Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Основные положения Программы. Введение
Количество проживающих в городском округе город Уфа молодых людей в возрасте от 0 до 30 лет составляет более 430500 человек - 41,7% населения. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит будущее города, республики, страны.
В городском округе город Уфа имеется разветвленная структура учреждений молодежной политики: в ведении Комитета по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа действуют: МУ "Центр патриотического воспитания молодежи", МУ "Центр содействия занятости молодежи", МУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения молодежи, в ведении органов по молодежной политике Администраций районов городского округа город Уфа действуют 2 молодежных центра и 77 подростковых клубов (два клуба - в Орджоникидзевском и Советском районах - открыты с 01.09.2010 года).
В кружках и секциях подростковых клубов и молодежных центров на постоянной основе занимается более 15000 детей, подростков, молодежи. Занятия в кружках и секциях бесплатные.
Специалисты этих учреждений занимаются вопросами оказания содействия в успешной социализации подростков и молодежи, в т.ч. содействия трудовой занятости, предоставления психологических и юридических консультаций, проведением психокоррекционной работы, организацией работы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, организацией досуга по месту жительства, организацией летнего отдыха, в том числе в профильных лагерях на базе учреждений молодежной политики, профилактикой девиантных проявлений в подростково-молодежной среде, пропагандой здорового образа жизни, вовлечением подростков в социально значимую деятельность через участие в волонтерской деятельности.
Работа специалистов МУ ГЦПМСС "ИНДИГО" проводится с целью оказания социально-психологической помощи каждому обратившемуся в решении широкого спектра проблем. За 2009 год впервые в центр обратились за индивидуальными консультациями 13387 человек, в том числе 2671 несовершеннолетних, из которых 1914с девиантным поведением.
Индивидуальным психологическим консультированием детей, подростков, молодежи и их родителей службой экстренной психологической помощи "Телефон Доверия" за 2009 год охвачено 5478 человек. Данной службой регулярно организуются и проводятся "горячие линии", в 2009 году проведено 47 "горячих линий" с охватом 349 человек.
Сотрудниками МУ "Центр содействия занятости молодежи" проводится постоянная работа по приему заявок от работодателей, поиску вакантных мест по заявкам молодых граждан, ищущих работу. В 2009 году в МУ "ЦСЗМ" поступило на учет 8488 человек, из них трудоустроено 3858 человек, что составляет 45,5%. МУ "Центр патриотического воспитания молодежи" координирует работу 20 военно-патриотических клубов города, в которых занимаются более 800 курсантов.
Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений молодежной политики является одним из основных условий успешного осуществления воспитательной и досуговой деятельности через клубные формы работы, своевременного предоставления качественных услуг по психологическому и юридическому консультированию, психологической помощи и коррекции, повышения доступности услуг на молодежном рынке труда.
Характеристика проблемы
В настоящее время только одно учреждение молодежной политики - МУ ГЦПМСС "ИНДИГО" расположено в отдельно стоящем здании, 4 подростковых клуба и 1 молодежный центр не имеют собственных помещений, 17 подростковых клубов и 1 молодежный центр расположены в подвалах, 17 подростковых клубов размещены в цокольных этажах. Согласно п. 3.3 СанПин 2.4.4.1251-03, утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03": "Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах".
На протяжении последних 10 лет степень износа помещений учреждений молодежной политики и инженерных коммуникаций существенно опережает темпы их ремонта. 70% помещений подростковых клубов и молодежных центров требуют капитального и текущего ремонта.
В течение 2006-2009 г.г. целевого финансирования на проведение мероприятий по охране труда не выделялось, проведение мероприятий по противопожарной безопасности финансировалось только в 2008 году (в сумме 953540, 93 руб.) - кредиторская задолженность была погашена в 2009 году.
На проведение капитального ремонта в 2006 году выделено 856725 руб., в 2007 году - 9879637,17 руб., в 2008 году - 7843777,45 руб. В 2009 году финансирование на данные цели не выделялось. В 2010 году выделено финансирование в сумме 1891000 руб. - на проведение капитального ремонта в помещении 2 подростковых клубов и установку пластиковых окон в 1 клубе.
В учреждениях молодежной политики отсутствуют возможности для развития актуальных для современных детей, подростков, молодежи направлений деятельности, остро стоит проблема замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования и мебели.
На приобретение оборудования в 2006 году выделялось финансирование в сумме 1097183,14 руб., в 2007 году - 939086,27 руб., в 2008 году - 2381388,10 руб., в 2009 году - 414686 руб. В 2010 году выделение финансирования на данные цели не предусмотрено. В расчете на 1 учреждение молодежной политики на данные цели в течение 5 лет в среднем за год выделялось 11644,20 рублей.
В МУ ГЦПМСС "ИНДИГО" отсутствует современное оборудование для обеспечения работы службы экстренной психологической помощи "Телефон доверия", что снижет эффективность деятельности ее специалистов.
Нехватка финансовых средств не позволяет в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы, вести работу по охране труда в учреждениях молодежной политики.
Ограниченное выделение средств на развитие данных учреждений и укрепление их материально-технической базы не позволяет в полном объеме выполнить положения законодательства в области молодежной политики.
Подростковые клубы и молодежные центры, занимающиеся организацией досуга подростков по месту жительства, размещены на территории районов неравномерно, что не обеспечивает равного доступа к занятиям в них.
Вышеизложенные факторы негативно влияют на воспитательный процесс, качество организации досуга по месту жительства, создают угрозу здоровью и жизни детей, подростков, молодежи.
Цель и задачи Программы
В связи с вышеизложенным разработана городская целевая программа "Расширение сети и укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики" на 2011-2015 годы, реализация программных мероприятий которой направлена на достижение основной цели - повышение качества организации досуга детей, подростков, молодежи по месту жительства, эффективности оказания социально-психологической и юридической помощи детям, подросткам и молодежи, доступности и результативности услуг в сфере содействия временной трудовой занятости подростков и молодежи, развитие актуальных для современных детей, подростков и молодежи направлений организации досуга через совершенствование экономических условий и материально-технической базы для организации работы с подростками и молодежью в учреждениях молодежной политики.
В ходе реализации Программы будут решены следующие задачи:
- укрепление и развитие материально-технической базы учреждений молодежной политики;
- развитие сети учреждений молодежной политики по работе по месту жительства с подростками и молодежью;
- приведение помещений учреждений молодежной политики в соответствие установленным техническим и санитарным нормам, обеспечение безопасности эксплуатации помещений, в т.ч. перевод подростковых клубов и молодежных центров, расположенных в подвалах и цокольных этажах, в здания и помещения, соответствующие требованиям, предъявляемым к учреждениям, занимающимся организацией досуга подростков и молодежи;
- развитие актуальных для современных детей, подростков и молодежи направлений деятельности;
- повышение качества организации досуга детей, подростков, молодежи по месту жительства;
- повышение эффективности оказания социально-психологической и юридической помощи детям, подросткам и молодежи;
- повышение доступности и результативности услуг в сфере содействия временной трудовой занятости подростков и молодежи;
- увеличение количества подростковых клубов.
Основные пути решения проблемы.
Работа по реализации Программы будет проводиться по основным направлениям:
- проведение текущего и капитального ремонта помещений и коммуникаций;
- приобретение современного оборудования, мебели, инвентаря;
- перевод подростковых клубов и молодежных центров из подвалов и цокольных этажей в здания и помещения, соответствующие требованиям, предъявляемым к учреждениям, занимающимся организацией досуга подростков и молодежи;
- предоставление помещений (зданий) для клубов, в настоящее время не имеющих собственных помещений;
- проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, охране труда.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2011-2015 г.г. Мониторинг эффективности будет проводиться ежегодно.
Итоги реализации Программы за календарный год, по важнейшим целевым индикаторам и показателям, будут подводиться до конца января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.