Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 20 мая 2010 г. N 184
"Об адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год"
25 октября 2010 г., 31 января, 27 мая 2011 г.
В целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Республики Башкортостан, выполнившими установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемую адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год.
Премьер-министр Правительства |
Р. Сарбаев |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 мая 2011 г. N 181 настоящая Программа изложена в новой редакции
Адресная программа
Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 20 мая 2010 г. N 184)
25 октября 2010 г., 31 января, 27 мая 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годы |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
|
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан |
Исполнители Программы |
|
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре; администрации городских округов города Уфа, Сибай, городских поселений город Баймак муниципального района Баймакский район, город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
Цель и задачи Программы |
|
Цель: организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
Задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; обеспечение земельных участков, которые предназначены для строительства малоэтажных многоквартирных домов, объектами инженерной инфраструктуры |
|
Сроки реализации Программы |
|
2010-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования Программы составляет 102085,11543 тыс. рублей, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 93224,1274 тыс. рублей, местных бюджетов - 8860,98803 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Строительство и приобретение 6300 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; переселение 310 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 5054,1 кв. м |
Система контроля за реализацией Программы |
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах. Переселение граждан по Программе будет осуществлено в жилые дома с количеством этажей не более трех. Программа предусматривает финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах.
Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
обеспечение земельных участков, которые предназначены для строительства малоэтажных многоквартирных домов, объектами инженерной инфраструктуры.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010-2011 годов.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:
выполнили предусмотренные пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;
приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере, установленном Программой.
4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:
ГО г. Уфа РБ;
ГО г. Сибай РБ;
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ;
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ.
4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.
4.5. В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
4.6. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
4.7. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:
а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества);
б) числу комнат (для коммунальных квартир);
в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения и не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.8. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
4.9. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.
4.10. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:
а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда;
б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенные за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда.
4.11. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:
а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
б) соинвестирование на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений;
в) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.12. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:
а) в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, в которых:
все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
все собственники жилых помещений выберут конкретный вариант переселения и согласуют с органом местного самоуправления все условия изъятия жилого помещения, все собственники жилых и нежилых помещений подпишут предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых подписание таких соглашений завершено на более раннюю дату;
б) во вторую очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях единогласные решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых как можно большая доля собственников помещений заключили с органами местного самоуправления предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений;
в) в третью очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты большим числом голосов;
г) в четвертую очередь - из многоквартирных домов, в отношении которых раньше было принято решение о признании их аварийными.
4.13. Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях, если:
согласованная договорная выкупная цена изымаемых жилых помещений будет меньше установленной планируемой выкупной цены;
планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма будет ниже установленной планируемой стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;
планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4.14. В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона, части 10 статьи 32, статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в Программу включаются многоквартирные дома:
признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении N 1 к Программе.
При необходимости Программа может корректироваться.
4.15. Перечень мероприятий по финансированию работ по формированию земельных участков и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также обеспечению таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства указан в приложении N 3 к Программе.
4.16. Общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
4.17. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
4.18. Отчет муниципальных образований - участников Программы о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями республики в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным;
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
В Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании средств Фонда представляет Президент Республики Башкортостан.
4.19. Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации о:
содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и о необходимых действиях по защите этих прав;
планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
4.20. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Башкортостан и муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан.
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Объем финансирования Программы составляет 102085,11543 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 93224,1274 тыс. рублей;
местных бюджетов - 8860,98803 тыс. рублей.
5.2. Финансирование переселения граждан составляет 101866,33627 тыс. рублей, в том числе средства Фонда 93024,33827 тыс. рублей, средства местного бюджета - 8841,998 тыс. рублей, финансирование обеспечения земельных участков, которые предназначены для строительства малоэтажных многоквартирных домов, объектами инженерной инфраструктуры - 218,77916 тыс. рублей, в том числе средства Фонда - 199,78913 тыс. рублей, средства местного бюджета - 18,99003 тыс. рублей.
5.3. Средства Программы по муниципальным образованиям Республики Башкортостан - участникам Программы распределяются в следующих размерах:
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования Программы, тыс. рублей |
ГО г. Уфа РБ |
23900,84138 |
ГО г. Сибай РБ |
34991,18466 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
35000,0 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
8193,08939 |
Итого |
102085,11543 |
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы проводится пропорционально общей площади жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан.
5.4. Средства финансовой поддержки Фонда между муниципальными образованиями Республики Башкортостан - участниками Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда распределяются в следующих размерах:
Наименование муниципального образования |
Средства Фонда, тыс. рублей |
ГО г. Уфа РБ |
21826,24834 |
ГО г. Сибай РБ |
31754,1607 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
31962,0 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
7481,92923 |
Итого |
93024,33827 |
5.5. Средства долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда из местных бюджетов распределяются в следующих размерах:
Наименование муниципального образования |
Средства местных бюджетов, тыс. рублей |
ГО г. Уфа РБ |
2074,59304 |
ГО г. Сибай РБ |
3018,2448 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
3038,0 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
711,16016 |
Итого |
8841,998 |
5.6. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов рассчитывается в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" минимальная доля долевого финансирования за счет средств местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на пять процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятидесяти процентов.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Слова "частью 2 статьи 1 Федерального закона" следует читать как "пунктом 2 статьи 1 Федерального закона"
5.7. Минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов рассчитывается следующим образом:
,
где:
- минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов (в процентах);
5 - доля, установленная в части 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и соответствующая пяти процентам;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Республике Башкортостан за 2005 и 2006 годы - 0,7889;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Чеченской Республике и Ингушской Республике за 2005 и 2006 годы - 0,4488.
5.8. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 8,68% и не превышает тридцати пяти процентов, что соответствует требованиям части 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.9. Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов принимается во внимание, что собственники помещений выбирают способы переселения путем мены на другое помещение, приобретенное на первичном рынке жилья, или мены на другое вновь построенное. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома.
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения.
Для осуществления переселения граждан по социальному найму устанавливается планируемое значение стоимости приобретения жилых помещений в целях предоставления по договорам социального найма.
Для осуществления выкупа у собственников изымаемых помещений, предоставления по соглашению между собственниками жилых помещений и органом местного самоуправления взамен изымаемых других жилых помещений каждому участвующему в Программе муниципальному образованию устанавливается планируемое значение выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, соответствующее стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения.
5.10. На основе оценки состояния сложившегося на территории Республики Башкортостан рынка готового и строящегося жилья определяются следующие планируемые значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме:
Наименование муниципального образования |
Планируемое значение выкупной цены одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, рублей |
ГО г. Уфа РБ |
26686,96 |
ГО г. Сибай РБ |
22050 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
21600 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
15032,92 |
5.11. Планируемое значение стоимости приобретения одного квадратного метра жилых помещений с аналогичными сносимому жилью характеристиками (площадь, уровень благоустройства), отвечающих установленным требованиям и находящихся в черте данного населенного пункта, для предоставления по договорам социального найма определяется в следующих размерах:
Наименование муниципального образования |
Планируемое значение стоимости приобретения одного квадратного метра жилых помещений для предоставления по договорам социального найма, рублей |
ГО г. Уфа РБ |
26686,96 |
ГО г. Сибай РБ |
22050 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
21600 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
15032,92 |
5.12. Планируемое значение предельной стоимости единицы общей площади жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в следующих размерах:
Наименование муниципального образования |
Планируемое значение предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей |
ГО г. Уфа РБ |
26686,96 |
ГО г. Сибай РБ |
22050 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
21600 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
15032,92 |
5.13. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан.
Показатели выполнения Программы указаны в приложении N 2 к Программе.
7. Мероприятия и график выполнения Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
1. |
Представление заявки в Фонд на получение средств финансовой поддержки |
май 2010 года |
Госстрой РБ, Минжилкомхоз РБ |
2. |
Получение средств Фонда |
июнь 2010 года |
администрации муниципальных образований РБ |
3. |
Начало переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
III квартал 2010 года |
администрации муниципальных образований РБ |
4. |
Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств |
в течение 2010-2011 годов |
Минжилкомхоз РБ, Госстрой РБ, администрации муниципальных образований РБ |
5. |
Подготовка и представление отчетности о целевом использовании средств Фонда |
ежемесячно |
Минжилкомхоз РБ, администрации муниципальных образований РБ |
Приложение N 1
к адресной программе Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на 2010-2011 годы
Перечень
аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
N п/п |
Адрес МКД* |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса МКД |
Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы |
Число жителей, планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Количество расселяемых жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
Стоимость 1 кв. м (нормативная) |
Дополнительные источники финансирования |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||||
номер |
дата |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
||||||||||||
квартал/год |
квартал/год |
чел. |
чел. |
кв. м |
кв. м |
ед. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб./кв. м |
руб./кв. м |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
ГО г. Уфа РБ | ||||||||||||||||
1 |
г. Уфа, ул. Аксакова, д. 79 |
б/н |
26.07.2001 |
04.2011 |
04.2011 |
36 |
36 |
245,00 |
245,00 |
8 |
6 538 305,20 |
5 970 780,31 |
|
567 524,89 |
26 686,96 |
2 830 040,00 |
2 |
г. Уфа, ул. Аксакова, д. 85 |
б/н |
26.07.2001 |
04.2011 |
04.2011 |
16 |
16 |
47,70 |
47,70 |
2 |
1 272 967,99 |
1 162 474,37 |
|
110 493,62 |
26 686,96 |
658 860,00 |
3 |
г. Уфа, ул. Аксакова, д. 85/1 |
б/н |
26.07.2001 |
04.2011 |
04.2011 |
5 |
5 |
61,00 |
61,00 |
3 |
1 627 904,56 |
1 486 602, 44 |
|
141 302,12 |
26 686,96 |
1 256 560,00 |
4 |
г. Уфа, ул. Аксакова, д. 85/2 |
б/н |
26.07.2001 |
04.2011 |
04.2011 |
7 |
7 |
103,10 |
103,10 |
2 |
2 751 425,58 |
2 512 601,84 |
|
238 823,74 |
26 686,96 |
1 537 340,00 |
5 |
г. Уфа, ул. Аксакова, д. 93/2 |
б/н |
26.07.2001 |
04.2011 |
04.2011 |
45 |
35 |
570,10 |
438,80 |
18 |
11 710 238,05 |
10 693 789,38 |
|
1 016 448,67 |
26 686,96 |
3 146 960,00 |
Итого по ГО г. Уфа РБ |
Х |
Х |
Х |
Х |
109 |
99 |
1026,90 |
895,60 |
33 |
23 900 841,38 |
21 826 248,34 |
|
2 074 593,04 |
Х |
9 429 760,00 |
|
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ | ||||||||||||||||
6 |
г. Баймак, ул. Ленина, д. 14 |
6 |
28.02.2006 |
01.2011 |
01.2011 |
23 |
23 |
267,20 |
267,20 |
8 |
5 749 061,86 |
5 250 043,28 |
|
499 018,58 |
21 515,95 |
|
7 |
г. Баймак, ул. Мира, д. 1 |
4 |
28.02.2006 |
01.2011 |
02.2011 |
23 |
23 |
383,90 |
383,90 |
8 |
8 259 972,90 |
7 543 007,22 |
|
716 965,68 |
21 515,95 |
|
8 |
г. Баймак, ул. Мира, д. 6 |
3 |
28.02.2006 |
01.2011 |
01.2011 |
37 |
37 |
719,40 |
719,40 |
16 |
15 478 574,38 |
14 135 034,17 |
|
1 343 540,21 |
21 515,95 |
|
9 |
г. Баймак, ул. Победы, д. 7 |
2 |
28.02.2006 |
02.2011 |
02.2011 |
14 |
14 |
256,20 |
256,20 |
8 |
5 512 390,86 |
5 033 915,33 |
|
478 475,53 |
21 515,95 |
|
Итого по ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
Х |
Х |
Х |
Х |
97 |
97 |
1 626,70 |
1 626,70 |
40 |
35 000 000,00 |
31 962 000,00 |
|
3 038 000,00 |
Х |
|
|
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ | ||||||||||||||||
10 |
г. Ишимбай, ул. Гастелло, д. 3 |
2 |
25.12.2006 |
03.2011 |
04.2011 |
26 |
26 |
368,90 |
366,60 |
8 |
5 511 066,90 |
5 032 706,29 |
|
478 360,61 |
15 032,92 |
|
11 |
г. Ишимбай, ул. Революционная, д. 14а |
1 |
25.12.2006 |
03.2011 |
04.2011 |
41 |
17 |
451,00 |
178,41 |
4 |
2 682 022,49 |
2 449 222,94 |
|
232 799,55 |
15 032,92 |
|
Итого по ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
Х |
Х |
Х |
Х |
67 |
43 |
819,90 |
545,01 |
12 |
8 193 089,39 |
7 481 929,23 |
|
711 160,16 |
Х |
|
|
ГО г. Сибай РБ | ||||||||||||||||
12 |
г. Сибай, ул. Белова, д. 8/1 |
6 |
11.12.2006 |
02.2011 |
02.2011 |
20 |
20 |
398,20 |
398,20 |
10 |
8 755 262,6 |
7 995 305,85 |
|
759 956,80 |
21 987,10 |
|
13 |
г. Сибай, ул. Островского, д. 40 |
б/н |
20.01.2006 |
02.2011 |
02.2011 |
15 |
15 |
391,90 |
391,50 |
8 |
8 263 238,55 |
7 874 741,44 |
|
748 497,11 |
22 026,16 |
|
14 |
г. Сибай, ул. Островского, д. 46 |
10 |
11.12.2006 |
02.2011 |
02.2011 |
18 |
18 |
398,90 |
398,90 |
8 |
8 777 265,56 |
8 015 398,91 |
|
761 866,65 |
22 147,69 |
|
15 |
г. Сибай, ул. Пионерская, д. 8 |
б/н |
20.01.2006 |
02.2011 |
02.2011 |
18 |
18 |
391,60 |
391,60 |
8 |
8 616 638,74 |
7 878 714,50 |
|
747 924,24 |
22 147,69 |
|
Итого по ГО г. Сибай РБ |
Х |
Х |
Х |
Х |
71 |
71 |
1 580,60 |
1 580,20 |
34 |
34 72 405,50 |
31 754 160,70 |
|
3 018 244,80 |
Х |
|
|
Итого по Республике Башкортостан |
Х |
Х |
Х |
Х |
344 |
310 |
5 054,10 |
4 647,51 |
119 |
101 866 336,27 |
93 024 338,27 |
|
8 841 998,00 |
Х |
9 429 760,00 |
Примечание:
* Многоквартирные дома.
Приложение N 2
к адресной программе Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на 2010-2011 годы
Планируемые показатели
выполнения адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
N п/п |
Наименование МО |
Расселяемая площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
|
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В целом по Республике Башкортостан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
602,90 |
602,90 |
0 |
0 |
0 |
23 |
23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
47,00 |
47,00 |
|
1 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
ГО г. Уфа РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
602,90 |
602,90 |
0 |
0 |
0 |
23 |
23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
47,00 |
47,00 |
3 |
ГО г. Сибай РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В целом по Республике Башкортостан |
1 370,50 |
1 836,40 |
545,01 |
292,70 |
4 044,61 |
32 |
42 |
12 |
10 |
96 |
83,00 |
85,00 |
43,00 |
52,00 |
263,00 |
|
1 |
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ |
0,00 |
0,00 |
545,01 |
0,00 |
545,01 |
0 |
0 |
12 |
0 |
12 |
0,00 |
0,00 |
43,00 |
0,00 |
43,00 |
2 |
ГО г. Уфа РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
292,70 |
292,70 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
52,00 |
52,00 |
3 |
ГО г. Сибай РБ |
0,00 |
1 580,20 |
0,00 |
0,00 |
1 580,20 |
0 |
34 |
0 |
0 |
34 |
0,00 |
71,00 |
0,00 |
0,00 |
71,00 |
4 |
ГП г. Баймак МР Баймакский район РБ |
1 370,50 |
256,20 |
0,00 |
0,00 |
1 626,70 |
32 |
8 |
0 |
0 |
40 |
83,00 |
14,00 |
0,00 |
0,00 |
97,00 |
Итого по Программе |
1 370,50 |
1 836,40 |
545,01 |
895,60 |
4 647,51 |
32 |
42 |
12 |
33 |
119 |
83,00 |
85,00 |
43,00 |
99,00 |
310,00 |
Приложение N 3
к адресной программе Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на 2010-2011 годы
Перечень
мероприятий по финансированию работ по формированию земельных участков и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, а также обеспечению таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
N п/п |
Земельный участок, на который используются неизрасходованные средства |
Подготовка земельных участков под строительство малоэтажного жилья |
|||||||||||
местоположение (адрес) земельного участка |
площадь земельного участка |
кадастровый номер земельного участка |
сумма средств, всего |
в том числе |
|||||||||
формирование земельных участков |
проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков |
обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры |
|||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
водоснабжение |
водоотведение |
теплоснабжение |
газоснабжение |
электроснабжение |
объекты связи |
||||||||
кв. м |
номер |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
ГО г. Сибай РБ | |||||||||||||
1 |
ул. Куйбышева, 3 |
851 |
0261010907:354 |
218779,16 |
- |
- |
218779,16 |
- |
- |
218779,16 |
- |
- |
- |
Итого по ГО г. Сибай РБ |
- |
X |
218779,16 |
- |
- |
218779,16 |
- |
- |
218779,16 |
- |
- |
- |
|
Итого по Республике Башкортостан |
- |
X |
218779,16 |
- |
- |
218779,16 |
- |
- |
218779,16 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2010 г. N 184 "Об адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 12 (330) от 16 июня 2010 г., ст. 738 (без программы)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 мая 2011 г. N 181
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2011 г. N 22
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2010 г. N 398