Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 203-з "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, N 17 (215), ст. 876; 2007, N 4 (250), ст. 137) изменения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Республики Башкортостан
О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок регулирования межбюджетных отношений в Республике Башкортостан, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Башкортостан составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Башкортостан, Закон Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие межбюджетные отношения, а также муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или иного нормативного правового акта Республики Башкортостан в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе и Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан
Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан;
субсидий федеральному бюджету;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам
1. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Башкортостан нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Башкортостан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в Правительство Республики Башкортостан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Республики Башкортостан;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса, Министерство финансов Республики Башкортостан вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
2. Порядок формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) имеют все муниципальные районы (городские округа), за исключением указанных в статье 15 настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 15 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.
При составлении и утверждении бюджета Республики Башкортостан по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с Методикой определения и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет Республики Башкортостан и учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из бюджета Республики Башкортостан и учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), их распределение между муниципальными районами (городскими округами) и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной росписью бюджета Республики Башкортостан с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
Статья 7. Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан
1. Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан образует фонд софинансирования расходов Республики Башкортостан.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан, критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Республики Башкортостан устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.
Выделение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан (за исключением субсидий из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан) на цели и в соответствии с условиями, не предусмотренными нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, указанными в абзаце первом части 2 настоящей статьи, не допускается.
3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан утверждается нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.
4. Муниципальные образования - получатели субсидий из фонда софинансирования расходов Республики Башкортостан обязаны обеспечить целевое использование субсидий.
В случае нецелевого использования указанных субсидий муниципальные образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между муниципальными образованиями.
Статья 8. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан
1. Субвенции из бюджета Республики Башкортостан предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Башкортостан, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан образует фонд компенсаций Республики Башкортостан.
2. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан формируются в бюджете Республики Башкортостан за счет:
1) субвенций бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан.
3. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан.
4. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, между всеми муниципальными образованиями Республики Башкортостан, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
5. Объем и распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан утверждаются законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по каждому муниципальному образованию Республики Башкортостан и виду субвенции.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, на те же цели в процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан без внесения изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Статья 9. Субсидии федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан
1. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Республики Башкортостан, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Башкортостан и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан могут быть предоставлены:
1) местным бюджетам, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан (за исключением субвенций);
2) бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. До 1 января 2012 года ограничение, установленное частью 1 настоящей статьи, может быть превышено на объем дотаций из бюджета Республики Башкортостан на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан
1. Местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
2. Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.
Статья 12. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Башкортостан государственными полномочиями Республики Башкортостан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Башкортостан наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Республики Башкортостан на неограниченный срок с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан в виде субвенций.
Объем субвенций на осуществление государственных полномочий Республики Башкортостан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Республики Башкортостан определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и распределяется между муниципальными районами по Методике распределения субвенций из фонда компенсаций Республики Башкортостан на выплату дотаций бюджетам поселений согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Республики Башкортостан, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций между поселениями, имеющими право на получение указанных дотаций, осуществляется по Методике распределения субвенций из фонда компенсаций Республики Башкортостан на выплату дотаций бюджетам поселений согласно приложению 3 к настоящему Закону и (или) по Методике формирования и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Порядок установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с Методикой определения и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и поселений Республики Башкортостан согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Распределение дотаций между бюджетами поселений и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Башкортостан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений ежемесячно передаются в бюджеты муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан.
Субвенции, поступившие бюджетам муниципальных районов, в течение трех рабочих дней передаются финансовыми органами, исполняющими бюджеты муниципальных районов, в бюджеты поселений.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений имеют право:
1) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан;
2) получать консультативную и методическую помощь от республиканских органов исполнительной власти Республики Башкортостан по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений надлежащим образом в соответствии с законодательством;
2) представлять по запросу органов государственной власти Республики Башкортостан необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий и расходованием финансовых средств, полученных на эти цели;
3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Республики Башкортостан по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий.
7. Органы государственной власти Республики Башкортостан при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений имеют право:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий.
8. Органы государственной власти Республики Башкортостан при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления государственных полномочий финансовых средств.
9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан, которое вправе:
1) запрашивать и получать документы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов в части осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты об использовании выделенных субвенций по установленной форме месячной отчетности и в сроки, установленные для предоставления месячных отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов.
11. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений может быть прекращено в случаях:
1) изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, в результате которого исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий становится невозможным;
2) неисполнения, ненадлежащего исполнения государственных полномочий;
3) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых в бюджет Республики Башкортостан;
иных межбюджетных трансфертов.
Статья 14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящим Законом.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона, предоставляются бюджетам поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района.
3. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района Республики Башкортостан о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Порядок определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений устанавливается в соответствии с Методикой формирования и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района согласно приложению 4 к настоящему Закону.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются из бюджета муниципального района бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов бюджета муниципального района с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений.
Статья 15. Субсидии из местных бюджетов в бюджет Республики Башкортостан
1. В бюджет Республики Башкортостан из местных бюджетов, расчетные налоговые доходы которых (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в отчетном финансовом году превышали уровень, определяемый в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей, перечисляются субсидии.
Порядок расчета уровня расчетных налоговых доходов и субсидий из местных бюджетов в бюджет Республики Башкортостан определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в бюджет Республики Башкортостан согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Субсидии из местных бюджетов, перечисляемые в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах бюджета Республики Башкортостан и в бюджетных ассигнованиях фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан для распределения между бюджетами муниципальных районов (городских округов).
Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов, утверждается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и предусматривается в местном бюджете.
Субсидии из местных бюджетов перечисляются в бюджет Республики Башкортостан ежемесячно в размере 1/12 от общего размера субсидии.
В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Башкортостан с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2. В бюджет Республики Башкортостан из местных бюджетов предоставляются субсидии в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Башкортостан, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, в случаях, установленных законами Республики Башкортостан.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджету Республики Башкортостан из местных бюджетов устанавливаются соглашениями между Правительством Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Статья 16. Иные межбюджетные трансферты между местными бюджетами
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, настоящего Закона и соответствующими им нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, местным бюджетам могут предоставляться иные межбюджетные трансферты.
Приложение 1
к Закону Республики Башкортостан
"О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан"
Методика
формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики
Башкортостан
1. Формирование фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городских округов Республики Башкортостан
1.1. Общий объем дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - дотации) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется исходя из расчетного объема дотаций, необходимого для достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом особенностей, определенных настоящей Методикой.
1.2. Общий размер дотаций на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется по следующей формуле:
, где
- общий объем дотаций муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем дотаций муниципальным районам (городским округам) на текущий финансовый год, утвержденный законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- прогнозируемый темп изменения налоговых доходов местных бюджетов (муниципальных районов, городских округов) в очередном финансовом году относительно ожидаемого исполнения в текущем финансовом году.
2. Порядок распределения дотаций из фонда финансовой поддержки
муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
2.1. Дотации распределяются среди муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
При расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан учитывается расчетная величина потенциальных налоговых доходов с учетом различий в стоимости предоставления бюджетных услуг, приведенных к сопоставимому виду и определяемых в соответствии с настоящей Методикой.
2.2. В целях настоящей Методики критерий выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается исходя из расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в очередном финансовом году.
2.3. Для обеспечения сохранения заинтересованности органов местного самоуправления в реализации мер, направленных на повышение интенсивности социально-экономического развития и увеличение размера налоговых доходов, в рамках настоящей Методики может применяться метод частичного выравнивания расчетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан относительно критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
2.4. Размер дотации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется по следующей формуле:
, где
- объем дотации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) i-му муниципальному району (городскому округу);
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- степень сокращения отставания расчетного уровня бюджетной обеспеченности;
- средний по Республике Башкортостан прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году в расчете на одного жителя;
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа).
2.5. Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан определяется по следующей формуле:
, где
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа).
2.6. Прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году определяется путем суммирования расчетного объема налоговых доходов, закрепленных за бюджетом данного муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по основным видам налогов.
В целях настоящей Методики потенциальные налоговые доходы рассчитываются по следующим налогам и сборам:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
2.7. Потенциальные налоговые доходы определяются исходя из размеров показателей, характеризующих налоговую базу по соответствующим налогам и сборам.
2.8. Прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
- прогнозируемый размер поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан в очередном финансовом году;
- средняя доля размера фонда оплаты труда по i-му муниципальному району (городскому округу) в суммарном размере фонда оплаты труда по Республике Башкортостан за три последних отчетных года;
- прогнозируемый размер поступлений по единому налогу на вмененный доход в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- средняя доля размера по единому налогу на вмененный доход по i-му муниципальному району (городскому округу) в суммарном размере по единому налогу на вмененный доход по Республике Башкортостан за три последних отчетных года;
- прогнозируемый размер поступлений по земельному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- средняя доля величины кадастровой стоимости земель по i-му муниципальному району (городскому округу) в общей величине кадастровой стоимости земель по Республике Башкортостан за три последних отчетных года (в связи с актуализацией кадастровой стоимости земель данный показатель может быть заменен иным показателем);
- прогнозируемый размер поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- средняя доля стоимости имущества физических лиц по i-му муниципальному району (городскому округу) в общей величине стоимости имущества физических лиц по Республике Башкортостан за три последних отчетных года.
2.9. Величина коэффициента дифференциации бюджетных расходов для муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расходов на оплату труда и аналогичные затраты для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вec расходов на оплату труда и аналогичные затраты (0,60);
- коэффициент расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг (0,40).
2.10. Величина коэффициента расходов на оплату труда и аналогичные затраты определяется по муниципальному району (городскому округу) по следующей формуле:
, где
- коэффициент расходов на оплату труда и аналогичные затраты для i-го муниципального района (городского округа);
- средний размер заработной платы работников за последний отчетный год по i-му муниципальному району (городскому округу);
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа).
2.10.1. Коэффициент возрастной структуры населения муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста в Республике Башкортостан;
- численность постоянного населения в Республике Башкортостан.
2.10.2. Коэффициент расселения муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа);
- доля сельского и городского населения i-го муниципального района (городского округа).
2.11. Величина коэффициента расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для i-го муниципального района (городского округа);
- величина стандарта предельной стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для i-го муниципального района (городского округа), установленного на соответствующий финансовый год.
Приложение 2
к Закону Республики Башкортостан
"О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан"
Методика
определения и установления дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов
(городских округов) и поселений Республики Башкортостан
1. В бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан могут быть полностью или частично заменены отчислениями в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере не менее 10 процентов от прогнозируемых поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Башкортостан.
1.1. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по территории данного муниципального района (городского округа):
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- расчетный объем дотации в бюджет i-го муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
- прогнозируемый на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) объем налоговых доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по i-му муниципальному району (городскому округу).
1.2. Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по следующей формуле:
, где
- объем дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, уменьшенный на сумму налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- расчетный объем дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
- максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (в процентах);
- прогнозируемый на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) объем налоговых доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по i-му муниципальному району (городскому округу).
2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселения к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет муниципального района Республики Башкортостан:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в бюджет i-го поселения;
- расчетный объем дотации в бюджет i-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района;
- прогнозируемый на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) объем налоговых доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района Республики Башкортостан по i-му поселению.
2.1. Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по следующей формуле:
, где
- объем дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района, уменьшенный на сумму налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, в бюджет i-го поселения;
- расчетный объем дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района;
- максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (в процентах);
- прогнозируемый на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) объем налоговых доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района.
Приложение 3
к Закону Республики Башкортостан
"О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан"
Методика
распределения субвенций из фонда компенсаций Республики Башкортостан
на выплату дотаций бюджетам поселений
1. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из фонда компенсаций Республики Башкортостан.
Органы местного самоуправления муниципальных районов рассчитывают и предоставляют дотации поселениям за счет субвенций из фонда компенсаций Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики.
2. Объем фонда компенсаций Республики Башкортостан на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Республики Башкортостан определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с учетом доходных возможностей и расходных потребностей бюджета Республики Башкортостан и бюджетов поселений Республики Башкортостан.
3. Распределение субвенций между муниципальными районами из фонда компенсаций Республики Башкортостан осуществляется пропорционально численности населения по следующей формуле:
, где
- объем субвенции i-му муниципальному району из фонда компенсаций Республики Башкортостан;
- объем фонда компенсаций Республики Башкортостан на предоставление дотаций бюджетам поселений Республики Башкортостан в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения в Республике Башкортостан.
4. Распределение дотаций поселениям за счет субвенций муниципальным районам из фонда компенсаций Республики Башкортостан осуществляется пропорционально численности населения поселений:
, где
- объем дотаций i-му поселению за счет субвенций из фонда компенсаций Республики Башкортостан;
# - объем субвенции муниципальному району из фонда компенсаций Республики Башкортостан;
- численность населения i-го поселения;
- численность населения муниципального района.
Приложение 4
к Закону Республики Башкортостан
"О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан"
Методика
формирования и распределения дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений муниципального района
1. Общий объем дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района (далее - дотации) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется исходя из расчетного объема дотаций, необходимого для достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом особенностей, определенных настоящей Методикой.
2. Общий размер дотаций на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется по следующей формуле:
, где
- общий размер дотаций на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- размер дотации бюджету i-го поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Дотации распределяются среди поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
При определении бюджетной обеспеченности поселений применяется расчетная величина потенциальных налоговых доходов с учетом различий в стоимости предоставления бюджетных услуг, приведенных к сопоставимому виду и определяемых в соответствии с настоящей Методикой.
4. В целях настоящей Методики критерий выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается исходя из расчетного уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году.
5. Для обеспечения сохранения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в реализации мер, направленных на повышение интенсивности социально-экономического развития и увеличение размера налоговых доходов, а также с учетом ограниченного размера средств бюджета республики в рамках настоящей Методики может применяться метод частичного выравнивания расчетной обеспеченности поселений относительно критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, указанного в пункте 4 настоящей Методики.
6. Размер дотации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется по следующей формуле:
, где
- объем дотации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) i-му поселению;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- степень сокращения отставания расчетного уровня бюджетной обеспеченности;
- средний по муниципальному району прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году в расчете на одного жителя;
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го поселения;
- численность населения i-го поселения.
7. Расчетный уровень бюджетной обеспеченности поселения определяется по следующей формуле:
, где
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов i-го поселения в очередном финансовом году;
- численность населения i-го поселения;
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го поселения.
8. Прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов поселения в очередном финансовом году определяется путем суммирования расчетного объема налоговых доходов, закрепленных за бюджетом данного поселения в очередном финансовом году по основным видам налогов.
В целях настоящей Методики потенциальные налоговые доходы рассчитываются по следующим налогам и сборам:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход;
3) земельный налог;
4) налог на имущество физических лиц.
9. Потенциальные налоговые доходы определяются исходя из размеров показателей, характеризующих налоговую базу по соответствующим налогам и сборам.
10. Прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов поселений в очередном финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов i-го поселения в очередном финансовом году;
- прогнозируемый размер поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты поселений в очередном финансовом году;
- средняя доля размера фонда оплаты труда по i-му поселению в суммарном размере фонда оплаты труда по всем поселениям за три последних отчетных года;
- прогнозируемый размер поступлений по единому налогу на вмененный доход в бюджеты поселений в очередном финансовом году;
- средняя доля размера вмененного дохода по i-му поселению в суммарном размере вмененного дохода по всем поселениям за три последних отчетных года;
- прогнозируемый размер поступлений по земельному налогу в бюджеты поселений в очередном финансовом году;
- средняя доля величины кадастровой стоимости земель по i-му поселению в общей величине кадастровой стоимости земель по всем поселениям за три последних отчетных года;
- прогнозируемый размер поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений в очередном финансовом году;
- средняя доля стоимости имущества физических лиц по i-му поселению в общей величине стоимости имущества физических лиц по всем поселениям за три последних отчетных года.
11. Величина коэффициента дифференциации бюджетных расходов для поселения определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го поселения;
- коэффициент расходов на оплату труда и аналогичные затраты для i-го поселения;
- удельный вес расходов на оплату труда и аналогичные затраты (0,60);
- коэффициент расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для i-го поселения;
- удельный вес расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг (0,40).
12. Величина коэффициента расходов на оплату труда и аналогичные затраты по поселению определяются по следующей формуле:
, где
- коэффициент расходов на оплату труда и аналогичные затраты для i-го поселения;
- средний размер заработной платы работников за последний отчетный год по i-му поселению;
- коэффициент возрастной структуры населения i-го поселения;
- коэффициент расселения i-го поселения.
12.1. Коэффициент возрастной структуры населения поселения определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент возрастной структуры населения i-го поселения;
- численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста в i-ом поселении;
- численность населения i-го поселения;
- численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста по данному муниципальному району;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
12.2. Коэффициент расселения поселения определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент расселения i-го поселения;
- доля сельского и городского населения i-го поселения.
13. Величина коэффициента расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для поселения определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для i-го поселения;
- величина стандарта предельной стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для i-го поселения, установленного на соответствующий финансовый год.
Приложение 5
к Закону Республики Башкортостан
"О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан"
Методика
расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов
Республики Башкортостан в бюджет Республики Башкортостан
1. Субсидия рассчитывается для каждого отдельного муниципального района (городского округа) при выполнении следующих условий:
1) расходы бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном году не превысили его собственных доходов, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (в том числе по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
2) расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения в отчетном году (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) превысили двукратный средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан, то есть:
, где
- подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
- средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в последнем отчетном году.
2. Подушевые расчетные налоговые доходы муниципального района (городского округа) определяются следующим образом:
, где
- подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
- расчетные доходы по j-му налогу в i-м муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- налоговая база j-го налога в i-м муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году;
- ставка j-го налога в последнем отчетном году;
- норматив отчислений поступлений по j-му налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласно законодательству, действовавшему в последнем отчетном году.
Средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов определяется по следующей формуле:
, где
- средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в последнем отчетном году;
- подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
- численность постоянного населения в Республике Башкортостан.
3. Перечисление субсидии не должно создавать дефицит в каждом отдельном местном бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). При нарушении данного условия сумма субсидии определяется в размере превышения прогнозируемых доходов над расходами данного местного бюджета.
4. Объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где
- объем субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- доля изъятия превышения доходов муниципальных образований над уровнем бюджетной обеспеченности, являющимся основанием для применения субсидии (не более 50%);
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
- уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения субсидии;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения в Республике Башкортостан;
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа);
- суммарный по Республике Башкортостан прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов и городских округов в прогнозном году;
- подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
- средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в последнем отчетном году.
Уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения субсидии, устанавливается не ниже двукратного среднего уровня по муниципальным районам и городским округам.
Доля изъятия превышения доходов муниципальных районов и городских округов над уровнем бюджетной обеспеченности, являющимся основанием для применения субсидии, а также уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения субсидии, определяются при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Башкортостан от 3 марта 2010 г. N 229-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.