Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских
служащих, замещающих должности государственной гражданской службы
в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министра экономического развития Республики Башкортостан
от 27 сентября 2008 г. N 39)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 года N 269 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Закона Республики Башкортостан от 18.07.2005 года N 206-з "О государственной гражданской службе Республике Башкортостан" (в редакции Законов Республики Башкортостан от 30.05.2007 N 429-з, от 06.11.2007 N 481-з) (далее - закон), указом Президента Республики Башкортостан от 09.09.2002 года N УП-455 "Об утверждении Правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан", определяется порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Образование Комиссии, ее состав и порядок работы утверждается приказом Министра экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министр) в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Состав Комиссии формируется из числа гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) и независимых экспертов. Число независимых экспертов должно быть не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Включения независимых экспертов в состав Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности исполняет заместитель председателя.
2.5. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т. е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия.
2.6. Министерство направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие государственные органы исполнительной власти с предложениями направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на договорной основе.
3. Основные задачи Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие руководству Министерства в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
б) содействие руководству Министерства в регулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам Министерства, его сотрудникам, гражданам, организаций;
в) осуществление в соответствии с Планом мероприятий деятельности, направленной на противодействие коррупции в Министерстве.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим, замещающим государственную должность в Министерстве, поступков, порочащих его честь и достоинство, или ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указанная выше информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4.2. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления указанной в пункте 4.1. информации выносит решение о проведении проверки этой информации.
Срок проверки информации - 1 месяц со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проверки может быть продлен до 2 месяцев.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно принимает меры по предотвращению конфликта интересов;
- усиливает контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;
- отстраняет гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.6. При необходимости председатель Комиссии запрашивает дополнительные материалы у соответствующих органов. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, Комиссия устанавливает дату, время и место заседания.
4.7. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
4.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
4.11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.12. По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению, не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководство Министерства указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушений требований к служебному поведению, а также проводит в Министерстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
в) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководство Министерства принимает меры, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.13. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.15. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению, о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.16. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.17. Решение Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляется руководству Министерства, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.18. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.19. Министр экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министр) в случае получения информации о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязано принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Министр должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Министр вправе отстранить гражданского служащего от занимаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
4.20. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству Министерства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предупреждению такого конфликта, Министр после получения соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.21. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.22. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
4.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел финансово-хозяйственного обеспечения и управления персоналом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.