Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 10 мая 2017 г. N 126 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан
от 12 апреля 2010 г. N 37
"Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии,
поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики
Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики
Башкортостан"
7 июля 2010 г., 4 сентября 2013 г., 7 июля, 13 октября 2015 г., 10 мая 2017 г.
Во исполнение пункта 3 статьи 93.2 и пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 35 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан.
2. Возложить обязанности по проведению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика, принципала соответственно при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан на отдел государственного долга и кредита Министерства финансов Республики Башкортостан.
3. Возложить обязанности по проведению оценки надежности (ликвидности) поручительства юридического лица, предоставляемого в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан, на отделы Министерства финансов Республики Башкортостан в соответствии с курируемыми сферами деятельности.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра финансов Республики Башкортостан в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Министр |
А.Р. Гаскаров |
Зарегистрирован в Минюсте РБ 6 мая 2010 г.
Регистрационный N 1025
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 10 мая 2017 г. N 126 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства
при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан
и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан
(утв. Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан
от 12 апреля 2010 г. N 37)
7 июля 2010 г., 4 сентября 2013 г., 7 июля, 13 октября 2015 г., 10 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств:
принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Республики Башкортостан;
заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан (далее - возврат бюджетного кредита).
2. Под надежностью (ликвидностью) в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за принципала, заемщика обязательства:
возникающие в связи с исполнением государственной гарантии Республики Башкортостан;
по возврату бюджетного кредита.
II. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии
3. Гаранты в целях настоящего Порядка должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
4. Гарант либо орган исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующий соответствующую отрасль экономики, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан следующие документы:
а) письмо кредитной организации о намерении выступить гарантом с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена банковской гарантией;
б) заверенные гарантом копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты;
в) заверенные гарантом копии документов, подтверждающих факт назначения уполномоченного лица, подписывающего банковскую гарантию:
отчеты о прибылях и убытках гаранта (форма 0409102):
расчеты собственных средств (капитала) ("Базель III") гаранта (форма 0409123);
информация о качестве активов гаранта (форма 0409115);
информация об обязательных нормативах, установленных Центральным Банком Российской Федерации (форма 0409135);
расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта.
5. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 3 настоящего Порядка банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов Министерство финансов Республики Башкортостан направляет письменный отказ гаранту либо органу исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующему соответствующую отрасль экономики, с указанием причин возврата.
6. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 3 настоящего Порядка банковская гарантия признается надежной (ликвидной), и в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов Министерство финансов Республики Башкортостан готовит заключение о возможности принятия банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Республики Башкортостан и направляет его гаранту либо органу исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующему соответствующую отрасль экономики.
III. Оценка надежности (ликвидности) поручительства
7. Поручители в целях настоящего Порядка должны отвечать следующим требованиям:
отсутствие проведения процедур ликвидации, реорганизации и отсутствие решения арбитражного суда о признании поручителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении поручителя;
отсутствие процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Башкортостан поручителю;
величина чистых активов юридического лица должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита в случае обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита.
8. Поручитель либо орган исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующий соответствующую отрасль экономики, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) поручительства представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан следующие документы:
а) письмо юридического лица о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена поручительством, подписанное липом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и сверенное печатью поручителя;
б) заверенные поручителем копии учредительных документов, включая изменения и дополнения к ним;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до момента представления в уполномоченный орган, либо копию такой выписки, заверенную нотариально;
г) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки поручителя на учет в налоговом органе;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного липа на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя:
е) справку налогового органа обо всех действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях;
ж) нотариально заверенные копии лицензий (в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством);
з) заверенные поручителем копии бухгалтерских годовых отчетов за последние два года и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
и) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние два года (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
к) расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя;
л) справку об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, срок выдачи которой на момент представления документов не превышает 14 календарных дней;
м) справку поручителя о том, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
н) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
Непредставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии поручительства в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования.
9. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 7 и (или) перечню, установленному пунктом 8 настоящего Порядка, пакет документов, представленный для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов в Министерство финансов Республики Башкортостан возвращается поручителю, либо органу исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующему соответствующую отрасль экономики, с указанием причин возврата.
10. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов отдел Министерства финансов Республики Башкортостан, курирующий соответствующую сферу деятельности, проводит анализ финансового состояния поручителя.
11. Финансовое состояние поручителя определяется с помощью следующих показателей, рассчитываемых на основании бухгалтерского баланса (форма 0710001):
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные средства поручителя покрывают текущие обязательства. Допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 2;
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотных активов поручителя финансируется за счет собственных оборотных источников. Допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1;
3) коэффициент финансовой независимости (автономии), который рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент финансовой независимости (автономии) показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) поручителя. Допустимое значение коэффициента более или равно 0,5;
4) величина чистых активов поручителя не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
12. Основанием для признания финансового состояния поручителя неудовлетворительным, а поручительства ненадежным (неликвидным) является несоответствие любого из значений показателей, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, допустимым значениям.
13. По результатам проведенного анализа, надежным (ликвидным) признается поручительство организации, соответствующей требованиям пункта 7 настоящего Порядка, предоставившей в Министерство финансов Республики Башкортостан документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем показателям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
14. С учетом результатов оценки надежности (ликвидности) поручительства, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов в Министерство финансов Республики Башкортостан, подготавливается заключение о возможности принятия (об отказе в принятии) поручительства в обеспечение обязательств заемщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств: принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Республики Башкортостан; заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан.
Оценка надежности банковской гарантии осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов в отдел государственного долга и кредита Министерства финансов Республики Башкортостан, исходя из финансового состояния гаранта, с учетом соответствия гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации.
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 апреля 2010 г. N 37 "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Минюсте РБ 6 мая 2010 г.
Регистрационный N 1025
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 183 (27168) от 24 сентября 2010 г.; размещен на сайте Министерства финансов Республики Башкортостан в Internet (http://minfinrb.bashkortostan.ru)
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 ноября 2019 г. N 323 настоящий приказ признан утратившим силу с 19 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 10 мая 2017 г. N 126
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 13 октября 2015 г. N 200
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июля 2015 г. N 132
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 90
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июля 2010 г. N 60