Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 19 июля 2010 г. N 273
"О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики
Башкортостан"
27 июля 2017 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
Р.С. Сарбаев |
Изменения,
вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 19 июля 2010 г. N 273)
27 июля 2017 г.
1. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2005 года N 220 "Об утверждении Порядка формирования и использования гарантийного фонда для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями):
1) в постановлении:
наименование и далее текст после слов "по обязательствам субъектов малого" дополнить словами "и среднего";
2) Порядок формирования и использования гарантийного фонда для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Республике Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
формирования и использования гарантийного фонда для предоставления
поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры, основанных на кредитных договорах, договорах займа, лизинга.
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные определения и сокращения:
держатель средств гарантийного фонда - определенное решением Правительства Республики Башкортостан юридическое лицо, предоставляющее поручительства по обязательствам (по кредитным договорам, договорам займа, лизинга) субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры за счет средств гарантийного фонда (далее - Держатель);
средства гарантийного фонда - выделенные Держателю денежные средства бюджетов всех уровней и иных источников, предназначенные для обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры, путем предоставления поручительств;
финансовая организация - кредитная или лизинговая организации, заключившие с Держателем соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств за счет средств гарантийного фонда (далее - соглашение о сотрудничестве);
поручительство - письменное обязательство Держателя, обеспечивающее исполнение обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга субъекта малого или среднего предпринимательства или организации инфраструктуры перед финансовой организацией за счет средств гарантийного фонда, оформленное договором поручительства;
Заемщик - субъект малого или среднего предпринимательства или организация инфраструктуры, заключившие с финансовой организацией кредитный договор, договор займа, лизинга, в обеспечение исполнения обязательств по которым Держатель заключил договор поручительства;
Уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти, координирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан;
Комиссия - комиссия, создаваемая Уполномоченным органом из числа его сотрудников, представителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти;
лимит поручительств - максимальный размер предоставляемых поручительств, установленный Комиссией для каждой финансовой организации;
общий лимит поручительств - сумма лимитов поручительств, установленных Комиссией для финансовых организаций.
1.3. Держатель в месячный срок со дня принятия настоящего Порядка утверждает в соответствии с настоящим Порядком и по согласованию с Уполномоченным органом:
порядок отбора финансовых организаций для заключения соглашений о сотрудничестве и взаимодействия с ними;
порядок предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда;
порядок расчета лимитов поручительств;
порядок расчета вознаграждения Держателя;
конкурсную документацию по отбору кредитной организации для размещения средств гарантийного фонда.
2. Формирование и использование средств гарантийного фонда
2.1. Средства гарантийного фонда формируются за счет:
средств бюджетов всех уровней, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством, ежегодно утверждаемой Правительством Республики Башкортостан республиканской программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан;
доходов, полученных от размещения средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитных организаций, за исключением начисленных на указанные доходы налогов;
средств, полученных Держателем в качестве вознаграждения (плата от Заемщиков за предоставление поручительства и доходы, полученные от нахождения средств гарантийного фонда на расчетном счете Держателя), за исключением средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением поручительств;
средств, полученных Держателем с Заемщика(-ов) за исполнение его (их) обязательств перед финансовой организацией и иных источников, не противоречащих законодательству.
2.2. Держатель использует средства гарантийного фонда на обеспечение и исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры в соответствии с договорами поручительства.
3. Размещение средств гарантийного фонда
3.1. Держатель по согласованию с Уполномоченным органом размещает средства гарантийного фонда, поступившие из бюджетов всех уровней, на принципах диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности.
3.2. Держатель размещает средства гарантийного фонда, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, во вклады (депозиты) кредитных организаций на срок не более 5 (пяти) лет в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации путем проведения открытого конкурсного отбора.
По результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Держатель заключает договоры с кредитными организациями.
3.3. Держатель по согласованию с Уполномоченным органом устанавливает размер средств, находящихся на расчетном счете Держателя, предназначенных для исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры по договорам поручительств, но не более 10 (десяти) процентов от средств гарантийного фонда.
Доход, полученный от средств гарантийного фонда, находящихся на расчетном счете, является вознаграждением Держателя и направляется на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением поручительств, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год, согласованным с Уполномоченным органом, и на пополнение средств гарантийного фонда.
3.4. Держатель в договоре банковского вклада (депозита) должен предусмотреть возможность безусловного изъятия части средств гарантийного фонда для осуществления выплат в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения кредитной организацией уведомления.
3.5. Доход, полученный от размещения средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитных организаций, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляется на пополнение средств гарантийного фонда и на исполнение обязательств Держателя по договорам поручительств.
3.6. Требования к размещению Держателем средств во вклады (депозиты) кредитных организаций:
3.6.1. Отбор кредитных организаций для размещения средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) осуществляется путем проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.6.2. Основными критериями отбора кредитных организаций для размещения в них средств гарантийного фонда являются:
процентная ставка по вкладу (депозиту), предлагаемая кредитной организацией;
процентная ставка, предлагаемая кредитной организацией по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства (минимальная процентная ставка) на сумму размещаемых средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитной организации, размер которой не может превышать 10 (десяти) процентов годовых.
Решение об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для получения кредита по минимальной процентной ставке принимается Комиссией в соответствии с Порядком отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения кредита по минимальной процентной ставке, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2010 года N 35.
3.6.3. Требованиями к кредитной организации, участвующей в конкурсе на размещение средств гарантийного фонда во вкладах (депозитах), являются:
наличие лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности;
наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО), за последний отчетный год;
отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России. К данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;
величина собственных средств (капитала) кредитной организации, определенная в соответствии с нормативной базой Банка России, не ниже 180 млн. рублей;
величина активов, взвешенных по уровню риска, не меньше 1,75 млрд. рублей. Определяется в соответствии с Инструкцией Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков" (соответствует коду "AR" в форме отчетности 0409135);
показатель достаточности капитала (норматив H1) не ниже 10,2% (при норме 10%) или не ниже 11,2% (при норме 11%);
отсутствие непроведенных платежей клиентов по причине недостаточности средств на корреспондентских счетах кредитной организации в соответствии с формой отчетности 0409101 (счета 2-го порядка 47418, 90903, 90904);
просроченная задолженность по кредитному портфелю кредитной организации не превышает 12%. Определяется в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (раздел 4 Плана счетов "Кредиты предоставленные, прочие размещенные средства");
доля кредитов 3-5 категорий качества в общем кредитном портфеле кредитной организации не превышает 40%. Определяется в соответствии с Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный Банк Российской Федерации" (форма отчетности 0409115);
доля негосударственных ценных бумаг в активах кредитной организации, взвешенных по уровню риска, не превышает 30%. Размер вложений в негосударственные ценные бумаги определяется в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (раздел 5 Плана счетов "Вложения в долговые обязательства и долевые ценные бумаги" (без учета переоценки и предварительных затрат на приобретение), за исключением ценных бумаг, эмитентами которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления и Банк России);
отсутствие фактов просроченной задолженности по ранее размещенным в кредитной организации вкладам (депозитам) Держателя по средствам гарантийного фонда;
отсутствие у кредитной организации просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе;
отсутствие убытков по итогам деятельности;
участие в системе страхования вкладов;
наличие действующего генерального кредитного договора, заключенного кредитной организацией с Банком России в соответствии с нормативными актами Банка России, предусматривающего получение кредита на корреспондентский счет (субсчет), открытый в расчетной сети Национального банка Республики Башкортостан;
наличие согласия кредитной организации предоставлять кредиты по предложенной кредитной организацией процентной ставке (минимальной процентной ставке) на сумму размещаемых средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) субъектам малого и среднего предпринимательства, отобранным на основании решения Комиссии в соответствии с Порядком отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения кредита по минимальной процентной ставке, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2010 года N 35;
наличие согласия кредитной организации заключить с Держателем соглашение о сотрудничестве.
Указанные в настоящем пункте финансовые показатели определяются в соответствии с Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный Банк Российской Федерации" (формы отчетности 0409101, 0409134, 0409135, 0409115). Соблюдение финансовых критериев отбора определяется за последние 3 (три) отчетные даты.
3.6.4. Не допускается пролонгация договора банковского вклада (депозита) без соблюдения порядка, предусмотренного настоящим Порядком.
3.6.5. Лимит размещения средств гарантийного фонда во вкладах (депозитах) на конкретную кредитную организацию не может превышать 20 (двадцати) процентов общего лимита поручительств Держателя.
3.7. Держатель ежеквартально на сайте в сети Интернет www.mbbash.ru и Уполномоченный орган на сайте в сети Интернет www.mbis.bashkortostan.ru размещают информацию об объеме размещенных средств гарантийного фонда с указанием кредитных организаций и размеров процентных ставок по вкладам (депозитам).
4. Соглашение о сотрудничестве с финансовыми организациями
4.1. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры осуществляется по кредитным договорам, договорам займа, лизинга с финансовыми организациями, заключившими с Держателем соглашения о сотрудничестве.
При этом у Держателя должно быть заключено не менее 2 (двух) соглашений о сотрудничестве.
4.2. Соглашение о сотрудничестве должно содержать:
требования о возложении на финансовую организацию оценки Заемщика и представленного бизнес-плана;
порядок информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры о возможности получения поручительства за счет средств гарантийного фонда;
порядок получения поручительства за счет средств гарантийного фонда по обязательствам перед финансовой организацией.
4.3. Отбор финансовых организаций для заключения соглашений о сотрудничестве производится по конкурсу в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. Общие условия отбора финансовых организаций (кредитных организаций):
4.4.1. Наличие лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности.
4.4.2. Наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с МСФО, за последний отчетный год по финансовой организации или банковской группе при вхождении финансовой организации в банковскую группу.
4.4.3. Отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России. К данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.
4.4.4. Наличие опыта работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
наличие сформированного портфеля кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки, наличие специализированных технологий/программ работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;
наличие утвержденной финансовой организацией стратегии (программы) кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства или отдельного раздела по вопросу кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в общей стратегии финансовой организации;
наличие утвержденной методики оценки финансового состояния Заемщика, в том числе и методики экспресс-анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.4.5. Предоставление следующей информации:
об отношении размера просроченных обязательств по выданным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства к общему объему выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства за год;
о фактически сложившихся пределах процентной ставки по выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства кредитам, в том числе по кредитам, обеспеченным поручительством Держателя;
об объеме выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства за последние 3 (три) года, в том числе на территории Республики Башкортостан;
об установленном сроке рассмотрения кредитных заявок;
о наличии подразделений финансовой организации, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан;
о наличии методик и порядка работы с Заемщиками, не обеспечившими своевременное и полное исполнение кредитного договора, обеспеченного поручительством Держателя (для финансовых организаций, имеющих филиальную сеть, необходимо подтвердить наличие процедуры уведомления "головного офиса" о неисполнении (ненадлежащем исполнении) Заемщиком обязательств по кредитному договору, обеспеченному поручительством Держателя). Допускается применение общих методик работы с указанными Заемщиками при условии возможности их применения для работы с Держателем.
4.4.6. Согласие финансовой организации на заключение договора о субсидиарной ответственности по кредитным договорам, договорам займа, лизинга, обеспеченным поручительствами Держателя.
4.4.7. Согласие финансовой организации на выполнение требований по работе с Заемщиком, установленных настоящим Порядком.
4.4.8. Согласие финансовой организации по запросу Держателя или Комиссии предоставлять документы, поданные субъектом малого или среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры для заключения кредитного договора, договора займа, лизинга.
4.5. Заключение, исполнение и расторжение соглашения о сотрудничестве определяются порядком отбора финансовых организаций для заключения соглашений о сотрудничестве и взаимодействия с ними, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Соглашение о сотрудничестве с финансовой организацией может быть прекращено досрочно (в соответствии с принятым Держателем решением) в случае, если указанная финансовая организация на протяжении 2 (двух) кварталов подряд будет иметь самый высокий (по сравнению с другими финансовыми организациями) уровень предъявленных к Держателю требований по предоставленным поручительствам, которые были удовлетворены за счет средств гарантийного фонда. Данные уровни предъявленных требований рассчитываются для каждой финансовой организации к общей сумме предоставленных средств, обеспеченных поручительством Держателя и выданных данной финансовой организацией. О принятии решения о прекращении соглашения о сотрудничестве с финансовой организацией Держатель уведомляет Уполномоченный орган с обоснованием принятого решения.
4.6. В случае, если финансовая организация на протяжении 3 (трех) месяцев подряд будет иметь уровень предъявленных к Держателю требований по предоставленным поручительствам, которые были удовлетворены Держателем, в размере, превышающем уровень просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Центрального Банка в соответствующих месяцах, Держатель обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с момента осуществления выплаты, приведшей к указанному превышению, направить соответствующее уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Уполномоченному органу для принятия решений об участии финансовой организации в предоставлении поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры.
4.7. Информационный обмен между финансовой организацией и Держателем осуществляется исходя из следующих основных требований:
4.7.1. Финансовая организация (кредитная организация) предоставляет Держателю ежеквартально следующую информацию:
об объеме кредитов, выданных под поручительство Держателя за прошедший период (квартал);
об общем объеме кредитов, выданных финансовой организацией по программе кредитования малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан за прошедший период (квартал);
об общем количестве Заемщиков, получивших кредиты по программе кредитования малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан за прошедший период (квартал);
об общем объеме просроченных и не исполненных Заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным под поручительство Держателя.
4.7.2. Держатель по запросу финансовой организации представляет информацию, необходимую в соответствии с внутренними нормативными актами финансовой организации для принятия последним решения о заключении договора поручительства, а именно:
о размере средств гарантийного фонда;
об общем лимите поручительств Держателя, об объеме предоставленных поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры перед финансовой организацией;
об объеме требований, предъявленных финансовой организацией Держателю, по договорам поручительства, об объеме выплат по исполнению финансовых требований финансовых организаций по договорам поручительства.
4.7.3. Держатель по мере представления финансовой организацией информации, указанной в пункте 4.7.1 настоящего Порядка, направляет данную информацию в Уполномоченный орган.
5. Лимиты поручительств для финансовых организаций
5.1. Держатель осуществляет прием заявлений финансовых организаций на установление лимитов поручительств.
5.2. Общий лимит поручительств должен обеспечивать привлечение кредитов, обеспеченных поручительствами за счет средств гарантийного фонда в сумме, превышающей в 3 (три) раза размер денежных средств гарантийного фонда, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
5.3. Общий лимит поручительств Держателя и лимиты поручительств для финансовых организаций, предоставляющих кредитные и иные финансовые средства субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры под поручительство Держателя, устанавливаются Комиссией.
5.4. Лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, не может превышать 20 (двадцати) процентов от общего лимита поручительств Держателя.
5.5. Лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, может уменьшаться в случаях:
выдачи финансовой организацией кредитных и иных финансовых средств, обеспеченных поручительством за счет средств гарантийного фонда, в размере 50 (пятидесяти) процентов и менее от лимита поручительств, установленного на конкретную финансовую организацию на конец квартала (за исключением первой квартальной даты с начала сотрудничества финансовой организации с Держателем);
по заявлению финансовой организации;
уменьшения общего лимита поручительств, установленных Комиссией на финансовые организации;
превышения объема требований финансовой организации к Держателю по просроченным и неисполненным обязательствам по кредитным договорам, договорам займа и лизинга, равного 8 (восьми) процентам от объема предоставленных средств, выданных финансовой организацией под поручительства Держателя.
5.6. Лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, может быть увеличен в случаях:
увеличения общего лимита поручительств, установленного Комиссией на финансовые организации;
выбора финансовой организацией своего лимита поручительств в размере не менее 80 (восьмидесяти) процентов при условии уменьшения установленного лимита для другой финансовой организации в пределах общего лимита поручительств.
5.7. Порядок расчетов общего лимита поручительств Держателя, лимитов поручительств для финансовых организаций и их перерасчета определяется порядком расчета лимитов поручительств, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
6. Условия предоставления поручительств
6.1. Предоставление поручительств осуществляется Держателем за счет средств гарантийного фонда в соответствии с настоящим Порядком и порядком предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
6.2. Решение о предоставлении Держателем поручительства за счет средств гарантийного фонда принимается Комиссией.
В случае принятия финансовой организацией решения о внесении изменений в обеспеченные поручительством Держателя кредитный договор, договор займа, лизинга в части размера поручительства, срока его предоставления, обеспечения, предоставленного Заемщиком (третьими лицами), финансовая организация и Заемщик повторно направляют Держателю заявление для последующего принятия Комиссией решения.
В остальных случаях Держатель вправе самостоятельно без решения Комиссии заключать дополнительные соглашения о внесении изменений в договоры поручительства.
В случае обнаружения недостоверных сведений, указанных субъектом малого или среднего предпринимательства или организацией инфраструктуры и финансовой организацией в совместном заявлении на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда, вопрос о предоставленном поручительстве повторно выносится на рассмотрение Комиссии.
6.3. Поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, обладающим по заключению финансовой организации устойчивым финансовым положением, но не располагающим достаточным обеспечением для получения кредита, займа, средств по договорам лизинга либо достаточным обеспечением по действующим кредитным договорам, договорам займа, лизинга.
6.4. Поручительства за счет средств гарантийного фонда предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
осуществляющим хозяйственную деятельность на дату подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда сроком не менее 3 (трех) месяцев;
по кредитным договорам, договорам займа, лизинга, заключенным на срок не менее 1 (одного) года, и в сумме, превышающей 1 (один) млн. рублей;
не имеющим за 3 (три) месяца, предшествующих дате подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга и т.п.;
не имеющим на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение 2 (двух) лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда, и на дату подачи заявления на предоставление поручительства не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность Заемщика подлежит лицензированию);
предоставившим обеспечение в размере не менее 30 (тридцати) процентов от суммы обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита, займа, лизинга по кредитному договору, договору займа, лизинга;
привлекающим средства по кредитным договорам, договорам займа, лизинга для осуществления приоритетных видов деятельности, являющихся основными, предусмотренных ежегодно утверждаемой республиканской программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан (далее - Программа).
6.5. Поручительства за счет средств гарантийного фонда предоставляются организациям инфраструктуры:
включенным в установленном порядке в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан;
по кредитным договорам, договорам займа, лизинга, заключенным на срок не менее 1 (одного) года, и в сумме, превышающей 1 (один) млн. рублей;
не имеющим за 3 (три) месяца, предшествующих дате подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга и т.п.;
не имеющим на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение 2 (двух) лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда,# и на дату подачи заявления на предоставление поручительства не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность Заемщика подлежит лицензированию);
предоставившим обеспечение в размере не менее 30 (тридцати) процентов от суммы своих обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита, займа, лизинга по кредитному договору, договору займа, лизинга;
привлекающим средства по кредитным договорам, договорам займа, лизинга для осуществления основного вида деятельности.
6.6. Поручительство за счет средств гарантийного фонда не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры:
не зарегистрированным и не осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
являющимся кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
для заключения кредитного договора в соответствии с Порядком отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения кредита по минимальной процентной ставке, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2010 года N 35.
6.7. Размер одного поручительства Держателя не может превышать 70 (семидесяти) процентов от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически полученной суммы кредита, займа, лизинга (далее - основной долг) по кредитному договору, договору займа, лизинга.
6.8. При этом ответственность Держателя по договору поручительства ограничена 70 (семьюдесятью) процентами от суммы не исполненных Заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата основного долга на момент возникновения просроченной задолженности.
6.9. В рамках предоставленного поручительства Держатель не отвечает перед финансовой организацией за исполнение Заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части уплаты процентов по фактически полученной сумме кредита, займа, лизинга, комиссии, процентов за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), неустойки (штрафа, пени), возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков, вызванных неисполнением (ненадлежащим исполнением) Заемщиком своих обязательств перед финансовой организацией по кредитному договору, договору займа, лизинга.
6.10. Максимальный размер поручительства (по действующему кредитному договору, договору займа, лизинга) в отношении одного Заемщика не может превышать 42 млн. рублей.
6.11. Поручительство Держателя предоставляется путем заключения трехстороннего договора поручительства между финансовой организацией, Заемщиком и Держателем по форме, предусмотренной порядком предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
6.12. Размер платы Держателю за предоставление поручительства составляет 1,75 (одна целая семьдесят пять сотых) процентов годовых в рублях от суммы поручительства и уплачивается Заемщиком единовременно в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора поручительства.
6.13. Денежные средства, полученные Держателем от Заемщиков, являются вознаграждением Держателя и направляются на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением поручительств, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год, согласованным Уполномоченным органом, а также на пополнение средств гарантийного фонда.
7. Рассмотрение заявлений на предоставление поручительства
7.1. Держатель по согласованию с Уполномоченным органом размещает в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на сайте www.mbbash.ru информацию о дате начала приема заявлений на предоставление поручительств за счет средств гарантийного фонда и дате окончания приема в случаях:
невозможности предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры в связи с достижением общего лимита поручительств Держателя;
завершения текущего года и до принятия Программы на очередной год.
7.2. Основные требования к финансовой организации по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры:
Заемщик самостоятельно обращается в финансовую организацию с заявлением на предоставление средств по кредитному договору, договору займа, лизинга;
финансовая организация самостоятельно в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами, рассматривает заявление Заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние Заемщика и принимает решение о возможности предоставления средств (с определением необходимого обеспечения исполнения Заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга) или отказе в их предоставлении;
финансовая организация до информирования Заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств Заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга поручительства за счет средств гарантийного фонда проверяет соответствие Заемщика обязательным требованиям, установленным в пунктах 6.3-6.6 настоящего Порядка;
в случае, если предоставляемого Заемщиком обеспечения и (или) третьими лицами за него недостаточно для принятия решения о предоставлении средств финансовая организация информирует Заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения его обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга поручительства за счет средств гарантийного фонда;
при согласии Заемщика получить поручительство за счет средств гарантийного фонда (заключить договор поручительства) финансовая организация в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента изъявления такого согласия направляет Держателю подписанное Заемщиком и финансовой организацией заявление на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда (далее - заявление).
7.3. Для получения поручительства Держателя# субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры и финансовые организации представляют Держателю следующие документы:
заявление по форме, предусмотренной порядком предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
оригинал либо копию решения финансовой организации о финансировании субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры под поручительство Держателя с указанием всех существенных условий предоставления кредита, займа, лизинга, в том числе наличия обеспечения субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры в размере не менее 30% (тридцати) процентов от суммы необходимого обеспечения в части возврата фактически полученной суммы кредита займа, лизинговых платежей;
заключение финансовой организации о недостаточности у субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры обеспечения для получения кредита, займа, лизинга, об оценке платежеспособности, финансового состояния Заемщика и его поручителей (третьих лиц) и причинах отказа в принятии в качестве обеспечения имеющееся у субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры имущество;
копию заявления либо анкеты субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры на получение кредита, займа, лизинга;
оригиналы либо копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не позднее 30 (тридцати) дней до даты подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда;
копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копии устава (для юридических лиц), изменений и (или) дополнений в устав, зарегистрированных в установленном законодательством порядке;
оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не позднее 10 (десяти) календарных дней до даты подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда (для акционерных обществ);
справку налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не позднее 30 (тридцати) дней до даты подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда;
копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных на последнюю отчетную дату) с отметкой о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля;
копию представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой о принятии налоговым органом. В случае отправки документа по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля;
копию разрешения (лицензии) на занятие видами деятельности, осуществляемыми субъектом малого или среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры, если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством. Подлинник разрешения (лицензии) предъявляется при подаче заявления и представлении документов;
оригинал выписки из реестра лицензий, выданный не позднее 10 (десяти) календарных дней до даты подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда;
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) прав собственности и наличие (отсутствие) обременений на объекты недвижимости, имеющиеся у субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры (копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справки государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан).
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры у другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25 (двадцать пять) процентов, дополнительно представляются документы данных участников (учредителей), указанные в абзацах шестом, седьмом, девятом, десятом, двенадцатом настоящего пункта.
7.4. Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати (штампа) и подписью уполномоченного лица финансовой организации, субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры.
7.5. Комиссия и Держатель вправе запрашивать у финансовой организации и субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры дополнительные документы, представленные субъектом малого или среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры в финансовую организацию для получения кредита, займа, лизинга.
7.6. Держатель в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявления финансовой организации и Заемщика и необходимого пакета документов или получения дополнительных документов от финансовой организации (Заемщика) на основании запроса Держателя направляет их на рассмотрение Комиссии. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение о предоставлении (либо непредоставлении) Держателем поручительства за счет средств гарантийного фонда субъекту малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры.
7.7. Информация о принятом Комиссией решении в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия размещается Держателем на сайте в сети Интернет www.mbbash.ru и Уполномоченным органом на сайте в сети Интернет www.mbis.bashkortostan.ru и письменно доводится Держателем до каждого субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, в отношении которого принято данное решение, а также до финансовой организации.
7.8. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении поручительства за счет средств гарантийного фонда Держатель, финансовая организация и Заемщик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия такого решения заключают договор поручительства по форме, предусмотренной порядком предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
7.9. В предоставлении поручительства за счет средств гарантийного фонда должно быть отказано в случаях, если:
не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком и порядком предоставления поручительств за счет средств гарантийного фонда, утверждаемым Держателем в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
представлены недостоверные сведения и документы;
субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры не выполнены предусмотренные настоящим Порядком условия предоставления поручительства;
ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры было принято решение о предоставлении поручительства за счет средств гарантийного фонда,# и не истек срок действия договора поручительства, заключенного с Держателем, на дату подачи заявления на предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда;
прошло менее 3 (трех) лет с момента нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
имеются просроченные платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
достигнут лимит поручительств, установленный для финансовой организации, либо предоставление поручительства субъекту малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры приведет к превышению лимита поручительств, установленного для финансовой организации;
достигнут общий лимит поручительств Держателя либо предоставление поручительства субъекту малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры приведет к превышению общего лимита поручительств Держателя;
достаточно собственного имущества субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры для получения кредита, займа, лизинга в финансовых организациях.
8. Исполнение обязательств по договору поручительства
8.1. Финансовая организация в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) Заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата суммы основного долга в письменной форме уведомляет Держателя об этом с указанием не исполненных Заемщиком обязательств и расчета задолженности перед финансовой организацией.
8.2. Финансовая организация в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) Заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата суммы основного долга предъявляет в письменной форме претензию к Заемщику, в которой указываются сумма требований, номера счетов кредитной организации, на которые подлежат зачислению денежные средства, а также срок исполнения претензии финансовой организации с приложением копий подтверждающих задолженность Заемщика документов. Копия претензии в тот же срок направляется финансовой организацией Держателю.
8.3. Заемщик принимает все меры к надлежащему исполнению обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата основного долга в срок, указанный в претензии финансовой организации.
Заемщик в срок, указанный в претензии, в письменной форме уведомляет финансовую организацию и Держателя о полном или частичном исполнении претензии, а также о полной или частичной невозможности удовлетворения претензии с указанием причин такой невозможности.
8.4. Финансовая организация в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты неисполнения Заемщиком своих обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата суммы основного долга обязана принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры, установленные кредитным договором, договором займа, лизинга, для взыскания с Заемщика в полном объеме задолженности, в том числе:
безакцептное списание денежных средств со счета Заемщика;
предъявление требования по банковской гарантии;
предъявление требования по поручительствам третьих лиц (за исключением Держателя);
предъявление искового заявления об обращении взыскания на заложенное в обеспечение кредитного договора, договора займа, лизинга имущество или предъявление требования Заемщику (во внесудебном порядке) об обращении взыскания на заложенное имущество при наличии соответствующего соглашения между финансовой организацией и Заемщиком.
8.5. По истечении срока и выполнении мер, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка и установленных кредитным договором, договором займа, лизинга, в случае, если сумма основного долга не была возвращена финансовой организации, финансовая организация предъявляет требование к Держателю, в котором указываются:
реквизиты договора поручительства;
реквизиты кредитного договора, договора займа, лизинга;
наименование Заемщика;
сумма требований по основному долгу (сумма кредита, займа, лизинга);
расчет ответственности Держателя по договору поручительства исходя из ответственности Держателя в размере 70 (семидесяти) процентов от суммы не исполненных Заемщиком обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга в части возврата суммы основного долга;
номера счетов кредитных организаций, на которые подлежат зачислению денежные средства, с указанием платежных реквизитов и назначения платежа(-ей) по каждой истребуемой сумме;
срок удовлетворения требования финансовой организации.
Требование должно быть подписано уполномоченным лицом финансовой организации и скреплено печатью.
К требованию прикладываются также:
копия документа, подтверждающего правомочия лица на подписание требования;
расчет задолженности Заемщика и расчет ответственности Держателя;
копии документов, подтверждающих задолженность Заемщика перед финансовой организацией;
справка о проделанной работе с копиями документов, подтверждающих принятые меры и проведенную финансовой организацией работу в отношении Заемщика в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка в целях получения от Заемщика невозвращенной суммы основного долга;
выписка по ссудному счету Заемщика;
копия претензии финансовой организации, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Порядка.
Все документы, представляемые с требованием финансовой организации к Держателю, должны быть подписаны уполномоченным лицом финансовой организации и скреплены печатью.
8.6. Держатель при отсутствии возражений обязан в срок, указанный в требовании финансовой организации, либо в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения требования финансовой организации перечислить денежные средства на указанные в требовании счета.
При наличии возражений Держатель в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в финансовую организацию письмо с указанием всех имеющихся возражений.
8.7. Держатель в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты получения требования, но в любом случае до его удовлетворения в письменной форме уведомляет Заемщика о предъявлении финансовой организацией требования.
8.8. Обязательства Держателя считаются исполненными надлежащим образом с момента предъявления Держателем в кредитную организацию поручения на перечисление денежных средств со счета при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
8.9. Поручительство прекращает свое действие в случаях:
прекращения обеспеченного поручительством обязательства Заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга при надлежащем исполнении Заемщиком своих обязательств;
изменения обязательства Заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Держателя, без его согласия;
исполнения Держателем обязательств по договору поручительства;
отказа финансовой организации принять надлежащее исполнение обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга, предложенное Заемщиком или Держателем;
перевода на другое лицо (чем Заемщик) долга по обеспеченному поручительством кредитному договору, договору займа, лизинга;
принятия финансовой организацией отступного;
истечения срока действия поручительства;
неоплаты Заемщиком Держателю денежных средств за предоставление поручительства за счет средств гарантийного фонда в установленный срок;
выявления факта представления финансовой организацией и (или) Заемщиком недостоверных сведений, документов.
8.10. Основные требования к порядку перехода прав требования к Держателю после выполнения обязательств по договору поручительства и реализации этих прав:
8.10.1. К Держателю, исполнившему обязательства по договору поручительства (обязательства за Заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга), переходят права требования в том же объеме, в котором Держатель фактически удовлетворил требования финансовой организации.
После исполнения обязательств по договору поручительства Держатель в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты перечисления денежных средств предъявляет финансовой организации требования о представлении документов или заверенных копий и информации, которые удостоверяют права требования финансовой организации к Заемщику, и о передаче прав, обеспечивающих эти требования.
Документы финансовой организацией передаются Держателю в подлинниках, а в случае невозможности сделать это - в виде нотариально удостоверенных копий.
8.10.2. Финансовая организация в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения требования от Держателя передает Держателю все документы или заверенные копии и информацию, которые удостоверяют права требования финансовой организации к Заемщику, а также права, обеспечивающие эти требования.
8.10.3. Держатель обязан предъявить требование к Заемщику в порядке регресса о возмещении расходов, связанных с исполнением обязательств по договору поручительства (обязательств за Заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга), в том числе:
о возврате суммы, фактически выплаченной финансовой организации во исполнение обязательства по договору поручительства;
об уплате процентов в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России на сумму, выплаченную финансовой организации, за каждый день с момента предъявления регрессного требования Заемщику;
о возмещении иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за Заемщика.
8.10.4. В случае неисполнения Заемщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней требования, указанного в подпункте 8.10.3 настоящего Порядка, возмещение расходов Держателя, связанных с исполнением обязательств за Заемщика по кредитному договору, договору займа, лизинга, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством.
8.10.5. В случае невозможности взыскания в порядке регресса сумм, предусмотренных подпунктом 8.10.3 настоящего Порядка, решение о списании указанной дебиторской задолженности принимается Держателем на основании решения суда.
8.11. В случае осуществления Держателем выплат по требованиям финансовых организаций после представления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (вследствие ликвидации, банкротства, смерти Заемщика либо невозможности установить адрес Заемщика или местонахождение имущества Заемщика) Держатель по согласованию с Уполномоченным органом не предъявляет требования в порядке регресса к Заемщику.
9. Требования к Держателю средств гарантийного фонда
9.1. Основные требования к руководителю и главному бухгалтеру Держателя:
9.1.1. Наличие у руководителя и главного бухгалтера Держателя высшего юридического или экономического образования.
9.1.2. Наличие у руководителя трудового стажа работы руководителем по специальности не менее 5 (пяти) лет.
9.1.3. Наличие у главного бухгалтера трудового стажа работы главным бухгалтером не менее 5 (пяти) лет.
9.2. Основные требования к учетной системе средств гарантийного фонда:
9.2.1. Держатель обязан вести оперативный учет производимых операций средствами программного обеспечения.
Информационная система Держателя должна обеспечивать учет следующих операций:
учет устанавливаемых Комиссией лимитов поручительств;
учет использования финансовыми организациями# установленных Комиссией лимитов поручительств, изменений этих лимитов;
учет поступающих к Держателю заявлений на предоставление поручительств (раздельно по видам обеспечиваемых обязательств);
учет заключаемых Держателем договоров поручительства (раздельно по видам обеспечиваемых обязательств);
учет изменений условий заключенных договоров поручительства;
учет договоров, обеспечиваемых поручительством Держателя (отдельно по видам договоров);
учет поступающих к Держателю требований кредиторов (финансовых организаций) по заключенным договорам поручительства;
учет производимых Держателем выплат за субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры по заключенным договорам поручительства в пользу их кредиторов (финансовых организаций);
учет проводимой Держателем работы, направленной на возврат в порядке регресса выплаченных по заключенным договорам поручительства денежных средств;
учет субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, заключивших договоры поручительства с Держателем;
учет кредиторов (финансовых организаций) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, заключивших соглашения о сотрудничестве с Держателем;
учет отраслевой структуры портфеля поручительств Держателя.
9.2.2. Информационная система может дополнительно обеспечивать:
учет активов Держателя, предназначенных для обеспечения предоставления Держателем поручительств, а также производства выплат по заключенным договорам поручительства;
учет взаиморасчетов с контрагентами - субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры, в обеспечение обязательств которых предоставляется поручительство;
учет взаиморасчетов с кредиторами (финансовыми организациями) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, заключивших соглашения о сотрудничестве с Держателем;
производство расчета вознаграждения Держателя по заключаемому договору поручительства;
оформление и вывод на печать типовых документов, используемых в работе Держателя при предоставлении поручительств;
хранение в электронном виде копий документов и материалов, служащих основанием для проведения Держателем тех или иных операций.
9.2.3. Информационная система Держателя должна обеспечивать получение в режиме реального времени достоверной аналитической и синтетической отчетности деятельности Держателя по операциям, указанным в подпункте 9.2.1 настоящего Порядка.
9.3. В показатели оценки деятельности руководителя Держателя при формировании отраслевой структуры портфеля поручительств Держателя включаются:
сумма предоставленных средств по кредитным договорам и договорам займа, лизинга, обеспеченных поручительствами за счет средств гарантийного фонда, выданных для приобретения, ремонта, модернизации основных средств, на создание материально-технической базы нового предприятия и внедрение новых технологий, на развитие научно-технической и инновационной деятельности, экспортных операций и импортозамещения, на участие в исполнении государственного заказа (целевой индикатор - не менее 70 (семидесяти) процентов);
сумма предоставленных средств по кредитным договорам и договорам займа, лизинга, обеспеченных поручительствами за счет средств гарантийного фонда, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, осуществляющим деятельность в 10 (десяти) приоритетных видах экономической деятельности, в соответствии с ежегодно утверждаемой Правительством Республики Башкортостан Программой (целевой индикатор - не менее 50 (пятидесяти) процентов);
сумма предоставленных средств по кредитным договорам и договорам займа, лизинга, обеспеченных поручительствами за счет средств гарантийного фонда, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, хозяйственным обществам, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства, ноу-хау), включая хозяйственные общества, учреждаемые в целях применения Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" (целевой индикатор - не менее 20 (двадцати) процентов);
сумма предоставленных средств по кредитным договорам и договорам займа, лизинга, обеспеченных поручительствами за счет средств гарантийного фонда, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, основной вид деятельности которых - розничная и оптовая торговля (целевой индикатор - не более 20 (двадцати) процентов).
10. Порядок предоставления и возврата средств
10.1. Перечисление из бюджета Республики Башкортостан средств, предназначенных для пополнения средств гарантийного фонда, осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан, на расчетные счета Держателя.
10.2. Возврат выделенных бюджетных средств в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Держателю направляется соответствующее письменное уведомление;
Держатель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа указанную сумму средств;
при отказе Держателя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
11. Контроль за предоставлением поручительств
11.1. Финансовая организация осуществляет контроль за исполнением Заемщиком обязательств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга в соответствии с правилами работы финансовой организации и по истечении срока действия договора поручительства письменно уведомляет Держателя об исполнении Заемщиком всех обязательств по кредитному договору, договору займа, лизинга.
11.2. Держатель обеспечивает учет и хранение заключенных договоров поручительства, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) поручительства за счет средств гарантийного фонда.
11.3. Держатель ведет аналитическую и синтетическую отчетность по договорам поручительств, использованию установленных в отношении финансовых организаций лимитов поручительств, выплатам по договорам поручительств и взысканным с Заемщиков-должников средств в порядке регресса.
11.4. Держатель ежегодно проводит аудиторскую проверку своей деятельности.
11.5. Представители Держателя имеют право беспрепятственного доступа к информации о финансово-хозяйственной деятельности Заемщика, а также доступа на объекты административного, производственного и иного назначения Заемщика для проверки его финансового состояния и объектов залога.
11.6. Держатель ежеквартально представляет Уполномоченному органу отчет о фактических размерах предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поручительств за счет средств гарантийного фонда в срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11.7. Держатель ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет Уполномоченному органу отчет о фактических размерах предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поручительств за счет средств гарантийного фонда.
11.8. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство Республики Башкортостан отчет о фактических размерах предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поручительств за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
11.9. Держатель ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет Уполномоченному органу отчет об эффективности использования предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поручительств за счет средств гарантийного фонда.
11.10. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство Республики Башкортостан отчет об эффективности использования предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поручительств за счет средств гарантийного фонда.".
2. В Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2010 года N 64 (с последующими изменениями):
1) пункт 8.1 содержания Программы после слов "субъектам малого" дополнить словами "и среднего";
2) абзац восемнадцатый пункта 7.1.5 изложить в следующей редакции:
"Предоставление поручительств за счет средств гарантийного фонда субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется по приоритетным видам экономической деятельности, установленным пунктом 8.1.3 Программы.";
3) абзац второй раздела 8 после слов "субъектам малого" дополнить словами "и среднего";
4) подраздел 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям инфраструктуры за счет
средств гарантийного фонда
8.1.1. Целями реализации данного вида поддержки являются обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры, основанных на кредитных договорах, договорах займа, лизинга.
8.1.2. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Порядком формирования и использования гарантийного фонда для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Республике Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2005 года N 220.
8.1.3. Поручительство за счет средств гарантийного фонда предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности, отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) и являющиеся приоритетными:
раздел А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел В "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 23.1-23.33, 37.1-37.10.22;
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";
раздел Н "Гостиницы и рестораны";
раздел I "Транспорт и связь";
раздел К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.4-71.40.9, 72-72.60, 73-73.20, 74.2-74.20.56, 74.3-74.30.9, 74.7-74.70.3, 74.81;
раздел М "Образование";
раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0-90.00.3; 92.1-92.72, 93.0-93.05;
раздел Р "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства".
При этом общий объем поручительств, предоставленных для развития приоритетных видов экономической деятельности, предусмотренных разделом G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности OK 029-2001 (КДЕС ред. 1), не может превышать 10% от общей суммы предоставленных поручительств за счет средств гарантийного фонда в 2010 году в рамках данной Программы.
8.1.4. Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется при условии привлечения средств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга для осуществления основного вида деятельности, являющегося приоритетным в соответствии с пунктом 8.1.3 настоящей Программы.
8.1.5. Предоставление поручительств организациям инфраструктуры осуществляется при условии привлечения средств по кредитным договорам, договорам займа, лизинга для осуществления основного вида деятельности.
8.1.6. Решение о предоставлении поручительства принимается комиссией, созданной Госкомитетом из числа его сотрудников, представителей организаций инфраструктуры Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Госкомитета.
8.1.7. Размер одного поручительства, предоставляемого за счет средств гарантийного фонда, не может превышать 70% от суммы обязательств субъекта малого или среднего предпринимательства или организации инфраструктуры в части возврата фактически полученной суммы средств по кредитному договору, договору займа, лизинга, по которым предоставляется поручительство за счет средств гарантийного фонда.
8.1.8. Размер предоставляемого поручительства одному субъекту малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры (по действующему договору) не может превышать 42 миллионов рублей.".
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 г. N 346.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями утвержден новый Порядок формирования и использования гарантийного фонда для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Республике Башкортостан.
Целью разработки и реализации Порядка является обеспечение доступа к банковским ресурсам для субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан, реализующих перспективные проекты, но не располагающих достаточным объемом имущества для предоставления банку обеспечения по возврату кредита. Размер поручительства по кредиту не может превышать 70 процентов от общего объема необходимого обеспечения по кредиту, определенного кредитной организацией. Величина предоставляемого кредитной организации поручительства по одному проекту не может превышать 20 процентов от общей суммы гарантийного фонда. Установлен порядок формирования и использования гарантийного фонда, а также порядок рассмотрения заявок на предоставление поручительства Держателя.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. N 273 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 г. N 346