Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29 апреля 2013 г. N 3-19/244 настоящее приложение снято с контроля
Приложение N 1
к Решению Совета городского округа
город Салават Республики Башкортостан
от 26 февраля 2009 г.
N 2-17/150
Городская целевая программа "Мать и дитя" на 2009-2012 гг.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Городская целевая программа "Мать и дитя" на 2009-2012 гг. |
Основание для разработки Программы |
|
1. Президентская программа "Мать и дитя" на 2007-2011 гг. 2. Закон Республики Башкортостан "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан" 3. Закон Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан" |
Заказчик и разработчик Программы |
|
МУ "Отдел здравоохранения" городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
|
Цели: - совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; - улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам при беременности и родах, детям; - оказание дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям, новорожденным; - создание условий для рождения желанных, здоровых детей, профилактика абортов; - снижение показателей материнской, перинатальной, детской смертности, заболеваемости новорожденных, детской инвалидности Задачи: - совершенствование нормативной правовой базы поддержки службы охраны здоровья матери и ребенка; - укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения; - совершенствование охраны репродуктивного здоровья и населения; - внедрение современных перинатальных технологий, направленных на профилактику и лечение осложнений беременности, заболеваний периода новорожденности; - совершенствование оказания специализированной помощи беременным женщинам и детям; - информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья; - обеспечение кадрами, подготовка и повышение квалификации специалистов. - привлечение в город специалистов, обеспечение их жильем |
Сроки реализации Программы |
|
2009-2012 гг. |
Источники финансирования Программы |
|
Местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее экономической эффективности |
|
-улучшение демографической ситуации в городе Салават -сохранение трудового потенциала республики -формирование здорового образа жизни населения города Салават -повышение эффективности оказания медицинской помощи -повышение качества диагностики врожденных пороков развития, заболеваний периода новорожденности, заболеваний у детей первого года жизни снижение числа осложнений беременности, родов и послеродового периода, уменьшение числа абортов -повышение квалификации кадрового состава акушерско-гинекологической и педиатрической служб - снижение имеющихся показателей: - перинатальной смертности - материнской смертности -доведения до республиканских значений показателей: - младенческой смертности - до 9,5 на 1000 родившихся живыми и ниже; - заболеваемость новорожденных - до 650,0 на 1000 родившихся живыми. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Республике Башкортостан ежегодно рождается до 44000 детей. В 2007 году в РБ родилось 51453 ребенка.
В службе охраны здоровья матери и ребенка в РБ сформирована поэтапная система оказания медицинской помощи: от догоспитального уровня фельдшерско-акушерских пунктов до специализированных лечебно-профилактических учреждений республики.
Организована работа межрайонных перинатальных и детских консультативно-диагностических центров.
Проводится целенаправленное оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием ЛПУ охраны материнства и детства.
В республике организовано проведение реабилитационных мероприятий для беременных женщин и детей в санаторно-курортных условиях.
Реализация основных мероприятий, улучшающих оказание медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным осуществлялось за счет республиканских целевых программ "Безопасное материнство на 2001-2003 гг.", "Здоровый ребенок на 2004-2008 гг.". В 2007 г. принята Президентская Программа "Мать и дитя" на 2007-2011 гг.
Проблема охраны репродуктивного здоровья населения выходит за пределы компетенции здравоохранения и приобретает характер первостепенной задачи национальной политики.
В республике с 2000 г. отмечается положительная динамика показателя рождаемости, тем не менее превышающая рождаемость общая смертность населения определяет сохранение отрицательного естественного прироста.
За последние 5 лет, несмотря на рост рождаемости, общая численность детского населения в Республике Башкортостан сократилось на 135,7 тыс. человек, а в городе Салават на 6,145 тыс. человек. Несмотря на некоторую положительную динамику основных показателей, характеризующих здоровье беременных остается высоким уровень осложнений беременных и родов, что является следствием низкого общесоматического здоровья. Сохраняется высоким удельный вес невынашиваемости беременности и преждевременных родов - 5,3% по городу Салават.
Нормально-протекающие роды по РБ составляют в 2008 г. 19%, по городу Салават - 29%. Уровень младенческой смертности является одним из качественных показателей работы администрации муниципальных образований.
За последние 5 лет средний показатель младенческой смертности по городу Салават остается на уровне 8,8, при чем в 2006 г. - 8,8
, в 2007 г. - 5,6
в 2007 г. по РБ - 9,8
.
С начала 2008 г. по данным оперативного мониторинга наметились, как в целом по РБ, так и по РФ, неблагополучные тенденции состояния младенческой смертности.
Итоговый показатель младенческой смертности в 2008 г. по РБ 9,3 (в 2007 г. - 9,6
). В городе Уфе - 7,5 на 1000 рожденных. В городе Салават показатель младенческой смертности вырос до 12,4
(в абсолютных числах -21 ребенок, в 2007 году - умерло 9 детей).
В структуре младенческой смертности по причине смерти на первом месте - состояния перинатального периода, при чем 8 детей из 12 (57,1%) в этой структурной единице умерло от реализовавшейся внутриутробной инфекции. Особое внимание обращает на себя смерть детей до 1 года от управляемых причин:
- болезни органов дыхания и смерти на дому - 4 детей.
Из за низкой укомплектованности в городе врачами - педиатрами ,а так же узкими специалистами (56%) страдает лечебно-профилактическая работа, возникают очереди на амбулаторные приемы, страдает качество работы врача в связи с его перегрузками. Основной причиной низкой укомплектованности и проблемой привлечения молодых специалистов является отсутствие жилья, что ставит перед нами задачу решение данного вопроса.
Сложившаяся в настоящее время ситуация по росту младенческой по городу Салават диктует необходимость принятия городской Программы "Мать и дитя" на 2009-2012 гг." на основании Президентской Программы "Мать и дитя" на 2007-2011 гг. для осуществления задач по обеспечению социальных гарантий населению города Салават в части охраны репродуктивного здоровья женщин и детей.
2. Основные цели и задачи Программы:
Целями Программы являются следующие:
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
- сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
- улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам при беременности и родах, детям;
- оказание дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям, новорожденным;
- создание условий для рождения желанных, здоровых детей, профилактика абортов, снижение показателей материнской, перинатальной, детской смертности, заболеваемости новорожденных, детской инвалидности.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы поддержки службы охраны здоровья матери и ребенка;
- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;
- совершенствование охраны репродуктивного здоровья населения
- совершенствование оказания специализированной помощи беременным женщинам и детям;
- внедрение современных перинатальных технологий, направленных на профилактику и лечение осложнений беременности, заболеваний периода новорожденности;
- информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья;
- обеспечение кадрами, подготовка и повышение квалификации специалистов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств местных бюджетов. Частичное финансирование будет осуществляться за счет финансовых средств, полученных учреждениями службы родовспоможения и детства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и Муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни".
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Финансирование службы охраны здоровья матери и ребенка осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан. При этом запланированные объемы оказания медицинской помощи беременным и новорожденным не удовлетворяют существующим реальным потребностям, особенно в части оказания медицинской помощи женщинам и детям, проживающим в сельской местности.
В настоящее время вопросы совершенствования оказания медицинской помощи женщинам во бремя беременности, родов и в послеродовой период частично решаются в рамках республиканской целевой программы ' ребенок" на 2004 - 2008 года. Объем финансирования указанной программы в 2005 году составил 11% от расчетного.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "республиканской целевой программы ' ребенок" на 2004 - 2008 года" следует читать: "республиканской целевой программы "Здоровый ребенок на 2004-2008 гг."
Предварительная потребность в финансовых ресурсах из местного бюджета по городу Салават РБ для осуществления мероприятий Программы по совершенствованию оказания медицинской помощи матерям и детям составляет 18000 тыс. рублей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить качество оказания акушерско-гинекологической, педиатрической помощи населению;
- обеспечить снижение заболеваемости среди детей, подростков, женщин детородного возраста и предупредить инвалидизацию населения;
- улучшить состояние репродуктивного здоровья граждан и повлиять на демографические показатели в республике;
- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
- привлечение в город специалистов, обеспечение их жильем.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
- улучшении демографической ситуации в республике за счет снижения инвалидности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;
- сохранении трудового потенциала республики;
- формировании здорового образа жизни населения республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
- повышении эффективности оказания медицинской помощи;
- повышении качества диагностики врожденных пороков развития, заболеваний периода новорожденности, заболеваний у детей первого года жизни;
- снижении числа осложнений беременности, родов и послеродового периода, уменьшении числа абортов, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, прежде всего на репродуктивное, и ведущих к ухудшению демографической ситуации в стране;
- повышении квалификации кадрового состава акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение основных показателей системы здравоохранения:
- перинатальной смертности - с 9,8 до 8,5 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
- младенческой смертности - с 12,0 до 9,5 на 1000 родившихся живыми;
- материнской смертности - с 23,4 до 15,0 на 100000 родившихся живыми; заболеваемости новорожденных - с 730 до 600 на 1000 родившихся живыми.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 26 февраля 2009 г. N 2-17/150 "О целевой городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.