать достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления этой деятельности.
Статья 70.2. Межведомственная координация деятельности по экологическому образованию
1. Для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций по экологическому образованию создаются республиканская и муниципальные межведомственные комиссии.
2. Республиканская межведомственная комиссия создается Правительством Республики Башкортостан.
Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа могут создавать муниципальные межведомственные комиссии.
3. В состав республиканской межведомственной комиссии входят представители республиканских органов исполнительной власти.
4. Порядок организации и деятельности республиканской межведомственной комиссии определяется положением, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
Статья 70.3. Консультационные советы
1. При органах исполнительной власти Республики Башкортостан, участвующих в организации и осуществлении экологического образования, создаются консультационные советы. Целью консультационных советов являются оказание содействия в разработке и реализации политики Республики Башкортостан в области экологического образования, информирование юридических лиц и граждан по вопросам экологического образования.
2. В состав консультационных советов входят специалисты, обладающие знаниями и опытом работы в области экологического образования, экологии, охраны окружающей среды.
3. Порядок организации и деятельности консультационных советов определяется Правительством Республики Башкортостан.";
10) наименование главы XV после слова "Международное" дополнить словами "и межрегиональное".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2008 г. N 73-з "О внесении изменений в Экологический кодекс Республики Башкортостан" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.