Решение Совета муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан второго созыва
от 9 августа 2010 г. N 25/322
"Об утверждении "Концепции энергосбережения на 2010-2014 г.г."
Решением Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N 18/258 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создания механизма управления процессами энергосберегающей политики, Совет муниципального района Ишимбайский район РБ решил:
1. Утвердить "Концепцию энергосбережения на 2010-2014 г.г." Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
2. Главам администраций городского и сельских поселений:
- принять меры по исполнению Концепции;
-в срок до 01.11.10 разработать в соответствии с данной концепцией "Программу энергосбережения на 2010-2014 г.г."
3. Главе администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (Гайсин М.Х.):
-в срок до 1 октября 2010 года обеспечить разработку целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1225.
-определить источники финансирования для реализации Программ энергосбережения поселений на 2010-2014 г.г.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Ишимбайский район РБ по промышленности, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, связи, торговли и предпринимательству (пред.Агафонов О.М.).
Председатель Совета |
Ю.В. Жадаев |
г. Ишимбай
09 августа 2010 года
N 25/322
Общество с ограниченной ответственностью "Ресурсо- и энергосбережение-сервис"
Концепция энергосбережения
на 2010-2014 гг.
Разработана на основании Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ
Дополнение к действующей программе "Энергосбережение на 2008-2012 гг."
г.Ишимбай, 2010
1. Введение
В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" N 261-ФЗ от 23.11.09 г., который регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения.
Этим законом определены основные принципы энергосберегающей политики государства, установлены требования к стандартизации, сертификации и метрологии в области энергосбережения, определены основы государственного управления энергосбережением, включая осуществление государственного надзора за эффективностью энергопотребления, проведение энергетических обследований организаций и учет энергетических ресурсов. Определены основные финансовые и экономические механизмы и льготы.
Данная "Концепция энергосбережения" (далее - Концепция) призвана внести коррективы в действующую Программу муниципального района Ишимбайский район "Энергосбережение на 2008-2012 гг." в связи с выходом нового Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (N 261-ФЗ).
2. Основные проблемы энергоснабжения
1) Главная проблема энергоснабжения Ишимбайского района - дефицит финансовых ресурсов:
- На закупку необходимого количества энергоресурсов;
- На своевременное проведение ремонтов во всех элементах систем электро- и теплоснабжения.
2) Высокая степень изношенности оборудования, линий электропередач, тепловых сетей, внутридомовых сетей, что является причиной аварийности в электро- и теплоснабжении города. Затраты на ликвидацию аварий растут из года в год. Тем самым утяжеляется нагрузка на экономику и финансы города, связанная с энергоснабжением ее потребителей.
Значительные затраты на энергоснабжение города определяются:
- Отсутствием приборов учета у значительного числа потребителей, что позволяет производителям и транспортирующим организациям предъявлять счета к оплате, исходя из потребленного количества топлива и необходимого уровня рентабельности.
- Отсутствие квалифицированного контроля со стороны конечных потребителей за показаниями приборов учета, что делает транспортирующие организации неуязвимыми монополистами.
- Значительными потерями энергоресурсов в процессе их транспортировки и распределении.
- Высокой степенью аварийности изношенных систем энергоснабжения.
- Низкой энергетической квалификации управляющих компаний и работников бюджетных организаций, что позволяет различным арендным организациям безучетно и безотчетно потреблять энергоресурсы.
- Слабое информационное обеспечение конечных потребителей энергоресурсов о возможных мерах снижения потребления энергии.
- Отсутствие мониторинга качества поставляемых потребителям электрической и тепловой энергии.
- Несовершенные договорные отношения с энергоснабжающими организациями. По сути, заключаются договора в вариантах, разработанные в недрах энергоснабжающих монополистов.
- Промышленные предприятия и жилищные организации несут ощутимые экономические потери от перерывов в энергоснабжении и низкого качества энергоносителей.
- Отсутствие современных средств защиты электроприемников от аварийных ситуаций в системах энергоснабжения.
3. Нормативно-правовые основы разработки Концепции
Базовым нормативно-правовым документом для разработки "Концепции", является Федеральный закон, принятый Государственной Думой 21 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Кроме того, нормативной основой разработки Программы является ряд Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и комплексных программ Республики Башкортостан.
Критериями для включения объектов и предприятий в сферу действия Программы являются:
- Систематическое полное или частичное финансирование из бюджетов.
- Монопольное положение на энергетическом рынке.
- Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку.
4. Паспорт Концепции
Название Концепции |
Концепция энергосбережения на 2010-2014 гг. |
||
Тип Концепции |
Управляющая программа |
||
Основания для разработки |
Федеральный закон N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" |
||
Заказчик |
Администрация Ишимбайского района |
||
Ответственный исполнитель со стороны заказчика |
Филатова Людмила Федоровна - гл. экономист администрации городского поселения г.Ишимбай, 3-39-74 |
||
Разработчик Концепции |
Энергосберегающая компания ООО "РЭС-сервис" |
||
Цели и задачи |
Создать систему управления, способную самостоятельно как инициировать деятельность по повышению эффективности использования энергии, так и служить механизмом использования намеченных действий. Повысить эффективность использования энергетических ресурсов (ТЭР) за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение энергетических потерь |
||
Сроки реализации |
2010-2014 гг. |
||
Перечень основных программ |
1. Организационные мероприятия. 2. Энергосберегающие технологии и технические мероприятия. |
||
Экономический эффект от реализации Концепции |
Показатель |
Ед.изм. |
Задание Концепции |
Экономия топливно-энергетических ресурсов |
тыс.тут. |
1262,5 |
|
Экономия эл.энергии на общественные нужды |
тыс.кВт.ч |
3945,67 |
|
Экономия тепловой энергии |
гкал |
16131,9 |
|
Экологический эффект |
Снижение выбросов вредных веществ и парниковых газов |
||
Экономия финансовых средств от реализации Концепции |
Экономия финансовых средств составит: 16283,4 тыс.руб. |
||
Затраты на реализацию |
Интегральный размер затрат будет определяться по мере реализации Программы с учетом инфляционных процессов |
||
Источники финансирования |
Региональные и муниципальные бюджеты, средства собственников, средства займов на реализацию энергосберегающих проектов, прочие внебюджетные средства |
||
Система организации контроля за исполнением |
Администрации городского и сельских поселений |
5. Целевые установки Концепции
Цель разработки "Концепции энергосбережения" на 2010 - 2014 гг. - создать структуру управления процессом, способную выполнять следующие функции:
- Разработка отдельных программ в рамках данной Концепции.
- Мобилизация организационных ресурсов на реализацию этих программ.
- Мобилизация финансовых ресурсов для реализации программ и управление ими.
- Отбор проектов для реализации в рамках отдельных программ.
- Подбор исполнителей отдельных проектов и выдача технических заданий по реализации этих проектов.
- Организация тендеров для закупок оборудования, материалов и услуг для реализации Концепции.
- Приемка выполненных работ и мониторинг получаемого эффекта.
- Ведение отчетности по Концепции.
Другими словами, цель Концепции - создать структуру управления, способную самостоятельно как инициировать деятельность по повышению эффективности энергии, так и служить механизмом исполнения намеченных действий.
Создание такой системы чрезвычайно важно, поскольку реализация политики повышения энергетической эффективности на территории Ишимбайского района позволит:
- Смягчить финансовый кризис за счет сокращения издержек производства и расходов всех потребителей на энергоносители.
- Снизить расходы бюджета Ишимбайского района на энергоснабжение бюджетных организаций.
- Высвободить бюджетные средства на реализацию приоритетных социально-экономических задач Концепции.
- Повысить конкурентоспособность производимых в районе товаров и услуг.
- Повысить эффективность систем производства, транспорта и распределения электрической и тепловой энергии, а также конечного их использования.
- Повысить уровень комфорта в квартирах, школах, детских садах и медучреждениях, повысить надежность работы систем централизованного теплоснабжения и сократить число жалоб от жильцов на низкое качество услуг по теплоснабжению.
- Ослабить проблему неплатежей, сократить задолженность бюджетов перед энергоснабжающими организациями.
- Обеспечить достоверный учет использования энергетических ресурсов на границах балансовой принадлежности.
- Усовершенствовать систему мониторинга и отчетности за расходом энергетических ресурсов и получаемой экономии бюджетных средств, включая разработку топливно-энергетических паспортов и аттестатов объектов хозяйственной деятельности.
- Снизить себестоимость и тарифы на коммунальные услуги.
Задача снижения расходов на энергоснабжение относится к приоритетам экономической и бюджетной политики администрации муниципального образования и Ишимбайского района.
6. Структура Концепции
Концепция повышения эффективности использования энергии в Ишимбайском районе состоит из следующих компонентов:
1) Создание механизма управления процессом энергосбережения, формирование системного подхода к запуску и реализации в дальнейшем политики повышения энергоэффективности.
2) Предлагаемые на ближайшие 5 лет организационные и технические мероприятия, использование которых позволит бюджету в дальнейшем сократить финансовые средства на энергоресурсы.
7. Организация управления энергосбережением
Для эффективной реализации политики энергосбережения предлагается создать адекватную мобильную и эффективную систему управления. Необходимо создать такую систему управления, чтобы в ней участвовали не только республиканские и местные органы власти, но и практически все предприятия и их трудовые коллективы, а также домашние хозяйства.
Структура управления Концепцией формируется таким образом, чтобы управляющие воздействия дошли до каждого уровня управления и принятия решений. Система базируется на принципах делегирования полномочий и самостоятельности принятия решений по достижению поставленных перед ней целевых установок, то есть система построена по иерархическому принципу.
Для разработки и реализации конкретных инвестиционных проектов в управление Концепции повышения эффективности использования энергии привлекаются энергосберегающии компании (ЭСКО), которые в своей деятельности руководствуются Федеральным законом "Об энергосбережении", Постановлениями правительства РФ и РБ и указаниями главы администрации.
Реализацию концептуальных программ энергосбережения предполагается осуществлять с использованием энергоэффективных технологий и энергосберегающего оборудования, носителями которых являются энергосберегающие компании (ЭСКО), которые работают в тесной увязке с руководителями организаций всех форм собственности и главами городских и сельских поселений.
Энергосберегающие компании в пределах своей компетенции:
- Координируют разработку и представляет основные компоненты "Концепции повышения эффективности использования энергии в Ишимбайском районе".
- Осуществляют мониторинг Концепции и статистическую отчетность по ее результатам.
- Разрабатывают и осуществляют пропагандистские и просветительские мероприятия, способствующие реализации Концепции.
- Осуществляют отбор проектов для реализации в рамках Концепции.
- Осуществляют подбор исполнителей отдельных проектов и выдачу технических заданий по реализации этих проектов.
8. Механизмы реализации Концепции
8.1. Административные механизмы.
Для запуска механизмов реализации Концепции следует осуществить следующие административные меры.
1) Провести энергетическое обследование с паспортизацией всех энергопотребляющих объектов.
2) Организовать экспертизу проектов вновь строящихся и капитально ремонтируемых зданий.
3) Проверить внедрение энергосберегающих компонентов при проведении капитальных ремонтов зданий.
Основными функциями управления являются:
1) Разработка технико-экономических обоснований и бизнес-планов.
2) Взаимодействие с инвесторами.
3) Мониторинг реализации Концепции.
8.2. Рыночные механизмы.
Предлагается создать Фонд энергосбережения. Такие фонды созданы во многих регионах страны.
8.3. Информационные механизмы.
Информационные механизмы являются движущей силой реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Вся деятельность по реализации Концепции должна проходить в условиях полной прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации.
9. Мониторинг эффективности Концепции энергосбережения
Ход выполнения Концепции должен оцениваться количественным показателем. Во всем мире и в нашей стране в промышленности таким показателем является удельный расход. В этом случае оценка эффективности будет осуществляться на основе составления и анализа энергетических балансов с последующим определением количественных и качественных показателей эффективности энергосбережения.
Предлагается мониторинг эффективности Концепции энергосбережения возложить на специализированные энергосберегающие компании (ЭСКО).
Приложение 1
1. Дополнительные энергосберегающие мероприятия
1.1 Организационные мероприятия
1.1.1. Создать единый энергетический расчетный центр.
1.1.2. Изменить форму предъявления к оплате счетов за потребленные энергоресурсы. К счету прилагать потребление энергоресурсов по-объектно.
1.1.3. Разработать Положение об экономическом стимулировании за снижение удельных показателей.
1.1.4. Разработать удельные показатели потребления энергоресурсов.
Организациям, предприятиям, учреждениям всех форм собственности, начиная с 2010 г.
1.1.5. Провести энергоаудит всех энергопотребляющих объектов с определением класса энергетической эффективности.
1.1.6. Мониторинг технического состояния приборов учета энергетических ресурсов в целом по городу и району.
1.1.7. Заключить долгосрочный энергосервисный договор (контракт) с энергосберегающими компаниями.
1.1.8. Осуществлять информационное обеспечение энергосбережения (распространение организационной и технической информации).
1.1.9. Бизнеспланирование долгосрочных энергосберегающих проектов.
1.1.10. Мониторинг качества электрической энергии.
1.1.11. Разработать Положение об организации освещения улиц, текущем содержании, техническом обслуживании и эксплуатации объектов уличного освещения на территории Ишимбайского района.
1.1.12. Анализ договоров на поставку энергетических ресурсов с энергоснабжающими организациями.
1.1.13. Заключить договор с энергосберегающей организацией по проверке остаточного ресурса трубопроводов и сетей.
1.1.14. Проверить соответствие требованиям "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" приборов учета у источников тепла.
1.1.15. Проведение разъяснительной работы с собственниками зданий, помещений, объектов по правилам пользования и учету получаемых ресурсов согласно ФЗ N 261 от 23.11.2009 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 261-ФЗ"
1.1.16. Заключение договоров с водопользователями частного сектора на отпуск питьевой воды через водоразборные колонки с использованием приборов учета.
1.1.17. Проводить семинары по энергосбережению во всех структурных подразделениях района.
1.1.18. Стимулировать собственников жилых и нежилых помещений к оснащению отопительных приборов индивидуальными регуляторами расхода тепла.
1.1.19. Развитие сети технической воды для обеспечения хозяйственных нужд.
1.1.20. Использовать методику регистрации и обработки сигналов от мест с уменьшенной стенок труб холодной и горячей воды.
1.1.21. Внедрить электрогидроимпульсную прочистку радиаторов.
1.2 Энергосберегающие технологии и технические мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Всего |
В т.ч. по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Замена голого провода на СИП, км |
20,268 |
20,268 |
4,66 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
МУП ИЭС |
277,87 |
49,46 |
63,88 |
54,84 |
54,84 |
54,84 |
2 |
Устранение неравномерной загрузки фаз распределительных сетей, ед |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МУП ИЭС |
120 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
3 |
Замена малозагруженных трансформаторов на трансформаторы меньшей мощности, шт. |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
МУП ИЭС |
402,3 |
80,46 |
80,46 |
80,46 |
80,46 |
80,46 |
4 |
Отключение трансформаторов на подстанциях с сезонной нагрузкой, откл-е |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
МУП ИЭС |
205 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
5 |
Замена светильников уличного освещения с ЛН 500Вт на светильники с энергоэффективным лампами, шт. |
532 |
532 |
- |
- |
- |
- |
МУП ИЭС |
802 |
401 |
401 |
- |
- |
- |
6 |
Замена светильников с ЛН 150Вт на лампы ДНАТ 70Вт |
828 |
- |
828 |
- |
- |
- |
МУП ИЭС |
232 |
- |
116 |
116 |
- |
- |
7 |
Замена квартирных электросчетчиков на счетчики класс точности 1,0, шт. |
6000 |
1500 |
1500 |
1000 |
1000 |
1000 |
МУП ИЭС |
720 |
180 |
180 |
120 |
120 |
120 |
8 |
Аудит потерь по программе РТП-3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МУП ИЭС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого снижение потерь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1725,17 |
374,92 |
389,34 |
320,3 |
320,3 |
320,3 |
|
Снижение потребления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1034 |
401 |
517 |
116 |
- |
- |
|
Всего (т.кВт.ч) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2759,17 |
775,92 |
906,34 |
436,3 |
320,3 |
320,3 |
N п/п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Всего |
В т.ч. по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
9 |
Реконструкция наружных сетей водоснабжения с заменой труб на полиэтиленовые, км |
23059,5 19,4км. собствен. средства предп. |
3059,5 2,4км собствен. средства предп. |
4000 4,0км собствен. средства предп. |
5000 5,0км собствен. средства предп. |
5000 4,0км собствен. средства предп. |
6000 4,0км собствен. средства предп. |
МРКВК |
эл.энерг 15,3 т.квт/ч 30,2 т.р |
эл.энерг 2,9 т.квт/ч 4,4 т.р |
эл.энерг 2,9 т.квт/ч 5,0 т.р |
эл.энерг 3,7 т.квт/ч 7,0 т.р |
эл.энерг 2,9 т.квт/ч 6,4 т.р |
эл.энерг 2,9 т.квт/ч 7,4 т.р |
10 |
При понижении уровня воды в скважинах произвести замену насосов на меньшую мощность (ЭЦВ-10 на ЭЦВ-8), шт. |
282,0 9насос. собствен. средства предп. |
40,0 9насос. собствен. средства предп. |
50,0 9насос. собствен. средства предп. |
60,0 9насос. собствен. средства предп. |
64,0 9насос. собствен. средства предп. |
68,0 9насос. собствен. средства предп. |
МРКВК |
эл.энерг 635,1 т.квт/ч
1173,6 т.р |
эл.энерг 207,3 т.квт/ч
313,0 т.р |
эл.энерг 142,6 т.квт/ч
248,1 т.р |
эл.энерг 142,6 т.квт/ч
273,8 т.р |
эл.энерг 71,3 т.квт/ч
157,6 т.р |
эл.энерг 71,3 т.квт/ч
181,1 т.р |
11 |
Реконструкция и обустройство вододобывающих скважен, шт. |
1600,0 2шт. собствен. средства предп. |
- |
800,0 1шт. собствен. средства предп. |
800,0 1шт. собствен. средства предп. |
- |
- |
МРКВК |
эл.энерг 87,6 т.квт/ч
152,4 т.р |
- |
эл.энерг 43,8 т.квт/ч
76,2 т.р |
эл.энерг 43,8 т.квт/ч
76,2 т.р |
- |
- |
12 |
Замена существующих светильников на энергоэкономичные в зданиях и на объектах, шт. |
19,0 64шт. собствен. средства предп. |
3,0 8шт. собствен. средства предп. |
3,0 10шт. собствен. средства предп. |
4,0 14шт. собствен. средства предп. |
4,0 14шт. собствен. средства предп. |
5,0 18шт. собствен. средства предп. |
МРКВК |
эл.энерг 46,6 т.квт/ч
96,9 т.р |
эл.энерг 5,8 т.квт/ч
8,8 т.р |
эл.энерг 7,3 т.квт/ч
12,7 т.р |
эл.энерг 10,2 т.квт/ч
19,6 т.р |
эл.энерг 10,2 т.квт/ч
22,5 т.р |
эл.энерг 13,1 т.квт/ч
33,3 т.р |
13 |
Замена насосного оборудования 2-го водоподъема на энергосберегающее, шт. |
3300,0 1шт. собствен. средства предп. |
3300,0 1шт. собствен. средства предп. |
- |
- |
- |
- |
МРКВК |
эл.энерг 347,0 т.квт/ч
524,0 т.р |
эл.энерг 347,0 т.квт/ч
524,0 т.р |
- |
- |
- |
- |
N п/ п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Всего |
В т.ч. по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
201 1 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
14 |
Монтаж устройства плавного пуска и установка частотного регулятора на насосное оборудование насос. станции п.Термень-Елга и ЦТП N 22 |
230,0 2объекта собствен. средства предп. |
- |
115,01 объекта собствен. средства предп . |
115,01 объекта собствен. средства предп . |
- |
- |
МРКВК |
эл.энерг 11,6 т.квт/ч 21,0 т.р |
- |
эл. энерг 5,8 т.к т/ч 10, 0 т.р |
эл.энерг 5,8 т.кв /ч 11,0 т.р |
- |
- |
15 |
Монтаж устройства плавного пуска на насосное оборудование п.Перегонный |
150,0 1 объекта собствен. средства предп. |
- |
- |
- |
150,01 объекта собствен. средства предп. |
- |
МРКВК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
Замена физически и морально устаревших расходомеров на водоводе 2-го водоподъема на ультрозвуковые "Акрон-01" |
180,0 4шт. собствен. средства предп. |
180,0 4шт. собствен. средства предп. |
- |
- |
- |
- |
МРКВК |
эл.энерг 19,0 т.квт/ч 28,7 т.р |
эл.энерг 19,0 т.квт/ч 28,7 т.р |
- |
- |
- |
- |
17 |
Монтаж автоматики эл.котла КЭВ-30 на насос станции 2-го водоподъема |
13,0 1сист. собствен. средства предп. |
13,0 1сист. собствен. средства предп. |
- |
- |
- |
- |
МРКВК |
эл.энерг 24,0 т.квт/ч 36,2 т.р |
эл.энерг 24,0 т.квт/ч 36,2 т.р |
- |
- |
- |
- |
18 |
Оптимизация напора воды в городских распределительных сетях за счет установки станционарных манометров, шт. |
10,0 5шт. собствен. средства предп. |
10,0 5шт. собствен. средства предп. |
-- |
- |
- |
- |
МРКВК |
эл.энерг 0,3 т.квт/ч 0,4 т.р |
эл.энерг 0,3 т.квт/ч 0,4 т.р |
- |
- |
- |
- |
19 |
Проведение разъяснительной работы с собственниками зданий, помещений, объектов по правилам пользования и учету получаемых ресурсов согласно ФЗ N261 от 23.11.2009 г. |
|
До 01.07. |
- |
- |
- |
- |
МРКВК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
N п/ п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Всего |
В т.ч. по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
20 |
Заключение договоров с водопользователями частного сектора на отпуск питьевой воды через водоразборные колонки с использованием приборов учета |
ВРК 66шт. |
ВРК 66шт. |
- |
- |
- |
- |
МРКВК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21 |
Вступление в СРО на выполнение работ по строительству, замене и кап.ремонту систем водоснабжения и водоотведения |
310,0 собствен. средства |
310,0 собствен. средства |
- |
- |
- |
- |
МРКВК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
Проведение энергетического аудита систем водоснабжения и водоотведения предприятия |
200,0 собствен. средства |
- |
- |
200,0 собствен. средства |
- |
- |
МРКВК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
29353, 5 |
6915,5 |
4968, 0 |
6179,0 |
5218,0 |
6073 ,0 |
|
1186, 5 т.квт /ч 145,9 ТУТ 2063, т.р |
606, 3 т.кв т/ч 74,6 ТУТ 915,5 т.р |
202, 4 т.кв т/ч 24,9 ТУТ 352, 0 т.р |
206,1 т.квт/ч 25,3 ТУТ 387,6 т.р |
84,4 т.квт/ч 10,4 ТУТ 186,5 т.р |
87,3 т.кв т/ч 10,7 ТУТ 221,8 т.р |
23 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях |
0,5 |
- |
0,15 |
0,15 |
0,10 |
0,10 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
24 |
Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениях, сооружениях |
0,7 |
0,25 |
0,30 |
0,15 |
- |
- |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
N п/ п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Всего |
В т.ч. по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
25 |
Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях |
0,5 |
- |
0,10 |
0,20 |
0,10 |
0,10 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
26 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений |
1 |
0,01 |
0,40 |
0,40 |
0,19 |
- |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
2,7 |
0,26 |
0,95 |
0,9 |
0,39 |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартиртирных домах |
30,18 |
30,18 |
- |
- |
- |
- |
МУП ИДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
28 |
Ремонт кровли |
9,8 |
9,8 |
- |
- |
- |
- |
МУП ИДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
29 |
Ремонт фасада |
3,2 |
3,2 |
- |
- |
- |
- |
МУП ИДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
30 |
Ремонт инженерных сетей |
16,6 |
16,6 |
- |
- |
- |
- |
МУП ИДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
N п/ п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Всего |
В т.ч. по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
31 |
Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в т.ч. информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов |
23,68 |
23,68 |
- |
- |
- |
- |
МУП ИДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
83,46 |
83,46 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Установка приборов учета тепла, тыс.руб. |
3300 |
3300 |
|
|
|
|
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
8400 |
8400 |
|
|
|
|
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
||
17800 |
17800 |
|
|
|
|
ДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
||
33 |
Установка общедомовых приборов учета, единиц |
|
|
|
|
|
|
ДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
Эл.энергии |
421 |
421 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вода |
549 |
549 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Газа |
562 |
562 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/ п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
|||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Все го |
В т.ч. по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
34 |
Установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления, м2 |
3815 |
763 |
763 |
763 |
763 |
763 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
14150 |
2830 |
2830 |
2830 |
2830 |
2830 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
||
820 |
164 |
164 |
164 |
164 |
164 |
Культура |
|
|
|
|
|
|
||
795 |
159 |
159 |
159 |
159 |
159 |
Спорт |
|
|
|
|
|
|
||
35 |
Замена струйных элеваторов на автоматизированные тепловые пункты |
69 |
- |
21 |
18 |
15 |
15 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
42 |
- |
18 |
16 |
4 |
4 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
Культура |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
Спорт |
|
|
|
|
|
|
||
28 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
ДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
||
36 |
Замена чугунных радиаторов на алюминиевые |
180 |
24 |
36 |
42 |
44 |
34 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
212 |
38 |
27 |
48 |
56 |
81 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
||
50 |
13 |
12 |
8 |
7 |
10 |
Культура |
|
|
|
|
|
|
||
42 |
10 |
8 |
9 |
6 |
9 |
Спорт |
|
|
|
|
|
|
||
37 |
Монтаж комплексов "Электроэконом" |
69 |
5 |
18 |
16 |
14 |
8 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
42 |
8 |
12 |
7 |
6 |
7 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Культура |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Спорт |
|
|
|
|
|
|
||
24 |
4 |
5 |
4 |
8 |
3 |
ДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
||
38 |
Замена электрических котлов на газовые в образовательных учреждениях |
7,13 |
1,26 |
1,42 |
1,45 |
1,5 |
1,5 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
39 |
Строительство блочно-модульной котельной в пос.Перегонный |
2800 |
- |
2800 |
- |
- |
- |
ДЕЗ |
14220 |
- |
2880 |
3250 |
3800 |
4290 |
40 |
Теплопотребляющие здания оснастить регуляторами расхода воды с эластичной диафрагмой |
28 |
- |
8 |
7 |
7 |
6 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
21 |
- |
5 |
4 |
7 |
5 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
||
12 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Культура |
|
|
|
|
|
|
||
7 |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Спорт |
|
|
|
|
|
|
||
68 |
- |
14 |
16 |
18 |
20 |
ДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование мероприятия |
|
Кол-во (физ.объем) или ориентированные затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в тыс.тонн условн.топлива (тыс.ТУТ) и по видам ТЭР в соответствующих единицах измерения |
||||||||||
Всего |
В т.ч. по годам |
Всего |
В т.ч. по годам |
||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
41 |
Тепловые сети зданий укомплектовать автоматическими воздухоотводчиками |
28 |
- |
8 |
7 |
7 |
6 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
- |
5 |
4 |
7 |
5 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
|||
12 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Спорт |
|
|
|
|
|
|
|||
68 |
- |
14 |
16 |
18 |
20 |
ДЕЗ |
|
|
|
|
|
|
|||
42 |
Замена окон на пластиковые или деревянные с многокамерными стеклопакетами |
20 |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
- |
7 |
7 |
7 |
7 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
|||
43 |
Применение энергоэффективных газовых горелок в котельных |
6 |
- |
6 |
- |
- |
- |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
- |
- |
4 |
- |
- |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
|||
44 |
Применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками |
6 |
- |
6 |
- |
- |
- |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
- |
- |
4 |
- |
- |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
|||
45 |
Установка термостатических регуляторов на радиаторах отопления |
28 |
- |
7 |
8 |
8 |
5 |
ЦРБ |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
- |
7 |
7 |
8 |
8 |
МБУОО |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всего: |
т.квт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
3945,67 |
1382,22 |
1108,74 |
642,4 |
404,7 |
407,6 |
|
ТУТ |
|
|
|
|
|
|
|
1262,5 |
442,3 |
354,8 |
205,5 |
129,5 |
130,4 |
|
|
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
16283,4 |
915,5 |
3232,0 |
3637,6 |
3986,5 |
4511,8 |
2. Справочно
2.1. Рост тарифов на энергоресурсы с 2001 по 2010 г.
N п/п |
Годы |
Эл.энергия |
Тепло |
Примечание |
||
Цена, руб./кВт. ч |
% роста |
Цена, руб./кВт. ч |
% роста |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2001 |
0,4 |
- |
107 |
- |
|
2 |
2002 |
0,5 |
25 |
118 |
10,3 |
|
3 |
2003 |
0,63 |
26 |
132 |
11,86 |
|
4 |
2004 |
0,73 |
15,8 |
152 |
15,15 |
|
5 |
2005 |
0,83 |
13,7 |
218 |
43,4 |
|
6 |
2006 |
0,98 |
18,0 |
231 |
5,96 |
|
7 |
2007 |
1,11 |
13,2 |
346 |
49,78 |
|
8 |
2008 |
1,26 |
13,5 |
501 |
44,8 |
|
9 |
2009 |
1,58 |
25,4 |
557 |
11,17 |
|
10 |
2010 |
2,3 |
9,1 |
613 |
10,0 |
|
2.2. Прогнозный рост тарифов и цены на энергоресурсы с 2011 по 2014 г.
N п/п |
Годы |
Эл.энергия |
Тепло |
Примечание |
||
% роста |
Цена, руб./кВт. ч |
% роста |
Цена, руб./кВт. ч |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2011 |
13 |
2,6 |
17 |
717,2 |
|
2 |
2012 |
17 |
3,04 |
13 |
810,4 |
|
3 |
2013 |
13 |
3,43 |
17 |
948,2 |
|
4 |
2014 |
17 |
4,02 |
13 |
1045,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция разработана в целях создания системы управления, способной самостоятельно как инициировать деятельность по повышению эффективности использования энергии, так и служить механизмом использования намеченных действий; повышения эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение энергетических потерь. Концепция предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям: организационные мероприятия; энергосберегающие технологии и технические мероприятия.
Решение Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан второго созыва от 9 августа 2010 г. N 25/322 "Об утверждении "Концепции энергосбережения на 2010-2014 г.г."
Текст решения размещен на официальном сайте администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в Internet (http://ishimbaimr.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N 18/258 настоящее решение признано утратившим силу