Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
работы Комиссии Управления по делам архивов при Правительстве
Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Управления по делам архивов
при Правительстве Республики Башкортостан и урегулированию конфликта
интересов
(утв. Приказом# Управления по делам архивов при Правительстве
Республики Башкортостан
от 14 января 2010 г. N 2)
1. Правовое обеспечение работы комиссии
1.1. Комиссия Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Законом Республики Башкортостан от 18.07.2005 N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан"; Законом Республики Башкортостан от 13.07.2009 N 145-з "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан", Указами# Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента Республики Башкортостан от 24.12.2008 N УП-738 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы", иными федеральными законами и законами Республики Башкортостан, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также правовыми актами Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.
1.2. Деятельность комиссии осуществляется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
1.3. Комиссия создается по приказу начальника Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан;
б) уполномоченные начальником Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан гражданские служащие, в том числе из юридической и кадровой службы Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов, в количестве не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, проходящими гражданскую службу в Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие), требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Республики Башкортостан или Российской Федерации;
в) содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
г) содействие в устранении причин и условий для возникновения коррупции в аппарате Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан и предупреждения коррупционных проявлений.
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с решением перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка задач, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан (далее - должности гражданской службы), относящиеся к ведущей, старшей и младшей группам должностей.
3. Информация, являющаяся основанием для обсуждения на заседании комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 16 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявления граждан, замещавших в Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности - в течение двух лет после увольнения с должностей гражданской службы;
г) сообщения работодателей о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации - в течение двух лет после их увольнения с гражданской службы;
д) утвержденный План противодействия коррупции Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан, в связи с уведомлениями гражданских служащих об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также по результатам проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений.
3.2. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1 настоящего Порядка# должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде и разъясняется порядок оформления информации.
3.4. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Порядок проверки информации, поступившей в комиссию
4.1. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит решение о проведении их проверки.
4.2. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.
4.3 В случае# если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.4. По письменному запросу председателя комиссии начальник Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан или руководитель специально уполномоченного им подразделения Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.5. По завершении проверки председателю комиссии представляется письменное заключение о результатах проверки.
5. Подготовка заседания комиссии
5.1. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Порядка.
5.2. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.
6. Проведение заседания комиссии
6.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
6.2. При наличии личной заинтересованности кого-либо из членов комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В таком случае эти члены комиссии не принимают участия в рассмотрении вопросов, по которым сделано заявление о личной заинтересованности.
6.3. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. По предложению председателя комиссии начальник Управлении# по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан может приглашать на заседание комиссии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций.
6.4. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
6.5. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
6.6. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.
6.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
6.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
7. Решения комиссии и их оформление
7.1. Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия гражданского служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.
7.2. Комиссия может принять следующие решения:
7.2.1. По итогам рассмотрения информации, полученной от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан, комиссия может установить, что:
а) в действиях (бездействии) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;
б) гражданский служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
в) в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия предлагает начальнику Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
7.2.2. По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
а) о согласии на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях гражданином, замещавшим в Управлении по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан должность гражданской службы, входящую в соответствующий перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности - в течение двух лет после увольнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.