Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 13 ноября 2007 г.
N 1321-Д
Порядок
проведения оценки соответствия качества предоставляемых медицинских услуг
стандартам качества
1. Оценка соответствия качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан, утвержденным стандартам (далее - Оценка качества) заключается:
- в проведении анализа удовлетворенности потребителей качеством медицинских бюджетных услуг;
- анализа произведенных затрат на предоставленные медицинские бюджетные услуги.
2. Органом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий, является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан как главный распорядитель бюджетных средств, обладающий контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Методами сбора и обработки информации для проведения Оценки качества могут быть:
- анализ оперативных отчетов;
- анализ статистических показателей;
- контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых бюджетных услуг, проводимые в соответствии с планом контрольной работы органов управления здравоохранения или на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых медицинских услуг;
- социологический опрос населения.
4. Показателем результативности оказания медицинской бюджетной услуги является улучшение доступности и качества медицинской помощи.
5. Сроки предоставления отчетных данных государственными учреждениями здравоохранения Республики Башкортостан для проведения анализа по выполнению стандартов качества предоставления медицинских услуг по итогам года - к 1 февраля следующего за отчетным года.
6. Сбор и обработка информации по показателям, определяющим стандарты качества предоставления медицинских услуг, проводятся Медицинским информационно-аналитическим центром Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
7. Анализ показателей, определяющих стандарты качества предоставления медицинских услуг, и оценка результативности оказания медицинской услуги проводятся по итогам работы за год курирующими отделами Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
8. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых медицинских услуг проводятся контрольно-ревизионным отделом, с привлечением специалистов Отдела организации медицинской помощи взрослому населению, Отдела охраны здоровья материнства и детства, Отдела санаторно-курортной помощи, стандартизации и высоких технологий, Отдела организации фармацевтической деятельности и клинической фармакологии, Отдела национального проекта, развития и стратегического планирования, Отдела кадров Министерства здравоохранения Республики Башкортостан согласно Плану основных мероприятий Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
9. Результаты, полученные в ходе контрольных проверок и проведенного анализа, доводятся до сведения руководителей учреждений здравоохранения.
Перечень индикаторов качества медицинских услуг
Услуги по оказанию специализированной (санитарно авиационной#) скорой
медицинской помощи
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) учреждения или подразделения, в его внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным лицом |
10 |
2. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
20 |
3. |
Количество вызовов санитарной авиации не менее 1,0 тыс. вызовов |
30 |
4. |
Количество лиц, которым оказана помощь при выездах, не менее 1,0 тыс. человек |
30 |
5. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
10 |
Стандарт качества оказания специализированной медицинской помощи
в амбулаторно-поликлинических условиях
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) учреждения или подразделения, в его внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным лицом |
10 |
2. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
15 |
3. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
15 |
4. |
Количество посещений больных к врачам по социально значимым заболеваниям не менее утвержденных плановыми заданиями |
40 |
5. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
10 |
6. |
Отсутствие фактов нарушений санитарных, иных норм и требований к деятельности учреждения со стороны соответствующих служб |
10 |
Услуги по оказанию стационарозамещающей помощи
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) учреждения или подразделения, в его внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным лицом |
10 |
2. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
15 |
3. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
15 |
4. |
Количество пациенто-дней в дневных стационарах всех типов при социально значимых заболеваниях не менее утвержденных плановыми заданиями |
40 |
5. |
Занятость койки в дневных стационарах не менее 300 дней в году |
10 |
6. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и и# фактов нарушения технологии их оказания |
10 |
Услуги по оказанию стационарной помощи в специализированных
государственных учреждениях здравоохранения
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) учреждения или подразделения, в его внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания данного вида услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным лицом |
10 |
2. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
10 |
3. |
Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
15 |
4. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
15 |
5. |
Количество койко-дней в круглосуточных стационарах при социально значимых заболеваниях не может превышать утвержденное плановым заданием более чем на 5 процентов |
30 |
6. |
Занятость койки в круглосуточных стационарах не менее 320 дней в году |
10 |
7. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
5 |
8. |
Отсутствие фактов нарушений санитарных, иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
5 |
Услуги по оказанию санаторной помощи
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) учреждения или подразделения, в его внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания данного вида услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным лицом |
10 |
2. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
15 |
3. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
15 |
4. |
Количество проведенных больными койко-дней не менее установленных плановыми заданиями |
40 |
5. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
10 |
6. |
Отсутствие фактов нарушений санитарных, иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
10 |
Услуги по проведению судебно-медицинской экспертизы
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) организации или учреждения, в ее внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания данного вида услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным должностным лицом |
10 |
2. |
В учреждении, организации ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
15 |
3. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
15 |
4. |
Отсутствие повторных судебно-медицинских экспертиз с полным изменением диагноза или выводов по экспертизе |
40 |
5. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
10 |
6. |
Отсутствие фактов нарушений санитарных, иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
10 |
Услуги по заготовке, хранению, переработке и обеспечению безопасности
донорской крови
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) организации или учреждения, в ее внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания данного вида услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным должностным лицом |
10 |
2. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
20 |
3. |
Количество заготовленной крови не менее 5200 литров |
40 |
4. |
Количество переработанной крови не менее 85 процентов |
15 |
5. |
Отсутствие обоснованных претензий к качеству заготовленной крови и к технологии ее забора |
15 |
6. |
Отсутствие фактов нарушений санитарных, иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
5 |
Услуги по оказанию помощи в центрах планирования семьи
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) организации или учреждения, в ее внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания данного вида услуг, а обязанности по проведению контрольных действий закреплены за конкретным должностным лицом |
5 |
2. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
10 |
3. |
Количество проведенных больными койко-дней не менее установленных плановыми заданиями |
60 |
4. |
Количество переработанной крови не менее 85 процентов |
15 |
5. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
5 |
6. |
Отсутствие фактов нарушений санитарных, иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
5 |
Услуги по оказанию помощи в неонатальном центре при отдельных
состояниях, возникающих в перинатальный период
N п/п |
Описание индикатора |
Балльная оценка |
1. |
В положении (уставе) организации или учреждения, в ее внутренней документации установлен порядок контроля за качеством оказания данного вида услуг, а обязанности по проведению контрольных действий за конкретным должностным лицом |
10 |
2. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
15 |
3. |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала 100 процентов |
15 |
4. |
Количество койко-дней в отделениях неонатального центра не может превышать утвержденное плановым заданием более чем на 5 процентов |
30 |
5. |
Занятость койки в отделениях неонатального центра не менее 280 дней в году |
10 |
6. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
10 |
7. |
Отсутствие фактов нарушений санитарных, иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.