Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 15 января 2009 г.
N 92
Временное положение
"О проведении конкурсов на лучшие проекты в области градостроительной
и архитектурной деятельности на территории городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
2. Термины, используемые в данном Положении
Жюри - группа лиц, которая создается организатором конкурса для определения лучших конкурсных проектов из числа поданных на конкурс, присуждения их авторам премий и других видов поощрения, выработки рекомендаций по использованию премированных конкурсных проектов.
Конкурс - форма творческого соревнования, цель которого - выявление лучших градостроительных, архитектурных, проектных решений, разработанных в соответствии с критериями, декларируемыми программой, условиями и другими регламентами, установленными организатором конкурса.
Конкурсная документация - подготовленный организатором конкурса комплект регламентирующих исходных документов и материалов, необходимых для разработки в определенный срок конкурсного проекта, который состоит из программы конкурса, исходных данных для проектирования и условий конкурса.
Конкурсный проект - представляемые участниками конкурса документы и материалы, разработанные в соответствии с регламентами конкурса, его программой и условиями.
Объявление о конкурсе - обращение к желающим принять участие в конкурсе или обращение к конкретным специалистам, авторским коллективам, юридическим лицам, которых определил организатор конкурса с приглашением принять участие в конкурсе.
Организатор конкурса - государственный, региональный, городской орган исполнительной власти - Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, юридические лица, физические лица, которые организуют, проводят конкурс и осуществляют его финансирование.
Профессиональный уровень участника конкурса - определенные регламентом конкурса квалификационные и другие требования для участников конкурса, которые определяют профессиональную возможность выполнить конкурсный проект и в случае необходимости вести работу по его реализации.#
Регистрационный взнос - в ряде случаев и в соответствии с конкретным регламентом проводимого конкурса - установленный организатором конкурса денежный взнос участника конкурса для полного или частичного возмещения затрат на изготовление, тиражирование, рассылку конкурсной документации и на возврат непремированных проектов иногородним авторам (если это предусмотрено условиями конкурса), оплата которого является основанием для регистрации участника конкурса и предоставления ему комплекта конкурсной документации.
Участники конкурса - физические и юридические лица (далее авторы и авторские коллективы), которые официально подали организатору конкурса заявление о намерении участвовать в конкурсе или приглашенные организатором принять участие в конкурсе, зарегистрированные организатором конкурса и подавшие на конкурс проекты, соответствующие его программе и условиям.
3. Цели и задачи проведения конкурсов. Виды конкурсов
3.1. На территории городского округа могут проводиться международные, всероссийские, региональные, местные архитектурные и градостроительные конкурсы.
3.2. Целью конкурсного проектирования является получение в условиях конкурсной состязательности прогрессивных градостроительных решений, современных проектов зданий и сооружений, характеризующихся высокими архитектурно-художественными, дизайнерскими, технико-экономическими, инженерно-техническими, экологическими, эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта, реализация которых будет способствовать дальнейшему развитию выразительного облика столицы Республики Башкортостан - города Уфы.
3.3. Конкурсы могут объявляться на идею, концепцию:
1) проектов планировки территории;
2) градостроительных ансамблей;
3) общественных центров;
4) отдельных объектов капитального строительства;
5) объектов монументального искусства, имеющих важное градостроительное значение в границах территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.4. Основной задачей конкурсов является определение права на дальнейшее проектирование и строительство объекта капитального строительства.
3.5. Градостроительные конкурсы проводятся также для определения лучших проектных предложений, предшествующих разработке важной градостроительной документации: документации территориального планирования, проектов планировок территорий отдельных районов, микрорайонов и кварталов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.6. Архитектурные конкурсы проводятся для определения лучших проектных предложений новых объектов капитального строительства, реконструкции, реставрации зданий и сооружений, застройки отдельных земельных участков, архитектурных ансамблей площадей, улиц, кварталов, объектов благоустройства, ландшафтных и садово-парковых объектов, объектов городского и паркового дизайна, объектов монументального и монументально-декоративного искусства.
3.7. Конкурс может быть открытым, закрытым и заказным.
3.7.1. Открытый конкурс проводится без ограничения количества участников, профессиональный уровень которых соответствует требованиям, установленным условиями конкурса.
3.7.2 Закрытый конкурс проводится путем приглашения конкретных участников или их отбора на условиях, установленных организатором конкурса.
Закрытые конкурсы предусматривают разработку проектной документации силами коллективов организаций различных форм собственности и отдельными специалистами, назначаемые организаторами конкурса.
При проведении закрытых конкурсов организатор имеет право рекомендовать организациям-участникам, которым было направлено приглашение, привлекать конкретных специалистов указанных организаций в состав творческих коллективов.
3.7.3. Заказной конкурс проводится в форме закрытого конкурса с заказом проектов на договорной основе.
Количество участников заказных конкурсов определяется их организаторами.
3.8. Конкурсы всех видов могут состоять из одного или в двух туров, что определяется условиями конкурса.
Ко второму туру допускаются участники первого тура, проекты которых по решению жюри рекомендованы к дальнейшей разработке.
Первый тур конкурса может проводиться по правилам открытого конкурса. Второй тур проводится исключительно по правилам закрытого или заказного конкурса.
3.9. Участниками конкурсов не могут быть организаторы конкурса, члены жюри, ответственный секретарь конкурса, их близкие родственники, лица, которые готовили конкурсную документацию, а также, лица, непосредственно связанные с членами жюри выполнением трудовых обязательств.
3.10. Единовременное проведение закрытого (заказного) и открытого конкурсов по одной теме не допускается.
3.11. Конкурсы всех видов предусматривают установление премий их победителям.
4. Подготовка и проведение конкурсов
4.1. Организатор конкурса осуществляет практическую реализацию мероприятий, связанных с проведением конкурса самостоятельно или на договорной основе поручает ее другому лицу.
4.2. Организатор конкурса несет ответственность за соблюдение условий конкурса перед его участниками, выполнившими в установленные сроки и в полном объеме условия и программу конкурса.
4.3. Для подготовки программ и условий конкурсов, состава жюри и групп экспертов организатором конкурса могут привлекаться творческие общественные организации, объединяющие архитекторов, художников, дизайнеров и других деятелей искусств.
4.4. Организатор конкурса издает приказ об объявлении конкурса, в котором:
- указываются организации, осуществляющие проведение данного конкурса, и определяются ответственные (управление, учреждение и т.д.), на которых возлагается организация конкурса, контроль за его проведением и реализация его итогов;
- утверждаются программа и условия конкурса;
- указываются источники финансирования.
4.5. Организатор конкурса обеспечивает:
- подготовку информации и объявлений, связанных с проведением открытых конкурсов, для опубликования;
- подготовку, тиражирование и рассылку программ и условий конкурсов, а также соответствующих исходных данных;
- предоставление необходимых помещений для работы жюри, экспертов, приема конкурсных проектов и их общественного обсуждения;
- проведение (в случае необходимости) экспертизы конкурсных проектов;
- сохранность конкурсных материалов.
Определяя продолжительность проведения конкурса, его организатор должен учесть реальное время, необходимое для подготовки объема проектных материалов, предусмотренных программой и условиями конкурса. Продолжительность открытого конкурса в один тур должна быть не менее четырех месяцев, а конкурса, проводимого в два тура, - не менее шести месяцев, за исключением времени, необходимого для корректировки программы между первым и вторым турами конкурса.
4.6. Выполнение отдельных вышеперечисленных функций организаторы конкурсов могут передать другим организациям.
4.7. Организатор конкурса привлекает к проведению конкурса региональную организацию Союза архитекторов России с целью:
- организации выставок, творческого и общественного обсуждения конкурсных проектов;
- распространения информации о проведении конкурсов.
4.8. При организации открытых конкурсов по решению его организаторов может быть установлен регистрационный взнос на право участия в этих конкурсах. Оплата регистрационного взноса является основанием для регистрации участника конкурса и передачи ему пакета исходных материалов. Для участников, желающих подать более одного проекта на конкурс, сумма регистрационного взноса за каждый последующий конкурсный проект может уменьшаться на 20%.
Регистрационный взнос частично (или полностью) компенсирует затраты на проведение конкурсов (подготовку исходных данных, оплату работы экспертов, членов жюри и т.д.).
4.9. Студенты архитектурных и строительных учебных заведений и их авторские коллективы - участники открытых конкурсов на лучшую идею или концепцию проекта от уплаты регистрационных взносов освобождаются, что должно быть отдельно оговорено в объявлении о проведении конкурса и его условиях.
5. Программы и условия конкурсов
5.1. Разработка проектов как заказных, так и открытых конкурсов осуществляется по единым для всех участников программам и условиям на разработку проектной документации.
5.2. Программы и условия конкурсов согласовываются с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и утверждаются организаторами конкурса.
5.3. В программе указываются:
- наименование темы, содержание и вид конкурса;
- цель и задачи конкурса;
- стадия разработки;
- исходные данные, необходимые для разработки конкурсных материалов;
- дополнительные нормативные требования;
- состав, масштабы и размеры представляемых чертежей и макетов;
- требование к оформлению конкурсных материалов;
- критерии оценки проекта, их приоритетность;
- перечень технико-экономических показателей;
- предполагаемое использование результатов конкурса.
5.4. Все надписи и печатные материалы конкурсных проектов должны выполняться на русском языке. Язык международных конкурсов определяется в соответствии с рекомендацией, которая относится к международным конкурсам по архитектуре и градостроительству, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО 27.11.1978 г.
5.5. При проведении конкурсов в два тура программа второго тура должна в основном соответствовать программе первого тура, но может содержать ряд уточнений и дополнительных требований, вытекающих из оценки результатов первого тура.
5.6. Условиями конкурсов устанавливаются:
- регламент проведения конкурса, в котором указываются сроки получения исходных материалов, программы и условий конкурса, ознакомления с имеющимися проектными материалами, сдачи конкурсных проектов, работы экспертов, экспонирования конкурсных материалов для общественного обсуждения (при необходимости), работы жюри, подведения итогов конкурса;
- количество, размеры и порядок вручения премий;
- размер регистрационного взноса;
- состав жюри, кандидаты в члены жюри, ответственный секретарь конкурса;
- условия использования премированных проектов;
- адрес, где следует получать исходные материалы и куда направлять конкурсные проекты;
5.7. О проведении открытого конкурса должна быть осуществлена соответствующая публикация в средствах массовой информации, а также на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет в виде объявления о проведении конкурса, но не менее# чем за месяц до начала конкурса.
5.7.1. В объявлении о проведении конкурса должно быть указано:
- организатор (ы) конкурса;
- тема конкурса, сроки его проведения, тезисы программы;
- требования к профессиональному уровню участников, условия, место и сроки их регистрации, размер регистрационного взноса (если он установлен);
- количество и размер премий, другие виды поощрения;
- состав жюри конкурса;
- место, время и порядок получения конкурсной документации;
- место и дату подачи конкурсных проектов;
- требования к языку и общий регламент проведения конкурса;
- адреса и телефоны для справок, номера счетов для перечисления регистрационных взносов (если они установлены);
- другая справочная информация.
5.7.2. Указанная в п.5.7.1. информация сообщается также в письменных приглашениях на участие в закрытом или заказном конкурсе.
5.7.3. Текст объявления о проведении конкурса подписывает его организатор.
5.8. После распространения программ и условий конкурса внесение в них изменений допускается лишь в исключительных случаях с согласия всех организаций, объявивших конкурс, и только в пределах первой половины срока, установленного для разработки конкурсных материалов, о чем организаторы информируют его участников в том же порядке, в котором были сообщены программы и условия конкурса. При этом организатор конкурса обязан возместить все расходы, понесенные всеми участниками, которые выполнили работу в связи с конкурсом до того, как им стало известно об изменении условий конкурса или его отмене.
5.9. Организатор конкурса имеет право продлить срок подачи конкурсных проектов, объявив об этом не позднее# чем за 30 дней до установленного условиями конкурса срока.
5.10. Организатор открытого конкурса может отказаться от проведения конкурса не позднее# чем за 10 дней до его проведения.
5.11. Выполнение требований программы и условий конкурса одинаково обязательны для заказчика, организатора и участников конкурса.
5.12. Организатор несет ответственность перед участниками конкурса за полноту и достоверность подготовленной им исходной документации.
5.13. Конкурсные проекты не могут быть нигде опубликованы до вынесения решения жюри.
6. Порядок представления проектов на конкурс
6.1. Проекты представляются на конкурс в срок и в полном объеме, предусмотренном программой и условиями конкурса.
6.2. Проекты считаются представленными в установленный срок, если они сданы на почту для отправки на конкурс или представлены лично не позднее срока, указанного в условиях конкурса.
6.3. Проектные материалы открытых конкурсов представляются под девизами, выраженными шестизначным числом, которое указывается в верхнем правом углу всех материалов проекта, представляемых на конкурс, а также на девизном конверте. Девизный конверт должен содержать информационные данные об участниках конкурса: фамилию, имя, отчество, адрес автора (авторов) проекта или реквизиты его (их) лицевого счета, а также (для определения налоговых отчислений) его возраст, право на льготы по налогообложению, адрес налоговой инспекции, в которую следует направлять сведения о выплаченных суммах премий.
Если проект выполнен группой авторов, то в девизный конверт должен быть вложен отдельный лист, в котором за подписями авторов указывается процентное распределение премий между ними.
6.4. При открытых конкурсах, проходящих в два тура, ответственный секретарь жюри вскрывает конверты премированных проектов первого тура и вместе с приглашением для участия во втором туре посылает авторам этих проектов уточненную программу для разработки проектов второго тура.
Конкурсные материалы второго тура представляются авторами под новым девизом с добавлением "второй тур".
6.5. Проектные материалы заказных конкурсов должны содержать наименование организаций - участников конкурсов и состав авторского коллектива.
6.6. Проект считается поданным в установленный срок, если он отправлен на конкурс или подан персонально не позже даты, указанной в условиях конкурса. В случае отправления проекта по почте, его автор должен сообщить организатору конкурса дату отправки и номер почтовой квитанции.
7. Премии и другие виды поощрения участников
7.1. Для выплаты участникам конкурса премий и обеспечения других видов поощрения организатором конкурса создается премиальный фонд конкурса.
Размер фонда устанавливается в зависимости от объемов проектных и других работ, определенных программой и условиями конкурса, и в соответствии с Порядком определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства, который применяется на территории Республики Башкортостан.
7.2. Размеры и количество премий устанавливаются в зависимости от объемов работ, определенных программой и условиями конкурса.
Рекомендуется принимать следующее соотношение размеров премий и их количества:
I премия - 100 процентов - одна;
II премия - 75 процентов - не более двух;
III премия - 50 процентов - не более трех;
поощрительная премия - 10-15 процентов - количество их не ограничивается.
Участники конкурса, допущенные ко второму туру конкурса, поощряются одинаковыми по размерам денежными премиями, которые должны обеспечить возмещение материальных и трудовых затрат на разработку проектов во втором туре.
7.3. Оплата работ при заказном конкурсе должна быть одинаковой для всех участников, которые полностью выполнили программу и условия конкурса, что не исключает учреждения денежных премий для победителей.
7.4. Выплата денежных премий и вручение дополнительных видов поощрения победителям любого вида конкурса должна быть осуществлена организатором конкурса в месячный срок со дня принятия решения жюри.
7.5. Распределение премий заказных конкурсов между исполнителями производится руководителями авторских коллективов.
8. Финансирование конкурсного проектирования
8.1. Финансирование расходов на проведение конкурсов осуществляется за счет средств заказчиков, имеющих намерение строительства соответствующего объекта на соответствующем участке или застройки соответствующей территории.
8.2. В сметах расходов на проведение конкурсов должны быть предусмотрены расходы на:
- денежные премии и другие виды поощрения участников конкурсов;
- оплату разработки программ и условий конкурсов;
- публикацию в средствах массовой информации и объявлений, связанных с проведением открытых конкурсов;
- оплату работы жюри, ответственного секретаря и экспертов (не занимающих штатных должностей в организациях - организаторах конкурсов);
- устройство выставок конкурсных проектов;
- подготовку исходных материалов, включая их тиражирование;
- аренду, охрану и уборку необходимых помещений;
- издание каталогов (фотоальбомов) премированных конкурсных проектов (при необходимости);
- услуг региональной организации Союза архитекторов России;
- почтовые и транспортные расходы;
- другие расходы на проведение конкурса.
8.3. По итогам проведения конкурса составляется исполнительная смета.
8.4. Расходы на проведение конкурса включаются в сводную смету разработки соответствующей проектно-сметной документации на строительство объекта или градостроительной документации.
9. Жюри конкурса. Ответственный секретарь конкурса
9.1. Состав жюри конкурса формируется из числа высококвалифицированных специалистов в сфере архитектуры и градостроительства (в соответствии с тематикой конкурса - не менее двух третей). В состав жюри входят представители организатора конкурса, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, региональной организации Союза архитекторов России, также в составе жюри должны присутствовать несколько специалистов, осуществляющих (осуществлявших в течение значительного периода времени) свою профессиональную деятельность на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
9.2. Количество членов жюри должно быть непарным, не менее 7 человек.
Председатель жюри и его заместители выбираются на первом заседании жюри путем тайного голосования простым большинством голосов.
Ответственный секретарь конкурса одновременно является секретарем жюри и принимает участие в его заседаниях без права голоса.
9.3. Состав жюри должен исключать непосредственную должностную взаимоподчиненность его членов.
9.4. Во время проведения местных и региональных конкурсов в состав жюри могут привлекаться специалисты из других регионов, а международных конкурсов - из других стран.
9.5. Для привлечения в состав жюри необходимых специалистов может использоваться контракт, заключаемый между ними и организатором конкурса.
Работа членов жюри, осуществляющаяся в соответствии с их должностными обязанностями, дополнительной оплате не подлежит.
9.6. При проведении конкурсов в два тура состав жюри является постоянным на оба тура.
9.7. Все члены жюри должны в письменной форме согласовать программу и условия конкурса.
9.8. На жюри возлагается:
- решение вопросов о замене, в случае необходимости, соответствующих членов жюри;
- решение вопросов о принятии или отклонении от участия в конкурсе проектов, не соответствующих требованиям программ и условиям конкурса;
- подведение итогов конкурса с вынесением решения о присуждении денежных премий и других видов поощрений, определенных условиями конкурса;
- подготовка предложений и рекомендаций по дальнейшей разработке проектной документации с использованием результатов конкурса.
9.9. Члены жюри не могут привлекаться к участию в дальнейшей работе над премированным проектом.
9.10. Ответственный секретарь выполняет следующие функции:
- обеспечивает публикацию информации, связанную с проведением конкурса;
- обеспечивает тиражирование и своевременную рассылку утвержденных программ, условий конкурса и исходных материалов и дает по ним необходимые разъяснения;
- принимает проекты, поступающие на конкурс;
- организует независимую экспертизу представленных проектов;
- осуществляет связь со всеми членами жюри, организаторами конкурса и экспертами;
- организует заседания жюри и выставку конкурсных проектов;
- оформляет протокол по итогам конкурса и обеспечивает его рассылку;
- обеспечивает условия сохранения анонимности конкурса;
- оформляет отправку непремированных проектов открытого конкурса, востребованных авторами;
- осуществляет подготовку трудовых соглашений по работам, предусмотренным утвержденной сметой расходов по конкурсу, подготовку ведомостей на выплату денежных премий и других видов поощрения, определенных условиями конкурса.
9.11.Заседания жюри проводятся в сроки, определяемые условиями конкурса, и считаются правомочными при условии участия в нем не менее двух третей состава жюри.
9.12. Ответственный секретарь жюри участвует в заседаниях жюри без права голоса.
9.13. Члены жюри, ответственный секретарь конкурса и эксперты не имеют права принимать ни прямого, ни косвенного участия в разработке представляемых на конкурс материалов, разглашать сведения, связанные с работой жюри и экспертизой конкурсных работ.
10. Порядок подведения итогов конкурсов и условия реализации проектов
10.1. Подведение итогов как заказных, так и открытых конкурсов и принятие решения о награждении их победителей осуществляется на закрытых заседаниях жюри.
10.2. Заключения экспертов по каждому проекту и сводное заключение, а также результаты общественного обсуждения конкурсных проектов рассматриваются жюри до вынесения решения.
10.3. К рассмотрению конкурсных проектов привлекаются общественные организации, творческие союзы и частные лица.
10.4. По итогам конкурса должны присуждаться все премии, предусмотренные программой и условиями. В отдельных случаях условиями конкурса может быть определено право жюри на решение вопроса о целесообразности присуждения всех премий.
10.5. Присуждение одной премии за два и более проекта не допускается.
10.6. Решение жюри о результатах конкурса считается правомочным, если в заседании жюри принимает участие не менее двух третей его состава. Решение принимается открытым голосованием по каждому проекту в отдельности простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя жюри является решающим.
10.7. Решение жюри о результатах конкурса оформляется в виде двух документов:
- решение жюри о награждении участников конкурса, которое подписывается всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании;
- протокол по итогам конкурса, который подписывается председателем жюри и ответственным секретарем конкурса.
10.8. Решение жюри о награждении участников конкурса должно содержать информацию о распределении премий и других видов поощрений между участниками, решение организатора конкурса о покупке проектов.
10.9. Протокол по итогам конкурса должен содержать оценку представленных проектных решений, рекомендаций по использованию результатов конкурса и причины отклонения жюри представленных проектов от рассмотрения (если таковые имеются), другие (особые) мнения жюри, а также (в виде приложения) решение жюри о награждении участников конкурса.
10.10. При подведении итогов открытого конкурса после вынесения решения жюри о награждении участников конкурса вскрываются девизные конверты только премированных проектов.
Вскрытие девизных конвертов осуществляется ответственным секретарем конкурса в присутствии председателя жюри и не менее двух членов жюри.
10.11. В случае подведения итогов первого тура конкурса, проводимого в два тура, конверты с девизами конкурсных проектов, авторы которых допускаются к участию во втором туре, открываются только ответственным секретарем.
10.12. Итоги открытого конкурса должны быть опубликованы в течение месяца после принятия решения жюри в том же органе печати, где было помещено объявление о его проведении.
10.13. Выплата денежных премий и других поощрений (предусмотренных условиями) победителями открытого конкурса производится его организаторами на основании решения жюри о награждении участников конкурса в течении# одного месяца после опубликования в средствах массовой информации результатов конкурса.
10.14. Итоги закрытого конкурса доводятся до сведения всех участников в месячный срок со дня принятия решения по его результатам.
В этот же срок оформляется перечисление денежных премий в адреса организаций-исполнителей.
10.15. Лицо, выигравшее конкурс, и организатор конкурса подписывают в день подведения итогов конкурса протокол о результатах конкурса.
Автору (или коллективу) - победителю конкурса должно быть поручено выполнение проекта на последующих стадиях проектирования. Заказчик в течение 10 рабочих дней после определения победителя конкурса обязан заключить с ним договор на выполнение последующих стадий подготовки градостроительной документации или архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства.
Если победитель конкурса по каким-либо причинам не может непосредственно осуществлять дальнейшую разработку проектно-сметной или градостроительной документации, за ним сохраняется право на авторское участие в этой работе или, с его согласия, на получение соответствующего авторского вознаграждения за использование его конкурсного проекта в порядке, установленном законодательством.
10.16. Авторское право на конкурсный проект принадлежит автору (авторам) и охраняется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.17. Все не отмеченные премиями проекты должны быть возвращены авторам по их запросам в сроки, указанные в условиях конкурса. Организатор не несет ответственности за сохранность невостребованных проектов.
<< Назад |
>> 1. Общая часть (п.п. 1.1-1.7) |
|
Содержание Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 января 2009 г. N 92 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.