Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 г. N 518
"О республиканской целевой программе "Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)"
19 января, 20 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 г. N 18 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике республики, повышение транспортной доступности сельских населенных пунктов и создание условий для безопасного дорожного движения, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2011 г. N 480 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить, что реализация Программы осуществляется в рамках ежегодно принимаемого территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального, межмуниципального и местного значения.
3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству:
ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год подавать заявки в установленном порядке на финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
согласовать с Федеральным дорожным агентством объемы ассигнований из федерального бюджета на финансирование Программы.
4. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан предусмотреть средства в местном бюджете на реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за выполнением Программы возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Премьер-министр Правительства |
Р.С.Сарбаев |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 января 2011 г. N 2 в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан
(2010-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 г. N 518)
19 января, 20 декабря 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 377 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848"; Закон Республики Башкортостан "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2009 года N 191 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2009 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "Наша цель - благосостояние людей, приумножение созидательного потенциала Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2009 году)" |
Государственный заказчик Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Основные разработчики Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; казенное предприятие Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан; государственное унитарное предприятие Республиканский проектно-изыскательский институт "Башкирдортранспроект"; государственное унитарное предприятие Уфимский проектно-производственный центр "Уралдортранс" |
Цели и задачи Программы |
Цели: развитие сети автомобильных дорог Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения; повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования |
Задачи: увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям; создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия; обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования | |
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составит 86521,4 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 16245,1 млн. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 28546,7 млн. рублей; бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан - 229,2 млн. рублей; других источников - 41500,4 млн. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится до 27%, или на 534 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится до 18%, или на 587 км; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 56 единиц; количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог регионального и межмуниципального значения составит 0,15 единицы на 1000 автотранспортных средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 81 км, что составит 13933 км; увеличение протяженности сети автомобильных дорог местного значения на 79 км, что составит 10338 км; увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения высших (I и II) категорий на 9 км, что составит 91,7 км; увеличение плотности сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения с 5,87 до 5,91 км на 1000 человек населения; социально-экономическая эффективность инвестиционных проектов Программы составит: интегральный эффект - 21208,9 млн. рублей; индекс доходности - 1,4; срок окупаемости - 6,9 лет; эффект пользователей - 106878,9 млн. рублей |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Республиканская целевая программа "Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан" и направлена на развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике республики, повышение транспортной доступности сельских населенных пунктов и создание условий для безопасного дорожного движения.
Автомобильные дороги имеют большое значение для всех отраслей экономики, бизнеса и населения. Они связывают территорию Республики Башкортостан с соседними регионами, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития республики, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации в целом по республике на 54% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составило лишь 2,3%, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. По оценкам экспертов, потери, обусловленные неразвитостью и низкой пропускной способностью сети автомобильных дорог, составляют 3% валового внутреннего продукта России, что в 6 раз выше, чем в странах Европейского Союза.
Значение автомобильных дорог постоянно возрастает в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории республики, составляет 24,8 тыс. км, в том числе федерального значения - 486 км.
В 2009 году с участием автомобильного транспорта перевезено 92 млн. тонн грузов, объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом достиг 513 млн. человек.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2015 году увеличится примерно на 30-40%, количество грузовых автомобилей к 2020 году - в 1,9-2 раза, уровень автомобилизации населения возрастет до 300-350 автомобилей на 1000 жителей.
К 2015 году по сравнению с 2009 годом прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на 30-40%.
В настоящее время основная доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 0,7% их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.
По оценкам специалистов, около 76% протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и более 80% автомобильных дорог местного значения требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
По состоянию на 1 января 2010 года около 50% мостовых сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе на 100 сооружениях состояние не может быть доведено до нормативных требований даже путем проведения капитального ремонта (далее - ремонтонепригодные мосты).
Около 76% протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, свыше 20% автомобильных дорог местного значения не имеют твердого покрытия.
На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживают 20,9 тыс. человек, 359 населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования, к ухудшению показателей безопасности на транспорте.
Недостаточный уровень развития дорожной сети является причиной значительных потерь для экономики и населения и одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития республики.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок необходимо строительство новых автомагистралей, крупных мостовых переходов и обходов городов, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.
Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог и обеспечить ее развитие, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог и мостов, а также постепенного перехода на нормативный метод финансирования работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
2. Цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Целями Программы являются:
развитие сети автомобильных дорог Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения;
повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам;
повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, в целях развития сети автомобильных дорог Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, что позволит улучшить пропускную способность дорожной сети за счет реконструкции участков автомобильных дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительства обходов населенных пунктов, мостов, мостовых переходов и путепроводов;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, в целях повышения доступности автомобильных дорог общего пользования для населения за счет реализации мероприятий, направленных на формирование устойчивых транспортных связей внутри районов республики с населенными пунктами, не имеющими постоянной связи с сетью автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения;
снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия, в целях повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам за счет выполнения целевых мероприятий по обустройству аварийно-опасных участков дорог ограждающими устройствами, а также реконструкции ремонтонепригодных мостов, строительства путепроводов через железнодорожные пути и обходов крупных населенных пунктов;
обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования в целях повышения устойчивости и сохранения существующей сети автомобильных дорог за счет поэтапного наращивания объемов работ по ремонту и содержанию существующей сети автомобильных дорог и доведения их до нормативного уровня, а также проведения работ для государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, относящиеся к государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности.
Реализация Программы предусматривается в 2010-2015 годах.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение Программы
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет*) |
||||||
Наименование источников финансирования |
Годы |
||||||
всего |
в том числе |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
3.1. Общие расходы на реализацию Программы | |||||||
Всего по Программе, в том числе: |
86521,4 |
6008,8 |
8220,2 |
10230,9 |
20027,0 |
20627,2 |
21407,3 |
федеральный бюджет** |
16245,1 |
1629,4 |
1170,6 |
2402,7 |
4498,4 |
3654,1 |
2889,9 |
бюджет Республики Башкортостан*** |
28546,7 |
4369,4 |
3930,8 |
3930,8 |
5466,6 |
5397,5 |
5451,6 |
бюджеты муниципальных районов Республики Башкортостан*** |
229,2 |
10,0 |
16,7 |
16,7 |
52,4 |
60,5 |
72,9 |
другие источники |
41500,4 |
- |
3102,1 |
3880,7 |
10009,6 |
11515,1 |
12992,9 |
3.2. Капитальные вложения | |||||||
Всего по Программе, в том числе: |
36374,8 |
3474,0 |
4490,9 |
5654,9 |
8950,1 |
7625,4 |
6179,5 |
федеральный бюджет |
15791,7 |
1176,0 |
1170,6 |
2402,7 |
4498,4 |
3654,1 |
2889,9 |
бюджет Республики Башкортостан, из них: |
10019,6 |
2298,0 |
1298,0 |
1298,0 |
1957,0 |
1660,0 |
1508,6 |
субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан |
3147,0 |
169,2 |
169,2 |
169,2 |
1174,3 |
849,0 |
616,1 |
другие источники |
10563,5 |
- |
2022,3 |
1954,2 |
2497,7 |
2311,3 |
1781,0 |
3.2. Прочие нужды | |||||||
Всего по Программе, в том числе: |
50146,6 |
2534,8 |
3729,3 |
4576,0 |
11076,9 |
13001,8 |
15227,8 |
федеральный бюджет |
453,4 |
453,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Республики Башкортостан, из них: |
18527,1 |
2071,4 |
2632,8 |
2632,8 |
3509,6 |
3737,5 |
3943,0 |
субсидии из бюджета Республики Башкортостан |
5084,9 |
549,3 |
761,7 |
761,7 |
944,6 |
1006,0 |
1061,6 |
бюджеты муниципальных районов Республики Башкортостан |
229,2 |
10,0 |
16,7 |
16,7 |
52,4 |
60,5 |
72,9 |
другие источники |
30936,9 |
- |
1079,8 |
1926,5 |
7514,9 |
9203,8 |
11211,9 |
* С учетом индексов-дефляторов, утвержденных Минэкономразвития РФ для соответствующих видов расходов, в том числе:
для капитальных вложений:
2010 год к 2009 году - 1,08;
2011 год к 2010 году - 1,076;
2012 год к 2011 году - 1,073;
2013 год к 2012 году - 1,069;
2014 год к 2013 году - 1,065;
2015 год к 2014 году - 1,055;
для текущих расходов:
2010 год к 2009 году - 1,07;
2011 год к 2010 году - 1,071;
2012 год к 2011 году - 1,07;
2013 год к 2012 году - 1,07;
2014 год к 2013 году - 1,07;
2015 год к 2014 году - 1,07.
** Подлежит уточнению по мере заключения соглашений с Федеральным дорожным агентством на соответствующий год.
*** Подлежит уточнению по мере принятия Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан" и решений советов муниципальных районов Республики Башкортостан о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы - Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству осуществляет контроль за ходом реализации Программы, мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации Программы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Управление реализацией Программы включает:
обеспечение эффективного целевого использования средств, включая средства государственной поддержки, в соответствии с определенными приоритетами;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено.
Правительство Республики Башкортостан в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год, утверждает распределение расходов бюджета Республики Башкортостан по видам расходов, относящимся к капитальным вложениям или прочим нуждам в составе Программы, по объектам и мероприятиям.
Государственный заказчик Программы ежегодно готовит и представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления.
Отбор организаций - исполнителей Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляемого в рамках Программы в виде субсидий, приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и создание комфортных и безопасных условий в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Оценка социально-экономической эффективности проектов реконструкции или строительства дорожных объектов включает в себя:
интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
индекс доходности, который рассчитывается как отношение суммы приведенных разностей к величине приведенных капиталовложений;
ожидаемый эффект пользователей, который включает в себя сокращение транспортных издержек, потерь, связанных с временем пассажирских и грузовых перевозок, количества дорожно-транспортных происшествий;
срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится в дальнейшем неотрицательным.
Решение о реализации дорожных проектов принимается с учетом всех перечисленных показателей эффективности, при этом интегральный эффект должен быть положителен, а индекс доходности - больше 1.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования
|
|
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Мероприятия, осуществляемые в виде капитальных вложений и направленные на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, в целях развития сети автомобильных дорог Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике | |||||||||
1. |
Строительство Южного подъезда к г. Уфе с мостовым переходом через р. Уфа в районе "Каменной переправы" от км 1474+307 автомобильной дороги М-5 "Урал" - всего, в том числе: |
380,0 |
250,0 |
130,0 |
- |
- |
- |
- |
ввод 1,27 км |
федеральный бюджет |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
270,0 |
140,0 |
130,0 |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Строительство мостового перехода через р. Белая в створе улицы им. города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан - всего, в том числе: |
11681,5 |
- |
107,6 |
1154,5 |
3702,6 |
3943,3 |
2773,5 |
ввод 1 км ---------- 800 пм |
федеральный бюджет |
9470,5 |
- |
86,6 |
1095,5 |
2921,6 |
3153,3 |
2213,5 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
2211,0 |
- |
21,0 |
59,0 |
781,0 |
790,0 |
560,0 |
||
3. |
Реконструкция улицы Пугачева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. I-этап. Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении с продолжением ул. Ст. Кувыкина - всего, в том числе: |
1075,9 |
- |
107,6 |
110,0 |
858,3 |
- |
- |
ввод 91,9 пм |
федеральный бюджет |
850,0 |
- |
80,0 |
90,0 |
680,0 |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
225,9 |
- |
27,6 |
20,0 |
178,3 |
- |
- |
||
4. |
Реконструкция путепровода через ж/д пути в восточной части Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - всего, в том числе: |
939,7 |
- |
107,6 |
110,0 |
722,1 |
- |
- |
ввод 141,6 пм |
федеральный бюджет |
740,0 |
- |
80,0 |
90,0 |
570,0 |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
199,7 |
- |
27,6 |
20,0 |
152,1 |
- |
- |
||
5. |
Строительство автомобильной дороги Восточный обход г.Уфы с мостом через р. Уфу на участке км 0 - км 10,0 в Благовещенском районе - всего, в том числе: |
204,4 |
- |
- |
- |
- |
65,7 |
138,7 |
ввод 10 км ------------ 138,4 пм в 2017 г. |
федеральный бюджет |
163,4 |
- |
- |
- |
- |
52,7 |
110,7 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
41,0 |
- |
- |
- |
- |
13,0 |
28,0 |
||
6. |
Строительство автомобильной дороги Восточный обход г.Уфы с мостом через р. Уфу на участке км 30,0 - км 42,430 в Благовещенском районе - всего, в том числе: |
204,4 |
- |
- |
- |
- |
65,7 |
138,7 |
ввод 12,43 км ------------- 704,4 пм в 2018 г. |
федеральный бюджет |
163,2 |
- |
- |
- |
- |
52,6 |
110,6 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
41,2 |
- |
- |
- |
- |
13,1 |
28,1 |
||
7. |
Строительство автомобильной дороги Восточный обход г.Уфы с мостом через р. Уфу на участке км 52,430 - км 65,809 в Иглинском районе - всего, в том числе: |
204,4 |
- |
- |
- |
- |
65,7 |
138,7 |
ввод 13,38 км ------------ 74,3 пм 2017 г. |
федеральный бюджет |
163,4 |
- |
- |
- |
- |
52,7 |
110,7 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
41,0 |
- |
- |
- |
- |
13,0 |
28,0 |
||
8. |
Реконструкция автомобильной дороги Дюртюли - Нефтекамск, участок км 1+300 - км 20+500 в Дюртюлинском районе - всего, в том числе: |
428,1 |
|
|
34,6 |
123,4 |
131,4 |
138,7 |
ввод 19,2 км ----------- 135,3 пм в 2017 г. |
федеральный бюджет |
339,1 |
- |
- |
27,6 |
98,4 |
104,4 |
108,8 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
89,0 |
- |
- |
7,0 |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
||
9. |
Реконструкция автомобильной дороги Дюртюли - Нефтекамск, участок км 60,7 - км 80,7 в Краснокамском районе - всего, в том числе: |
428,1 |
- |
- |
34,6 |
123,4 |
131,4 |
138,7 |
ввод 20 км ----------- 40,2 пм в 2018 г. |
федеральный бюджет |
339,1 |
- |
- |
27,6 |
98,4 |
104,4 |
108,8 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
89,0 |
- |
- |
7,0 |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
||
10. |
Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск, участок 56-77 км в Ишимбайском районе - всего, в том числе: |
765,9 |
100,0 |
107,6 |
115,5 |
123,4 |
131,4 |
188,0 |
ввод 15,521 км в 2016 г. |
бюджет Республики Башкортостан |
558,1 |
100,0 |
107,6 |
115,5 |
65,0 |
70,0 |
100,0 |
||
другие источники |
207,8 |
- |
- |
- |
58,4 |
61,4 |
88,8 |
||
11. |
Реконструкция автодороги Старые Казанчи - Давлят, участок км 0 - км 12,3 в Аскинском районе - всего, в том числе: |
127,8 |
90,0 |
37,8 |
- |
- |
- |
- |
ввод 17,24 км |
бюджет Республики Башкортостан |
127,8 |
90,0 |
37,8 |
- |
- |
- |
- |
||
12. |
Реконструкция автодороги Старые Казанчи - Давлят, участок км 12,3 - км 22,3 в Аскинском районе - всего, в том числе: |
40,8 |
27,8 |
13,0 |
- |
- |
- |
- |
ввод 6,87 км |
бюджет Республики Башкортостан |
40,8 |
27,8 |
13,0 |
- |
- |
- |
- |
||
13. |
Реконструкция автодороги Тошкур - Базанчат, участок Старый Мутабаш - Кшлау-Елга в Аскинском районе - всего, в том числе: |
198,6 |
150,0 |
48,6 |
- |
- |
- |
- |
ввод 16,2 км |
бюджет Республики Башкортостан |
198,6 |
150,0 |
48,6 |
- |
- |
- |
- |
||
14. |
Реконструкция автомобильной дороги Старосубхангулово - Мраково, участок км 19 - д. Гадельгарей с подъездом к пещере "Шульган-Таш" в Бурзянском районе - всего, в том числе: |
353,9 |
100,0 |
86,1 |
115,5 |
52,3 |
- |
- |
ввод 15,53 км ------------ 47,19 пм |
бюджет Республики Башкортостан |
210,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
10,0 |
- |
- |
||
другие источники |
143,9 |
- |
36,1 |
65,5 |
42,3 |
- |
- |
||
15. |
Реконструкция автомобильной дороги Старосубхангулово - Мраково на участке км 36,0 - км 46,0 в Бурзянском районе - всего, в том числе: |
350,2 |
- |
- |
- |
37,0 |
105,2 |
208,0 |
ввод 10 км в 2016 г. |
бюджет Республики Башкортостан |
59,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
59,3 |
||
другие источники |
290,9 |
- |
- |
- |
37,0 |
105,2 |
148,7 |
||
16. |
Реконструкция автомобильной дороги Старосубхангулово - Мраково на участке км 80,0 - км 88,2 в Кугарчинском районе - всего, в том числе: |
295,9 |
- |
- |
- |
61,7 |
197,2 |
37,0 |
ввод 8,2 км |
бюджет Республики Башкортостан |
20,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
20,0 |
||
другие источники |
275,9 |
- |
- |
- |
61,7 |
197,2 |
17,0 |
||
17. |
Реконструкция автомобильной дороги Старосубхангулово - Мраково на участке км 100,2 - км 107,4 в Кугарчинском районе - всего, в том числе: |
302,8 |
- |
53,8 |
115,5 |
133,5 |
- |
- |
ввод 7,2 км ---------- 82 пм |
бюджет Республики Башкортостан |
40,3 |
- |
5,0 |
25,3 |
10,0 |
- |
- |
||
другие источники |
262,5 |
- |
48,8 |
90,2 |
123,5 |
- |
- |
||
18. |
Реконструкция автомобильной дороги Акъяр - Большой Абиш на участке км 30 - км 37,8 в Хайбуллинском районе - всего, в том числе: |
173,8 |
123,5 |
50,3 |
- |
- |
- |
- |
ввод 8,525 км |
бюджет Республики Башкортостан |
173,8 |
123,5 |
50,3 |
- |
- |
- |
- |
||
19. |
Строительство и реконструкция прочих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - всего, в том числе: |
5528,3 |
539,0 |
450,8 |
635,7 |
1208,6 |
1233,3 |
1460,9 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
1720,9 |
539,0 |
168,7 |
375,2 |
178,0 |
230,0 |
230,0 |
||
другие источники |
3807,4 |
- |
282,1 |
260,5 |
1030,6 |
1003,6 |
1230,9 |
||
20. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемые с использованием субсидий из бюджета Республики Башкортостан, - всего, в том числе: |
3257,2 |
346,7 |
784,5 |
700,0 |
700,0 |
526,0 |
200,0 |
|
федеральный бюджет |
256,5 |
256,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
111,9 |
90,2 |
15,3 |
6,4 |
- |
- |
- |
||
другие источники |
2888,8 |
- |
769,2 |
693,6 |
700,0 |
526,0 |
200,0 |
||
21. |
Проектно-изыскательские работы в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (включая расходы на экспертизу, технические условия и согласования) - всего, в том числе: |
687,6 |
181,0 |
110,0 |
84,0 |
110,7 |
123,0 |
78,9 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
657,3 |
181,0 |
90,0 |
73,7 |
110,7 |
123,0 |
78,9 |
||
другие источники |
30,3 |
- |
20,0 |
10,3 |
- |
- |
- |
||
22. |
Проектно-изыскательские работы в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая расходы на экспертизу, технические условия и согласования) - всего, в том числе: |
240,0 |
25,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
63,0 |
25,0 |
23,0 |
10,0 |
5,0 |
- |
- |
||
другие источники |
177,0 |
- |
20,0 |
33,0 |
38,0 |
43,0 |
43,0 |
||
23. |
Оформление отвода и резервирование земель под объекты будущих лет регионального и межмуниципального значения - всего, в том числе: |
98,7 |
8,5 |
17,7 |
25,0 |
22,4 |
14,9 |
10,2 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
98,7 |
8,5 |
17,7 |
25,0 |
22,4 |
14,9 |
10,2 |
||
24. |
Оформление отвода и резервирование земель под объекты будущих лет местного значения - всего, в том числе: |
9,5 |
- |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
9,5 |
- |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
||
Мероприятия, осуществляемые в виде капитальных вложений и направленные на снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия, в целях повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам | |||||||||
25. |
Строительство магистральной автодороги северного обхода жилого района Затон Ленинского района г.Уфы - всего, в том числе: |
2991,2 |
800,0 |
1000,0 |
1191,2 |
- |
- |
- |
ввод 9 км --------- 264 пм |
федеральный бюджет |
2364,5 |
614,5 |
800,0 |
950,0 |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
626,7 |
185,5 |
200,0 |
241,2 |
- |
- |
- |
||
26. |
Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход# г. Белорецка в Белорецком районе - всего, в том числе: |
781,2 |
100,0 |
107,6 |
173,2 |
185,1 |
147,2 |
68,1 |
ввод 24,7 км ----------- 50,2 пм |
федеральный бюджет |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
30,0 |
20,0 |
30,0 |
||
другие источники |
531,2 |
- |
77,6 |
133,2 |
155,1 |
127,2 |
38,1 |
||
27. |
Строительство участка автомобильной дороги Бирск - Тастуба - Сатка на обходе с. Месягутово (II-ая очередь) в Дуванском районе - всего, в том числе: |
77,9 |
- |
77,9 |
- |
- |
- |
- |
ввод 5,086 км |
бюджет Республики Башкортостан |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
- |
- |
||
другие источники |
62,9 |
- |
69,9 |
- |
- |
- |
- |
||
28. |
Строительство автомобильной дороги Бирск - Тастуба - Сатка на участке обход# с. Месягутово (III очередь) в Дуванском районе - всего, в том числе: |
169,5 |
- |
- |
34,6 |
61,7 |
73,2 |
- |
ввод 4 км |
бюджет Республики Башкортостан |
15,0 |
- |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
||
другие источники |
154,5 |
- |
- |
29,6 |
56,7 |
68,2 |
- |
||
29. |
Строительство обхода с. Кляшево и с.Арово на автомобильной дороге Уфа - Чишмы в Чишминском районе - всего, в том числе: |
300,6 |
- |
- |
34,6 |
123,4 |
142,6 |
- |
ввод 7,6 км --------- 18 пм |
бюджет Республики Башкортостан |
15,0 |
- |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
||
другие источники |
285,6 |
- |
- |
29,6 |
118,4 |
137,6 |
- |
||
30. |
Строительство путепровода на пересечении железной дороги к карьеру "Пугачи" с автомобильной дорогой Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход# г. Белорецка в Белорецком районе - всего, в том числе: |
24,6 |
24,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
ввод 0,6 км ---------- 59,2 пм |
бюджет Республики Башкортостан |
24,6 |
24,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
31. |
Строительство путепровода через железнодорожную линию на км 1+500 автомобильной дороги Давлеканово - Толбазы - всего, в том числе: |
162,2 |
100,0 |
54,0 |
8,2 |
- |
- |
- |
ввод 1,2 км ---------- 77,2 пм |
бюджет Республики Башкортостан |
162,2 |
100,0 |
54,0 |
8,2 |
- |
- |
- |
||
32. |
Строительство путепровода через железнодорожную линию на км 33+454 автомобильной дороги Аксеново - Аксаково - Белебей - всего, в том числе: |
116,1 |
29,0 |
87,1 |
- |
- |
- |
- |
ввод 1,5 км --------- 70 пм |
бюджет Республики Башкортостан |
116,1 |
29,0 |
87,1 |
- |
- |
- |
- |
||
33. |
Строительство и реконструкция мостов и мостовых переходов - всего, в том числе: |
2686,1 |
300,0 |
729,6 |
759,4 |
369,6 |
292,2 |
235,3 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
1241,3 |
300,0 |
24,0 |
150,7 |
296,6 |
250,0 |
220,0 |
||
другие источники |
1444,8 |
- |
705,6 |
608,7 |
73,0 |
42,2 |
15,3 |
||
Мероприятия, осуществляемые в виде капитальных вложений и направленные на создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, в целях повышения доступности автомобильных дорог общего пользования для населения | |||||||||
34. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемые с использованием средств федерального бюджета, - всего, в том числе: |
1088,0 |
179,0 |
177,0 |
174,0 |
186,0 |
191,0 |
181,0 |
|
федеральный бюджет |
762,0 |
125,0 |
124,0 |
122,0 |
130,0 |
134,0 |
127,0 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
326,0 |
54,0 |
53,0 |
52,0 |
56,0 |
57,0 |
54,0 |
||
35. |
Обустройство наиболее аварийно-опасных участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения барьерными ограждениями - всего, в том числе: |
234,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
234,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
||
36. |
Устройство поверхностной обработки дорожного полотна автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - всего, в том числе: |
174,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
174,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
||
37. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения - всего, в том числе: |
55,8 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
10 |
11 |
12 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
55,8 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
10 |
11 |
12 |
||
Мероприятия, осуществляемые в виде текущих расходов и направленные на обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования, в целях повышения устойчивости и сохранения существующей сети автомобильных дорог общего пользования | |||||||||
38. |
Ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - всего, в том числе: |
19074,1 |
334,8 |
1129,1 |
1209,8 |
4706,8 |
5435,2 |
6258,4 |
переход на норматив в 2020 г. |
федеральный бюджет |
453,4 |
453,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
4588,6 |
334,8 |
667,4 |
667,4 |
916,0 |
975,0 |
1028,0 |
||
другие источники |
14485,5 |
- |
461,7 |
542,4 |
3790,8 |
4460,2 |
5230,4 |
||
39. |
Ремонт автомобильных дорог местного значения - всего, в том числе: |
8182,1 |
215,8 |
632,1 |
676,3 |
1938,6 |
2209,8 |
2509,5 |
переход на норматив в 2020 г. |
бюджет Республики Башкортостан |
2861,7 |
215,8 |
428,2 |
428,2 |
561,5 |
598,0 |
630,0 |
||
другие источники |
5320,4 |
- |
203,9 |
248,1 |
1377,1 |
1611,8 |
1879,5 |
||
40. |
Содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - всего, в том числе: |
16517,4 |
1020,5 |
1410,3 |
1958,6 |
3247,0 |
4012,2 |
4868,8 |
переход на норматив в 2020 г. |
бюджет Республики Башкортостан |
7437,3 |
1020,5 |
1020,5 |
1020,5 |
1372,5 |
1462,4 |
1540,9 |
||
другие источники |
9080,1 |
- |
389,8 |
938,1 |
1874,5 |
2549,8 |
3327,9 |
||
41. |
Содержание автомобильных дорог местного значения - всего, в том числе: |
4566,1 |
294,3 |
482,7 |
651,5 |
829,5 |
1037,5 |
1270,6 |
переход на норматив в 2020 г. |
бюджет Республики Башкортостан |
2015,1 |
284,3 |
284,3 |
284,3 |
322,6 |
408,0 |
431,6 |
||
бюджеты муниципальных районов Республики Башкортостан |
221,2 |
10,0 |
14,2 |
14,2 |
49,4 |
60,5 |
72,9 |
||
другие источники |
2329,8 |
- |
184,2 |
353,0 |
457,5 |
569,0 |
766,1 |
||
42. |
Обслуживание технических средств организации дорожного движения в городах и населенных пунктах Республики Башкортостан - всего, в том числе: |
595,9 |
84,9 |
93,9 |
93,9 |
100,5 |
107,6 |
115,1 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
595,9 |
84,9 |
93,9 |
93,9 |
100,5 |
107,6 |
115,1 |
||
субсидии из бюджета Республики Башкортостан |
323,2 |
- |
- |
- |
100,5 |
107,6 |
115,1 |
||
43. |
Работы, связанные с управлением дорожным хозяйством, включая государственную регистрацию прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, относящиеся к государственной собственности Республики Башкортостан, - всего, в том числе: |
531,1 |
17,3 |
90,0 |
97,9 |
106,0 |
109,5 |
110,4 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
356,6 |
17,3 |
24,7 |
24,7 |
91,0 |
96,5 |
102,4 |
||
другие источники |
174,5 |
- |
65,3 |
73,2 |
15,0 |
13,0 |
8,0 |
||
44. |
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, относящиеся к муниципальной собственности муниципальных районов Республики Башкортостан, - всего, в том числе: |
216,1 |
49,2 |
51,7 |
51,7 |
63,5 |
- |
- |
завершение регистрации в 2013 году |
бюджет Республики Башкортостан |
208,1 |
49,2 |
49,2 |
49,2 |
60,5 |
- |
- |
||
бюджеты муниципальных районов Республики Башкортостан |
8,0 |
- |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
- |
- |
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие автомобильных дорог
Республики Башкортостан (2010-2015 годы)"
Целевые индикаторы и показатели программы
|
(по состоянию на конец года) |
|||||||||
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Годы |
|||||||
2009 |
2010-2015 |
в том числе |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Целевые индикаторы | ||||||||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
процентов общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
22 |
- |
22 |
19 |
18 |
18 |
22 |
27 |
2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
процентов общей протяженности автомобильных дорог местного значения |
13 |
- |
12 |
11 |
11 |
10 |
14 |
18 |
3. |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году |
единиц |
- |
56 |
13 |
12 |
8 |
8 |
6 |
9 |
4. |
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий |
единиц/1000 автомобилей |
0,17 |
- |
0,167 |
0,164 |
0,161 |
0,157 |
0,153 |
0,15 |
Целевые показатели | ||||||||||
5. |
Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования - всего, из них: |
км |
22,3 |
426,1 |
46,5 |
76,2 |
65,7 |
71,0 |
77,1 |
89,6 |
строительство |
-"- |
3 |
185,0 |
22,9 |
23,5 |
44,5 |
17,9 |
36,3 |
39,9 |
|
реконструкция, |
-"- |
19,3 |
241,1 |
23,6 |
52,7 |
21,2 |
53,1 |
40,8 |
49,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, построенных с использованием средств федерального бюджета, - всего, в том числе: |
км |
- |
11,2 |
1,2 |
- |
9 |
- |
1 |
- |
строительство |
-"- |
- |
11,2 |
1,2 |
- |
9 |
- |
1 |
- |
|
5.2. |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, построенных и реконструированных за счет средств бюджета Республики Башкортостан, - всего, в том числе: |
км |
9 |
121,5 |
15,9 |
38,4 |
- |
22,7 |
11,6 |
32,9 |
строительство |
-"- |
3 |
34,3 |
0,6 |
5,0 |
- |
- |
4 |
24,7 |
|
реконструкция |
-"- |
6 |
87,2 |
15,3 |
33,4 |
- |
22,7 |
7,6 |
8,2 |
|
5.3. |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения, построенных и реконструированных с использованием субсидий из бюджета Республики Башкортостан, - всего, в том числе: |
км |
13,3 |
90,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
строительство |
-"- |
- |
76,2 |
12,5 |
12,4 |
12,2 |
13,0 |
13,4 |
12,7 |
|
реконструкция |
-"- |
13,3 |
13,8 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,0 |
1,6 |
2,3 |
|
6. |
Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения - всего, в том числе: |
пм |
41 |
4561 |
501 |
565 |
1034 |
615 |
1202 |
644 |
строительство |
-"- |
- |
3842 |
324 |
495 |
937 |
439 |
1062 |
585 |
|
реконструкция |
-"- |
41 |
719 |
177 |
70 |
97 |
176 |
140 |
59 |
|
7. |
Протяженность ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
км |
396 |
3792 |
120 |
396 |
396 |
900 |
960 |
1020 |
8. |
Протяженность ремонта автомобильных дорог местного значения, осуществленного с использованием субсидий из бюджета Республики Башкортостан |
км |
149 |
2327 |
109 |
149 |
149 |
600 |
640 |
680 |
9. |
Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан |
км |
14148 |
- |
13853 |
13858 |
13881 |
13881 |
13909 |
13933 |
10. |
Протяженность автомобильных дорог местного значения, содержание которых осуществляется с использованием субсидий из бюджета Республики Башкортостан |
км |
10259 |
- |
10275 |
10287 |
10299 |
10312 |
10325 |
10338 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2011 г. N 480 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие автомобильных дорог
Республики Башкортостан (2010-2015 годы)"
Порядок
предоставления межбюджетных трансфертов администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
19 января, 20 декабря 2011 г.
1. Цели и условия предоставления межбюджетных трансфертов администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
1.1. Предоставление средств бюджета Республики Башкортостан на софинансирование расходов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения предусматривается осуществлять в виде межбюджетных трансфертов, выделяемых администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год, в форме субсидий, рассчитанных в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее - субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий (далее - главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан) является Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Муниципальными заказчиками работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - муниципальные заказчики), являются администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
1.4. Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов или городских округов Республики Башкортостан по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги местного значения), предусматривающих мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.
1.5. Условием предоставления субсидий является наличие в решении о бюджете муниципального района или городского округа Республики Башкортостан на очередной финансовый год расходного обязательства и ассигнований из бюджета муниципального района или городского округа Республики Башкортостан на финансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в объемах, достаточных для получения субсидий из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование указанных расходов.
1.6. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, которые заключаются между главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан и муниципальными заказчиками.
Форма соглашений и перечень документов, необходимых для их заключения, утверждаются главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан.
1.7. Субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных районов или городских округов Республики Башкортостан на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов или городских округов Республики Башкортостан, в установленном порядке.
1.8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.9. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные в установленные соглашением сроки, - возврату в бюджет Республики Башкортостан.
2. Методика расчета размера субсидий
2.1. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа Республики Башкортостан, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района или городского округа;
- размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района или городского округа Республики Башкортостан на софинансирование объектов строительства или реконструкции автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, включая объекты, направленные на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
- размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района на софинансирование работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности i-го муниципального района;
- размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа на софинансирование направленных на достижение целевых значений показателей Программы дорожных работ на автомобильных дорогах местного значения и подлежащих распределению после определения размеров субсидий на софинансирование объектов строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального района (далее - прочие субсидии).
2.2. Объекты строительства или реконструкции автомобильных дорог местного значения, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий , предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа Республики Башкортостан, должны отвечать одному или нескольким из следующих критериев:
а) строительство объекта осуществляется во исполнение правовых актов и поручений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, содержащих указание на его реализацию;
б) строительство объекта осуществляется для обеспечения обходов крупных населенных пунктов;
в) строительство объекта осуществляется в связи с аварийным состоянием, в том числе в результате паводковых явлений;
г) строительство объекта направлено на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
2.3. Общий объем субсидий определяется в размере не менее 10 процентов суммы, эквивалентной прогнозному поступлению транспортного налога на территории Республики Башкортостан в планируемом году.
2.4. Размер ежегодно выделяемого объема субсидий , включая его пообъектное распределение, устанавливается Правительством Республики Башкортостан при утверждении территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального, межмуниципального и местного значения на планируемый год.
2.5. Расчет размера субсидий , предоставляемых бюджету муниципального района на софинансирование работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, определяется по формуле:
,
где:
- протяженность автомобильных дорог местного значения каждой категории в i-ом муниципальном районе, суммарная протяженность которых определяется на основании данных федерального государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;
- приведенный норматив денежных затрат на работы по содержанию автомобильных дорог каждой категории, установленный в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года N 290 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан и правилах их расчета" (с последующими изменениями);
- территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости выполнения работ по содержанию автомобильных дорог по муниципальным районам, установленный для i-го муниципального района постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года N 290 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан и правилах их расчета" (с последующими изменениями);
- размер ассигнований из бюджета Республики Башкортостан на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, устанавливаемый Правительством Республики Башкортостан при утверждении территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального, межмуниципального и местного значения на планируемый год с учетом поэтапного доведения его до нормативного уровня;
- размер ассигнований, необходимый для финансирования работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, определенный в соответствии с нормативами денежных затрат на содержание, установленными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года N 290 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан и правилах их расчета" (с последующими изменениями).
2.6. В переходный период при снижении в отдельных районах республики объема субсидий , определенного расчетным путем, по сравнению с объемом субсидий, утвержденным в составе территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального, межмуниципального и местного значения на 2011 год, размер субсидии на планируемый период устанавливается с учетом его увеличения:
в 2012 году - на 70% от объема, составляющего разницу между утвержденным на 2011 год и расчетным размером;
в 2013 году - на 50% от указанного объема;
в 2014 году - на 25% от указанного объема.
2.7. В порядке, устанавливаемом главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, средства субсидий могут направляться на софинансирование:
работ, связанных с технической инвентаризацией автомобильных дорог местного значения и межеванием земель, относящихся к ним;
разработки проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения;
объектов ремонта, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Прочие субсидии бюджету муниципального района могут предоставляться на софинансирование объектов капитального ремонта и/или ремонта автомобильных дорог местного значения направленных на достижение целевых показателей Программы, при условии, что капитальный ремонт и/или ремонт осуществляются:
а) для повышения безопасности дорожного движения и устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
б) для обеспечения подъездов к микрорайонам новой многоквартирной или малоэтажной застройки, в том числе являющихся автомобильными дорогами поселения;
в) в целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, в том числе автомобильных дорог населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2.9. Прочие субсидии бюджету городского округа могут предоставляться на софинансирование объектов реконструкции, капитального ремонта и/или ремонта, направленных на достижение целевых показателей Программы, при условии, что реконструкция, капитальный ремонт и/или ремонт осуществляются:
а) для повышения безопасности дорожного движения и устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
б) для обеспечения подъездов к микрорайонам новой многоквартирной или малоэтажной застройки, являющихся автомобильными дорогами городского округа;
в) в целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог городского округа, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
2.10. Расчет размера прочих субсидий , предоставляемых бюджету i-го муниципального района или городского округа на софинансирование направленных на достижение целевых значений показателей Программы объектов реконструкции, капитального ремонта и/или ремонта автомобильных дорог местного значения, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма поступлений транспортного налога, собираемого на территории i-того муниципального района или городского округа;
- коэффициент, определяемый как соотношение общего объема субсидий к сумме, эквивалентной прогнозу поступления транспортного налога, собираемого на территории Республики Башкортостан, на планируемый год.
Для муниципальных районов, в состав которых входят городские поселения, при расчете объема прочих субсидий , предоставляемых бюджету i-го муниципального района, отдельно рассчитывается объем субсидий , предоставляемых бюджетам городских поселений, входящих в их состав.
2.11. Расчет уровня финансирования из бюджетов муниципальных районов или городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, софинансирование которых осуществляется из бюджета Республики Башкортостан (V), производится по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (, или );
- уровень финансирования расходного обязательства муниципального района или городского округа по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, установленный Правительством Республики Башкортостан при утверждении территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального, межмуниципального и местного значения на планируемый год.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие автомобильных дорог
Республики Башкортостан (2010-2015 годы)"
Методика расчета оценки эффективности Программы
Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
- базовые показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
- фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
- оценочные (прогнозные) показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
- весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
- фактическое финансирование на текущую дату;
- нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты целевых показателей (индикаторов):
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значение весового коэффициента |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
0,2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
0,2 |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году |
0,1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий |
0,1 |
Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования |
0,1 |
Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения |
0,1 |
Протяженность ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
0,1 |
Протяженность ремонта автомобильных дорог местного значения, осуществленного с использованием субсидий из бюджета Республики Башкортостан |
0,1 |
Программа считается эффективной, если она выполнена с эффективностью 70% и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 70%, Программа нуждается в корректировке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60%, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 г. N 518 "О республиканской целевой программе "Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 г. N 18 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2011 г. N 480
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 января 2011 г. N 2