Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан
от 5 июля 2010 г. N 59
"О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан"
14 июня 2011 г., 7 июня 2016 г.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В целях повышения эффективности расходов бюджета Республики Башкортостан и качества управления средствами бюджета Республики Башкортостан главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан исходя из реализации установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств и руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства финансов Республики Башкортостан:
от 30 декабря 2008 года N 62 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан";
от 14 июля 2009 года N 26 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 30.12.2008 N 62 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан";
от 30 марта 2010 года N 18 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 30 декабря 2008 года N 62 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан";
от 15 июня 2010 года N 53 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Башкортостан".
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Башкортостан Н.В. Калугину.
Министр |
А. Р. Гаскаров |
Зарегистрирован в Минюсте РБ 26 июля 2010 г.
Регистрационный N 1148
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан
(утв. приказом Министерства финансов Республики Башкортостан
от 5 июля 2010 г. N 59)
14 июня 2011 г., 7 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг включает анализ, оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, исполнение бюджета Республики Башкортостан, учет и отчетность, контроль и аудит).
1.3. Мониторингу подлежат все главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан (далее - ГРБС) в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период. Сведения об исполнении бюджета в части доходов представляются по главным администраторам доходов бюджета Республики Башкортостан (далее - ГАДБ) в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Мониторинг осуществляется по трем направлениям и состоит из:
ежеквартального мониторинга (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года);
годового мониторинга за отчетный финансовый год;
годового мониторинга в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных ГРБС в Министерство финансов Республики Башкортостан, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов по показателям, определенным в приложениях N 1-3 к настоящему Порядку.
2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
2.1. В целях проведения годового мониторинга ГРБС представляют не позднее 15 февраля в Министерство финансов Республики Башкортостан (на бумажном носителе и в электронном виде):
- сведения о правовых актах в области финансового менеджмента по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента (ранее представленные акты повторно не направляются);
- сведения о квалификации специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения центрального аппарата ГРБС по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- отчетные формы в АИС "Башфин" (N 10419; 11533; 10600; 10604, 12543, 10356; 10357; 7642), отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год для расчета показателей N 2.7.-2.10.
2.2. Ответственные отделы согласно приложениям N 1-3 к настоящему Порядку представляют расчет показателей мониторинга в отдел реформирования бюджетного процесса Управления бюджетной политики Министерства финансов Республики Башкортостан:
не позднее 25 календарных дней после завершения отчетного квартала по показателям ежеквартального мониторинга;
до 15 марта года, следующего за отчетным, но не позднее 7 календарных дней после сдачи годовой отчетности в Федеральное казначейство, по показателям годового мониторинга.
Отделы, участвующие в расчете показателей N 2.7.-2.10. в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, проверяют достоверность представленных ГРБС отчетных форм и обеспечивают представление значений расчетных показателей по курируемым ГРБС для свода в отдел методологии финансового обеспечения государственных учреждений.
Информация представляется на бумажном носителе и в электронном варианте (в формате excel) в разрезе ГРБС согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.3. Оценка каждого показателя мониторинга определяется по шкале от 0 до 5 баллов.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется суммой баллов оценок по всем показателям, с учетом веса показателей, указанного в приложениях N 1-3 к настоящему Порядку.
В случае, если для ГРБС показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитываются, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
2.4. Отдел реформирования бюджетного процесса Управления бюджетной политики Министерства финансов Республики Башкортостан составляет:
в срок, не превышающий 35 календарных дней после завершения отчетного квартала текущего года, отчет о результатах ежеквартального мониторинга;
до 5 апреля текущего года отчет о результатах годового мониторинга.
2.5. Отчеты о результатах ежеквартального и годового мониторингов представляются Министерством финансов Республики Башкортостан с пояснительными записками в составе ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Республики Башкортостан в Правительство Республики Башкортостан. По результатам мониторинга формируется рейтинг ГРБС и размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Башкортостан в сети Интернет
3. Порядок заполнения приложения N 4 и приложения N 5 к настоящему Порядку
Сведения о правовых актах в области финансового менеджмента (приложение N 4 к настоящему Порядку)
В графе 3 Сведений о правовых актах в области финансового менеджмента (далее - Сведения) указывается вид правового акта.
В графе 4 Сведений указывается наименование органа - ГРБС, принявшего правовой акт.
В графах 5-7 Сведений указываются официальные реквизиты (дата, номер, наименование) правового акта.
В графе 8 Сведений указывается дата вступления в силу правового акта.
В графе 9 Сведений указывается дата прекращения действия правового акта. В случае, если срок действия правового акта не установлен, в данной графе ставится прочерк.
В графе 10 Сведений указывается адрес размещения правового акта в сети Интернет. В случае отсутствия указанного адреса в графе 10 Сведений ставится прочерк.
В случае отсутствия правового акта в одной из областей применения, указанных в графе 1 Сведений, в соответствующей строке в графах 3-10 Сведений ставятся прочерки.
В случае, если в графах 3-10 Сведений стоят прочерки, но существует правовой акт, предусматривающий разработку правового акта в области применения, указанной в графе 1 Сведений, в графе 11 Сведений указываются реквизиты указанного правового акта. В случае, если разработка правового акта в области применения, указанной в графе 1 Сведений, не предусмотрена в каком-либо документе, в графе 11 Сведений ставится прочерк.
При наличии правового акта в одной из областей применения, указанных в графе 1 Сведений, сведения о котором представлены в графах 3-10 Сведений, в соответствующей строке в графе 11 Сведений ставится прочерк.
Сведения о квалификации специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения центрального аппарата ГРБС (приложение N 5 к настоящему Порядку)
В графе 1 Сведений о квалификации специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения центрального аппарата ГРБС (далее - Сведения) указываются наименования отделов (секторов), входящих в состав финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС.
В графе 2 Сведений указывается код строки по возрастанию, начиная с 01.
В графе 3 Сведений указывается общая численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения.
В графе 4 Сведений указывается численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук.
В графе 5 Сведений указывается численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук по специальностям в области финансов и бухгалтерского учета (финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет, статистика).
В графе 6 Сведений указывается численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).
В графе 7 Сведений указывается численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета.
В графе 8 Сведений указывается численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям), при отсутствии у них диплома о высшем профессиональном образовании.
В графе 9 Сведений указывается численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета, при отсутствии у них диплома о высшем профессиональном образовании.
В графе 10 Сведений указывается численность специалистов соответствующего финансового (финансово-экономического) структурного подразделения, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет.
В графах 3-10 Сведений строки "Итого" указывается итоговая сумма по всем финансовым (финансово-экономическим) структурным подразделениям ГРБС. Значение в графе 3 строки "Итого" Сведений должно совпадать с общей численностью специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Республики Башкортостан
Показатели
ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан
14 июня 2011 г., 7 июня 2016 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Вес показателя |
Ответственный отдел |
1. Финансовое планирование | |||||||
1.1. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись |
,
где - сумма положительных изменений по расходам в сводной бюджетной росписи за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований в отчетном периоде; - объем бюджетных ассигнований ГРБС по расходам согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений по расходам по состоянию на конец отчетного периода |
% |
балл |
Обращения ГРБС об изменении бюджетных ассигнований ГРБС по расходам за отчетный период; сводная бюджетная роспись бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений по расходам по состоянию на конец отчетного периода. |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%. |
2,0 |
ООИБ УБП |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | |||||||
2.1. Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
,
где - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде; - уточненные предельные объемы финансирования ГРБС по состоянию на конец отчетного периода |
% |
балл |
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС Республики Башкортостан за отчетный период. |
Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов ГРБС по отношению к уточненным предельным объемам финансирования ГРБС по состоянию на конец отчетного периода. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
3,0 |
ООИБ УБП |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.2. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных получателями средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан, требованиям бюджетного законодательства |
,
где - количество расчетно-платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан, отклоненных по итогам проведения контрольных процедур в отчетном периоде; - общее количество расчетно-платежных документов, представленных получателями средств бюджета Республики Башкортостан в отчетном периоде. |
% |
балл |
Отчетные формы в АИС "Башфин" по проведенным и отклоненным платежным документам. |
Большое количество возвращенных расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов получателями средств бюджета Республики Башкортостан (платежной дисциплины). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
2,0 |
OTP УК |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | |||||||
3.1. Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам на отчетный период |
, если ; , если ,
где - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде; - показатель кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам соответствующего ГАДБ |
% |
балл |
Отчеты об исполнении бюджета ГАДБ за отчетный период. Кассовый план исполнения бюджета Республики Башкортостан. |
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%. |
2,0 |
ОПФРиН |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
4. Исполнение судебных актов | |||||||
4.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
,
где - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан по состоянию на конец отчетного периода; - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
% |
балл |
Журнал учета и регистрации исполнительных документов. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан за отчетный квартал. Сведения об исполнении расходов бюджета Республики Башкортостан за отчетный квартал в разрезе ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
1,0 |
OTP УК |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
Список сокращений:
ГАДБ |
- главный администратор доходов бюджета Республики Башкортостан; |
ГРБС |
- главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан; |
ООИБ УБП |
- отдел организации исполнения бюджета Управления бюджетной политики; |
ОПФРиН |
- отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов; |
OTP УК |
- отдел текущих расходов Управления казначейства. |
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Республики Башкортостан
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан
14 июня 2011 г., 7 июня 2016 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Вес показателя |
Ответственный исполнитель |
1. Финансовое планирование | |||||||
1.1. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись |
,
где - сумма положительных изменений по расходам в сводной бюджетной росписи за счет экономии бюджетных ассигнований в отчетном периоде; - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан в части расходов с учетом внесенных в нее изменений |
% |
балл |
Обращения ГРБС об изменении бюджетных ассигнований ГРБС по расходам в отчетном финансовом году; сводная бюджетная роспись бюджета Республики Башкортостан в части расходов с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода. |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%. |
0,5 |
ООИБ УБП |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
1.2. Качество управления средствами бюджета Республики Башкортостан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет безвозмездных поступлений: объем неисполненных ассигнований |
,
где - объем бюджетных ассигнований ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет безвозмездных поступлений, в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи расходов бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений; - кассовое исполнение расходов ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет безвозмездных поступлений, в отчетном финансовом году |
% |
балл |
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год; ведомственная структура расходов бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год (приложение к Закону Республики Башкортостан об исполнении бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год). |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет безвозмездных поступлений. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%. |
0,5 |
ООИБ УБП |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | |||||||
2.1. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и другим подведомственным участникам бюджетного процесса; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета). |
балл |
5 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку. |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. |
0,3 |
ОРБП УБП |
Наличие правового акта ГРБС, полностью или частично не соответствующего хотя бы одному из требований 1-4 настоящего пункта |
балл |
3 |
|||||
Наличие правового акта ГРБС, полностью или частично не соответствующего двум и более требованиям 1-4 настоящего пункта |
балл |
0 |
|||||
2.2. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан |
,
где - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году по расходам за счет средств бюджета Республики Башкортостан согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений; - кассовое исполнение расходов ГРБС за счет средств бюджета Республики Башкортостан в отчетном финансовом году |
% |
балл |
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год; ведомственная структура расходов бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год (приложение к Закону Республики Башкортостан об исполнении бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год). |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%. |
0,4 |
ООИБ УБП |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.3. Полнота исполнения принятых на учет бюджетных обязательств |
,
где - сумма принятых на учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан на отчетный финансовый год; - сумма неисполненных бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан на отчетный финансовый год. |
% |
балл |
Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств. |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных бюджетных обязательств. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
0,4 |
ОКБО УК |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
,
где - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
балл |
Счет 030200000, строка 490 Баланса главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая). Отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств за отчетный финансовый год. |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
0,3 |
Главная бухгалтерия |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.5. Применение финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Наличие правового акта, устанавливающего применение финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания/наличие в соглашении о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания положения о применении финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания |
балл |
5 |
Правовой акт ГРБС; типовая форма соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку. |
Показатель применяется для оценки контроля ГРБС за деятельностью подведомственных учреждений. |
0,4 |
ОМФОГУ |
Отсутствие правового акта, предусматривающего применение финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания/отсутствие в соглашении положения о применении финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания |
0 |
||||||
2.6. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных получателями средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан, требованиям бюджетного законодательства |
,
где - количество расчетно-платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан, отклоненных по итогам проведения контрольных процедур в отчетном периоде; - общее количество расчетно-платежных документов, представленных получателями средств бюджета Республики Башкортостан в отчетном периоде. |
% |
балл |
Отчетные формы в АИС "Башфин" по проведенным и отклоненным платежным документам. |
Большое количество возвращенных расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов получателями средств бюджета Республики Башкортостан (платежной дисциплины). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
0,4 |
OTP УК |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.7. Равномерность расходования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
т. е. - кассовый расход за месяц отчетного года; - кассовый расход за отчетный год |
% |
балл |
Отчетные формы в АИС "Башфин" (N 10419; 11533; 10600; 10604); отчеты ГРБС за отчетный финансовый год. |
Рассчитывается сумма ежемесячных отклонений расходования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за отчетный год. Показатель применяется для оценки равномерности освоения средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя в пределах 20%. |
0,4 |
ОМФОГУ, ОФГСиОТ, ОФОНиК, ОФПОиАПК, ОФСЗН, ОФСС |
|
0 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.8. Доля остатков средств субсидий на выполнение государственного задания на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений на конец отчетного финансового года |
,
где: - объем остатков средств субсидий на выполнение государственного задания на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений на конец отчетного финансового года; - объем средств, перечисленный учредителем бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания в течение отчетного финансового года |
% |
балл |
Отчетная форма в АИС "Башфин" N 12543; отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год. |
Показатель применяется в целях оценки освоения средств субсидии в разрезе государственных учреждений. Целевым ориентиром является значение показателя от 0% до 1%. |
0,4 |
ОМФОГУ, ОФГСиОТ, ОФОНиК, ОФПОиАПК, ОФСЗН, ОФСС |
|
0 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.9. Процент фактического использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
- объем кассовых расходов государственных учреждений за счет субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; - объем средств, полученных государственными учреждениями в виде субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
% |
балл |
Отчетные формы в АИС "Башфин": N 10356; 10357; 7642; отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год. |
Показатель применяется в целях оценки освоения средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в целом по ГРБС. Целевым ориентиром является достижение показателя в пределах от 95% до 100%. |
0,3 |
ОМФОГУ, ОФГСиОТ, ОФОНиК, ОФПОиАПК, ОФСЗН, ОФСС |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.10. Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание в натуральном выражении в общем количестве государственных учреждений, которым доведены государственные задания |
где - количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание в натуральном выражении (т. е. достигнуто 100% выполнение натуральных показателей государственного задания) - количество государственных учреждений, которым доведены государственные задания |
% |
балл |
Отчеты ГРБС о выполнении государственного задания. |
Показатель применяется для оценки выполнения ГРБС государственного задания в натуральном выражении. Целевым ориентиром для ГРБС является достижение показателя в пределах от 95% до 100%. |
0,3 |
ОМФОГУ, ОФГСиОТ, ОФОНиК, ОФПОиАПК, ОФСЗН, ОФСС |
0 |
|||||||
1 |
|||||||
3 |
|||||||
5 |
|||||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | |||||||
3.1. Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам на отчетный финансовый год |
, если ; , если ,
где - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году; - показатель кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам соответствующего ГАДБ на отчетный финансовый год; |
% |
балл |
Отчеты об исполнении бюджета ГАДБ за отчетный финансовый год. Кассовый план исполнения бюджета Республики Башкортостан. |
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%. |
0,8 |
ОПФРиН |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
,
где - объем дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году |
% |
балл |
Счет 020500000, строка 230 Баланса ГРБС за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая). Отчеты об исполнении бюджета ГАДБ за отчетный финансовый год. |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 5%. |
0,6 |
Главная бухгалтерия (расчет показателя), ОПФРиН (в части представления данных по кассовому исполнению по доходам ГАДБ) |
|
0 |
||||||
|
5 |
||||||
Если D = 0 и Rf = 0 |
|
1 |
|||||
3.3. Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов |
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: 1) закрепление доходных источников бюджета Республики Башкортостан в соответствии с полномочиями ГАДБ; 2) наличие порядка уточнения вида и принадлежности невыясненных поступлений; 3) наличие порядка возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджета Республики Башкортостан; 4) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета, закрепление доходных источников бюджета Республики Башкортостан; 5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности, аналитической информации по администрируемым доходам ГАДБ |
|
|
Правовой акт ГАДБ о порядке администрирования доходов бюджета. |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАДБ (АДБ) по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Республики Башкортостан. |
0,6 |
ОПФРиН |
Правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям: 1)-5) настоящего пункта; 1)-3) настоящего пункта, в отношении ГАДБ, не имеющих в своем ведении АДБ |
балл |
5 |
|||||
Правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует требованиям 4)-5) настоящего пункта |
балл |
2 |
|||||
Правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1)-5) настоящего пункта |
балл |
0 |
|||||
4. Исполнение судебных актов | |||||||
4.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
,
где - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан по состоянию на конец отчетного года; - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
% |
балл |
Журнал учета и регистрации исполнительных документов. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан за отчетный финансовый год. Сведения об исполнении расходов бюджета Республики Башкортостан за отчетный год в разрезе ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
0,3 |
OTP УК |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
4.2. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов |
- количество направленных Министерством финансов Республики Башкортостан уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов в отчетном году |
шт. |
балл |
Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах. |
Факт приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
0,3 |
OTP УК |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
5. Учет и отчетность | |||||||
5.1. Подготовка и внедрение управленческого учета |
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Башкортостан учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, закреплен в нормативном правовом акте ГРБС и внедрен в практику |
балл |
5 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку. |
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. |
0,3 |
ОРБП УБП |
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Башкортостан учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС |
балл |
3 |
|||||
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Башкортостан учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не ведется и его внедрение не запланировано |
балл |
0 |
|||||
5.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности у ГРБС |
балл |
5 |
Отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств за отчетный финансовый год. |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности у ГРБС. |
0,4 |
Главная бухгалтерия |
Отсутствие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности у ГРБС |
балл |
0 |
|||||
5.3. Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
балл |
5 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку. |
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
0,2 |
ОРБП УБП |
Правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
балл |
0 |
|||||
5.4. Отношение накопленной амортизации к основным средствам |
,
где - амортизация основных средств ГРБС; - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% |
Р |
Строки 010 и 020 Баланса главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая). |
Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных ГРБС учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
- |
Главная бухгалтерия |
5.5. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам |
,
где - расходы на услуги по содержанию имущества ГРБС; - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% |
Р |
Строка 175 (код по КОСГУ - 225) Отчета о финансовых результатах деятельности ГРБС за отчетный финансовый год по форме 0503121 (годовая). Строка 010 Баланса исполнения бюджета ГРБС за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая). |
Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам до амортизации сети подведомственных ГРБС учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
- |
Главная бухгалтерия |
5.6. Объем материальных запасов |
,
где - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года; - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Р |
Строка 080 Баланса ГРБС за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая). |
Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
|
Главная бухгалтерия |
6. Контроль и аудит | |||||||
6.1. Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в комментарии |
балл |
5 |
Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица 5) по форме 0503160. |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. |
0,2 |
Главная бухгалтерия, ООиОР КРУ |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в комментарии |
балл |
0 |
|||||
6.2. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
,
где - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном году; - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; - материальные запасы ГРБС; - вложения ГРБС в нефинансовые активы; - нефинансовые активы ГРБС в пути; - денежные средства ГРБС; - финансовые вложения ГРБС |
% |
балл |
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176. Строки 030, 060, 080, 090, 100, 170, 210 Баланса ГРБС, ПБС бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год по форме 0503130 (годовая). |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
0,2 |
Главная бухгалтерия |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
6.3. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций"): |
|
|
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год. |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества. |
0,4 |
Главная бухгалтерия |
Таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям утвержденной Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
балл |
5 |
|||||
Таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям утвержденной Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
балл |
0 |
|||||
6.4. Оценка системы внутреннего финансового контроля: |
Требования к организации осуществления внутреннего финансового контроля: 1) соответствие локальных правовых актов ГРБС об осуществлении внутреннего финансового контроля требованиям Порядка осуществления главными администраторами средств внутреннего финансового контроля; 2) утверждение (актуализация) карт внутреннего финансового контроля |
|
5 |
Локальные правовые акты ГРБС об осуществлении внутреннего финансового контроля, карты внутреннего финансового контроля, отчеты об осуществлении внутреннего финансового контроля. |
Выполнение требований по организации осуществления внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента ГРБС. |
0,2 |
ОКП КРУ |
Не полностью соблюдаются требования к организации осуществления внутреннего финансового контроля |
балл |
3 |
|||||
Не соблюдаются требования к организации осуществления внутреннего финансового контроля |
балл |
0 |
|||||
6.5. Оценка системы внутреннего финансового аудита |
Требования к организации осуществления внутреннего финансового аудита: 1) соответствие локальных правовых актов ГРБС об осуществлении внутреннего финансового аудита требованиям Порядка осуществления главными администраторами средств внутреннего финансового аудита; 2) утверждение (актуализация) планов внутреннего финансового аудита; 3) 100%-е выполнение планов внутреннего финансового аудита |
балл |
5 |
Локальные правовые акты ГРБС об осуществлении внутреннего финансового аудита, План внутреннего финансового аудита, отчет о результатах внутреннего финансового аудита. |
Выполнение требований по организации осуществления внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента ГРБС. |
0,2 |
ОКП КРУ |
Не полностью соблюдаются требования к организации осуществления внутреннего финансового аудита |
балл |
3 |
|||||
Не соблюдаются требования к организации осуществления внутреннего финансового аудита |
балл |
0 |
|||||
7. Обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией | |||||||
7.1. Размещение правовых актов ГРБС в сети Интернет |
- количество строк в Сведениях о правовых актах в области финансового менеджмента, представленных ГРБС по форме согласно приложению N 4 к Порядку, заполненных ссылками на правовые акты, размещенные в сети Интернет |
кол-во строк |
балл |
Сведения по форме согласно приложению N 4 к Порядку. |
Показатель характеризует доступность правовых актов ГРБС в области финансового менеджмента для заинтересованных пользователей. |
0,4 |
ОРБП УБП |
|
0 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
8. Квалификация финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС | |||||||
8.1. Квалификация специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС (образование по экономическим направлениям подготовки (специальностям)) |
,
где - количество специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук; - количество специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС, обладающих дипломами высшего профессионального образования или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям); - количество специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС, обладающих дипломами среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям); - общее количество специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
балл |
Сведения по форме согласно приложению N 5 к Порядку. |
Наличие диплома кандидата, доктора экономических наук или высшего/среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям) свидетельствует об уровне квалификации специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС. |
0,3 |
Отдел кадров |
|
0 |
||||||
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
Список сокращений:
ГАДБ |
- главный администратор доходов бюджета Республики Башкортостан; |
ГРБС |
- главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан; |
ОКБО УК |
- отдел контроля бюджетных обязательств Управления казначейства; |
ОКП КРУ |
- отдел камеральных проверок Контрольно-ревизионного управления; |
ОМФОГУ |
- отдел методологии финансового обеспечения государственных учреждений; |
ООИБ УБП |
- отдел организации исполнения бюджета Управления бюджетной политики; |
ООиОР КРУ |
- отдел отчетности и организационной работы Контрольно-ревизионного управления; |
ОПФРиН |
- отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов; |
ОРБП УБП |
- отдел реформирования бюджетного процесса Управления бюджетной политики; |
OTP УК |
- отдел текущих расходов Управления казначейства; |
ОФОНиК |
- отдел финансирования образования, науки и культуры; |
ОФГСиОТ |
- отдел финансирования государственной службы и оплаты труда; |
ОФПОиАПК |
- отдел финансирования производственных отраслей и агропромышленного комплекса; |
ОФСЗН |
- отдел финансирования социальной защиты населения; |
ОФСС |
- отдел финансирования социальной сферы; |
РБС |
- распорядитель бюджетных средств; |
ПБС |
- получатель бюджетных средств. |
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Республики Башкортостан
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, в части документов, используемых при составлении проекта закона Республики Башкортостан о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
14 июня 2011 г., 7 июня 2016 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измемеререния# |
Значение |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Вес показателя |
Ответственный исполнитель |
1. Обеспечение ГРБС своевременного представления и согласования в Министерстве финансов Республики Башкортостан документов и материалов, разрабатываемых в целях формирования проекта бюджета РБ на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с установленным графиком (далее - бюджетные документы) |
- количество дней отклонения даты согласования представляемых ГРБС бюджетных документов в Министерство финансов Республики Башкортостан от даты, установленной графиком |
дни |
Р |
Лист согласования Министерством финансов Республики Башкортостан бюджетных документов, представляемых ГРБС в Министерство финансов Республики Башкортостан. |
Значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков представления и согласования бюджетных документов, установленных Министерством финансов Республики Башкортостан. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. |
0,4 |
ООСБ УБП |
0 |
|||||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
2. Своевременность представления прогнозных показателей по доходам бюджета |
- количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГАДБ, к которому приложены прогнозные показатели по доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Министерстве финансов Республики Башкортостан от даты представления прогнозных показателей по доходам бюджета, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан в случае представления прогнозных показателей по доходам бюджета ГАДБ в установленный Министерством финансов Республики Башкортостан срок |
дни |
балл |
Письмо руководителя (заместителя руководителя) ГАДБ о представлении прогнозных показателей по доходам бюджета. |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления прогнозных показателей по доходам бюджета ГАДБ, установленных Министерством финансов Республики Башкортостан. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. |
0,8 |
ОПФРиН |
0 |
|||||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
3. Качество подготовки ГРБС обоснований бюджетных ассигнований |
,
где - количество возвращенных обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов Республики Башкортостан, представленных в целях формирования проекта бюджета РБ на очередной финансовый год и плановый период; - общее количество обоснований бюджетных ассигнований, представленных ГРБС в Министерство финансов Республики Башкортостан в целях формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
% |
Р |
Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период. |
Значение показателя характеризует качество подготовки ГРБС обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Министерство финансов Республики Башкортостан в целях формирования проекта бюджета РБ на очередной финансовый год и плановый период, исходя из их соответствия Методическим указаниям по составлению и представлению ГРБС обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. |
0,8 |
ООСБ УБП |
0 |
|||||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
Список сокращений:
ГАДБ |
- главный администратор доходов бюджета Республики Башкортостан; |
ГРБС |
- главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан; |
ООСБ УБП |
- отдел организации составления бюджета Управления бюджетной политики; |
ОПФРиН |
- отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов. |
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Республики Башкортостан
(с изменениями от 7 июня 2016 г.)
Сведения о правовых актах в области финансового менеджмента
Главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан
_________________________________________________________________________
Сайт в сети Интернет: ______________________________________________
Область применения правового акта |
Код строки |
Реквизиты |
Дата вступления в силу |
Срок действия |
Адрес размещения правового акта в сети Интернет |
Документ, предусматривающий разработку правового акта |
||||
вид |
принявший орган |
дата |
номер |
наименование |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса (показатель 2.1) |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О применении финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания (показатель 2.5) |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета (показатель 5.1) |
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных РБС и ПБС (показатель 5.3) |
04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" _________ 20__ г.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Республики Башкортостан
(с изменениями от 7 июня 2016 г.)
Сведения о квалификации специалистов финансового
(финансово-экономического) структурного подразделения центрального
аппарата главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан
Главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан
___________________
Единица измерения: чел. | |||||||||
Наименование финансового (финансово-экономического) структурного подразделения ГРБС |
Код строки |
Численность специалистов финансового (финансово-экономического) структурного подразделения |
|||||||
всего |
в том числе обладающих |
||||||||
дипломами кандидата, доктора экономических наук |
дипломами профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям): |
свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет |
|||||||
высшего |
среднего |
||||||||
всего |
в том числе в области финансов и бухучета |
всего |
в том числе в области финансов и бухучета |
всего |
в том числе в области финансов и бухучета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" _________ 20__ г.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Республики Башкортостан
(с изменениями от 7 июня 2016 г.)
Расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики
Башкортостан
N п/п |
Наименование ГРБС |
Показатель мониторинга ГРБС |
|
значение (Р) |
балл |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Порядок определяет механизм проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан.
Мониторинг проводится по трем направлениям: годового мониторинга качества финансового менеджмента в части исполнения бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год; ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента; годового мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан, а также общедоступных данных и материалов по показателям.
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 5 июля 2010 г. N 59 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Минюсте РБ 26 июля 2010 г.
Регистрационный N 1148
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 225 (27210) от 26 ноября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 13 июля 2023 г. N 155
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 1 августа 2022 г. N 294
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 февраля 2021 г. N 31
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 7 июня 2016 г. N 175
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 14 июня 2011 г. N 36
Действие пункта 3.2 приложения N 1 и пункта 3.4 приложения N 2 к Порядку, утвержденного настоящим приказом, было приостановлено до 1 января 2012 г.