Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Управления Федерального казначейства
по Республике Башкортостан
от 12 февраля 2010 г.
N 38
Инструкция по охране труда
для водителей при эксплуатации транспортных средств в весенне-летний период
1. Общие обязанности водителя перед выездом на линию
1.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист и документы на перевозимый груз.
1.2. Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
1.3. Водитель механического транспортного средства обязан проверить исправность технического состояния транспорта в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации" для данного транспортного средства.
1.4. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе и стеклоомывателе во время дождя или снегопада.
1.5. Перед выездом необходимо получить информацию об опасных участках в метеорологических условиях на трассе движения.
1.6. Заменить зимние шины на летние, при необходимости с привлечением специальных организаций проверить развал-схождение колес и провести балансировку колес.
2. Общие обязанности водителей в пути
Водитель механического транспортного средства обязан по требованию сотрудников милиции, дружинников или внештатных сотрудников милиции передавать для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист и документы на перевозимый груз.
3. Преодоление крутых подъемов и спусков
3.1. Крутые подъемы преодолевают с разгона и без переключения передач.
Перед началом подъема включать ту передачу, на которой можно взять подъем, и, дав разгон, въезжают на подъем, плавно регулируя педалью подачи топлива скорость движения автомобиля.
3.2. При вынужденной остановке на подъеме, осторожно подают автомобиль назад и, увеличив интенсивность разгона или включив более низкую передачу, повторяют попытку преодолеть подъем.
3.3. Крутые спуски преодолевают на малой скорости при включенной одной из низших передач, используя двигатель для торможения. Выбор передач зависит от крутизны спуска - чем круче спуск, тем более низкая передача должна быть включена. В случае необходимости автомобиль притормаживают рабочим тормозом.
4. Преодоление водных преград
4.1. При преодолении водной преграды соблюдают следующие правила:
- перед въездом в воду плотно закрывают жалюзи или шторку радиатора;
- приборы системы зажигания закрывают от брызг воды полиэтиленовой пленкой, промасленной тканью, листовой резиной;
- в воду въезжают осторожно, так, чтобы не создавать перед автомобилем волн и избежать заливания водой свечей зажигания и проводов высокого напряжения;
- брод преодолевают на низшей передаче без остановок и выключения сцепления;
- скорость движения выдерживают 10 - 12 км/ч.
4.2. При переправе вброд руководитель работ должен учитывать уровень воды, силу течения, состояние дна реки, берегов.
Для различных средств устанавливается определенная глубина погружения при различной скорости течения воды:
Средства и способы переправы |
Допустимая глубина брода (м) при скорости |
Допустимый наклон берега, градус |
||
До 1 м/с |
До 2 м/с |
Более 2 м/с |
||
Пешком |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
|
Легковой автомобиль |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
7 |
Грузовой автомобиль |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
8 |
На тракторе |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
15 |
На вездеходе |
1.2 |
1.1 |
1,0 |
20 |
При переправах по льду зависимость веса транспортируемого груза и толщины льда приведены в следующей таблице.
Наименование |
Вес тн. |
Толщина льда (см) при Т -2° С |
Минимальное расстояние до кромки, м |
Человек со снаряжением |
0,1 |
10 |
5 |
Автомашина с грузом |
3,5 |
25 |
10 |
Автосамосвал или бульдозер |
8,5 |
39 |
25 |
Трактор с грузом |
20,0 |
55 |
30 |
Весенний лед слабее зимнего в 2 раза.
4.3. Главным условием успешного преодоления брода является непрерывность и равномерность движения. После преодоления брода на ходу автомобиля производят несколько торможений для удаления воды из тормозных барабанов с целью исключения неравномерной эффективности тормозов левой и правой сторон автомобиля.
5. Движение в дождливую погоду
5.1. В этом случае оценивают скользкость дороги и в соответствии с ней выбирают безопасную скорость. Для этого, на малой скорости резко тормозят и по замедлению автомобиля оценивают скользкость покрытия дороги.
5.2. Во избежание загрязнения переднего стекла кабины от идущего впереди автомобиля стеклоомыватели и стеклоочистители включают до начала сближения с этим автомобилем и для обгона.
5.3. В случае, когда стеклоочистители не успевают очищать переднее стекло салона, следует на малой скорости доехать до ближайшей площадки отдыха, съезда на боковую дорогу и переждать непогоду. При ливне нельзя останавливать у края крутых откосов дороги или в низинах.
6. Движение в тумане
6.1. В этих условиях при резком снижении видимости и потере ориентировки съезжают с дороги и пережидают, пока рассеется туман. В случае экстренной необходимостью продолжают движение со скоростью, обеспечивающей немедленную остановку. В качестве ориентира использует осевую линию дороги, линии продольной разметки или обочины.
6.2. Следует помнить, что при тумане из-за физиологических особенностей зрения дорожные объекты кажутся более удаленными от своего действительного положения вправо или влево.
7. Движение в темное время суток
7.1. В темное время суток (промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек) и в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п.) независимо от свечения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены:
- на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света.
Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населенных пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства;
- при большом расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
7.2. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
7.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточный видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
7.4. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
7.5. При встречном движении, для снижения слепящего действия фар слегка поворачивают глаза направо не меняя положения головы.
8. При несчастных случаях на воде
8.1. При авариях на воде действовать следующим образом:
Если плавающее средство опрокинется, держитесь за него или за спасательные круги, старайтесь подгрести к берегу, зовите на помощь. Если случайно хлебнули воды, немедленно остановитесь, поднимите голову как можно выше и откашляйтесь.
8.2. Попав в сильное течение, не плывите против него, используйте течение, чтобы приблизится к берегу. Попав в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду глубже и сделав сильный рывок в сторону по течению, выплывайте на поверхность. При судорогах не теряйте самообладание, сведенную мышцу промассажируйте и продолжайте плыть к берегу.
8.3. Все лица, заметившие терпящих бедствие людей, попавших в воду, должны принять меры для их спасения. Для оказания помощи потерпевшему с берега, кроме лодок и спасательных кругов, используйте другие предметы, имеющие хорошую плавучесть, их нужно бросать потерпевшему, привязывая за веревку. Прежде всего подбадривайте утопающего криком с плавающих средств или с берега,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.