Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 9 апреля 2009 г.
N 139
Положение
о порядке деятельности государственного учреждения Территориальный
центр социальной помощи семье и детям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность государственного учреждения Территориальный центр социальной помощи семье и детям, создаваемого в системе органов, осуществляющих социальную защиту населения Республики Башкортостан, в целях комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов: социально-экономической, психолого-социальной, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и иной помощи (далее - Учреждение).
Настоящее Положение распространяется на деятельность структурных подразделений (отделений), филиалов, создаваемых в государственных учреждениях социального обслуживания в целях оказания социальной помощи семьям и детям, нуждающимся в социальной поддержке, и отвечающих направлениям деятельности Учреждения.
1.2. Устав Учреждения утверждается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство), согласовывается с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и регистрируется в установленном порядке.
Учреждение включает в себя аппарат управления, структурные подразделения (отделения) и филиалы.
Режим работы Учреждения и его структурных подразделений устанавливается руководителем Учреждения.
1.3. Учреждение, а также его филиалы не могут быть приватизированы или перепрофилированы на иные виды деятельности, а закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.
1.4. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством, производится на основании лицензии, выдаваемой Учреждению органами, уполномоченными на проведение лицензионной деятельности.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.
1.6. При администрации Учреждения создается попечительский (общественный) совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Учреждения.
Попечительский совет действует на основании положения, утверждаемого Министерством.
2. Цель и основные задачи деятельности Учреждения, категории
обслуживаемых лиц
2.1. Цель деятельности Учреждения - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
выявление совместно с государственными и муниципальными органами (организациями и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции), а также общественными организациями и объединениями причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребностей в социальной помощи;
определение и предоставление различных видов социальных услуг (социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных) семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;
поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;
привлечение различных государственных и муниципальных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.
2.3. Категориями и группами населения, которым Учреждение оказывает социальные услуги (далее - клиенты), являются:
а) семьи:
многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые, несовершеннолетних родителей, малообеспеченные;
имеющие в составе неизлечимо больных людей, инвалидов или лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотические средства;
с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
имеющие в своем составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений;
б) дети и подростки:
оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию;
осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;
нуждающиеся в жизнеустройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки, попечительства;
проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности или пренебрегающими своими родительскими обязанностями, ведущими аморальный и паразитический образ жизни;
имеющие отклонения в физическом или психическом развитии, в том числе инвалиды;
допускающие асоциальное поведение, беспризорные, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение, вымогательство, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в противоправную деятельность), переживающие острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми;
имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении;
в) взрослые граждане:
беременные женщины и кормящие матери;
матери, желающие найти временную работу, работу с сокращенным рабочим днем, на дому или другими определенными условиями;
имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
частично трудоспособные, желающие получить доступную работу с учетом состояния здоровья;
бывшие супруги, проживающие в одной квартире;
испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами и другими людьми;
г) бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов (несовершеннолетние и совершеннолетние).
2.4. Клиенты имеют право обратиться в Учреждение лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.
Допускается анонимное обращение клиентов для получения отдельных видов помощи. Общение между клиентами и сотрудниками Учреждения может происходить вне Учреждения. По приглашению семей сотрудники Учреждения могут обслуживать клиентов на дому.
4. Организация и порядок работы Учреждения
4.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Штатное расписание Учреждения утверждается директором на основании примерных штатных расписаний государственных учреждений социального обслуживания Республики Башкортостан, устанавливаемых Правительством Республики Башкортостан, в соответствии с утвержденными Министерством структурой, общей численностью и фондом оплаты труда.
Филиал Учреждения возглавляет директор, руководство отделением осуществляет заведующий. Директор филиала и заведующий отделением назначаются директором Учреждения.
4.2. На работу в Учреждение принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.
4.3. Трудовые отношения между администрацией Учреждения и его работниками регулируются трудовым законодательством.
4.4. Оплата труда работникам Учреждения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2008 года N 364 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан" в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Учреждения, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4.5. Помещения Учреждения и его филиалов оснащаются всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, обеспечиваются телефонной связью и должны отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
4.6. Осуществление противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в Учреждении производится в соответствии с законодательством.
4.7. Учреждение по согласованию с Министерством может осуществлять деятельность, приносящую доход, соответствующую уставным требованиям и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Доходы от этой деятельности зачисляются на лицевой счет Учреждения (получателя бюджетных средств) с отражением в разделе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, и направляются на реализацию уставной деятельности Учреждения в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.