Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к совместному приказу
Министерства финансов Республики Башкортостан и
Управления по чрезвычайным ситуациям
при Правительстве Республики Башкортостан
от 27 марта 2009 г.
N 7а/53п
Инструкция
о порядке использования денежных средств, выделяемых из резервного
фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года N 26-з "О защите населения и территории Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 июня 2001 года N 118 "О порядке формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и определяет порядок организации финансирования, учета и отчетности за расходованием денежных средств из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Башкортостан.
2. Порядок выделения средств из резервного фонда
2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти Республики Башкортостан и местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
2.2. При недостаточности указанных средств органы государственной власти Республики Башкортостан и местного самоуправления (далее - заявители) не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровней (далее - чрезвычайные ситуации) в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
2.3. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средствах заявителей, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у заявителей резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, не рассматривается.
2.4. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, приводящих к гибели сельскохозяйственных культур, осуществляется через систему страхования урожая.
2.5. Вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается:
в случае непредставления необходимых документов в течение 30 дней со дня подписания поручения Правительства Республики Башкортостан;
если на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий не выделялись средства из собственных резервов заявителей.
3. Перечень представляемых документов, обосновывающих размер
запрашиваемых средств для оказания финансовой помощи по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
3.1. Заявители в течение 30 дней со дня подписания поручения Правительством Республики Башкортостан представляют в Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан следующие документы;
письмо руководителя органа исполнительной власти Республики Башкортостан, главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан с просьбой об оказании финансовой помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности заявителя;
справку территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан с указанием суммы выделенных средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия за счет собственных источников;
смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по установленной форме ФЧС-1 (приложение N 1);
список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи (приложения N 2, N 7);
акты обследования на каждый пострадавший объект, имеющий только среднюю и сильную степень повреждения (приложение N 3) с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ. В состав комиссии, участвующей в обследовании поврежденного объекта и составляющей акт, обязательно должен входить представитель проектно-изыскательской организации соответствующего направления проектной деятельности, либо дополнительно к акту должно прилагаться заключение проектно-изыскательской организации по факту повреждений обследуемого объекта;
справку Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подтверждающую факт стихийного гидрометеорологического явления (представляется в случае, если чрезвычайная ситуация возникла в результате стихийного гидрометеорологического явления);
справки страховых организаций;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Федерального горного и промышленного надзора России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и других надзорных служб);
акт руководителя органа исполнительной власти Республики Башкортостан, главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан об установлении факта ущерба, нанесенного административным, хозяйственным строениям в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
основные сведения об ущербе (приложение N 4);
кино- и фотодокументы об ущербе, нанесенном в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
справку Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о составе собственников для организаций со смешанной формой собственности.
3.2. Документы, обосновывающие оказание помощи объектам агропромышленного комплекса, в установленном порядке представляются в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан для проведения соответствующей экспертизы.
3.3. По проведенным аварийно-спасательным работам представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.
3.4. Оформленные материалы должны быть пронумерованы и сброшюрованы в алфавитном порядке отдельно по разделам: жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера и частный сектор.
4. Порядок подготовки и рассмотрения документов, обосновывающих размер
запрашиваемых средств для оказания финансовой помощи по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
4.1. Сбор обосновывающих документов на местах возлагается на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности заявителей.
4.2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности необходимо в установленные сроки выполнить комплекс следующих мероприятий:
подготовить и провести совещание по вопросам организации работы по обследованию пострадавших населенных пунктов, объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, коммуникаций и др.;
сформировать рабочие группы по обследованию повреждений и подготовки обосновывающих материалов по оказанию помощи;
организовать сбор, обработку, обобщение и оформление по установленным формам материалов, обосновывающих оказание помощи.
4.3. На основе визуального наблюдения пострадавших объектов составляется акт обследования на каждый пострадавший объект с указанием полученных разрушений или повреждений. В акте должны быть указаны принадлежность объекта, его основные размеры (длина, ширина, высота и т. д.) и определен нанесенный ущерб. На объекты, имеющие разрушения или повреждения основных конструктивных элементов, представляются заключения Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан о возможности дальнейшей эксплуатации. При необходимости к актам на пострадавшие объекты прилагаются материалы расследований соответствующих надзорных служб.
4.4. Акт обследования подписывается членами рабочей группы, согласовывается с начальником управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Республики Башкортостан и утверждается главой муниципального образования Республики Башкортостан, к нему прилагается смета на производство неотложных аварийно-восстановительных работ на данном объекте.
4.5. Смета составляется на основе акта обследования и должна учитывать финансирование тех работ, которые указаны в акте. Смета утверждается руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан, главой муниципального образования Республики Башкортостан.
4.6. К акту обследования прикладываются основные сведения о пострадавшем объекте, содержащие наименование, ведомственную принадлежность, степень и характеристику разрушений (повреждений), год возведения, балансовую стоимость по состоянию на момент чрезвычайной ситуации, амортизационные отчисления, остаточную стоимость, сумму ущерба, страховые возмещения.
4.7. Рабочие группы обеспечивают подготовку и составление списков пострадавшего населения для оказания единовременной материальной помощи, материальной помощи в связи с утратой имущества с указанием ее размера. Обследование поврежденного жилья осуществляется соответствующими рабочими группами путем подворного обхода с составлением акта при участии владельца жилья.
4.8. Документы на пострадавшие объекты в муниципальных образованиях формируются по отраслям, согласовываются с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и утверждаются главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан.
4.9. По итогам работы по сбору обосновывающих документов составляются перечень всех пострадавших объектов (в распечатан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.