Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2010 г.
N 25/5
Пояснительная записка
Для решения поставленных задач разработан План программных мероприятий, предусматривающий поиск и использование новых резервов диверсификации и развития экономической базы, который обеспечит в целом по городу ежегодный рост объемов отгруженной продукции на 2 - 5 процента#, рост товарооборота и платных услуг населению на 8 - 11 процентов, инвестиций во все сферы экономики - от 6 до 13 процентов. Ввод жилья за счет всех источников финансирования планируется довести до 600 тысяч кв. метров. Заработная плата, по прогнозной оценке, возрастет к 2010 году в 1,8 по сравнению с ожидаемым уровнем 2006 года.
Промышленность
Основной задачей, стоящей перед промышленностью города в 2010 году и последующие годы, является сохранение имеющегося технологического и производственного потенциала предприятий, обеспечение роста объемов промышленного производства на основе технического перевооружения, внедрения современных технологий, экономии всех видов энергоресурсов, освоения выпуска новых конкурентоспособных видов продукции.
Промышленные предприятия ориентируются на решение следующих задач:
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий;
- рост конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции;
- повышение финансовой устойчивости предприятий;
- сохранение и создание новых рабочих мест.
У промышленности города имеются все основные предпосылки для решения этих задач, это:
- многоотраслевой характер промышленности;
- наличие значительной доли предприятий, способных выпускать наукоемкую высокотехнологичную продукцию;
- значительный экспортный потенциал производственного комплекса;
- обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами.
В 2010 году объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг в ценах соответствующих лет возрастет к уровню 2005 года на 36,9 %.
Рост объемов производства и отгрузки продукции будет происходить в большей степени за счет роста производительности труда и освоения новых востребованных видов продукции.
Важнейшей отраслью промышленности города продолжает оставаться "производство нефтепродуктов", доля которой в общегородском объеме отгруженной продукции составляет около 50%. Нефтеперерабатывающие предприятия планируют продолжить углубление переработки сырья. Объем отгруженной продукции в действующих ценах в 2010 году снизится относительно уровня 2005 года на 15-16%, что обусловлено прекращением давальческой схемы производства нефтепродуктов на уфимских нефтеперерабатывающих предприятиях. Уже прекратили деятельность ООО "АТЭК", ООО "Нафта-Уфа", ООО НТК "Межрегионпродукт". Доля данных предприятий в общем объеме отгруженной продукции по производству нефтепродуктов составляла порядка 25%.
В "химическом производстве" в 2010 году при благоприятных условиях рост объемов отгруженной продукции к уровню 2005 года в действующих ценах составит порядка 22%-24%.
По прежнему более 65% объемов производства и отгрузки продукции в отрасли приходится на ОАО "Уфаоргсинтез", где в 2010 году планируется дальнейшее увеличение объемов производства.
Определенный вклад внесет и ОАО "Фармстандарт - УфаВита", которое, несмотря на негативное влияние финансового кризиса, планирует проведение реконструкции здания, приобретение импортного оборудования, строительство современного склада хранения сырья и готовой продукции, что позволит организовать производство лиофилизированных препаратов и обеспечить условий# хранения сырья и готовой продукции.
Более чем в 3 раза по сравнению с 2005 годом вырастет в 2010 году объем отгруженной продукции в "производстве прочих неметаллических минеральных продуктов". Основным фактором такого роста является рост производства стеклотары в ООО "Русджам -Уфа" в 2006-2008 годах.
Сохранится стабильное развитие "производства транспортных средств", рост объемов отгруженной продукции в действующих ценах к 2005 году составит 78-80%.
Основной рост объемов производства и отгрузки в отрасли обеспечивает ОАО "УМПО", где в течение всего периода сохраняются высокие темпы роста производства и отгрузки продукции.
Достаточно стабильно работает второе крупнейшее предприятие этой отрасли - ФГУП УАП "Гидравлика". Предприятие участвует в инвестиционном проекте "Организация производства вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД ТА-14, ТА-18) нового поколения". Стоимость инвестиционного проекта составляет 300 млн. руб. Из них 90% составляют собственные средства предприятия. Также ведутся работы по проекту "Разработка и организация малоразмерной энергетической газотурбинной установки (МЭГТУ)". Планируемая полная стоимость проекта - 400 млн. руб.
На ОАО "Башкирский троллейбусный завод" в 2010 году планируется создание линейки троллейбусов нового поколения с низким и средним уровнем пола. Предприятие постоянно осуществляет мероприятия по повышению конкурентных свойств троллейбусов, в том числе освоение новых технологий (контактная сварка, новая антикоррозийная обработка, плазменная резка). В новом году планируется расширение географии поставок, освоение новых рынков сбыты# продукции. Одной из приоритетных задач является последующее снижение затрат на производство.
В "производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования", в связи со снижением заказов на специальную продукцию,# основным направлением будет наращивание объемов продукции гражданского назначения. Ожидаемый рост объемов отгруженной продукции в действующих ценах в 2010 году к уровню 2005 года составит около 60%.
Основную долю увеличения объемов производства обеспечат крупнейшие предприятия отрасли: ФГУП "УАПО", ФГУП "УППО", ОАО "Электроаппарат".
В "производстве резиновых и пластмассовых изделий" ожидаемый рост объемов отгруженной продукции в действующих ценах к 2010 году составит 8-10%.
Основная доля общеотраслевого выпуска продукции приходится на ОАО "УЗЭМиК". Предприятием на 2010 год разработан бизнес-план, целью которого является:
- сохранение потенциала предприятия в посткризисных условиях;
- увеличение объема производства товарной продукции;
- повышение конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции, освоение инновационных изделий;
- продолжение диверсификации производства за счет увеличения выпуска аварийно-спасательной техники.
В "производстве изделий из дерева и обработке древесины" планируется наращивание объемов производства и реализации продукции благодаря активной маркетинговой политике предприятий, освоению новых рынков сбыта продукции на внутреннем рынке.
Рост объемов отгруженной продукции в действующих ценах в 2010 году относительно 2005 года составит 23-24%.
В "целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности" к 2010 году рост объемов отгруженной продукции в действующих ценах достигнет 84% за счет увеличения выпуска печатной продукции, повышения ее качества и, соответственно, потребительского спроса. Активную работу в этом направлении проводит ГУП "Издательство "Башкортостан", которое в 2008 году начало реконструкцию журнального производства со сроком реализации 2008-2012 гг.
Реконструкция журнального производства направлена на увеличение производства и повышение качества выпускаемых иллюстрированных журналов.
Реализация проекта осуществляется путем приобретения рулонной четырехкрасочной ротационной печатной машины "Ротоман-55" с газовой сушкой фирмы МАН Роланд (Германия) и лакировальной машины для лакирования УФ-лаком печатной продукции.
Внедрение проекта позволит снизить себестоимость выпуска журналов и выпускать многокрасочную журнальную продукцию на высоком полиграфическом уровне.
В "производстве пищевых продуктов" рост производства и реализации продукции в 2010 году составит 50-52% к уровню 2005 года, что обеспечивается спросом на продукты местных производителей. На перерабатывающих предприятиях продолжится переоснащение производства и освоение новых видов продукции.
Сохранится стабильность роста объемов отгруженной продукции в "текстильном и швейном производстве". Рост в 2010 году к уровню 2005 года составит около 290% и будет обеспечен в основном за счет увеличения объемов производства в ЗАО "Комбинат рабочей одежды" и ОАО "Уфимская трикотажная фабрика".
Сельское хозяйство
Реализация программных мероприятий обеспечит к 2010 году ежегодный прирост объемов сельскохозяйственного производства на 6 - 10 процентов в сопоставимых ценах за счет реформирования сельхозпредприятий, привлечения инвестиций и участия в реализации национального проекта "Развитие АПК". Объем валовой продукции за период 2006 - 2010 гг. планируется увеличить в 1,9 раза. С этой целью проделано следующее:
На базе МУСП "Совхоз "Россия" создано новое предприятие ООО "Молочная усадьба", которое планирует провести реконструкцию животноводческих помещений и приобрести дополнительно 200 голов племенных молочных коров в 2007 году и довести поголовье в последующие годы до 500 голов молочного стада. В растениеводстве планируется производство элитных семян зерновых культур, приобретение новой техники и оборудования.
ООО "Максимовский свинокомплекс" вошел в программу реализации национального проекта "Развитие АПК", который позволит предприятию получить льготный кредит на общую сумму 60 млн. рублей (срок возврата - 8 лет) для строительства, реконструкции и модернизации свиноводческого комплекса на 12,5 тыс. голов свиней.
В 2006 год ОАО "Россельхозбанк" открыл сельхозпредприятию ООО "Максимовский свинокомплекс" кредитную линию на сумму 30 млн. рублей, из которой 15 млн. рублей предприятие использовало на реконструкцию и на приобретение оборудования. В 2006 - 2007 гг. ООО "Максимовский свинокомплекс" планирует полностью освоить предусмотренную проектом сумму.
Поддержка аграрного сектора и садоводства в период с 2006 по 2010 годы предусматривает общее вложение на 618,4 млн. рублей, в том числе 603,2 млн. рублей привлеченных и собственных средств предприятий и 15,2 млн. рублей из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Транспорт и связь
Реализация программных мероприятий в области транспортного обслуживания населения за счет обновления автобусного парка и подвижного состава электротранспорта, внедрение автоматизированной системы диспетчерского контроля и безналичных расчетов при оплате за проезд в общественном транспорте позволит улучшить качество и комфортабельность обслуживания пассажиров.
Для развития магистральной улично-дорожной сети, удовлетворяющей требованиям пропускной способности, эффективной организации движения всех видов уличного транспорта, реконструкции сети магистральных улиц и дорог с целью оптимизации ей# функционирования, а также снижения негативного воздействия транспорта (шум, загазованность) на окружающую среду планируется осуществить вынос трамвайного кольца по ул. Зорге и реконструкцию развязки трамвайных путей на перекрестке проспекта Октября и ул. Трамвайной, продолжить строительство скоростной магистрали проспект Салавата Юлаева.
Создание условий для дальнейшего охвата населенных пунктов общедоступными услугами связи, предоставление новых видов услуг связи (мобильная связь, IP-телефония, доступ в сеть Интернет и т.д.), развития и расширения сети спутниковых телекоммуникаций, телерадиовещания и кабельного телевидения предусматривает:
- ввод новых цифровых АТС и расширение емкости существующих АТС, до 500 тыс. номеров с предоставлением новых видов услуг населению;
- модернизацию оборудования и расширение мультисервисных сетей широкополосного доступа;
- модернизацию сетей кабельного телевидения в рамках перехода на цифровые телевизионные стандарты;
- повышение качества и увеличение спектра услуг, предоставляемых населению, операторами подвижной связи, расширение сети доступа 3 поколения (UMTS) и 4 поколения 4G (WiMAX).
Потребительский рынок города
Реализация программных мероприятий позволит добиться устойчивого роста розничного и оптового товарооборота, который к 2010 году достигнет 279,9 млн. руб. и увеличится по сравнению с фактом 2006 года в 2,1 раза. В торговле будет преобладать негосударственная форма собственности.
Привлечение в город различных торговых фирм как российских, так и зарубежных, приведет к усилению конкуренции на потребительском рынке товаров и услуг, ускорению процесса обновления ассортимента товаров, расширению ассортиментного ряда и повышению качества обслуживания населения.
Развитие оптового торгового звена будет предусматривать формирование необходимой структуры каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции, а также создаст благоприятные условия для выхода на республиканский потребительский рынок зарубежных поставщиков качественных товаров.
В перспективе планируется открытие крупных центров торговли, таких как "ИКЕА", "Окей" и другие, которые будут способствовать снижению розничных цен товаров за увеличения объемов продаж и оптимальной организации торговли. За счет инвестиций предпринимателей и самих субъектов торговли планируется ввести в эксплуатацию 1100 торговых объектов.
Расширение торговой сети города предусматривает в первую очередь открытие супер-, гипермаркетов, универсальных розничных предприятий, торговых центров и комплексов.
Для восстановления оптимального соотношения стационарных магазинов с мелкорозничной торговлей Администрацией города принято решение об установке объектов мелкорозничной торговли только в отдаленных микрорайонах с недостаточной насыщенностью торговыми площадями и новостройках.
Количество предприятий торговли и общественного питания к 2010 году достигнет 5400 ед. и увеличится более чем на 200 тыс. кв. метров. Увеличение планируется в результате перевода жилых помещений в разряд нежилых путем выкупа, использования свободных площадей, в т.ч. производственных, а также нового строительства в микрорайонах с низкой обеспеченностью торговыми площадями.
Продолжится работа по расширению сети социальных магазинов класса "экономический универсам".
Совершенствование инфраструктуры розничной торговли приведет к разнообразию форм торгового обслуживания, которая должна будет удовлетворять потребности самых широких слоев населения.
Ежегодное участие торговых предприятий на выставках-продажах, конкурсах профессионалов также повысит культуру и качество обслуживания покупателей.
Охват детей школьным питанием планируется увеличить до 98%, внедрить в школах новые формы обслуживания по типу "шведского стола", открыть при школах буфеты, фито-, интернет-кафе, восстановить лечебно-профилактическое и диетическое питание.
Умеренными темпами будет развиваться сеть предприятий быстрого массового питания, в том числе в зонах гостиничного обслуживания, аэропортах, железнодорожных вокзалах, вдоль автомагистралей.
За счет реализации мероприятий программы к 2010 году прогнозируется увеличить количество посадочных мест на предприятиях общественного питания в 1,5 раза к уровню 2006 года.
Перспективное развитие сферы бытового обслуживания до 2010 года позволит сохранить полный набор сервисных услуг населению г. Уфы на качественно новом уровне с учетом сохранения социально значимых их видов.
Строительство комбинатов бытового обслуживания в микрорайонах "Колгуевский", "Затон" будет способствовать обеспечению жителей полным спектром бытовых услуг.
Наиболее востребованными услугами для городского населения являются услуги бань с общими отделениями. Предстоящая реконструкция действующих предприятий баня N 2 и баня "Сауна" позволит горожанам получить данную услугу на новом более качественном уровне.
Бытовое обслуживание населения в настоящее время осуществляется, в основном, предприятиями малого бизнеса. Проведение ежегодных конкурсов, фестивалей, семинаров, выставок, мастер-классов позволяет повышать качество обслуживания населения, внедрять новые прогрессивные технологии в сфере услуг, быстрее реагировать на изменения потребностей населения.
Жилищное хозяйство
Реализация программных мероприятий ориентирована на:
- совершенствование системы управления городским жизнеобеспечением, обеспечение нормативных сроков службы жилых зданий и инженерного оборудования, высокой надежности, устойчивости и безопасности всей инженерно-технической инфраструктуры. В этих целях предусматривается замена лифтов, отработавших свой нормативный ресурс, количество которых в настоящее время составляет около 3 тысяч. В микрорайонах "Зеленая роща", "Шакша", "Инорс", "Новиковка", "Сипайлово" предусматривается внедрение 960 систем телеметрии и комплекса диспетчерского контроля инженерного оборудования жилых домов, что обеспечит контроль за всеми параметрами коммунальных услуг и работой лифтов. Капитальный ремонт будет производиться согласно титульным спискам, согласованным с собственниками помещений и утверждаемым Администрацией городского округа город Уфа. При составлении титульных списков основной акцент будет делаться на восстановление цикличности ремонта и проведение ремонтных работ в запланированном объеме;
- создание рациональной структуры и оптимального уровня потребления топливно-энергетических ресурсов, внедрение современных энергоресурсосберегающих, малоотходных технологий. Предусматривается, при наличии инвестиций, установка более 5 тысяч приборов учета с автоматическим регулированием параметров теплоносителя, затраты по которым окупятся за 9 лет за счет экономии тепловой энергии. Планируется в Орджоникидзевском, Октябрьском районах произвести замену 130 кожухотрубных теплообменников на более современные - пластинчатые, что также способствует надежному обеспечению населения тепловой энергией;
- достижение высокого качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, обеспечение комфортной среды жизнедеятельности. Реализации# программы благоустройства дворов предусматривает восстановление асфальтовых покрытий на территории около 2 млн. кв. м, установку и доведение общего числа детских спортивно-игровых площадок, отвечающих современным требованиям, до 1 тыс. шт., озеленение придомовых территорий, строительство ливневой канализации, особенно в микрорайонах Сипайлово, Инорс;
- становление рынка управляющих организаций и обслуживающих предприятий в сфере жилищного хозяйства, вовлечение гражданина-собственника в процесс управления жилищным фондом. Продолжится процесс создания товариществ собственников жилья, планируется активизировать работу домовых комитетов, советов микрорайонов.
Коммунальное хозяйство
Для решения задач, направленных на обеспечение растущих потребностей населения современными условиями комфортности проживания в городе, благоустройство городских территорий, повышение качества предоставляемых услуг, предусматривается проведение мероприятий:
1. по энергоресурсосбережению;
2. привлечение внебюджетных источников финансирования;
3. строительство новых и реконструкция имеющихся автомобильных дорог;
4. проектирование и строительство ливневой канализации в комплексе с очистными сооружениями;
5. применение новых технологий производства по капитальному и текущему ремонту дорог, в том числе в зимнее время года ("холодная" асфальтобетонная смесь);
6. капитальный ремонт сетей наружного освещения в образовательных учреждениях и передача их на содержание специализированному муниципальному предприятию "Уфагорсвет".
Наибольший объем финансирования работ по благоустройству города в размере 2,4 млрд. руб. ожидается в 2007 году в связи с подготовкой к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав Российской Федерации.
За период 2005 - 2010 гг. планируется построить и реконструировать около 30 км автомобильных дорог, построить семь транспортных развязок и путепроводов, отремонтировать 3100 тыс. м2 дорог, тротуаров и площадей, 200 км электрических сетей наружного освещения и т.д.
Особое внимание уделяется развитию экономически эффективных и экологически безопасных инженерных систем жизнеобеспечения.
На сегодняшний день создается рациональная структура и определяется оптимальный уровень потребления топливно-энергетических ресурсов. В целях сокращения расхода топлива предусматривается установка современных средств учета тепла, воды, газа, что также позволит совершенствовать учет топливно-энергетических ресурсов, оптимизировать правовые взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Ежегодно будет осуществляться текущий и капитальный ремонт инженерных систем жизнеобеспечения города. К 2010 году планируется капитально отремонтировать 430 км инженерных коммуникаций.
Планируется обновление объектов газового хозяйства, реконструкция и модернизация котельных, внедрение новейших технических разработок.
Социальная политика
Для достижения эффективной защиты социально уязвимых граждан в 2006-2010 гг. планируется:
- проведение мероприятий социальной направленности для малообеспеченной категории населения;
- развитие материально-технической базы 11 социальных учреждений городского округа город Уфа;
- расширение 7 комплексных центров социального обслуживания населения (открытие салона бытовых услуг, отделений по предоставлению различных социальных услуг);
- усиление адресности социальной поддержки;
- поддержка института семьи и повышение ее роли и значения;
- реабилитация детей, семей, женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- расширение сферы социальных услуг через развитие сети учреждений социального обслуживания;
- развитие благотворительной деятельности.
Молодежная политика
Проводимая в городском округе город Уфа молодежная политика осуществляется в соответствии с Концепцией государственной молодежной политики, основными направлениями которой являются:
- государственная поддержка молодых семей;
- трудоустройство, занятость, профориентация молодежи и подростков;
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
- оказание социально-психологической помощи, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде;
- организация досуга подростков и молодежи.
Выполнение программных мероприятий направлено на дальнейшее улучшение жилищных условий молодых семей, на их материальную поддержку путем реализации городской целевой программы "Жилье молодым уфимцам", что будет способствовать приросту рождаемости населения, развитию института семьи.
Выполнение программных мероприятий в области занятости молодежи будет способствовать ежегодному трудоустройству порядка 5 тысяч человек, а также организации временной, в том числе и летней, занятости подростков и молодежи.
Одним из главных результатов должно стать улучшение гражданско-патриотического воспитания молодежи. Это, в свою очередь, будет способствовать физической и моральной подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил РФ и созданию системы патриотического воспитания.
Социально-психологической службой планируется охватить до 65 тысяч человек ежегодно. Это позволит повысить эффективность работы с подростками, молодежью в данной области и привлекать молодежь города к решению актуальных проблем.
Организация досуга детей, подростков, молодежи по месту жительства будет способствовать развитию чувства патриотизма, а также вовлекать их в активную общественную жизнь.
Занятость населения
Для реализации поставленных задач и сдерживания уровня безработицы в городе в экономически и социально допустимых пределах необходимо, как показали практические результаты работы прежних лет, ежегодно разрабатывать Программу содействия занятости населения города Уфы, которая определяет основные направления и приоритеты политики занятости в городе и составляется с учетом анализа и прогноза ситуации на рынке труда, социально-экономических процессов, предложений республиканских, городских организаций, учреждений и ведомств, городской и районных администраций и является составной частью общегородских целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики города.
Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий Администрации городского округа город Уфа и администраций районов городского округа, службы занятости, работодателей в реализации государственной политики занятости населения в социальной защите безработных граждан.
К 2010 среднегодовая численность трудовых ресурсов ожидается на уровне 711,8 тыс. человек или 68,9% от общей численности населения, среднегодовая численность занятых в экономике планируется в размере 483,2 тысячи# человек. В 2010 году на рынке труда могут оказаться 86,5 тыс. незанятых граждан, уволившихся по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности или штата работников или ликвидацией организации.
Рынок труда молодежи формируется, в основном, из выпускников учебных заведений. На протяжении последних лет доля молодежи в общей численности граждан, признанных безработными, сохраняется в пределах 28 - 30 процентов, выпускников учебных заведений - 7-9 процентов. Рынок труда молодежи в 2010 году прогнозируется на уровне 3 тыс. человек. Ожидается увольнение с военной службы в 2010 году 800 жителей Уфы.
Таким образом, в целом на рынке труда в 2010 году может оказаться 130,7 тыс. человек. Предполагается, что потребность экономики в трудовых ресурсах составит 93,8 тыс. человек. Обратятся в центры занятости районов за содействием в трудоустройстве около 42 тыс. человек, из них 23 тыс. - незанятых граждан.
Из числа обратившихся будут признаны безработными около 26 тыс. человек, 24,1 тыс. ищущих работу незанятых граждан будут трудоустроены. Ожидается, что 2,8 тыс. безработных граждан будут направлены на профессиональное обучение, повышение квалификации, 1360 человек примут участие в оплачиваемых общественных работах, 7780 несовершеннолетних граждан будут трудоустроены на временную работу.
В рамках реализации мероприятий антикризисных мер планируется организация общественных оплачиваемых работ в 2010 году для 1360 безработных граждан; прогнозируется ежегодное оказание содействия в трудоустройстве не менее чем для 24,1 тыс. незанятых граждан, ищущих работу; к 2010 году предполагается оказание организационной, методической и финансовой помощи не менее чем 1454 граждан, в целях организации ими предпринимательской деятельности; также планируется обеспечить возможность получения профессиональных навыков для последующего трудоустройства 2824 безработных граждан; проведением мероприятий по профессиональной ориентации прогнозируется охватить 26,5 тыс. человек; 13 тыс. безработным гражданам будет обеспечена выплата пособий; временным трудоустройством планируется обеспечить не менее 7780 учащихся. Предполагается поступление от предприятий и организаций города в центры занятости сведений о наличии 70 тыс. вакантных рабочих мест.
В результате реализации программных мероприятий уровень трудоустройства обратившихся граждан в 2010 году может составить не менее 62,1%; уровень регистрируемой безработицы в среднем к концу 2010 года может составить 2,16%. Прогнозируемая среднегодовая численность населения в 2010 году составит - 1035,1 тыс. человек.
Финансы
Дальнейшая деятельность по формированию городского бюджета в необходимом объеме для успешного развития города и городской инфраструктуры предусматривает, прежде всего, привлечение инвестиций в экономику городского округа. Администрацией городского округа предполагается ежегодный выпуск (2006 - 2010 годы) муниципальных займов в размере 500 млн. рублей каждый. Таким образом, в экономику города будет привлечено дополнительно инвестиций в сумме 2,5 млрд. рублей. От реализации данного мероприятия ожидается дополнительное поступление средств в бюджет города в виде процентных платежей за пользование бюджетными кредитами в общей сумме 785 млн. рублей (2006 год - 98 млн. рублей, 2007 год - 135 млн. рублей, 2008 год - 160 млн. рублей, 2009 год - 180 млн. рублей, 2010 год - 180 млн. рублей).
Культура
Реализация программных мероприятий позволит осуществить проведение целенаправленной политики поддержки и развития культурной отрасли; повысить культурный уровень населения столицы; удовлетворить духовные потребности горожан; приобщить население к национальным культурным ценностям; воспитать национальное самосознание, чувство патриотизма, получить дополнительное образование. Будет способствовать творческому и духовному развитию детей и подростков; насыщению отрасли города квалифицированными специалистами и в итоге сформировать положительный имидж города.
На эти цели в 2006 - 2010 годах предполагается направить 107,17 млн. рублей, в том числе 89,17 млн. рублей - из городского бюджета и 18 млн. рублей - из республиканского бюджета.
Физическая культура и спорт
Реализация программных мероприятий в области физической культуры и спорта направлена на дальнейшее формирование здорового образа жизни населения. Основной целью являются снижение уровня заболеваемости, улучшение физической подготовленности юношей допризывного и призывного возраста. Наряду с развитием классических видов спорта, осуществление мероприятий по активизации национальных и народных видов спорта позволит обеспечить массовое привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом. Численность занимающихся к 2010 году составит 284,3 тыс. человек, что на 0,6 процента выше уровня 2006 года.
Значительное внимание будет уделено развитию материально-технической базы учреждений дополнительного образования спортивной и туристской направленности. Запланировано введение новых спортивных объектов с использованием современных технологий, среди которых - плоскостные спортивные площадки с искусственным покрытием. В период реализации Программы в городе Уфе будут введены в эксплуатацию крупнейшие спортивные объекты всероссийского и республиканского значения: ледовый стадион "Уфа-Арена", стадион "Динамо", ипподром "Акбузат". Расширение сети этих учреждений позволит усилить деятельность по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств городского бюджета по разделу "Физическая культура и спорт" на 2006 - 2010 годы составляет 84,9 млн. рублей, в том числе на проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий - 38,3 млн. рублей, на развитие национальных и народных видов спорта - 20,9 млн. рублей, на расширение сети учреждений дополнительного образования спортивной и туристской направленности - 25,7 млн. рублей.
Образование
Развитие отрасли образования до 2010 года предполагает организацию всеобуча, создание воспитательной среды в системе муниципального образования с использованием потенциала национально-культурного наследия, формирование здорового образа жизни и профилактику правонарушений среди подростков. Данная стратегия направлена на формирование духовно-нравственного мировоззрения, толерантного сознания, стойких моральных убеждений, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине, семье через приобщение к историко-культурному наследию.
Повышение качества учебного процесса, создание комфортных условий для учащихся будет осуществляться за счет строительства новых и реконструкции действующих образовательных учреждений. Будут построены новые школы в микрорайонах "Южный", "Сипайлово-3", "Колгуевский", проведена реконструкция и расширение действующих.
Для расширения охвата детей дошкольного возраста воспитательными и образовательными услугами, подготовки к учебному процессу предполагается строительство новых детских садов в микрорайонах "Южный", "Сипайлово", "Дема", "Урал", "Караидель".
Реконструкция действующих дошкольных# позволит улучшить их материально-техническую базу.
Проведение семинаров для учителей города, обеспечение педагогов научно-методическими материалами будет способствовать повышению компетентности учителей, улучшению учебного процесса.
Улучшению учебного процесса будет способствовать дальнейшая компьютеризация школ.
Организация профильного обучения на старшей ступени образования, создание многопрофильной среды до вузовской подготовки старшеклассников позволит учащимся поступать в высшие учебные заведения по выбранной специальности, повысить психологическую адаптацию к процессу поступления.
Здравоохранение
Реализация программных мероприятий позволит сократить уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, снизить уровень инвалидности, уменьшить заболеваемость социально значимыми болезнями, стабилизировать показатель младенческой смертности, снизить показатель материнской смертности, обеспечить население бесплатной медицинской помощью в рамках реализации национального проекта, повысить качество и доступность оказываемой медицинской помощи и лекарственного обеспечения, эффективно использовать ресурсы, развивать приоритетные направления медицинской помощи.
Оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений новым оборудованием для рентгенологии, ультразвуковых аппаратов, сканеров, стоматологического, эндоскопического, офтальмологического оборудования, наркозно-дыхательной, дыхательной и следящей аппаратуры для анестезиологии и реанимации, транспортных средств позволит повысить качество диагностики и лечения городского населения.
Строительство и открытие новых поликлинических учреждений в районах новой застройки города, таких как "Дема-8, 9", "Южный", "Сипайлово" позволит своевременно и качественно оказывать услуги здравоохранения новоселам этих микрорайонов.
Обеспечение лекарственными средствами для лечения сахарного диабета позволит больным более успешно адаптировать# к активному образу жизни, повысить качество их жизни.
Создание единой информационной базы, основанной на использовании компьютерных и телекоммуникационных средств, новых интеллектуальных медико-технологических систем, позволит повысить охват населения города плановой и дополнительной диспансеризацией, раньше выявлять острые и хронические заболевания.
По прогнозной оценке, выполнение программных мероприятий потребует более 2 млрд. рублей, из которых четвертую часть составят привлеченные средства, одну треть - средства федерального бюджета, около 35 процентов - средства бюджета городского округа город Уфа, остальные - средства фонда обязательного медицинского страхования.
Развитие муниципального сектора
Актуальным направлением развития муниципального сектора экономики городского округа город Уфа остается управление имуществом города, предусматривающее повышение эффективности и достижение эффекта "максимальной отдачи".
Для этого необходимо:
1. Внедрение новых эффективных методов управления городскими активами.
2. Использование упрощенных процедур оформления разрешительной документации на права пользования отдельными видами имущества.
3. Изыскание новых возможностей увеличения качественного улучшения материальной базы города (в том числе путем привлечения частных инвестиций).
4. Обеспечение контроля за надлежащим и добросовестным использованием городского имущества юридическими и физическими лицами.
5. Установление согласованного взаимодействия городских структур, задействованных в процессе управления имуществом.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить эффективность использования имущественного потенциала города, улучшить основные показатели деятельности отраслей городского хозяйства и социальной сферы, пополнить доходную часть городского бюджета, повысить инвестиционную привлекательность столицы и обеспечить своевременное решение вопросов местного значения.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, к которым относятся: платежи за землю, арендная плата, часть прибыли муниципальных предприятий, составят в 2007 году более 22% собственных доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Это второй по величине источник формирования доходной базы бюджета.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий
|
Объем финансирования |
В том числе |
|||||
из бюджета городского округа г. Уфа РБ |
из бюджета РБ |
из бюджета РФ |
собственные и привлеченные средства |
средства РФОМС |
кредитные средства |
||
2006 г. |
19186,2 |
1642,2 |
662,9 |
454,4 |
16060,4 |
18,1 |
348,2 |
2007 г. |
21024,3 |
1715,5 |
929,6 |
706 |
17290,3 |
19,1 |
363,8 |
2008 г. |
21286,9 |
1731,8 |
801,6 |
470 |
18022,7 |
20,4 |
240,4 |
2009 г. |
24510,9 |
1766,2 |
877,69 |
482,9 |
21318,1 |
20,1 |
46 |
2010 г. |
25385,7 |
1777,3 |
934,9 |
460,2 |
22183,2 |
20,1 |
10 |
Итого |
111394 |
8633,0 |
4206,6 |
2573,5 |
94874,7 |
97,8 |
1008,4 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2010 г. N 25/5 "О внесении изменений в Программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.