Решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27 сентября 2013 г. N 3-24/305 в настоящее решение внесены изменения
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан
от 2 апреля 2010 г. N 2-34/308
"Об утверждении Программы развития муниципальной службы в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
27 сентября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 года N 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Программу развития муниципальной службы в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Выбор".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан А.С. Михайлова и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Р.М. Бухарметова.
Председатель Совета городского округа |
А.С.Михайлов |
г. Салават
2 апреля 2010 г.
N 2-34/308
Решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27 сентября 2013 г. N 3-24/305 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
развития муниципальной службы в городском округе город Салават Республики Башкортостан
(утв. решением Совета городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 2 апреля 2010 г. N 2-34/308)
27 сентября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития муниципальной службы в городском округе город Салават Республики Башкортостан |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" |
Координатор Программы |
Глава Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Основные исполнители Программы |
Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Цели Программы |
Формирование системы муниципальной службы в городском округе город Салават Республики Башкортостан (далее - муниципальная служба), как целостного правового института публичной власти; развитие единой, целостной и эффективной муниципальной службы как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию функций органов местного самоуправления; развитие единой, целостной и эффективной муниципальной службы как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан в соответствии со стратегиями социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) с учетом интересов населения; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления; повышение эффективности муниципальной службы как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления; развитие гражданского общества |
Задачи Программы |
Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; совершенствование правовой основы муниципальной службы; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие); развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях; совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих; совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения; методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы; разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе; внедрение в практику кадровой работы правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения служебных функций, предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления гражданам и организациям; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; сокращение излишней численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов; формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2013 годы, в два этапа: I этап: 2010-2011 годы; II этап: 2012-2013 годы |
Основные направления реализации Программы |
Формирование системы муниципальной службы как целостного правового института публичной власти; внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих |
Объемы и источники финансирования Программы |
Сметы расходов на текущее содержание органов местного самоуправления Республики Башкортостан и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Развитие муниципальной службы; создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих; разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; реализация Комплексной программы противодействия коррупции в городском округе город Салават Республики Башкортостан; унификация и методическое сопровождение разработки должностных инструкций муниципальных служащих; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне и республиканском уровнях;# совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; актуализация содержания программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих; разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Председатель Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Важным этапом реформирования и развития муниципальной службы в 2003-2007 годах стало принятие Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан".
В целях реализации законодательства в указанной сфере, а также изданных федеральных и республиканских нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан в городском округе город Салават Республики Башкортостан были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение муниципальной службы: положения "О порядке представления муниципальными служащими Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (утверждено постановлением главы администрации от 17 сентября 2009 года N 2010-п), "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений" (утверждено постановлением главы администрации от 23 июля 2009 года N 1448-п), "О кадровом резерве для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан" (утверждено постановлением главы администрации от 19 октября 2009 года N 2292-п), Кодекс этики поведения муниципального служащего администрации городского округа (утверждено постановлением главы администрации от 09 ноября 2009 года N 2520-п), Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утверждено постановлением главы администрации от 19 октября 2009 года N 1191-п), Правила внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих (утверждено постановлением главы администрации от 30 ноября 2009 года N 2772-п), Регламент Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (утверждено распоряжением главы администрации от 08 мая 2009 года N 294-р).
Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы; определена процедура проведения конкурса на вакантные должности муниципальной службы, обеспечено участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются администрацией муниципальные услуги.
В работе кадровой службы используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства муниципальной службы. Проведение экспериментов, разработка должностных инструкций, применение новых кадровых технологий на муниципальной службе не имеют системного характера.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Цели и задачи Программы
Современные муниципальные службы должны быть открытыми, конкурентоспособными и престижными, ориентированными на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органами местного самоуправления, а также активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Целями Программы являются:
формирование системы муниципальной службы как целостного правового института публичной власти;
развитие эффективной муниципальной службы, как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан в соответствии со стратегиями социально-экономического развития городского округа# с учетом интересов населения;
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего местное самоуправление;
развитие гражданского общества.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях;
совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;
совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими Кодекса этики поведения муниципального служащего, Правил внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих городского округа город Салават Республики Башкортостан;
методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
внедрение в практику кадровой работы правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления гражданам и организациям;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
сокращение излишней численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов;
формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
3. Сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Программа реализуется в течение 2010-2013 годов, в два этапа:
I этап: 2010-2011 годы;
II этап: 2012-2013 годы.
На первом этапе (2010 - 2011 годы) предстоит усовершенствовать нормативно-правовую базу изменения законодательства в сфере муниципальной службы; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На втором этапе (2012 - 2013 годы) предстоит осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется, начиная с года,# следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Основные мероприятия по развитию муниципальной службы в городском округе определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан", Федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, Программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009-2013 годы и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в указанной сфере.
Комплекс мероприятий по муниципальной службы#, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по нижеследующим основным направлениям:
5. Формирование системы муниципальной службы как целостного правового
института публичной власти
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
Для решения указанных задач необходимо:
а) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Республики Башкортостан в сфере муниципальной службы;
б) создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы;
в) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
г) выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;
д) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
е) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих;
ж) доработать механизм представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
з) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
и) разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;
к) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N УП-885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента Республики Башкортостан от 9 сентября 2002 года N УП-455 "Об утверждении правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. следует читать как "N 885"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
м) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
н) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений.
6. Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий
и современных методов кадровой работы
При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии административного управления. Необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, относящиеся к "высшей", "главной" и "ведущей" группам должностей муниципальной службы.
Программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов и органов местного самоуправления по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих.
Для решения названных задач необходимо:
а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;
б) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;
в) разработать и обеспечить координацию применения современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
г) внедрение в практику кадровой работы администрации правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
д) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования;
е) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
ж) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
з) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих "высшие", "главные" и "ведущие" группы должностей;
и) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования и муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий;
к) усилить антикоррупционную составляющую в организации обучения муниципальных служащих.
7. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности
профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
эффективности деятельности муниципальных служащих является внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы.#
Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных инструкций.
Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы государственных (муниципальных) гарантий,# являются необходимыми условиями успешного развития муниципальных служащих, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
Для решения перечисленных задач необходимо:
а) обеспечить отражение целей и задач органов местного самоуправления в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
в) разработать модели должностных инструкций, позволяющие упорядочить и конкретизировать служебные обязанности муниципальных служащих;
г) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
д) предусматривать в программах профессионального развития муниципальных служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
е) повысить уровень правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
ж) в установленном порядке сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
з) подготовка порядка проведения экспериментов по применению новых подходов к организации муниципальной службы.
8. Источники и объемы финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в сметах расходов на текущее содержание органов местного самоуправления и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий.
9. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных
ею мероприятий
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:
муниципальные служащие органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан;
научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Координатор программы осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
формирование системы муниципальной службы как целостного правового института публичной власти;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих;
создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности# по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне;
в установленном порядке совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
разработка и внедрение в органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования труда и дополнительных гарантий муниципальных служащих по мере реализации их на федеральном уровне;
разработка правовых основ защиты муниципального служащего (и членов их семей) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей.
11. Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование показателя |
Значение показателя в конце I этапа реализации Программы (2011 год) |
Значение показателя в конце II этапа реализации Программы (2013 год) |
1 |
2 |
3 |
Индекс доверия граждан к деятельности муниципальных служащих |
не менее 110% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
Количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям |
не менее 70% от числа должностей муниципальной службы |
100% должностей муниципальной службы |
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности |
не менее 70% от числа муниципальных служащих |
100% муниципальных служащих |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
не менее 120% от базового значения |
не менее 150% от базового значения |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
не менее 110% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
Доля граждан, поступивших на муниципальную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, в общем числе граждан, поступивших на муниципальную службу |
не менее 120% от базового значения |
не менее 140% от базового значения |
Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы |
не менее 112% от базового значения |
не менее 125% от базового значения |
Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих |
не менее 200% от базового значения |
не менее 300% от базового значения |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе |
не более 85% от базового значения |
не более 70% от базового значения |
Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.
12. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Формирование системы муниципальной службы как целостного правового института публичной власти | |||
1.1. |
Координация функционирования муниципальной службы, обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей |
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
1.2. |
Разработка проекта нормативного правового акта, регулирующего профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2010 год |
1.3. |
Разработка порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2010 год |
1.4. |
Разработка Порядка командирования муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2011 год |
1.5. |
Размещение нормативных правовых актов Администрации и Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан в сфере муниципальной службы на официальном сайте органа местного самоуправления и в средствах массовой информации |
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
1.6. |
Разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для муниципальных служащих единой системы и обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2011 год |
1.7. |
Разработка порядка проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2011 год |
1.8. |
Усиление антикоррупционной составляющей в организации обучения муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
1.9. |
Разработка и реализация антикоррупционных программ и мероприятий |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
1.10. |
Разработка программ профессионального развития муниципальных служащих и граждан, включенных в кадровый резерв администрации |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2011 год |
1.11. |
Совершенствование технологий проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровый резерв муниципальной службы, аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
1.12. |
Разработка механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих, профилактики и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2010 год |
1.13. |
Разработка и внедрение механизма выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, а также принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2011 год |
1.14. |
Разработка и внедрение механизма проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2012 год |
1.15. |
Создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2012 год |
1.16. |
Оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
II. Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы | |||
2.1. |
Разработка порядка заключения договора на обучение между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы после окончания обучения в течение определенного срока |
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2012 год |
2.2. |
Внедрение конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2010 год |
2.3. |
Развитие и внедрение в образовательные процессы дистанционных и модульных технологий обучения и использование их в образовательном процессе в учебных заведениях, осуществляющих в установленном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих |
Администрация Президента Республики Башкортостан, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке |
Постоянно |
2.4. |
Внедрение единого комплекса тестовых программ для объективной оценки психологических и профессиональных качеств претендентов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведения плановой аттестации муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2012 год |
2.5. |
Создание системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2013 год |
III. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих | |||
3.1. |
Разработка и утверждение перечня индикаторных показателей, характеризующих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, внедрение этих показателей в их должностные инструкции |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2012 год |
3.2. |
Проведение экспериментов и осуществление "пилотных" проектов, в том числе по определению обязанностей, полномочий и мер ответственности муниципальных служащих на основе изучения характера и объемов фактически выполняемых функций |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2013 год |
3.3. |
Разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2012 год |
3.4. |
Разработка и внедрение эффективных управленческих технологий муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
3.5. |
Разработка и внедрение процедур рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2012 год |
3.6. |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
3.7. |
Проведение социологических исследований, мониторинга эффективности программ профессиональной подготовки кадров |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
2011 год, 2013 год |
3.8. |
Проведение в образовательных учреждениях открытых уроков с участием муниципальных служащих по теме "Служба государству - служба обществу" |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
3.9. |
Обеспечение освещения в СМИ конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
3.10. |
Проведение конкурса среди муниципальных СМИ на лучшее освещение деятельности органов местного самоуправления |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Ежегодно |
3.11. |
Совершенствование технологии проведения аттестации, квалификационного экзамена |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
3.12. |
Участие в конкурсе "Лучший муниципальный служащий Республики Башкортостан" |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Постоянно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 г. N 2-34/308 "Об утверждении Программы развития муниципальной службы в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в Internet (http://salavat.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27 сентября 2013 г. N 3-24/305