Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 г. N 501
"О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения"
на 2010-2012 годы"
5 апреля 2010 г., 16 июля 2012 г.
В целях реализации комплекса мероприятий по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканской целевую программу# "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы.
2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан при формировании республиканских адресных инвестиционных программ на 2010-2012 годы и Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при формировании распределения на 2010 год расходов, утвержденных республиканской целевой программой "Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)", предусматривать средства бюджета Республики Башкортостан на финансирование капитальных расходов, включенных в республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы.
Премьер-министр Правительства |
Р. Сарбаев |
Республиканская целевая программа
"Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 г. N 501)
5 апреля 2010 г., 16 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2012 г. N 237 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Кодекс Республики Башкортостан "О безопасности дорожного движения"; Закон Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2008 года N 489 "О выполнении в 2007-2008 годах республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Основные разработчики Программы |
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); Министерство образования Республики Башкортостан; |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; | |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по согласованию); | |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; | |
Башкирский регион Куйбышевской железной дороги - филиала акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); | |
федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (по согласованию); | |
государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан; | |
государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан | |
Цели и задачи Программы |
Цели: сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации дорожного движения в городах и населенных пунктах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на места дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности деятельности этих служб по оказанию помощи пострадавшим лицам | |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 1794633 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 289560 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 1494473 тыс. рублей; внебюджетных источников - 10600 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 516 чел. (на 33% меньше, чем в 2004 году); сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 3862 происшествий (на 10% меньше, чем в 2004 году); социально-экономический эффект - 562626 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан сопровождается ростом спроса населения и экономики на услуги автомобильного транспорта.
На начало 2009 года в республике насчитывалось 283 транспортных средства на 1000 жителей (из них легковых автомобилей - 212). Только за последние пять лет прирост автотранспорта составил более 240 тысяч, получили водительские права более 300 тысяч граждан. Уровень автомобилизации во многом стал определять состояние аварийности. Так, в период с 2003 по 2008 год на территории Республики Башкортостан ежегодно регистрировалось свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых до 7 тысяч граждан получали травмы, в том числе свыше 700 - смертельные.
Проведенный Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан анализ показал, что основная причина дорожно-транспортных происшествий - несоответствие темпов развития дорожно-транспортной системы и автомобилизации уровню правосознания и подготовки участников дорожного движения.
В целях исправления сложившейся ситуации разработаны и реализуются республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы, одобренная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года N 390, и на ее основе соответствующие программы муниципальных образований республики. Решением комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения от 17 июля 2008 года N 4 в целях координации совместных действий заинтересованных министерств и ведомств республики образована рабочая группа по реализации указанной республиканской программы, в состав которой включены основные исполнители мероприятий программы.
В целях повышения эффективности проводимой профилактики дорожно-транспортных происшествий выделены следующие приоритетные направления:
предупреждение управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения;
детская безопасность, безопасность пешеходов;
предупреждение превышения скоростного режима;
повышение качества подготовки водителей;
применение ремней безопасности;
пропаганда безопасности дорожного движения.
В результате выполнения мероприятий республиканской и муниципальных программ в 2007 году удалось добиться снижения основных показателей в сфере безопасности дорожного движения по:
количеству дорожно-транспортных происшествий - на 1,7%;
числу погибших - на 3,4%, раненых - на 2%.
По итогам 2008 года аварийность на улицах и дорогах республики по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 3,3% (в Российской Федерации - на 6,6%, Приволжском федеральном округе - на 4,4%), число погибших в них участников дорожного движения - на 7,3% (в Российской Федерации - на 10,1%, в Приволжском федеральном округе - на 7,8%), раненых - на 4,3% (в Российской Федерации - на 7,3%, в Приволжском федеральном округе - на 5,0%).
Достигнуты положительные результаты и в профилактике отдельных категорий дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году по вине нетрезвых водителей в Республике Башкортостан погибли 59 человек и получили ранения 504 человека. Для изменения ситуации усовершенствована система медицинского освидетельствования, усилена ответственность должностных лиц, отвечающих за безопасность дорожного движения, и проведена работа со всеми категориями участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
В результате принятых мер в 2007 году было отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей на 9,6%, смертности - на 1,7% и числа раненых - на 16,1%. За 12 месяцев 2008 года данные показатели снижены соответственно на 8,5, 6,9 и 4,7% (в Российской Федерации - на 12,7, 6,7 и 2,4%; в Приволжском федеральном округе - на 9,8, 12,0 и 7,6% соответственно).
В результате принятия ряда мер, направленных на улучшение системы обучения детей безопасному поведению на дороге, обязательное использование водителями детских удерживающих устройств, проведение целевых пропагандистских кампаний, создание детских автогородков, а также реализации программы "Школьный автобус" детский травматизм сократился в 2007 году на 6,6%, а в 2008 году - на 13,7% (в Российской Федерации - на 7,9%; Приволжском федеральном округе - на 9,6%).
Большое внимание уделяется безопасности пешеходов. До принятия комплекса программ, направленных на сохранение жизни пешеходов и усиление надзора за исполнением водителями правил на пешеходных переходах, в дорожно-транспортных происшествиях погибали до 300 пешеходов, более 2 тысяч получали ранения.
В 2007 году количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов сократилось на 9,7%, погибших и раненых пешеходов - на 17,1 и 8,8% соответственно. По итогам 2008 года снижение составило 5,1 и 1,9% (в Российской Федерации - 9,8 и 0,9% соответственно; в Приволжском федеральном округе - 5,7 и 9,2% соответственно).
В 2006 году из-за нарушения скоростного режима погибли 325 человек и получили ранения 2243 человека. В 2007 году снижено число погибших на 26,4%, раненых - на 13,1%. В 2008 году число погибших в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с превышением скорости, уменьшилось на 22,5%, пострадавших в них - на 13,3%.
В 2006 году в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей погибли 603 человека и были ранены свыше 5700 участников дорожного движения.
Начиная с 2006 года начато внедрение передовых технологий в систему подготовки водителей и сдачи экзаменов. Сегодня экзаменационные классы, отвечающие современным стандартам, функционируют в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан 11 городов республики.
Кандидаты в водители обучаются на оборудованных автодромах, современных специальных учебных автомобилях и тренажерах. В результате принятых мер количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей за 2008 год сократилось на 3,7% (в Российской Федерации - на 6,2%, в Приволжском федеральном округе - на 4,4%).
В Республике Башкортостан большое внимание уделяется вопросам строительства и реконструкции автомобильных дорог и улиц, оснащению подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан современными автомобилями и средствами контроля за дорожным движением. Так, в 2007 году на эти нужды было выделено почти 3 млрд. рублей, в 2008 году - более 100 млн. рублей.
За период реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2007-2009 годы Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан из федерального бюджета передано оборудование на общую сумму 63435 тыс. рублей, из бюджета Республики Башкортостан выделено 21220 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 17586 тыс. рублей.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, обстановка на дорогах остается напряженной, требующей особого внимания и активизации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
В целях дальнейшего предупреждения дорожно-транспортного травматизма, снижения тяжести наступающих при этом последствий разработана республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы (далее - Программа), потребность в реализации которой обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Цели и задачи, сроки реализации, мероприятия, важнейшие целевые
индикаторы и показатели Программы
Целями Программы являются:
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условием достижения указанных целей является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации дорожного движения в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на места дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности деятельности этих служб по оказанию помощи пострадавшим лицам.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2010-2012 годы), в ходе этого планируется выполнить следующие мероприятия:
создание системы пропагандистского воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов уважительного отношения к соблюдению требований правил дорожного движения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, совершенствование навыков первоначальных действий ее сотрудников на месте дорожно-транспортного происшествия;
значительное увеличение объемов работ по оптимизации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, строительство новых участков автомобильных дорог, транспортных развязок и путепроводов;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация, стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.), а также автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство надземных и подземных пешеходных переходов.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы определены:
сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2012 г. N 237 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере республики, состояние аварийности на улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность использования при ее решении средств федерального бюджета в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 1794633 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 289560 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 1494473 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 10600 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования Программы по годам представлен в следующей таблице:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2012 г. N 237 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, общественных объединений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов.
В ходе реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и эффективным использованием бюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и представляет их в федеральное государственное учреждение Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы", Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателя, в качестве которого выбрано сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00), используемой в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы". Данная методика предусматривает снижение социально-экономического ущерба от гибели 1 участника дорожного движения на 3817 тыс. рублей.
Предполагается, что в результате выполнения программных мероприятий с учетом прогнозируемого объема их финансирования будет достигнуто снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 301 факт и получен социально-экономический эффект в сумме 562626 тыс. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчете социально-экономической эффективности не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Годы |
|||
2004 (базовый) |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5.1 |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), чел. |
773 |
610 |
560 |
516 |
5.2 |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий при неиспользовании программно-целевого метода), чел. |
- |
794 |
805 |
817 |
5.3 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
- |
184 |
245 |
301 |
5.4 |
Удельный вклад во внутренний валовой продукт одного пункта количественного результата реализации Программы, млн. рублей |
- |
3817 |
3817 |
3817 |
5.5 |
Снижение социально- экономического ущерба в результате реализации Программы, тыс. рублей |
- |
702328 |
935165 |
1148917 |
5.6 |
Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей |
- |
610541 |
596801 |
586291 |
5.7 |
Индекс инфляции (с учетом коэффициента инфляции в 2009 году - 1,085) к ценам 2008 года |
- |
1,161 |
1,24 |
1,324 |
5.8 |
Расходы на реализацию Программы с учетом индекса инфляции, тыс. рублей |
- |
708838 |
740033 |
776249 |
5.9 |
Коэффициент дисконтирования |
- |
1,08 |
1,166 |
1,26 |
5.10 |
Приведенный социально- экономический эффект в результате реализации мероприятий Программы, тыс. рублей |
- |
89988 |
290192 |
446528 |
5.11 |
Социально-экономический эффект в результате реализации мероприятий Программы, тыс. рублей |
- |
91787 |
338364 |
562626 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2012 г. N 237 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок, годы |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6.1 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими средствами - всего, |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
30728 |
11776 |
9476 |
9476 |
|
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
18220 |
6940 |
5640 |
5640 |
|||||
бюджет РБ |
12508 |
4836 |
3836 |
3836 |
|||||
в том числе: | |||||||||
6.1.1 |
комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
8400 |
2000 |
2000 |
4400 |
снижение количества ДТП по вине водителей транспортных средств |
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
5200 |
1200 |
1200 |
2800 |
|||||
бюджет РБ |
3200 |
800 |
800 |
1600 |
|||||
6.1.2 |
техническим средством для определения параметров автомобильных дорог - рейкой дорожной универсальной типа КП-231 |
МВД по РБ (по согласованию) |
2010 |
капитальные расходы - всего, |
2300 |
2300 |
- |
- |
совершенствование контрольно-надзорной деятельности; снижение числа ДТП, совершенных с сопутствующей причиной - неудовлетворительные дорожные условия |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
1300 |
1300 |
- |
- |
|||||
бюджет РБ |
1000 |
1000 |
- |
- |
|||||
6.1.3 |
приборами диагностического оборудования (люфтомерами, газоанализаторами, дымомерами) |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
1728 |
576 |
576 |
576 |
совершенствование контрольно-надзорной деятельности; снижение числа ДТП, совершенных по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств |
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
1020 |
340 |
340 |
340 |
|||||
бюджет РБ |
708 |
236 |
236 |
236 |
|||||
6.1.4 |
компьютерной техникой и оргтехникой для последующей интеграции в телекоммуникационную систему МВД России |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
13500 |
4500 |
4500 |
4500 |
совершенствование контрольно-надзорной деятельности |
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
7500 |
2 500 |
2500 |
2500 |
|||||
бюджет РБ |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|||||
6.1.5 |
мобильными устройствами для определения уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (алкотекторами) |
МВД по РБ (по согласованию) |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
4800 |
2400 |
2400 |
- |
совершенствование контрольно-надзорной деятельности; снижение числа ДТП, совершаемых водителями в состоянии алкогольного опьянения |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
3200 |
1600 |
1600 |
- |
|||||
бюджет РБ |
1600 |
800 |
800 |
- |
|||||
6.2 |
Строительство автоматизированных автодромов, предназначенных для обучения водительского состава мастерству, приема экзаменов у кандидатов в водители |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
совершенствование подготовки водителей транспортных средств |
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
13500 |
4500 |
4500 |
4500 |
|||||
бюджет РБ |
7500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|||||
6.3 |
Оснащение подразделений ГУЛ "Башавтотранс" РБ техническими средствами контроля за соблюдением владельцами транспортных средств (должностными лицами) установленных требований по параметрам перевозок (режима труда и отдыха водителей, соблюдение скоростного режима) |
ГУП "Башавтотранс" РБ |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
предупреждение опасного поведения водителей транспортных средств |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
2100 |
700 |
700 |
700 |
|||||
бюджет РБ |
900 |
300 |
300 |
300 |
|||||
6.4 |
Проведение акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", конкурса "Безопасное колесо"; организация профильных смен активистов ЮИД; привлечение информационных и рекламных агентств к проведению акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
Гостранс РБ; Минобразования РБ; |
2010-2012 |
прочие нужды - всего, |
1350 |
450 |
450 |
450 |
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Минкомсвязь РБ; |
в том числе: |
||||||||
Федеральный бюджет |
810 |
270 |
270 |
270 |
|||||
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
бюджет РБ |
540 |
180 |
180 |
180 |
|||||
6.5 |
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, тематической наружной социальной рекламы; размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте |
Гостранс РБ; Минкомсвязь РБ; |
2010-2012 |
прочие нужды - всего, |
1700 |
700 |
500 |
500 |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улично-дорожной сети |
в том числе: | |||||||||
МВД по РБ (по согласованию); | |||||||||
федеральный бюджет |
900 |
300 |
300 |
300 |
|||||
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
бюджет РБ |
800 |
400 |
200 |
200 |
||||
6.6 |
Изготовление световозвращающих приспособлений и их распространение среди дошкольников и учащихся младших классов |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
900 |
300 |
300 |
300 |
снижение количества ДТП с участием детей и подростков |
Минобразования РБ; | |||||||||
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
федеральный бюджет |
540 |
180 |
180 |
180 |
|||||
бюджет РБ |
360 |
120 |
120 |
120 |
|||||
6.7 |
Создание на республиканском телевидении тематической передачи по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения различных возрастных категорий |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
прочие нужды - всего, |
1330 |
530 |
400 |
400 |
формирование у участников дорожного движения стереотипа безопасного поведения на дорогах |
МВД по РБ (по согласованию); ГУП ТРК "Башкортостан" РБ | |||||||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
720 |
240 |
240 |
240 |
|||||
бюджет РБ |
610 |
290 |
160 |
160 |
|||||
6.8 |
Издание методических рекомендаций по обучению учащихся начальной школы навыкам безопасного поведения на дороге |
МВД по РБ (по согласованию) |
2010 |
прочие нужды всего, |
300 |
300 |
- |
- |
снижение количества ДТП с участием детей и подростков |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
200 |
200 |
- |
- |
|||||
бюджет РБ |
100 |
100 |
- |
- |
|||||
6.9 |
Обустройство наиболее аварийно-опасных участков дорожными ограждениями |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
141490 |
45840 |
47120 |
48530 |
снижение количества мест концентрации ДТП |
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (по согласованию) | |||||||||
федеральный бюджет |
42490 |
12840 |
14120 |
15530 |
|||||
бюджет РБ |
99000 |
33000 |
33000 |
33000 |
|||||
6.10 |
Устройство поверхностной обработки дорожного полотна |
Гостранс РБ |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
99090 |
32190 |
33000 |
33900 |
снижение количества ДТП с сопутствующей причиной - неудовлетворительные дорожные условия |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
27090 |
8190 |
9000 |
9900 |
|||||
бюджет РБ |
72000 |
24000 |
24000 |
24000 |
|||||
6.11 |
Строительство в г. Уфе одного подземного и одного надземного пешеходных переходов |
Гостранс РБ; |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
195000 |
80000 |
65000 |
50000 |
снижение количества ДТП с участием пешеходов |
Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) | |||||||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
115000 |
48000 |
37000 |
30000 |
|||||
бюджет РБ |
80000 |
32000 |
28000 |
20000 |
|||||
6.12 |
Оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорог |
Гостранс РБ |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
16200 |
5000 |
5390 |
5810 |
снижение количества ДТП с сопутствующей причиной - неудовлетворительные дорожные условия |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
12450 |
3750 |
4140 |
4560 |
|||||
бюджет РБ |
3750 |
1250 |
1250 |
1250 |
|||||
6.13 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки |
Гостранс РБ |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
115950 |
37560 |
38610 |
39780 |
снижение количества ДТП |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
34950 |
10560 |
11610 |
12780 |
|||||
бюджет РБ |
81000 |
27000 |
27000 |
27000 |
|||||
6.14 |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
Гостранс РБ |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
37690 |
12100 |
12550 |
13040 |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
14890 |
4500 |
4950 |
5440 |
|||||
бюджет РБ |
22800 |
7600 |
7600 |
7600 |
|||||
6.15 |
Решение проблемы ранжирования и оптимизации скоростных режимов движения транспортных средств на улично-дорожной сети путем строительства автодорог, исключающих транзитное движение транспортных средств через населенные пункты |
Гостранс РБ |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
645000 |
215000 |
215000 |
215000 |
оптимизация установления скоростных режимов на улично-дорожной сети населенных пунктов |
бюджет РБ |
645000 |
215000 |
215000 |
215000 |
|||||
6.16 |
Строительство и реконструкция путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог |
Гостранс РБ |
2010-2012 |
капитальные расходы -всего, в том числе: |
462600 |
154200 |
154200 |
154200 |
снижение количества ДТП на железнодорожных переездах |
бюджет РБ |
462600 |
154200 |
154200 |
154200 |
|||||
6.17 |
Оборудование железнодорожных переездов устройствами заграждения |
Башкирский регион Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
6600 |
2200 |
2200 |
2200 |
-"- |
в том числе: | |||||||||
внебюджетные источники |
6600 |
2200 |
2200 |
2200 |
|||||
6.18 |
Укладка на железнодорожных переездах резинотехнических настилов |
Башкирский регион Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
1500 |
500 |
500 |
500 |
|
в том числе: | |||||||||
внебюджетные источники |
1500 |
500 |
500 |
500 |
|||||
6.19 |
Асфальтирование подходов к железнодорожным переездам |
Башкирский регион Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
2300 |
600 |
800 |
900 |
- |
в том числе: | |||||||||
внебюджетные источники |
2300 |
600 |
800 |
900 |
- |
||||
6.20 |
Улучшение освещения железнодорожных переездов |
Башкирский регион Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
200 |
60 |
70 |
70 |
- |
в том числе: | |||||||||
внебюджетные источники |
200 |
60 |
70 |
70 |
|
||||
6.21 |
Обучение сотрудников ГИБДД МВД по РБ приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП |
Гостранс РБ; Минздрав РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2010-2012 |
прочие нужды - всего, |
105 |
35 |
35 |
35 |
повышение качества оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП |
в том числе: | |||||||||
бюджет РБ |
105 |
35 |
35 |
35 |
|||||
6.22 |
Оснащение подразделений ГИБДД МВД по РБ ручным гидравлическим аварийно-спасательным инструментом |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2010-2012 |
капитальные расходы - всего, |
9600 |
3200 |
3200 |
3200 |
снижение тяжести последствий, наступивших в результате ДТП |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет |
5700 |
1900 |
1900 |
1900 |
|||||
бюджет РБ |
3900 |
1300 |
1300 |
1300 |
|||||
6.23 |
Рассылка постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами |
Гостранс РБ; |
2012 |
прочие нужды - всего, |
1000 |
- |
- |
1000 |
снижение количества ДТП |
МВД по РБ (по согласованию) | |||||||||
в том числе: | |||||||||
бюджет РБ |
1000 |
- |
- |
1000 |
Список использованных сокращений
ГИБДД |
- |
Государственная инспекция безопасности дорожного движения; |
ГУП "Башавтотранс" РБ |
- |
государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан; |
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
- |
государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан; |
ДТП |
- |
дорожно-транспортное происшествие; |
МВД по РБ |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан; |
Минздрав РБ |
- |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; |
Минобразования РБ |
- |
Министерство образования Республики Башкортостан; |
Минкомсвязь РБ |
- |
Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан; |
Гостранс РБ |
- |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; |
ЮИД |
- |
юный инспектор движения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы. Программа утверждена в целях сокращения числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В программные мероприятия входит: проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов уважительного отношения к соблюдению требований правил дорожного движения; техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, совершенствование навыков первоначальных действий ее сотрудников на месте дорожно-транспортного происшествия; строительство новых участков автомобильных дорог, транспортных развязок и путепроводов; предотвращение дорожных заторов; оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети; организация стоянок транспортных средств; применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения; строительство и обустройство надземных и подземных пешеходных переходов.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 г. N 501 "О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (322) от 20 февраля 2010 г., ст. 197 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2012 г. N 237
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2010 г. N 107