Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Управления Федерального казначейства
по Республике Башкортостан
от 12 февраля 2010 г.
N 38
Инструкция по охране труда
для водителей автотранспорта
Настоящая Инструкция составлена в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об утверждении межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" от 12.05.2003 N 28, постановлением Правительства Российской Федерации "О правилах дорожного движения" от 23.11.1993 N 1090, постановлением Госстандарта СССР "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" ГОСТ 12.0.004-90 от 05.11.1990 N 2797.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Российской Федерации N 1090 "О правилах дорожного движения" следует читать как "от 23 октября 1993 г."
1. Общие требования безопасности
К управлению автомобилем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие удостоверение на право управления данным видом транспорта (водительские права соответствующей категории), прошедшие инструктаж по технике безопасности, и стажировку на данной марке автомобиля.
Выполнять необходимо только порученную работу при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны. В сомнительных случаях нужно обратиться за разъяснениями к начальнику административного отдела Управления.
Автомобили всех марок, типов и назначений, находящиеся в эксплуатации, должны быть полностью укомплектованы в соответствии с ГОСТом и техническими условиями.
Техническое состояние автомобилей должно обеспечивать их безопасную работу на линии.
Запрещается эксплуатация автотранспорта, не прошедшего Государственный технический осмотр.
2. Обязанности водителя перед выездом на линию
2.1. Водителю категорически запрещается управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения или даже при наличии только запаха алкоголя, а также под воздействием наркотиков, лекарственных препаратов.
2.2. Перед выездом на линию из гаража водителю необходимо проверить наличие документов: удостоверения на право управления автомобилем, технического паспорта, оформленного путевого листа, убедиться в правильности записи показания спидометра, и пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.3. Противопоказания при медосмотре:
2.3.1. положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе;
2.3.2. температура 37С и выше;
2.3.3. артериальное давление: 150/90 или 90/60;
2.3.4. частота пульса более 100 ударов в минуту;
2.3.5. отсутствие зрительной реакции, концентрации внимания и цветоощущения;
2.3.6. резкие болевые ощущения, которые не снимаются несильно действующими лекарствами.
При этом водитель снимается с линии, путевой лист изымается. В случае болезни или отпуска водитель обязан сдать ключи и технический талон начальнику административного отдела Управления.
2.4. Непременным условием безаварийной работы является технически исправное состояние автомобиля. Недопустим выезд на автомобиле, имеющем даже незначительную техническую неисправность.
3. Основные технические требования при эксплуатации транспортных средств
3.1. Двигатель не должен иметь течи топлива, масла и воды через неплотные соединения в системах питания.
3.2. Отопительное устройство в салоне должно быть исправно.
3.3. У рулевого управления не допускаются:
3.3.1. изгиб и вмятины рулевой колонки или другие повреждения, препятствующие свободному вращению рулевого колеса;
3.3.2. ослабление крепления рулевой сошки на ее валу;
3.3.3. повреждения и изгибы рулевых тяг;
3.3.4. люфт рулевого колеса выше нормы, установленной заводом - изготовителем.
3.4. Техническое состояние тормозов должно обеспечивать безотказную остановку автомобиля и одновременное начало торможения всех колес. Длина тормозного пути автомобиля в снаряженном состоянии на ровной сухой дороге с твердым покрытием при скорости 40 км/час не должна превышать предельно допустимой нормы согласно правилам дорожного движения Российской Федерации.
Ручной тормоз на всех автомобилях должен надежно удерживать полностью груженый автомобиль на уклоне в 15 процентов.
Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автомобилей, покрышки не должны иметь трещин и порезов, глубина протектора не должна быть менее: для легковых - 1,6 мм. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. У автомобиля внешние световые приборы должны быть исправными.
3.8. Автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений:
3.8.1. домкратом;
3.8.2. переносной лампой;
3.8.3. насосом для накачивания шин.
3.9. Автомобиль должен быть оборудован противоугонным устройством, знаком аварийной остановки, огнетушителем, медицинской аптечкой, противооткатными башмаками.
4. Правила безопасности при работе на линии
4.1. Руководство Управления не имеет права заставлять водителя, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля не отвечает правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта и правилам техники безопасности.
Исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается водителем отметкой в путевом листе.
4.2. При работе на линии водитель должен:
4.2.1. выполнять требования правил техники безопасности, Правил дорожного движения;
4.2.2. поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной техническими характеристиками для данного автомобиля;
4.2.3. наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов;
4.2.4. при появлении неисправности, угрожающей безопасности автомобиля, остановить автомобиль и продолжать движение только после устранения неисправности;
4.2.5. применять такие приемы управления автомобилем, которые обеспечивают безопасность движения и сохранность механизмов.
4.3. С наступлением темноты водитель обязан:
4.3.1. при движении по освещенным улицам и проездам пользоваться исключительно ближним светом или подфарниками;
4.3.2. при движении с дальним светом фар и, в случае сближения с встречным транспортом, переключить ближний свет, на расстоянии не менее 150 метров до встречного транспорта;
4.3.3. при ослеплении светом встречным автомобилем и потере видимости, не медленно# снизить скорость движения и остановить автомобиль, не меняя полосы движения;
4.3.4. при остановке автомобиля в пути на освещенных улицах и дорогах включить подфарники или малый свет.
Водителю запрещается без разрешения руководства Управления перевозить людей, не имеющих отношение к выполняемой работе.
Водитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них выполнения этих правил.
Если лица, сопровождающие автомобиль, создают условия, опасные для жизни и здоровья (несоответствие погрузочно-разгрузочных площадок, подъездных путей установленным правилам, отсутствие механизации при погрузке тяжеловесных грузов, несоответствие автомобиля перевозимому грузу и т.д.), водитель обязан немедленно сообщить об этом руководству Управления и сделать о своем заявлении отметку в путевом листе. Продолжать работу после такого заявления можно только с письменного разрешения руководства.
При ремонте на линии нужно поставить автомобиль на обочину, как можно дальше от проезжей части, включить аварийную сигнализации или выставить аварийный знак.
Водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже.
Водителю запрещается допускать к ремонту лиц, не имеющих на это право (грузчиков, агентов, сопровождающих, пассажиров).
Буксировка неисправных автомобилей, как правило, должна осуществляться автомобилями технической помощи. В случаях, когда требуется неотложная помощь, допускается буксировка линейными автомобилями.
4.4. При буксировке неисправных автомобилей обязательно соблюдение следующих правил:
4.4.1. буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза, если они неисправны, буксировка производится на жесткой сцепке;
4.4.2. у буксируемого автомобиля должны быть исправными передний мост и рулевое управление, если они не исправны, то автомобиль перевозится на платформе другого автомобиля;
4.4.3. на буксируемом автомобиле может находиться только один человек - водитель;
4.4.4. скорость при буксировке - не более 50 км/час.
4.5. Направляя водителя в рейс продолжительностью более 1 суток, руководство Управления обязано записать в путевой лист пункты и места отдыха водителя, сообщить ему режим работы и отдыха.
4.6. При направлении двух и более автомобилей для совместной работы руководство обязано приказом назначить лицо, ответственное за технику безопасности, выполнение требований этого лица обязательно для всех водителей.
4.7. Запрещается во время стоянки водителю и другим лицам отдыхать или спать в салоне при работающем двигателе.
4.8. Требования безопасности при работе в зимнее время года:
4.8.1. все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей должны проводиться только в отапливаемых помещениях;
4.8.2. при устранении неисправностей в пути работать следует только в рукавицах, если ремонт приходится выполнять лежа или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты;
4.8.3. при заправке автомобиля топливом заправочные пистолеты следует брать только в рукавицах;
4.8.4. запрещается выпускать в рейс автомобиль, имеющий неисправные устройства для обогрева салона;
4.8.5. руководство Управления перед направлением автомобиля в рейс по зимним дорогам, льду рек, озер и других водоемов должно убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителя об особенностях маршрута, мерах безопасности, местонахождении органов ГИБДД, медпомощи, эксплуатации дороги, мест отдыха по всему пути следования.
5. Обязанности водителя при дорожно-транспортном происшествии
5.1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
5.2. П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.