Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2008 г.
N 11/10
Инвестиционная программа
по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения
и водоотведения муниципального унитарного предприятия "Уфаводоканал"
на 2009-2011 годы по подключению строящихся (реконструируемых) объектов
Паспорт
Инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных
систем водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного
предприятия "Уфаводоканал" на 2009-2011 годы по подключению строящихся
(реконструируемых) объектов
Наименование программы |
Инвестиционная программа по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного предприятия "Уфаводоканал" на 2009-2011 годы по подключению строящихся (реконструируемых) объектов (далее - Инвестиционная программа) |
Основания для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Техническое задание на разработку инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного предприятия "Уфаводоканал", утвержденное главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация г. Уфы) |
Разработчики программы |
МУП "Уфаводоканал" |
Цели и задачи программы |
Обеспечение развития города Уфы необходимыми мощностями по водоснабжению и водоотведению при улучшении качества оказываемых услуг |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа осуществляется в 2009-2011 гг. и реализуется в один этап |
Система контроля над исполнением программы |
В соответствии со пп. 11 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" мониторинг выполнения инвестиционной программы осуществляет Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Введение
город Уфа - столица Республики Башкортостан, крупный хозяйственно-административный и культурный центр с населением 1092 тыс. человек и широкой сетью промышленных предприятий.
Город расположен на правом берегу реки Белой при впадении в нее реки Уфы. Район характеризуется полого-холмистым рельефом с большим перепадом высот более 100 м. Характерное расположение города накладывает особенности в водоснабжении и водоотведении города.
Система водоснабжения города включает:
- 7 водозаборов общей мощностью 611 тыс. куб.м в сутки, в том числе 6 подземных инфильтрационных водозаборов и один открытый речной (Северный ковшовый) водозабор производительностью 200 тыс. куб. м в сутки,
- станцию водоподготовки из открытого источника,
- 14 насосных станций второго и третьего подъемов,
- более 1500 км магистральных водоводов и водоразводящих сетей.
Схема водоснабжения города Уфы многозонная, состоит из девяти зон и четырех подзон водоснабжения, которые запитаны от 14 насосных станций второго и третьего подъемов.
Главным источником водоснабжения города является река Уфа. Река Уфа служит непосредственным источником для открытого Северного ковшового водозабора.
Качество воды инфильтрационных Южного, Северного, Изякского и Шакшинского водозаборов также определяется качеством воды реки Уфа, так как состав воды скважин более чем на 80% формируется инфильтрацией речной воды.
Система водоотведения города включает:
- более 800 км самотечных сетей канализации и напорных коллекторов,
- 24 насосные станции перекачки сточных вод,
- 2 станции очистки сточных вод.
Система канализации раздельная. В систему канализации г. Уфы принимаются совместно хозяйственно-бытовые сточные воды города и значительная часть производственных стоков большинства предприятий. Из общего объема городских сточных вод 91% составляют хозяйственно-бытовые стоки от населения и предприятий социальной сферы, 9% - стоки промышленных предприятий.
Общее количество сточных вод, принимаемых в городскую канализацию, в среднем составляет 420 тыс. куб. м. в сутки. Только 372 тыс. куб. м. в сутки (или 85-90%) проходят очистку на очистных сооружениях канализации, 30-50 тыс. куб. м. в сутки сбрасывается без очистки. Выпуск сточных вод осуществляется в реку Белая в черте города.#
1. Итоги реализации "Инвестиционной программы по комплексному развитию
централизованных систем водоснабжения и водоотведения
МУП "Уфаводоканал" на 2006-2008 гг."
"Инвестиционная программа по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП "Уфаводоканал" на 2006-2008гг." утверждена в объеме 2 458 млн.руб.
За период действия с 01.05.2006г. по 30.09.08г. выполнение составило:
|
|
|
млн. руб. |
Всего по кап. вложениям, в т.ч. по источникам: |
План |
Факт |
% к плану |
Федеральный бюджет |
85 |
156,4 |
184 |
Бюджет Республики Башкортостан |
74 |
181,1 |
245 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской бюджет) |
|
5,9 |
- |
Собств. средства |
369 |
464,2 |
126 |
Привлеч. средства |
718 |
1 144,9 |
159 |
Плата за подключение |
1 212 |
242,5 |
20 |
Итого |
2 458 |
2 195,1 |
89,3% |
В качестве привлеченных средств использовались:
- кредиты немецкого банка Дойче Централ Банк в объеме 215,0 млн.руб. для приобретения комплекса оборудования для цеха обезвоживания и сушки осадка по лизингу через лизинговую компанию "УралСиб";
- кредиты Саксонского земельного банка в объеме 160,2 млн.руб. на санацию стальных коллекторов;
- кредитные средства по соглашению с Международным банком реконструкции и развития в объеме 547,5 млн. руб., из которых с 2006 по 30.09.2008г. освоено 261,6 млн. руб.;
- кредиты Инвестиционного агентства, Сбербанка, Росбанка, средства долевиков за счет которых выполнено работ в объеме 359 млн.руб.
Велась и завершена разработка проектно-сметной документации по всем 16 объектам программы, в том числе по таким как:
- реконструкция Князевского водозабора г. Уфы;
- реконструкция коагулянтных и осветительных сооружений Северного ковшового водопровода;
- водовод d=500 мм от резервуаров нижней зоны ЮГВ до ДГВ (питание от второго независимого источника)#
- водовод d=900 мм по ул.Кирова от ул.Губайдуллина до ул.Цюрупы;
- водовод d=700 мм нижней зоны по ул. Кирова-Красина от ул. Цюрупы до ул. Султанова;
- водовод d=600 мм верхней зоны по ул. Кирова-Красина от ул. Цюрупы до ул. Султанова;
- реконструкция системы обеззараживания на II подъеме Южного водопровода;
- 6 пусковой комплекс (канализация г. Уфы, III очередь, расширение и реконструкция);
- сооружения сгущения избыточного ила производительностью 9214,0 м3/сут#;
- замена соединительного и разгрузочного коллекторов по ул.Зорге-Блюхера, пр.Октября от ул.Бр.Кадомцевых до тоннельного коллектора на ул.Цветочной в г.Уфе;
- замена канализационного коллектора "Глумилино" d=1600мм на участке от К-25 до К4а;
- вторая нитка напорного коллектора от КНС-2А до камеры гашения на ул.Трамвайная в г.Уфе;
- замена напорного коллектора d=800 мм от КНС "Янаульская" до камеры гашения (ул.Батырская) в г.Уфе;
- напорный коллектор от ГКНС "Шакша" до шахты N6 на пересечении ул.Интернациональная и ул.Гончарова;
- канализационная насосная станция N 10 в г.Уфе;
- реконструкция РУ-6кВ на III подъеме ЮГВ.
Капитальные вложения на строительно-монтажные работы и оборудование были сконцентрированы на 9 объектах, из которых 6 объектов введены в эксплуатацию, а именно:
- Магистральный# водовод d=1200мм по ул.Промышленной от ул.Каспийской до жилого района Сипайлово г.Уфы;
- Перемычка# водовода d=500мм по ул. Российская от ул. Кольская до ж.д. дома N161 по ул. Российская;
- Напорный# коллектор d=1000 мм вдоль левого берега р. Белой (2 линия);
- Участок# коллектора от камеры гашения N3 до камеры гашения N2;
- Канализационная# насосная станция N10 в г.Уфе;
- Модернизация# системы обеззараживания питьевой воды с заменой жидкого хлора на гипохлорид натрия и внедрение УФ-обеззараживания на площадке 2-го подъема Северного водопровода;#
По невведенным объектам продолжают вести строительно-монтажные работы, а именно по:
- Магистральный# водовод d=1200мм от н/с II подъема СГВ до ул.Каспийской в г.Уфе;
- Развитие# Князевского водозабора;
- 6 пусковой комплекс (канализация г.Уфы, III очередь, реконструкция).
Итоги реализации "Инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП "Уфаводоканал" на 2006-2008 гг." показали недофинансирование платы за подключение, что объясняется рядом причин. Первая из них - срок введения платы за подключения не с начала 2006 года, как было предусмотрено Инвестиционной программой, а с 1 мая 2006 года, фактическое же поступление средств началось с июня 2006 года.
За период действия платы за подключение с 01.05.2006г. по 30.09.2008г. заключено договоров с Администрацией г.Уфы и МУП "Уфаводоканал" на общую сумму 566 млн.руб.
Перечисление средств заказчики-застройщики осуществляют в соответствии с графиками финансирования, по которым оплата должна была составить 378,0 млн.руб. или 66,8% к объему договоров.
Всего за отчетный период от застройщиков поступило 314,4 млн.руб. или 82,9% от объема средств, которые должны поступить по графикам.
В бюджет города по договорам, заключенным с Администрацией г.Уфы, за рассматриваемый период было перечислено застройщиками 184,0 млн. руб., из которых профинансировано по объектам Инвестиционной программы на 132,3 млн. руб. Недофинансирование из городского бюджета составило 51,7 млн.руб.
По прямым договорам с МУП "Уфаводоканал" все поступившие средств на сумму 130,6 млн. руб. направлены на финансирование Инвестиционной программы.
Задержка в оплате по заключенным договорам объясняется также тем, что в связи с вступлением в действие Градостроительного Кодекса РФ, Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлены жесткие требования в части оформления разрешительной документации, порядка использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, сокращающие возможность привлечения долевиков и соответственно удлиняющие график расчетов по плате за подключение.#
Еще одной из причин невыполнения плана поступления платы за подключение является недоучет методологией расчета тарифа на подключение# ужесточения законодательства, приведшего к замедлению оформления и исполнения застройщиками договоров.
Согласно утвержденной методике расчета тарифа за основу взят один календарный год инвестиционной программы - 2006 год (а не среднегодовое значение за три года) с наименьшим объемом как платы за подключение, так и подключаемой нагрузки, что привело к занижению размера тарифа, действие которого распространилось на 2007 и 2008 годы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007г. N360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" договора на подключение застройщик-заказчик заключает с организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида - исполнителем. В связи с чем, внесено изменение в "Положение о порядке разработки и применения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", утвержденное Советом городского округа город Уфа от 27.04.2006г. N10/23, в части заключения договоров на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения только с МУП "Уфаводоканал", исключив заключение подобных договоров с Администрацией г. Уфы.
В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" основанием для пересмотра тарифа на подключение являются объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость товаров и услуг этой организации.
Объективными изменениями условий деятельности МУП "Уфаводоканал" явились:
1. Завершение действия предыдущей "Инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного предприятия "Уфаводоканал" на 2006-2008 годы".
2. Изменение объемов жилищного строительства на 2009-2011 годы по новому техническому заданию Администрации г. Уфы.
3. Значительные изменения, в связи с утверждением Генплана городского округа город Уфа, внесены в исходные данные технического задания на разработку инвестиционной программы по планируемым районам застройки города. Появляются новые площадки застройки: микрорайоны - "Забелье" (Романовка, Миловка, "Затон Северо-западный, Затон Южный"), "Зауфимье" (Нагаево, Жилино, Зинино, Елкибаево, Самохваловка, Федоровка). Увеличивается объем строительства в микрорайонах: Старая Уфа, Центр, Республиканский центр, Глумилино, пр. Октября, Кузнецовский затон, Дема, Затон, Черниковка, Инорс, Шакша.
В Инвестиционную программу 2009-2011гг. (приложение N1) вошла часть переходящих объектов, стоимость строительства которых возросла в связи с уточнением их сметной стоимости в соответствии с проектно-сметной документацией, необходимостью ускорения сроков строительства, что влечет сдвиг графика выполнения работ по годам, а также удорожанием строительства за счет инфляционных процессов. За период май 2006 - декабрь 2008 индекс цен на строительно-монтажные работы составит 155,3%.
Программой предусмотрено продолжение реализации проекта "Канализация г. Уфы (расширение и реконструкция, III очередь)". Намечено строительство блока емкостей N4 со вспомогательными сооружениями и сетями, здания УФ-дезинфекции, площадок хранения осадка, сооружений сгущения избыточного ила, реконструкция блоков емкостей N1 и 2.
Для решения технической возможности подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения вводимого жилья в соответствии с техническим заданием Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в проект инвестиционной программы включены новые мероприятия, в том числе:
- разработка генеральной схемы водопровода и канализации г. Уфы в соответствии с новым генеральным планом г. Уфы;
- разработка проекта на полное развитие Шакшинского водозабора (Князевской излучины);
- водовод Д500мм от пересечения ул. Советов и пер.Почтового с переходом через железную дорогу до ул. Стадионная (мкр. Шакша-2);
- водовод в Кировском и Демском районах протяженностью 20км;
- ряд объектов по реконструкции сооружений II подъема Демского водопровода;
- водоснабжение жилой застройки территории Зауфимья в Октябрьском и Калининском районах;
- расширение водозабора Кооперативная поляна;
- реконструкция Южного городского водопровода;
- канализационный коллектор жилого района Глумилино в Октябрьском районе;
- напорно-самотечный коллектор от ДОСК до КНС "Затон" в Демском и Ленинском районах г. Уфы;
- КНС "Затон-Восточный" с напорно-самотечными коллекторами;
- канализация жилой застройки территории Зауфимья в Октябрьском и Калининском районах;
- техническое перевооружение КНС "Затон";
- реконструкция водобойного колодца канализации от КНС-10 по ул. М.Карима;
- замена напорного коллектора КНС N 4а до подключения в коллектор шахтной проходки в г. Уфе (вторая линия).
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Инвестиционная
программа
Основными проблемами существующих систем водоснабжения и водоотведения города Уфы являются:
- Отсутствие или недостаточность мощностей систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения развития города в соответствии с генеральным планом до 2025 года#
- Недостаточная степень санитарной надежности системы водоснабжения. Отсутствие сооружений глубокой очистки и высокоэффективного обеззараживания#
- Недостаточная емкость резервуарного парка#
- Недостаточная степень закольцованности системы водоснабжения и пропускной способности существующих магистральных водоводов#
- Недостаточная мощность очистных сооружений канализации, недостаточная степень очистки стоков, отсутствие сооружений по обработке осадка, не решен вопрос его утилизации, что сказывается на экологической обстановке города#
- Отсутствие резервных ниток напорных коллекторов#
- Износ самотечных коллекторов#
3. Цели и задачи реализации Инвестиционной программы
Главная цель - обеспечить развитие города необходимыми мощностями по водоснабжению и канализации в соответствии с генеральным планом развития города до 2025 г. при улучшении качества оказываемых услуг, обеспечении качества питьевой воды и очистки сточных вод, повышении надежности водоснабжения и водоотведения города в соответствии с установленными стандартами и экологическими требованиями.
Задачи, обеспечивающие достижение главной цели:
- Обеспечение новых застроек города системами водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными стандартами и экологическими требованиями.
- Обеспечение системами водоснабжения и водоотведения микрорайонов, планируемых на месте сноса ветхого жилья.
- Ликвидация дефицита мощности сооружений по очистке сточных вод, обеспечение современных технологий обработки и утилизации осадка, доведение качества очистки сточных вод до нормативных требований.
- Обеспечение качества питьевой воды в соответствии с нормативными требованиями.
- Повышение экологической, санитарной и технологической надежности систем водоснабжения и водоотведения.
- Повышение эффективности производства и качества оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению.
- Обеспечение роста объемов подачи воды в южную часть города.
4. Источники финансирования Инвестиционной программы
Инвестиционная программа по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП "Уфаводоканал" на 2009-2011гг. (приложение N1) составлена на основании технического задания Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с использованием всех источников финансирования в объеме 5063,5 млн. руб.
Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет собственных, привлеченных, бюджетных средств и платы за подключение.
Собственные источники финансирования - амортизационные отчисления, размеры которых являются недостаточными для инженерного обустройства застраиваемых районов города Уфы.
Источниками привлеченных средств являются заемные средства кредитных организаций, средства инвесторов, прочие источники финансирования.
Источниками бюджетных средств являются федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан и бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В Правительстве РФ на стадии принятия решения находится вопрос о предоставлении Инвестиционным фондом РФ субсидий бюджету Республики Башкортостан на предоставление соответствующих субсидий бюджету городского округа город Уфа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. В рамках вышеназванных ассигнований предусматриваются финансовые средства федерального бюджета в размере 1035,1 млн.руб.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2008 N 1140-р установлен размер участия Республики Башкортостан в реализации Инвестиционного проекта, направленного на создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности Республики Башкортостан в размере 422,9 млн.руб. с долями софинансирования из бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа город Уфа в размерах 80% и 20%.
В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан для частичного обеспечения реализации Программы может выделить ассигнования за счет средств местного бюджета. Поэтому в бюджетах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждаемых в период действия Программы, необходимо учесть финансовые средства в размерах, предусмотренных в Программе как средства городского бюджета.
Основным источником обеспечения развития мощностей водопровода и канализации, позволяющим обеспечить застройку новых площадок в соответствии с генеральной схемой застройки города Уфы, должна стать плата за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Именно такой подход регламентируется Федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Утверждение тарифа на подключение в размере 22,25 тыс. руб./м3 (без НДС) сопряжено с удорожанием стоимости одного квадратного метра жилой площади на 510,7руб., что составит 1,1 % от его рыночной стоимости.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах 2008 года и составляет 5063,5млн. рублей, в том числе:
собственные средства - 332,3 млн.руб. (6,6% от общего объема финансирования),
из них:
амортизация - 332,3 млн.руб. (6,6% от общего объема финансирования);
привлеченные средства - 2122,3 млн.руб. (41,9% от общего объема финансирования),
из них:
заемные средства кредитных организаций -850млн.руб. (16,8% от общего объема финансирования);
средства инвесторов -1272,3млн.руб. (25,1% от общего объема финансирования);
бюджетные средства - 1677 млн.руб. (33,1% от общего объема финансирования),
из них:
федеральный бюджет - 1085,1 млн.руб. (21,4% от общего объема финансирования),
бюджет Республики Башкортостан -338,3млн.руб. (6,7% от общего объема финансирования),
бюджет городского округа город Уфа - 253,6 млн.руб. (5,0% от общего объема финансирования);
плата за подключение -585,0млн.руб. (11,6% от общего объема финансирования).
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе проектно-сметной документации.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 г. N 11/10 "Об утверждении Инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.