Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 5 июля 2010 г. N 248
"О республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни
у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления
алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2011-2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 г. N 183 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2009 года N 424 "О повышении эффективности работы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по формированию здорового образа жизни населения Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
3. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан представлять в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4. Установить, что мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять программы, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя и табака, расширить диспансеризацию населения.
6. Внести в постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2009 года N 424 "О повышении эффективности работы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по формированию здорового образа жизни населения Республики Башкортостан" изменение, заменив в абзаце втором пункта 2 цифры и слово "2010-2013 годы" цифрами и словом "2011-2015 годы".
7. Контроль за ходом реализации Программы возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф. А.
Премьер-министр Правительства |
Р. Сарбаев |
Республиканская целевая программа
"Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан,
включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией,
на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 5 июля 2010 г. N 248)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2009 года N 424 "О повышении эффективности работы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по формированию здорового образа жизни населения Республики Башкортостан" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребление алкоголя, табака и борьбу с наркоманией; профилактика неинфекционных и социально обусловленных заболеваний |
Задачи: повышение информированности всех категорий населения о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также обеспечение доступности информации о здоровом образе жизни; приобщение населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом путем внедрения организационных и технических мероприятий по развитию массовой физической культуры; формирование мотивации у населения к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребление алкоголя, табака и борьбу с наркоманией; внедрение в учебный процесс образовательных учреждений республики современных методов и инновационных технологий по формированию здорового образа жизни; совершенствование организации профилактической помощи населению, внедрение эффективных методов работы службы профилактики | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 0,45% к 2016 году в абсолютных числах относительно показателей 2009 года, в том числе по годам: 2011 год - на 0,05%; 2012 год - на 0,1%; 2013 год - на 0,1%; 2014 год - на 0,1%; 2015 год - на 0,1%; увеличение количества школ здоровья по здоровому образу жизни на 25 школ к 2016 году в абсолютных числах относительно показателей 2009 года, в том числе по годам: 2011 год - на 5 шт.; 2012 год - на 5 шт.; 2013 год - на 5 шт.; 2014 год - на 5 шт.; 2015 год - на 5 шт. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы, без деления на этапы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 17,786 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4,119 млн. рублей; 2012 год - 3,671 млн. рублей; 2013 год - 2,766 млн. рублей; 2014 год - 4,045 млн. рублей; 2015 год - 3,105 млн. рублей. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребление алкоголя, табака и борьбу с наркоманией; увеличение к 2016 году показателей удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом, на 0,45% и количества школ здоровья по здоровому образу жизни на 25 школ; сохранение и укрепление здоровья населения в целом |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Среди приоритетов государственной политики Республики Башкортостан одним из важнейших является охрана здоровья населения.
В целях эффективного функционирования системы здравоохранения республики осуществляется планомерное строительство лечебно-профилактических учреждений, укрепление их материально-технической базы, реализуются специализированные целевые программы, на высоком уровне ведется подготовка медицинских кадров, на практике осваиваются передовые методы диагностики и лечения. Все это позволяет повышать качество предоставляемой населению медицинской помощи.
Здоровье населения - не только отсутствие болезней или травм, но и состояние социального, физического и психического благополучия каждого человека.
Вместе с тем состояние здоровья населения зависит не только от мер, предпринимаемых органами здравоохранения. Определяющим фактором является образ жизни самого человека. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье каждого человека на 50% зависит от его образа жизни. В связи с недостаточно ответственным отношением людей к собственному здоровью отмечается распространение отдельных неинфекционных и социально обусловленных заболеваний.
Поэтому важнейшим условием укрепления здоровья населения является его приобщение к здоровому образу жизни (далее - ЗОЖ). Основным приоритетом политики в области охраны здоровья и демографии должно стать создание социальных и экономических условий для ведения населением ЗОЖ (особенно детьми школьного возраста и молодежью) и снижения смертности трудоспособного населения от предотвратимых причин: алкоголизма, наркомании, онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, бытового и транспортного травматизма.
Как считают психологи и демонстрирует опыт деятельности пропагандистов здорового образа жизни в Республике Башкортостан, воспитательное воздействие со стороны взрослых, чье реальное поведение зачастую расходится с декларируемыми принципами, менее эффективно, чем реальные примеры сверстников и осуществляемая ими пропаганда ЗОЖ.
Работа по формированию ЗОЖ у подростков и молодежи имеет свою специфику, определенную современной действительностью. В условиях ослабления воспитательной функции семьи и общеобразовательных учреждений, коммерциализации инфраструктуры досуга, распространения средствами массовой информации низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, проституцию, наркоманию, подростки и молодые люди нередко поиску выхода из сложных жизненных ситуаций предпочитают употребление психоактивных веществ.
В республике ежегодно увеличивается количество клубов и центров, оказывающих комплексные услуги по организации досуга, социально-психологической помощи семье, детям, молодежи по месту жительства. Если в 1993 году в ведении органов по делам молодежи находились 126 подростковых клубов по месту жительства, в 1997 году - 186, то в настоящее время действуют 215 таких учреждений, которые привлекают к мероприятиям по месту жительства более 42000 подростков и молодежи (3% от общего числа). Всего учреждения дополнительного образования посещают 331200 детей и подростков (23% от общего числа). По состоянию на 1 января 2009 года в республике функционируют 518 учреждений дополнительного образования спортивной и туристской направленности с охватом 193364 детей, подростков и молодежи. В целях оказания социально-психологической помощи семье, детям, молодежи в ведении органов по молодежной политике находятся 41 учреждение социально-психологической помощи и 22 службы "телефона доверия".
ЗОЖ - модель поведения человека и главное условие восстановления и сохранения здоровья как инструмента достижения социально значимых ценностей: благополучия в семье, профессиональной компетенции, творческих успехов. В связи с этим необходимо:
создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний населения о негативном влиянии факторов риска на здоровье и возможностях их снижения, которая будет способствовать формированию мотивации ведения ЗОЖ;
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом, путем внедрения организационных и технических мероприятий по развитию массовой физической культуры;
совершенствование организации профилактической помощи населению, внедрение более эффективных методов профилактики, пропаганда научно обоснованных методик укрепления здоровья, разработка современных информационно-методических материалов, а также проведение республиканских и территориальных акций, диспутов, конкурсов и других массовых мероприятий, посвященных пропаганде ЗОЖ.
Республиканская комплексная программа по формированию здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан на 2002-2008 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 сентября 2002 года N 284 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 года N 159), регламентировала на региональном уровне реализацию мероприятий по формированию ЗОЖ в республике. В рамках исполнения этой программы на территории республики для населения было издано методической литературы по пропаганде ЗОЖ на сумму 18 тыс. рублей, проводилось финансирование за счет муниципальных средств акций, спортивных и других массовых пропагандистских мероприятий, приобретено оборудования на сумму 5223752 рубля.
Реализация мероприятий указанной программы позволила улучшить качество профилактики неинфекционных и социально значимых заболеваний, повысить информированность населения о мерах профилактики путем проведения санитарно-просветительной работы. Однако, несмотря на достигнутые успехи, повсеместного распространения ведения ЗОЖ не произошло, что вызвало необходимость принятия ведомственной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан на 2009-2011 годы", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 24 июня 2009 года N 1234-Д.
Цели данной программы - формирование ЗОЖ у населения республики, профилактика неинфекционных и социально обусловленных заболеваний. Задачи - повышение информированности всех категорий населения о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также доступности информации о ЗОЖ; формирование мотивации у населения к ведению ЗОЖ; совершенствование организации профилактической помощи населению, внедрение эффективных методов работы службы профилактики.
Объем финансирования программы из бюджета Республики Башкортостан - 2,107 млн. рублей в пределах средств, предусмотренных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год. В 2009 году финансирование ведомственной программы не проводилось.
В настоящее время средства, выделяемые на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, планируется расходовать на укрепление материально-технической базы службы медицинской профилактики, издание информационно-методического материала, направленного на пропаганду ЗОЖ у населения; организацию и проведение радио- и телевыступлений врачей-специалистов, лекций и бесед в школах здоровья, конференций, "круглых столов", республиканских акций; создание и трансляцию видеофильмов, видеороликов, посвященных пропаганде ЗОЖ.
Особого внимания требует дальнейшее укрепление материально-технической базы службы медицинской профилактики республики, большинство подразделений (отделения, кабинеты) которой не имеют в полном объеме современного оборудования, что значительно затрудняет проведение санитарно-просветительной работы среди населения. Износ имеющейся оргтехники составляет 75%. Отсутствуют современные технические устройства, обеспечивающие трансляцию видеофильмов, выпуск средств наглядной агитации, издание методической литературы для населения и т. д. В связи с возрастанием требований к качеству профилактической работы появилась необходимость в развитии информационно-медицинских систем, что требует внедрения коммуникационного оборудования, разработки компьютерных программ. Дооснащение отделений (кабинетов) медицинской профилактики необходимым современным оборудованием позволит поднять данную работу на более высокий уровень.
Несмотря на проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ у населения республики, продолжается потребление алкоголя, табака, рост наркомании, что обусловлено влиянием социально-экономических факторов. Для борьбы с негативными тенденциями требуются усилия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
Высокая социальная значимость проблемы предопределила разработку республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2011-2015 годы" (далее - Программа) в качестве основополагающего документа для принятия мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, реализацию постановления Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2009 года N 424 "О повышении эффективности работы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по формированию здорового образа жизни населения Республики Башкортостан".
Для выполнения мероприятий Программы необходимо сотрудничество республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединений, предприятий, организаций и граждан республики.
2. Цели, задачи, сроки реализации и целевые показатели Программы
Целями Программы являются:
формирование ЗОЖ у населения, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией;
профилактика неинфекционных и социально обусловленных заболеваний.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение информированности населения о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также обеспечение доступности информации о ЗОЖ;
приобщение населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом путем внедрения организационных и технических мероприятий по развитию массовой физической культуры;
формирование у населения мотивации к ведению ЗОЖ, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией;
внедрение в учебный процесс образовательных учреждений республики современных методов и инновационных технологий по формированию ЗОЖ;
совершенствование организации профилактической помощи населению, внедрение эффективных методов работы службы профилактики.
Программа реализуется в 2011-2015 годах, без деления на этапы.
Исполнение мероприятий Программы будет способствовать улучшению показателей, характеризующих формирование ЗОЖ у населения, а именно:
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 0,45% к 2016 году в абсолютных числах относительно показателей 2009 года, в том числе по годам:
2011 год - на 0,05%;
2012 год - на 0,1%;
2013 год - на 0,1%;
2014 год - на 0,1%;
2015 год - на 0,1%;
увеличение количества школ здоровья по ЗОЖ на 25 школ к 2016 году в абсолютных числах относительно показателей 2009 года, в том числе по годам:
2011 год - на 5 шт.;
2012 год - на 5 шт.;
2013 год - на 5 шт.;
2014 год - на 5 шт.;
2015 год - на 5 шт.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан и составляет 17,786 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 4,119 млн. рублей;
2012 год - 3,671 млн. рублей;
2013 год - 2,766 млн. рублей;
2014 год - 4,045 млн. рублей;
2015 год - 3,105 млн. рублей.
Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
Объемы финансовых средств на приобретение расходных материалов рассчитаны исходя из ассортимента и тиража печатной продукции, уровня рыночных цен.
Финансовое обеспечение программных мероприятий представлено в приложении N 1 к Программе.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством образования Республики Башкортостан, Министерством молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан, Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обеспечивает координацию деятельности основных ее исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием выделенных финансовых средств, ежегодно формирует и представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Отчеты составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 388 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" (с последующими изменениями), с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан значение интегральной оценки, рассчитанное на основе оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов, а также отчет о ходе реализации Программы за отчетный финансовый год (вместе с пояснительной запиской) по формам, указанным в приложениях к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2009 года N 433.
Отчеты о ходе реализации Программы направляются Министерством экономического развития Республики Башкортостан Президенту Республики Башкортостан, в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан.
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел здравоохранения и управления санаторно-курортными учреждениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы заключается в создании необходимых условий жителям республики для реализации своих конституционных прав в области охраны здоровья.
Состояние здоровья населения на 50% определяет образ жизни, поэтому мотивация ведения ЗОЖ формируется на государственном уровне. Предполагается, что увеличение к 2016 году показателей удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом, на 0,45% и количества школ здоровья по ЗОЖ на 25 школ приведет к сохранению и укреплению здоровья населения в целом. Люди не только сами будут вести ЗОЖ, но и призывать к этому окружающих. Те, кто занимается укреплением своего здоровья, правильно организуя досуг, не будут наносить себе вред, употребляя алкоголь, табак, наркотики.
При ведении населением ЗОЖ меняется не только поведение человека, но и психология мышления. Люди начнут ценить и беречь природу. Здоровая нация живет в гармонии с миром, планетой. Экологическая эффективность реализации мероприятий Программы выразится в том, что окружающая среда перестанет загрязняться.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом, рассчитывается отношением числа занимающихся всеми формами физической культуры, спорта к числу жителей республики. Информацию о численности занимающихся предоставляет Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан на основании данных федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о физической культуре и спорте" (форма N 1-ФК). Сведения о численности населения республики - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.
Пример: численность населения, занимающегося всеми формами физической культуры, спорта в 2009 году (до начала реализации Программы), составила 1245589 человек. Численность населения, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, на 1 января 2009 года - 4057292 человека. Численность населения Республики Башкортостан принимается за 100%. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом равен: 1245589 х 100 : 4057292 = 30,6%.
Количество школ здоровья по ЗОЖ в 2009 году (до начала реализации Программы) составило 111. Ежегодно планируется увеличение этого показателя на 5 школ.
Показатель увеличения удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой, спортом и туризмом, подсчитывается ежегодно на основании данных федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о физической культуре и спорте" (форма N 1-ФК). Показатель увеличения количества школ здоровья по ЗОЖ - по результатам ежеквартальных и годовых отчетов.
Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь.
Оценка эффективности реализации Программы представлена в приложении N 2 к Программе, методика оценки результативности Программы - в приложении N 3 к Программе.
6. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Издание информационно- методического материала, направленного на пропаганду здорового образа жизни у населения |
Минздрав РБ |
2011-2015 |
бюджет РБ |
1,859 |
0,303 |
0,331 |
0,396 |
0,414 |
0,415 |
формирование мотивации у населения к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией |
2. |
Издание баннеров, щитов, плакатов и других видов наглядной агитации (полноцветных), посвященных здоровому образу жизни, развитию физкультуры, спорта, молодежного туризма |
Минздрав РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию); ММПСТ РБ; Минобразования РБ; МКНП РБ |
2011-2015 |
бюджет РБ |
0,783 |
0,117 |
0,123 |
0,177 |
0,183 |
0,183 |
формирование мотивации у населения к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией |
3. |
Создание и трансляция по телевидению видеороликов и видеофильмов (3 видеороликов, 2 видеофильмов), посвященных здоровому образу жизни, развитию физкультуры, спорта, молодежного туризма |
Минздрав РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
2011-2015 |
бюджет РБ |
0,790 |
0,124 |
0,123 |
0,163 |
0,190 |
0,190 |
увеличение количества лиц, приобщенных к физкультуре, спорту и туризму |
4. |
Оснащение оборудованием и расходными материалами центров и отделений (кабинетов) медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений республики |
Минздрав РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2011-2015 |
бюджет РБ |
14,354 |
3,655 |
3,094 |
2,030 |
3,258 |
2,317 |
формирование мотивации у населения к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией |
5. |
Организация и проведение лекций, бесед в школах здоровья, недель здоровья; конференций, "круглых столов", конкурсов для молодежи, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения |
Минздрав РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2011-2015 |
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение количества лиц, приобщенных к физкультуре, спорту; формирование у подрастающего поколения духовных ценностей |
6. |
Внедрение в учебный процесс современных методов и инновационных образовательных технологий по формированию здорового образа жизни у учащихся республики с использованием наглядной агитации, демонстрацией видеофильмов, слайдов |
Минобразования РБ |
2011-2015 |
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение количества лиц, приобщенных к физкультуре и спорту; формирование у подрастающего поколения духовных ценностей |
7. |
Проведение республиканских мероприятий и конкурсов по пропаганде здорового образа жизни |
ММПСТ РБ; Минздрав РБ; Минобразования РБ; МКНП РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2011-2015 |
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование мотивации у населения к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией |
8. |
Проведение комплексных спортивных мероприятий среди разновозрастных категорий населения |
ММПСТ РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2011-2015 |
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение количества лиц, приобщенных к физкультуре, спорту и туризму |
9. |
Усиление агитационной работы по формированию здорового образа жизни с организацией экспозиций, выставок, конкурсов, олимпиад, фестивалей в музеях, библиотеках, образовательных учреждениях среднего профессионального образования культуры и искусства; постановка в театрах республики спектаклей, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
МКНП РБ; ММПСТ РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2011-2015 |
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование мотивации у населения к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией; формирование у подрастающего поколения духовных ценностей |
|
|
|
|
Итого |
17,786 |
4,199 |
3,671 |
2,766 |
4,045 |
3,105 |
|
7. Распределение объемов финансирования Программы
N п/п |
Наименование исполнителя |
Источники и направление финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Минздрав РБ |
бюджет РБ |
17,786 |
4,199 |
3,671 |
2,766 |
4,045 |
3,105 |
2. |
Минобразования РБ |
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
ММПСТ РБ |
бюджет РБ |
действующая смета |
действующая смета |
действующая смета |
действующая смета |
действующая смета |
действующая смета |
4. |
МКНП РБ |
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
17,786 |
4,199 |
3,671 |
2,766 |
4,045 |
3,105 |
8. Список использованных сокращений
Администрации МР и ГО РБ |
- |
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан |
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
- |
государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан |
Минздрав РБ |
- |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
Минобразования РБ |
- |
Министерство образования Республики Башкортостан |
МКНП РБ |
- |
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан |
ММПСТ РБ |
- |
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан |
Приложение N 1
к республиканской целевой программе"Формирование здорового образа жизни
у населения Республики Башкортостан,
включая сокращение потребления алкоголя,
табака и борьбу с наркоманией,
на 2011-2015 годы"
Финансовое обеспечение Программы
Источники и направления финансирования Программы |
Финансовые затраты, млн. рублей, в ценах 2010 года |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Всего, |
17,786 |
4,199 |
3,671 |
2,766 |
4,045 |
3,105 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
17,786 |
4,199 |
3,671 |
2,766 |
4,045 |
3,105 |
|
Прочие расходы - всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
17,786 |
4,199 |
3,671 |
2,766 |
4,045 |
3,105 |
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе"Формирование здорового образа жизни
у населения Республики Башкортостан,
включая сокращение потребления алкоголя,
табака и борьбу с наркоманией,
на 2011-2015 годы"
Оценка эффективности реализации республиканской целевой Программы
N п/п |
Систем показателей оценки эффективности Программы |
Наименование мероприятий Программы |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Увеличение количества школ здоровья по ЗОЖ на 25 школ к 2016 году в абсолютных числах относительно 2009 года, в том числе по годам: 2011 год - на 5шт.; 2012 год - на 5шт.; 2013 год - на 5шт.; 2014 год - на 5шт.; 2015 год - на 5шт. |
повышение информированности всех категорий населения о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также обеспечение доступности информации о здоровом образе жизни; совершенствование организации профилактической помощи населению, внедрение эффективных методов работы службы профилактики; открытие школ здоровья по ЗОЖ |
111 |
116 |
121 |
126 |
131 |
136 |
136 |
2. |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 0,45% к 2016 году в абсолютных числах относительно 2009 года, в том числе по годам: 2011 год - на 0,05%; 2012 год - на 0,1%; 2013 год - на 0,1%; 2014 год - на 0,1%; 2015 год - на 0,1% |
приобщение населения к занятиям физической культурой и спортом путем внедрения организационных и технических мероприятий по развитию массовой физической культуры; проведение комплексных спортивных мероприятий среди разновозрастных категорий населения |
30,6 |
30,65 |
30,75 |
30,85 |
30,95 |
31,05 |
31,05 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе"Формирование здорового образа жизни
у населения Республики Башкортостан,
включая сокращение потребления алкоголя,
табака и борьбу с наркоманией,
на 2011-2015 годы"
Методика оценки результативности Программы
Для оценки результативности исполнения Программы используются целевые показатели. Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год. По итоговой оценке эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом
Выводы делаются на основе приведенных в таблице 1 целевых индикаторов Программы.
Таблица 1
Оценка состояния индикаторов результативности Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте уровня доходов |
при сохранении уровня доходов |
при снижении уровня расходов |
|||
1. |
Увеличение количества школ здоровья по ЗОЖ на 25 школ к 2016 году в абсолютных числах относительно 2009 года |
рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
||
снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
||
2. |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 0,45% к 2016 году в абсолютных числах относительно 2009 года |
рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
||
снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (2011-2015 года), - по вертикали, и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (2011-2015 года) - по горизонтали. Оценки по каждому индикатору вносятся в таблицу 2, затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы и расходов бюджета.
Таблица 2
Оценка состояния индикаторов
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикаторов |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 0,45 % к 2016 году в абсолютных числах относительно 2009 года |
|
Увеличение количества школ здоровья по здоровому образу жизни на 25 к 2016 году в абсолютных числах относительно 2009 года |
|
Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью таблицы 3.
Таблица 3
Итоговая оценка индикаторов
Вывод об эффективности бюджетных расходов |
Сводная оценка |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее 10 |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года |
10 |
Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом |
менее 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях формирования здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребление алкоголя, табака и борьбу с наркоманией; профилактики неинфекционных и социально обусловленных заболеваний. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 17,786 млн. рублей. Система программных мероприятий включает: издание информационно-методического материала, направленного на пропаганду здорового образа жизни у населения; издание баннеров, щитов, плакатов и других видов наглядной агитации, посвященных здоровому образу жизни; создание и трансляция по телевидению видеороликов и видеофильмов, посвященных здоровому образу жизни; проведение республиканских мероприятий и конкурсов по пропаганде здорового образа жизни; проведение комплексных спортивных мероприятий среди разновозрастных категорий населения.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июля 2010 г. N 248 "О республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 16 (334) от 16 августа 2010 г., ст. 1019
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 г. N 183 настоящее постановление признано утратившим силу