Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Агидель
от 17 сентября 2009 г.
N241
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
28 марта 2013 г., 15 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Положение) принято в целях создания системы контроля и исполнения за распространением наружной рекламы на территории городского округа, процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, обеспечения эффективного использования территории городского округа.
1.2. Положение устанавливает перечень объектов наружной рекламы и требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, порядок заключения договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций находящихся в ведении городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - городского округа) земельных участках, зданиях сооружениях и иных объектах, архитектурные, технические и художественные требования к объектам наружной рекламы и информации, перечень органов, осуществляющих регулирование рекламной деятельности на территории городского округа.
1.3. Соблюдение настоящего Положения при установке, размещении и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.
1.4. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, на основании Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации.
2. Основные понятия
В Положении применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 15 апреля 2014 г. N 371 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.7. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.8. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.9. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.9.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
2.9.2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
2.9.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
3. Объекты наружной рекламы и информации
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории городского округа на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и других объектах и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы;
- объекты информационного оформления.
3.1. Объекты наружной рекламы.
К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории городского округа в целях распространения рекламы.
Объекты наружной рекламы подразделяются на:
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции;
- объекты, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города;
- временные объекты наружной рекламы.
Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 15 апреля 2014 г. N 371 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции:
1) Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
- ситиборды - щитовые установки с площадью одного информационного поля менее 18 кв. м;
- билборды - щитовые установки с площадью одного информационного поля 18 кв. м;
- суперборды - щитовые установки с площадью одного информационного поля свыше 18, но не более 45 кв. м;
- суперсайты - щитовые установки с площадью одного информационного поля более 45 кв. м.
Требования к щитовым установкам:
фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов опор без заглубления. При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основными элементами, торцевыми поверхностями);
расстояние между супербордами и суперсайтами должно быть не менее 150 м в пределах населенных пунктов, 200 м за пределами населенных пунктов, при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
расстояние между билбордами должно быть не менее 70 м в пределах населенных пунктов, 100 м за пределами населенных пунктов, при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
расстояние между щитовыми конструкциями формата менее 6 кв. м, как правило, должно быть не менее 30 м в пределах населенных пунктов и 40 м за пределами населенных пунктов.
Площадь информационного поля щитовых установок определяется общей площадью сторон.
2) Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
3) Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4) Наземные панно.
К наземным панно относятся объекты наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 15 апреля 2014 г. N 371 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Объекты размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
1) Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности, проведены работы по несущей способности крыши, восстановлению кровли после монтажа установки.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом.
2) Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форм (3 х 4 м; 3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 3.1.1). Проект на размещение настенного панно площадью 18 кв. м и более в обязательном порядке должен содержать расчеты на ветровую устойчивость.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
В случае нанесения изображения непосредственно на стену, площадь определяется размером информационного поля.
Не допускается размещение настенных панно на произведениях монументально-декоративного искусства (художественные панно, суперграфика, рельефы, мозаика и др.).
Панели-кронштейны (лайтбоксы) - двух- и трехсторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, матчах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 x 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
В целях обеспечения безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не ниже 4,5 м от уровня земли, если они установлены на опорах уличного освещения или опорах контактной сети. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м от уровня земли.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух ее сторон. Кронштейны должны иметь маркировку с указанием владельца, его номера телефона, номера кронштейна в городском реестре.
4) Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5) Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
6) Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части их касающихся.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
7) Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, либо в виде отдельно стоящих конструкций, содержащие сведения рекламного характера.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а так же, по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
8) Маркизы, навесы, тенты - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной, на них рекламной информации и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.1.3. Временные объекты наружной рекламы:
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
1) Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Площадь информационного поля определяется площадью его сторон.
2) Реклама на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем.
Реклама на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3) Носимые рекламные конструкции - временные объекты наружной рекламы, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций мешающих проходу пешеходов, а так же ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2. Объекты информационного оформления.
К объектам информационного оформления городского округа город Агидель, не содержащим сведений рекламного характера, относятся следующие носители информации, размещаемые на территории городского округа:
- объекты размещения городской информации;
- информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
3.2.1. Объекты размещения городской информации:
1) Технические средства организации дорожного движения (за исключением рекламно-информационных знаков), информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения и утвержденным государственным стандартам.
2) Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).
3) Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, схемы ориентирования на территории городского округа, расписание движения пассажирского транспорта.
4) Информация о проведении дорожных, строительных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности информирования населения.
5) Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах и др.
6) Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно и др.), выполненное в соответствии с планом мероприятий и утвержденным соответствующим постановлением главы администрации городского округа.
7) Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кино.
3.2.2. Информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся следующие объекты информационного оформления:
1) Вывески.
К категории вывесок относятся, как правило, расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" и ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.
Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
Место размещение вывески должно информировать потребителя о местонахождения предприятия.
Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, отдельных элементов, маркизы, либо размещаться на козырьке входа в помещение, а также в витрине. Вывеска в форме настенного панно должна располагаться между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижнего края оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 м, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески.
Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие её содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих санитарных норм и правил.
В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, Администрацией городского округа г. Агидель может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как объект наружной рекламы в установленном порядке.
Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящим положением.
2) Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 28 марта 2013 г. N 218 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Требования к территориальному размещению, внешнему виду
и техническим параметрам рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы и городской информации.
4.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в Реестре рекламных мест. Маркировка должна размещаться под информационным полем (номер и дату выдачи разрешения на установку рекламной конструкции).
4.3. Рекламные конструкции, размещенные на территории городского округа не должны ухудшать внешний архитектурный облик городского округа, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов.
4.4. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля, в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять объекты наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие.) В случаях использования внешних источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.5. Объекты наружной рекламы не должны находиться без размещения рекламы более трех дней подряд.
4.6. Размещение рекламных конструкций на землях общего пользования и их эксплуатация не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
4.7. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
4.8. При установке рекламных конструкций вдоль дорог должны строго выполняться требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном порядке.
4.9. Рекламные конструкции устанавливаются на территории городского округа в соответствии со схемой территориального планирования размещения объектов наружной рекламы, разрабатываемой и утверждаемой администрацией городского округа.
4.10. Изготовление, установка, размещение и эксплуатация рекламных конструкций должны соответствовать существующим строительным нормам и правилам, ГОСТу (ГОСТ Р 52044-2003), правилам технической эксплуатации, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для рекламных конструкций.
4.11. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться в течение срока службы согласно проектной документации (не более 5 лет). Дальнейшая эксплуатация объектов наружной рекламы и информации возможна лишь при наличии технического заключения об их состоянии и возможности дальнейшего использования.
4.12. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешения на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
4.13. Монтаж объектов наружной рекламы производится в присутствии представителей собственника (балансодержателя) имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы и информации.
4.14. При изменении размеров рекламной конструкции рекламораспространитель обязан внести соответствующие изменения в паспорт рекламного места.
4.15. Размещение рекламы о проводимых мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях, с помощью афиш на территории городского округа осуществляется только на конструкциях, предназначенных для такого размещения.
4.16. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции или при замене информационного сообщения.
4.17. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.18. Владелец объекта наружной рекламы и информации обязан исполнять предписания должностных лиц администрации городского округа и комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде объектов наружной рекламы и информации.
Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 15 апреля 2014 г. N 371 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Структура органов, осуществляющих регулирование рекламной деятельности
5.1. Регулирование рекламной деятельности на территории городского округа осуществляют:
1) Администрация городского округа на территории городского округа:
- утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках городского округа город Агидель независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
- прием, регистрацию и проверку соответствия установленным требованиям заявлений и приложенных к ним документов рекламораспространителей на размещение объектов наружной рекламы на территории городского округа;
- обеспечение подготовки и выдачи паспортов рекламных мест на территории городского округа;
- оформление разрешений на установку, размещение и эксплуатацию наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения, и выдает рекламо-распространителям утвержденную в установленном порядке разрешительную документацию;
- ведение реестра рекламных мест;
- осуществление подготовки аукциона или торгов и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии по предоставлению права на установку объектов наружной рекламы и информации на землях, находящихся в ведении городского округа;
- проведение аукционов и торгов с рекламораспространителями на право заключения договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций;
- заключение договоров с рекламораспространителями на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
2) Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения городского отдела внутренних дел города Нефтекамска (по согласованию) в рамках своей компетенции осуществляет:
- согласование разрешительной документации на размещение отдельно стоящих объектов наружной рекламы, расположенных в придорожных полосах (кроме вывесок, настенных и крышных объектов наружной рекламы, если они не располагаются на инженерных сооружениях автомобильной дороги и других зданиях и сооружениях, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог);
- формирование данных о выявленных нарушениях по объектам наружной рекламы, представляющих угрозу безопасности движения, с последующим представлением информации для принятия мер в Администрацию городского округа.
6. Порядок оформления разрешений на право размещения наружной
рекламы и информации
Размещение объектов наружной рекламы на территории городского округа допускается только при наличии разрешительной документации. Разрешительной документацией является:
- разрешение на право установки, размещения и эксплуатации рекламной конструкции, выданное администрацией городского округа;
- договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- паспорт рекламного места.
6.1. Оформление разрешения на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы.
6.1.1. Установка объектов наружной рекламы на территории городского округа допускается при наличии разрешения на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы выдаваемого администрацией городского округа (Приложение N 4). Разрешение на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы выдается на срок действия договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции. За выдачу разрешения с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.1.2. Для оформления разрешения на право установки, размещения и эксплуатации рекламной конструкции заявитель обращается в администрацию городского округа с заявлением установленной формы (Приложение N 3).
В случае размещения объекта наружной рекламы на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащим на праве собственности частным лицам либо организациям, рекламораспространитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения.
6.1.3. Администрация городского округа г. Агидель Республики Башкортостан обеспечивает подготовку и выдачу паспортов рекламных мест.
6.2. Порядок ввода в эксплуатацию объекта наружной рекламы.
6.2.1. После получения разрешения на право установки, размещения и эксплуатации наружной рекламы заявитель обязан в течение 2-х месяцев обеспечить установку объекта наружной рекламы.
6.2.2. Монтаж объекта наружной рекламы производится при обязательном присутствии представителя Администрации городского округа г. Агидель. Монтаж объекта наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии также представителей владельца здания или с их письменного согласования.
6.2.3. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
6.2.4. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 7 суток.
6.2.5. Владелец объекта наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции объекта наружной рекламы, возмещаются рекламораспространителем.
6.2.6. Эксплуатация вновь установленного объекта наружной рекламы начинается после подписания акта ввода в эксплуатацию. Форма акта ввода в эксплуатацию объекта наружной рекламы определена в Приложении N 5 к настоящему Положению. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленного объекта наружной рекламы подлежит утверждению представителями Администрации городского округа г. Агидель. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места, даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная дата приемки объекта наружной рекламы в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней как самовольно установленной.
Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 15 апреля 2014 г. N 371 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса) (Приложение N 6), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.1. Расчет платы по договору производится с момента подписания акта ввода в эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы по договору определяется на основании методики расчета платы по договору на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции (Приложение N 2).
Расчет базовой ставки по договору на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции производится в соответствии с конъюнктурой рекламного рынка. В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции базовая ставка индексируется один раз в год органами местного самоуправления по представлению комитета по управлению собственностью Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель.
Расчет платы за размещение и эксплуатацию производится путем перемножения базовой ставки, установленной органом местного самоуправления, на корректировочные коэффициенты и прямо зависит от площади рекламы.
6.3.2. Плата по договору на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции вносится рекламораспространителем за квартал вперед до пятого числа первого месяца текущего трехмесячного периода в бюджет городского округа. Оплата вперед может производиться за большие, чем квартал, периоды времени. При демонтаже объекта наружной рекламы по инициативе рекламораспространителя до истечения срока действия договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции внесенная авансом плата не возвращается.
6.3.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединена рекламная конструкция, передано собственником в оперативное управление, договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
6.3.4. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, определенном договором.
6.4. Порядок согласования и регистрации вывесок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.4.1. Каждая вывеска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемая на территории городского округа, подлежит обязательному согласованию.
6.4.2. Для согласования эскиза вывески юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в администрацию городского округа с заявлением произвольной формы о согласовании эскиза вывески, к которому прикладываются следующие документы:
- дизайн вывески с указанием её предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения вывески в темное время суток, архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете, рабочие чертежи, проект крепления конструкции;
- копии свидетельства о государственной регистрации заявителя, о постановке на налоговый учет, учредительных документов юридического лица, заверенные исполнительным органом юридического лица - заявителя, копии паспорта заявителя - индивидуального предпринимателя;
- копии документов удостоверяющих право собственности или аренды на помещение, иного права на использование помещения.
6.4.3. Срок рассмотрения заявления о согласовании размещения вывески не должен превышать 30 календарных дней. По результатам рассмотрения заявления администрация городского округа согласовывает представленный дизайн вывески, либо отклоняет его путем направления мотивированного уведомления, содержащего перечень обязательных для исполнения заявителем рекомендаций. После исполнения рекомендаций заявитель повторно обращается в администрацию городского округа за согласованием размещения вывески. Отклонение указанного дизайна вывески без причин не допускается.
6.4.4. Согласованный проект вывески является основанием для начала работ по изготовлению и монтажу вывески.
7. Ответственность за нарушение Положения
7.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
7.2. В случае самовольной установки рекламной конструкции, аннулирования разрешения на право установки, размещения и эксплуатации рекламной конструкции или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца самостоятельно, либо с помощью соответствующей уполномоченной организацией за счет средств рекламораспространителя.
7.3. Самовольная установка наружной рекламы на территории городского округа может расценивается как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций законодательства Российской Федерации об административных нарушениях и Земельным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами.
7.4. Заказчиком по демонтажу незаконно установленных средств наружной рекламы и информации является администрация городского округа город Агидель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.