Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 26 ноября 2009 г.
N 20/9
Городская целевая программа
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы
27 апреля 2011 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
- городская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- статья 16 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьи 4, 18 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
Заказчик Программы |
- Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан; |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- УВД по городу Уфа Республики Башкортостан; - Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление потребительского рынка Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Комитет по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление кадровой политики и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Информационно-аналитический отдел Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - КДН и ЗП); - Администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - МУ "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - МУ "УГЗ г. Уфы"); - Городское учреждение "Центр занятости населения г. Уфы" (далее - ГУ ЦЗН г. Уфы); - МУП "Управление жилищного хозяйства г. Уфы" (далее - МУП "УЖХ г. Уфы"); - МУП "Уфагортранс" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МУП "Уфагортранс"); - МУЭП "Уфагорсвет" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МУЭП "Уфагорсвет"); - МУ "Городской центр психолого-медико-социального сопровождения "Индиго" (далее - МУ ГЦ "Индиго"); - МУП "Управление дизайна и наружной рекламы" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МУП "УДНР)". |
Цели и задачи Программы |
Цели: - объединение усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов в профилактике правонарушений и борьбы с преступностью; - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - повышение уровня доверия населения к органам местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности. |
Задачи: - создание действенной системы профилактики правонарушений; - усиление борьбы с преступностью, улучшение результативности в противодействии ее организованным формам; - повышение уровня материально - технической обеспеченности правоохранительных органов, сохранение и закрепление их кадрового потенциала; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе. | |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы, без деления на этапы. |
Финансовое обеспечение Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, собственных средств исполнителей. Объем ассигнований за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет - 21900 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 7300 тыс. рублей; в 2011 году - 7300 тыс. рублей; в 2012 году - 7300 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно могут корректироваться в соответствии с возможностями бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
Ожидаемый социально- экономический эффект реализации Программы |
- снижение темпов роста преступности в целом, ослабление позиций организованной преступности; - снижение уровня криминализации со стороны ранее судимых лиц; - снижение уровня криминализации среди подростков; - повышение эффективности профилактики правонарушений; - усиление предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом; - повышение раскрываемости преступлений; - оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах; - сокращение латентной преступности; - укрепление безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности; - установление тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами; - укрепление материально - технической базы правоохранительных органов. Количественные характеристики ожидаемых результатов: а) ежегодное снижение количества зарегистрированных преступлений на 2 %; б) снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений из общего числа зарегистрированных преступлений с 23,6 % до 18 - 19 %; в) ежегодное сокращение количества преступлений в общественных местах на 2 - 3 %; г) ежегодное снижение на 8 - 10 % количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними и лицами, ранее судимыми; д) ежегодное увеличение числа раскрытых преступлений на 3 - 5 %. |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан, оперативный контроль - УВД по городу Уфа. Текущее управление реализации Программы осуществляет Управление кадровой политики и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице отдела по работе с административными органами и межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Управления, комитеты, отделы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, указанные первыми в графе "Исполнители" раздела III в тексте Программы, являются главными исполнителями мероприятий Программы. Исполнители Программы дважды в год к 10 июля и 25 декабря представляют информацию о выполнении мероприятий Программы в отдел по работе с административными органами Управления кадровой политики и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке, утвержденном постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Отдел по работе с административными органами Управления кадровой политики и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа РБ. |
II. Основные положения Программы
2.1. Введение
Уфа - столица Республики Башкортостан, на территории которой находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти республики. Уфа является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Республики Башкортостан, в котором проживает более 25 % населения республики.
Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов местного самоуправления, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в Башкортостане так и в городе Уфе.
Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним относятся:
- снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;
- недостатки в деятельности правоохранительных органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
- техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;
- распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в городе и в республике в целом. На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.
В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.
Практика реализации программ профилактики правонарушений и борьбы с преступностью показала, что включенные в нее мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения проблем. Данные направления заложены в основу настоящей Программы. К ним относятся усиление деятельности правоохранительных органов, других ведомств и организаций по вопросам дальнейшего совершенствования системы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, терроризмом, повышение профессионализма сотрудников милиции, уровня материально-технической обеспеченности органов внутренних дел, формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Основаниями для разработки Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан явились: Федеральный Закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Указ Президента Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 года N УП-653 "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы", Закон Республики Башкортостан от 27 июня 2006 года N 333-з "О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан", Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Характеристика проблемы
Несмотря на принимаемые меры, криминальная обстановка в городе остается достаточно сложной. Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.
Особую тревогу вызывает уличная преступность, преступления с участием несовершеннолетних, а также лицами, ранее их совершавшими. Растет количество регистрируемых краж всех форм собственности, грабежей, проявлений терроризма и экстремизма. Требует безотлагательного решения проблема незаконной миграции.
Сдерживанию криминального натиска в городе в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью.
Так, в 2007 году на территории города было зарегистрировано 27790 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких 7047 - 25,3 %, в 2008 году зарегистрировано 24658 (- 3112) преступлений, из них 5822 - 23,6 % (- 1225) тяжких и особо тяжких преступлений, за 9 месяцев 2009 года зарегистрировано 18533 (- 280) преступлений, из них 5044 - 27,2 % (+ 369) тяжких и особо тяжких преступлений, темпы снижения за 2007 - 2009 годы составили около 33 %, по тяжким и особо тяжким преступлениям за указанный период темпы снижения составили 29 %.
Темпы снижения преступности в общественных местах составили: в 2007 году - 10085 (- 590), в 2008 году - 9113 (- 972), за 9 месяцев 2009 года - 6030 (-590). Отмечается снижение доли преступлений, совершаемых несовершеннолетними и лицами, ранее судимыми. Несовершеннолетними совершено в 2007 году - 582 преступления, в 2008 году - 531 преступление, за 9 месяцев 2009 года - 334. Ранее судимыми совершено в 2007 году - 3541 преступление, в 2008 году - 3162 преступления, за 9 месяцев 2009 года - 2270 преступлений.
Процент раскрываемости преступлений по годам составил: 2007 год - 48,1% (13708), 2008 год - 57,7 % (13868), за 9 месяцев 2009 года - 57,9 % (10321).
В 2010 - 2012 годах возможно прогнозировать развитие следующих негативных тенденций:
- рост преступлений против личности (убийства, причинение тяжкого вреда здоровью), корыстно-насильственных посягательств (разбоев, грабежей), краж и угонов автомототранспорта, осложнение обстановки на улицах и других общественных местах;
- повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию, а также детской беспризорности и безнадзорности;
- дальнейшая активизация преступных группировок в сфере экономики, формирование новых организованных криминальных структур;
- повышение изощренности и дерзости совершаемых преступлений, технической оснащенности и вооруженности преступников.
Адекватное воздействие на развитие названных тенденций неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов, которые способны не только сдерживать негативные процессы, но и эффективно пресекать их развитие.
Повышение эффективности борьбы с преступностью требует программно-целевого подхода, сосредоточения усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и самоуправления, общественных объединений и горожан.
2.3. Цель и задачи Программы
Целями Программы являются следующие:
- объединение усилий органов местного самоуправления, общественных институтов и правоохранительных органов в профилактике правонарушений и борьбы с преступностью;
- повышение уровня общественной безопасности;
- предотвращение проявлений терроризма и экстремизма;
- обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- усиление борьбы с преступностью, улучшение результативности в противодействии ее организованным формам;
- повышение уровня материально - технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительных органах, повышение доверия населения к правоохранительной системе.
2.4. Основные пути решения проблемы
Основными направлениями для решения проблемы являются:
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- привлечение к осуществлению деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- улучшение информационного обеспечения;
- освоение новых наиболее эффективных методик работы, направленных на снижение уровня преступности, и обучение этим методикам лиц, занимающихся профилактикой преступлений;
- усиление контроля за реализацией мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2010-2012 годы, без деления на этапы.
2.6. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, собственные средства исполнителей программных мероприятий.
Объем ассигнований на указанные цели за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в 2010 - 2012 годах составляет - 21900 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 7300 тыс. рублей;
в 2011 году - 7300 тыс. рублей;
в 2012 году - 7300 тыс. рублей.
2.7. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе снижение темпов роста преступности в целом, ослабление организованной преступности, повышение эффективности профилактики правонарушений, снижение уровня криминализации среди подростков, усиление предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, повышение раскрываемости преступлений, сокращение латентной преступности, оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах, укрепление материально - технической базы правоохранительных органов, повышение социальной защищенности их сотрудников.
Количественные характеристики ожидаемых результатов:
а) ежегодное снижение темпов роста преступности;
б) снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений из общего числа зарегистрированных преступлений с 23,6 % до 18 - 19 %;
в) ежегодное сокращение количества преступлений в общественных местах на 2 - 3 %;
г) ежегодное снижение на 8 - 10 % количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними и лицами, ранее судимыми;
д) ежегодное увеличение числа раскрытых преступлений на 3 - 5 %.
2.8. Контроль за исполнением Программы
Контроль за реализацией городской целевой Программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан, оперативный контроль - УВД по городу Уфа.
Текущее управление реализации Программы осуществляет Управление кадровой политики и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице отдела по работе с административными органами и межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Управления, комитеты, отделы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, указанные первыми в графе "Исполнители" раздела III в тексте Программы, являются главными исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители Программы дважды в год к 10 июля и 25 декабря представляет информацию о выполнении мероприятий Программы в отдел по работе с административными органами Управления кадровой политики и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке, утвержденном постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Отдел по работе с административными органами Управления кадровой политики и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2011 г. N 36/12 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Мероприятия Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010 - 2012 годы
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 г. N 20/9 "О Городской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.