Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 26 февраля 2009 г.
N 13/17
Городская целевая программа
"Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам
общего образования с применением дистанционных образовательных технологий
на 2009-2011 годы"
25 марта 2011 г.
Паспорт
1. |
Название программы |
Городская целевая программа "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009-2011 годы" (далее - программа) |
|
2. |
Основание для разработки программы |
- Конституция Российской Федерации; - Конституция Республики Башкортостан; - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 25.12.2008 г.) "Об образовании"; - Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"; - Закон Республики Башкортостан от 29.10.1992 N ВС-13/32 (ред. от 24.11.2008г.) "Об образовании"; - Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
3. |
Заказчик программы |
- Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
4. |
Основные разработчики и исполнители программы |
Разработчики: - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Исполнители: - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - ГУО); - Управление по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - УСПН); - Восточная экономико-юридическая гуманитарная Академия (далее - ВЭГУ); - Башкирский экономико-юридический техникум (далее - БЭК); - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 155 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МОУ СОШ N 155); - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МОУ СОШ N 157); - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 61 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МОУ СОШ N 61) |
|
5. |
Срок реализации программы |
2009-2011 годы |
|
6. |
Цель программы |
- расширение возможностей обучающихся с особыми потребностями по освоению программ общего образования; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения); - содействие занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов; - создание условий, способствующих актуализации потенциала семьи, путем содействия в обучении, переобучении и трудоустройстве родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
7. |
Задачи программы |
- обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательных программ; - создание условий для профильной и предпрофильной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательных программ общего образования; - содействие в трудоустройстве детей с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для обучения и переобучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; - содействие в трудоустройстве родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
8. |
Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе |
- дети с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых в общеобразовательных школах невозможно или затруднено; - родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе родители (либо один из родителей), являющиеся безработными |
|
9. |
Основные мероприятия программы |
1. Изучение проблемы, анализ и сбор информации. 2. Анализ рынка труда на предмет занятости данной социальной группы. 3. Разработка и реализация методики обучения родителей по программам подготовки консультантов в области дистанционных образовательных технологий. 3.1. Разработка методики. 3.2. Разработка и наполнение контентом образовательных программ. 3.3. Подготовка преподавателей, обеспечивающих подготовку родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, по программам подготовки консультантов в области дистанционных образовательных технологий. 4. Обучение родителей по программам подготовки тьюторов. 4.1. Создание центра обучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.2. Процесс обучения родителей. 5. Трудоустройство родителей, прошедших обучение. 6. Разработка и реализация методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения. 6.1. Разработка дидактических приемов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий. 6.2. Техническое оснащение индивидуальных учебных мест специальным оборудованием. 6.3. Процедура обучения учащихся с использованием консультаций со стороны тьюторов (в т.ч. родителей, прошедших соответствующую подготовку). 6.4. Реализация процедуры перехода и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в учебных заведениях профессионального образования (средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях), с привлечением в качестве тьюторов родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Информационное сопровождение мероприятий программы с целью популяризации идеи обучения и социальной адаптации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 8. Разработка и создание среды для взаимного обмена информацией между детьми с ограниченными возможностями здоровья, их родителями. |
|
10. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 15981 тыс. руб., в том числе: |
|
Года |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет ГО г. Уфа РБ) (тыс. руб.) |
||
2009 |
6421,0 |
||
2010 |
4990,0 |
||
2011 |
4570,0 |
||
Итого |
15981,0 |
||
11. |
Ожидаемый социально- экономический эффект от реализации программных мероприятий |
В образовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан обучаются 1209 детей-инвалидов. Из них на дому обучаются 250 человек. В целях создания условий для развития умственных и творческих способностей детей-инвалидов в систему столичного образования внедряется дистанционное обучение. В 2009 году дистанционным обучением будет охвачено 20 инвалидов - обучающихся 8-х классов. Ежегодно это количество будет увеличиваться не менее чем на 15 человек и, соответственно, предусматривается создание 20 рабочих мест (тьютеры) в 2009 году и не менее 10 в последующие годы |
|
12. |
Система организации управления и контроля за реализацией программы |
Текущее управление реализацией программы осуществляется (заказчиком) Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Контроль за реализацией программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью. Заказчик программы (Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе реализации программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Исполнители программы дважды в год, к 1 июля и 14 января, представляют в Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информацию о выполнении программных мероприятий и финансовых затратах на их реализацию. |
Основные положения программы
I. Введение
По состоянию на начало 2009 года в образовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан обучаются 1209 детей-инвалидов. Из них на дому обучаются 250 человек.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения, проводится преимущественно на дому (домашнее обучение).
Возможность реализовать конституционное право каждого на образование появляется только с применением современных педагогических и информационных технологий (в первую очередь - дистанционных), которые позволяют процесс обучения сделать доступным для указанной категории граждан.
Системность проблемы требует сопоставить цели и выделяемые на это ресурсы через реализацию обоснованной программы действий как комплекса взаимоувязанных мероприятий. Сложность сформулированных задач диктует необходимость системно разделить цели на выполняемые подуровни и определить необходимые ресурсы для их достижения.
Данная программа направлена на поддержку реализации "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года", составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ);
- Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 г. N ВС - 22/15 (ред. от 18.09.2008г.);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 25.12.2008г.) "Об образовании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6 (Д) Приложение. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения;
- Закон Республики Башкортостан от 29.10.1992 N ВС-13/32 (ред.от 24.11.2008г.) "Об образовании";
- Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утв. решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 г. N 3/6 (ред. от 02.10.2008г.), (ст. 36).
II. Характеристика проблемы
Городская целевая программа "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009-2011 годы" рассчитана на социальную поддержку детей-инвалидов, успешно обучающихся на дому, имеющих умственные и творческие способности для продолжения обучения и развития как личность.
Необходимость разработки данной программы основывается на создании условий для психологически и технологически комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем среднего профессионального и высшего профессионального образования, с применением новых информационно-коммуникационных технологий. Социальная эффективность реализации данной программы выражается прежде всего в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к современным условиям и как следствие - последующее трудоустройство и полноценная деятельность, значительно повышающая экономическое благосостояние этой группы населения.
Также разработка данной программы позволит принять участие в Федеральном проекте "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий на 2009-2011 г. г.".
III. Цель, задачи, сроки реализации программы
Основная цель программы состоит в создании условий для психологически и технологически комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем среднего профессионального и высшего профессионального образования с последующим трудоустройством в различных сферах деятельности.
Срок реализации программы - 2009-2011 годы.
Цель программы:
- расширение возможностей обучающихся с особыми потребностями по освоению программ общего образования;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения);
- создание условий, способствующих актуализации потенциала семьи, путем содействия в обучении, переобучении и трудоустройстве родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи программы:
- обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательных программ;
- создание условий для профильной и предпрофильной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательных программ общего образования;
- содействие в трудоустройстве детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для обучения и переобучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
IV. Управление городской программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией программы осуществляется (заказчиком) Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Контроль за реализацией программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью.
Заказчик программы (Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе реализации программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Исполнители программы дважды в год, к 1 июля и 14 января, представляют в Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информацию о выполнении программных мероприятий и финансовых затратах на их реализацию.
В текущее управление входит:
- контроль за выполнением мероприятий программы по эффективному целевому использованию бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
- межведомственная координация деятельности органов власти по реализации программы;
- финансирование мероприятий программы в установленных объемах;
- организация и проведение конкурсных торгов при закупке и поставке оборудования, заключение контрактов на выполнение работ в ходе реализации мероприятий программы;
- подготовка предложений для рассмотрения при планировании реализации мероприятий на очередной финансовый год и составление указанного плана;
- формирование бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий программы из муниципального бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках программы в очередном финансовом году, защита этих предложений в соответствующих органах;
- подготовка предложений по корректировке плана реализации программы на очередной финансовый год;
- мониторинг хода реализации мероприятий программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы;
- представление в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отчета о ходе реализации программы, один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
V. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Общий объем финансирования программы на 2009-2011 годы составляет 15981 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 6421,0 тыс. руб. (бюджет ГО г. Уфа РБ), в 2010 году - 4990,0 тыс. руб. (бюджет ГО г. Уфа РБ), в 2011 году - 4570,0 тыс. руб. (бюджет ГО г. Уфа РБ).
Основным бюджетополучателем является Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Для получения ассигнований Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки в Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики Башкортостан.
Реализация программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд.
Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
Система информационного обеспечения реализации программы предполагает ведение ГУО и ВЭГУ базы данных о ходе выполнения программных мероприятий.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации городской целевой программы
В образовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан обучаются 1209 детей-инвалидов. Из них на дому обучаются 250 человек.
В целях создания условий для развития умственных и творческих способностей детей-инвалидов в систему столичного образования внедряется дистанционное обучение. В 2009 году дистанционным обучением будет охвачено 20 инвалидов - обучающихся 8-х классов. Ежегодно это количество будет увеличиваться не менее чем на 15 человек и, соответственно, предусматривается создание 20 рабочих мест (тьютеры) в 2009 году и не менее 10 в последующие годы.
В качестве эффективности и социально-экономических последствий реализации городской программы стоит рассматривать:
- обучение в рамках общеобразовательных программ детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дистанционных образовательных технологий;
- адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение в процесс участия в социальных сетях глобальной информационной среды;
- обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным программам;
- преодоление изолированности семьи посредством активного включения всех членов в участие в профессиональных и социальных сообществах посредством современных интернет-технологий;
- занятость родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- усвоение новых компетенций родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья;
- социальная адаптация родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в профессиональной педагогической среде.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 марта 2011 г. N 34/9 раздел VII настоящего приложения N 1 изложен в новой редакции
VII. Перечень основных мероприятий программы
Мероприятие |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) с указанием источников финансирования |
Источник финансирования |
|||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательных программ | ||||||||
1. Создание группы разработчиков методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дистанционных технологий образования |
Формирование группы разработчиков методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
ГУО г. Уфы, МОУ СОШ N 155, МОУ СОШ N 157, МОУ СОШ N 61 |
2009 |
831 |
831 |
0 |
0 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1.1. Разработка методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Описание и регламентация действий участников процесса |
Методика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, изложенная в инструктивных документах. Пошаговая инструкция различных субъектов процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Рабочая группа (создается в рамках реализации программы и утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) |
2009 |
790 |
790 |
|
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1.2. Описание технических средств и условий реализации методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Документ, описывающий необходимые технические средства и условия для реализации проекта |
Рабочая группа (создается в рамках реализации программы и утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) |
2009 |
41 |
41 |
|
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2. Разработка (приобретение) необходимой информационной системы дистанционного обучения |
Информационная среда дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Рабочая группа (создается в рамках реализации программы и утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) |
2009, |
2 340 |
1 920 |
420 |
0 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2010 | ||||||||
2.1. Анализ существующих систем на предмет соответствия требованиям по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья |
Аналитический отчет рабочей группы о существующих системах и общие рекомендации для принятия решения о разработке либо покупке информационной среды ДОТ, подходящей под реализацию методики обучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями |
Рабочая группа (создается в рамках реализации программы и утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) |
2009 |
|
|
|
|
|
2.2. Проведение конкурса разработчиков (поставщиков) соответствующей информационной системы |
Подготовка спецификаций для разработки необходимой информационной среды ДОТ |
МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2009 |
|
|
|
|
|
2.3. Разработка (приобретение) соответствующей информационной системы |
Наличие информационной среды дистанционного обучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья |
Рабочая группа (создается в рамках реализации программы и утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) |
2009 |
1 500 |
1 500 |
|
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2.4. Установка, настройка и тестирование информационной системы |
Работоспособная информационная среда, размещенная в Интернете |
МОУ СОШ N 155, |
2009, |
840 |
420 |
420 |
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 157, |
2010 |
|||||||
МОУ СОШ N 61 |
|
|||||||
3. Приобретение и установка оборудования для организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Приобретение специального оборудования для возможности пользования ей детям с ограниченными возможностями здоровья |
МОУ СОШ N 155, |
2009, |
2 640 |
1 370 |
1 270 |
0 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 157, |
2010, |
|||||||
МОУ СОШ N 61 |
2011 |
|||||||
3.1. Выбор необходимого оборудования. Проведение конкурса на поставку соответствующего оборудования |
Подготовка спецификаций с параметрами необходимого оборудования для конкурса на поставку оборудования |
МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ГУО, УСПН, МОУ СОШ N 155, МОУ СОШ N 157, МОУ СОШ N 61 |
2009, |
|
|
|
|
|
2010 | ||||||||
3.2. Приобретение |
Приобретение специального оборудования для возможности пользования ей детям с ограниченными возможностями здоровья (мониторы, процессоры, принтеры, сканеры, веб-камеры, клавиатуры, джойстики) |
МОУ СОШ N 155, |
2009, |
2 100 |
1 100 |
1 000 |
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 157, |
2010, |
|||||||
МОУ СОШ N 61 |
2011 |
|||||||
3.3. Установка, настройка и тестирование оборудования |
Установка и приведение в работоспособное состояние (в т.ч. и на индивидуальных рабочих местах обучаемых) |
Тьюторы |
2009, |
280 |
140 |
140 |
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2010, | ||||||||
2011 | ||||||||
3.4. Обучение детей-инвалидов навыкам работы с оборудованием |
Получение необходимых компетенций детьми-инвалидами для работы с соответствующим оборудованием в информационной системе |
ГУО, |
2009, |
260 |
130 |
130 |
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 155, |
2010, |
|||||||
МОУ СОШ N 157, |
2011 |
|||||||
МОУ СОШ N 61 |
|
|||||||
4. Разработка и размещение образовательного контента |
Содержание общеобразовательной программы, размещенное в обучающей оболочке |
МОУ СОШ N 155, |
2009, |
4 400 |
2 200 |
2 200 |
0 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 157, |
2010, |
|||||||
МОУ СОШ N 61 |
2011 |
|||||||
4.1. Разработка соответствующего образовательного контента |
Образовательный контент, готовый для размещения в соответствующей оболочке |
МОУ СОШ N 155, |
2009, |
4 400 |
2 200 |
2 200 |
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 157, |
2010, |
|||||||
МОУ СОШ N 61 |
2011 |
|||||||
4.2. Размещение и тестирование соответствующего образовательного контента |
Размещенный в информационном пространстве контент, работоспособный для различных групп пользователей |
ГУО, |
Весь период |
|
|
|
|
|
УСПН, МОУ СОШ N 155, | ||||||||
МОУ СОШ N 157, | ||||||||
МОУ СОШ N 61 | ||||||||
5. Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
ГУО, |
Весь период |
5 770 |
100 |
1 100 |
4 570 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
УСПН, | ||||||||
МОУ СОШ N 155, | ||||||||
МОУ СОШ N 157, | ||||||||
МОУ СОШ N 61 | ||||||||
5.1. Сбор информации о детях, желающих и способных обучаться по разработанной методике |
Документация, подтверждающая желание со стороны потенциальных обучающихся и их родителей, а также готовность (психологическая и физическая) к обучению по общеобразовательным программам с применением ДОТ |
МОУ СОШ N 155, |
|
|
|
|
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 157, | ||||||||
МОУ СОШ N 61 | ||||||||
5.2. Обучение компьютерной и интернет-грамотности |
Компетенции в области компьютерной грамотности |
МОУ СОШ N 155, |
Весь период |
200 |
100 |
100 |
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 157, | ||||||||
МОУ СОШ N 61 | ||||||||
5.3. Процесс обучения детей в соответствии с методикой |
Усвоение новых компетенций |
МОУ СОШ N 155, |
2010, |
5 570 |
|
1 000 |
4 570 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
МОУ СОШ N 54 |
2011 |
|||||||
Итого |
|
|
|
15 981 |
6 421 |
4 990 |
4 570 |
|
VIII. Аббревиатуры и сокращения, используемые в программе
ГУО - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
УСПН - Управление по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
ВЭГУ - Восточная экономико-юридическая гуманитарная Академия;
БЭК - Башкирский экономико-юридический техникум;
МОУ СОШ N 155 - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 155 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
МОУ СОШ N 157 - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
МОУ СОШ N 61 - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 61 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
тьютор (англ. tutor) - в условиях дистанционного обучения в интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует обучающихся, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм;
контент - информационно значимое наполнение интернета - тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность;
информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации. В программе заложена установка (40 тыс. руб), настройка (30 тыс. руб), тестирование (30 тыс.руб.) на 3 месяца;
информационная компетенция - это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
учебно-информационная компетенция - это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности;
коммуникативная компетенция - это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Знакомство с различными социальными ролями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2009 г. N 13/17 "О городской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.