В целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, а также обеспечения необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и исполнения республиканской программы "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 года N 292, во исполнение ст. 19 и 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан И.П. Ялалова.
Глава Администрации |
П.Р. Качкаев |
Городская целевая программа
"Пожарная безопасность городского округа город Уфа
Республики Башкортостан на 2010-2012 годы"
1 . Наименование: |
Городская целевая программа "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы" (далее Программа) |
||
2. Основания для разработки |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"; Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 г. N292 Статьи 4 и 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
||
3. Заказчики Программы |
Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан" |
||
4. Разработчик и исполнитель Программы |
Муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
||
5. Цель и задачи Программы |
Цель: Создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны. Задачи: 1. Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы г. Уфы. 2. Развитие системы подготовки пожарных. 3. Развитие материально-технической базы противопожарной службы г. Уфы Республики Башкортостан, оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения. 4. Реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием учреждений здравоохранения и культуры. 5. Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности. |
||
6. Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на 2010-2012 годы - 145810 тыс. рублей (в ценах 2009 г.) в т.ч.: на 2010 год - 118700.00 тыс. рублей (в ценах 2009 г.) на 2011 год - 13460.00 тыс. рублей (в ценах 2009 г.) на 2012 год - 13650.00 тыс. рублей (в ценах 2009 г.) |
||
Источник финансирования по всем годам: | |||
|
средства федерального бюджета |
96000 тыс. руб. |
63,03 % |
|
средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
47810 тыс. руб. |
32,79 % |
средства юридических лиц | |||
7. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий программы |
Снижение риска пожаров на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан: 2010 - 1040; 2011 - 1030; 2012 - 1025. Уменьшение числа погибших: 2010 - 53; 2011-51; 2012-50 человек Сокращение объема материальных потерь от пожаров: 2010 - 37 000 тыс. руб.; 2011 - 35000 тыс. руб.; 2012 - 33000# тыс. руб. Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа получивших травмы в результате пожаров: 2010 - 70 чел.; 2011 - 67 чел.; 2012 - 33 чел. Снижение количества административных районов города в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности: 2010-6; 2011-6; 2012-5. |
||
8. Система организации контроля за реализацией Программы |
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным учреждением "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан" |
||
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан. Муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан" один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации программы в постоянную комиссию по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и Управление экономики Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан |
||
9. Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы |
I. Введение
Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа г. Уфа Республики Башкортостан послужившие основанием для разработки настоящей программы:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года";
Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 г. N 292
Статьи 4 и 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
II. Характеристика проблемы
2.1. Состояние проблемы
Обеспечению пожарной безопасности в г. Уфе уделяется большое внимание. С целью предупреждения пожаров и гибели людей проводятся комплексы профилактических мероприятий, широкомасштабные и целевые операции, рейды и др. Однако ситуацию с обеспечением пожарной безопасности, сложившуюся в городе нельзя считать благополучной.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в Уфе происходит около 1100 пожаров, на которых гибнут до 63 человек, а также получают травмы различной степени тяжести более 73 человек.
Так, за 2008 год в городе произошел 1061 пожар, в огне погибло 55 человек, 72 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил 37,7 млн. рублей.
В установленное Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - регламент) нормативное время прибытия подразделений государственной противопожарной службы из 4536 населенных пунктов в Республике Башкортостан не попадают 2953 населенных пункта (65,1% общего количества), проживающее население в них составляет 848735 тыс. человек (20,6% населения Республики Башкортостан).
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе, осуществляемый местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не способствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Анализ соблюдения требований ко времени нормативного прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения чрезвычайной ситуации (10 минут в городской черте), установленных регламентом, показал необходимость создания дополнительно 3 пожарных частей в городе Уфе с общей численностью 75 единиц личного состава (при минимальной штатной численности подразделения 19 человек).
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
В городе Уфе не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста оснащенности такими системами весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, на которых происходит основная масса пожаров.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных и информационно-навигационных систем, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности и межведомственного взаимодействия.
Основными направлениями деятельности по повышению эффективности системы обеспечения пожарной безопасности и уменьшению рисков пожаров в Уфе являются:
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угрозы жизни и здоровью;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов юридических лиц, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо, в первую очередь, в населенных пунктах города, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;
- развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы и системы подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений;
- создание системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
- внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также средств спасения людей при пожарах и средств их тушения;
- реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры и здравоохранения.
В 2008 году в г. Уфе произошел 1061 пожар с материальным ущербом более 37,7 млн. рублей. При пожарах погибло 55 человек, 72 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Спасено 2320 человек. Статистические данные о пожарах наглядно демонстрируют динамику изменения основных показателей за период с 2003 по 2008 годы. Особую тревогу вызывает тот факт, при количественном снижении числа пожаров увеличивается относительная опасность и "затратная себестоимость" каждого отдельного пожара, как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности. Оценка возможной обстановки в городе Уфе на объектах экономики при авариях, пожарах и стихийных бедствиях показывает, что плотность застройки осуществлена неравномерно и колеблется от 10% до 60%.
Наибольшее количество пожаров в городе Уфе в 2008 году произошло в жилом секторе - 464, что составило 44% от общего числа произошедших пожаров. Наиболее частой причиной возникновения пожаров явилось неосторожное обращение с огнем - 40,1% от общего числа пожаров. Неблагоприятными в возникновении и распространении пожаров являются жилые сектора Демского, Калининского, Кировского, Ленинского районов, в которых до 40% преобладают одно-трехэтажные сгораемые жилые дома и надворные постройки.)
Площадь пожаров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями может составить до 12 тыс. кв.м. (ОАО "Уфанефтехим"), с наличием древесины до 8300 кв.м. (ОАО "УФПК"). Для локализации пожаров на таких площадях необходимо не менее 83 пожарных отделений полностью укомплектованных боевым расчетом.
В густонаселенных местах города расположен ряд объектов хранящих и использующих в технологическом процессе аммиак. Аварии на этих объектах могут привести к выбросу (розливу) аммиака и заражению площади до 0,3 кв.км., поражению до 5 тыс. чел.
Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям как в отношении материального ущерба (прогноз не менее 450 млрд. руб. за период с 2010 по 2012 гг.), так и в отношении количества пострадавших и погибших людей.
Такое положение обусловлено комплексом проблема-правового, материально-технического и социального характера. Сложившаяся ситуация в области обеспечения пожарной безопасности является следствием нескольких основных причин.
2.2. Несоответствие фактической численности личного состава нормативной укомплектованности и неудовлетворительное состояние материально-технической базы пожарной охраны
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который вступил в силу с 01 мая 2009 года, а именно статьи 76 "Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах" главы 17 "Общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размещению подразделений пожарной охраны": Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. То есть удаленность пожарного депо от наиболее дальнего объекта в районе выезда пожарного подразделения в городском населенном пункте, должно составлять не более 10 минут следования до данного объекта. В таком случае на территории городского округа город Уфа необходимо 20 пожарных частей вместо 13 имеющихся на данный момент. Ежесуточно на дежурство в пожарную часть заступает 5-7 человек, вместо 17 положенных исходя из нормативной численности боевого расчета по типовому штатному расписанию противопожарной службы. При существующей на сегодняшний день численности дежурных караулов, стоящие перед ним задачи (проведение разведки в аппаратах защиты органов дыхания, спасение людей и материальных ценностей, тушение пожаров, ликвидация аварийных ситуаций и их последствий), являются трудновыполнимыми.
В настоящее время в городе недостает 23 единиц основных и специальных пожарных автомобилей. Фактически только 50 % пожарных автомобилей по техническим показателям и сроку эксплуатации соответствуют требованиям нормативных документов. В пожарных частях не хватает 3 тыс. погонных метров пожарных рукавов, 40 аппаратов защиты органов дыхания, 30 радиостанций и 50 ед. средств оповещения и предупреждения, форменного обмундирования и снаряжения. В связи с появлением новых микрорайонов города необходимо построить и ввести в эксплуатацию 3 пожарные части со строительством пожарных депо (п. Цветы Башкирии, п.8-е Марта, Ст. Турбаслы).
Слабая материально-техническая база пожарной охраны и недостаточная численность личного состава приводит к увеличению времени тушения пожара и как следствие к разрастанию очага пожара и переходу его в следующую категорию сложности. Это, в свою очередь, влечет за собой как увеличение сумм возможного материального ущерба, так и числа пострадавших и погибших людей.
Использование современной специальной техники пожаротушения (коленчатых подъемников, автолестниц различной высоты) позволяет более эффективно бороться с огнем, особенно в случае особо опасных пожаров на производстве и в высотных домах. Наличие специальных средств спасения людей и боевого обмундирования пожарных расчетов позволит более успешно, чем в настоящий момент, проводить операции по спасению людей. Предложенные меры позволят снизить количество пожаров, число пострадавших и погибших от опасных факторов огня и других тяжких последствий и неизбежно приведет к надежности и быстроте проведения аварийно-спасательных работ в городе при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Недостаточность учебно-воспитательной работы в области пожарной безопасности
Около 62% пожаров в республике приходится на жилой сектор. Большинство этих пожаров возникают из-за небрежности -или неосторожного обращения с огнем. Зачастую возникшие пожары приводят к человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.
Исследования показали, что взрослое население основной объем знаний по противопожарной безопасности (ППБ) получает из следующих источников: просветительская деятельность работников пожарной охраны - 29%; обучение в школах, институтах и т.п. - 28%; СМИ - 20%. Дети чаще всего знания ППБ получают в школе - 47%, от работников пожарной охраны - 18 %, из СМИ и в результате самостоятельного изучения - по 13%. По каждому из этих направлений существуют большие недоработки, связанные, главным образом, с недостаточным уровнем финансирования соответствующих программ по обучению различных групп населения основам ППБ. Помимо этого активной работе в указанной области препятствует острая нехватка квалифицированного преподавательского персонала, отсутствие либо недостаточное количество наглядных пособий и материалов.
Предлагаемые Программой мероприятия, включающие в себя возобновление активного изучения ППБ в детских дошкольных и школьных учреждениях, восстановление структуры Добровольного пожарного общества и института подготовки специалистов по обучению мерам пожарной безопасности, возобновление тематических теле и радиопрограмм способны коренным образом повлиять на сложившуюся ситуацию. Необходимо заметить, что снижение количества пожаров на 10% дает (в среднегодовом исчислении) экономию более 40 млрд. руб. материального ущерба.
2.4. Недостаточная социальная защищенность личного состава.
Недостаточная социальная защищенность личного состава сказывается на качестве подбора кадров.
В связи с выходом из состава МВД назрела необходимость создания медицинского обслуживания на базе имеющихся медицинских учреждений г. Уфы для оказания медицинской помощи работникам пожарной охраны и членам их семей, проведения военно - врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора при назначении на должности и отбора кандидатов на работу.
В виду отсутствия собственной базы жилищного строительства нет возможности получения жилья и улучшения жилищных условий работников противопожарной службы. Для эффективного выполнения личным составом задач по тушению пожаров, спасению людей, материальных ценностей необходимо улучшить и создать оптимальные жилищно-бытовые условия для работников пожарной охраны, более 50% которых не имеют собственного жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности территориальных подразделений федеральных противопожарной службы и пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан. Проблему устойчивого снижения основных показателей риска пожаров для населения, городского округа и конкретных объектов невозможно решить исключительно за счет использования рыночного механизма, без поддержки городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
С учетом существующего уровня-риска пожаров - в городе Уфе эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" на федеральную противопожарную службу возложено тушение пожаров в населенных пунктах. Согласно решению коллегии МЧС России от 19 декабря 2007 года N 11/2 с 1 января 2009 года на территории г. Уфы действует группировка федеральной противопожарной службы штатной численностью 900 единиц.
Кроме того, с 01 января 2009 года пожарную охрану города осуществляет муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан" штатной численностью 144 единицы.
В то же время в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
IV. Прогноз развития проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода
Инерционный (базовый) сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан предполагает:
- отсутствие развития материально-технической базы подразделений противопожарной службы, снижение темпов реконструкции и строительства пожарных депо, замены выработавшей ресурс техники с учетом финансирования мероприятий за счет бюджетов всех уровней, в том числе и внебюджетных источников;
- пропаганду пожарной безопасности в рамках ответственности собственников, органов государственного пожарного надзора, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.
При таком варианте невозможно создание эффективных механизмов, обеспечивающих высокий уровень пожарной безопасности в городе Уфе.
Анализ риска пожаров в г. Уфе показывает,-1 что без принятия дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности сохранится тенденция роста ущерба от пожаров, что окажет негативное влияние на развитие экономики городского округа.
При этом основными недостатками в обеспечении пожарной безопасности без использования программно-целевого метода являются:
- отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности;
- отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов развития систем пожарной безопасности;
длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня рисков пожаров.
При этом неурегулированными остаются вопросы межведомственной координации в области обеспечения пожарной безопасности.
Успешное комплексное решение задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
V. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц г. Уфы от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
- развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы;
- развитие системы подготовки пожарных;
- оснащение подразделений государственной противопожарной службы Республики Башкортостан новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием учреждений здравоохранения и культуры;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и внедрение новых технологий в области подготовки населения.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.
Целевые показатели Программы
N. п/п |
Целевые показатели Программы |
Базовый 2008 год |
2010 год |
201 Г-год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Снижение показателей обстановки, касающейся пожаров (по отношению к 2008 году): |
|
|
|
|
количество зарегистрированных пожаров |
1061 |
1040 |
1030 |
1025 |
|
количество погибших (человек) |
55 |
53 |
51 |
50 |
|
количество получивших травмы (человек) |
72 |
70 |
67 |
65 |
|
экономический ущерб (млн. рублей) |
37,7 |
37 |
35 |
33 |
|
2 |
Снижение количества административных районов города, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
7 |
6 |
6 |
5 |
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2010 - 2011 годы) в 2 этапа. На первом этапе (2010 год) основными задачами Программы являются следующие:
- развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны;
повышение пожарной безопасности учреждений культуры, здравоохранения;
- проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- организация подразделения МУ "УПО г. Уфы" по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц на договорной основе.
На втором этапе (2011 - 2012 годы) основными задачами Программы являются следующие:
- проведение работ по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, находящихся вне зоны прикрытия подразделениями пожарной охраны;
- материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы г. Уфы;
развитие материально-технической базы и системы подготовки пожарных;
- внедрение методологических подходов по обеспечению пожарной безопасности с использованием уровней приемлемых рисков пожаров применительно к объектам учреждений культуры и здравоохранения;
- внедрение программно-аппаратных комплексов со встроенными элементами тестирования для различных слоев населения;
- совершенствование системы профилактики пожаров, внедрение новых инновационных технологий, ориентированных на развитие производства современных средств противопожарной защиты и средств пожарной техники и вооружения;
- модернизация системы связи при тушении пожаров;
- реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры и здравоохранения, создание систем мониторинга обеспечения пожарной безопасности учреждений культуры, здравоохранения;
- развитие системы пожарно-профилактического обслуживания юридических лиц на договорной основе.
VII. Система программных мероприятий по реализации и обоснование объемов
финансирования для выполнения мероприятий по городской целевой
программе "Пожарная безопасность городского округа г. Уфа
Республики Башкортостан на 2010 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок, год |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования в ценах 2009 года (тыс. руб.) |
Примечание |
|||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Мероприятия по укреплению системы обучения населения г. Уфы в области пожарной безопасности | |||||||||
1.1.
|
Внедрение в учебно-воспитательный процесс программы обучения детей пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях города. Организовать в общеобразовательных учреждениях дружины юных пожарных |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
1.2. |
Информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, обучение населения основам безопасного поведения при пожаре, доведение до сведения граждан о случаях пожаров причинах и виновных в их возникновении |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
2. Укрепление материально-технической базы | |||||||||
2.1. |
Укрепление материально-технической базы учебного пункта МУ "УПО г. Уфы" |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
2.2. |
Троведение капитального ремонта специального оборудования и кузовов пожарных автомобилей |
МУ "УПО г. Уфы" |
201002012 г |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
12000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|
2.3. |
Оснащение пожарных частей МУ "УПО г. Уфы" пожарными автомобилями, обеспечение запасными частями к ним; необходимым ПТВ, средствами защиты органов дыхания: |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
|
|
|
|
|
- Пожарными автомобилями на шасси "Урал", "КамАЗ" - 3 ед. (по 1 ед. в год); |
МУ "УПО г. Уфы" |
2 0 1 0-2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
|
|
- Автомобиль порошкового тушения - 1 ед. |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
5500 |
5500 |
- |
- |
|
|
- Автомобиль первой помощи АПП (на базе автомобиля ГАЗель) - 1 ед. |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010 г. |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
2500 |
2500 |
- |
- |
|
|
- Оперативно-служебными автомобилями - 1 ед. |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
350 |
350 |
- |
- |
|
|
- Переносными системами пожаротушения - 5 ед. |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
600 |
600 |
|
|
|
|
- Пожарными рукавами -3000 п/м (по 1000 п/м в год) |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
|
- Средствами освещения: групповые фонари - 30 шт. (по 10 шт. в год) |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
60 |
20 |
20 |
20 |
|
|
2.4. |
Оснащение пожарных частей МУ "УПО г. Уфы" необходимым количеством средств связи и автономными источниками электроэнергии. компьютерной техникой: |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
|
|
|
|
|
- переносные радиостанции - 10 шт. |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
100 |
30 |
40 |
30 |
|
|
- модернизация системы связи и оборудования на пунктах связи пожарных частей |
МУ "УПО г. Уфы" |
-2010г. |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
500 |
500 |
- |
- |
|
|
2.5. |
Обеспечение пожарно-техническим вооружением пожарных автомобилей МУ "УПО г. Уфы" |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
500 |
100 |
200 |
200 |
|
2.6. |
Ремонт систем энергоснабжения, теплоснабжения и водопотребления |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Бюджет ГО г.УфаРБ |
1000 |
200 |
300 |
500 |
|
3. Пожарно-профилактическое обслуживание юридических лиц | |||||||||
3.1. |
Организация работы по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц |
МУ "УПО г. Уфы" |
2010-2012 г. |
Средства юридических лиц |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
3.2. |
Внесение изменений в Устав МУ "УПО г. Уфы" в части предоставления права оказывать услуги по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц |
МУ "УПО г. Уфы" |
Январь 2010г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Утверждение Положения о пожарно-профилактическом обслуживании юридических лиц |
МУ "УПО г. Уфы" |
Январь 2010г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Организация и комплектование подразделения по оказанию услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц |
МУ "УПО г. Уфы" |
Январь 2010г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Заключение договоров на предоставление услуги по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц |
МУ "УПО г. Уфы" |
Январь 2010г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Развитие объектов противопожарной службы | |||||||||
4.1. |
Строительство пожарной части в г. Уфе |
ГУ МЧС России по РБ |
2010г. |
Федеральный бюджет |
96000 |
96000 |
|
|
|
Итого |
145810.00 |
118700.00 |
13460.00 |
13650.00 |
|
В целях усиления противопожарной службы городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, повышения эффективности пожарной безопасности необходимо рассмотреть вопрос об изыскании дополнительных финансовых ресурсов для решения следующих задач:
1. Для строительства зданий 3 ед. МПЧ (8-е Марта, Цветы Башкирии, Ст. Турбаслы) необходимо 210 млн. руб., с дополнительным обеспечением, согласно типовых штатов, и укомплектования боевых расчетов подразделений МУ "УПО г. Уфы" из расчета ежегодно по 60 единиц работников.
2. Строительство пристроя к существующему зданию ПЧ-2 для размещения административно-бытовых помещений, крытой стоянки пожарных машин и 7-ми этажного жилого дома-пристроя по ул. Ленина оценивается в 120686,28 тыс. руб. (в ценах 2001 года)
3. Выделение жилой площади для работников МУ "УПО г. Уфы" при сдаче в эксплуатацию муниципального жилья, земельных участков под строительство индивидуального жилья на безвозмездной либо льготной основе
VIII. Объемы и источники финансирования
Затраты на исполнение Городской целевой программы с 2010 по 2012 годы составят 145810 тыс. руб.
Основными источниками финансирования Городской целевой программы являются:
- средства федерального бюджета 96000 тыс. руб. 63,03%
- средства бюджета городского округа
город Уфа Республики Башкортостан 47810 тыс. руб. 32,79%
- средства юридических лиц 6000 тыс. руб. 4,12%
Финансовое обеспечение программы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. (в ценах 2009 года) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
145810 |
118700 |
13460 |
13650 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
96000 |
96000 |
_ |
_ |
бюджет городского округа г. Уфа Республики Башкортостан |
47810 |
20700 |
13460 |
13650 |
средства юридических лиц |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
IX. Обеспечение реализации программы
В систему правого обеспечения городской целевой программы включаются:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-3 "О пожарной безопасности";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты Закона Республики Башкортостан следует читать: "от 30 ноября 2005 года N 243-з"
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года";
Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 г. N 292
Статьи 4 и 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Предполагается разработать, утвердить и зарегистрировать в установленном действующим законодательстве порядке изменения к Уставу МУ "УПО г. Уфы" в соответствии с которыми предоставить ему право оказывать услуги по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц на территории городского округа г. Уфа. Также подлежит согласованию с Администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Положение МУ "УПО г. Уфы" о порядке оказания услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц на территории городского округа г. Уфа.
X. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий
программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. В случае полного финансирования планируемых мероприятий и их полного исполнения ответственными лицами ожидаются конечные результаты реализации мероприятий программы:
- снижение риска пожаров на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан;
уменьшение числа погибших;
- сокращение объема материальных потерь от пожаров;
- снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров;
- снижение ущерба от пожаров к 2012 году.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, приведенных в таблице.
Общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп показателей:
- снижение количества пожаров;
- уменьшение числа погибших от пожаров;
- снижение количества пострадавших при пожарах;
- сокращение экономического ущерба;
- снижение количества административных районов города, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
XI. Система организации контроля за реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и МУ "УПО г. Уфы".
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
МУ "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан" программы один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации программы в постоянную комиссию по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и Управление экономики Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Управляющий Делами Администрации |
А.Т. Сагитов |
Пояснительная записка
к Городской целевой программе "Пожарная безопасность городского округа
город Уфа Республики Башкортостан на 2010 - 2012 годы"
Проект Городской целевой программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010 - 2012 годы" разработан во исполнение следующих нормативных актов:
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 21 декабря 4994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты Федерального закона "О пожарной безопасности" следует читать: "от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ"
Закона Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности";
Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года";
Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 г. N 292;
Статей 4 и 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В российском законодательстве понятие безопасности приведено в ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 года "О безопасности": "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз". Сущность безопасности, как представляется, связана с понятиями "развитие" и "устойчивость". В связи с этим под безопасностью следует понимать состояние объекта (в нашем случае - жителей г. Уфы) в системе его связей с точки зрения способности к устойчивости (самовыживанию) и развитию в условиях внутренних и внешних угроз, действий непредсказуемых и трудно прогнозируемых факторов. Отталкиваясь от этого понятия, определим следующие функции пожарной безопасности: выявление, предупреждение, снижение, ослабление, нейтрализация, пресечение, локализация, отражение и устранение угроз.
Под угрозой пожарной безопасности следует понимать потенциально или реально возможное событие, действие, процесс или явление, которое способно нарушить устойчивость и развитие города или привести к необратимым последствиям. Угрозу можно классифицировать по различным основаниям и измерить их в количественных параметрах. Например, возможный ущерб оценивается числом погибших людей, потерявших (ухудшивших) здоровье, денежной сумме экономических потерь и т.д.
Именно для решения вопроса об обеспечении пожарной безопасности в г. Уфе и подготовлена настоящая городская целевая программа.
Основу концепции проекта городской целевой программы составляют следующие ее положения:
1) муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфы Республики Башкортостан" определяется как учреждение, отвечающее за пожарную безопасность на территории городского округа, чем достигается единство политики в области обеспечения пожарной безопасности в г. Уфе;
2) внедряются в учебно-воспитательный процесс в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях города программы обучения детей и учащихся пожарной безопасности;
3) организуется работа по информированию жителей города о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности и обучению населения основам безопасного поведения на пожаре, доведению до граждан информации о случаях пожаров, их причинах и виновных в их возникновении;
5) определяются размеры дополнительных бюджетных ассигнований необходимых для поддержания на должном уровне пожарной безопасности;
6) организуется пожарно-профилактическое обслуживание юридических лиц за счет их собственных средств, чем минимизируется возможность возникновения пожаров на площадях занимаемых ими, а также возможный материальный ущерб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская целевая программа "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы разработана в целях создания и обеспечения необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров; предупреждения и смягчения их последствий, а также повышения степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны. Для реализации указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач: развитие инфраструктуры объектов противопожарной служб; развитие системы подготовки пожарных; развитие материально-технической базы противопожарной службы; оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения; реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием учреждений здравоохранения и культуры; разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности.
Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2009 г. N 6662 "О городской целевой программе "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника